Ревизия вариатора Yamaha BWS100 (фото)
Обзор скутера Yamaha BWS 100
В этой статье речь пойдет о легендарном скутере Ямаха bws 100. Данная модель начала свою историю в далеком 1998 году. Сразу большую популярность Ямаха набрала в Америке и Европе. Для своего времени, скутер был очень динамичным, привлекательным внешне и мощным по техническим характеристикам. Чего только стоит дизайн скутера, за счет которого японские дизайнеры оставили позади всех своих основных конкурентов. Также без внимания не осталась повышенная проходимость скутера, с помощью которых появилась возможность преодолевать сложное бездорожье.
Скутер быстро разгоняется за счет вариатора и двигателя, объем которого составляет 100 куб.см. Для железного «коня» мощности в 8 л.с. вполне хватает для динамичной и скоростной езды. Этому способствует относительно небольшой вес bws 100, хотя казалось бы, что усиленная рама из стали должна была бы прибавить лишнего веса. В совокупности с комфортной посадкой, достаточным клиренсом, качественными покрышками и специальной системой подвески, скутер полностью оправдывает ажиотаж, который постоянно ему сопутствует. Модель особенно популярна среди молодых людей, которые постоянно ищут способы получить приток адреналина. Купить скутер Ямаха бвс 100 можно в пределах 500-700 долларов.
Технические характеристики
Как было написано в начале статьи, модель оснащена 2-х тактным бензиновым двигателем. Рабочий объем 101 куб.см. Также установлена воздушная система охлаждения. Вес Ямахи составляет 90 кг, основные габаритные размеры следующие: длина-1890 мм; ширина-660 мм; высота-1115 мм. Безопасная езда по бездорожью осуществляется за счет уверенного клиренса 119 мм. Стандартные шины имеют высокий протектор, специально предназначенного для бездорожья. Но они универсальны, приятная езда наблюдается и в городских условиях. Сцепление с дорожным полотном надежное. Размеры переднего и заднего колеса соответственно: 120/90-10 и 130/90-10. Топливная система – карбюраторный впрыск. Объем топливного бака составляет 5.7 литра.
Подробный обзор
Приятно наблюдать, когда в одном скутере деликатно совмещены скоростные характеристики и отличные показатели проходимости. 100 куб.см позволяют в полной мере ощутить скорость, оставлять позади автомобили в пробках «каменных джунглей». Скутер очень маневренный, управлять им легко и приятно. Справиться с управлением сможет даже маленький ребенок.
Не стоит забывать о подвеске, над которой была продела длительная и качественная работа. Необходимо отметить ее ход: сзади он составляет 55 мм, а спереди 70 мм. Углубляясь в амортизационную систему необходимо сказать следующее: все нагрузки, колебания и тряску сзади «поглощает» маятниковая подвеска, которая сочленена с двигателем. Спереди применена стандартная телескопическая вилка.
Надежная тормозная система занимает одно из ключевых позиций на любом транспорте, скутер не исключение. В данном случае разработчики установили дисковые и барабанные тормоза соответственно спереди и сзади (диаметром 150 мм и 130 мм.).
Плавно перейдем к дизайну нашумевшей модели. Дизайнеры сделали все возможное, чтобы выделить модель Bws 100 от всех остальных скутеров в данном классе. Это им удалось в полной мере. Рассматривая Ямаху спереди, в глаза сразу бросается нестандартное решение – фары для освещения в ночное время. Данная составляющая выполнена в нестандартном формате, она сдвоенная. На качестве освящения это сказалось только в лучшую сторону. Можно смело сказать, что дизайн полностью спортивный. На это указывают плавные, интересные формы. Кроме этого, стоит подчеркнуть спортивные диски, соответствующую посадку. «Японец» не только по-настоящему шустрый, но и достаточно практичный. Сзади расположена небольшая багажная площадка, под сиденьем находится багажник. Ниже руля предусмотрен бардачок. Длительные поездки приятные и комфортные с мягким, 2-х местным сиденьем. По бокам размещены зеркала для контроля движения. 100-кубовый скутер от Ямахи – это идеальное приобретение для молодых и энергичных людей, любящих быструю езду.
Видео обзор
Ревизия вариатора Yamaha BWS100 (фото)
Модератор: Sova
Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.
Sova » 06 фев 2011, 03:11
Вариаторами и их частями являются: передний вариатор и его части, грузы вариатора, задний вариатор и его элементы – сцепление, пружина торкдрайва, торкдрайв, ремень вариатора и пр.. .
Торкдрайв.
Деталь заднего вариатора, имеющая два винтовых паза.
В купленном мной аппарате имелся значительный износ середины винтового паза. Искал неделю на мотопомойках( разборках..). Не нашёл. Однако случайно обнаружил сходство с деталькой от китайского полтинника “Стелс Лидер 50”.
Качество стали пока не определено, но исполнено достаточно точно и чисто. Обошлось в 700руб.
Вариаторы и их части. 4VP-5FA2- [Minarelli 100]
Sova » 06 фев 2011, 03:50
Оригинальный ремень в моей Тайваньской ямашке имел надпись YAMAHA 4VP 17541-00 (5FA-17641-00 – номер в японском каталоге..) .
Длина по наруже, измеренная портняжным метром – 765мм х 16мм.
Как замена, в “Ревауте” был предложен ATHENA Bando S41PLAT037 c обозначением 774х17,5мм. Ремень этого производителя, хорошо зарекомендовал себя на хонде, пройдя более 6500км.
На западном сайте, ко всей аналогичной технике рекомендуется ремень 774х16,5мм.
Увеличение длины ремня ведёт к падению скорости. Уменьшение ширины ремня приводит к некоторому увеличению максимальной скорости. (ремень выходит, в щеках варика, повыше..).
Хорошо зарекомендовали себя вариаторные ремни – Polini CINGHIA – арт 248 041. Стоят они на 150руб дороже чем ATHENA.
Запасной ремень, совместимый с данным мотором, скутерист обязан иметь при себе всегда!
Иначе придётся вызывать эвакуатор или пешком транспортировать скутер домой. .
Re: Торкдрайв
Sova » 06 фев 2011, 04:14
Re: Торкдрайв
Sova » 06 фев 2011, 04:29
Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]
Sova » 07 фев 2011, 05:24
Malossi Х-Kevlar, KITAKO Kevlar, Top Performance.
Следует сказать о применении таких, рейсинговых ремней на Аксисе. Из опыта чужой эксплуатации.
Они почти в два раза дороже обычных. Совсем не вытягиваются. Достаточно термостойки.
Предназначены для мощных рывков и резких перегазовок. Жрут алюминевые щёки вариаторов и совсем не отличаются долговечностью. Если рвутся, то мгновенно и в абсолютную труху.
Кевлар – материал необычайно прочный на разрыв, но боится прегибания и самое главное – имеет плохие адгезивные свойства. Т.е к нему плохо что либо прилипает. Потому прочно склеить нитку в резинке и при том иметь большой ресурс – не получится.
Это для любителей подорвать и с толстым кошельком!
Дешёвые, нонэймные китайские ремешки имеют место быть в ЗИПе. Для тех, кому быстренько снять крышечку, перекинуть ремешок – самому не в тягость.
Re: Торкдрайв [Minarelli 100]
grand100 » 07 фев 2011, 14:40
Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]
Alex174 » 07 фев 2011, 14:49
Sova писал(а): Malossi Kevlar, KITAKO Kevlar, Top Performance – следует сказать о применении таких, рейсинговых ремней на Аксисе. Из опыта чужой эксплуатации. .
Это для любителей подорвать и с толстым кошельком!
Дешёвые, нонэймные китайские ремешки имеют место быть в ЗИПе. Для тех, кому быстренько снять крышечку, перекинуть ремешок – самому не в тягость.
Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]
Sova » 07 фев 2011, 17:01
Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]
Sova » 07 фев 2011, 17:36
Re: Торкдрайв [Minarelli 100]
Sova » 07 фев 2011, 17:47
Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]
Sova » 07 фев 2011, 17:55
Бездумный тюнинг часто приводит к скорейшему разрыву любого ремня.
Обычно это подрезание (торцевание..) втулки переднего вариатора. Торцовка щёк вариатора.( это всё лечится регулировочными шайбами..).
Результат – поднятие вариаторного ремня за края щёк, и спиливание его о внутренние рёбра картера.
В таких работах надо заводить моторчик и газовать, до полного раздвижения щёк без крышки. Наблюдать за процессом!
К обрыву ремня приводит и погнутость (“восьмерение”..) любой из щёк вариатора. Хоть переднего, хоть заднего.
К ускоренному износу и обрыву ремня, приводит смещение одного из вариаторов с прямой. Это выправить тоже можно, с помощью шайб.
Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]
Alex174 » 07 фев 2011, 20:01
Re: Торкдрайв [Minarelli 100]
BWS-100 » 07 фев 2011, 22:44
Да ниче там сложного. Любого сварщика у которого есть аргон.
По теме есть два вид торков. По крайней мере что я держал в руках.
4VP и 3GF. Отличаются они наклоном канавок. На последнем наклон более крутой. В езде почти не отличается но все же заметно.
Re: Торкдрайв [Minarelli 100]
Sova » 07 фев 2011, 22:54
Re: Торкдрайв [Minarelli 100]
BWS-100 » 07 фев 2011, 23:03
Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]
grand100 » 08 фев 2011, 19:21
Китайцы подделывают любые ремни, и Mitsuboshi в том числе.
Существует также неплохой ремень Three Five 772 * 17.5 стоит 12$.
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
Sova » 10 фев 2011, 22:55
Есть не проверенная инфа, о возможности использования ремней 771х18.
По словам пользователя, этот ремень выходит на край шкива. У него BWS 100.
По второй, непроверенной инфе, может устанавливаться ремень ATHENA 778×16,5 art S410000350035 устанавливающийся на Katana50
По третьей, не проверенной инфе может ставиться ремень DAYKO 7191 – 765×17,5
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
Sova » 13 фев 2011, 17:04
Re: Торкдрайв [Minarelli 100]
Sova » 14 фев 2011, 03:32
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
Sova » 15 фев 2011, 00:15
Смазка переднего вариатора .
Не смотря на специальную, густую, фирменную смазку, что предлагается к рейсинговым моделям вариков.
Пользоваться ей не стоит. В процессе работы вариатора, там образуется много всякого мусора, включая металлические частички и попадает песок. Эти загрязнения охотно прилипают на густые, липкие смазки.
При работе варика, они пилят пластик роликов и снижают гладкость ложбинок, на алюминевой щеке, изнутри.
Потому вариатор следует собирать “на сухую”. Допустимо использовать аэрозольную, высыхающую, силиконовую смазку. Не допускать попадания её брызг на конус вариатора. Для гарантии протереть с ацетоном, пред сборкой.
О смазке смотреть в теме “Мото химии. “
На старых моделях вариаторов, была специальная, защитная крышка, на винтах ( на схеме – 11), с уплотнительным кольцом(№10). Вариатор очень изобильно набивался смазкой у производителя. Теперь этого нет! И крышек более нет! Избыток любой смазки, будет разбросан центробежной силой и может попасть на ведущие шкивы. Тогда будет веселье!
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
Sova » 15 фев 2011, 00:31
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
grand100 » 16 фев 2011, 14:57
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
Sova » 16 фев 2011, 20:32
Пипец всегда подкрадывается незаметно. Но как много свежих эмоций, доставляет он владельцу скутера, весом в 100кг, где нибудь в далёком, диком пригороде.
Всего за три-четыре часа можно потерять пяток килограмм, драгоценного, подкожного жира. и тысячку-другую, кровных рублишек.
Оттого, любой, думающий скутерист, возит с собой некий набор инструмента и запасной ремень вариатора.
Пусть изношенный, но ещё целый!
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
grand100 » 16 фев 2011, 21:02
Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]
mms » 17 фев 2011, 01:10
ProVariator.RU
В этой статье я расскажу вам как можно повысить скорость и улучшить динамику вашего скутера Yamaha c двигателем 4VP . Дело все в том что данный скутер Yamaha BWS 100 задушен с завода, один из каналов цилиндра заужен, сделано это для удушения мотора, чтобы скутер с 2 тактным мотором проходил под евро нормы, так же в скутерах выпускающихся для рынка Японии на данной модели скутера установлен лепестковый клапан для глушителя, он работает по принципу отбора давления выхлопных газов ( а также отсосанной горючей смеси) в глушитель, этот клапан установлен в трансмиссию скутера и по средствам трубок и шлангов подсоединен к глушителю. Так же есть и другие душилки, но это статья не о них. Сам же скутер имеет агрессивный внешний вид, спидометр размечен до 140 км в час, но увы скутер даже будучи новым и обкатанным развивает примерно 80-85 км в час и это при объеме двигателя 101 сс.
Что нужно сделать перед тем как начать работу по доводке скутера , для начала нужно убедиться в том что детали не изношены, скутер находиться в исправном и рабочем состоянии, сделать техническое обслуживание скутеру, провести замер компрессии, которая должна составлять 8,5 атмосфер и выше, после чего можно приступать непосредственно к процессу доводки.
Работать будем с трансмиссией скутера
Так как в нашем случае детали оказались изношенные мы их заменили на новые оригинальные, это ремень, так же нам потребовалась дополнительная прокладка на крышку вариатора, так как после доводки вариатор стал немного выступать и задевать за храповик кикстартера, а так же мы приобрели не оригинальные грузики фирмы Yog AD-100, размерностью 17*12 против родных 15*12.
Грузики YOG AD-100
Так же была изготовлена специальная шайба вариатора толщиной 2мм, взамен родной.
Непосредственно доработка вариатора
Затем мы приступили к доработке вариатора, с помощью бор машины и фрез, были проделаны три углубления под ролики ближе к центру вариатора для того чтобы наши новые большие грузики вмещались в вариатор и не мешали его работе, а так же сделали три углубления в зоне максимального выхода грузиков, углубления были сделаны так чтобы немного продолжить ход грузика по дорожке но в тоже время ограничить дальнейший выход грузика, чтобы обезопасить грузик от чрезмерного износа и вылета грузика из вариатора.
Установка трех грузиков вместо шести вызвана тем что мотор Yamaha BWS 100 имеет короткий впуск, что обеспечивает хорошую приемистость двигателю, он быстро раскручивается и хорошо реагирует на ручку газа.
Так же в процессе сделали техническое обслуживание торк драйверу, разобрав помыв и смазав его.
Установив более толстую шайбу вместо штатной и грузики большего размера позволили нам увеличить ход вариатора, что дало нам расширить передаточное отношение вариатора относительно стандарта это дало нам более лучшую динамику, а доработка вариатора в свою очередь дало прирост в скорости, что в сумме дало достаточно большой эффект, прирост в скорости составил порядка 30км в час ( 110-115 км в час ).
MOTOUA.NET: Грузики вариатора на YAMAHA BWS 100 – MOTOUA.NET
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
Грузики вариатора на YAMAHA BWS 100 куплю
#1
katran
- спам в лс п.9.1
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 88
- Регистрация: 12 Декабрь 06
Сообщение отредактировал katran: 18 Июнь 2007 – 09:57
Другие ответы в этой теме
#2
aDmit
- Активный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 820
- Регистрация: 10 Сентябрь 06
#3
katran
- спам в лс п.9.1
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 88
- Регистрация: 12 Декабрь 06
aDmit (18.6.2007, 14:44) писал:
#4
romikvet
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 23
- Регистрация: 11 Июнь 07
#5
ИГОРЬ (MOTOUA)
- Авторитет
- Группа: администрация
- Сообщений: 2 256
- Регистрация: 12 Март 06
1. вариатор M5111380 – 67,45 ?
2. ремень M6112959 – 33,25 ?
3. грузики M669420J – 9,31 ?