Велосипеды Trinx: отзывы, популярные модели
Отзыв: Горный велосипед Trinx M026H – Бюджетный MTB с не самым адекватным сочетанием цена/качество.
Приветствую Вас, дорогой читатель! Сегодня я Вам расскажу про горный велосипед марки “Trinx” M026H. Но сначала пару слов о самой фирме “Trinx”. Итак, компания “Trinx” расположена в Китае, в городе Гуанчжоу. Фирма занимается производством велосипедов чуть более 20 лет. Десять лет назад они перенаправили свою производственную мощь на MTB начального уровня. Что ж, они сделали правильный выбор.
Горный велосипед Trinx M026H – это что-то среднее между ашан-байком (макет-байк) и полноценным горным велосипедом начального уровня. Данная модель имеет неплохую и грамотно сбалансированную комплектацию.
Теперь более подробно о велосипеде.
В угоду доступной цене производитель заметно сэкономил на некоторых деталях. А именно: пластиковые педали, дешевая вилка, низкокачественные тормозные ручки, крайне дешевые и низкокачественные покрышки и навесное оборудование начального уровня, причем многое даже не Шимано. Плавность хода и работа узлов соответствующая. Сравниваю я этот велосипед со своим Stinger Reload 2.5xr 2014 white. Stinger стоит дороже, но также относится к MTB начального уровня и имеет чуть лучшие характеристики. Плавность хода у Trinx оставляет желать лучшего, из-за более тяжелой рамы и дешевых узлов педали приходится подкручивать практически все время. О комфортной езде накатом можно забыть. Также становится затруднительной езда на большие дистанции.
Манетки, кассета и переключатели.
К передней машинке особых претензий нет. Она работает исправно и без подвисаний.
Передний переключатель SUNRACE FQ-QD-35A.
Этого не скажешь про заднюю. Да же несмотря на то, что это “Shimaono”, настроить ее на весь рабочий ход мне не удалось. Пришлось выбирать как настроить переключатель, с 1 по 6 звезду, либо со 2 по 7. Итого скоростей уже не 21, а 18.
Задний переключатель – SHIMANO RD-TZ40 TOURNEY
С кассетой проблем пока не было. Возможно потому, что она еще не сильно стерлась, и цепь пока не слетает с передачи. Цепь KMC 21S не плохая по качеству, отъездила на моем Stinger’е около 2 500 км. Затем я ее заменил. Но не по причине неисправности, а просто делал плановое техобслуживание.
Манетки Microshit конструктивно похожи на Shimano Tourney. Работают и ладно.
Тормозная система.
Производитель решил установить дисковую механическую тормозную систему. И это несомненный плюс, так как систему V-brake я считаю малоэффективной и практически бесполезной. Хотя и тут Китай нас не подвел. Продуктивность данной тормозной системы довольно посредственная. Тормозные диски изначально были неровными. Точная настройка суппортов особо не помогла.
Рама.
Велосипед укомплектован рамой размером 17 Дюймов из алюминиевого сплава профильного типа. Большинство современных горных велосипедов оснащают рамами такого же, профильного типа. Плюс такой рамы очевиден – увеличенная жесткость и прочность за счет ребер. С этим разобрались, а вот ее весом я крайне не доволен. Точной цифры я вам не назову, но она явно больше, чем у Stinger’a.
Рама предусматривает возможность крепления одного предмета, будь то насос или бутылочка. У Stinger’а таких креплений два.
Колеса.
Обода стальные, двойные, противоударные. Тут палка о двух концах. С одной стороны высокая прочность, а с другой больший вес.
Резина фирмы “Trinx” 26″ на 1,95 см имеет крайне низкое качество изготовления.
Спустя несколько сотен км пробега, протектор на заднем колесе почти стерся. Так что мой Вам совет: приобретайте резину подороже. Или же используйте задний тормоз в купе с передним без блокировки колес.
Рисунок протектора вполне подходит для езды по пересеченной местности. При движении по грунту или тонкому слою песка проходимость более или менее приемлемая. Также, за счет относительно узкой ширины покрышки в 1,95 см, не затруднительна и езда по шоссе.
Вилка.
Амортизационная вилка имеет ход в 100 мм, но по факту она с трудом отрабатывает 40 мм.
Вообще работой вилки я крайне не доволен. Вначале своего рабочего хода (примерно первые 10 мм) она попросту болтается, а затем амортизирует. Причем вилка отказывается срабатывать на мелких неровностях дороги и лишь при крупных ямах или при спуске с бордюра она срабатывает.
Винты регулировки отсутствуют. Данную вилку можно назвать demo-вилкой. Она вроде как бы и есть, а вроде как бы и нет.
Остальные детали.
Тормозные ручки изготовлены из металла. У более дешевых велосипедов они из пластика
Седло вполне комфортное, что-то среднее между жестким спортивным и мягким прогулочным.
Руль прямой – палка с небольшими рогами, которые в свою очередь оказались очень удобными. Но не забывайте про безопасность! Лучше держать хотя бы одну руку на ручке тормоза.
Грипсы резиновые рифленые. Без перчаток сильно натирают руки.
Подножка оказалась небольшим и приятным бонусом. Благодаря ей отпала необходимость в поиске стен и других сооружений. Но она также увеличивает и без того большой вес велосипеда.
Качество лакокрасочных покрытий на уровне. С подседельного штыря краска ободралась, а вот с рамой все в порядке.
Однако основные узоры рамы – это не краска, а наклейки.
Велосипед имеет минимальный набор катафотов.
Вывод.
Горный велосипед фирмы “Trinx” – это вполне неплохая покупка, если вам нужен полноценный MTB начального уровня и у вас ограниченный бюджет. Велосипед прекрасно подойдет для нерегулярных велопрогулок по пересеченной местности. Перед покупкой учитывайте следующие нюансы:
1. Велосипед требует первоначальной настройки тормозной системы и обоих переключателей. Заводская настройка переключателей не идеальна, а тормозов намного хуже.
2. Велосипед довольно тяжелый, и имеет не самый мягкий ход. Без подготовки будет тяжело перемещаться на большие расстояния 20+ км. Я уже несколько лет катаюсь по пересеченной местности, проезжая за раз от 20 до 40 км на велосипеде Stinger, и даже мне было тяжело проехать на Trinx’е 30 км.
3. Покрышку придется в скором времени заменить. Хотя бы заднюю.
4. Амортизационная вилка почти бесполезная и почти не повышает комфортность езды.
Вот пожалуй и все!
Велосипеды Trinx
У китайских велосипедов в России традиционно сложилась не очень позитивная репутация, но следует признать, что надпись “made in China” – далеко не всегда однозначный приговор продукту. В случае с велосипедами Trinx, например, можно сказать, что здесь мы имеем дело с китайским качеством “как для своих” плюс немного маркетинга, получая в итоге довольно приличный, особенно по сравнению со стереотипно ожидаемым, результат.
20+ лет бренда Trinx
В России марка велосипедов Trinx довольно малоизвестна, вместе с тем, она обладает довольно долгой и богатой для своего “жанра” историей, насчитывающей более двух десятков лет. Началась она, если верить сведениям с официального сайта, в 1994-м (да-да, у Trinx даже есть какой-никакой русскоязычный сайт, чем в принципе могут похвастаться очень немногие китайские велобренды), именно тогда у троих отцов-основателей бренда родилась идея продавать качественные велосипеды по доступным ценам. Сначала они освоили производство рам, которыми снабжали других велопроизводителей, а затем основали на его базе собственную сборку “железных коней”.
Сегодня заводы компании One Trinity, которая выпускает продукцию под брендом Trinx, работают в Китае, Тайване и России, а ее дистрибьюторы действуют в более чем 20 странах мира. Фирма обозначает свою миссию так: меньше сил и средств тратить на конкурирование с прочими крупными велобрендами и больше работать на то, чтобы потребитель мог приобрести байк, соответствующий его качеству за разумную цену.
Что выпускается под маркой Trinx
При взгляде в каталог Trinx становится понятно, что при лояльном отношении к китайскому производству в нем найдет что-то для себя буквально каждый, кто мечтает о велосипеде.
В отдельные категории, каждая из которых довольно представительна, выделены:
- горные велосипеды – одно- и двухподвесы для экстремального бездорожья;
- шоссейные варианты для скоростных покатушек по качественному покрытию;
- велосипеды с женской рамой – для прекрасного пола;
- детские и подростковые велосипеды;
- складные байки, которые легко хранить и перевозить;
- минивело – варианты для любительской езды с уменьшенным относительно стандартного диаметром колес.
Подбирая велосипед Trinx, следует учитывать, что изделия этой китайской марки отличаются достаточно широким разбросом по качеству и, соответственно, цене. Идеология бренда – чтобы каждый мог подобрать себе байк по потребностям и возможностям, поэтому это может быть и велосипед за 5-8 тысяч рублей, чтобы “просто ездить по набережной летом”, и довольно надежная и универсальная техника за 30-35 тысяч.
Кроме велосипедов и комплектующих для них, компания предлагает множество брендированной вспомогательной продукции – от средств защиты для байкера и до изделий общетуристического предназначения, таких как палатки или солнцезащитные зонты.
Отзывы
Отзывы о продукции Trinx весьма разнообразны и противоречивы, как это часто бывает, когда речь идет, во-первых, о среднем и нижесреднем ценовом сегменте, а во-вторых, о Китае. Содержание их во многом зависит от того, насколько оправдались ожидания покупателя и каковы эти ожидания были изначально.
Среди владельцев Trinx немало таких, которые купили, ездят и всем довольны, но есть и критики. Последние обращают внимание, в частности, на такие моменты: “все скрипит и люфтит”, “покупаешь вел и половину лета тратишь на доработку и допиливание до приличного состояния”; “тот же ашанбайк, только с большей маркетинговой проработкой”, “такое ощущение, что рама сделана из монолитного чугуна”.
Велосипеды Trinx: отзывы, популярные модели
Экономия велосипедиста:
1) не уплачивается транспортный налог (сумма налога на год равна стоимости велосипеда)
2) не уплачивается ОСАГО (от половины до стоимости велосипеда)
3) не покупается бензин/ДТ (сумма, уходящая на бензин/ДТ на ОДИН месяц – сопоставима с суммой на хороший б/у велосипед)
4) тебя на нем не останавливают доблестные обладатели полосатых палочек (ну кроме анекдотических случаев)
5) можно ехать на нем даже выпивши лишь бы ты мог ехать безопасно для самого себя. Не рекомендую, но немаловажно
6) в городе можно ездить везде – и по проезжей части, если готов играть в русскую рулетку, и по трутуарам/паркам – полная свобода движения
7) Плюс фитнесс за совершенно бесплатно (минус 4 кг за месяц), физическая форма реально улучшается (на самом деле задействуются все группы мышц, велосипед это не велотренажер), при этом ты не платишь за фитнесс зал, а наслаждаешься видами природы и ПРИКЛЮЧЕНИЕМ.
8) велосипед дает фан, который не дает ни одно другое транспортное средство
9) ТО гораздо реже, материально не обременительно и может делаться самостоятельно, без посещения фирменных дорогих сервисов, где нарядно одетый сервисмен в ответ “у меня чего то хрустит” ничтоже сумнящеся предложит вам поменять в автомобиле АКПП в сборе
Я не призываю тех, у кого есть машина – её продать и купить велосипед как это кто то может понять. Они в разных нишах
Но я показываю отличную пользу и практичность велосипеда, который служит отличным дополнением к автомобилю, особенно если это хороший горный велосипед (МТБ) за разумную цену и объясняю принципы выбора велосипеда тем, кто еще не в теме и не понимает, чем один велосипед за 4000 рублей отличается от другого, похожего, но за 140000 рублей
