0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита передней звезды велосипеда и ее виды: рокринг, банан

Успокоитель цепи на велосипед

Катание на велосипеде – активный вид отдыха, сопряженный с повышенным риском возникновения травматизма. Виной всему неровности дороги, которые можно наблюдать не только на пересеченной местности, но и на просторах городских улиц. Между тем, обезопасить себя от падений и по возможности защитить свое двухколесное транспортное средство можно элементарно. Для этого необходимо просто установить на свой велосипед успокоитель цепи.

Успокоитель цепи — зачем это нужно?

Успокоитель цепи – аксессуар, который входит в обширное семейство элементов велозащиты. Предназначением этого устройства является защита цепи двухколесного транспортного средства от ударов о бортики. Он не только предохраняет цепь от механических повреждений в результате агрессивной езды, но и не дает ей возможности вообще упасть со звезд.

Особенности конструкции устройства, классификация

Успокоители – это целая серия защитных аксессуаров для велосипеда. Современные производители готовы предложить потребителям два вида таких устройств:

Рассмотрим более детально каждый из этих видов.

Рокринг

Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия. Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства. Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.

Рокринги различных производителей

Роликовый успокоитель

Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.

Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.

Устройство стандартного рокринга

Говоря об успокоителях, следует также непременно упомянуть об еще одном виде защитного аксессуара – кассетном экземпляре, который изобрели и с успехом применяют на практике мастера-кустари. Элементы конструкции устройства кассетного типа не контактируют со звездой, он устанавливается на нижнее перо рамы велосипеда. Кассетный кустарного производства аксессуар отлично справляется с вопросом удержания цепи велосипеда на препятствиях, однако весьма затрудняет переключение передач.

Типы крепления фабричных успокоителей

На данный момент существует три стандарта крепления защитного аксессуара:

  • ISCG – монтаж устройства на раму велосипеда методом фиксации болтами в трех точках по окружности. В этом случае стандартное расстояние между точками крепления составляет 47,77 мм.
  • ISCG 05 – наиболее популярный метод монтажа устройства, поддерживаемый многими известными брендами-производителями велосипедов и аксессуаров к ним. При общем диаметре окружности 73 мм, расстояние между креплениями составляет 55,92 мм.
  • BB – тип крепления на каретку, прижимающую успокоитель к велосипедной раме.
Читать еще:  Багажник для велосипеда на крышу автомобиля (велобагажники для машин)

Схемы общепринятых типов креплений

Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками

Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:

  1. выжимка для шатунов;
  2. набор шестигранников;
  3. съемник каретки;
  4. фиксатор резьбы;
  5. ключ для откручивания бонок системы;
  6. смазка.

Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:

  • Снять шатуны и звезду с системы. При необходимости можно открутить каретку, для того, чтобы зафиксировать звезду и успокоитель в правильном положении.
  • Прикрутить «банан» к «ушкам» кареточного стакана.
  • Установить шатуны в стандартном положении, натянув цепь на звезду таким образом, чтобы оба ролика плотно соприкасались с шайбами. Обратите внимание: крепежные элементы роликов необходимо затягивать одновременно с двух сторон (с наружной и внутренней).
  • Оставив минимальный зазор между внутренним блином успокоителя и звездой нужно затянуть три регулировочных болта.

После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.

Зачем нужен успокоитель и рокринг

Успокоитель и рокринг – крайне полезные вещи. Рокринг не даёт камням и веткам повредить цепь, а успокоитель удерживает вашу цепь на звезде ни смотря не на что. В отдельных случаях обе функции может выполнять один успокоитель. Сегодня мы расскажем всё что вам нужно о них знать.

Зачем это нужно

Вы наверняка слышали про успокоители цепи. До появления narrow-wide звёзд это был чуть ли не единственный способ удержать цепь на ведущей звезде. Не считая исключений от Truvativ и e*thirteen для двойника спереди, успокоители делаются под одну ведущую звезду. Обычно конструкция незамысловатая – один ролик снизу и направляющая сверху, хотя встречались модели и с двумя роликами и вообще без роликов. Зацените этот Straitline Silent, его направляющие сделаны из скользкого пластика, по которому цепь скользит очень легко и ролики оказались не нужны. Вот такая незамысловатая конструкция.

Черная штука вокруг звезды – это и есть тот самый рокринг. Зачем он нужен? Ну давайте просто посмотрим на следующее фото:

Пролётка, сработавшая на максимум подвеска и немного неудачи с неровностями трассы могут превратить вашу звезду в кашу из металла. И если вы думаете, что такое может случиться только в агрессивных дисциплинах, то ниже последствия встречи с бревном на кантрийнике. Тот самый момент, когда успел выдернуть только переднее колесо.

Чтобы не было таких серьезных последствий люди и ставят успокоители с рокрингами. Вы резонно можете заметить, что рокринг тоже крепится к шатунам и при достаточно сильном ударе он так же может повредить их. Для таких параноиков были придуманы успокоители цепи со встроенным рокрингом.

Как подобрать

Успокоитель и рокринг подбирается с учётом размера вашей ведущей звезды, особенностей рамы и ваших собственных предпочтений. Обычно производители делают успокоители до 36T и до 40T ведущей звезды, резонно замечая, что вам не нужен лишний вес успокоителя под 40 звезду, если вы ездите на 34.

Читать еще:  Регулировка и настройка гидравлических тормозов на велосипеде

С появлением narrow-wide звёзд цепь стала слетать гораздо реже, но если вы усердно крутите на колбасе, то такое всё же случается. Если вы просто хотите обезопасить себя от слетающей цепи, то можно взять только верхнюю направляющую. Если на раме есть E-type или D-type крепление для переднего успокоителя, можно подобрать направляющую под него. А может вам нужна верхняя направляющая и защита звезды? Такое тоже есть!

Первые два типа крепятся как передний переключатель – хомут или e/d-type крепление. Для успокоителя с защитой звезды нужно, чтобы на раме было соответствующее крепление или у вас был соответствующий переходник. Крепление называется ISCG — International Standard Chainguide (международный стандарт успокоителя) и о нём мы расскажем уже в следующей статье. А пока оцените, как ребята из OneUp Components тестируют свой успокоитель и наглядно показывают, что случается со звездой после удара.

Защита одежды для передней звезды велосипеда

Здравствуйте, уважаемые посетители этого сайта. Уже лето, и давно уже начался сезон для велосипедов. В этой статье я вам расскажу и покажу, как сделать защиту для передней звезды велосипеда. Велосипед без этой защиты для звезды становится не очень то и безопасным, а просто опасным. Например, при езде на велосипеде с немалой скоростью, на звезду может зацепиться ваша одежда, брюки или шнурки кроссовок, то при этом можно легко и быстро упасть с велосипедного транспорта.Тогда можно очень сильно травмироваться. Да и когда едешь тихо, туда все равно зацепляется одежда, и тогда она пачкается об замазанные солидолом цепь и звезду. После этого смыть одежду от солидола очень трудно, да и одежду можно порвать. Вот такие случаи могут произойти при отсутствии этого щитка для звездочки велосипеда.

У меня этот щиток сломался, то есть держатели щитка, так как он был из пластмассового материала, и я решил его отремонтировать, дать вторую жизнь.

Для изготовления защиты для передней звезды велосипеда от одежды мне понадобились:

Инструменты:
1) Напильник,
2) Острый канцелярский нож,
3) Клеевый пистолет и горячий клей,
4) Дрель или шуруповерт и сверла,
5) Гаечный ключ,
6) Отвертка,
7) Перманентный черный маркер.

Материалы:
1) Старая защита для передней звезды велосипеда,
2) Резиновый материал (от коврика автомобиля),
3) Пять длинных и пять коротких винтиков,
4) Пять маленьких и пять больших шайб с одинаковым диаметром отверстий,
5) Десять одинаковых гаек.

Процесс изготовления защиты для передней звезды велосипеда от одежды.

Для начала берем сломанный щиток от звезды и напильником выпрямляем неровные места от сломанных держателей.















Вот и все, защита для передней звезды велосипеда от одежды сконструирована. Теперь одежда уже не зацепляется об звезду и цепь, не застревает среди них.

На этом статья закончена. Всем спасибо за внимание! Всем удачи и пока!

Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна

4 минут Автор: Михаил Скворцов 45

Огромное количество российских велосипедистов –городские жители. Если приехать в деревню, то вряд ли можно увидеть что-нибудь, новее старого «Урала», к раме которого привязаны вилы и мотыга. Весь велосипедный «цвет» сконцентрирован в крупных городах. Инфраструктуры же в виде велосипедных дорожек практически нигде не создано.

Читать еще:  Как убрать прокруты на велосипеде

И приходится велосипедистам «прыгать» через поребрик, с риском поставить «восьмёрку» на переднее колесо, или получить повреждение большой передней звезды велосипеда. Поэтому вопрос, какая бывает защита на звезду – это проблема не только наезда на бревно, но и городского катания.

Какая бывает защита звезды?

Самый простой и дешёвый вид защиты на звездочкуи защиты цепи– это комбинированный защитный щиток. Он может быть выполнен как из пластика, так из алюминия.
Он предназначен как для защиты звезды велосипеда от ударов о камни, стволы деревьев, так и для защиты цепи, а значит, штанины от периодической «крепкой дружбы».

Простейший вариант, который неспособен защитить зубья звёздочки, а предназначен только лишь для защиты одежды велосипедиста.

На рисунке ниже уже более серьёзная, цельнометаллическая алюминиевая защита, которая может предохранить цепь если не от ударов, так от попадания и «заедания» в неё мелких палочек, веток и др.

Но такие накладки уместны лишь при спокойном, «дамском» стиле катания. Могут устанавливаться производителем на сити-байках.

Для того чтобы защитить звезду на велосипеде с агрессивным стилем катания на даунхилльной машине или на маунтинбайке, на фрирайдовом велосипеде, которые словно предназначены для поиска проблем под колёсами, существует отдельная защита в виде кольца, именуемая рокрингом(rockring — каменное кольцо).

Какими бывают рокринги?

Так как рокринг должен быть прочным и лёгким, то его изготавливают из лексана (особо ударопрочного, неколющегося пластика) или из алюминия.

Кроме функции бампера, рокринг снижает вероятность спадения цепи с ведущей звезды, работает в качестве «успокоителя».
В зависимости от количества точек крепления рокринги бывают рассчитаны на 3, на 4 и на 5 точек крепления. Наиболее распространены 4-точечные. Рокринг может крепиться на звезду или к шатунам.

Как выбрать рокринг?

Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимание на маркировку, под какой размер звезды и число зубьев он рассчитан (например, 42/44 зуба), а также выбрать способ крепления. Если пришлось выбрать рокринг с креплением к звезде на 3 точки, а у вас звезда на 5 точек – придётся или менять товар, или рассверливать посадочные места.

По моему мнению, 5-точечный рокринг более долго служит. Если от него откололся кусок, то можно сдвинуть его на угол, закрепить целым краем книзу. Так можно проделать целых 5 раз.

В погоне за лёгким весом: выбор «банана»

Как видно, «банан» — это не целое кольцо для защиты передней звезды, а только его нижний сектор, около четверти кольца. Его преимущество в меньшем весе, а недостаток в том, что они чаще монтируются на специальный успокоитель, и лишь некоторые модели – на каретку. Также он не так живуч, как рокринг.

Нужна ли вам защита на звезду?

Если у вас есть хоть немного удали, и вас тянет на заросли с корягами, где можно «срезать», смело ставьте рокринг. Если вы любите, аккуратно притормозив, спокойно сойти с велосипеда, перевести его через любой холмик и снова спокойно поехать за пенсией, то можете сэкономить от 300 до 1500 рублей!

Также существует вариант ставить рокринг не на большую звезду, а вместо неё. Плюсом является экономия веса, увеличение дорожного просвета, возможность приобрести недорогую запчасть. А минус – потеря быстрых передач, перенастройка переднего переключателя. Об этом способе стоит задуматься, если у вас есть желание порезвиться на пересечённой местности, но вы редко используете большую звезду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector