49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный звуковой сигнал для велосипеда: пневмосигнал, электрический звонок

Разновидности звуковых сигналов (звонков) на велосипед

7 минут Автор: Михаил Скворцов 78

Споры о том, нужен ли вообще звуковой сигнал для велосипеда не утихают. Единого стандарта не существует даже для легковых автомобилей. Особенно заметно это было в 90-е годы. Некоторые автомобили издавали обычное «би-би», от других в экстренной ситуации неслись обрывки популярных мелодий.

Приверженцы порядка на дороге ратуют за то, чтобы можно было определить тип транспортного средства даже на слух, когда он раздается за спиной. Например, услышав электрический звонок, похожий на школьный, нужно скорее уходить с трамвайных рельсов.

Немного истории: простой механический велосипедный звонок

Все велосипеды в СССР – от детских до взрослых – комплектовались ручным звонком, который устанавливался на руле с помощью хомута таким образом, чтобы можно было нажимать большим пальцем на рычажок, не снимая рук с руля.

Внутреннее устройство такого звонка было простым, но надёжным: посредством нажатия большого пальца на специально предназначенный для этого рычажок раздвигались и раскручивались шайбы, которые изнутри ударялись о корпус звонка, издавая характерный «малиновый велосипедный звон».

Что характерно, для этого корпус звонка должен быть абсолютно свободен. Если звонок взять в руку и попытаться «позвонить», то для получения красивого, чистого тембра нужно было держать звонок только за хомут.

По этому заливистому тембру велосипед можно было услышать издалека. Особенно это помогало, например, рыбакам избежать встречи на узком мосту над рекой ранним туманным утром.

Преимущества классического велосипедного звонка были следующие:

  1. энергетическая автономность, отсутствие источников питания;
  2. относительная простота конструкции;
  3. характерный тембр.

Несмотря на все очевидные преимущества, такой сигнал на велосипед имел недостатки:

  1. Конструкция при падении часто подвергалась «перекосу», и отворачивающаяся крышка звонка переставала издавать ясный, мелодичный звук.
  2. Вода, песок, попавшая внутрь, часто повреждала механизм и звонок «ржавел», вследствие чего рычаг не двигался.
  3. Сила звука была хороша в бетонных городских джунглях, чему помогало эхо, но явно недостаточной в условиях влажной деревенской дороги в полях, в лесу, среди зарослей травы и кустарников.
  4. Слабое крепление хомута на руле приводило к тому, что звонок на первой же кочке переворачивался «вниз головой» и пользоваться им было невозможно.

Самым главным недостатком являлась некоторая сложность издать звуковой сигнал в экстренном порядке. Требовалось точно попасть подушечкой большого пальца в рычажок звонка и совершить несколько энергичных нажатий. Во время влажной погоды палец мог запросто соскользнуть, и звонок издавал слабое «кваканье». Дополнительного времени для нажатия часто не было. Единственное, что оставалось – попытаться объехать или применение экстренное торможение со всеми вытекающими последствиями.

С тех пор ситуация значительно изменилась. Правила дорожного движения никак не регламентируют установку звукового сигнала на велосипед, поэтому наличие этого девайса целиком на совести байкеров.

Старый добрый велосипедный звонок до сих пор можно купить в магазинах, правда, немного изменился его внешний вид и дизайн, но тип крепления остался прежним. Немного изменилось направление движения большого пальца для подачи сигнала, как видно на первом рисунке. Средняя стоимость таких звонков от 150 до 300 рублей.

В настоящее время к уже описанному типу сигнала прибавились пневматический сигнал, (клаксон), пневматика на сжатом воздухе и сигнал на электрическом приводе. Разберёмся подробнее.

