0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор велосипеда и аксессуаров для него

Содержание

Подборка самых покупаемых аксессуаров для велосипеда

Если вы недавно купили байк и ещё только определяетесь с тем, чем стоит обзавестись, то вот вам Топ 5 аксессуаров для велосипеда, которые покупают в первую очередь.

Топ представляет из себя:

Фонарь или маячки

Первым делом обзаведитесь именно этими аксессуарами. Это вопрос вашей безопасности, если вы ездите в темное время суток. Да, возможно в городе вам хватает освещения, но маячки это просто мастхэв для каждого велосипедиста. Они очень мало весят, весьма компактны и чертовски сильно повышают вашу заметность. Да, вы можете даже не ездить по дорогам общего пользования, но на велодорожке или тротуаре вас будет легче заметить и шанс, что в вас вбежит какой-то школьник гораздо меньше.

Про фонари и маячки у нас есть отдельная статья, с которой стоит ознакомиться. Лежит она здесь.

Велокомпьютер

ъ

Хорошо, если вы знаете свой город, как токарь Василий знает свои 3 оставшихся пальца, и можете прикинуть пройденный маршрут в уме. Но в крупных городах такими способностями люди обладают редко, а если вы ещё и с дороги съезжали, то даже с НЛ-10 трудно будет вычислить пройденный маршрут. Для облегчения жизни придумали велокомпьютер. Эта заморская зараза и километры считает, и скорость показывает, и время, и среднюю скорость, а в особо запущенных случаях считает каденс, мощность и синхронизирует это с вашим аккаунтом в «Srava» (если кто не знает, это приблуда такая для телефона, которая позволяет мериться результатами покатушек с друзьями). В общем вещица что надо! Не обязательно покупать вариант с блютусом и синхронизацией с кофемолкой, самый простой велокомпьютер умеет почти всё.

Подробнее про велокомпьютеры, установки и их настройку можно почитать у нас в этой теме.

Набор шестигранников

Маленький набор шестигранников будет вашей палочкой-выручалочкой. Открутился болт? Не беда! Нужно помочь другу? Тоже не беда! Обычно в наборе ещё и отвертки есть, так что вовремя покатух вам не нужно будет таскать с собой кучу инструмента «на всякий случай», да и дома такая вещь не бывает лишней. Он компактный, легкий, можно сунуть в карман или ещё куда. Если набор с вами, то мелкие поломки не так страшны, ибо у вас хотя-бы есть инструмент, с помощью которого с ними можно разобраться.

Бывают модели с ключом для спиц, ножом и открывалкой для пива (что немаловажно на барбекю после длительной покатухи), или с набором головок, с помощью которых можно помочь соседу скрутить клапанную крышку с его ВАЗа. Всё на ваш вкус и размер кошелька. Выбрать приглянувшийся набор можно у нас в разделе инструменты.

Фляга с креплением на раму

Дегидратация организма – это серьезная проблема во время длительных покатух. Справедливо замечено, что одной фляги может не хватить. Но, если она есть, вам есть куда залить воды у следующего источника или у магазина. При этом её не нужно тащить в руках, и из неё удобно пить на ходу.

Если вас заинтересовала тема бутылок, то можно ознакомиться с нашей темой по выбору велосипедных фляг.

А ещё у нас есть тема по держателям для фляг. Их тоже столько видов, типов и моделей, что самый изощренный гурман для себя что-то, подходящее, да-найдет!

Насос и аптечка

Аптечка поможет вам устранить лишнее отверстие в вашей камере. Всё-таки прокол, это ещё не повод выбрасывать камеру. А если он произошел где-то в глуши и запасной камеры у вас нет, то это лучший выход из сложившейся ситуации. А компактный насос поможет вам «вдохнуть» вторую жизнь в камеру в буквальном смысле. Плюс, его тоже можно повесить на раму.

Если вы уже бежите покупать аптечку, то не спешите, у нас есть статья, которая поможет вам выбрать подходящую.

А по насосам можете пройтись в нашем разделе «инструменты».

Вообще-то аксессуары – это вещь индивидуальная и каждый сам решает, что ему нужно, но приведенные выше будут вашей отправной точкой. Плюс, они заметно облегчают вам жизнь и использование велосипеда. А если вас интересует какой-то конкретный аксессуар, даже не из этой темы, то оставьте свой комментарий, и мы обязательно напишем про него статью. Удачных покупок!

18 самых полезных аксессуаров для велосипеда

Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие — в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные — закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет «дышать» и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком, но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь — они могут выдержать вес до 5 кг.

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой. Такие сумки могут иметь объем до 85 л.

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул — у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.

Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

Читать еще:  Ретро-велосипеды, женский байк в стиле ретро

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда

8. Компактный насос для велосипеда

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.

9.3 Носки с отражателями.

В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.

10.3 Свет для колес велосипеда.

Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.

Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью

Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

15.3 Складной шлем

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

Запчасти для велосипеда

16. Набор для починки велосипедных колес

С помощью такого набора вы быстро сможете починить проколотое колесо менее, чем за 1 минуту. Вы сможете заделать дыры диаметром до 3 мм.

17. Камера для велосипеда

Если невозможно починить (заклеить) пробитую камеру, запасная камера всегда поможет.

18. Набор шестигранников

Шестигранниками вы можете настроить велосипед, подкрутить некоторые детали, а также установить на раму насос и пр.

В таком наборе желательно, чтобы были как минимум ключи на 4, 5, 6 мм — они являются самыми важными. Также неплохо, если в наборе есть ключ на 8 мм, чтобы прокрутить болты шатунов, и ключ звездочка, чтобы раскрутить болты тормозного ротора.

Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда похож на подбор одежды. Сначала нужно определиться с моделью и материалом, а затем подобрать размер и аксессуары.

1. Определите, где будете кататься

Разновидностей велосипедов сегодня огромное количество. Но определить, какой тип нужен именно вам, несложно. Ответьте на вопрос: где вы хотите кататься?

По городу

Для спокойного повседневного катания по асфальтовым велодорожкам и плотному грунту в парках подойдёт городской велосипед.

Особенности:

  • прямая посадка — как на стуле;
  • простая конструкция;
  • высокий руль;
  • комфортное большое седло;
  • одна либо небольшое (от трёх) количество передач;
  • низкая рама или её отсутствие (для того, чтобы можно было ездить без проблем в повседневной одежде);
  • комплект крыльев для защиты от грязи;
  • кожух, закрывающий цепь, чтобы в неё не попала одежда;
  • отсутствие амортизационной вилки;
  • большие колёса;
  • покрышки с гладким протектором, дающие хороший накат — способность велосипеда катиться без вращения педалей.

Разновидности:

  • Круизер — имеет оригинальный (часто — ретро) дизайн, накатистые широкие колёса и массивную раму, из-за чего бывает довольно тяжёлым.

pexels.com

  • Складной — у такого велосипеда складывается рама, руль и иногда даже педали. Легко помещается в багажник автомобиля, можно перевозить в общественном транспорте.

flickr.com/Clare Chick

  • Комфортный — имеет многоскоростную систему передач и зачастую передний амортизатор (такие велосипеды называют комфортными гибридами). Благодаря этому на нём удобно ездить в частности по грунтовым дорожкам в парках.

pxhere.com

Что купить

По бездорожью

Если вы хотите ездить по грунтам с подъёмами и спусками, а также по асфальту, выбирайте горный велосипед. Однако передвигаться на нём по городу профессионалы всё же не советуют. Из-за того, что покрышки у горного велосипеда толстые и «зубастые», ездить по асфальту на нём будет сложнее, чем на городском велосипеде или гибриде.

Особенности:

  • спортивная посадка (наклонившись вперёд);
  • агрессивный дизайн рамы;
  • прямой руль;
  • широкие шины с внедорожным «грязевым» протектором;
  • большое количество скоростей для комфортной езды по местам с большим перепадом высот;
  • отсутствие крыльев в штатной комплектации;
  • наличие амортизаторов: только переднего (этот тип называется хардтейл) или переднего и заднего (двухподвес).

Двухподвесы имеют более тяжёлую раму, они хороши при экстремальном катании и подойдут для тех, кто занимается даунхиллингом (гонками по трассе, ведущей вниз, с крутыми спусками и поворотами) или фрирайдом (ездой по трассам со сложными препятствиями). В остальных случаях можно остановиться на более лёгких хардтейлах.

Что купить

В дальние путешествия

Для длительных велопутешествий с палатками, спальниками и так далее подойдёт туристический велосипед. По сути, это гибрид дорожного, городского и горного велосипеда, рассчитанный на перевозку грузов.

Особенности:

  • удобная посадка, в которой можно провести долгое время;
  • руль-баран (он разгружает спину) или руль-бабочка (позволяет рукам не затекать);
  • прочная рама со специальными отверстиями и кронштейнами для крепления переднего и заднего багажников, навесных держателей для сумок и фляжек;
  • усиленные колёса (с 36 спицами против 32 стандартных) с широкими шинами;
  • трансмиссия с большим количеством скоростей;
  • крылья и брызговики;
  • мощные ободные тормоза;
  • довольная длинная колёсная база (это расстояние от оси переднего колеса до оси заднего) для удобной езды.

По ровному асфальту на большие расстояния

В этом случае можно выбрать шоссейный велосипед. Он предназначен для очень быстрых поездок по хорошему асфальту. Такие велосипеды также используются для велогонок, веломарафонов и прочих соревнований, а также личных тренировок, чтобы улучшить физическую подготовку.

Особенности:

  • максимально аэродинамическая посадка (практически горизонтальная);
  • небольшой вес;
  • лёгкая рама (как правило, из карбона);
  • спортивное седло;
  • отсутствие амортизаторов (для жёсткости и стабильности на дороге);
  • отсутствие крыльев, багажников, звонков и прочих аксессуаров (чтобы не утяжелять велосипед);
  • жёсткие колёса с узкими шинами и гладким протектором;
  • загнутый вниз руль;
  • система передач с преобладанием высоких скоростей.
Читать еще:  Как снять колесо с велосипеда: разбортировать, поменять и забортовать

Разновидности:

  • Фитнес-шоссейник — с укороченной рамой, что даёт более высокую посадку.

  • Циклокросс — с заниженной и короткой рамой, более широкими покрышками и агрессивным протектором, что даёт возможность ездить и по грунтам.

John/flickr.com

  • Трековый, триатлоновый — для поездок на велотреках и участия в триатлоне. Эти велосипеды имеют короткую цепь, сильно заниженную посадку (седло находится выше руля), фиксированную передачу. Зачастую тормозов на них нет: чтобы остановиться, велосипедист резко сжимает педали — колесо блокируется и уходит в занос.

Кроме этого, всё большую популярность набирают электровелосипеды — они укомплектованы электродвигателем, который работает от аккумулятора. Кататься на них можно в трёх режимах: как на обычном велосипеде, частично за счёт двигателя (например, в горку — вы крутите педали, а двигатель облегчает движение) и только на двигателе. Аккумулятор можно зарядить дома от розетки.

Mark Twain/flickr.com

Что купить

2. Выберите материал рамы

На выбор рамы влияет тип велосипеда и ваши финансовые возможности.

Стальная

Подходит для туристических велосипедов.

  • Плюсы: дешевизна, прочность, продолжительный срок службы, не накапливает «усталость» (устаревший металл ржавеет и покрывается трещинами), хорошо гасит вибрации.
  • Минусы: большой вес.

Разновидности стальных рам:

  • Hi-Ten — самая дешёвая сталь, тяжёлая, не имеющая хорошего наката.
  • Cro-Mo — хромомолибденовые сплавы, более лёгкие, но стоящие дороже. Из этой стали можно делать рамы с переменной толщиной труб (баттинг): в этом случае велосипед становится легче и прочнее.

Что купить

Алюминиевая

Подходит для большинства разновидностей велосипедов. Считается лучшей по соотношению цены и качества.

  • Плюсы: легче, чем сталь, достаточная жёсткость, отсутствие коррозии, более быстрый разгон.
  • Минусы: не гасит вибрации, меньший срок жизни, чем у стали, накопление «усталости» (рама может внезапно лопнуть через 10–15 лет), меньшая, чем у стальной рамы, накатистость.

При изготовлении велосипедов применяют разные алюминиевые сплавы. Самый распространённый — 7005 (с добавлением цинка), более дорогой — 6061 (с магнием). Чем выше номер сплава, тем он дешевле. Также алюминиевые рамы делают с баттингом.

Что купить

Карбоновая (углепластиковая)

Из неё изготавливают велосипеды продвинутого уровня, она подходит для шоссейников и горных велосипедов (но без экстремальных поездок с очень сильной нагрузкой на раму).

  • Плюсы: легче, чем алюминий, хорошо гасит вибрации, отличная управляемость, быстрый разгон.
  • Минусы: дороговизна, относительная хрупкость (качество рамы зависит от производителя, применяемых смол и лакокрасочного покрытия), боязнь точечных ударов, плохая защита от сколов и царапин. На карбоновую раму из-за хрупкости не рекомендуется устанавливать багажник.

Что купить

Титановая

Этот материал довольно редкий, он пришёл из аэрокосмической области. Используется исключительно для изготовления профессиональных велосипедов.

  • Плюсы: лёгкость, твёрдость, устойчивость к коррозии, долговечность, хорошо гасит вибрации.
  • Минусы: дороговизна из-за сложных технологий сварки — титановые сплавы плохо поддаются механической обработке.

3. Подберите размер

Велосипеды нужно подбирать по росту и весу. Размер рамы — это высота подседельной трубы (расстояние от оси каретки — места, где крепятся педали, до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырём, где закрепляется высота седла).

rollerbord.life

  • На рост 135–155 см подойдёт 14-дюймовая рама;
  • 150–165 см — 16-дюймовая;
  • 165–175 см — 18-дюймовая;
  • 175–185 см — 20-дюймовая;
  • 185–195 см — 22-дюймовая;
  • 195 см и выше — 24-дюймовая.

Если ваш вес более 110 килограммов, выбирайте горные или туристические велосипеды с прочной рамой, колёсами с усиленными ободами и дисковыми тормозами, рассчитанными на высокую нагрузку. Если у вас длинные ноги, вам, скорее всего, подойдёт велосипед большего размера, чем рассчитанный по росту.

Большинство производителей сегодня выпускают велосипеды унисекс. Но отличия у женских моделей всё же есть. Это:

  • заниженная труба рамы (такой вариант также подходит для пожилых людей — садиться на велосипед будет легче);
  • более короткое и широкое сзади сиденье;
  • меньшая длина велосипеда;
  • максимальный размер рамы — 18 дюймов.

Девушкам выше 175 см придётся подбирать мужской велосипед.

Важно: складные велосипеды, как правило, универсальны. Они имеют один размер: на рост от 145 до 185 см.

4. Определитесь с обвесом

Обвес — это передние и задние переключатели, цепь, тормозные ручки и тормоза, звёзды, кассета, манетки (переключатели скоростей). Самые распространённые системы — производства американской компании Sram и японской Shimano.

У обеих компаний есть градация обвесов:

  • Начальный любительский уровень, поездки по городу и твёрдым грунтам: Shimano Tourney, Shimano Altus, Sram ESP 3.0
  • Любительский класс, подходящий для более протяжённых поездок: Shimano Acera, Sram ESP 4.0
  • «Пограничный» уровень между любительским и профессиональным оборудованием: Shimano Alivio, Sram ESP 5.0
  • Начальный уровень спортивного оборудования: Shimano Deore, Sram ESP 7.0.
  • Высококлассное оборудование для тех, кто ездит на большие расстояния или занимается велоспортом, с оптимальным сочетанием «цена — качество»: Shimano Hone, Shimano Deore LX, Sram ESP 9.0.
  • Обвес высшего уровня: Shimano Deore XT, Shimano Saint, Shimano XTR, Sram ESP X.0.

В чём отличие? Профессиональное оборудование надёжно, не требует регулировки, изготавливается с применением композитных материалов (что облегчает обвес), выдерживает огромные нагрузки. Любительское оборудование не предназначено для экстрима и, скорее всего, потребует подстройки.

Что выбрать? Если вы новичок, не планируете дальних поездок и не будете участвовать в соревнованиях, выбирайте начальный и любительский уровень. Для дальних поездок и экстремальных покатушек подойдёт более надёжный обвес. Спортсмены выбирают дорогие топовые варианты.

5. Дополните необходимым

Чем можно и нужно дополнить велосипед?

  • Фонари — красная задняя и передняя фары. Они нужны для того, чтобы ездить в тёмное время суток.
  • Фляга и держатель для неё. В велопоездках, даже небольших, обязательно нужно пить.
  • Велокомпьютер (его может заменить специальное приложение для смартфона).
  • Крылья — для защиты от грязи, если вы планируете ездить в непогоду и по бездорожью.
  • Ремкомплект, насос, запасная камера (их можно сложить в велосумку, которая крепится на раму, или в рюкзак).

И не забудьте про велошлем: он обезопасит вас от травм во время поездок.

Что купить

Обратите внимание! Все цены действительны на момент публикации материала. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.

Советы по выбору велосипеда

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Классы

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

горный

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.

  • двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).

  • даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

шоссейный

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

Читать еще:  Велосипед с карданным приводом (байк с карданом)

городской

Велосипед для города — это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю . Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке. Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал. От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку. На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

туристический

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели — длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью. Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда). По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды. Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты. Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

детские

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

взрослые

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

Тормоза — Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя. И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай). Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов. Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.

Заключение

Я надеюсь, что данная статья поможет Вам в выборе двухколесного друга, и в скором времени Вы будете получать безграничное удовольствие от прогулок на велосипеде.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector