Не заводится Yamaha Neo’s
Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности
Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.
Типовые причины
В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:
Нет искры в свече зажигания
Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.
Причины отсутствия искры на свече
Холодная погода
Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.
Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.
Неисправности в системе питания
Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.
В первую очередь проверьте бензонасос мопеда
Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.
Причины отсутствия искры
Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.
Нагар на электроде
Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.
Закисление контактов
Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.
Недостаточное количество топлива
В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры
Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:
- Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
- Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
- Собирается все обратно.
Как восстановить запуск со стартера
Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.
Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой
Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.
Как делать самостоятельный ремонт движка
Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.
Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.
Последовательность действий при ремонте
Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.
Проверка основных систем
Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.
Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.
В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.
Yamaha R1 Forum
Не заводится р1 07
Sumrak 14 июн 2017
ECCOsea 14 июн 2017
С рамой по решали, теперь нарисовался новый вопрос. Мот не заводится, стартер крутит, искра есть, смесь есть, диагностика говорит что ошибок нет, вообще никаких! Интересует два момента:
показания d 62 вместо двух нолей, показывает один ноль, тоже самое с d70 (0-255 диапазон)
На приборке пишет HI и при заводе горит чек.
Hi – Это ошибка ECU. Смотрите контакты.
Sumrak 14 июн 2017
Sumrak 14 июн 2017
С рамой по решали, теперь нарисовался новый вопрос. Мот не заводится, стартер крутит, искра есть, смесь есть, диагностика говорит что ошибок нет, вообще никаких! Интересует два момента:
показания d 62 вместо двух нолей, показывает один ноль, тоже самое с d70 (0-255 диапазон)
На приборке пишет HI и при заводе горит чек.
Hi – Это ошибка ECU. Смотрите контакты. Контакты в порядке все
ale6095 14 июн 2017
С рамой по решали, теперь нарисовался новый вопрос. Мот не заводится, стартер крутит, искра есть, смесь есть, диагностика говорит что ошибок нет, вообще никаких! Интересует два момента:
показания d 62 вместо двух нолей, показывает один ноль, тоже самое с d70 (0-255 диапазон)
На приборке пишет HI и при заводе горит чек.
Hi – Это ошибка ECU. Смотрите контакты. Контакты в порядке все
у меня так было. красный провод иммо был оборван внутри обсолютно целого жгута под баком. и имошник не видел что я включил зажигание. и продолжал делать охрану.
Sumrak 14 июн 2017
С рамой по решали, теперь нарисовался новый вопрос. Мот не заводится, стартер крутит, искра есть, смесь есть, диагностика говорит что ошибок нет, вообще никаких! Интересует два момента:
показания d 62 вместо двух нолей, показывает один ноль, тоже самое с d70 (0-255 диапазон)
На приборке пишет HI и при заводе горит чек.
Hi – Это ошибка ECU. Смотрите контакты.
С рамой по решали, теперь нарисовался новый вопрос. Мот не заводится, стартер крутит, искра есть, смесь есть, диагностика говорит что ошибок нет, вообще никаких! Интересует два момента:
показания d 62 вместо двух нолей, показывает один ноль, тоже самое с d70 (0-255 диапазон)
На приборке пишет HI и при заводе горит чек.
Hi – Это ошибка ECU. Смотрите контакты. Контакты в порядке все
у меня так было. красный провод иммо был оборван внутри обсолютно целого жгута под баком. и имошник не видел что я включил зажигание. и продолжал делать охрану. Мот американец, так понимаю на них иммо нет, если ошибаюсь поправьте
Сообщение отредактировал Sumrak: 14 Июнь 2017 – 17:38
ECCOsea 14 июн 2017
Мот американец, так понимаю на них иммо нет, если ошибаюсь поправьте
Да. На америке иммо нет. Ты уверен на 10000% что все подключил?) К замку зажигания на америке идет 4 провода. 2 по 2 замыкаются. Вот эти не замкнутые провода могут давать такую херню. На сколько помню они сине-черные, сигнальные.
Sumrak 14 июн 2017
Мот американец, так понимаю на них иммо нет, если ошибаюсь поправьте
Да. На америке иммо нет. Ты уверен на 10000% что все подключил?) К замку зажигания на америке идет 4 провода. 2 по 2 замыкаются. Вот эти не замкнутые провода могут давать такую херню. На сколько помню они сине-черные, сигнальные. Перепроверил все, всю проводку перемотал уже, с замка выходят 4 провода коричневый, красный, чёрный с синим и синий с желтым, ошибок никаких нет, крутит бензомер воняет, искра есть, чтож сцука с ним?)))
ECCOsea 14 июн 2017
Мот американец, так понимаю на них иммо нет, если ошибаюсь поправьте
Да. На америке иммо нет. Ты уверен на 10000% что все подключил?) К замку зажигания на америке идет 4 провода. 2 по 2 замыкаются. Вот эти не замкнутые провода могут давать такую херню. На сколько помню они сине-черные, сигнальные. Перепроверил все, всю проводку перемотал уже, с замка выходят 4 провода коричневый, красный, чёрный с синим и синий с желтым, ошибок никаких нет, крутит бензомер воняет, искра есть, чтож сцука с ним?)))
Мозги махни. Может им плохо. Можешь свои ко мне подвездти, проверить. Но уверен где то в проводке дело, если железо не менялось.
Sumrak 14 июн 2017
Мот американец, так понимаю на них иммо нет, если ошибаюсь поправьте
Да. На америке иммо нет. Ты уверен на 10000% что все подключил?) К замку зажигания на америке идет 4 провода. 2 по 2 замыкаются. Вот эти не замкнутые провода могут давать такую херню. На сколько помню они сине-черные, сигнальные. Перепроверил все, всю проводку перемотал уже, с замка выходят 4 провода коричневый, красный, чёрный с синим и синий с желтым, ошибок никаких нет, крутит бензомер воняет, искра есть, чтож сцука с ним?)))
Мозги махни. Может им плохо. Можешь свои ко мне подвездти, проверить. Но уверен где то в проводке дело, если железо не менялось. где тебя найти?) кинь номер в личку!
Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Плохо заводиться на холодную
Плохо заводиться на холодную
Сообщений 1 страница 30 из 53
Поделиться12014-08-08 10:10:10
- Автор: lisiy1
- Бывалый
- Откуда: Балашиха и Новомосковск
- Зарегистрирован: 2014-05-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 115
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 дня 2 часа - Последний визит:
2018-07-06 09:30:09
Стал плохо заводиться на холодную, делаю как обычно:
открывая кран
вкл. зажигание
вытаскивая подсос
кручу стартером и НИФИГА
только чуть прибавить газу сразу заводиться, но обороты держит не высокие, хотя подсос на всю!
претензий к карбу нет, как прогреется роботает ровно, и заводиться сразу.
Свеча новая
ВОПРОС: ПОЧЕМУ? Было такое?
P/S/ недавно ставил топливн. фильтр и пропитывал воздушный (пропитки в воздушном не много(проверял)).
Отредактировано lisiy1 (2014-08-08 18:04:06)
Поделиться22014-08-08 12:27:36
- Автор: Kvas
- Старичёк
- Откуда: МОСКВА
- Зарегистрирован: 2014-03-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 611
- Уважение: [+37/-3]
- Позитив: [+14/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
9 дней 23 часа - Последний визит:
Вчера 00:51:37
Я не мега спец, но накинул бы слегка холостых оборотов.
У меня на холодную чтобы завелся нужно слегка подхватить стартер газом, дальше норм, но я выставил холостые так что на прогретом он еле пыхает. когда в поездке скидываешь газ и выжимаешь сцепу в шлеме кажется что мотор вообще не работает.
Поделиться32014-08-08 15:09:04
- Автор: lisiy1
- Бывалый
- Откуда: Балашиха и Новомосковск
- Зарегистрирован: 2014-05-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 115
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 дня 2 часа - Последний визит:
2018-07-06 09:30:09
Я не мега спец, но накинул бы слегка холостых оборотов.
У меня на холодную чтобы завелся нужно слегка подхватить стартер газом, дальше норм, но я выставил холостые так что на прогретом он еле пыхает. когда в поездке скидываешь газ и выжимаешь сцепу в шлеме кажется что мотор вообще не работает.
холостые я вообще не трогал,как купил мото,было все окей,но попробывать можно,да и у меня он тихо пыхтит,тоже кажется,что заглох)
Поделиться42014-08-11 14:54:11
- Автор: carmusic
- Бывалый
- Зарегистрирован: 2012-04-30
- Приглашений: 0
- Сообщений: 168
- Уважение: [+7/-0]
- Позитив: [+5/-2]
- Провел на форуме:
1 день 17 часов - Последний визит:
2019-06-20 14:12:43
а я свой без подсоса вообще завожу. не так уж и холодно ещё.. могу иногда на первое положение поставить, если на улице +10 или ниже
Поделиться52014-08-12 06:29:31
- Автор: Ёжик
- Старичёк
- Откуда: Тобольск-Салехард
- Зарегистрирован: 2013-04-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 330
- Уважение: [+22/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-09-19]
- Провел на форуме:
3 дня 15 часов - Последний визит:
2018-05-11 05:56:02
Попробуй поставить новую свечу, не другую, новую.
Поделиться62014-08-12 06:31:31
- Автор: Ёжик
- Старичёк
- Откуда: Тобольск-Салехард
- Зарегистрирован: 2013-04-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 330
- Уважение: [+22/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-09-19]
- Провел на форуме:
3 дня 15 часов - Последний визит:
2018-05-11 05:56:02
Попробуй поставить новую свечу, не другую, новую.
Поделиться72014-08-12 06:33:31
- Автор: Ёжик
- Старичёк
- Откуда: Тобольск-Салехард
- Зарегистрирован: 2013-04-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 330
- Уважение: [+22/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-09-19]
- Провел на форуме:
3 дня 15 часов - Последний визит:
2018-05-11 05:56:02
Попробуй поставить новую свечу, не другую, новую.
Поделиться82014-08-12 10:45:37
- Автор: lisiy1
- Бывалый
- Откуда: Балашиха и Новомосковск
- Зарегистрирован: 2014-05-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 115
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 дня 2 часа - Последний визит:
2018-07-06 09:30:09
Попробуй поставить новую свечу, не другую, новую.
Поставил новую, завелся с первого раза,но как то если привытянутом подсосе обороты были большие,а сейчас нет.Даже через секунд 30 начинает подзахлебываться,может ему правда в теплую погоду не надо подсос на всю вытаскивать,а только на одно положение? Попробую.
Поделиться92014-08-12 12:26:17
- Автор: Ёжик
- Старичёк
- Откуда: Тобольск-Салехард
- Зарегистрирован: 2013-04-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 330
- Уважение: [+22/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-09-19]
- Провел на форуме:
3 дня 15 часов - Последний визит:
2018-05-11 05:56:02
Старая свеча была черного цвета? При сбросе газа, и езде накатом, не постреливает в глушитель?
Поделиться102014-08-12 15:26:54
- Автор: lisiy1
- Бывалый
- Откуда: Балашиха и Новомосковск
- Зарегистрирован: 2014-05-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 115
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 дня 2 часа - Последний визит:
2018-07-06 09:30:09
Нет,свеча была светло коричн. в очень даже хорошем состоянии, работает Тв нормально,не стреляет. Может бензин? Буду пробывать.
Поделиться112014-08-12 15:52:44
- Автор: Ёжик
- Старичёк
- Откуда: Тобольск-Салехард
- Зарегистрирован: 2013-04-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 330
- Уважение: [+22/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-09-19]
- Провел на форуме:
3 дня 15 часов - Последний визит:
2018-05-11 05:56:02
Светло-коричневая бензу маловато, воздуху многовато, может чуть добавить винтом качества?
Поделиться122014-08-13 10:10:55
- Автор: lisiy1
- Бывалый
- Откуда: Балашиха и Новомосковск
- Зарегистрирован: 2014-05-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 115
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 дня 2 часа - Последний визит:
2018-07-06 09:30:09
Да к карбу вообще не охото лезть, ведь раньше заводился нормально и карб я не трогал.. На досуге конечно можно повертеть
Поделиться132014-08-20 14:23:33
- Автор: Анатолий
- Старичёк
- Откуда: Украина
- Зарегистрирован: 2012-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 416
- Уважение: [+70/-0]
- Позитив: [+43/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-10-26]
- Провел на форуме:
12 дней 7 часов - Последний визит:
2020-02-27 21:39:20
Светло-коричневая бензу маловато, воздуху многовато, может чуть добавить винтом качества?
Я на цвет свечи ужу перестал смотреть,т.к. он очень зависит от качества используемого топлива. Главное,чтоб не черная была ну или не сильно белая.
Карбюратор настраиваю “под себя”,т.е. под свой стиль езды. Кто то любит “крутить” и ездить на максималке,тогда ему нужно чуть более обогащенная смесь,но при этом мотык будет менее приемистым на низах – плохо тянет “внатяг”. Я себе всегда делаю что то среднее,чтоб и крутился нормально и с низов тянул. При этом самыми “сочными” получаются средние обороты. Свечка при этом у меня почти белая,только со стороны впускного клапана на изоляторе светло-коричневое пятнышко.
Вообще,точную подстройку карбюратора (напр.,после чистки или обслуживания возд.фильтра) делаю не за раз,а в несколько заходов,во время покатушек,на полностью прогретом двиг. Просто вожу с собой “крутилку” и пробую – чуток туда крутнул-попробовал,чуток сюда,ну и выбираю,в каком положении лучше. Конечно,на работу двигателя во многом влияют и такие факторы,как погода,время суток(года),но свою золотую середину всегда можно найти.
Насчет холостых оборотов – тут уже писали на форуме,что нельзя делать их слишком низкими,потому как от них зависит скорость работы масляного насоса и,соотв., давление масла. Я себе делаю так,чтобы сразу после прогрева и убирания подсоса обороты были минимально-нормальные,т.е. чтобы двигатель работал уверенно-ровно,не пытаясь заглохнуть. Да,есть такая фишка,что после выхода мотора на рабочую температуру обороты увеличиваются и становятся чуть завышенными. Но в этом нет ничего страшного,даже наоборот: легче трогаться,лучше переключается коробка,ну и с низов бодрее подхватывает.
По поводу,собственно,заводки на холодную. У меня тоже без легкого подхватывания ручкой газа не хочет. Подсос при этом вытягиваю наполовину хода. Хотя заметил одну деталь – если постоит с недельку,то и без трогания газа заводится. А вообще,считаю,процедура заводки на холодную у каждого должна быть выработана своя, идивидуальная,т.к. это тоже зависит от многих условий (изношенность двигателя,настройка карбюратора,высота над уровнем моря и т.д.)
Отредактировано Анатолий (2015-01-05 21:26:28)
Что делать, если скутер не заводится?
Типовые неполадки системы зажигания китайских скутеров
Бывают случаи, что владельцы скутера сталкиваются с проблемой того, что он не заводится. Причины этого могут быть разные, но есть и довольно типовые. В некоторых случаях устранение проблемы занимает несколько минут.
Рассмотрим несколько причин, которые приводят к тому, что скутер не заводится. Все примеры реальные, полученные при ремонте китайского скутера ABM Storm L и Motoland VXR5.
Скутер не заводится с кнопки.
Если скутер не заводится с кнопки “Пуск”, а с кикстартера заводится без проблем (с “ножки”), то стоит обратить внимание на главный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.
Причиной может быть этот самый предохранитель. Был реальный случай, когда при замере напряжения на клеммах аккумулятора на дисплее мультиметра отображалось 13 вольт. Норма, если учесть, что аккумулятор был чуток разряжен.
При замере напряжения после предохранителя, мультиметр показывал 12,8 вольт. Чудно, не правда ли? Неужели на кусочке провода (предохранителе) падает 0,2 вольта? По идее такого быть не должно. Также было замерено напряжение в электросети скутера после замка зажигания. Напряжение было чуть больше 5 вольт и «гуляло». Также безбожно трещало реле поворотов после того, как скутер заводили кикстартером и включали поворотники.
Из-за того, что предохранитель сделан, мягко говоря, халтурно, провод внутри стеклянной колбы едва касался контактных колпачков. Из-за этого электрический контакт в предохранителе был некудышный. Вот, где и пропадали те самые 0,2 вольта напряжения.
Из-за того, что на реле поворотов поступало заниженное напряжение, оно трещало, так как напряжения питания то хватало для срабатывания электромагнитного реле, то нет.
Также при нажатии кнопки “Пуск” не запускался стартер, который раскручивает вал двигателя при запуске. Естественно, так как напряжение в электросети скутера было занижено из-за неисправного предохранителя.
После замены неисправного предохранителя скутер стал заводиться и с кнопки “Пуск”.
При таких неисправностях следует в первую очередь проверять целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Если у вас нет под рукой электрической схемы скутера, то загляните сюда. Там вы найдёте электрическую схему скутера, которая подходит практически ко всем китайским скутерам.
Рассмотрим другую неисправность.
Скутер не заводится ни с кнопки “Пуск”, ни с кикстартера.
В чём может быть проблема?
С такой неприятностью многие сталкиваются, когда пытаются завести скутер после зимы. В таком случае скутер схватывает, но не заводится. Электростартер крутит, но чего-то не хватает для запуска самого двигателя. Причиной может быть старое топливо, которое осталось в бензобаке. Старое топливо лучше слить и заправить бак новым.
Также возможной причиной может быть свеча зажигания и проводники, которые соединяют модуль зажигания CDI, катушку зажигания и свечу.
Для начала лучше проверить наличие самой искры. Сделать это можно так.
Чтобы проверить искру на скутере нужно добраться до свечи зажигания. Для этого придётся снять сиденье и найти колпачок.
Колпачок свечи снимается небольшим усилием на себя. Он крепится на свече упругим металлическим зажимом, который встроен в колпачок.
Крутить колпачок с проводом по часовой стрелке не нужно! Некоторые так делают, чтобы снять колпачок. Так можно повредить контакт провода и колпачка.
Свечу можно выкрутить с помощью торцевого ключа. Я снимал вот так.
Далее собственно, проверка искры.
Вставляем свечу в колпачок и прислоняем внешний металлический край свечи к металлическому корпусу двигателя. Вот так, как на фотке.
Так мы соединяем минусовой, общий контакт свечи с общим проводом электропроводки скутера. Затем поворачиваем свечу так, чтобы нам был виден зазор, где должна проскакивать искра. Нажимаем кнопку “Пуск”, как мы это делаем при запуске двигателя. При этом скорее потребуется помощью другого человека. Одному неудобно.
В момент нажатия кнопки “Пуск”, в зазоре свечи зажигания должна проскочить яркая искра белого оттенка. Если искра имеет сине-зелёный цвет, то, скорее всего, нужно почистить свечу и заодно проверить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи зажигания. Делается это так.
У китайских скутеров высоковольтный провод, который соединяет катушку зажигания и свечку зажигания крепиться к колпачку свечи весьма ненадёжным способом. Провод просто накручивается на металлический шуруп колпачка. При этом металлический шуруп просто врезается в жилы медного провода. При вибрациях и тряске такой контакт может ослабевать.
Если искра слабая, то не лишним будет обновить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи. Для этого нужно просто укоротить на 0,5 см. высоковольтный провод. При этом медные жилы будут свежие, не ломанные. Далее просто вкручиваем торец высоковольтного провода на шуруп колпачка свечи зажигания. После этого можно проверить искру. Если искра есть и она яркая, то устанавливаем свечу на место, надеваем колпачок. Проверяем, заводится ли скутер.
Не стоит забывать, что причиной отсутствия запуска двигателя могут служить поломки не связанные с электрооборудованием скутера.