YAMAHA JOG 36 – замена охлаждающей жидкости
Ремонт системы охлаждения скутера
Предназначение и виды охладительных систем
При сжигании топливной смеси в цилиндре двигателя скутера выделяется огромное количество тепловой энергии. Из-за этого детали двигателя нагреваются и если их не охлаждать, они просто деформируются под воздействием высоких температур.
Для охлаждения движка в устройстве скутеров предусмотрено два вида охладительных систем:
- воздушная;
- так называемая “водяная”.
Двигатель, оборудованный воздушной системой, имеет в своей конструкции множество ребер охлаждения. Чем больше их количество и высота, тем более эффективным будет охлаждение двигателя. Нагнетание воздуха в систему обеспечивает установленная на коленвале крыльчатка и чем выше скорость скутера, тем лучше будет охлаждаться движок скутера.
Однако при медленной езде или крутом подъеме такой вид охлаждения неэффективен. Дело в том, что в этих случаях нагнетание воздуха происходит очень слабо, а соответственно и двигатель охлаждается намного хуже.
Так – же на воздушную систему охлаждения влияет и температура воздуха. В жаркие летние дни она достигает +45 градусов. Нагнетание воздуха такой температуры в систему тоже немного способствует охлаждению деталей двигателя. Поэтому скутеристу постоянно следует следить за показаниями температуры датчика во избежание перегрева движка. Воздушная система охлаждения с перепадами рабочей температуры способствует сокращению срока службы для деталей системы двигателя. Однако простота конструкции воздушного охлаждения в конечном итоге существенно понижает стоимость всего скутера.
Скутеры, оборудованные системой охлаждения с помощью циркуляции жидкости, имеют ряд отличий от своих собратьев, имеющих воздушное охлаждение.
Во-первых, такая система обеспечивает стабильность рабочих температур независимо от типа езды и нагрузок. Во-вторых, они несколько тяжелее из-за дополнительного оборудования, предусмотренного конструкцией.
Во-вторых, их цена намного выше и соответствует качеству. Ведь износ деталей двигателя происходит намного медленнее, чем при воздушном охлаждении. Поэтому владелец, изначально заплатив больше, выигрывает в итоге на длительной эксплуатации скутера без ремонта.
Правила эксплуатации и уход за деталями систем охлаждения
Как и другие системы скутера, система охлаждения требует внимания со стороны его владельца.
Главная задача при эксплуатации скутера с воздушным охлаждением содержать в чистоте все детали системы. Кроме того не допускать попаданию в систему посторонних предметов, мелкого мусора, грязи. Так же необходимо периодически проводить разборку и очистку деталей системы.
Система охлаждения жидкостью нуждается в более тщательном уходе. При эксплуатации необходимо:
- следить за уровнем жидкости в системе;
- проводить регулярные осмотры с целью обнаружения мелких трещин шлангов системы, загрязнения радиатора и других поломок в системе;
- при необходимости проводить очистку радиатора сжатым воздухом или проточной водой;
- регулярную замену охлаждающей жидкости;
- промывку системы охлаждения (при сильном загрязнении).
Одной из особенностей ухода за системой “водяного” охлаждения является применяемая в ней жидкость. Все дело в том, что саму дистиллированную воду в такой системе не рекомендуется использовать, так как она приводит к образованию коррозии на металлических деталях. В системе охлаждения используют дистиллированную воду и антифриз в соотношении 1:1.
Симптомы поломок системы жидкостного охлаждения и их ремонт
Основными симптомами неполадок в охладительной системе скутера являются повышение рабочей температуры и перегрев двигателя. Причинами этого могут быть:
- утечка жидкости из системы вследствие микротрещин или разрыва шланга;
- засорение радиатора грязью или другими примесями;
- сбой в работе или поломка водяного насоса;
- поломка охлаждающего вентилятора;
- засорение шлангов.
При утечке жидкости из системы необходимо произвести тщательный осмотр труб и мест их соединения с деталями системы. При обнаружении повреждения или разрыва трубки, ее следует немедленно заменить новой. Эксплуатировать скутер с поврежденной трубкой системы охлаждения нельзя, так как это может привести к перегреву и повреждению деталей цилиндропоршневой группы.
При засорении радиатора или шлангов нужно продуть или промыть радиатор, или всю систему в целом для устранения грязи, ржавчины и других посторонних примесей. Промывать систему нужно проточной водой при небольшом напоре. Промывать необходимо до момента вытекания абсолютно чистой воды из системы.
При поломке насоса, вентилятора или других деталей системы рекомендуется заменить их новыми.
И еще: если скутер с жидкостным охлаждением не эксплуатируется в зимний период – охлаждающую жидкость с него необходимо слить, чтобы не растрескались трубки. Приятных всем путешествий!
Yamaha R1 Forum
Замена антифриза
cool 25 фев 2013
Парни новую тему городить не стал, спрошу в самой свежей по этому поводу.
Запланировал я менять антифриз – здесь вопросов нет.
Вопрос в чистке радиатора.
С какой жижей его лучше замочить в воде, сколько держать, как промыть (просто под краном?).
serega163 25 фев 2013
Oleg046 25 фев 2013
cool 25 фев 2013
полюбас на каждом средстве для его чистки написан способ. лучше спроси чем мыть
Да я не имел ввиду внутрь что-то лить.
В тазик с водой чего налить? В нете почитал, пишут, что лучше замачить его на 10-15 минут, что бы лучше грязь вымывалась.
А с чем замачить не написано)
cool 25 фев 2013
Сначала щеткой по металлу, потом керхером посильнее
Отличное предложение! Присылай свой радиатор я тебе его и щеткой и керхером и компрессором продую посильней))) Будет как новый!
serega163 25 фев 2013
Да я не имел ввиду внутрь что-то лить.
В тазик с водой чего налить? В нете почитал, пишут, что лучше замачить его на 10-15 минут, что бы лучше грязь вымывалась.
А с чем замачить не написано)
лучше изнутри помой. говорят очень много параши набивается.
Oleg046 25 фев 2013
cool 25 фев 2013
Oleg046 25 фев 2013
cool 25 фев 2013
От фэри ничего ему не будет точно. Я 100 раз так делал
А щеткой по металлу и керхером тоже 100 раз делал?)))
Oleg046 25 фев 2013
А щеткой по металлу и керхером тоже 100 раз делал?)))
1 раз, но там и кислота была и еще что то
jzl 25 фев 2013
Да я не имел ввиду внутрь что-то лить.
В тазик с водой чего налить? В нете почитал, пишут, что лучше замачить его на 10-15 минут, что бы лучше грязь вымывалась.
А с чем замачить не написано)
Замочи его в горячей воде, очень эффективно разъедает битум. Поменяй воду несколько раз, чтобы всё время был кипяток.
M@x23 25 фев 2013
Оооооо знакомая ситуация.
Сейчас расскажу.
Делал сам лично.
Снял радиатор, предварительно слив антифриз.
Радиатор положил на пол, взял керхер (домашний, не профессиональный) и СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО к сотам радиатора под максимальным давлением пробыл радиатор, сначала “изнутри” (с обратной стороны) потом с внешней, еще раз изнутри, и еще раз с внешней.
Еще раз повторю СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО СОТАМ! В противном случае загнете соты и поломаете сам радиатор. Расстояние струи до радиатора было примерно сантиметров 8.
Еще один момент, когда промыли радиатор, посмотрите на свет, увидите там много “забитых” сот – просто продуйте хотя бы ртом, увидите это вода, если нет – мыть еще раз.
YAMAHA JOG 36 – замена охлаждающей жидкости
Сам по себе, антифриз, достаточно ядовитое вещество, поэтому во время обслуживания жидкостной системы охлаждения следует соблюдать правила безопасности и не подвергать контакта антифриза с кожей, глазами и др. При попадании данного вещества на кожу или одежду, необходимо промыть это место достаточным количеством воды.
Почему двигатель скутера не охлаждается должным образом?
Во время эксплуатации скутера, могут произойти утечки охлаждающей жидкости из-за повреждения шлангов или ослабления соединений. Поэтому нужно постоянно проверять целостность резиновых шлангов и качество их соединения со штуцерами. Так как резина со временем становится хрупкой и может содержать трещины, в случае необходимости нужно заменить соответствующий кусок шланга этого же диаметра на новый, этим вы предотвратите утечки антифриза в будущем.
Еще одной причиной плохого охлаждения двигателя является наличие грязи в радиаторе охлаждения. Хоть система и жидкостная, жидкость все же охлаждается потоком встречного воздуха через радиатор. Если радиатор загрязнен, эффективность охлаждения снижается. Конечно, намного больше отметки кипения воды температура не поднимется, однако критичные показатели не допустимы. Поэтому всегда соблюдайте радиатор в чистоте.
Почистить радиатор проще всего при помощи сжатого воздуха. Можно воспользоваться также проточной водой и щеткой. Нужно быть осторожным, так как ячейки очень легко погнуть. Если это произошло, их можно выпрямить плоским тонким металлическим предметом.
Если ваш радиатор охлаждения имеет повреждения, которые способствуют утечке охлаждающей жидкости, их можно устранить при помощи специального состава для ремонта радиаторов, который можно купить в магазине автозапчастей.
Какие дозы антифриза и воды должны быть?
Наиболее целесообразно использовать пропорции антифриза и воды из расчета 1 к 1. Эта пропорция может применяться как в летнее, так и в зимнее время. Смешивать раствор обязательно нужно в отдельной посуде, после чего готовая жидкость заливается в систему охлаждения до требуемого уровня.
Следует учесть, что летом доза антифриза может быть несколько меньшей, но зимой такой шаг может привести к замерзанию жидкости в системе и серьезной поломке двигателя, поэтому с этим лучше не экспериментировать.
Нужно ли сливать охлаждающую жидкость скутера на зиму?
Если в зимнее время года скутер не будет использоваться вообще, рекомендуется полностью слить раствор из системы, а весной уже залить свежеприготовленный. Если все же эксплуатация транспортного средства в морозную погоду предусматривается, нужно соблюдать правильную пропорцию. В крайнем случае, можно проверить стойкость смеси дистиллированной воды и антифриза к морозу. Для этого в ремонтных мастерских всегда в наличии находятся специальные приборы, которые смогут показать вам заветную отметку.
Затем проверьте отработанную смесь антифриза с водой в емкости. Если она достаточно грязная, всю систему необходимо промыть обычной водопроводной водой с помощью соответствующего шланга и небольшого напора воды. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока вода полностью не очиститься.
Однако, если жидкость после слива довольно чистая, а вы регулярно меняли ее до этого, процедуру очистки проводить не обязательно.
Проще всего добавлять смесь через расширительный бачек. С его помощью также удобно контролировать количество антифриза с водой в системе. Заливать смесь нужно до отметки «MAX».
Теперь нужно дать поработать двигателю скутера немного на холостом ходу. Запустите двигатель, и оставьте его на 5 мин, затем поверните несколько раз ручку газа для того, чтобы удалить остатки воздуха в системе. Если после этой процедуры количество жидкости уменьшилось, ее необходимо долить.
Как видите, все просто, нужно лишь проводить все операции своевременно. Этим вы обезопасите свой скутер от дальнейших поломок и будете уверены в его правильной работе.
японский скутер Yamaha jog 36
Просмотров: 30 204
22 августа 2017
Сергей Смоляк
Саня возле глушителя у тебя сверху есть как труба как она называется
SUNRISE Иной взгляд на Мир
состояние на 3+ из 5
SUNRISE Иной взгляд на Мир
звук редуктора заднего колеса – это норм! так и есть.
Сергей Смоляк
Ну как мопед есть
Irida Iridova
Так вот они какие, эксперты по земельной реформе.
Господи, прости их, ибо не ведают, что творят.
skyter1st
Клацает редуктор ти ничего не зделаешь ето во всех ямахах
Fox Sreaming
Скинь сайт где покупал!)
Тоже буду брать
Михаил Бурашников
Скажите пожалуйста , что щёлкает в двигателе единожды после того как захотел заглушить ? спасибо
Михайло Грищук
Подножку можна сделать своими руками
Kraken
Подскажи пожалуйста,куда заливать антифриз в данный скутер?
Aleks Visockiy
Масло что то ест у меня такой точно?,и по маленьким кочкам вибрации взади ?
Adolf Adolfоvich
Adolf Adolfоvich
Объем топливного бака? Запас хода на полном баке? Расход топлива город трасса сколько?
Igor Panchenko
Добрый вечер ) Купил тоже скутер себе такойже такая же проблема что то клацает когда котишь и в плане езды до 30 нормально едит с 30-40 ощущаешься небольшая вибрация , подскажите вы уже устранили этот момент ?
Подскажите что это и как его устранить.
Заранее большое спасибо )
Евгений Музыкант
Какой у вас расход бензина.
Руслан Абдуллаев
хуй ня конченная
Максим Чумаченко
Валит он у кого как? Одни говорят после замены ремня валят за 60, у меня пока 50 и отсикает.
Sergey Pylypchuk
Пеци, ето звук роботы редуктора ,между шестернями тепловой зазор .ето норма. можно влить масло погуще и будет норм. фигня ет.
Adolf Adolfоvich
Расход топлива город трасса сколько? С уважением
Максим Чумаченко
Привет! Подскажи пожалуйста, я вот взял недели две назад такойже))) все вроде хорошо, потек амортизатор, сменил его не дорого.
Но дело в том, что меня разочаровал расход топлива, на 100 км 3100 грам бенза.
Езлил скажу по правде по разному, с места стартовал резво и иногда 50 выжимал, но со 100 км может км 20-25 проехал на скорости 50, в основном 30-40 км. Ч.
Какой стиль езды у тебя и какой расход?