Велосипеды Сура: особенности и популярные модели Sura
Велосипеды Sura
Велосипеды Sura – это результат деятельности Пензенского велосипедного завода. Следует сразу отметить, что это один из старейших российских велобрендов. Данные велосипеды производятся в Пензе аж с 1928 года. В советское время велосипеды Сура пользовались большой популярностью, но и сейчас не остаются полностью без внимания. К сожалению, компания ПВЗ признана банкротом, а значит, производство новой продукции остановлено. Тем не менее на сегодняшний день линейка велосипедов Сура насчитывает всего 11 моделей различного класса: подростковые, городские, дорожные, женские и прочие.
Из комплектующих на отечественном заводе производились стальные рамы и вилки, остальные же детали поставлялись из-за рубежа, в основном из Китая.
Особенности велосипедов
ПВЗ изготавливал обычные отечественные велики, главным преимуществом которых была низкая цена. Средняя стоимость городской дорожной модели составляет 2-4 тысячи рублей. Что касается конструкции и внешнего вида, то можно сказать, что даже от последних моделей веяло духом советских уже раритетных велосипедов. Конструкция руля, рамы и седла не сильно отличалось от тех моделей, которые производились более чем 50 лет назад.
Даже на современных моделях отсутствовали дисковые или ободные тормоза, все были оснащены багажниками. Получается, что велосипед Сура – неприхотливое и практичное транспортное средство, которое подойдет как подросткам, так и взрослым. Интересен тот факт, что в 2014 году управление Почты России закупило более полутора сотни велосипедов Сура для почтальонов. Это было сделано с той целью, чтобы облегчить работу почтальонов в деревнях и селах, в которых имеются проблемы с общественным транспортом.
Sura 112-541 Pollada
Sura Pollada – это женская городская модель от ПВЗ. Как у любого другого велика Сура, главным преимуществом Поллады является невысокая стоимость. С официального сайта такой велосипед можно было купить за 3200 рублей. Данная модель имеет внушительный вес в 17,2 килограмма, стальную раму и ножной тормоз. Это все гарантирует прочность и долговечность.
Sura Vektor
Одно из творений ПВЗ, чем запомнилась данная компания. Сура Вектор – это грузовой трехколесный велосипед с грузоподъемностью до 150 килограммов. Данная модель, конечно же, не получила большой популярности, но, тем не менее, оказалась полезной для отдельных людей и профессий. Как заявляет производитель, данная модель пригодится там, где перевозка грузов автомобилем нерентабельна. Помимо втулочного тормоза Вектор оборудован и передней тормозной системой типа V-brake. Вес данной модели составляет 21 килограмм. Купить такое чудо можно за 11 тысяч рублей.
SURA Classic 28
Сура Классик – обычная дорожная модель велосипеда на 28 колесах. Существует 2 вида этой модели: для мужчин и женщин. Вес обеих моделей составляет коло 17 килограммов, а стоимость всего 2200 рублей.
В итоге можно сказать, что велосипеды Сура – надежное и неприхотливое творение отечественных производителей. Лучше всего они подойдут для неспешных прогулок по городу и полям. Помимо этого, данные байки могут вызвать интерес и у тех, кто ценит классику. К тому же сегодня очень тяжело найти обычный велик от именитой компании, а Сура поставляла именно такие велосипеды.
Велосипед Сура 111-552 – отзыв
идея отличная, исполнение – как обычно
Приобрел велосипед дорожный для взрослых модели 111-552 (он так официально называется) в 2008 году для поездок сна строящуюся дачу. Производитель Пензенский велозавод, название велосипеда – “Сура”. Вероятно, данное название появилось очень давно, потому что уже стало нарицательным для дорожных велосипедов среди возрастного населения района. Итак, первая особенность. При покупке по просьбе продавца самостоятельно выбирал велосипед среди ему подобных из брака (!). Меня это ничуть не смущало, поскольку я, как и большинство советских детей, родился и вырос в седле велосипеда – “Школьника”, “Орленка” а потом и “взрослика”. Тогда это было изделие Минского мотовелозавода “Аист”. Соответственно, все недоработки я чую носом, мне достаточно просто взять велосипед в руки и потрясти его. А что делать человеку, который не разбирается в велосипедах? Вторая особенность – к велосипеду не полагалось ни паспорта, ни гарантийного талона – ничего. Даже за ценником продавцу пришлось идти на склад. Понятно, что так проще спихнуть металлолом, чтобы без претензий, но, по-моему,это непорядок. Но-ладно, советского человека этим не запугаешь. Пойдем дальше.Вернее, поедем. Продавец накачал мне колеса, открыл мне дверь и пожелал счастливого пути (понимай – поскорее вежливо выпроводил меня). Надо сказать, что я, как всякий советский человек, все свое привык носить с собой. На всякий случай. И гаечные ключи тоже. И очень хорошо. Потому, что к велосипеду не прилагалось даже дрянных штампованных семейных ключей. Они приобретались отдельно. Интересный торговый ход. Я отрегулировал сидение, руль, все соединения, и – проехал первый километр на свежеприобретенном механизме. Обычно соотношение звездочек в дорожном велике – 46х19, здесь же установлено 46х16. Крутить труднее, зато скорость больше. Шины 28 дюймов теперь уже советских – 38 мм вместо 42. Это облегчает езду, но делает велосипед более жестким и чувствительным к неровностям дороги. Штатное сидение ЗИФ – просто безобразие. Господа конструкторы, вы живете в Эмиратах или в России? Где пружины? Где кожа? На пластике жутко неудобно! Лучше вообще продавайте без седла, Купим, оно стоит не больше 600 рублей, люкс “со всеми делами”. Я немедленно поменял сидение – чувствую, до гаража не дотяну. На новом сидение велосипед вполне удобен. Следующий серьезный минус – как попало нарезанная резьба в каретке вала кривошипов. Из-за этого в подшипниках нет соосности, и они при абсолютно убогом качестве металла продавливаются, крошаться, и очень быстро. Правда, и стоят они очень мало, но постоянно их менять неудобно. То же и в рулевой колонке – как ни регулируй, ни затягивай руль, он все равно хоть немного, но болтается. Там вообще все криво-косо.Безнадежно. Да еще “иногда- постоянно” отворачивается контргайка чашек подшипника каретки – появляется неприятный люфт в педалях. Раз в 2-3 поездки приходится регулировать.
Обода колес – отдельная тема. Они кривые. Конечно, кривизну можно устранить потягиванием спиц, но зачем изначально делать криво, если сделать ровно – проще? Покрышки с таких ободов почему-то снимаются только с мылом. Раньше, в СССР, мы, мальчишки, дотягивали на проколотом колесе до аптеки, снимали покрышку руками за полминуты без всякого мыла, заматывали прокол пластырем, накачивали колесо вечным алюминиевым насосом, и снова “погнали!”, а потом и вовсе забывали о происшествии.Теперь все не так. Даже опытные шиномонтажники дивились, как же так можно сделать пару “обод-покрышка”. Можно.
Кривошипы с таким же успехом можно было бы сделать из дерева – они мягче мягкого, гнутся под ногами, развальцовывается посадочное отверстие. Металл совершенно сырой. Словом, такая же дрянь, как и все остальное.
И, все-таки, достоинства у велосипеда есть. И их не меньше, чем недостатков.
Он простой. К нему всегда и в любой велолавке можно купить любую запчасть буквально “за гроши”.
Он, несмотря на паршивый металл, очень крепкий, у него ничего не торчит с боков, ничто не мешает привязывать к раме груз. Я постоянно возил на нем пиломатериалы и металлопрокат, он выдерживает чудовищную нагрузку. Однажды я нагрузил столько, что не доставал ногами до педалей, сидя на досках. Только едва-едва-самыми носками ботинок. И все равно доехал. Ночью я натыкался на полном ходу на бордюрный камень, удар был ужасным, но ничего не погнулось и не отломилось.
Кроме того, как собственно велосипед, он очень хорош на ходу. Быстрый, устойчивый, проходимый и большой. При росте ездока 184 см он – самое подходящее, исключительно удобен. Поездка на работу – 25 км в одну сторону – на нем дается совершенно легко. А в сутки я проезжал в велопоходе больше 100 км. С регулировками, но без единой аварии и не слишком утомившись. Тур-де Франс на нем, конечно, не выиграть. Но, как рабочий инструмент и как велоконструкция он идеален. Не зря он пережил столетие. Эх, ему бы еще качество.
Лучшие велосипеды времен СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие
Двухколесный транспорт завоевал любовь людей еще в 18 веке. Он удобен, безопасен для экологии и позволяет держать себя в хорошей спортивной форме. До сих пор спросом пользуются велосипеды СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие. Некоторые модели еще можно приобрести на аукционах.
Особенности и преимущества
Велосипеды СССР: Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура, Кама мало чем отличаются от современных:
Пройдите опрос
- Рама выполнялась в трех разных видах: верхняя выпуклая или прямая, либо нижняя, расположенная под углом.
- Практически все модели оснащались багажником.
- Чтобы замедлить ход, нужно было прокрутить педали в обратную сторону.
- Подножки были редкостью.
Нижняя рама встречалась только в женских и подростковых моделях. На них было удобнее садиться.
Велосипеды советского производства по сравнению с современными имели некоторые преимущества. Они были надежнее, изготавливались из качественного металла, служили десятки лет. При этом отличались легким ходом и развивали хорошую скорость. Многие из них сегодня стали настоящей легендой.
Основные разновидности
В СССР выпускались велосипеды для детей и взрослых, дорожные и гоночные. Были даже складные модели.
Детские
Среди всех советских велосипедов выделяются детские модели. Они и сегодня популярны, а некоторые даже до сих пор производят:
- Самый распространенный в СССР подростковый велосипед — Школьник. Предназначался для детей от 10 до 12 лет. Но ребята катались на нем вплоть до 16 лет. Имел открытую раму, высокий руль (неудобный для низкого ребенка). Колеса 20 дюймов, тормоз ножной, барабанного типа. Вес 9 килограмм. Производили его с 1956 года по 1993 год.
- Бабочка — предназначался для детей от 4 до 7 лет. Имел 2 колеса, раму открытого типа, пластмассовое сиденье и руль, которые регулировались по высоте. Комплектация: небольшой багажник, громкий звонок. Главное достоинство — дутые колеса (12 дюймов) из качественной резины, которые обеспечивали плавный и мягкий ход.
- Дружок — велосипед с 2 большими и 2 маленькими колесами (их при желании можно было снять). Рассчитан на детей 3–5 лет. Сиденье мягкое, регулируется по высоте. Рама складная. Цепь скрыта за металлической планкой. Тормоза ручные, задние. На левой части руля находится звонок-пищалка. Педали сделаны из пластика, прорезинены. Есть багажник. Колеса (14 дюймов); шины из сплошной резины; тормоз задний, клещевого типа.
- Малыш — трехколесная модель для маленьких детей (от года до трех). Выпускается с 1962 года по настоящее время. Рама сварная, руль с рукоятками из пластмассы, сиденье жесткое, диаметр колеса 35 см.
- Кросс — спортивно-игровой велосипед, для детей 7–11 лет. Рама и руль сделаны из стали, 2 колеса (20 дюймов) с пневматическими покрышками. Выпускалось 2 модели: одна с задним ножным тормозом, другая — с передним ручным, клещевого типа.
- Мишка — двухколесная модель для детей 5–7 лет. Рама трубчатая, с высоким подъемом, сиденье мягкое, регулируется по высоте, колеса (12 дюймов) с пневматическими шинами, тормоз ножной задний, барабанного типа.
- Ветерок — велосипед-трансформер. Мог быть как двух, так и трехколесный. Предназначался для детей 3–7 лет. Выпускался с 1950 года. Руль у модели регулировался по высоте, колеса (24 дюйма) с покрышками из качественной резины. Тормоз задний ножной.
Сейчас старый велосипед Ветерок можно приобрести только на аукционах либо досках объявлений в интернете. Стоимость зависит от состояния: от 5 до 30 000 рублей.
Школьник
Бабочка
Дружок
Малыш
Кросс
Мишка
Ветерок
Дорожные синглспиды
Дорожные велосипеды пользовались в СССР популярностью. Это были простые конструкции, созданные для катания по ровным поверхностям: грунтовым или асфальтированным.
- Велосипеды Орленок и Ласточка. Прогулочные модели, для детей от 7 лет и старше. Создавались по довоенным немецким образцам с 1949 года вплоть до 1993 года. У Ласточки рама открытого типа, у Орленка — закрытая. Колеса 24 дюйма, тормоз задний ножной. В комплекте металлические крылья, звонок, насос и даже инструменты для ремонта.
- Велосипеды Урал. Считаются одним из символов эпохи СССР. Предназначались для мужчин. Выпуск начался в 1965 году. Пользователи полюбили Урал за прочность, надежность. Характеристики: рама закрытого типа; колеса 28 дюймов. Изготавливался из стали. Вес 16 килограмм. Только сиденье и наконечники на рукоятках руля были сделаны из пластмассы. На переднем колесе располагался ручной тормоз, клещевого типа; на заднем — ножной. В комплекте были крылья из стали, трубчатый багажник и сумка, крепящаяся под раму, с набором инструментов для ремонта.
- Серия велосипедов Украина. Первая модель выпущена в 1926 году. Стандартные характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, передний тормоз — ручной, задний — ножной.
- Велосипеды Минск. Предназначались для прогулок по дорогам с любым покрытием, кроме бездорожья. Производились с 1956 по 1986 год. Характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, тормоз задний, ножной.
- Велосипеды Сура. Предназначались для прогулок по ровному покрытию. Производились с 1978 года и вплоть до развала СССР. Характеристики: стальная рама закрытого типа, тормоз ножной задний, колеса 28 дюймов.
- Дорожный велосипед Уралец. Предназначался для детей от 10 лет и старше, преимущественно для мальчиков. Подходил для активных прогулок по грунтовым, асфальтированным дорогам. Характеристики: стальная рама, колеса 24 дюйма, ножной задний тормоз.
Некоторые модели Урал дополнительно комплектовались насосом, подножкой, аптечкой и даже фарой с генератором электричества.
Орленок
Ласточка
Урал
Украина
Минск
Сура
Уралец
Гоночные для дорог и шоссе
Советский велосипед — это уже часть истории. В те времена, помимо дорожных и детских, выпускались гоночные, спортивные модели, используемые на соревнованиях всех уровней:
- Название велосипеда Москва 80 до сих пор известно многим. Эта модель считается одной из лучших в Стране Советов. Сконструирована специально для использования на соревнованиях мирового уровня. Впоследствии производилась по индивидуальным заказам известных гонщиков. Характеристики: рама из лимитированной стали, спортивный руль с удлиненным выносом, многоскоростной механизм, ручные тормоза, диаметр колеса 28 дюймов. При этом небольшой вес — чуть больше 8 килограмм.
- Профессионально-спортивный велосипед Тахион, производства Харьковского велозавода, выпускался с 1979 по 1992 год. За это время было изготовлено более 400 экземпляров. Предназначался для участия в гонках, причем как шоссейных, так и трековых. Характеристики: рама из стальных труб, размер колеса 28 дюймов, 6 скоростей, ручные тормоза, вес 9 килограмм.
- Велосипед Спутник считается туристическим вариантом. Производитель — Харьковский велозавод. Выпускался с 1961 по 1983 год. Характеристики: рама из стали, колеса 28 дюймов со стальными ободами, ручные тормоза. В зависимости от модели менялось количество скоростей: 3, 4, 8.
- Велосипед Турист предназначался для езды по асфальтированным дорогам. Базовые характеристики: стальная рама закрытого типа, ручные тормоза, колеса 28 дюймов. Выпускались модели с 1 скоростью и с 3.
Советскими велосипедами пользовались не только граждане СССР. Они поставлялись более чем в 30 стран.
Москва 80
Тахион
Спутник
Турист
Складные велосипеды
Складной велосипед в СССР считался самым дорогим, элитным вариантом. Людей привлекало то, что такие модели можно хранить в квартире. Да и подходили они как взрослым, так и детям:
- Велосипед Аист предназначался для прогулок по ровным поверхностям (асфальт, грунт). Отличался размеренностью хода. Рама была складная, с механическим фиксатором для сложенного положения. Колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В комплекте у школьного варианта: багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы.
- Велосипед Кама — самый популярный в истории СССР. Подходил для пользования взрослыми и подростками, для прогулок в городе и на природе, для легких туристических путешествий. Рама стальная, колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В базовом комплекте были: крылья из металла, багажник, насос.
- Велосипед Салют: камера 24 дюйма, рама открытого типа, система складывания с литым замком, комбинированные тормоза. Не пользовался спросом из-за своих габаритов — он был громоздким даже в сложенном виде.
- Велосипед Десна: подходил для неспешных прогулок по ровному покрытию. В сложенном виде легко перевозился в общественном транспорте. Рама открытого типа, облегченная; колеса 20 дюймов; сиденье с пружинным каркасом. В комплекте багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы, насос.
- Велосипед Эврика: рама открытого типа, мопедный руль, колеса 20 дюймов, ножной задний тормоз, сиденье с пружинным каркасом.
Отдельно нужно сказать о велосипеде Тиса. Его выпускал Львовский велозавод наряду с мотоциклами. Это отразилось на внешнем виде: мотоциклетная передняя вилка делала устройство внушительным, громоздким. Ездили на нем не только подростки, но и взрослые.
Сейчас многие люди с ностальгией вспоминают СССР и все его атрибуты. В частности, велосипеды. Удобные, прочные, простые в ремонте, они не доставляли хозяевам особых хлопот и долго служили.
Аист
Кама
Салют
Десна
Эврика
Тиса
Видео
Велосипеды Sura
«Почта России» закупила 16.000 велосипедов для своих почтальонов. Причем велосипеды все выполнены в корпоративном стиле компании, сообщает «Деловой Петербург». Как говорят в «Почте России»: «Это сама крупная закупка этой техники за всю историю существования предприятия».
Велосипеды поставит отечественный производитель под маркой Sura 12. Производят эти велосипеды на Пензенском заводе. Большинство почтальонов — это женщины, поэтому велосипеды будут исключительно с женской рамой.
Прежде всего велосипеды получат почтальоны, которые передвигаются свыше 10 км. Представители завода сказали, что оптовая цена таких велосипедов — 2130 рублей. А вот в рознице цена доходит до 3000 рублей.
Пензенский завод по просьбе «Почты России» доделал велосипеды с учетом перемещения по сельской местности. Также в случае необходимости, велосипеды будут обеспечиваться запчастями непосредственно с самого завода.
Представители «Почты» поясняют свой выбор: «Использование велосипедов — это удобство, которое улучшает условия труда и ускоряет доставку почты. А также работник занимается спортом в виде ежедневной утренней велопрогулки».
Напомню, что пересаживать почтальонов на велосипеды «Почта России» начала с 2006 года, тогда предприятие закупило 90 велосипедов и поставило только в Краснодарский край.
Это будет интересно
В Госдуме готовится закон о велосипедах
Главы городов России передвигаются на велосипедах
Гламурные велосипеды покоряют Москву
Как делают велосипеды на заводах
Российские велосипеды приезжают из Китая
Качество, проверенное временем
Мы работаем только с лучшими производителями, поэтому можем предложить вам по- настоящему приятные цены, не в ущерб надежности и долговечности. Большинство моделей есть в наличии, поэтому вы можете забрать товар уже в день покупки. А для занятых клиентов, которые не располагают «лишним» временем, работает собственная служба доставки по Пензе.
Особо отметим, что наш официальный интернет-магазин велосипедов от компании «Velopnz.ru» ориентируется на нужды и требования самых разных покупателей, поэтому в нашем каталоге вы найдете как недорогие «любительские» модели, так и оборудование для профессионалов.
Бренды, которые мы можем однозначно рекомендовать нашим покупателям:
- Велосипеды: Cube, Giant, Stels (Стелс), Cronus, Silverback, Stinger (всего более 40 производителей).
- Самокаты: Explore, Foxx, Globber, Razor, Wellness (более 10 брендов).
- Зимние товары для спорта и отдыха (снегокаты, санки, лыжи, ледянки и т.д.): Cliff, MARAX, Fisher, Rossignol, Black Crows, STC, «Забияка», Micio, IDEA, Nika, «Пингвин».
Интернет-магазин велосипедов: делайте правильный выбор!
Подобрать подходящую именно вам модель велосипеда или лыж с учетом огромнейшего ассортимента не так просто, но мы постарались сделать все для того, чтобы вы никогда не пожалели о своем выборе.
Интернет-магазин велосипедов для детей и взрослых «Velopnz.ru» гарантирует качество продукции и еще раз напоминает, что экономить на безопасности в угоду низкой стоимости нельзя. Гораздо правильнее выбрать доступную модель без дополнительных опций от известного бренда, чем сомнительную подделку!
Наш каталог предлагает:
- Велосипеды. Выбирайте любой: горный, 2-подвесной, мужской или женский, взрослый или подростковый, складной, условно «городской» или шоссейный. И даже трехколесные! Отдельно уточним, что далеко не всякий специализированный магазин детских велосипедов готов предложить покупателям настолько широкий выбор продукции, включая спецмодели BMX и популярные у малышей беговелы. При покупке обращайте внимание на диаметр колес, тип тормозов, количество скоростей и используемые материалы шатунов, втулок, вилки и педалей, а также набор дополнительных опций (держатель для бутылок, фары и т.п.).
- Самокаты. Внедорожные, городские, детские, а также новейшие моноколеса, тридеры и электросамокаты. Вы можете выбрать подходящую модель с различным набором опций: амортизаторами, подножкой, регулируемым рулем и т.д.
- Лыжи. Модели различных ростовок и форм, предназначенные для любых стилей катания: классика, конек, фрирайд, ски-тур или любого другого.
- Снегокаты. Их ассортимент очень широк и удовлетворит самых требовательных покупателей. Вы можете выбрать подходящую цветовую гамму (любой из 12 вариантов), предназначенную для детей всех возрастов. Есть модели с различной высотой сидений, максимально допустимой нагрузкой от 60 до 100 кг, со спинкой или без нее и двумя типами руля: велосипедным или «автомобильным».
- Санки: модели в виде колясок или более классические детские санки. При покупке самое пристальное внимание обратите на наличие чехла для ног, сумки, тента, муфты, кармана, перекидной ручки и ремня безопасности.
- Тюбинги (надувные санки). У нас есть модели с различной комбинацией материалов верха и низа: ПВХ/тент, ПВХ/ПВХ, нейлон/тент, тент/тент, PVC/PVC, окфорд/ПВХ, предназначенные для детей и взрослых (вес от 50 до 260 кг, размер от 60 до 150 см).