Электрический велосипедный звонок

Основные отличия электрического звонка от классического очень существенны:

  1. Это собственно не звонок, а звуковой велосипедный сигнал, так как он издаёт звуки, похожие на автомобильные: не «дзинь-дзинь», а «бип-бип». Поэтому далее будем именовать его звуковым сигналом.
  2. Для включения сигнала требуется нажать на кнопку.
  3. Работает на стандартных «пальчиковых» батарейках.
Читать еще:  Велотренажер своими руками из велосипеда + подставка-тренажёр

Преимуществами данного сигнала являются:

  1. Отсутствие необходимости работать большим пальцем, чтобы обеспечить качество звука. Один раз нажал и отпустил. Поэтому упрощается управление девайсом и сохраняется более плотный контакт с рулём.
  2. Гидроизоляция: под дождём сигнал не испортится.

Недостатки такого устройства – это продолжение его достоинств. Электрический гудок такой громкий и так похож на автомобильный звук, что может произвести на объект применения сигнала совершенно противоположное действие. Вместо того чтобы скорее освободить велосипедисту проезжую часть, человек цепенеет, впадает в ступор и подсознательно крутит головой, так как ищет автомобиль. За те 2-3 секунды, которые могут понадобиться для осознания того, что источник непонятного звука – велосипед, можно вполне устроить велосипедное ДТП.

Воздушный сигнал для велосипеда

Осталось рассказать о велосипедном сигнале, который приводится в движение потоком воздуха, или о пневматических клаксонах.

Именно в этих девайсах владелец байка может показать свою любовь к старине, к некоторому «стимпанковскому» шарму. Хрипловатый воздушный звук клаксона может напомнить о временах автомобильной юности, а нестерпимо сверкающая медь или латунь, напоминающая джазовый духовой инструмент, завораживает:



У отдельных фанатов обладание набором разнотембровых клаксонов явно не оставило на руле места для чего-либо другого:

В целом преимущества ручного клаксона достаточно существенны:

  1. Специфический, хрипловатый, но натуральный, воздушный, не «электронный» тембр не пугает людей, они реагируют на него положено.
  2. Девайсу не требуется ни смазка, ни гидроизоляция. Только при зимних температурах груша клаксона становится хрупкой.
  3. Самым главным для безопасности велосипедиста является простота и быстрота использования клаксона: нажатие на грушу всеми пальцами можно сделать, не отрывая взгляда от дороги. В случае использования большого пальца нужно всё-таки перенести взгляд на него.

Недостатком клаксона, конечно же, является необходимость снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. На тяжёлой трассе это может быть опасно.

Кроме того, сам дизайн клаксона практически исключает его совместимость с агрессивным спортивным дизайном или брутальностью триальных байков.

Угадайте, на каком велосипеде будет органично смотреться воздушный сигнал?

Клапан на гудок или Воздушный сигнал для велосипеда.

  • Цена: $3.22
  • Перейти в магазин

Продолжаем велотему.
По нашим ПДД (Беларусь) приходится ездить на велосипеде по тротуарам. Для подачи звукового сигнала, привлечения внимания пешеходов или их отпугивания решил сделать воздушный сигнал. Ради этого был куплен воздушный клапан.

Клапан пришел без трека, сломать его наша почта не смогла.
Пришел в коробочке с надписями на китайском. Смутила надпись 24в. Но клапан работает и от 12в.

Состоит из тела клапана, катушки с проводами (круглые «папа» клеммы диаметром 4мм), крышки с винтом, закрываюшим катушку, иглы пружины и держателя пружины.

Заявлено 180 psi (по отзывам держит до 145), это около 12 бар. Это много. Например в колеса авто накачивается 2-3 бара, в вело колеса 2-8 бар.
Клапан держит давление, но только в одну строну. Пробовал накачивать давление со стороны толстого штуцера — держит где то до 4 кг/см. Со стороны тонкого штуцера держит до 8 кг/см, не проверял, нет возможности.
Ток потребления клапана около 4А. Где то в интернетах видел таблицу, что чем давление нужно открыть, тем большее напряжение нужно приложить. 12 вольт давление 8 бар (8 килограм/см) открывает без проблем.
За основу воздушного сигнала была взята конструкция сигнала air zound: бутылка с воздухом, клапан, дудка.

Читать еще:  Правила поведения велосипедиста на дороге

Бутылка
Подходит любая пластиковая бутылка от газированных напитков, они должны держать больше давление. Я брал Sprite 1 литр. Чтоб бутылка держала еще большее давление, я залил ее кипятком, при этом она уменьшается раза в 1,5 и входит в дешевое однодолларовое вело крепление для бутылок. На шиномонтаже мне за 1$ врезали в крышку «Вентиль для бескамерных шин». Можно врезать и самому, сверлится отверстие, вставляется, ничего сложного. Теперь в бутылку можно накачать давление, крышка немного выпячивается. Используйте только оригинальные крышки — крышки разных производителей немного разные и некоторые из за этого не держат давление.

Гудок Купленный когда то в оффлайне комплект две дудки и компрессор, давно лежал, было решено пожертвовать одну дудку на вело.

Клапан
Сначала вставил клапан толстой резьбой в бутылку, так он не держит давление, не больше 4кг.
Проблема клпана в том, что резьбы дюймовые, редкие. 1/4 дюйма резьба наружная и 1/8 внутренняя, штуцер к ней на шланг в комплекте. То есть клапан нужно крепить к бутылке тонкой резьбой. Удачно удалось закрепить с помощью сантехнического шланга, для подключения смесителя. Его тонкий конец как раз 1/8 дюйма, его я вытащил из шланга и закрепил им клапан изнутри бутылки. На большую резьбу 1/4 дюйма купил переходник в магазине сантехники, на этот переходник накручивается накидная гайка сантехшланга.

Подключение
Бутылка стоит в креплении для бутылок, на всякий случай закрепил ее пвх стяжкой. 12в взял с аккумулятора велосипеда, с разъема для зарядки, установил кнопку на руль.

Сигналом стоит пользоваться очень аккуратно, мне его не хватало если допустим человек идет спиной ко мне по велодорожке в наушниках и стандартный звонок не слышит. Громкость сигнала выше всех ожиданий, даже готовый к звуку, нажав кнопку, дергаешься, в ушах звенит. Возможно придется ставить шайбу, она уменьшит расход воздуха и увеличит время сигнала. Не рекомендую использовать такой или похожий гудок при нахождении рядом пожилых людей, детей, беременных женщин.
Возможно позже будет видео и впечатления от использования, пока идет дождь.

Делаем пневматический сигнал для велосипеда

Недавно на нашем сайте было представлено два проекта обычных дудок для футбольных фанатов, а также один проект пневматической дудки. Хорошая новость любителям велосипедной езды: супер дудку могут использовать не только футбольные фанаты, но также любители велосипедов, поскольку после недолгой и несложной модификации обычную дудку для фаната можно преобразовать в пневматический сигнал для велосипеда.

Как всегда, первым делом представляем вашему вниманию авторский видеоролик по изготовлению пневматического сигнала.

Что нам понадобится:
– пластиковая бутылка;
– шприц;
– трубочка для сока;
– воздушный шарик;
– клапан бочка унитаза;
– шланг под диаметр входа клапана.

Наверняка наши постоянны читатели поняли, что шприц, трубочка и воздушный шарик будут использованы для изготовления дуделки или дудки болельщика. Как именно это делать, вы можете прочесть в одном из предыдущих материалов, поэтому мы не будем повторять весь процесс.

Единственным отличием от предыдущего проекта будет значительно более сильная натяжка воздушного шара, что сделает использование дуделки ртом попросту бесполезным.

Читать еще:  Что такое каретка велосипеда: устройство и типы (виды) кареток


Вставляем в проделанное отверстие ниппель.

Далее разбираем клапан унитаза. Снимаем ручку и верхнюю часть так, чтобы осталась ручка, которую и клеим в горлышко бутылки.

Закручиваем обратно клапан или проще говоря, верхнюю часть.

Важно сделать так, чтобы железная деталь клапана всегда была закрытой. Для этого автор использует обычные резинки для купюр, которыми просто притягивает рычаг клапана к выходу воздуха.

Воздушные сигналы на велосипеды

Пневмосигнал Air Zound AZ3

Пневмосигнал BIKE HORN – AIR ZOUND (версия 3) с креплен.

Eastpower Стоп-сигнал с поворотниками EBL-3464 (NTB1830.

Пневмосигнал Airzound Bike Horn

Сигнал воздушный (горн)

Клаксон NUVO NH-44916

Клаксон NUVO NH-44916

Пневматический сигнал Ecoblast Bike Horn – Air Zound XL.

Forward Сигнал воздушный, клаксон, тройной рожок (хром.

Пневмосигнал BIKE HORN – AIR ZOUND

Сигнал звуковой NAUTILUS воздушный, компактный, 2-х тон.

Клаксон велосипедный HORST AIR ZOUND XL пневметический.

Звуковой сигнал пневматический двухтональный “High.

Сигнал воздушный (горн)

Звонок велосипедный Xing cheng “ХС-200А”. Х10.

Громкий электрический гудок для велосипеда

Сигнал пневматический Sogi SO-588

Сигнал звуковой горн пневматический Easterner C11649 50.

Горн воздушный большой, 300 мл C11653

Аксессуары на руль no name Вело Клаксон VCA 1 рожок (се.

Звуковой сигнал с подцветкой “CB-260”

Клаксон TBS SY-44945, “Дудка двойная длинная”.

Гудок детский Stern

Сигнал звуковой горн пневматический TREM Grande L020048.

Сигнал звуковой 24V двух тональный пневматический с эле.

Аксессуары на руль no name Вело Клаксон VCA 1 рожок (се.

Сигнал воздушный (горн) малый 50мл

Сигнал звуковой пневматический TREM Grande L0200480 250.

Maritim Сигнал звуковой пневматический C11649 50 мл 120.

Фара для велосипеда Topeak Soundlite USB со звуковым си.

Звуковой сигнал JY-2000С с подсветкой чёрный

Клаксон TBS NH-44916 CP, “Дудка кривая”, стал.

Сигнал воздушный (горн) малый

Сигнал звуковой двойной, 12V 18-1/2″ 1034012

Сигнал звуковой улитка KS-8070 воздушный с клапаном (св.

Аксессуары на руль no name Вело Клаксон MW рожок (хроми.

Гудок детский Stern

Звуковой сигнал JY-575J черный

Сигнал звуковой 24V двух тональный рупорный D90мм 410/5.

Велоаксессуары AUTHOR Клаксон пневматический AIR ZOUND

Сигнал пневматический SOGI SO-588, 115 dB

Noname Клаксон Дудка Кривая Хром

Клаксон велосипедный HORST AIR ZOUND XL пневметический.

Звонок велосипедный Stern

Клаксон JOY KIE 86B-01B

Сигнал звуковой улитка KS-8070 воздушный с клапаном (св.

Фонарь велосипедный 058 с звуковым сигналом

JOY KIE Сигнал звуковой 84B-01 Дудка –

Звуковой сигнал ХС-300, с подсветкой

Сигнал звуковой пневматический 125дБ 24В LOW/HIGH AIRLI.

Звуковой сигнал автомобильный HELLA 12V TE16, 3FH 007 4.

Горн воздушный средний, 150 мл C11658

Сирена велосипедная TBS SL-208A, 8 видов звука, 7 режим.

Звонок для велосипеда suck UK, Skull Bike Bell SK BELLS.

Сигнал воздушный st-1014с хром 2 дудки с большим компре.

Велосипедный стоп-сигнал BOBLASER IDS999

Forward Звонок-сигнал 8 мелодий

Noname Клаксон Дудка Золотая Пластик С Синим Рисунком

Сигнал звуковой пневматический 115дБ 12В LOW/HIGH (комп.

Сигнал воздушный st-1009 одна дудка с компрессором в ко.

Maritim Баллон запасной для звукового пневматического с.

Noname Велосигнал дудка, хром

Сигнал воздушный (горн) малый

Сигнал звуковой 2 рожка воздушный с компрессором 12V Хр.

Сигнал звуковой одинарный, 12V 16″L 1033012

Звуковой сигнал JY-2000C с подсветкой чёрный

Турбинный звуковой сигнал PIAA Sport Horn HO-2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: