Велосипеды Ламборджини: история бренда Lambordghini, модели для детей
Детский трёхколёсный велосипед Ламборджини
Велосипеды Ламборджини, как детские, так и для взрослых, выпускает знаменитая и любимая всеми автомобильная марка «Ламборджини».
Сейчас велосипеды данной фирмы являются не самыми известными, потому что многие люди считают, что они стоят по цене автомобиля от этого же производителя. Но это далеко не так. Цель данной статьи – это просветить вас о велосипедах Ламборджини, а если быть точнее, то о детских велосипедах этой компании.
Особенности детского трёхколёсного велосипеда Ламборджини
По словам производителя, велосипед предназначен для детей от 18 месяцев. В таком возрасте ребёнок за рулём может устать, или вообще уснуть.
Особенностью данного велосипеда является как-раз то, что в нём можно спать, потому что байк имеет мягкое сиденье, спинку, которая фиксируется в трёх различных положениях и большой козырёк, который защищает от солнца или дождя. При этом, ребёнок может спать, а управлять будет родитель при помощи ручек.
О бренде
Когда человек слышит название бренда, то в голову сразу приходит производитель роскошных автомобилей. И это действительно так: Ламборджини также выпускают велосипеды, помимо своих автомобилей. Они схожи во многом: В качестве сборке, в комфорте, в манёвренности, в высоком авторитете, различаются они лишь ценой.
Конечно же, велосипед не будет стоить как автомобиль Ламборджини. Цена на него не такая уж и маленькая, но приемлемая. По крайней мере, велосипеды такого качества у других производителей стоят гораздо дороже. Так что, велосипеды Ламборджини – это качество, мода, приемлемая цена.
Технические характеристики
- Рама выполнена из стали.
- Размер сиденья 23 на 25 сантиметров.
- Алюминиевые диски.
- Присутствуют световые указатели на приборной панели.
- Спинка регулируется в трёх положениях.
- Колёса надувные, материал – резина.
- Общая масса велосипеда – 11 килограмм.
- Есть корзина для багажа.
- Есть подножка.
Преимущества модели
- Велосипед обладает отличной манёвренностью, это делает его поворотливым, а значит – безопасным.
- Хорошая проходимость по различной местности, благодаря широким колёсам.
- Надёжность. Люди приобретают себе такой велосипед, и он у них остаётся на долгие годы в ценности и сохранности.
- Есть козырёк. Это большой плюс для ребёнка, так как в солнечные дни можно кататься намного дольше.
- Дизайн. Фирма Ламборджини всегда выпускала радующие глаз автомобили, эта традиция также перекочевала и в велосипеды.
- Качество сборки. Оно в данном велосипеде очень хорошее, благодаря этому велосипед долговечен.
Недостатки
Глядя на отзывы (которые, в качестве примера, также будут приведены ниже), можно сказать, что люди недостатков не находят. И это действительно так. Единственное, что уточняют некоторые люди – это вес велосипеда. Ребёнок сам уже не сможет его поднять.
Сравнения с аналогичными моделями других фирм
Далее будут перечислены аналогичные модели других производителей. Нужно заметить, что велосипед Ламборджини явно будет выделяться чем-либо из всех их:
- Детский велосипед Formula 3 – цена около 8500 тысяч рублей.
- Детский велосипед Modi NEO-4 – цена около 8500 тысяч рублей.
- Детский велосипед Cobra Trike 16004 – цена около 8800 тысяч рублей.
Отзывы
Цена и где купить
Цена детского трёхколёсного велосипеда Ламборджини идёт в среднем около 9000 рублей. Купить такой байк можно следующим образом:
- В вело магазинах.
- На вело рынке.
- На Авито (если вы рассматриваете покупку бу варианта).
- Заказать в интернет магазине.
Что купить в комплекте?
В целях рекомендации рекомендуется вместе с велосипедом приобрести различные шлемы, налокотники, наколенники, специальный трос, чтобы никто не украл его. В остальном, если говорить о запчастях, то по сути, они не требуются, так как велосипед выполнен очень качественно.
Итак, прочитав данную статью, можно с уверенностью сказать, что детские велосипеды от Ламборджини – это детища известной компании по приемлемой цене, выполненные качественно и стильно.
Велосипеды Lamborghini
Велосипеды от известных автомобильных производителей – это уже не новшество в современном мире. Особенно эффектно смотрятся байки на литых дисках, да еще и детские. Все это о велосипедах Ламборджини.
О велосипедах
Ламборджини – очень популярный бренд, знакомый даже ребенку. Только вот все знают про этого итальянского производителя далеко не по велосипедам, а по скоростным спорткарам, которые по карману только очень богатым людям. Сказать, что велики этого бренда доступны каждому тоже нельзя. За бренд и интересный дизайн придется заплатить. Как взрослые, так и детские велосипеды являются одними из самых дорогих в своем роде.
Цена за эти велики формируется в первую очередь за счет наклейки с популярным брендом. Ламборджини решили, что не стоит выдумывать каких-либо новых велотехнологий или хотя бы использовать старые. Действительно, достаточно было собрать довольно-таки средний велосипед, но с добавлением одной изюминки. Изюминкой этой являются литые диски на взрослых великах. Ламборджини не единственные в своем роде, которые продают байки с такой конструкцией колеса, но пользоваться популярностью они не перестают.
Типы велосипедов Lamborghini
Сегодня велосипеды Ламборджини представлены 3 небольшими группами, среди которых практически любой сможет подобрать себе подходящую модель для ежедневных прогулок. В каталоге можно найти следующие велики:
- Складные дорожные;
- Универсальные или гибридные;
- Детские.
Дорожные и гибридные велосипеды представлены всего двумя моделями с двумя расцветками. Все оборудование среднего уровня, но зато дизайн и литые диски точно привлекут внимание зевак.
Детские же велосипеды уже более разнообразны в своем роде. Тут и более широкий выбор моделей различной стоимости, и наличие различных аксессуаров и гаджетов, которые не только привлекают детей, но и облегчают будни родителей.
Обзор моделей
Складной ситибайк Ламборджини
Это необычный складной городской велик, который создан для максимального комфорта. Многих владельцев немного смущает вес в 16 килограммов, который является довольно большим для байков данного типа. Ламборджини относится к разряду городских двухподвесов. Задний амортизатор служит для сглаживания небольших неровностей, поэтому при проезде бордюров и других препятствий лучше переносить вес тела на амортизационную вилку SR Suntour, которая уже лучше справится с такими неровностями.
Что касается обвеса, то на этот байк установлена 24-скоростная трансмиссия от Shimano. Рама выполнена из алюминия и рассчитана на вес до 130 кг. Литые диски также выполнены из алюминия с добавлением магния. Велосипед производится в двух цветах: черном и белом. Покупатель также может выбрать подходящий цвет дисков.
Lamborghini X9
Этот гибридный байк можно использовать уже и за пределами каменных джунглей. Его рама выполнена из алюминия, но уже не складная. Общий вес байка составляет 16 кг, что для горного велосипеда такого уровня не очень много. Обвес точно такой же, как и на городском собрате: задний – Shimano Altus, передний –Tourney. Количество передач – 24.
Благодаря универсальным покрышкам и заднему амортизатору на этом байке можно кататься как по городу, так и по лесным тропам. Все же не следует использовать его для скоростной езды по бездорожью, поскольку конструкция рамы, особенно место крепления заднего треугольника, не предназначена для экстремального катания.
Детский Lamborghini L2
Следует отметить, что подобные велики от Ламборджини достаточно популярны. В отличие от своих взрослых собратьев, в детских великах соотношение цены и функциональных возможностей более хорошее и лояльное. Эти байки подходят для детей от 1 года до 5 лет. Что касается удобств для родителей, то велик оборудован родительской ручкой, с помощью которой можно легко управлять велосипедом самостоятельно, пока ноги ребенка будут находиться на специальной подставке. Когда он подрастет, то ручку и подставку можно будет легко отсоединить, и ребенок будет самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде.
Помимо этого, на велике есть полноценное зажигание, при включении которого раздается звук мотора. Какому маленькому ребенку не понравится такое? Возможность включения света, различных звуков тоже порадуют малыша. Для безопасности самых маленьких райдеров есть ремни безопасности, возможность включения свободного хода педалей и удобный капюшон от дождя и солнца.
Все это говорит о том, что Ламборджини Л2 – это неплохой детский велик, который будет радовать ребенка. Родители будут довольны покупкой хотя бы потому, что этот велосипед можно будет не менять как минимум 5 лет.
Что касается взрослых велосипедов, то это неплохие байки для ежедневных неспешных прогулок как по городу, так и на природе. Главное их достоинство – это оригинальный дизайн, включающий в себя литые диски. Обвес же не лучше других велосипедов этой ценовой категории. А вот детские велики Ламборджини уже отличаются от конкурентов не только внешним видом, но и функциональными возможностями. Купить своему ребенку такой велосипед – значит обрадовать его на все время велопрогулок.
Трехколесный велосипед “Ламборджини” детский: обзор, характеристики и отзывы
Иногда мы не успеваем замечать, как быстро растут наши дети. Однако еще быстрее меняются их вкусы и предпочтения. Вчера карапуз с удовольствием забирался в прогулочную коляску, а сегодня равнодушно проходит мимо – знакомая ситуация? В этот момент многие родители начинают ломать голову и искать альтернативные виды транспорта. К счастью, для малышей производители детских товаров придумали трехколесные велосипеды с ручкой.
От производителя роскошных авто
Выбор трехколесных велосипедов сегодня огромный, но мы расскажем о самом роскошном виде транспорта, к которому будет приковано все внимание на детской площадке. Велосипед “Ламборджини” детский – это невероятно удобный и стильный способ передвижения.
Название бренда справедливо ассоциируется у многих с великолепным качеством и представительским внешним видом. Даже при создании товаров для малышей итальянские дизайнеры не отступили от своих принципов. Высокое качество, внимание к деталям и непревзойденный комфорт – детские велосипеды “Ламборджини L2” являются одними из самых дорогих.
- Вес – 12 кг.
- Возраст – от 18 месяцев до 5 лет (максимум 25 кг).
- Стальная рама.
- “Родительская” ручка (высота 104-108).
- Багажник.
- Складная подножка.
- Три положения спинки.
- Большие колеса с тормозами.
- Капюшон.
- Ремни безопасности.
Конструкция и колеса
Как и в случае с колясками, важную роль играют колеса. Вряд ли вы будете каждый день ездить по идеально ровным дорожкам городского парка, поэтому в данном случае размер имеет значение.
Велосипед “Ламборджини” детский отличается большими колесами. Камни, разбитые тротуары и другие неровности на дороге – плавный ход вам гарантирован при любых обстоятельствах.
Колеса и стальная рама обеспечивают невероятную устойчивость, поэтому даже самый шаловливый карапуз перевернуть транспорт не сможет. За исключением случаев, когда мамы вешают на ручку пакеты и сумки.
Модель L2 легко трансформируется в стильный велосипед для самостоятельной езды – для этого надо лишь снять дугу безопасности, родительскую ручку, багажник и капюшон.
Комфорт и маневренность
Из-за своего веса детский трехколесный велосипед “Ламборджини” многим мамам кажется слишком тяжелым. Сразу после сборки родители пробуют катать малышей по квартире и мгновенно разочаровываются в покупке. Однако на улице их мнение кардинально меняется – отзывы отмечают прекрасную маневренность.
При определенных погодных условиях велосипед становится круглогодичным транспортным средством. С теплыми зимами и “армией” дворников вам сложнее будет проехать по тротуару на санках, чем на трехколесном друге Lamborghini.
Для управления велосипедом итальянские специалисты создали удобную ручку с нескользящим покрытием, которое регулируется по высоте. В качестве недостатка покупатели отмечают отсутствие блокировки руля у ребенка.
Внизу расположена небольшая багажная корзина, куда можно положить игрушки.
Сон в пути
Согласно информации производителя, детский велосипед с ручкой “Ламборджини” предназначен для малышей от 18 месяцев. Несмотря на свою активность, ребенок в этом возрасте утомляется довольно быстро и по дороге домой может уснуть. Впрочем, переживать за комфорт маленького пассажира не стоит по трем причинам:
– удобное сиденье с мягкой накладкой;
– три положения спинки;
При желании карапуз может вздремнуть, не вставая с велосипеда. Но не забывайте, что лучше всего ребенку спать дома в собственной кровати.
Отзывы покупателей подтверждают, что детям очень нравится кататься на таких велосипедах. Во-первых, им предоставлен хороший обзор. Во-вторых, это имитация настоящего транспортного средства. В-третьих, модели Lamborghini оснащены игровой панелью со звуковыми и световыми эффектами. Ни один пассажир еще не устоял перед ревом мотора и аварийными сигналами.
Осторожно, подделка!
Велосипед “Ламборджини” детский обойдется вам минимум в 8 тысяч рублей. Аналогичные модели от других производителей стоят на 3-4 тысячи рублей меньше. Например, транспорт от украинского бренда Azimut.
Детские велосипеды “Азимут Ламборджини” практически полностью повторяют творения итальянских дизайнеров. Некоторые покупатели даже не задумываются о том, где произведен детский транспорт. Отличить качественные копии от оригинала поможет приборная панель, три логотипа и цветовой ряд изделий.
Трехколесные изделия с ручками, подставками для ног и большими капюшонами сложно называть велосипедами, ведь они выполняют все функции обыкновенной прогулочной коляски. Надежды на то, что малыш вырастет и будет кататься самостоятельно, лишены всякого смысла. Трехлетний ребенок вряд ли сможет крутить педали велосипеда, который весит около десяти килограмм.
Для активного времяпрепровождения современные дети чаще выбирают самокаты и беговелы, а в возрасте пяти лет наступает время для обыкновенного двухколесного велосипеда.
Экономия или деньги на ветер?
Сеть Интернет дает нам уникальные возможности перед покупкой товара прочитать отзывы обычных людей. Согласно мнению родителей, велосипед “Ламборджини” детский (Италия) лидирует по всем параметрам. Полностью оправдывая свое название, этот транспорт является самым стильным в ассортименте магазинов для малышей. Если вы нацелены на качественную вещь, которая прослужит не один год, обратите внимание на модель из Италии.
Иногда семейный бюджет не предусматривает покупку еще одного средства передвижения. В целях экономии мы обращаем внимание на модели дешевле, но у них гораздо больше недостатков.
Jetem Formica. Изделие выдерживает всего лишь несколько месяцев эксплуатации. “Родительская” ручка болтается, пластиковые колеса подходят только для ровного асфальта, каждое движение сопровождается дребезжанием деталей. Цена: примерно 3500 рублей. Плюсы: несколько мелодий и световые эффекты.
“Чижик”. Трехколесные велосипеды от отечественного бренда тоже не на лучшем счету у покупателей. Слишком скромный дизайн, типичное “китайское” производство, отсутствие устойчивости и ненадежная конструкция. Цена: от 4000 рублей.
Bambi B 3-9 R. Неудобная “родительская” ручка, неустойчивость, маленькая корзина и пластиковые детали, гремящие во время езды.
История создания марки Lamborghini
История создания марки Lamborghini доказала, что порой и одной неосторожной фразы бывает достаточно, чтобы взрастить себе серьёзного конкурента
Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Упрямый телец
Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini, 1916–1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.
Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, 1898–1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.
Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.
Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.
В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden
Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.
Что позволено Юпитеру.
«После того как я купил свой первый Ferrari, остальные автомобили моего гаража — Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Maserati, Jaguar — были забыты», — вспоминал Ламборгини в одном из своих интервью. У него было несколько автомобилей этой марки, они его радовали, да вот только у всех были технические проблемы. Именно на них и приехал жаловаться видный промышленник знаменитому гонщику. Самоуверенный Энцо ответил ему в духе латинских изречений — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Точнее, таков был смысл, фраза же прозвучала так: «Ламборгини, может, ты и в состоянии водить трактор, но с Ferrari тебе не справиться». Именно с этих слов и началась история автопроизводителя Ферруччо Ламборгини.
Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).
В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.
В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.
В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.
Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.
В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.
Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring, Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.
Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.
Красотка с ресничками
Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.
Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III, 1923–2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.
Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Хлопнуть дверью на прощанье
К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.
Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.
По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.
К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.
Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.
А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал, как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив.