67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в заднем колесе при наезде на ямы Yamaha Vox 2008

Стук в заднем колесе при движении: возможные причины поломки

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина – болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Читать еще:  Honda CR-V RD1: обзор, технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы владельцев. Отзыв об автомобиле Honda CR-V RD1

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

стук при попадании в яму

Перейти к странице

user_sasha

Завсегдатай

B3 универсал, поменялись задние стойки, ставились новые резинки, в общем все новое кроме отбойника. после короткого использования заметилось следующее: при попадании в небольшую яму левым задним колесом, появляется глухой сильный громкий стук, словно машина всем туда просто грохнулась. с правой стороны такого нет.
Что это может быть? конец стойки?

Если повторяюсь, прошу не ругать, покопался в поиске, не получилось подобной причины найти.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

user_sasha

Завсегдатай

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

user_sasha

Завсегдатай

user_sasha

Завсегдатай

это из журнала за рулем 1998/8.

Изношенная, откровенно слабая стойка, пусть и “не вытекшая”, может вызывать отчетливо слышимые. даже не стуки, а, скорее, удары. Что происходит при движении? Скажем, колесо попадает в яму, усилие отбоя у этой стойки мало, и она не может воспрепятствовать тому, что пружина, распрямляясь, “выстреливает” колесо вниз. Оно, либо коснувшись дна ямы, либо повиснув в воздухе, растягивает стойку до предела. И в том, и в другом случае возникает удар, отчетливо слышимый водителем.

Вчера что сделал: поднял машину, что бы заднее колесо висело и опустил машину опору. Поставил на ручник. Взял монтировку, засунул в колесный диск с боку через дырку, уперевшись концом монтировки в тормозной барабан.
поднимаю вверх, по идее, если стойка рабочая, отходить обратно должно плавно, а оно отпрыгивает.

в общем исходя из прочитанного в статье “за рулем” и проверки, вывод-ей капец. стойки были al-ko.

мммишутка

бусовод

user_sasha

Завсегдатай

сайлентблок в порядке;

смешить я никого не собирался, если не прав-поправьте, но объясните что и как

мммишутка

бусовод

сайлентблок в порядке;

смешить я никого не собирался, если не прав-поправьте, но объясните что и как

AlexTDI

Quattro рулит.

user_sasha

Завсегдатай

стойки менялись по одной, по этому не скажу.
еще раз опишу суть, едешь, ямка, не большая не маленькая, заднее колесо попадает в нее и ощущение словно колесо туда с силой проваливается, как специально его в яму загоняют.

это не сайлентблок- он бы гремел на любой неровности и характер стуков был тише и чаще и конктретизировался на определенной точке и это при условии что он вообще разбитв хлам, но тогда бы я его опредедлил в таком состоянии простой мотнировкой.

AlexTDI

Quattro рулит.

сб гремит в основном на резкий отбой.
болты стучат тоже на отбой.

но нет передачи стука на кузов как от сб.

если сб стучит это вообще финиш, их менять надо когда еще стука нет.

мммишутка

бусовод

user_sasha

Завсегдатай

сайлентблок посмотрю, болт тоже вряд ли, во первых там стоит металическая чашка, которая крепится к кузову и держит пружину, в нее вставляется шток стойки и как с наружи так и из нутри вкладываются конусные резинки и это все зажимается гайкой штока. Т.Е. если бы она не была затянута и/или разболталась, резинки должны демпфировать этот не такой уж и большой зазор, да и стук прослеживался сверху. Сказать, что из-за открученой гайки, сила пружины пробивает резинку при таком зазоре, да возможно, но это при условии, что гайка уж очень откручена. Такого быть не может, сразу на столько много она не открутится, т.к. проехал я 20-30 км по городу после замены, да и гайка новая с пластмассовой фиксирующей фиговиной(не знаю как называется). подшипники в порядке, вибраций нет.

Читать еще:  Карбюратор yamaha 2т

Плюс при проведении опыта-движение штока кое-как но улавливалось бы на слух, скрежет, трение, гайка бы была по чашке, хотя не факт, может быть и тихо, но не исключено.

вообще тем про стойки много, но информации никакой. Пока что для себя сделал вывод, что диагностировать стойку можно:

1) если есть потеки масла, даже незначительные – замена, даже если она работает(как кажется на первый взгляд)
2) простыми покачиваниями неисправную стойку можно определить только, если она в хлам (если она худо бедно живая, покачиваниями не определить- убедился сам)
3) если стойка пробивает на морозе- это мерзнет масло, а это значит не для наших условий эти стойки (хотя под какие условия они бывают я пока не знаю)

если в чем ошибся поправляйте, ни на что не претендую, просто хочется разобраться

Клуб S-Max&Galaxy

Стук, если не сказать грохот, в задней под.

krot79 14 Фев 2011

ks222 14 Фев 2011

SilentSmart 15 Фев 2011

Начались довольно сильные морозы. Авто ночует на улице. Утром начиаешь движение и сзади доносится режущий слух грохот.

Стук наподобие клокотания? Типа как голуби воркуют? ну так слегонца похоже? У меня так с рождения было, прогреется – всё ок будет

Guest_Oleg_N_* 15 Фев 2011

Константин 15 Фев 2011

krot79 15 Фев 2011

На днях заезжал на сервис, протрясли всю заднюю подвеску, раскачивали все сайлент блоки, вобщем все отлично!

Вот и я про то же. Месяц назад был у официалов на диагностике подвески, сказали что все пучком. А тут морозы за -20 налетели и такое началось сзади в подвеске, что и громкая музыка не всегда справляется. Сегодня обещают -30, на работе загнал в теплый гараж, пусть потащится

Herr Mike 15 Фев 2011

vova 15 Фев 2011

ks222 15 Фев 2011

St.Bezdelnik 16 Фев 2011

Гремит только когда морозы, причем не каждый раз.Вчера ездил у утра, гремело, сегодня выехал, мороз сильнее, а не гремит. Высказывалось подозрениет тут на форуме, что может громыхать и трубка от горловины до бака, но тут не понятно немного она или нет. По подвеске тоже претензий мастера не имеют.

Судя по высказываниям, от типа подвески и амортизаторов стук не зависит, и там и там есть.

krot79 16 Фев 2011

Гремит только когда морозы, причем не каждый раз.Вчера ездил у утра, гремело, сегодня выехал, мороз сильнее, а не гремит.

Во-во, абсолютно такая же ситуация. Плюс к этому ночь отстояла в теплом гараже, выгнал – тишина. Постояла 2 часа на улице (-20), поехал – грохот. Приехал домой, еще 2 часа простоя. Вышел, поехал и чувствую, чего-то не хватает. Оказалось грохота сзади.

gmford 18 Фев 2011

St.Bezdelnik 18 Фев 2011

заднии арки отделаны ковролином для лучшей звукоэзоляции и кним постоянно прилипает снег, а в морозы он становится утрамбованным льдом.
может скажу глупость, но отчасти, мне кажется, жесткость подвески и грохот частично от этого.

может быть и от этого, тоже такая мысль появлялась

gmford 18 Фев 2011

может быть и от этого, тоже такая мысль появлялась

добрался до дома после чистки колесных арок, совсем другое дело!
задняя подвеска работает мягко, на улице -16
передние арки отскоблить до конца не смог, лед смерзся с крылом – бухает, видимо после мойки оттает

может конечно у других максоводов и не мой случай, но мне помогло ))
на предыдущих машинах такого не было, и подумать на это не мог

может кто знает как еще справиться со скрипом задней двери?

SilentSmart 19 Фев 2011

может кто знает как еще справиться со скрипом задней двери?

Может петли пробрызгать силиконовым спреем?

gmford 19 Фев 2011

Может петли пробрызгать силиконовым спреем?

а кто нибудь брызгал? помогает?
не хочется специально покупать просто так.
или у меня одного только скрипит?

cobo 19 Фев 2011

а кто нибудь брызгал? помогает?
не хочется специально покупать просто так.
или у меня одного только скрипит?

Почему просто так?
Вещь хорошая, в хозяйстве пригодится.
Опять замок и тросик капота, когда замерзнет, можно будет побрызгать

Читать еще:  Обладатель Yamaha BWS 100 - принимайте новичка

grishcoff 19 Фев 2011

АВИАТОР 19 Фев 2011

Может петли пробрызгать силиконовым спреем?

А мне помогло смазывание уплотнения двери и скрип пропал, делал так- брал колпачок набрызгивал в него силиконовый спрей и кисточкой обмазывал резиновый профиль.

gmford 19 Фев 2011

А мне помогло смазывание уплотнения двери и скрип пропал

спасибо! потеплеет малость буду эксперементировать, о результатах от пишусь

стук при попадании в яму

Перейти к странице

user_sasha

Завсегдатай

B3 универсал, поменялись задние стойки, ставились новые резинки, в общем все новое кроме отбойника. после короткого использования заметилось следующее: при попадании в небольшую яму левым задним колесом, появляется глухой сильный громкий стук, словно машина всем туда просто грохнулась. с правой стороны такого нет.
Что это может быть? конец стойки?

Если повторяюсь, прошу не ругать, покопался в поиске, не получилось подобной причины найти.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

user_sasha

Завсегдатай

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

user_sasha

Завсегдатай

user_sasha

Завсегдатай

это из журнала за рулем 1998/8.

Изношенная, откровенно слабая стойка, пусть и “не вытекшая”, может вызывать отчетливо слышимые. даже не стуки, а, скорее, удары. Что происходит при движении? Скажем, колесо попадает в яму, усилие отбоя у этой стойки мало, и она не может воспрепятствовать тому, что пружина, распрямляясь, “выстреливает” колесо вниз. Оно, либо коснувшись дна ямы, либо повиснув в воздухе, растягивает стойку до предела. И в том, и в другом случае возникает удар, отчетливо слышимый водителем.

Вчера что сделал: поднял машину, что бы заднее колесо висело и опустил машину опору. Поставил на ручник. Взял монтировку, засунул в колесный диск с боку через дырку, уперевшись концом монтировки в тормозной барабан.
поднимаю вверх, по идее, если стойка рабочая, отходить обратно должно плавно, а оно отпрыгивает.

в общем исходя из прочитанного в статье “за рулем” и проверки, вывод-ей капец. стойки были al-ko.

мммишутка

бусовод

user_sasha

Завсегдатай

сайлентблок в порядке;

смешить я никого не собирался, если не прав-поправьте, но объясните что и как

мммишутка

бусовод

сайлентблок в порядке;

смешить я никого не собирался, если не прав-поправьте, но объясните что и как

AlexTDI

Quattro рулит.

user_sasha

Завсегдатай

стойки менялись по одной, по этому не скажу.
еще раз опишу суть, едешь, ямка, не большая не маленькая, заднее колесо попадает в нее и ощущение словно колесо туда с силой проваливается, как специально его в яму загоняют.

это не сайлентблок- он бы гремел на любой неровности и характер стуков был тише и чаще и конктретизировался на определенной точке и это при условии что он вообще разбитв хлам, но тогда бы я его опредедлил в таком состоянии простой мотнировкой.

AlexTDI

Quattro рулит.

сб гремит в основном на резкий отбой.
болты стучат тоже на отбой.

но нет передачи стука на кузов как от сб.

если сб стучит это вообще финиш, их менять надо когда еще стука нет.

мммишутка

бусовод

user_sasha

Завсегдатай

сайлентблок посмотрю, болт тоже вряд ли, во первых там стоит металическая чашка, которая крепится к кузову и держит пружину, в нее вставляется шток стойки и как с наружи так и из нутри вкладываются конусные резинки и это все зажимается гайкой штока. Т.Е. если бы она не была затянута и/или разболталась, резинки должны демпфировать этот не такой уж и большой зазор, да и стук прослеживался сверху. Сказать, что из-за открученой гайки, сила пружины пробивает резинку при таком зазоре, да возможно, но это при условии, что гайка уж очень откручена. Такого быть не может, сразу на столько много она не открутится, т.к. проехал я 20-30 км по городу после замены, да и гайка новая с пластмассовой фиксирующей фиговиной(не знаю как называется). подшипники в порядке, вибраций нет.

Плюс при проведении опыта-движение штока кое-как но улавливалось бы на слух, скрежет, трение, гайка бы была по чашке, хотя не факт, может быть и тихо, но не исключено.

вообще тем про стойки много, но информации никакой. Пока что для себя сделал вывод, что диагностировать стойку можно:

1) если есть потеки масла, даже незначительные – замена, даже если она работает(как кажется на первый взгляд)
2) простыми покачиваниями неисправную стойку можно определить только, если она в хлам (если она худо бедно живая, покачиваниями не определить- убедился сам)
3) если стойка пробивает на морозе- это мерзнет масло, а это значит не для наших условий эти стойки (хотя под какие условия они бывают я пока не знаю)

если в чем ошибся поправляйте, ни на что не претендую, просто хочется разобраться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: