6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды с ручным приводом

Велосипед с ручным приводом

Пермский изобретатель Павел Кочуров много лет мастерит новые и модернизирует старые вещи. Одно из последних творений – велосипед с ручным приводом. Изначальная задумка – полноприводное транспортное средство. Павел уверен, что дополнительная конструкция нисколько не ухудшает управляемость велосипеда. Автор использовал простой механизм, приспособив к механической системе дополнительно обычную звездочку и цепь.

Такой велосипед нагружает руки так, что в работе оказываются задействованными обе основные группы мышц руки.

Творение П.Кочурова нельзя назвать ручным велосипедом, так как ехать на нем можно усилиями и рук и ног, так что скорость и мощность движения на этом транспортном средстве можно развить выше обычного.

Велосипед с ручным приводом Митрофанова Саши

Навигация по записям

4 комментария

Ручной привод это отличный тренажёр для мышц рук и туловища. Снижается чрезмерная нагрузка на суставы ног. Какие конструкции делают, можно посмотреть здесь forum.velomania.ru/showthread.php?t=183286

Вот еще интересная модель. Радикально приближено к весельной лодке

После долгих многолетних экспериментов мне удалось найти удачную конструкцию ручного привода к велосипеду. Это произошло перед Московскими олимпийскими играми. К сожалению тогда мне не удалось ни кого им заинтересовать и заснять.на телекамеру. Видео – https://www.youtube.com/watch?v=T9mfNI6-a8s
Отличие этой конструкции от подобных иностранных в том, что ручные рычаги позволяют развивать большую мощность и не на много уступают ножному приводу. Поэтому одновременно работать тут не надо. По очереди работая руками и ногами, можно долго ехать, не уставая, одновременно тренируя мышцы всего тела.

Присоединяюсь к вышесказанным словам, всё это очень полезно для накачивание рук и интересного времяпрепровождения. Если бы продавали такие вещи или такие приставки к обычному велосипеду, то давно бы уже купил и всё было бы отлично.

Велосипеды с ручным приводом

5 минут Автор: Михаил Скворцов 671

Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Правда, и среди них находятся те, кому хотелось бы увеличить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было разработано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.

Кому это надо

Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей трудно назвать эстетически совершенным: мы, мягко говоря, привыкли к иному облику байков. Однако велосипеды, у которых ведущим становится переднее колесо, не так уж мало востребованы. У них есть несколько преимуществ, благодаря которым такие модели никогда не перестанут существовать:

  • при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза увеличивается тяговая сила веломашины, что способствует быстрому набору скорости;
  • данный вид транспорта могут использовать люди с ограниченными возможностями (если совершать движения ногами трудно или невозможно), а также дети, не способные справиться со сложными ножными приводами из-за небольшого роста;
  • подобный велосипед выполняет функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в поисках нагрузки для рук.

Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь профессиональными. Изготавливают их индивидуально, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большинство из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей. И всё же есть несколько официально существующих вариантов, которые можно приобрести или взять за образец в процессе самостоятельного конструирования.

Велосипеды RaXibo

Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на разные группы мышц. Работать приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется даже грудной клеткой. Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит довольно сложно, но езде при этом не мешает.

Велосипеды TwiCycle

Модели этого варианта имеют на передней вилке обычное колесо, оснащённое переключателем передач и трещоткой. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёме руля в колёсной втулке начинает работать трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в движение переднее колесо. Такое вращение плавным не назовёшь, но суть не в этом. Никаких особенных деталей под заказ при подобной переоснастке не понадобится: вполне подойдут серийные.

Велосипеды Varibike

Немецкая компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями. Во время движения нужно вращать хотя бы один из красных рычагов, чтобы велосипед продолжал ехать. При желании ногами можно не работать вообще. Правда, на руки и плечевой пояс падает колоссальная нагрузка, ведь помимо ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком. Чтобы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена специальная возвратная пружина из стали (это могут быть также два баллона) и вогнутая вилка. Та же технология используется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, а также на велосипеде-тандеме.

Читать еще:  Трехколесный электровелосипед для пожилых людей: особенности, как выбрать

Любишь кататься – люби каретку закрепить

Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде в нашей стране – самой неистребимой модели велосипеда под названием «Сделай сам». Опытные самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот такого, к примеру, велосипеда нет:

Цифры на схеме обозначают следующие детали:

  1. болт;
  2. цепная вилка;
  3. руль от дорожного велосипеда;
  4. шатуны, на которых педали заменены перепончатыми рукоятками;
  5. звёздочка верхней каретки;
  6. подседельная труба;
  7. прокладка для регулировки;
  8. перекладина рамы;
  9. хомут;
  10. удлинённая цепь;
  11. шатун с добавочной звёздочкой нижней каретки;
  12. шатун с основной звёздочкой нижней каретки.

К раме крепится дополнительная каретка, которую можно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать с помощью ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особым образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта. На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль взят от велосипеда «Салют», чтобы во время поворота он не мешал рукояткам. Чтобы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, можно слегка подточить зубья звёздочек на наждачном круге.

Одним словом, если очень захотеть, можно модернизировать старый велосипед и превратить его в настоящее двухприводное чудо. Здесь вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь быстрой ездой. Удачи на дорогах!

Вокруг света на веломобиле с ручным приводом

Вокруг света на веломобиле с ручным приводом

Значение слова “handcycling” отсутствует даже в английском толковом словаре, несмотря на то, что спортсмены и энтузиасты веломобилей во многих странах мира занимаются этим уже не один год.
“Хенд-сайклинг” (езда на велотехнике с ручным приводом) – это активный вид спорта, в котором соревнуются люди на велосипедах с ручным приводом, иногда называемые веломобилями, велоколясками, хенд-байками и пр. Руки у таких спортсменов работают и вместо рук, и вместо ног (привод и управление осуществляется руками). Сила образуется борцовская! Конструкция велосипеда с ручным приводом обычно состоит из двух задних колёс и одного переднего ведущего рулевого колеса, но возможны и другие варианты.

История Стива Акермана (Steve Ackerman).

Стив получил травму в феврале 1987 года, но быстро вернулся к работе организатора мероприятий для открытого амфитеатра в г. Денвере (США), частично для того, чтобы отвлечь себя от активного образа жизни, который он вёл до травмы. «Работа занимала у меня столько времени, что мне просто некогда было думать о своей инвалидности», – говорит Стив. На предложения своих друзей заняться активными видами спорта Стив обычно отвечал, что если бы не коляска, то он бы.

Несколько лет спустя на выставке «Abilities Expo» он случайная встретился с Дейвом Корнелсеном (Dave Cornelsen) и эта встреча изменила его точку зрения. «В конференц-зале я увидел крепкого парня на велосипеде с ручным приводом «Freedom Ryder» и узнал, что он собирается совершить на нём пробег из Калифорнии в Нью-Йорк за 23 дня, но на тот момент это вызвало у меня лишь улыбку на лице», – объясняет Стив Акерман.

Некоторое время спустя друзья решили уговорить его принять участие в велотуре «Ride the Rockies» (по Скалистым горам (на западе Канады и США)). Стив нашёл визитную карточку Дейва и связался с ним по телефону. «Я спросил у него полушутя-полусерьезно об успехе его поездке через все Соединённые Штаты. Дейв ответил мне, что вместо запланированных 23 дней он справился за 18», – вспоминает Стив. Так всё и началось. После этого разговора он решил серьёзно заняться хенд-сайклингом и согласился стать участником 400-мильной (640 км) гонки «Ride the Rockies».

Вокруг света за . 246 дней.

До распространения Интернета именно простой почтовый ящик был тем местом, с которого начинались приключения. В 1994 году Стив Акерман нашёл в своём ящике приглашение от некоммерческой организации принять участие в велосипедном кругосветном путешествии AXA World Ride ’95. В этом турне, протяжённостью 13 тысяч миль (20 800 км), могли также участвовать спортсмены с ограниченными физическими возможностями и организаторы, хотели, чтобы Стив выбрал один из этапов этого мероприятия, которое должно было стартовать через несколько месяцев в Атланте (штат Джорджия).

В письме говорилось, что всё путешествие будет состоять из 14 этапов и Стиву предлагалось указать три этапа, в которых он хотел бы принять участие, а организаторы затем должны были выбрать только один из этих трёх участков для Стива Акермана. «Чем больше я смотрел на письмо и думал об этой возможности, тем больше мне хотелось преодолеть все четырнадцать», – вспоминает Стив.

Было что-то заманчивое в этом приглашении, чтобы просто согласиться лишь на один этап. Мысль о путешествии через пустыню Гоби, Китай, труднопроходимые районы России (не говоря уже обо всей территории США) привела Акермана в восторг, и он решил подать заявку на участие.

Читать еще:  Велосипеды Альтаир: отзывы, обзор моделей

В то время хенд-сайклинг только зарождался как спорт в Соединённых Штатах, и Стиву стоило больших усилий убедить организаторов, что человек с парезом ног, но со здоровыми руками сможет вынести все трудности и добраться до финиша. В кругосветное турне отправились также уже знакомый нам Дейв Корнелсен и Рори Маккарти (Rory McCarthy), один из пионеров хенд-сайклинга.

Когда в конце 1995 года они въехали в Вашингтон, позади остались 13 тысяч миль (20 800 км) и 16 стран на трёх континентах. «В какой-то момент сломался мой дорожный компьютер, но мне было всё равно, сколько миль мы проехали, – говорит Стив. – Столько впечатлений! Новые страны, новые люди, новые традиции – это было намного важнее каких-то миль».

После кругосветного путешествия Стив не забросил хенд-сайклинг. Объединившись с другими велосипедистами-романтиками, он основал национальную организацию этого вида спорта, которая сегодня называется Федерация хенд-сайклинга США (United States Handcycling Federation), а карьера Стивена сегодня связана с разработкой новых моделей велосипедов с ручным приводом.

Не для слабых духом.

Ещё одним увлечением Акермана стали гонки по пересечённой местности на велосипедах-внедорожниках с ручным приводом. В отличие от обычного трёхколёсного велосипеда, на внедорожном – два колеса впереди, а одно сзади. Один заезд на таком велосипеде Стив сравнивает с жимом 30-килограмовой штанги в течение 2-3 часов без остановки (кто знает, что это, тот оценит). Однажды Стив и двое его друзей также с парезом ног решили преодолеть 105 миль (168 км) в каньоне Уайт Рим (White Rim) за 6 дней. Они поставили перед собой цель сделать это полностью самостоятельно, без помощи здоровых людей, и, как вы догадываетесь, им это удалось.

Узнать больше о хенд-сайклинге можно на сайте Федерации этого вида спорта: www.ushf.org


Шкипер Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 48
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

Зачем изобретать велосипед? (26 фото)

««Изобретать велосипед» — пытаться изобрести заново конструкцию, которая уже давно всем известна, отлично отработана, и совершенна в том смысле, что не содержит практически ничего лишнего и полностью соответствует своим задачам» – говорит нам одна из присноизвестных сетевых энциклопедий.

Но на пути к современному велосипеду было довольно много вариантов, отличающихся от общеизвестного, классического транспортного средства о двух колесах и педалях. Более того, некоторые из их не стали довольствоваться реноме постоянных экспонатов различных музеев, а вполне нормально себя чувствуют на улицах разных уголков мира.
Вашему вниманию предлагается небольшая подборка таких велосипедов, все-таки нашедших свою нишу.
Примечание – представлены не просто виды велосипедов, а скорее их типы по принципу передачи крутящего момента.

БЕСПЕДАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Беспедальный велосипед (известен как бегове́л, велобе́г, велосамока́т, велока́т, используются также английские названия балансба́йк или ранба́йк, либо немецкое лауфра́д) – велосипед без педалей и трансмиссии. Совмещает в себе черты велосипеда и самоката: как и на велосипеде, наездник сидит в седле, однако, как и на самокате, он едет, отталкиваясь ногами от земли (а не нажимая на педали).

Беспедальным был первый в мире двухколёсный велосипед, сконструированный Карлом Дрезом в 1817 году. Однако лишь к началу 21 века беспедальная модель пережила своеобразное возрождение и стала в новой конструкции использоваться как детский транспорт.

Современная интерпретация беспедального коня.

ПРЯМОЙ ПРИВОД

Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда с прямым приводом, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом, который получил распространение в 1880-х годах. Крутящий момент напрямую передавался на колесо, посредством жестко сцепленных втулки колеса и оси педалей.

Сегодня используется только энтузиастами велоспорта или во всяческих тематических мероприятиях.

Также к велосипедам с прямым приводом можно отнести некоторые виды одноколесных велосипедов. Удобство и простота их использования сомнительны, но выглядят они крайне интересно.

Замечу, что среди одноколесников есть довольно много и велосипедов с цепной передачей.

РЕМЕННОЙ ПРИВОД

Ближе всего к классическому цепному велосипеду находится велосипед с ременным приводом. В нем передача крутящего момента к колесу происходит с помощью специального ремня.

– Ремень не подвержен коррозии
– Ременная система не требует смазки
– Ременная передача производит значительно меньше шума
– Меньший вес

НЕДОСТАТКИ
– Для переключения передач необходимо применять редукторы, встроенные в заднюю ступицу (втулку) или в кареточный узел.
– Конструкция рамы должна предусматривать возможность разъединения рамы для установки или замены ремня.

Lunartic: бесступичный велосипед с ременным приводом

Студенту Школы искусств и дизайна университета Лафборо ( LUSAD ) Luke Douglas было поручено разработать максимально компактный и удобный для пользования велосипед. В итоге был создан прототип Lunartic, заднее колесо которого не имеет ни втулки, ни спиц. Тоже остался на уровне эскизов и тестового экземпляра, к сожалению.

Читать еще:  Держатель телефона на велосипед и его крепление на руль своими руками

ВЕЛОСИПЕД С ВАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Велосипед с вальным приводом — класс велосипедов, в которых для передачи крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через вал, вместо цепи. В разговорной речи такую передачу называют карданной, даже если в конкретном устройстве нет карданного узла, а используется цельный вал с конической передачей.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАРДАННОГО ВЕЛОСИПЕДА

– цепь не рвет и не пачкает одежду. В карданном велосипеде отсутствует звездочка, да и масляная цепь тоже.
– надежность выше, чем у цепной конструкции. Достигнуто данное свойство меньшим количеством подвижных элементов.
– реже нужно проводить техосмотр и регулировки. Связано это с тем, что все важные элементы передачи спрятаны от внешней среды.

НЕДОСТАТКИ ВЕЛОСИПЕДОВ С КАРДАНОМ

– вес общей конструкции больше, примерно, на 1-3 кг.
– если система сломается, то будет сложно наладить ее самому. Придется идти в «шиномонтажку»
– передач у карданного велосипеда намного меньше. Всего около 7-8, против 20+ у цепных велосипедов.
– также эти велосипеды имеют большую цену, в сравнении с обычными.

ВЕЛОСИПЕД С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Велосипед с гидравлическим приводом — класс велосипедов, в которых для передачи крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через гидравлическую систему, вместо цепи.

Студенты Philippe Holthuizen и Rodrigo Clavel в 2006 году изобрели велосипед Cannondale Jacknife, легкий и надежный, который можно было легко сложить для транспортировки. Но самой интересной его особенностью было оснащение его гидравлическим приводом. В движение конструкцию приводит давление масла, которое увеличивают приложенные велосипедистом усилия. Многие специалисты говорят о сложности и ненужности использования подобного механизма, о низком КПД, необходимости частых замен фильтров и о ненужности применения технологии прошлого века. Но черт возьми, иногда хочется прокатиться на эдаком монстре, удивив окружающих одним названием велосипеда – «с гидроприводом».

ЭЛЕКТР́ИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИП́ЕД

Представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение.

В общем случае электровелосипед отличает от обычного велосипеда наличие трёх дополнительных компонентов: электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. В отличие от электроскутера или же мотоцикла, электровелосипед может приводиться в движение педалями, а его эксплуатация и обслуживание немногим сложней обращения с обычным велосипедом.

– велосипед с электромотором позволяет преодолевать крутые подъёмы и значительные расстояния физически неподготовленным людям
– заряд аккумуляторов осуществляется от бытовой электросети
– при сопоставимой скорости в городских условиях, энергетические и экономические затраты на перемещение одного человека оказываются на порядок более низким, чем у любого другого вида транспорта, включая общественный

НЕСОВЕРШЕНСТВА СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
– педалирование и управление затруднено большой массой (от 20 до 50 кг и более) и соответствующей инерцией электрических велосипедов
– недостаточный для многих пользователей запас хода только на электроприводе (редко больше 25-50 км, однако более современные модели иногда располагают запасом хода до 100 км)
– высокая стоимость готового изделия и его эксплуатации по сравнению с обычным велосипедом (от 2-х до 10 раз)

Отдельно стоит упомянуть велосипед с мотором-колесом Шкондина, тоже являющимся электровелосипедом, но вместо подвесного моторчика в нем используется гениальное изобретение – ведущее колесо со встроенным тяговым электродвигателем – разновидность ведущего колеса, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.

ШАТУННАЯ ПЕРЕДАЧА

Велосипеды с шатунами и кабелями вместо цепи, использующие передачу Т. Гарри. Такой велосипед под говорящим названием Stringbike (дословно – струнный, или тросовый велосипед) представили венгерские дизайнеры из компании Schwinn Csepel Zrt в 2010 году на выставке в Падуе, Италия.

В нем для передачи мускульной силы на колеса используются два троса из сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Дайнима (Dyneema), и шкивов, прикрепленных к откидному рычагу и кулачковому механизму, по одному с каждой стороны велосипеда. Эти механизмы заменяют звездочки, использующиеся в цепном приводе.

Все пророчили грандиозный успех новому детищу велоиндустрии, но почему-то до сих пор о них знают лишь единицы. Возможно, это связано с дороговизной конструкции, сложностью в ремонте и обслуживании.

Надеемся, мы еще увидим подобные велосипеды на улицах. А пока будем довольствоваться обычными, проверенными цепными велосипедами, с которых столько раз падали и набивали шишки и синяки, что и не сосчитать. Но все равно наши Орленки, Зайчики, Школьники, Салюты останутся в нашей памяти как наилучшие представители велоиндустрии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: