1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды на аккумуляторах

Велосипеды на аккумуляторах

5 минут Автор: Михаил Скворцов 368

Велосипед – это не только вид транспорта, движущей силой которого являются мускулы человека. Существуют и так называемые электровелосипеды или велогибриды, которые работают от аккумулятора. Продаются велосипеды на аккумуляторах в сборе, у которых рама специально предусмотрена для мотора, а также наборы для самостоятельного трансформирования вашего обычного велосипеда в электрический.

В набор для усовершенствования байка входит либо специальное мотор-колесо, либо фрикционный привод, либо цепная (ременная) передача. Обязательный компонент – электрический источник тока.

Ездить на таком велосипеде можно в трёх различных режимах:

  • Езда только на аккумуляторе, при этом крутить педали не нужно.
  • Аккумулятор работает не на полную мощность. В этом случае электромотор нужен для того, чтобы помогать велосипедисту в педалировании.
  • Источник тока отключён, и движение велогибрида осуществляется за счёт мышц человека.

Батарея для электровелосипеда заряжается от обычной розетки. Для экономии заряда аккумулятора лучше всегда крутить педали и использовать мотор только себе в помощь.

Как выбрать аккумулятор?

Велосипед на аккумуляторе может работать от батарей нескольких типов. В основном используются литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы с напряжением 36 вольт или 48. Большое напряжение обеспечивает высокую скорость по сравнению с низким показателем напряжения. Аккумуляторный 48v велосипед может развивать скорость до 45 км/ч. Некоторые люди пользуются 72v батареей, что позволяет ехать ещё быстрее (до 60 км/ч), но с такой скоростью передвигаться на велосипеде уже просто опасно. Кроме того, чем меньше напряжение, тем аккумулятор легче в связи с уменьшающимся количеством элементов. Так, батарея 36v будет на пару килограммов легче, чем 48-вольтовая.

Свинцовые батареи тяжелее, чем литиевые, а также имеют один недостаток: они не могут работать продолжительное время с высокой мощностью. То есть необходимо подкручивать педали и давать мотору «передышку» во время езды.

У литиевого аккумулятора низкий показатель саморазряда, вес и хорошая электрическая ёмкость; он не требует обслуживания и служит дольше, чем свинцовый. Стоимость Li-Ion, соответственно, высокая. Литиевый аккумулятор, благодаря своим достоинствам, наиболее распространён у велогибридов.

Кроме перечисленных, существуют ещё литий-полимерные, никель-металл-гидридные и гелевые велосипедные аккумуляторы 12v и 24v, но используются они гораздо реже.

Никель-металл-гидридные практически не используются в связи с их высоким саморазрядом при хранении и низкой ёмкостью.

Полимерный аккумулятор от ионного отличается только электролитом. Полимер твёрдый, поэтому батареи с ним могут принимать разную форму. Вероятность воспламенения такого аккумулятора сведена к нулю в связи с отсутствием жидкого электролита.

Гелевый велосипедный аккумулятор – это тот же свинцово-кислотный, но с густым электролитом. Его загущают диоксидом кремния и другими веществами либо помещают в корпус батареи сепаратор, удерживающий электролит, чтобы он не мог растечься.

Саморазряд гелевого аккумулятора меньше, чем обычного кислотного. За счёт этого такой аккумулятор наиболее безопасный: он не выделяет ядовитых паров при зарядке. Недостатком является то, что при низких температурах электролит ещё сильнее загущается и теряет свои электрические свойства.

Складные электровелосипеды

Если удобство при перевозке для вас в приоритете, то ваш выбор – складной велогибрид. Аккумуляторные складные велосипеды подойдут людям, живущим в крупных городах, ведь их можно брать с собой в метро. В столице только и видно складные велосипеды! Электромотор поможет преодолевать большие расстояния, если метро далеко.

Первый складной электровелосипед, в сложенном виде помещающийся в рюкзак, создала молодая компания из Китая и Канады. Городской велосипед, который они назвали Impossible, весит всего 5 кг и занимает очень мало места! Он работает на литий-ионных батареях и не имеет педалей. Недостатками этой модели являются маленькие колёса, из-за которых могут возникать затруднения при преодолении препятствий, и то, что максимальный вес велосипедиста может быть не более 85 кг. Однако компания работает над устранением последнего недостатка и планирует в ближайшем будущем показать свету велосипед для более тяжёлых райдеров.

Велогибрид поможет новичку в велоспорте преодолеть большие расстояния, а продвинутому райдеру – ехать ещё быстрее, чем он может без использования мотора! Электро- и обычный велосипед – лучший транспорт с точки зрения сохранения экологии. Покупая электровелосипед вместо мотоцикла или машины, вы способствуете очищению атмосферы нашей планеты!

Лучшие электровелосипеды для взрослых 2020

Неплохой велосипед за подобную цену. Он оборудован мягкой вилкой, что делает его пригодным для езды по лесным дорожкам без дискомфорта от ударов неровностей почвы. Без подзарядки способен проехать целых 50 км, и выдерживает большой вес пользователя – до 110 кг. Велосипед оснащен багажником и 7 скоростями. Разгоняется до 35 км/ч. Трансмиссия начального уровня, а значит, требует частой настройки и замены. Тормоза – дисковая механика, требующая больше усилий при нажатии.

Читать еще:  Каретка велосипеда (разновидности, ремонт и обслуживание) - видео

Байк выглядит спортивно, есть выбор ярких расцветок, но ограничен размер рамы, так что подойдет не на каждый рост.

+ хорошая амортизация
+ большой запас хода – 50 км
+ яркие расцветки
+ багажник
+ 7 скоростей

— маломощный мотор – 350 w
— долгая зарядка батареи
— трансмиссия, не устойчивая к износу
— ограничен выбор размера рамы

Отличный велосипед для города с небольшими колесами, что делает его маневренным и компактным. Но колеса малого диаметра не могут преодолевать препятствия в виде бордюров и крупных неровностей. Велосипед также оснащен складным механизмом, так что его удобно переносить, брать с собой в дорогу и хранить. Несмотря на миниатюрность, велосипед выдерживает пользователя до 100 кг. Дизайн необычный и урбанистический.

+ большой запас хода – 50 км
+ небольшой вес – 16, 5 кг
+ складной механизм
+ компактный стильный дизайн
+ низкая цена

— отсутствие амортизации
— небольшая максимальная скорость – 20 км/ч
— долгая зарядка батареи – 6,5 часов
— маломощный мотор – 250 w

Данная модель подойдет как для города, так и для небольшого бездорожья – велосипед оборудован мягкой вилкой, которая гасит удары. Колеса большого диаметра и с легкостью преодолевают препятствия по типу бордюров. Без подзарядки велосипед проезжает 40 км, а в режиме помощи – то есть при самостоятельном кручении педалей, облегченном мотором – целых 120 км. Тормоза – дисковая механика, требующая больше усилий при нажатии. Байк надежен и выдерживает большой вес пользователя – до 120 кг, при этом сам велосипед благодаря алюминиевой раме относительно легкий.

Велосипед выглядит спортивно и расцветка соответствующая.

+ хорошая амортизация
+ 27 скоростей
+ хорошая максимальная скорость 35 км/ч
+ большой запас хода
+ довольно небольшой вес 19,5 кг

— маломощный мотор – 350 w
— трансмиссия, не устойчивая к износу
— ограничен выбор размера рамы

Миниатюрный велосипед с необычным ярким дизайном обладает совсем небольшим весом, и при этом выдерживает вес пользователя до 120 кг. Велосипед борудован довольно маломощным мотором, зато быстро заряжается. Передвигаться на байке можно как полностью без усилий, так и в режиме помощи при педалировании – тогда возможно развить скорость выше 20 км/час. Байк подходит для активных перемещений по городу, его легко сложить и взять с собой. В комплектацию входит насос.

+ небольшой вес – 15, 4 кг
+ складной механизм
+ гарантия год
+ быстрая зарядка – 2 часа

— небольшой запас хода – 20 км
— небольшая максимальная скорость – 20 км/ч
— маломощный мотор – 350 w

Колеса у данной модели удобного диаметра – достаточно большие для преодоления небольших препятствий, и при этом компактные. Покрышки на колесах широкие, это улучшает устойчивость и управляемость байка. Хотя велосипед не подойдет для езды по сильному бездорожью, он оснащен мягкой вилкой с небольшим ходом, что дает достаточную амортизацию для грунтовой дороги. Сиденье также амортизировано.

Без подзарядки велосипед проезжает до 50 км. Заниженная изогнутая рама делает посадку на велосипед удобной. Велосипед тяжелый и при необходимости перенести его в руках будет довольно сложно. Представлено множество ярких расцветок.

+ большой запас хода – 45 км
+ амортизация
+ неплохая максимальная скорость – 30 км/час
+ 6 скоростей
+ большой выбор расцветок

— трансмиссия, не устойчивая к износу
— большой вес – 27 кг
— высокая цена
— маломощный мотор – 350 w

Посадка на велосипеде спортивная, с наклоном, из-за низкого руля, что не всем удобно.

У этого велосипеда есть одна особенность – роллерные тормоза. Тормоза такого типа очень эффективны, хорошо защищены от грязи и воды, много весят и сложны в ремонте. Велосипед развивает скорость до 25 км/час. Колеса небольшого диаметра, поэтому преодолевать препятствия в виде бордюров велосипед не сможет, и предназначен только для ровных дорог и капризен в мокрую погоду.

Байк очень компактен сам по себе, в дополнение еще и складывается. Представлено мало расцветок. Велосипед имеет встроенные фары.

+ большой запас хода – 45 км
+ 3 скорости
+ небольшой вес – 14, 5 кг
+ оснащен фарами
+ складной механизм
+ быстрая зарядка – 3 часа

— отсутствие амортизации
— маломощный мотор – 250 w
— роллерные тормоза
— трансмиссия, неустойчивая к износу
— мало расцветок

Велосипед оборудован лучшей амортизацией – на нем установлены дополнительно задние амортизаторы, помимо мягкой вилки спереди, и является двухподвесным. Колеса большого диаметра и хорошо преодолевают препятствия. Поэтому велосипед выдерживает различные условия дороги. Защита цепи и крылья на колесах оберегают от зажевывания ткани и попадания грязи. Рама занижена, руль расположен довольно высоко, что обеспечивает комфортную прямую посадку.

Отличный широкий багажник позволяет перевозить грузы или другого пассажира, а корзинка спереди – мелкие вещи. Общий вес до 130 кг. Багажник раскладывается в платформу, на него можно установить коробку или детское кресло.

На байке установлены роллерные тормоза, которые много весят. Добавляет веса и стальная рама. Велосипед хорошо подойдет дачникам, или, например, курьерам. Развивает максимальную скорость до 35 км/ч.

+ отличная амортизация
+ багажник и корзина
+ большой запас хода – 35 км
+ защита цепи

Читать еще:  Перевозка велосипедов на автомобиле: крепёж и держатель на машину

— очень большой вес – 34 кг
— трансмиссия без скоростей
— стальная рама
— маломощный мотор – 350 w

Как выбрать электровелосипед

Электровелосипед – прекрасный транспорт для городского жителя. Маневренный, экологичный байк поможет добраться до нужной точки, даже если не хочется крутить педали.

Электровелосипеды по принципу работы делятся на два типа. Если хочется ездить совсем без усилий, нужно выбирать велосипед, у которого моторы установлены на колеса и работают без участия человека. У электровелосипедов-гибридов моторы устанавливаются в каретку и начинают свою работу при педалировании, что значительно снижает нагрузку на ноги при кручении. Но полностью самостоятельно такой велосипед ехать не может, а лишь облегчает работу человека.

В зависимости от целей можно подобрать велосипед для чего угодно: спокойной езды по городу, активной гонке по шоссе или для экстремального вождения по бездорожью. На любой тип байков могут установить мотор и разработать электро-модель любой категории.

При выборе в первую очередь обращайте внимание на мотор – главное отличие электровелосипеда от любого другого. Важный показатель – мощность мотора. Чем выше его мощность, тем большую скорость развивает велосипед, а также выше его тяга – способность быстро стартовать и преодолевать подъемы. Однако такой мотор быстрее расходует заряд аккумуляторов.

При емком аккумуляторе выше пиковая мощность мотора, но лишь в пределах возможного. При установке слабого аккумулятора на мощный мотор, или наоборот, итоговая мощность и скорость будут очень низкими, так как оборудование не сможет превысить свою конструктивную мощность. Поэтому не имеет смысла устанавливать мощное оборудование при остальном слабом.

Обычно на электровелосипеды устанавливают моторы мощностью от 250w до 2000w, то есть разброс очень широкий и можно подобрать то, что подойдет в конкретном случае. При тихой езде по городу мощный мотор попросту не нужен, а при преодолении спортивных трасс без него не обойтись.

Велосипед на аккумуляторе

Велосипед на аккумуляторе выручит в ситуации, при которой необходимо прилагать усилия для езды. Такое может случиться, если вы поднимаетесь в гору или спускаетесь с нее, неблагоприятные погодные условия также могут создавать проблемы для передвижения на обычном байке.

Но даже на ровной дороге использование электровелосипеда имеет плюсы, ведь так вы можете за короткий промежуток времени добраться куда угодно, причем вас не будет сопровождать шум мотора и страх, что закончится бензин.

Виды электроприводов

В настоящий момент найти готовый байк с приводом не трудно, но некоторые умельцы предпочитают переделывать своими руками обычные байки в электрические. Чтобы конструкция получилась не хуже, чем у производителей, нужно подготовить необходимые детали, такие как блок управления и регулятор скорости, аккумулятор, мотор и зарядка. Сейчас их можно заказать через интернет.

Существенным недостатком самодельного электробайка является большой вес и габариты, поэтому проще и выгоднее, вместо всех этих изделий, установить готовое мотор колесо на колеса своего велосипеда.

Фирменный велосипед с электромотором отличается наличием литий ионной батареи, а чтобы вес конструкции не был слишком большим, рамы изготавливают из легкого алюминия.

Известно три вида электроприводов:

Следует подробнее рассмотреть каждый из них.

Фрикционная передача

Фрикционный тип передачи практически не используется в настоящее время на моделях для взрослых. Он отлично подходит для электровеликов, предназначенных детям, так как регулярное использование приводит механизм в негодность, даже если пробег небольшой.

Установка фрикционного электропривода проста, нужно лишь закрепить его над задним колесом. Пожалуй, только этот факт делает данный вид передачи привлекательным, но на дальние расстояния отправляться не стоит.

Цепной электропривод

Большинство самодельных велосипедов с электромотором имеют именно такой вид привода. Его легко собрать из подручных материалов, таких как тяжелые аккумуляторы, стартеры или детали бытовой техники.

Но совсем не обязательно разбирать свою старую стиральную машину, чтобы добыть необходимый мотор, сейчас производители предлагают готовые наборы для самостоятельной сборки. Наборы с цепной передачей чуть дороже, но зато в вашем распоряжении окажутся все нужные детали для самостоятельной сборки, и вскоре вы получите свой личной велосипед с аккумулятором. Только помните, что базовый байк не должен иметь амортизаторы, так же не подходит для модернизации горный велосипед и двухподвес.

Мотор-колесо

Мотор-колесо – самый популярный и удобный привод, его устанавливают прямо в ступицу велосипедного колеса. Именно этот вид лидирует у большинства любителей электровелосипедов, а найти его в продаже не составит труда.

Мотор-колесо для велосипеда имеет несколько важных преимуществ:

  • Он может быть установлен на раму, но подойдет для этого и вилка;
  • Разрешается использовать не один, а два мотора, на каждое колесо по одному;
  • Этот электропривод совершенно бесшумный;
  • Внешний вид привлекательнее, чем у громоздкого электродвигателя.

Тем не менее, недостатки у него тоже есть. Например, вилка должна быть достаточно крепкой, если электроколесо имеет большую мощность. Алюминиевая вилка может сломаться из-за вращения мотора, поэтому нужно учитывать этот факт во время установки. Лучше поставить колесо с мотором на задние дропауты, способные выдержать любую мощность.

Читать еще:  Как прыгать на велосипеде (научиться делать прыжки)

Также нужно следить, чтобы провода двигателя не были замкнуты во время вращения. При установке провода из ступицы должны располагаться с левой стороны, в противном случае колесо не будет крутиться в нужном направлении.

Если контроллер имеет функцию блокировки скорости, усиленное вращение педалей ничего вам не даст. Разогнаться более установленного порога у вас не получится, и скорость не превысит заданной отметки. Контроллер прекращает работу аккумулятора и действует как тормозная система.

Преимущества электровелосипеда

Какие бы сложности не преследовали байк с аккумулятором, он имеет свои плюсы и позволяет людям расширить свои возможности. Не всем вращение педалей дается легко, особенно это трудно людям со слабой физической подготовкой или тем, кто уже не может позволить себе езду на велосипеде в силу возраста. С помощью электромотора необходимость в этом отпадает.

Беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, не нужно. Никаких специальных приспособлений использовать вам не придется, ведь заряжается он от обыкновенной электросети. Нужно просто подключить его к розетке и подождать.

Отметим, что даже в разряженном виде такое транспортное средство будет рабочим. Правда, способ управления станет обычным – при помощи педалей.

Велосипед считается компактным и экологичным транспортным средством, благодаря этому можно избежать пробок на дорогах и быстро добраться до места, ведь его скорость выше, чем у просто байка. Права на его использование тоже не нужны, как и регистрация в ГАИ.

Недостатки

Помимо достоинств такой агрегат имеет недостатки. Самые главные из них это:

1. Большой вес.
Лишние килограммы становятся проблемой, когда вы пытаетесь ехать на велосипеде, не используя аккумулятор. Иногда из-за этого проблематично развить нужную скорость. Также его тяжело переносить с места на место и хранить.

2. Работа аккумулятора.
Если вы ехали на электровелосипеде долгое время, скорее всего, аккумулятор разрядится. Проблема в том, что подзарядка требует длительного времени, и процесс может затянуться на несколько часов, прежде чем вы продолжите свой путь. Каким будет пробег на одной зарядке, зависит от качества аккумулятора, влияния окружающей среды, местности, способа управления и других факторов.

3. Стоимость.
Электрические велосипеды есть в продаже, но цена на них значительно выше, чем на простые модели. Конечно, можно поискать выгодные варианты через интернет, но вряд ли есть шанс найти качественное изделие по заниженной стоимости.

4. Скорость.
Не имеет значения, педалируете ли вы во время езды или нет, всё равно скорость будет приличной. Даже новички могут разогнаться до 30 км/час, но при этом электроэнергия расходуется интенсивнее, и за несколько циклов аккумулятор может выйти из строя. В итоге ко времени, потраченному на езду, нужно прибавить несколько часов, отведенных на подзарядку.

5. Безопасность.
Чтобы езда на электровелосипеде была комфортной и безопасной, лучше установить дисковые тормоза.

Электровелосипед своими руками

Добро пожаловать на сайт «5 КИЛОВАТТ» – интернет-магазин по продаже электро-фэтбайков и готовых наборов для самостоятельного переоборудования обычных велосипедов в электрические. Комплектующие и запчасти к данным товарам также можно приобрести у нас.

Поверьте, собрать недорого электровелосипед своими руками просто! Вам не надо иметь каких-либо спец знаний или инструмента. Установите готовый набор на собственный велосипед своими силами, нажмите рукоятку «газа» и двигайтесь с желаемой скоростью и запасом хода в несколько десятков километров.

Рекомендуем

  • Всегда в наличии
    Собственные склады в Москве и Волгограде позволяют нам обеспечить постоянное наличие товара.
  • Опыт работы
    Всю свою жизнь мы связаны с велосипедами. Работаем с ними, получаем новые знания и опыт, постоянно их совершенствуем и главное — повышаем уровень нашего сервиса для Вас.
  • Низкие цены
    Работаем только напрямую с производителем. Поэтому мы гарантируем низкие цены и высокое качество.
  • Любой диаметр колес и цвет спиц
    Вы только указываете диаметр колес вашего велосипеда и получаете от нас набор с отбалансированным и полностью готовым к установке колесом.
  • Самый широкий выбор аккумуляторов
    На данный момент мы предлагаем самый широкий выбор аккумуляторов как по их емкости, так и по внешнему виду корпуса.
  • Доставка по всей России почтой и курьерской службой!
    Мы сами все организуем и проконтролируем. Все что надо сделать Вам — сообщить свой адрес.
  • Гарантия
    1 год гарантии на все наборы. И без ограничения пробега.
  • Удобные формы оплаты!
    Оплачивайте товар сразу на сайте или при получении заказа. Мгновенное оформление покупки в кредит на нашем сайте позволяет превратить самую смелую мечту в реальность.

Категории

Статьи

Солнечный велосипед с неограниченным радиусом действия

Этот самодельный электрический велосипед работает от солнечной батареи и идеально подходит для использования в местах, где нет электричества или для дальних путешествий

Печные трубы и 2000 ватт Роберта Ходжа

Мы давно привыкли к тому, что у нас на родине живут самые талантливые и «рукастые» люди на земле.

Системы электрификации велосипеда Bikee Bike

Итальянской компания Bikee Bike производит несколько комплектов с кареточными моторами для электрификации обычных велосипедов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector