199 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды ММВЗ: история, продукция бренда, современные модели

Велосипеды ММВЗ

Велосипеды «Минск» во времена СССР не уступали ни по популярности, ни по качеству «Украине». Какие же они были в ХХ веке и чем занимается Минский мото-велосипедный завод сегодня?

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Минский завод сегодня

В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».

Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.

Продукция советских времен

В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:

  1. В-143 «Минск»,
  2. Мир;
  3. Дружба, с двойной трубой верхней рамы;
  4. Аист.

Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.

«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.

«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.

«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».

Новая жизнь старому велосипеду

Крокодиловодство очень популярно в наши дни. Энтузиасты специально ищут на барахолках, просторах интернета и сараях старые, но именитые байки. Минск – не исключение. Поскольку это очень популярный советский велосипед, то многие жаждут окунуться в ту эпоху и реставрируют старые велосипеды. Кто-то возвращает им свой первоначальный вид, а кто-то переделывает на современный лад.

Современный «Aist»

Сегодня под брендом «Аист» выпускаются достаточно неплохие велосипеды по приемлемой цене. Хоть они и не популярны среди велосипедистов так, как зарубежные байки, но как первый или даже постоянный велосипед они вполне сгодятся. В целом, про горные байки от «Аист» можно сказать, что практически все они выпускаются на базе алюминиевой рамы из популярного сплава 6061. На модель Слайд 1.0 установлена амортизационная вилка от Suntour и колеса 27,5 дюймов. Передний и задний переключатели – Shimano Acera и Altus соответственно.

Заключение

Подводя итог, следует отметить значимость велосипедов «Минск» в советской велокультуре. Они пользовались огромной популярностью и были основными конкурентами велосипедов ХВЗ, которые считались на тот момент лучшими в своем роде. Сегодня велики ММВЗ не канули в лету. Причем речь идет именно о советских байках, которые сегодня успешно восстанавливаются и реставрируются умельцами. А современным великам «Аист» следует не сбавлять обороты и развиваться, чтобы в дальнейшем конкурировать уже и с зарубежными производителями.

Велосипеды Минск (ММВЗ)

Среди велосипедов, массово используемых во времена Советского союза, были распространены велосипеды Минск. Наряду с велосипедом Украина эти велосипеды были популярны и не менее надежны.

Наверное, у многих на балконе можно было найти складной аналог велосипеда Кама, который не уступал ей по надежности и отличался чуть меньшим весом и симпатичной изогнутой зеленой рамой. Среди линейки производимых велосипедов были и полные аналоги велосипедов Украина. Отличить эти два велосипеда на первый взгляд практически невозможно. Разве что, ХВЗ предпочитал окрашивать свои детища в более темные цвета.

Также, среди велосипедов Минск на тот момент не существовало скоростных велосипедов, тогда как ХВЗ делает такие модели довольно давно.

Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) запомнился всем, чье детство прошло в 90-е годы. Простенькие велосипеды и неплохие мопеды, двухколесные транспортные средства и другая подобная продукция стала визитной карточкой завода.

ММВЗ выпускал классические дорожные велосипеды с двумя багажниками и одной скоростью в складном варианте и на классической раме под 28-дюймовые колеса.

На тот момент минский мотоциклетно-велосипедный завод был известен как один из ведущих советских производителей велосипедов и мотоциклов. Со дня его основания прошло уже около семидесяти лет, однако продукция завода по-прежнему остается достаточно востребованной и популярной. Сегодня знаменитые велосипеды Минск продолжают выпускаться под брендом Аист.

Читать еще:  Сравнение нового и старого тигуана. VW Tiguan второго поколения: более стильный и яркий. Нет уж, в нашем случае куда приятнее путешествовать не по виртуальным меню, а по реальным дорогам - ибо едет кроссовер отменно

Особое уважение ММВЗ заслужил среди мотоциклистов. В отличие от ХВЗ, в линейке которого отсутствовали моторные двухколесные транспортные средства, ММВЗ производил надежные и недорогие мотоциклы.

История предприятия началась в 1945 году. После победы Советского Союза над фашисткой Германией немецкие предприятия, способствовавшие вермахту, были расформированы. К их числу принадлежал завод DKW, поставлявший мотоциклы для немецкой армии. Его оборудование было вывезено в Советский союз и стало основой для начала производства мотовелотехники в Минске.

Завод был основан на месте полуразрушенной фурнитурной фабрики. Производство началось в мае 1946 года. За несколько месяцев были запущены в эксплуатацию два цеха, и уже в 1947 году появились первые десять велосипедов. После испытаний и исправления недоработок первый минский велосипед, получивший название В-16, был запущен в серийное производство.

К концу года с конвейера сошло более шести с половиной тысяч велосипедов, что предопределило профильную направленность предприятия. В начале 50-х годов было освоено производство новых подростковых моделей «Орленок» и «Ласточка».

В 1951 году ММВЗ начинает производство мотоциклов. Первая модель М1А (или макака) была точной копией RT125 – наиболее совершенной разработки завода DKW . Одновременно с Минским заводом эту модель мотоцикла производили английское предприятие BSA, японская Yamaha, Harley-Davidson в США и несколько итальянских предприятий. С некоторыми изменениями M1A производится и в настоящее время.

За время существования завода было выпущено более тридцати модификаций двадцати серийных моделей мотоциклов, 14 моделей спортивных машин и 12 моделей мелких и экспериментальных серий.

Сегодня ММВЗ это современное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства. На заводе имеются ресурсы для постоянного усовершенствования существующих моделей и создания новых. В модельном ряде велосипедов представлены горные, BMX, дорожные, городские, детские, тандемы. Основу производства по-прежнему составляет мототехника, включая мопеды, скутеры и квадроциклы. Помимо этого, ММВЗ производит сельскохозяйственную технику, скейтборды, спортивные коньки и сопутствующие товары для мото- и велоспорта.

Велосипеды Аист получили широкое распространение в 2000-х годах и используются и сегодня. Велосипеды под этим брендом отличаются балансом цены и качества. Отличаются простой обслуживания и приверженностью классическим традициям. Современные скоростные модели с успехом конкурируют с китайскими аналогами.

В настоящее время появилась непроверенная информация о банкротстве Минского мото-вело завода. Эта информация огорчает, поскольку всегда обидно, когда такие предприятия пропадают навсегда.

Велосипеды ММВЗ 70-80х

16 лет на сайте
пользователь #13267

Т.к. все детство прошло на таких велосипедах (других тогда практически не было), интересен обмен информацией с текущими владельцами оных (где берете зч, как обслуживаете и пр.)
Интересны экземпляры с кожаными сиденьями, хромированными щитками, рулями, ободами, звездочками, катафотами в железной оправе, наподобие этих экземпляров.

В Минске таких, практически, не встречал, но в пригороде и на районе ещё встречаются довольно часто, причем в неплохом состоянии. Очень редко попадаются экземпляры из 70х, когда эмблема ммвз была голубого цвета, черными щитками и большой звездочкой старого образца.

9 лет на сайте
пользователь #287243

16 лет на сайте
пользователь #13267

логотип на раме цветной? номер на раме (под сиденьем) имеется?
с начала 90х завод стал экономить и логотипы не красил вообще.

10 лет на сайте
пользователь #167522

а потом вообще стал наклейки клеить. ничего святого в них не осталось.

16 лет на сайте
пользователь #13267

Только сейчас дошел смысл слова “последний”.
имелся ввиду аист из 70х с голубым логотипом?
что в нем оригинального осталось (кроме рамы)? звездочка, педали?

а потом вообще стал наклейки клеить. ничего святого в них не осталось.

потом настало время тотальной экономии
насколько могу судить по современным моделям, хрома нет вообще нигде, на смену пришла порошковая окраска

16 лет на сайте
пользователь #13267

16 лет на сайте
пользователь #17131

На таком и езжу. Где то в недрах гаража Десна2 конца 60х

16 лет на сайте
пользователь #16303

Всем привет, начинаю восстановление вот такого красавца, ориентировочно 1989 года выпуска(номер рамы 50105687), на котором прокатался все детство.
Буду благодарен за контакты тех кто занимается пескоструйной обработкой и покраской велов, а так же советам по запцацкам.

Планирую восстановить до около заводского состояния. Сейчас ищу новую каретку и подшипники каретки.

16 лет на сайте
пользователь #17131

16 лет на сайте
пользователь #13267

На таком и езжу. Где то в недрах гаража Десна2 конца 60х

с голубым логотипом на раме? фото давай
десна 2 – это велосипед?

_NiKiToS_,
как успехи?
судя по номеру рамы – 87 г.
хочу найти такие педали как у тебя

у меня дорожный 85 г.
где-то в 90х красил его, не поверишь, обычной кисточкой и маслянной краской
причем с дуру покрасил и хромированные щитки под цвет рамы
и спицы все были обмотана проволокой с цветной изоляцией – тогда такая мода у подростков была
на спицы мотали, но не понимали что тем самым колесные обода гнули натяжением спиц

16 лет на сайте
пользователь #13267

тогда целое состояние стоили , точно не помню уже, но кажется больше рубля за 1шт
нередко вешали их и на автомобили
и металлическая оправа не ржавела

Читать еще:  Как снять ржавчину с велосипеда

теперешние катафоты – какое-то недоразумение

16 лет на сайте
пользователь #13267

Я бы убрал передний тормоз – на односкоростных велосипедах с ножным тормозом это бесполезный девайс, который только вводит в заблуждение, и который увеличивает шансы улететь носом вперед. Практически никто им не пользовался, ножного тормоза было достаточно. Так, если только для красоты.

16 лет на сайте
пользователь #16303

Успехи есть, они небольшие пока но все впереди.
Новая каретка:

Новые крылья и шины:

В поисках:
– шатуны и педали
– передняя и задняя втулки колеса, либо новые колеса в сборе.
– новая цепь
– сденье
– сумочка для инструментов
Если есть что из перечисленного или контакты у кого спросить пишите пожалуйста.

16 лет на сайте
пользователь #13267

Тогда проще купить новую раскладушку
А чем плохи существующие педали, шатуны и пр.?
Я бы стремился к оригинальному виду велосипедов 80х

Седло которое у тебя стоит (от дорожного вела) – это лучше чем те, которые выпускаются сейчас – оно кожаное. Современные столько не прослужат, а таких уже не делают

6 лет на сайте
пользователь #848382

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

16 лет на сайте
пользователь #16303

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

Магазин МОТОВЕЛО на партизанском. Каретка в сборе с подшипниками и чашками 150 тыс. руб. Щитки 110 тыс.

6 лет на сайте
пользователь #848382

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

Магазин МОТОВЕЛО на партизанском. Каретка в сборе с подшипниками и чашками 150 тыс. руб. Щитки 110 тыс.

Благодарю. Много вообще комплектухи они на “старые” велы продают? Просто как раз есть в наличии такой же раскладник, но с большими колесами. Хочу полностью начать восстанавливать)

16 лет на сайте
пользователь #13267

на “старые” велы продают

все гораздо проще – за это время матчасть практически не изменилась, кроме косметических правок (в худшую сторону)

15 лет на сайте
пользователь #20910

Приветстую единомышленников! Месяца полтора назад тоже решил реанимировать своего детского друга, раскладушку Аист 1982 г.в. Был уже не на ходу, лет 15 простоял без дела в сыром дачном подвале. Он не совсем простой Аист, а гибрид Аиста и Камы. Видимо, довольно редкая нынче модель. У него вынос руля закругленный, и руль фиксируется болтом как седло, штыря нет. В конце 80-х, помню, вилка сломалась. Купил новую, да уже не та. Пришлось засверливать рулевой вынос и вилку, соединять болтом, так и ездил. Вид был ужасен. Жаль фото не сделал. Но ржавчины практически не было. Когда разобрал до винтика и очистил от грязи и краски, обалдел от качества деталей. Все блестит и работает. Решил максимально сохранять оригинал. Выкинул спицы, т.к. соржавели. Обода вычистить и полирнул пастой ГОИ. Научился спицевать колеса, что и сделал. Более менее выровнял, но обода сами по себе кривые, бил я их в детстве нещадно. Краску содрал сам с помощью спецсредства. Все вычислил до железа. Грунтовка, краска голубая, лак. Все сам. Скажу, что пескоструй и покраска вышли бы примерно столько же, но самому интереснее. Искал оригинальную вилку. Нашел случайно, очень обрадовался. Педали выглядят плохо, но перебрал, смазал, видимо оставлю. Щитки пастой полирнул. На фото выше выглядят классно, но вот на сколько их хватит. Мои алюминий, им сносу нет. Только хочу передний найти алюминиевый получше, т.к. мой короче чем нужно. Купил подножку, щиток на цепь. Перебрал все механизмы, седло. Сейчас ищу белые ручки – болты, катафоты, фару. Потихоньку дело движется. Очень занимательное времяпрепровождение. Думаю вот как эмблему восстановить. В моей лак совсем плох.

Хорошие марки велосипедов

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Читать еще:  Размер рамы велосипеда по росту: таблица, как выбрать ростовку, рекомендации

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: