Велосипеды с электроприводом
Велосипеды с электроприводом
8 минут Автор: Михаил Скворцов 35
Каждому человеку будет очень тяжело крутить педали при подъеме в горку, особенно с затяжным уклоном. Не менее утомительно ездить на велотранспорте против сильного ветра, когда даже со спуска нужно прилагать усилие на педали, чтобы не остановиться. На прямых участках дорог, ну и особенно на склонах, велосипед имеет одни преимущества: тишина хода, нет ограничения в запасе топлива, не предъявляются требования государственного транспортного учёта. Скорее всего, если бы были массово доступны велосипеды с электроприводом, то легким двухколесным транспортом пользовались бы раза в два больше людей.
Устройство электровелосипеда
Чтобы собрать самодельный электропривод или установить купленный комплект на велосипед необходимо знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, электровелосипед – это обычный велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие детали:
- электродвигатель;
- передаточный механизм;
- аккумуляторная батарея;
- контроллер;
- регулятор скорости;
- оборудование контроля.
Электродвигатель может быть коллекторным, со щетками, или бесколлекторным, более простым по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, можно использовать проводники меньшего сечения.
Своими руками можно собрать ременной, цепной или фрикционный передаточный механизм.
Аккумуляторная батарея обычно закрепляется на багажнике или в креплении на раме велосипеда. Лучше использовать необслуживаемые аккумуляторы, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторов, при той же емкости. К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, так как большего объема батареи будут слишком тяжелыми, чтобы возить их на велосипеде.
Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Главное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами или полевыми транзисторами, им то и нужно охлаждение при работе. Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.
Регулятор скорости фактически является переменным резистором. Для удобства этот реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль.
К оборудованию контроля относятся:
- предохранители;
- тормозная ручка с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения;
- фара в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
- датчик, включающий двигатель при вращении педалей.
Виды электроприводов
Электроприводы для велосипедов бывают трех видов:
Фрикционная передача
Подобная разновидность электропривода встречается в продаже, но большой популярностью не пользуется. Монтируется привод в сборе с электродвигателем и батареей на подседельный штырь, над задним колесом. Передача вращения от электродвигателя происходит за счет трения обрезиненного ролика об покрышку. Кажется, что в такой передаче все просто и надежно. Но такой способ передачи отлично работает только на детских электрических машинках и велосипедах, а для ежедневного использования на большом велосипеде он является не удачным.
У фрикционной передачи много недостатков.
- Быстро стирается покрышка приводимого в движение колеса.
- Необходимо поддерживать повышенное давление в камере движимого колеса.
- Возникает пробуксовка приводного ролика при подъеме в горку, перевозке груза, особенно при езде по мокрой дороге или снегу.
- Тяжелый привод создает сильное изгибающее усилие на подседельный штырь и постепенно ломает раму велосипеда.
Фрикционный электропривод для велосипеда имеет одно преимущество – простота установки. Велосипед оборудовать таким приводом посильно каждому человеку: достаточно закрепить устройство над колесом, установить ручку-регулятор, и можно отправляться в дорогу.
Ременной или цепной электропривод
Такой вариант привода многие мастера собирают своими руками из электромоторов от стиральных машин, автомобильных стартеров, клиновых ремней, цепей, тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов.
У электроприводов с цепными и ременными передачами есть недостатки.
- Открытая передача подвержена повышенному износу.
- Такая передача на колесо значительно более шумная, чем у других электроприводов на велосипед. Особенно слышен шум цепи, ремня при прогулке на велосипеде по парку, лесу.
- Чтобы подключить подобный электропривод к велосипеду, необходимо на раму поместить громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.
Элекпропривод через цепь или ремень является очень удобным, чтобы построить самодельный электровелосипед.
- Можно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину усилия на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубокий песок, снег. Когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторов хватает на долгое время, если не перегружать электродвигатель.
- Можно собрать такой электрический велосипед с цепным или ременным приводом, который сможет развивать большую скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде поможет имеющаяся скоростная цепная передача.
- Свободный выбор места установки электродвигателя, так как длину цепной и ременной передачи можно менять в широких пределах.
Продаются готовые наборы со звездочками, цепью, электромотором, батареей, зарядным устройством, контроллером, ручкой-регулятором, которые подойдут на велосипед без амортизаторов, с жестким хвостом (хардтейл) и полным подвесом. Только цены на электронаборы с цепной передачей выше, чем на комплекты электроприводов другого вида. Большую популярность среди покупателей имеют наборы с цепной передачей тайваньского производителя Cyclone.
Мотор-колесо
Наиболее распространенный вид электропривода, имеющийся в продаже. В таком устройстве бесколлекторный электродвигатель установлен в ступицу колеса.
Преимуществ у колеса с электромотором много:
- Установить мотор-колесо несложно, как сзади на раму, так и спереди на вилку.
- Можно собрать полноприводной велосипед, установив два мотор-колеса.
- Работающий бесколлекторный двигатель практически не слышно.
- Колесо на велосипеде с большой ступицей смотрится значительно лучше, чем закрепленный на раме электродвигатель.
Имеется несколько замечаний по опыту использования мотор-колеса.
- Нельзя устанавливать колесо с электромотором большой мощности на алюминиевую вилку, иначе тангенциальная сила вращения мотора сломает усик дропаута вилки. Вилка велосипеда отлично выдерживает поперечную силу, направленную снизу вверх. Задние дропауты велосипеда рассчитаны на тангенциальную силу, которая смещает колесо перпендикулярно оси, поэтому на них можно смело ставить колесо с электромотором максимальной мощности.
- Нельзя крутить мотор-колесо с замкнутыми проводами, выходящими из него. Первое, что делает человек, взяв колесо в руки – он начинает его крутить. При принудительном вращении любой электромотор вырабатывает электрический ток. От статора электродвигателя выходит три толстых провода и два или более тонких от датчика. Если при вращении колеса эти провода будут замкнуты между собой, то между ними пробьет искра, и испортит датчик.
- Монтировать электроколесо нужно так, чтобы провода, выходящие из его ступицы, были слева. Тогда колесо будет вращаться в нужную сторону.
- Во многих азиатских странах существует ограничение скорости передвижения на велосипеде – не более 25 км/ч. Поэтому в контроллере предусмотрена блокировка от превышения установленной скорости. Быстрее разогнаться не получится, даже ускоряя велосипед педалями. Выключенный контроллером электродвигатель будет работать в режиме генерации, как электромагнитный тормоз.
Продается множество наборов, в которые входят: собранное колесо с электродвигателем от 200 до 1000 Вт, контроллер, батарея, зарядное устройство, оборудование контроля, регулятор скорости. Можно купить более дешевый комплект мотор-колеса на велосипед, в котором нет аккумуляторной батареи, и продается не собранное колесо, а отдельно втулка с мотором. Самые популярные электроколеса на велосипед выпускают фирмы: Electra, Golden motor, Polariss, Yamasaki.
Нужно сказать, что сейчас нет смысла собирать электровелосипед из подручных комплектующих, так как можно приобрести проверенный, надежный набор электропривода на велосипед. К тому же, можно купить готовый, красиво собранный электровелосипед например у таких производителей: GRACE, Izip, Sanyo Electric, Schwinn, Yamaha.
Электропривод для велосипеда: какие бывают, цена и где купить
Электровелосипед с электроприводом Piant Single Drive
Ноги порой устают так, что хочется остановиться, чтобы передохнуть. Совместить приятное с полезным поможет мотор-колесо электровелосипеда. Велосипед с электрическим мотором сделает комфортной и независящей от пробок каждую прогулку. При этом, во время прогулок на экологичном транспорте не придется дышать выхлопными газами. Если мотор-колеса установить на каждое колесо, получится полноприводное транспортное средство, а плюсов еще прибавится
Чтобы не усложнять себе жизнь, нужно ездить на электровелосипеде, по сути, являющимся обычным велосипедом с моторчиком (ну и еще: аккумулятором, контроллером, передаточным механизмом, регулятором скорости).
Электродвигатель, установленный на велосипед, может быть со щетками – коллекторным или более простым по конструкции – безколлекторным. При равной мощности, последний имеет большие габариты. По мощности моторы для велосипеда могут быть 150-1500 Вт, по рабочему напряжению – 48,36,24,12В. Причем, чем выше будет напряжение, тем меньше протекающий по обмоткам мотора ток, значит, провода можно использовать меньшего сечения (если у кого-то возникнет желание собрать электрический велосипед своими руками).
Батарея, питающая двигатель, обычно крепится к багажнику или же в раме. Безусловно, необслуживаемый аккумулятор, лучше, поскольку жидкости в нем нет. Если выбирать между свинцово-кислотным и другими типами аккумуляторов, разумнее от него отказаться. Во-первых, он слишком тяжелый, во-вторых – их него, при наклоне велосипеда, может выливаться жидкость. Достаточно будет батареи емкостью 20 Ач.
Типы велосипедных электроприводов
Их всего три:
- Мотор — колесо.
- Ременной, цепной.
- Фрикционный
Последний в продаже встречается, но у потребителей популярностью не пользуется. Недостатков у такой передачи много. Прежде всего, покрышка, которая быстро приходит в негодность из-за трения колеса. Также к недостаткам относят: пробуксовку при подъеме в гор приводного ролика, наблюдаемая также при перевозке груза, при езде по снегу и мокрой дороге. Наконец, сильное изгибающее усилие, которое оказывает на подседельный руль тяжелый привод, приводящее к поломке рамы.
Преимущество у фрикционного привода одно – простота монтажа.
Цепной привод или ременной многие умельцы собирают из мотров бензопиды, стиральной машины и т.д.
Получается не очень красиво, велосипед достаточно сильно утяжеляется, но главное — быстро изнашивается открытая передача. К тому же, шумит он значительно сильнее любого другого привода. Зато снег, песок и подъем в гору он преодолевает легко. Своими руками велосипед с ременным или цепным приводом можно собрать более мощный, чем заводские варианты. Место установки электродвигателя можно выбирать произвольно.
Наиболее распространенным вариантов является мотор-колесо, в котором двигатель бесколлекторный установлен в ступице.
И у этого электропривода преимуществ масса:
Устанавливать его можно на вилку спереди или на раму сзади. Причем процесс этот несложный. Работает этот мотор почти бесшумно, смотрится транспортное средство с ним эффектней, чем с мотором, закрепленным на раме или багажнике.
Велосипеды с электроприводом: цена в России и Украине
Многие транспортные средства в наши дни подвергаются изменениям, которые помогают бороться с загрязнениями окружающей среды, улучшают качество езды. Одним из них являются электрические велосипеды, предназначенные для преодоления сложных подъемов и езды по пересеченной местности с большим комфортом.
Их по праву называют универсальным средством передвижения. Ведь, даже при разряженном аккумуляторе, добраться до нужного песта можно при помощи педалей. А уж, если велосипед оснащен мотор – колесом, то прогулка на нем будет настоящим удовольствием. Купить сегодня такие велосипеды с электроприводом можно в любом веломагазине или через Интернет, где масса предложений.
Полезные рекомендации
Для тех, кто часто кататься на велосипеде не планирует, лучшим выбором будет электровелосипед с колодками, который почти не уступает дисковой модели.
Тормоза для этого транспорта очень важны, потому что скорость он может развивать в разы большую, чем обычный велосипед.
Комплект для электровелосипеда: советы при выборе, производители
Самый быстрый способ модернизировать до электровелосипеда – приобрести специальный электрокомплект для велосипеда. В этот набор входит несколько компонентов, которые изменят функциональность и механизм работы двухколёсного друга.
Преимущества и недостатки наборов для электровелосипеда
У электрокомплекта на заднее либо переднее колесо есть ряд преимуществ и недостатков.
Среди плюсов отмечают:
- велосипед, на котором установлен электропривод, имеет более высокую максимальную и начальную скорость;
- весь механизм более надежный, некоторые детали имеют длительный срок износа;
- возможность установки велокомпьютера, для наблюдения статистических данных и скорости движения;
- универсальное средство передвижения на работу, в магазин или домой без усилий или особых денежных затрат;
- без превышения мощности двигателя в 250Вт на этот электровелосипед не требуются какие-либо документы.
Из недостатков можно выделить:
- большой вес, сравнительно обычного велосипеда (ведь при апгрейда общий вес повышается примерно на 6 килограмм);
- сравнительно недешевая установка всего механизма (стоимость электромотора и хорошего аккумулятора может превышать 600 долларов);
- возникает постоянная необходимость в заряде велосипеда, тем самым уменьшается автономность его использования в любых условиях;
- температура ниже 0 или выше 35 градусов значительно уменьшают срок пригодности составных электронабора;
- повреждение или падение такого велосипеда может вылиться в большие денежные затраты;
- при поездках в дождь или густой туман стоит подумать о полной герметизации всего механизма;
- батарея – это всё-таки расходник, потому примерно через 5 лет необходимо купить новый аккумулятор;
- поскольку такой велосипед после установки электрокомплекта становится куда дороже, нужно обеспечить его хорошей противоугонной защитой.
Электрокомплект для велосипеда
Электронаборы могут быть самые разные: от дешевых моделей с небольшой комплектацией до дорогостоящих с специальными отделениями под каждую деталь.
К основным компонентам относят:
- Двигатель,
- Аккумуляторную батарею,
- Консоль.
Двигатель, встроенный в колесо
Есть множество вариантов данного двигателя, который в народе прозвали «мотор-колесо». Все они отличаются своей мощностью и ценовой политикой.
Они поделены на:
- До 250Вт. Вес такого электропривода примерно 4 килограмма, а стоимость колеблется в диапазоне между 300-400 долларами. При установке такого двигателя на велосипед все еще не будут требоваться какие-либо документы или защита велосипедиста. Единственное отличие – это электрический привод на переднем или заднем колесе и способность спокойного разгона до 35 километров в час.
- Моторы с мощностью от 1000 – 1500Вт. Стоимость такого привода примерно 600 долларов. Велосипед, оборудованный таким двигателем, может разгоняться до 50 километров в час и становится тяжелее на 12 килограмм. Помимо прочего с таким оборудованием транспорт становится электромопедом и могут потребоваться документы на вождение.
- Все двигатели мощность, которых превышает 1500Вт и может доходить до 12000Вт. При установке такого мотора транспорт переходит из разряда велосипеда в электромотоцыкл. Скорость такого транспорта может достигать 90 километров в час. Стоимость данного привода примерно 2300 долларов, а вес колеблется между 30-40 килограммами. Такой электрокомплект не так просто установить на обычный велосипед. Тут потребуется значительное усиление рамы, задних перьев, установка дропаутов.
Аккумуляторная батарея
АКБ существует несколько вариантов: как дешевые, так и более дорогие представители. Отличаются они не только стоимостью и вместительностью, но и тем из чего состоят.
Всего их 3 вида:
- Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Данный вид АБК может работать в сильный мороз и стоит на порядок дешевле своих аналогов, но имеет больший вес. Есть вариант взять такой аккумулятор меньшей емкости, тем самым уменьшив нагрузку от его веса, но полностью разрядившись – он теряет возможность восстанавливаться. Это приводит к необходимости замены АБК. Исходя из этого,стоит отметить надежность этой модели, но иллюзионную экономию (поскольку менять его придется в 3-4 раза чаще).
- Литий-полимерные аккумуляторные батареи. Хороший представитель АБК, который имеет длительный срок износа (примерно 4-6 лет), легкий вес и высокий ток отдачи. Из минусов нужно отметить пониженную пожароустойчивость, при которой механическое повреждение АБК может привести к возгоранию. В условиях сильного мороза такие батареи продолжают функционировать, но емкость существенно снижается.
- Литий-ионные аккумуляторные батареи. Эти АБК дороже своих аналогов, имеют средний вес, лучше эксплуатируются в морозных условиях, чем полимерные. Существенный минус – это цена таких батарей.
Консоли
Это мини-панель управления, на которой можно включить/выключить электродвигатель.
На продвинутых версиях есть возможность переключения режимов езды, всего их обычно 3:
- работа педалей без поддержки двигателя;
- работа мотора без воздействия педалей;
- работа электропривода совместно с педалями.
Как выбрать набор для электровелосипеда– советы
Прежде чем покупать и устанавливать электрокомплект, его необходимо выбрать под определенную модель велосипеда.
Есть несколько советов, которые помогут с выбором электронабора:
- Первое, на что следует обратить внимание – это вилка велосипеда, именно она будет удерживать колесо-мотор. Для самых обычных велосипедов бюджетного диапазона не рекомендуется устанавливать привод свыше 250Вт. Прежде чем приступать к установке двигателя стоит убедиться в том, что вилка не имеет внешних повреждений, ее толщина позволяет вместиться колесу, а также есть рубашка с амортизационной системой.
- Если мотор-колесо будет установлено впереди, следует позаботиться о прочности вилки, а если сзади о размещении трансмиссии. Для установки заднего привода требуется кассета с фривилом на 6-7 звезд. Если на велосипеде установлено не такое устройство, его придется заменить.
- Диаметр колес важен при выборе мотор, ведь чем меньше колесо, тем меньше будет скорость движения. При этом это положительно повлияет на тягу и при езде в горку не возникнет никаких проблем.
- Для того, чтобы заспицовать мотор-колесо в обод определенного диаметра необходимы спицы различной длины. Найти такое разнообразие спиц достаточно сложно, именно потому многие приводы продаются в уже заспицованном ободе, для облегчения задачи покупателя.
- Рама играет не самую маловажную роль при выборе электрокомплекта. Именно от нее будет зависеть, какой мощности выбирать двигатель, куда нацепить батарею и прочие устройства. При размещении на раме всех компонентов электронабора следует соблюдать баланс для комфортной и безопасной езды.
- Консоль. Именно она отвечает за запуск двигателя и выбор режима езды. При выборе электрокомплекта нужно обратить внимание на руль велосипеда. Если там установлен переключатель скоростей и торможение производится посредством нажатия на две отдельных ручки тормоза, тогда установка консоли не составит труда. В ином случае консоль придется сместить ближе к центру руля.
Лучшие наборы для электровелосипеда
Среди множества электрокомплектов некоторые пользуются особым спросом.
Alien / Suzhou Bafang
- В него входит колесо-мотор на 26 дюймов.
- Батарея размещена в специальной сумке, которую можно комфортно закрепить на багажнике.
- В наборе имеется консоль и проводка.
- Вес всего комплекта составляет примерно 9 килограмм.
Стоимость: 62 тысячи рублей
BionX
- В данный электрокомплект входит колесо-мотор диаметром 26 или 28 (на выбор) и встроенная тормозная система.
- Батарею можно прикрепить к раме либо на один из багажников.
- В комплект входит контролер и необходимая проводка.
- Весь набор весит в зависимости от сборки от 5 до 9 килограмм.
Стоимость: 115-190 тысяч рублей (в зависимости от комплектации)
Currie Electro Drive
- Электронабор с 26-дюймовым колесом-мотором.
- Является более дешевым аналогом предшественника.
- Весит данный комплект примерно 12 килограмм. Вместе с колесом входит консоль для управления, проводка, сумка и сигналки.
Стоимость: 42 тысячи рублей
Обзор велосипеда с электроприводом
В наше время автомобилей и интернета, двухколесный транспорт с «ножным» двигателем становится все менее и менее популярен. У взрослых принято ездить на четырехколесных друзьях, а девушки все больше на велотренажеры садятся, вместо старых добрых велосипедов. Конечно, транспорту, где стоит прилагать усилия к движению, сложно соперничать даже с простенькими мопедами и скутерами. Особенно при подъеме в гору, где сил затрачивается намного больше, чем при обычной езде. Поэтому консерваторы и просто приверженцы двухколесного раритета уже давно пытаются придумать, как облегчить себе жизнь, точнее движение.
Немного истории
Ни для кого не открытие, что уже давно человечество для решения этой проблемы придумало ставить на велосипеды мотор. История этого изобретения уходит еще в девятнадцатый век. Сначала в 1888 году Данлопом велосипеды были оснащены пневматическими шинами, после чего начали набирать неимоверную популярность. Благодаря этому апгрейду ездить на них стало намного удобнее и безопаснее. Через два года начали уже появляться идеи электрического велосипеда. Например, Шнепфер в 1899 году запатентовал привод заднего колеса, а незадолго до него (1895) был описан двухколесный транспорт с электродвигателем постоянного тока. Правда массово они начали выпускаться только на волне прогресса и развития бытовой электроники в 90-х годах.
У современных моделей вне зависимости от устройства есть свои плюсы и минусы. К первым можно отнести легкость движения на подъеме. Это обусловлено тем, что не требуется самому прикладывать усилия, заставляя транспорт ехать. Батареи рассчитаны на расстояние до 100 километров без подзарядки и срок службы до 10 лет. Да и заряжать его можно дома от обычной розетки. Ну а если она села где-то по дороге, можно продолжить движение обычным «дедовским» способом. К тому же велосипед по сравнению с мотоциклом занимает намного меньше места и неприхотлив в требуемых условиях. Ну и естественно нельзя забывать тот факт, что на скутеры и более мощную технику теперь требуются водительские права, а на велосипед, даже с мотором — нет.
А вот к минусам уже относятся такие моменты, как повышенная масса велосипеда. Управление из-за этого сильно затрудняется. Да и от педалей большую массу сложно вести. Дешевые аккумуляторы работают только на расстояние в 25 — 50 км, а заряжаются минимум часов шесть. Да и срок службы плюс ко всему у них ограничен всего 3 годами. Да и стоит велосипед с электроприводом раз в 5 — 10 больше обычного.
Устройство электровелосипеда
В наше время купить велосипед с электрическим приводом уже не проблема. Существует множество вариантов как готовой продукции, так и конструктора в стиле «собери сам». Основные детали, которыми оборудован велосипед с моторчиком, это:
- в первую очередь сам электродвигатель (обычно его мощность составляет от 150, до 1,5 тысяч Вт);
- регулятор скорости (о безопасности еще никто не забывал);
- аккумуляторная батарея (не на бензине же ему работать, или солнечных батареях. При этом стоит учесть, что лучше ставить батарею не более 20 Ач, так как более емкая продукция и весить тоже будет не мало, а значит ее будет не удобно и тяжело возить с собой, ведь она чаще всего крепится на багажнике велосипеда или на раму);
- контроллер (при этом в качестве материала для корпуса используют алюминий. Выбирается именно он для лучшего охлаждения системы. Это требуется по причине наличия в его устройстве транзисторов);
- передаточный механизм.
Обычно система контроля включает в себя предохранители, тормоза (рычаг/ручка, отключающий электродвигатель во время торможения), фары, датчики движения (включающие двигатель при начале работы педалей), предупреждающий окружающих сигнал.
Стоит отметить, что контроллер занимает важное место в составе электровелосипеда. Основной задачей в отлаженной работе системы движения, стало, что следует из названия, контролирование работы мотора и батарее, ее запаса, напряжения, идущего по проводам, уровня скорости. Так за границей есть ограничение по скорости на электровелосипедах до 25 км/ч. Выше разогнаться не дает как раз таки контроллер. Это не получится и в том случае, если помогать мотору педалями. Даже если выключить механизм электродвигателя и продолжить движение, ускоряясь только за счет механической силы — все равно будет включаться торможение при достижении скорости отметки в эти самые 25 км/ч. Это немного не привычно для нашего менталитета, поэтому любителям погонять обычно обходят стороной заграничных производителей или пытаются сами кустарным способом отключить это ограничение.
Передаточный механизм: виды и особенности
На данный момент можно выделить несколько видов передаточных механизмов в зависимости от их устройства:
- ременной
- цепной (условно можно объединить в одну группу с цепным, но более распространенный как в торговле, по сравнению с «коллегой», так и при создании своими руками. Это обусловлено тем, что на стандартных моделях велосипедов также стоят цепи, а значит ее легко купить и установить, соединив не с педалями, как всегда, а с мотором);
- фрикционный;
- так называемый «мотор-колесо».
Важно! В домашних условиях не получится собрать систему «мотор-колесо». Все остальные виды вполне собираются своими руками при наличии определенных знаний.
Теперь несколько слов о каждом из видов механизмов. Самым «косячным» оказалась фрикционная система. Говоря простым языком, в ней движение колеса осуществляется с помощью небольшого ролика. Крутится он за счет моторчика и плотно прижимается непосредственно к покрышке колеса. Главный минус этой конструкции — быстрый выход из строя контактирующих частей. Покрышка и ролик стираются и требуют замены. Также достаточно, чтобы колесо немного спустило воздух и оно начнет «прокручиваться». Противопоставить всему этому можно простоту установки. Многие умельцы собирают сами эту конструкцию, используя моторы стиралок.
Цепные и ременные системы очень похожи на обычные велосипеды по устройству. Их отличие в силе, которая крутит педали. У обычного транспорта человек крутит их, а в электрическом — цепь соединяет мотор и колесо. Эта конструкция тоже имеет свои минусы: одним из основного оказались быстрая изнашиваемость деталей, за счет открытости системы и шум от конструкции. Если ремень еще более или менее тихий, то цепь значительно добавляет децибел к шуму мотора. Зато мотор можно установить почти в любом месте велосипеда за счет регулируемой длинны цепи. К тому же скорость регулируется непосредственно мотором, а значит можно контролировать расход батареи, и аккумулятора хватит на более долгий срок. Самодельные варианты могут развивать намного большую скорость за счет самых разнообразных модификаций, чем их магазинные собратья. При этом цепная система по цене сама дорогая.
Система «мото-колесо» чаще всего представлена в торговле. Это связано с большим количеством плюсов у конструкции. Система устанавливается непосредственно на колесо, особых навыков для этого не требуется. К тому же разрешено эксплуатирование на заднем, на переднем или на двух одновременно колесах. То есть можно собрать полноприводный велосипед. К тому же он намного тише, чем остальные виды крепления. Но у системы «мотор-колесо» есть и свои особенности в эксплуатации:
- не стоит устанавливать мотор на алюминиевую вилку (приведет к поломке «усиков»);
- максимальную мощность стоит прикладывать к заднему колесу, а значит сильные моторы устанавливать именно туда;
- нельзя крутить колесо при включенной системе (даже если сам мотор еще не включали).
Состав набора конструкции «мото-колесо» в магазинах чаще всего включает в себя:
- уже готовое колесо (обычно мощность мотора составляет от 200 до 1000 Вт);
- батарея;
- зарядка;
- контроллер и комплектующие;
- система регулирования скорости.
Конечно в зависимости от цены и состав может незначительно меняться. Например, есть упрощенные варианты без аккумулятора, или без колеса (тогда собирать и устанавливать придется покупателю).
И в конце хотелось бы подвести итог: хотя велосипед с электроприводом и имеет много минусов, он все равно удобнее обычного и проще, чем другие виды двух колесного транспорта, оснащенного двигателями. Плюс — не приносит столько вреда экологии, как автомобиль или мотоцикл. Что тоже не мало важно в наше время загазованности, когда мир стоит на грани. Так что, как говорится, пора всем переходить на велосипеды.