Хороший МТБ можно взять за 26-30 тыс руб, это оптимальная цена велосипеда сейчас на рынке, с приемлимыми качествами, возможностью серьезного использования под высокими нагрузками в том числе на бездорожье и высокой долговечностью
У меня самого TRINX M1000 pro 29″ могу смело рекомендовать именно эту модель, но разных велосипедов в много, вопрос в ПРИНЦИПАХ выбора
Велосипед едет втрое быстрее чем пешком (по шоссе еще больше разница) , и позволяет даже путешествовать, не тратя деньги на бензин
ВЕЛОСИПЕД ЭТО КЛАССНАЯ ВЕЩЬ, просто попробуйте
ПОЭТОМУ КАК ИТОГ ВЫБОРА ДЛЯ НОВИЧКА (в этой теме)
1. Брать рационально МТБ найнер (колеса 29″) от нормального производителя. Я рекомендую TRINX как самое рациональное сочетание технологий при умеренной цене (то есть велосипеды от TRINX стоят вполовину меньших ОДИНАКОВЫХ с ними по техническому уровню велосипедов других фирм)
Прыгать баннихопом вы все равно не будете, а найнер ездит лучше 26 и 27,5
МТБ – Максимально универсальный вариант в плане использования – плюс его можно переделать в желаемое (например сделать из него туринг, или дорожник, или городской гибрид и тп)
МТБ – Это максимально универсальная база, которая даст вам попробовать ВСЕ на что способен современный велосипед – и в парке покататься, и в лесу (очень и очень интересны поездки именно по лесным дорогам), и на шоссе (если жизнь не дорога ), и легкий даунхилл (ну очень классная штука на самом деле), и сделать из него велосипед для путешествий (смысл покупать дорожник когда он элементарно делается из МТБ найнера, а из дорожника МТБ найнер не сделать) и определенное попрыгайство он может позволить(без фанатизма).
Универсальность-прочность-эффективность – вот что такое МТБ Найнер
2. Соответственно параметры этого МТБ найнера (естественно хардтейл, так как двухподвес – это велосипед специализированный для дисциплины даунхилла)
Рама из 6061, производитель известный и имеющий репутацию нормального. Не ашан)
Обод двойной (но по-моему сейчас у всех так)
Резина 2.1-2.35″ шириной
Впереди амортизатор с блокировкой, ход не менее 100 мм
Тормоза – дисковые (это обязательно) гидравлические (это крайне рекомендуется, нет смысла платить за устаревший тросовый привод). Тормоза в любом транспортном средстве – ОЧЕНЬ важны и на них не надо экономить
Сзади кассета, а не трещотка (21й век так то)
Скорости 3 впереди и 8-10 сзади. Стандарт звезд 44-32-22 спереди и 11-36 сзади
Уровень переключателей, по крайней мере заднего – ВЫШЕ Шимано Tourney
Можно говорить об Acera, но лучше об Alivio, конечно еще лучше Деор и выше (соответственно и аналоги по уровню от SRAM и те что ставит TRINX от LTWOO)
Если на велосипеде будет стоять Acera или Alivio, то скорее всего и остальные компоненты по уровню будут годными (втулки, вилка, каретка и тп)
Средний ценник летом 2018 года на такой велосипед – от 23000 рублей (TRINX, Drive) до 58000 (более именитые производители – Merida, Cube, Scott и тп)
Из условно российских марок (по-настоящему не осталось ни одного чисто российского производителя велосипедов) стоит упомянуть Format
Stels, Forward и Stark (основные игроки бюджетного диапазона до 20000 руб) в основном ставят компоненты низкого качества на свои велосипеды, самая распространенная обвеска – уровень Шимано Турней, причем у них это считается “велосипедом высокого уровня”
Лучше немного добавить и купить велосипед на техническую ступень выше, чем довольствоваться уровнем Турней
3. Важно правильно выбрать подходящий по эргономике именно для тебя. Уделив особое внимание принципиальной позиции – рама должна находиться минимум в 10см от касания паха, когда вы стоите держа велосипед между ногами.
Уверяю – если это будет не так, то рано или поздно получите травму половых органов)
Поэтому от прямой верхней перекладины для лиц ростом 180 см и менее я бы на найнере однозначно бы предостерег
Если ваш рост 180 см и ниже – прямая рама на найнере не для вас
Вот собственно и простой и эффективный рецепт выбора ПЕРВОГО велосипеда
Покупать велосипеды нужно только в специализированном на этом магазине, категорически исключив велосипеды из продуктовых торговых сетей -Ашана, Монетки и тп) или с рук, но во втором случае присутствие ОПЫТНОГО велосипедиста обязательно
Все остальные типы велосипедов (шоссер, гравел, эндуро, фэт, ДХ, гибрид, дорожник, складной) – это уже следующий этап, когда наберетесь опыта и поймете что точно вам нужно, заодно накопите денег или на покупку еще одного, или замену, или апгрейд
Насчет скорости
Покатавшись на БМХ, который подходит под параметры складного велика, только не складывается, можно говорить что по городу ДАЖЕ на таком вполне можно ездить и скорость средняя, РЕАЛЬНАЯ, сильно не упадет – просто потому что по реальному городу ты не можешь ездить даже в половину возможностей велосипеда, ну либо играть в русскую рулетку на проезжей части (понятно что на нее так или иначе приходится выезжать, но лучше делать это как можно реже)
Также понятно что по ПЧ лучше ездить на максимально скоростном – шоссере или родственнике (эндуро, гравел и тп), при этом явно нужны ДИСКОВЫЕ тормоза
Но шоссер сотоварищи – это жесткая (амортизаторов то нет и в колесах 9 атм), неприятная (постоянная тряска) и неудобная физически езда жопой кверху и лицом соответственно вниз, и зачем себя мучить в городе ценой небольшой добавки реальной скорости – мне непонятно (и с безопасностью при голове вниз тоже большие проблемы)
Горный (МТБ) найнер – пусть и едет немного (!) медленнее, зато – комфортнее (длинноходный амортизатор), в РАЗЫ безопаснее (высокая посадка с нормальным обзором, устойчивость широких шин) и может просто проехать там где на шоссере просто нечего делать. Банально – на шоссере в парке ты можешь не везде проехать, а на МТБ – именно что везде
Камешек/шишка/корень продольный под широкой покрышкой найнера МТБ и узкой шоссера/гравела – “две большие разницы”, а таких случаев в городе – до хрена и больше
Горный МТБ 26″ двухподвес дает ещё офигенные возможности по прыжкам – смотрите канал Fabio Webmer, но это по мере накопления опыта и полного освоения техники банни хоп, не освоив который хотя бы до высоты 60 см – двухподвес за 1500 долл покупать Бессмысленно
Просто, но со вкусом: велосипеды Trinx на Bike Expo 2019
От любительских моделей, и до мощных mtb / аматорских шоссейников — компания Trinx на Bike Expo 2019 показала велосипеды на любой вкус и цвет!
В компании говорят: «TRINX — это современные, качественные велосипеды по доступной цене, от ведущего тайваньского производителя». А с чего все начиналось?
История Trinx
Все началось с того, что трое друзей далеком в 1992 году в Тайване создали бренд Trinx и разработали первые модели велосипедов. С годами набирались опыта и обрастали отношениями с партнерами. Что в итоге?
Trinx сегодня
Компания долгое время занималась исследованием и совершенствованием своих велосипедов в штаб квартирах в Тайване, Филиппинах, Иране. Над улучшением моделей и созданием новых работает до сих пор. Что касается дизайна велосипедов, над ними трудятся эксперты одного из топовых дизайнерских бюро Италии.
В команде Trinx — ведущие инженеры и дизайнеры, вместе с которыми компания за год выпускает:
- 1 200 000 велосипедов;
- 1 000 000 рам для велосипедов;
- 800 000 вилок.
Trinx P1200 Elite — для фанатов эндуро
Велосипеды Trinx комплектуются запчастями японской марки Shimano. Продукцию компании можно приобрести в 40 странах мира. А благодаря выставке Bike Expo 2019 мы узнали, что теперь купить эти байки можно и в Украине.
В модельном ряду Trinx:
- горные велосипеды—одно- и двухподвесы для экстремального бездорожья;
- шоссейные варианты—для скоростной езды по качественному покрытию;
- велосипеды с женской рамой—для прекрасного пола;
- детские и подростковые велосипеды;
- складные байки, которые легко хранить и перевозить;
- минивело—варианты для любительской езды с уменьшенным относительно стандартного диаметром колес;
- электровелосипеды.
Миссия Trinx
«Меньше сил тратить на маркетинговые войны с именитыми брендами, и отдавать все свои силы на улучшение и доработку своих велосипедов — что бы каждый мог выбрать для себя качественный велосипед за разумную цену».
Что же показали Trinx на Bike Expo 2019? Ответ вас ждет в следующем ролике:
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!