Виды прицепов для велосипеда
Выбор велоприцепа по всем правилам
Всё в велосипеде хорошо, если бы не его небольшая вместительность, отсутствие возможности перевозить и закреплять крупногабаритные грузы. Для тех, кто не желает мириться с такими неудобствами, существуют велоприцепы. Их выбор огромен, они делятся на несколько видов, обладают отличительными чертами и кардинально различными характеристиками, поэтому найти ту единственную модель, которая будет максимально отвечать требованиям, часто является невыполнимой задачей.
С помощью прицепа на велосипеде будет очень удобно перевозить крупные грузы
Разновидности прицепов для велосипеда
Велоприцепы по своему назначению и конструктивным особенностям делятся на виды. Чтобы выбрать правильную модель, необходимо чётко понимать область её применения и знать особенности каждого вида подобного оснащения. Именно этой теме и будет посвящён наш дальнейший разговор.
Грузовые прицепы для велосипеда
Уже по названию становится понятным назначение подобной конструкции. Велоприцеп грузовой позволяет решить проблему с перевозкой тяжёлых грузов с большими габаритами без задействования автомобильного транспорта. Подобные дополнения к велосипеду имеют очень прочную и довольно массивную конструкцию. Такие характеристики позволяют прицепам без проблем справляться с большими нагрузками без ущерба целостности конструкции. В среднем подобные велоприцепы выдерживают около 50–60 кг. Допустимые показатели грузоподъёмности превышать не стоит, поскольку можно серьёзно повредить место крепления.
В свою очередь, грузовые велоприцепы по своим конструктивным особенностям делятся на две категории:
- Модели с одним колесом привлекают внимание пользователя высокой манёвренностью, которая негативным образом сказывается на уровне максимальной нагрузки.
- Модели с двумя колёсами на одной оси обладают более высокой грузоподъёмностью, чем предыдущий вариант. Зато манёвренность находится на более низком уровне. Подобные конструкции обладают повышенным весом, потому что изготавливаются из прочного, но тяжёлого материала. Чаще всего используется сталь. Кроме этого, производители оснащают свои модели большим количеством рёбер жёсткости. В результате пользователь сталкивается с возрастающей инерцией во время снижения скорости. Это обстоятельство усложняет передвижение в условиях города, велосипедисту необходимо чётко прогнозировать свои действия и тормозить заблаговременно. Покупку такого прицепа необходимо очень хорошо обдумать. Она будет целесообразной только в том случае, если имеется необходимость в перевозке больших и тяжёлых грузов. Качество дорог, по которым вам придётся передвигаться, также имеет большое значение. Поверьте, кататься на такой конструкции по бездорожью будет крайне неприятно и неудобно. Хотя и на слишком оживлённые дороги также не стоит выезжать, поскольку из-за усложнённого торможения имеется вероятность столкновения с едущим впереди автомобилем.
Прицепы для детей
Подобные прицепы для велосипеда похожи на обычные коляски, но имеются некоторые отличия. Некоторые производители позаботились о том, чтобы пользователь мог использовать велоприцеп для детей и без велосипеда в качестве обычной коляски. Таким образом, одна такая модель подходит на все случаи жизни, позволяет экономить место в доме и деньги.
На российском рынке больше всего распространены модели с двумя колёсами и амортизаторами, которые обеспечивают ребёнку комфортное передвижение. Подобные конструкции обладают очень высокой безопасностью и комфортом, за которые отвечают следующие моменты:
- шарнирное соединение, предотвращающее переворот прицепа во время падения велосипеда;
- ремни безопасности, которые не позволят ребёнку выпасть во время движения или возникновения непредвиденной ситуации;
- наличие непромокаемых накидок, которые понадобятся во время дождливой погоды, и противомоскитных сеток;
- высокие результаты прохождения краш-тестов.
Так что можно без лишних опасений выбирать для своего ребёнка велоприцеп, но только от известных производителей, которые имеют положительную репутацию, а их продукция вызывает исключительно хвалебные отзывы.
Прицепы для животных
По внешним характеристикам такие модели очень похожи на предыдущие, которые предназначаются для транспортировки детей. Такие же колёса, несущая база, тент, отверстия для вентиляции. Но отличия всё же имеются и заключаются они в уменьшённых габаритах, не таких высоких показателях безопасности и комфорта. В подобных конструкциях можно свободно перевозить кошек, собак, пернатых животных (разумеется, в клетках), кроликов и прочую домашнюю живность.
Туристические прицепы
К подобному оборудованию выдвигаются жёсткие требования относительно проходимости и манёвренности, поэтому большая часть моделей имеет одно колесо. Встречаются, конечно, туристические велоприцепы с двумя колёсами, но с ними удобно будет передвигаться только по ровным дорогам.
Рама в туристических прицепах для велосипедов имеет форму платформы, на которой закреплена сумка из прочного и непромокаемого материала. В эту сумку можно сложить много личных вещей, которые необходимы в туристическом походе. Для производства рамы больше всего подходит алюминий, поскольку он лёгкий, прочный и доступный.
Велолюлька и ранебаут
Эти два варианта велоприцепов не пользуются особой популярностью среди российских велосипедистов. Но упомянуть про них мы всё же должны. Велосипед с люлькой очень похож на обычный мотоцикл с коляской. Такая конструкция хорошо нам знакома, но оттого она не становится более удобной. Велосипед при таком апгрейде занимает много места на дороге, вызывает возмущения со стороны автомобилистов и не приносит удовольствия от путешествия ни велосипедисту, ни пассажиру такого прицепа. Одним словом, неудобно, громоздко и тяжело.
А вот ранебаут ребёнок, скорее всего, оценит и возжелает испытать на практике. По сути, это модель обычного детского велосипеда, только с одним задним колесом. Впереди такой прицеп крепится ко взрослому велосипеду, который выполняет роль ведущего транспорта.
При таком варианте ребёнок будет чувствовать себя не просто пассивным пассажиром, а полноценным участником движения. При желании маленький велосипедист будет крутить педали, тем самым помогая вам взбираться на гору или преодолевать сложные участки дороги. Есть модели с переключателем скоростей, количество которых может доходить до 6 штук.
Бесспорным преимуществом такого приспособления является невозможность выезда ребёнка на полосу движения автомобилей, полный контроль над его передвижением и приобщение к правильному поведению велосипедиста в условиях города. Кататься на таком транспорте могут дети от 7 лет, но это условность, которую можно менять по своему усмотрению и желанию ребёнка.
Как будем крепить
Есть несколько самых распространённых способов закрепить прицеп к велосипеду, из которых также потребуется выбрать оптимальный и наиболее удобный:
- В этом способе будет задействована ось заднего колеса. Потребуется под гайкой установить пластину, которая и будет удерживать всю конструкцию прицепа.
- При использовании подседельного штыря прицеп будет крепиться к нему за счёт длинной трубки. Способ хорош, но если вдруг со стороны прицепа последует толчок, то есть большая вероятность, что велосипедист упадёт.
- Крепить прицеп за заднюю вилку можно к любому велосипеду. Этот способ удобен и практичен, так что его необходимо рассмотреть в первую очередь.
Модели велоприцепов — выбираем лучшую
Первенство в области производства велоприцепов принадлежит компании Thule. В ассортименте доступных моделей особое место занимают детские прицепы, которые выпускаются в большом разнообразии. Можно без труда выбрать вариант в зависимости от возраста ребёнка, условий использования прицепа, стиля катания родителей (начальный, спортивный и туристический). Некоторые прицепы могут использоваться в качестве коляски, правда, в ограниченном варианте. Но выкатить прицеп из дома и довести, например, до гаража будет удобно. Именно таким функционалом обладает модель Coaster.
Достойной альтернативой моделям Thule является продукция от компании Schwinn. Ещё один надёжный производитель, который ориентирован на выпуск качественной продукции повышенной надёжности. Даже детские велоприцепы вызывают уважение. Одной из удачных моделей является Trailblazer.
Совсем недавно немецкая компания представила велоприцеп с мотор-колесом. Это творение называется Carla Cargo, его площадь составляет 160 на 60 см. При помощи такого прицепа обычный велосипед в два счёта превращается в экологичный и экономически выгодный грузовой транспорт. Такая новинка вызывает интерес у предпринимателей, которые не упустят возможности сократить расходы на доставку сырья, товаров, различной продукции.
В России подобные дополнения к велосипедам медленно становятся популярными, хотя во многих европейских странах на улицах то и дело можно встретить велосипедистов, использующих прицепы для различных целей. Ваш велосипед может быть более функциональным, если только вы этого захотите.
Велосипеды бывают разные, а значит, и правила выбора для каждого из них особые. Нельзя при выборе горного велобайка руководствоваться теми же правилами, которые относятся к прогулочным моделям. И наоборот. Именно прогулочные велосипеды мы и будем сегодня выбирать.
Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.
Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.
Грузовой прицеп для велосипеда
Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.
Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.
Грузовой велоприцеп и его конструкция
Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.
Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.
Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.
Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.
Виды велоприцепов:
- двухколесные;
- одноколесные. В основном используются для туристических поездок. Одноколесный велоприцеп является более маневренным и позволяет без проблем проехать по узким тропам и дорожкам.
Три базовые составляющие велосипедного прицепа:
- Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
- Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
- Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.
Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.
Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.
Грузовой прицеп своими руками
Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.
Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.
Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.
Для соединения прицепа с велосипедом используется металлическая трубка, на конце которой имеется специальная конструкция – дышло.
Предлагаем ознакомиться с видео, как сделать велоприцеп своими руками:
Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов
В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:
Не перегружать прицеп. Для любого грузового прицепа оптимальный груз не должен превышать 50-60кг. Перегрузка сказывается отрицательно не только на раме велоприцепа, но и на самом велосипеде (ускоряется износ шин, деформируются обода).
- Во время поездки с прицепом следует учитывать увеличившиеся габариты транспорта. Чтобы чувствовать себя более уверенно в дороге, желательно перед длительной поездкой совершить несколько пробных заездов.
- Прокладывая маршрут для передвижения, лучше выбирать асфальтированные или плотные грунтовые дороги, поскольку по мягкой и рыхлой почве прицеп едет очень сложно, в равной степени, как и в гору.
Виды прицепов для велосипеда
8 минут Автор: Михаил Скворцов 235
Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.
Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.
Основные типы велоприцепов
Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.
Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.
Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.
Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.
При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.
Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.
- устойчивость конструкции;
- боковая защита от выпадения на ходу;
- крыша;
- много свободного пространства.
Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.
Как создать велоприцеп в домашних условиях
Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:
- прямые трубы квадратного сечения;
- уголки;
- четыре угловые трубы;
- колеса;
- восемь металлических пластин;
- металлический лист;
- доски;
- шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.
Из инструментов понадобятся:
- дрель;
- сварочный аппарат;
- электрический лобзик;
- гаечные ключи.
Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:
Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.
Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.
Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.
Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.
Нарезка посадочных мест под колеса:
- Берутся четыре одинаковых пластины.
- На каждой размечается величина дропаутов.
- С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
- Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.
Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.
Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.
Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.
Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.
Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения
С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:
- в исправности всех креплений в прицепе;
- в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
- в безопасном расположении груза.
Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.
Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.
Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.
Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.
Велоприцеп как атрибут велопутешественника
Любители дальних путешествий сталкиваются с извечным вопросом: сколько вещей брать с собой в поездку. Это важно, поскольку хочется взять все необходимое, но идея постоянной носки огромных баулов, набитых вещами, привлекает мало.
Особенно, это касается тех, кто планирует идти в поход пешком или ехать на велосипеде.
Им придется нести багаж на себе на протяжении всего пути.
Прекрасным решением для любителей велотуризма станет приобретение прицепа.
С его помощью они смогут снять непосильный груз с плеч и не подвергать риску раму байка. К тому же, не все модели велосипедов предусматривают установку багажника.
Поскольку в нашей стране профессиональные велоприцепы пока являются редкостью, давайте рассмотрим основные типы агрегатов, методы крепления, а также преимущества и недостатки конструкций.
Типы велоприцепов
В зависимости от назначения и характеристик, велоприцепы делятся на следующие виды:
Веорприцепы также бывают одноколесные и двухколесные.
Некоторые модели крепятся сбоку от велосипеда и напоминают люльку, но это больше относится к агрегатам для перевозки детей.
Детские прицепы представляют собой закрытую велоколяску с отверстиями для вентиляции.
Шарнирная подвеска зачастую оснащается амортизаторами для комфортной езды ребенка. Некоторые производители проводят специальные краш-тесты для достижения максимальной безопасности детей.
Грузовые прицепы отличаются усиленной рамой и широкой площадкой для груза. Как правило, данные модели имеют два колеса на зависимой подвеске. Такая конструкция позволяет увеличить грузоподъемность до 120 кг.
Хотя сам прицеп выдерживает гораздо больший вес, крепление может не справиться с нагрузкой.
Но за возможности перевозки тяжелых грузов приходится платить. Прочность конструкции достигается благодаря массивной раме из стали. Она изрядно утяжеляет прицеп и создает трудности при вождении.
Чтобы набрать скорость на велосипеде с таким «хвостом» придется постараться. А в путешествиях необходимо максимально экономить свои силы.
К тому же долго ехать по пересеченной местности с двухколесной груженой тележкой Вам не удастся.
Торможение также будет вызывать трудности, поскольку инерция от велоприцепа будет постоянно толкать вперед.
Из всего вышеперечисленного видно, что грузовые прицепы для велосипеда – не самый подходящий вариант в путешествии.
Специально для дальней дороги были разработаны туристические модели. Они отличаются заниженной посадкой, направленной на увеличение управляемости, площадкой для размещения багажа и ходовой частью, состоящей зачастую из одного колеса.
В комплект многих велоприцепов входит специальная непромокаемая сумка, куда можно поместить все необходимые принадлежности.
Однако грузоподъемность таких агрегатов, как правило, не более 30 кг.
Приобретая туристический велоприцеп, некоторые опасаются, что в случае поломки байка, им придется нести на себе не один агрегат, а два.
Поэтому выбирая модель, смотрите на особенности конструкции прицепа.
Рама на некоторых модификациях устроена так, что в вертикальном положении прицеп превращается в рюкзак, который можно носить на спине.
Крепится велоприцеп тремя способами:
- К втулке заднего колеса (под гайку);
- К задней вилке;
- Под седло.
Последний тип крепления встречаются только у прицепов, предназначенных для перевозки детей.
Особенности туристического велоприцепа
Прицепы для дальних путешествий набирают популярность, поскольку благодаря им, исчезает необходимость носить на себе тяжелые рюкзаки.
Конструкция рамы и ходовая часть специально разработаны для достижения лучших показателей маневренности.
Но во время преодоления острых углов, колесо будет не поворачивать, а тащиться по земле.
Это связано с жесткостью крепления и отсутствием его подвижности.
У данной конструкции есть один жирный плюс, способный перекрыть все недостатки. Туристический велоприцеп позволяет беспрепятственно ездить по пересеченной местности, не задерживая путешественника.
Это особенно актуально для передвижения по российским дорогам.
Очумелые ручки вам в помощь!
Поскольку велоприцепы только осваивают отечественный рынок, найти качественный агрегат, который бы отвечал всем требованиям отдельного путешественника, непросто.
Чтобы приобрести товар, приходится оформлять заказ из других городов и даже стран. А подобные покупки влетают в копеечку.
Поэтому для экономии денег и времени доставки, туристы, не желающие откладывать поездку, решают соорудить велоприцеп своими руками.
Агрегат состоит из 4-х основных элементов:
- Платформа для багажа;
- Ходовая часть с колесом;
- Крепление;
- Сумка.
При помощи необходимых инструментов и творческого склада ума можно легко собрать велоприцеп своими руками. Главное, что необходимо учитывать при создании – качество выбранных материалов.
В интернете можно найти умельцев, которые продают готовые варианты самодельных велоприцепов. Оценив качество сборки и характеристики агрегата, можно приобрести соответствующую модель.
Как видно, велоприцеп для путешествий может стать надежным спутником в дальней дороге, облегчив нагрузку на туриста.
Но к его выбору нужно относиться серьезно, особенно при покупке самодельных моделей.