71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема с прокачкой передних тормозов на Yamaha Jog

Московский Скутер Клуб

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Правила форума

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.

Не могу прокачать тормоза на роксе.

_________________
бла бла бла

качаешь -качаешь,потом зажал тормоз и открутил слив,закрутил и отпустил ручку..если ты все правильно делаешь то вперед.качать.

а ваще у меня тоже такая проблема,но воздуха в системе у меня нет,я думаю либо машинка либо колодки. увидим позже

_________________
Тормоза придумал трус! . А труса придумали тормоза!
Езжу на: Suzuki Address V50, V100 и SkyWave Type-S 400, 650

в роксе так сделать нельзя качаешь -качаешь так можешь делать пока ручку тормоза в муку не сотрешь

to karamelka для прокачки используй баян или спец. пистолет

в краце про баян (онже шприц)

Прокачка тормозов снизу-вверх.

Для того, что бы прокачать тормоза (особенно если вы поставили новые шланги или полностью хотите поменять тормозную жидкость) нам поднабиться

– пластиковая бутылка
– система/капельница
– шприц

На капельнице есть очень удобный резиновый переходник, который можно одевать одевать как на впускной штуцев, так и на шприц. Что бы предотвратить вылевание тормозной жидкости.

Теперь все готов

Набираем в шприц тормозной жидкости под завязку. И подсоединяем его к впускному коллектору. Открываем спускной штуце на суппорте и вливаем тормозную жидкость.

Если вы прокачиваете всю систему по новой, то смотрите что бы заполнился бочок с тормозной жидкостью. Если у вас в системе пузырьки, то при прокачку вы увидите, как воздушные пузырьки поднимаются в впускной бочок.

Если же у вас в системе накопилось много влаги или идут мелкие пузырьки, то лучше прокачивать систему сверху-вниз, т.е. надиваете систему и начинаете прокачивать стандартным способом.

После того, как система будет прокачана снизу-вверх, надеваете систему на впускной штуцер и начинате прокачивать систему сверху-вниз. За пару прокачиваний вы почуствуете, что система прокачивает довольно быстро.

Yamaha R1 Forum

Передний тормоз 04-06 зажимает

MotoBird 25 май 2016

Привет. Есть вопрос такой.

Прокачиваю передний тормоз второй раз – появляются пузырьки в жидкости за 1000 км. Чаще пузырьки в правом суппорте – были обнаружены после как тормоз провалился.

Это вообще нормально?

Два года подобного не наблюдала, первый раз произошло по дороге из Выборга, И вот спустя две недели (1000 км) – вчера снова тормоз провалился.

Жидкость 5 залита, раньше нравилась, теперь что – то не очень.

Плюс после прокачки почему то томоза зажимает – колесо еле крутится. Один раз не заметила, не знала подобного эффекта, и с газа сорвало в юз, думала мой косяк – дорога скользкая, но закатывая в гараж поняла что просто не хватает сил мот катить, оказалось – тормоза зажаты.

что это подскажите. Так и должно быть?

ale6095 25 май 2016

дело пахнет заменой тормозной машинки на руле, при условии что суппорта обслужены как надо.

MotoBird 25 май 2016

дело пахнет заменой тормозной машинки на руле, при условии что суппорта обслужены как надо.

А что значит “как надо” ? А что в машинке может сломаться? Там еще в бачке немного чего то как крошки черненькой, тоже было непонятно откуда это.

gora6666 25 май 2016

Zapp Brannigan 25 май 2016

5.1 нет смысла лить. Да, у нее температура кипения выше чему всех остальных, но она очень гироскопична, по сути, это гоночная жидкость. Откатал гонку, поменял. В городских условиях смысла нет.

Рассказывай, что с тормозами делали? Суппорта чистили? Поршни разрабатывали? Клинит один суппорт или оба? Какой из поршней подклинивает? Как прокачивали?

Maikl 25 май 2016

Maikl 25 май 2016

ale6095 25 май 2016

5.1 нет смысла лить. Да, у нее температура кипения выше чему всех остальных, но она очень гироскопична, по сути, это гоночная жидкость. Откатал гонку, поменял. В городских условиях смысла нет.

Рассказывай, что с тормозами делали? Суппорта чистили? Поршни разрабатывали? Клинит один суппорт или оба? Какой из поршней подклинивает? Как прокачивали?

полностью согласен и поддержу.

Zapp Brannigan 25 май 2016

Ден да пофиг на 5.1 одинаково,ток на треке она лучше,проверено!

Миш, да я согласен, но менять ее нужно уже через месяц. А DOT4 ходит весь сезон. Я Castrol лью, DOT4 для мото, у нее температура выше чем стандартная.

Maikl 25 май 2016

scoorpion 25 май 2016

Привет. Есть вопрос такой.

Прокачиваю передний тормоз второй раз – появляются пузырьки в жидкости за 1000 км. Чаще пузырьки в правом суппорте – были обнаружены после как тормоз провалился.

Это вообще нормально?

Два года подобного не наблюдала, первый раз произошло по дороге из Выборга, И вот спустя две недели (1000 км) – вчера снова тормоз провалился.

Жидкость 5 залита, раньше нравилась, теперь что – то не очень.

Плюс после прокачки почему то томоза зажимает – колесо еле крутится. Один раз не заметила, не знала подобного эффекта, и с газа сорвало в юз, думала мой косяк – дорога скользкая, но закатывая в гараж поняла что просто не хватает сил мот катить, оказалось – тормоза зажаты.

Читать еще:  YAMAHA JOG 50 не заводится после ремонта двигателя

что это подскажите. Так и должно быть?

вопрос, вы тормозную систему будете сами обслуживать?

MotoBird 25 май 2016

5.1 нет смысла лить. Да, у нее температура кипения выше чему всех остальных, но она очень гироскопична, по сути, это гоночная жидкость. Откатал гонку, поменял. В городских условиях смысла нет.

Рассказывай, что с тормозами делали? Суппорта чистили? Поршни разрабатывали? Клинит один суппорт или оба? Какой из поршней подклинивает? Как прокачивали?

Ничего не чистили. Просто поехала в Выборг, на обратном пути не оттормозилась, ручка мягкая. Ну ладно, прокачали – вроде держит отлично, но колесо я тогда не смотрела.

А тут, прошло две недели и вот вчера как с работы ехала снова чуть в машину не влетела, блин думаю опять тормоз, попробовала “клюнуть” как обычно перед леж.полицейским и опа. как ехала так и еду.

Стали прокачивать быстренько в гараже смотреть – воздух вышел из обоих суппортов.

Больше ничего с тормозами не делали, только у меня кажется не 5,1, а просто 5

А черненькие штучки давно там плавают – с прошлого года еще.

А колесо стало заклинивать тоже один раз было в прошлом году такое, но оказалось жидкость передили в гараже – слили, отпустило.

А сейчас вот зажало колесо, жидкость спустили а оно всеравно зажато. Ну доехала вот до работы. не знаю.. Поеду посмотрю сильно ли диск греется.

Не знаю чем кончится, но хочется уже побюджетнее, а то и стартер и тормоза. еще свечи и масло менять надо. Что то не прохожу я.

MotoBird 25 май 2016

Привет. Есть вопрос такой.

Прокачиваю передний тормоз второй раз – появляются пузырьки в жидкости за 1000 км. Чаще пузырьки в правом суппорте – были обнаружены после как тормоз провалился.

Это вообще нормально?

Два года подобного не наблюдала, первый раз произошло по дороге из Выборга, И вот спустя две недели (1000 км) – вчера снова тормоз провалился.

Жидкость 5 залита, раньше нравилась, теперь что – то не очень.

Плюс после прокачки почему то томоза зажимает – колесо еле крутится. Один раз не заметила, не знала подобного эффекта, и с газа сорвало в юз, думала мой косяк – дорога скользкая, но закатывая в гараж поняла что просто не хватает сил мот катить, оказалось – тормоза зажаты.

что это подскажите. Так и должно быть?

вопрос, вы тормозную систему будете сами обслуживать?

Сегодня, если дельный совет будет, то да, а что делать, мне каждый день ездить надо, второй мот продала, без мота никак. А если ну совсем. или скажу “да и фик с ним” и прокачивать каждую неделю буду, или, возможно поеду в сервис.

MotoBird 25 май 2016

Я б даже сказал наобарот,если сравнивать с мотюлем,то мотюль при нагреве больше расширяеться,и свободный ход уменьшается,а в 5,1 такого нет,но ходит оно одинаково,даже если залить воды с мылом будут тормоза.по поводу стартера,там убииваеться сальник на валу,его отдельно не продают,если уплотнительные кольца сильно стянуты стартер купаеться в масле и не работает,его можно отмыть,поменять сальник,а аналоги есть и он в работе

Про стартер – да. ребята в мытищах, сняли, разобрали (кстати сальник нашли и заменили) . Пока работает, но надолго ли. Надо сей девайс поднайти, а то я сначала рыпнулась и нет его.

MotoBird 25 май 2016

В итоге я ничего не поняла. что делать то. что разбирать? что лить?

Berkut_RN01 25 май 2016

я решил похожую проблему так: разобрал и почистил тормозную машинку, оказалось “села” пружина (купил ремкомплект и заменил), разобрал и почистил суппорты, сменил тормозуху, прокачал систему. Теперь у меня отличные тормоза.

MotoBird 25 май 2016

я решил похожую проблему так: разобрал и почистил тормозную машинку, оказалось “села” пружина (купил ремкомплект и заменил), разобрал и почистил суппорты, сменил тормозуху, прокачал систему. Теперь у меня отличные тормоза.

Вот реально человеческое спасибо за понятный ответ. А то реально не пойму, что лить, что не лить, что разбирать, что покупать.

А с жидкостью то, что лить? На 4м мне лично тормоза казались мягкими очень приочень – невозможно просто, как вата (а у меня ведь шланги армированные вроде).

Мне нужен жесткий резкий тормоз без пузырьков.

Мешать можно вообще?

Сообщение отредактировал MotoBird: 25 Май 2016 – 14:07

Zapp Brannigan 25 май 2016

Снимай суппорта, все там промывай, чисть, разрабатывай поршни. Меняй полностью тормозуху, ну естесьно с прокачкой.

MotoBird 25 май 2016

Снимай суппорта, все там промывай, чисть, разрабатывай поршни. Меняй полностью тормозуху, ну естесьно с прокачкой.

Как много всего. а что такое “разработать поршни” ? может тогда и правда лучше в сервисе. я думала просто машинку снять и помыть.

Zapp Brannigan 25 май 2016

Снимай суппорта, все там промывай, чисть, разрабатывай поршни. Меняй полностью тормозуху, ну естесьно с прокачкой.

Как много всего. а что такое “разработать поршни” ? может тогда и правда лучше в сервисе. я думала просто машинку снять и помыть.

Видишь ли Бамбино. Там такие поршни, которые в цилиндрах ёрзают. Тормозная жидкость на них давит и выталкивает, а они в свою очередь давят на колодки, которые зажимают диск. Если этот поршень зарос грязью, и когда ты отпускаешь ручку тормоза, он не возвращается назад, то колодки не отходят от диска и его зажимает на постоянку.

Читать еще:  Руководство по ремонту Yamaha Cygnus 125 (в виде схемы)

Нужно снять всю эту лабуду, визуально определить степень загрязнения поршней, очистить их от грязи, нажать на рычаг тормоза и посмотреть синхронность работы поршней, возможно, будут выявлены заклинившие. Рукой вернуть поршни в первоначальное положение, т.е. утопить их, опять пожмакать ручкой тормоза. Может понадобиться удерживать самый шустрый поршень, чтоб другие разошлись. Ну и так заставить работать все 8 поршней. =)

Прокачка тормозов скутера

В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

Надпись на бачке значит примерно следующее:

[stextbox id=»info»]ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением.[/stextbox]

Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно) на тормозном суппорте.

Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

[stextbox id=»warning»]Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.[/stextbox]

После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.

[stextbox id=»alert»]Не забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов![/stextbox]

Тормозная система скутера

Тормоза – это на самом деле самый ответственный узел в устройстве скутера, поскольку при неисправном, к примеру, двигателе, скутер просто не поедет, но неисправные тормоза вас под венец подведут. Не свадебный, конечно, венец. 🙂

Тормоза переднего и заднего колес служат для замедления движения скутера или его остановки, действуют они, как правило, независимо друг от друга. Хотя, например, некоторые модели Honda Dio имеют комбинированные тормоза – при определённом усилии нажатия на передний тормоз, включается и задний с определённой пропорцией.

При торможении происходит перераспределение веса по колесам скутера, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью. Классическая схема – передний тормоз дисковый гидравлический, задний – барабанный.

Барабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. Стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса.

На этом диске смонтированы две колодки в форме сегментов, наружная поверхность которых (с накладками из фрикционного материала) соответствует внутренней рабочей поверхности барабана. Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой – на разжимной кулачок; стянуты колодки пружиной. Кулачок посредством оси, рычага и троса связан с тормозным рычагом на руле. При езде без торможения колодки сведены и не касаются внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана.

Устройство барабанного тормоза:

1 – рычаг
2 – разжимной кулачок
3 – пружина
4 – колодки.

При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, стягивающим колодки. На некоторых скутерах снаружи опорного диска установлена дополнительная возвратная пружина.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра (рис 1, А) и суппорта (Б), соединённых тормозным шлангом. Кроме того, главный цилиндр соединён со специальным бачком, который располагается на руле скутера, и имеющий смотровое окошко, для слежения за уровнем тормозной жидкости. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему.

Под действием рукоятки тормоза на поршень (1), манжета (2) перекрывает возвратный канал (3), в главном цилиндре создаётся давление. Поскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передается по тормозному шлангу в суппорт. Между внутренней поверхностью поршня и ципиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

Читать еще:  Максималка Yamaha BWS 50

Бачок с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра закрепляют на руле возле рычага тормоза. В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий при начале торможения цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре.

Суппорт – это непосредственно сам тормозящий механизм. Существует два типа суппорта – неподвижного и плавающего типа. На рисунке 1 изображен суппорт (Б) неподвижного типа. Давление, созданное тормозной жидкостью (3) действует на поршни (2), которые уже и сжимают диск колеса колодками (4).

Для поршня суппорта используется два уплотнения – первая манжета защищает поверхность поршня от влаги и пыли, а конструкция второй особенно интересна. Второе уплотнительное кольцо при рабочем движении поршня (рис 2, а) как бы выгибается наружу, выкручивается, а при спаде давления (б), раскручиваясь, отодвигает поршень назад, и колодки отходят от тормозного диска колеса скутера.

Рабочий тормозной цилиндр

1 – корпус
2 – уплотнение
3 – поршень
4 – тормозная колодка.

Суппорт подвижного типа (рис 3) работает подобным образом, только имеет, как правило, один поршень. Этот поршень под давлением жидкости воздействует на одну колодку. При нажатии на рычаг тормоза корпус (1) суппорта, имея возможность перемешаться по направляющим пальцам (2) вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. При отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском.

Суппорт дискового тормоза подвижного типа

1 – корпус
2 – ось
3 – уплотнение
4 – прокачной штуцер
5 – поршень
6 – пыльник
7 – тормозная колодка
8 – диск.

Плавающая конструкция суппорта решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, прикладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможения. Недостаток суппорта плавающего типа – коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызывать вибрацию между кронштейном и суппортом. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа более дешевый и менее трудоемкий в производстве. Поэтому ему отдается предпочтение при выборе для использования в различных целях.

Суппорт дискового тормоза скутера

1 – шланг гидропривода
2 – однопоршневой подвижный корпус суппорта
3 – диск.

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, рез в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Тормозной стальной диск жестко крепится к ступице колеса. В момент торможения диск зажимается с обеих сторон тормозными колодками. Рабочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. Тормозной диск имеет отверстия круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и грязи, и делают диск легче.

Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT – это система классификации, предложенная Американским Департаментом Транспорта [Department of Transport], которая классифицирует тормозные жидкости согласно температуре закипания и вязкости сухой и содержащей влагу жидкости. Жидкости DOT 3 и DOT 4 представляют собой минеральные масла, основанные на полигликопях. Основой жидкости DOT 5 является силикон, и она не может быть смешана с полигликолями. DОT 5.1 подобна DОT 3 и DOT 4 и поэтому совместима с ними, так как она основывается не на силиконе. DOT 5.1 была разработана для использования в антиблокировочных тормозных системах и обладает меньшей вязкостью.

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости. Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании. Двигатель скутера – устройство
Карбюратор скутера – устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера – устройство
Сцепление скутера – устройство, настройка
Вариатор скутера – устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, – электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: