0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неизвесная модель Yamaha

Yamaha показала AV-ресиверы с обновленным дизайном и поддержкой HDMI 2.1

Линейка AV-ресиверов Aventage 2020, представленная Yamaha на только что закончившейся выставке CES, вышла на передний край наступления стандарта HDMI 2.1. Продемонстрированные в Лас-Вегасе модели Yamaha RX-A8 (11 каналов), RX-A6 (9 каналов), RX-A4 (7 каналов) и RX-A2 (7 каналов) получили эту опцию наряду с 5-канальным RX-V4 и 7-канальным RX-V6.

Информация об этих новинках проиллюстрирована слайдами, из которых следует, что они готовы пропускать видео 8K с поддержкой HDR10+ и игрового автоматического режима низкой задержки ALLM. В новинках также предусмотрены QFT (быстрая передача кадров) и QMS (быстрое переключение мультимедиа).

Кроме того, упомянута переменная частота обновления VRR и переключение QMS. К сожалению, не удалось точно установить, будут ли новинки поддерживать фирменную технологию автоматической коррекции акустики помещения YPAO. По крайней мере, в имеющейся пока информации о ней ничего не сказано.

Представленные модели получили новый дизайн передней панели, на которой теперь минимум органов управления (с большим энкодером в центре и уменьшенным — справа от него) и много пластикового глянца. При этом передняя панель моделей RX-Vx отличается скругленными вертикальными углами — в остальных случаях она выглядит более прямоугольной.

Комментарии

Непривычный дизайн, конечно, для «Ямахи» — лично мне он чем-то напоминает (более явно это будет в цвете Titan) новую линейку Cambridge Audio Edge, особенно те модели, что с закруглёнными краями, ну и ещё наблюдаю некоторое сходство с продуктами Onkyo. Не хочу так сразу критиковать — скажу лишь, что лично мне это непривычно, а вообще мне важнее функциональная наполненность и качество звучания, изображения, ну а к новому дизайну, надеюсь, привыкну. Хотя для линейки RX-V это явный прогресс — та внешне выглядела откровенно устаревшей.

HDMI 2.1 — очень хороший признак. Надеюсь, реализация его здесь полная. Если так, то такое устройство сегодня уже можно покупать — здесь теперь уже есть определённый технический задел на будущее.

Что касается переименования линейки (и явно приуроченного к этому редизайну), то наверняка всё дело в 2020-м годе, с учётом того, что у марки уже заканчивались численные обозначения (прошлый был RX-Ax080, так что со следующего 2021-го года пришлось бы что-то выдумывать в любом случае, а здесь теперь наверняка пойдёт привязка к году — правда, ещё пока точно неизвестно, как это будет выглядеть).

Что касается техники, очень хочется увидеть в серии RX-V не только прогресс в дизайне (как я выше подчеркнул, именно для неё это явно прогресс), но и прогресс в технике: новые ЦАПы, улучшенную схемотехнику и, конечно, выходы с предусилителя для ВСЕХ каналов хотя бы для старшей в серии модели (а не только на фронт, как это было в последнем RX-V685, раз уж они сняли с производства RX-V7хх, за что я «Ямаху» в своё время сильно критиковал, ведь технически это была наиболее удачная и сбалансированная модель в своём бюджете, а RX-V6 своим названием явно намекает на преёмственность RX-V685).

Обзор мотоцикла Yamaha Niken, на котором очень сложно упасть

Yamaha Niken: в чем смысл мотоцикла с двумя колесами спереди?

«Трайки», или трициклы… Знаете, что это такое? Уверен, многие безошибочно представили в воображении трехколесный велосипед. Абсолютно верно, вот он:

Но только мотоциклисты или люди, увлекающиеся мототехникой, в первую очередь подумают об этом:

Но, как вы поняли из заглавной картинки, видов трициклов существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Технически любой мотоцикл, у которого есть в конструкции три колеса, будут называть трициклом. И абсолютно неважно, на какой из осей расположатся два параллельных колеса – на задней или передней. Да хоть сбоку приделайте, посредине мотоцикла, все равно трайк останется трайком.

Читать еще:  Yamaha jog zr плохая тяга на горячую

Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим.

Лучшим примером иллюстрации таких изменений стал мотобайк 2017 модельного года – Yamaha Niken. Этот необычный мотоцикл выглядит зло и, черт возьми, просто невероятно своеобразно! Наверное, каждый раз, когда кто-то встречает его на дороге, ну там на заправке, всегда задает одни и те же вопросы: «Как это работает?» и «Сложно ли им управлять?» Мы прям уверены в этом. Даже не знаем, почему…?

Несколько блиц-фактов:

В основе Niken лежит модель Yamaha MT-09. Единственное, что изменилось – посадка. Вернее, назад сместилось сиденье для перераспределения веса ближе к заднему колесу. Это было сделано для облегчения рулежки.

Трехцилиндровый двигатель объемом 847 куб. см и мощностью в 115 л. с. с 87,5 Ньютон-метров крутящего момента был сохранен от изначального донора. Но он получил более массивный маховик для того, чтобы реакция на открытие дроссельной заслонки не была настолько резкой, как на обычном мотоцикле.

Самое интересное. Вместо одного колеса с резиной размерностью 120/70 на 17-дюймовом переднем ободе у Ямахи два 15-дюймовых колеса. Заднее колесо осталось 17-дюймовым. Однако оно стало шире в угоду устойчивости – 190/55 вместо 180/55.

На фотографиях версия Niken GT с увеличенным ветровым стеклом и кофрами на молнии.

Переходим к уникальным аспектам Ямаха Никен

Что можно сказать о характеристиках вождения этого мотоцикла? Если кратко – они уникальные.

С одной стороны, мотоцикл во время вождения, как отмечают мотоциклисты, побывавшие в седле этого необычного байка, управляется как любой другой относительно тяжелый мотоцикл (версия Niken GT весит 267 кг). Немного вальяжно, в меру «задумчиво».

Однако, несмотря на диковинный внешний вид, отмечается его первая уникальная особенность. Мотобайк вполне проворный и маневренный, чем это может показаться на первый взгляд.

«Вы даже не понимаете, что у него два колеса спереди, потому что байк движется по обычному радиусу с обычным для мотоциклов этого класса наклоном на вираже, до 45 градусов. Вы даже не увидите, что спереди у вас два колеса, ведь их полностью закрывает большой топливный бак. Широкий и объемный, он вмещает до 18 литров топлива», – удивляется Клеменс Копецки, журналист из Motorcycle Magazine.

Кстати, Yamaha Niken имеет вполне обычную боковую подставку, на которую мотоцикл опирается, как и любой другой двухколесный агрегат.

Вилка, вернее две части передней подвески (по сути, это две вилки с развернутыми на 90 градусов ногами), работают независимо друг от друга. Таким образом, одно может находиться на бордюре, в то время как второе не потеряет сцепления с дорогой.

Безопасность на трех точках

Существенным отличием классического мотоцикла с двумя колесами является невероятная безопасность модели Niken. Даже если вы поскользнетесь в вираже (что еще нужно постараться сделать), вы, конечно, рано или поздно завалитесь, но крен будет увеличиваться гораздо, гораздо медленнее, чем мгновенное соскальзывание одного управляемого колеса на стандартном мотоцикле. Из-за своеобразной конструкции передней подвески колеса спереди будут постепенно смещаться вбок, давая райдеру время, а значит, и шанс на исправление ситуации.

Получается неплохое подспорье новичкам. Конечно, известно, что конь и о четырех ногах спотыкается, но в плане безопасности Никен дает фору обычным двухколесникам, хотя и не сравнится по безопасности с обычными трайками. Упасть на них по классической схеме просто нереально.

Единственная отрицательная особенность: во время торможения мотоцикл становится ватным при маневрировании. Хотя, может, это уловка инженеров? Они как бы подсказывают, что негоже жать тормозную ручку на дуге…

И еще пару слов о торможении: два передних колеса способны передавать огромные тормозные усилия – зацеп у них что нужно! Поэтому работать передними тормозами необходимо деликатно даже на прямой. Где усилия недостаточно на обычном мотоцикле, на таком аппарате его может быть избыток. А если зажать посильнее, то можно сделать «стоппи», а то и переднее сальто… будьте осторожны, если доведется когда-нибудь поездить на столь необычном аппарате.

Оборудован мотоцикл неплохо

Из стандартного оборудования безопасности стоит ABS, система ограничения тяги, круиз-контроль.

Двойная вилка USD 41 мм регулируется на сжатие и отскок. В стандартной комплектации установлена светодиодная подсветка по кругу.

Несколько старомодным выглядит монохромный ЖК-дисплей, который, между тем, вполне информативен.

GT для длительных прохватов

Yamaha Niken GT – это версия для путешествий или длительных поездок с комфортом. Не последнюю скрипку в этом играет увеличенное ветровое стекло, которое отобьет набегающий поток от головы даже высоких водителей.

Читать еще:  Левый пульт руля Yamaha Vino 5BM ПОМОГИТЕ СОБРАТЬ ОБРАТНО.

Имеется удобное сиденье, ручки с подогревом, багажная полка сзади и боковые кофры. Минус последних – они на молниях, поэтому не герметичны и пропускают воду во время сильных дождей. А, да, еще они невелики.

Да, на любителя эта игрушка или на новичка, у которого есть деньги на свой первый технологичный и безопасный мотоцикл. На мой взгляд, аппарат выглядит уж слишком странно и необычно, будто какой-то инопланетянин. В общем, вкусовщина и размер кошелька будут решать, приобретете вы такой мотоцикл в свой гараж или нет. Но в качестве аттракциона прокатиться можно было бы…

ОБЗОР — YAMAHA Niken 2019 — непоколебимый «турист» с непривычной внешностью и хулиганской родословной

Начало положено! YAMAHA Niken прямиком из научно-фантастических фильмов попадает на обычные дороги, и это первый полноразмерный мотоцикл подобной компоновки, выпущенный серийно. Компания на практике реализовала то, что конкуренты пока лишь показывают в виде смелых прототипов на ежегодных выставках.

Никен скомпонован по схеме «обратный трайк»: в отличие от обычных трайков с двумя колесами сзади и одним управляемым передним, задняя часть здесь похожа на обычный мотоцикл, зато необычная с виду двойная передняя вилка не только управляет, но и позволяет наклонять мотоцикл в поворотах!

YAMAHA Niken отлично подстраивается под дороги любого качества и любую погоду

Кстати, название мотоцикла образовано от японских слов Ni («два») и Ken («меч»), а Niken — искусство боя с двумя мечами из семнадцатого века.

Недобрая такая улыбка

У компании ЯМАХА есть целая концепция по поводу развития линейки LMW (Leaning Multi Wheel — многоколесный наклоняющийся транспорт). Первой трехколесной ласточкой стал вышедший в 2014 году скутер Tricity, сделанный по тому же принципу, что и Niken, и отлично зарекомендовавший себя, несмотря на непривычный внешний вид. Новый трайк представляет более серьезную весовую категорию для дорожного и туристическего использования.

Хулиганское происхождение не дает о себе забыть

Появившийся в 2018 году YAMAHA Niken дополнен в этом сезоне моделью Niken GT с ярко выраженной склонностью к туризму. Оба трайка сделаны на основе подходящих мотоциклов-одноклассников. Так, Niken прошлого сезона использует шасси модели MT-09, а Niken и Niken GT 2019 года — это, соответственно, Tracer 900 и Tracer 900 GT с новой двойной подвеской спереди. Рассмотрим же подробнее, чем именно подкупают трехколесные мотоциклы своих потенциальных наездников.

Двигатель ЯМАХА Никен

Трехцилиндровый рядный двигатель Никена на 847 кубических сантиметров с верхними распредвалами и водяным охлаждением настроен на увеличенную, по сравнению с Трейсером, тягу.

Двигатель от YAMAHA Tracer 900 пришелся очень к месту

Немного изменены передаточные числа в коробке, утяжелен коленвал, перенастроена электроника — все для того, чтобы увеличившийся вес трайка не мешал эффективно разгоняться.

Шасси и подвеска YAMAHA Niken

Гибридная алюминиево-стальная рама Трейсера немного адаптирована под особенности Никена, кроме того, она имеет удлиненный маятник заднего колеса для большей стабильности. Инженерам компании ЯМАХА было непросто уместить новую систему передней подвески в довольно узком шасси, но они явно справились.

Ширина YAMAHA Niken практически не отличается от мотоциклов обычной компоновки

В итоге YAMAHA Niken всего на 35 миллиметров шире, чем классический по компоновке Tracer 900, что позволяет вполне успешно передвигаться в городских пробках, в отличие от абсолютного большинства остальных трайков.

Параллелограммной подвеске не известны проблемы с колейностью на плохих дорогах

Передняя подвеска состоит из двух двойных вилок Kayaba перевернутого типа в оригинальной параллелограммной рычажной конструкции Аккермана (Ackerman dual parallelogram). У каждой из этих вилок задняя нога толщиной 43 миллиметра занимается, собственно, амортизацией и демпфированием, а передняя нога на 41 миллиметр лишь добавляет жесткости и удерживает колеса в нужном направлении.

Выглядит сложно, работает идеально

Уменьшенные до 15 дюймов передние колеса несколько снижают неподрессоренную массу и оставляют больше места для размещения рычажной конструкции. Отчасти благодаря меньшим размерам колес максимальный наклон YAMAHA Niken может достигать 45 градусов, а сам трайк способен развернуться на весьма ограниченном пространстве.

Наклона в 45 градусов более чем достаточно для обычных дорог и может не хватить разве что пилотам MotoGP

Компания ЯМАХА обещает увеличение сцепления к поверхности до 40% для передних колес, и это позволяет проходить повороты на невиданных ранее скоростях, не обращая внимания на погодные условия и качество дорожного покрытия.

Тормоза YAMAHA Niken

Благодаря увеличенной площади контакта с поверхностью Никен способен тормозить лучше большинства обычных мотоциклов, а за способность эффективно тормозить в поворотах вообще можно простить многое. В этом ему помогают мощные четырехпоршневые суппорты с 289-миллиметровыми дисками на каждом из передних колес.

Читать еще:  Не заводится Yamaha Neo’s

Мощные передние суппорты работают независимо друг от друга и обеспечивают отличное торможение

Задний тормоз оказывает намного меньшее влияние — сочетания однопоршневого суппорта с диском на 282 миллиметра вполне достаточно. Антиблокировочная система установлена штатно.

Электроника ЯМАХА Никен

Электронное управление газом ride-by-wire уже практически стало стандартом для новых моделей мотоциклов, и Никен не является исключением. Возможность выбора одного из трех режимов позволит подобрать наиболее удачные настройки мотоцикла в зависимости от дорожной ситуации.

Легкая для восприятия и информативная приборная панель

Одним из интересных нововведений для Никена является квикшифтер — система упрощенного (и очень быстрого) переключения передач, работающая на повышение. И какой же пилот не любит быстрый разгон?!

Особенности YAMAHA Niken

YAMAHA Niken не похож на большинство трайков, управление им практически не отличается от обычных мотоциклов — это касается и поведения в поворотах, разгона и торможения. В то же время большее сцепление с поверхностью позволяет совершать намного более резкие маневры и придает нехарактерную для дорожного мотоцикла легкость передвижения по плохому покрытию, вплоть до полного бездорожья.

Вилли? Стоппи? «Турист» не означает «скучный», все зависит только от ваших талантов

Из-за особенностей подвески Niken не стоит на месте без боковой подножки — в этом он тоже похож на обычные мотоциклы. Niken GT, как всякий приличный «турист», дополнительно оборудован центральной подножкой.

Резкие маневры при сохранении идеальной стабильности — конек Никена. Да здравствует новый король серпантина!

Возможно, кто-то усмехнется, глядя на трехколесный мотоцикл, ведь многим кажется, что три колеса для тех, кто не умеет ездить. Будет очень интересно увидеть, как быстро сползет с лиц насмешников улыбка, если обогнать их на сложном серпантине. Никен может!

Эволюция лодочных моторов

1960 г.

1960 год

Разработка первого подвесного мотора Yamaha началась в 1958 году всего двумя инженерами. Первый двигатель компании создавался с нуля, и для сотрудников это был совершенно новый опыт.

1972 г.

Чтобы удовлетворить разнообразные и взыскательные запросы своих потребителей, Yamaha создала более 50 модификаций различных двухтактных моторов и более 20 моделей серии Enduro. E-8 – первенец серии, рассчитанной на самые сложные условия эксплуатации.

1978 г.

За 53 года, прошедшие с момента выпуска первого подвесного лодочного мотора Yamaha, приверженность компании к техническому прогрессу и инновациям породила целую серию моделей, каждая из которых устанавливала новый стандарт качества. Некоторые из них настолько удачны, что не меняются десятилетиями. 85А – старейшая модель компании Yamaha, которая выпускается по сей день практически без изменений.

1981 г.

Yamaha первой в мире разделила линейки моторов для использования в коммерческих целях и для отдыха, создав за три года линейку из 12 моторов мощностью от 40 до 220 л. с. для североамериканского рынка. Модель 150А стала лидером в своём классе.

1984 г.

Yamaha представляет свой первый четырёхтактный лодочный мотор – F9.9. Его появление было вызвано ужесточившимися повсеместно экологическими требованиями. Он стал первым подвесным мотором, допущенным в 1992 году к использованию на Боденском озере в Швейцарии.

1998 г.

F100A

Следующий этап развития четырёхтактной технологии произошёл с выпуском мотора F100A. Применение самых современных решений и большое число его модификаций способствовали быстрому распространению модели по всему миру.

2002 г.

F225A

Появление мотора F225A вызвало технологическую революцию на рынке – считалось, что нельзя сделать жизнеспособной конструкцию подвесного лодочного мотора с четырёхтактным двигателем мощнее 200 л. с. Это стало возможным благодаря ряду ноу-хау, например, ультракомпактной выпускной системе, частично встроенной в блок цилиндров.

2008 г.

F350A

Дебют F350A вновь задал новые стандарты отрасли. Могучий V8 стал самым мощным подвесным лодочным мотором в мире.

2013 г.

Выход на рынок четырёхцилиндрового мотора F200 возвестил о начале новой эпохи: «четырёхтактников» высокой мощности с рекордно малым весом. Предшественник располагал двигателем V6 и весил на 50 кг тяжелее.

Техника, представленная на изображениях, может отличаться от серийных моделей. Телефон для обратной связи: +7 (495) 225-94-81. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).

ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.

Технические характеристики техники, информация о дополнительном оборудовании, условия приобретения, цены, спецпредложения и комплектации техники, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector