Велосипеды Format: отзывы о байках, модельный ряд бренда Формат
Велосипеды Format. Отзывы и обзор лучших моделей
Ежегодно поклонников велосипедного транспорта становится всё больше и причин этому довольно много, и перечислять их нет смысла, так как каждый руководствуется своими собственными соображения, перед тем как приобрести вело транспорт. В этой статье мы рассмотрим отечественного производителя велосипедов компанию Format.
О велосипедной компании Format
Вело бренд «Format» является дочерним предприятием компании «Forward» . В свою очередь предприятие Форвард является российским производителем рам и многих комплектующих для велосипедов. Однако стоит обратить внимание на то, что само направление Формат является абсолютно самодостаточным и представляет собой линейку продукцию премиум направления.
Основными показателями того что данная линейка является жизнеспособной и общепризнанной можно назвать:
- Наличие зарубежных представительств в других страннах.
- Качественная продукция, признанная на международных рынках.
- Наличие собственной профессиональной команды по маунтинбайку добившейся немалых успехов.
Полное название компании — ООО «Форвард», основные производственные мощности располагаются в Перми. Датой основания бренда можно назвать 1999 год на базе бывшего велозавода «Велта» выпускавшее до этого велосипеды известные в союзе под именем «Кама».
В самом начале предприятие именовалось «Стефи-Вело» и специализировалось преимущественно на экспортировании продукции из Тайваня и Китая, в том числе выступало как официальный дистрибьютор велозавода Перми, который просуществовал до 2001 года и обанкротился, а специалисты перешли в новое предприятие.
2003 год ознаменовался началом собственного производства из комплектующих различных азиатских стран. Первоначально модельный ряд был представлен стальными дорожными велосипедами и горными широкого потребления и довольно невысокой стоимости.
Отличия Format от других бредов
Судя по ежегодным продажам, компания медленно и уверенно выходит на вполне заслуженный международный уровень и приобретает мировую известность. На данном этапе продукцию этого концерна весьма сложно сравнить с такими гигантами как:
Ценовая политика бренда
Ценовая политика компании направлена, прежде всего, на широкие массы населения. В магазинах представлен широкий ассортимент продукции «на любой вкус и цвет» есть возможность приобрести детские, женские, и транспорт для агрессивной езды.
Отзывы о велосипедах Формат
Второй день прошёл вроде без проишествий. На третий день отметился переключатель скоростей, пятая и седьмая на задней звезде, перестали переключатся. Пришлось ехать в веломастерскую. Мастера долго смеялись, оказалась несмазанная цепь и кривой петух. На пятый день разлетелось седло. В общем, не велосипед, а просто шедевр.
Я долго не ломался, так как велосипед показался мне добротным и красивым и на меня нахлынула ностальгия по детству в котором таких велосипедов просто не было. Среди достоинств следует выделить качество надёжность и стильный дизайн. Недостатков пока не выявил.
Приобретал с рук и проездил на протяжении трёх месяцев довольно в жёсткой форме, неприятных моментов пока не было и это притом что я уже не первый владелец. Среди достоинств могу особо выделить хорошую комплектацию для любителей, прочную и надёжную раму. Недостатков за такие деньги просто не бывает.
Попал ко мне в руки случайно (изначально приобретал старшему сыну) а впоследствии достался мне. Отличный вариант в среднем ценовом сегменте и отлично подойдёт новичку или подростку.
Разрываемый сомнениями я всё же остановился на Forward NEXT 818 disk и не прогадал в своём выборе. Отличные тормоза, прекрасная работа вилки, единственное, что расстроило, что невозможно установить колёса больше 19 дюймов, но и так сойдёт. Сильно не порадовало седло (очень жёсткое), а так же расстроили рулевые накладки, в первый же день появились мозоли.
Советы по выбору модели от велосипедистов
Главное, что стоит учитывать при выборе велосипеда это так называемая ростовка рамы. Производитель выпускает рамы, рассчитанные на определенный рост человека, как правило, это- S,M,L. Конечная стоимость у уважающего себя производителя является фиксированной независимо от индекса рамы на одну и ту же модель. Изготовитель в информации к товару, как правило, даёт свои рекомендации для какого роста подходит та или иная рама.
Общепринятым определением нормального положения ездока считается, когда человек спокойно стоит поверх рамы обоими ногами на земле и зазор между рамой и паховой областью варьируется в пределах от пяти до пятнадцати сантиметров. При положении в седле ездок должен без усилий доставать пяткой до педали находящейся в нижнем положении при этом нога должна быть полностью разогнутой.
Аналоги марки Format
Велосипеды компании формат пока не входят в 10 мировых лидеров по производству велосипедов, однако уверенно конкурируют с такими известными производителями как:
Бюджетные марки
Зразу стоит отметить, что под понятием бюджетного велосипеда можно понимать продукцию, чья стоимость будет составлять от трёхсот до пятисот долларов США. За эти деньги вы можете приобрести довольно неплохой байк, но только для «умеренной езды в черте города ну или по просёлочной дороге».
- Неплохие модели представляет торговая марка Giant.
- Фирма Corratec является проверенным производителем гибридных моделей для широких масс населения.
Чем лучше более дорогие бренды велосипедов?
Перечнем престижных брендов кишат просторы интернета, и перечислять их в очередной раз нет смысла. Давайте разберёмся в том, есть ли потребность в покупке дорого велосипеда известной марки, чья стоимость потянет на плохенький автомобиль.
Для начала, стоит определиться с понятием «дорогого» велосипеда. Как уже отмечали выше в статье, нормальный транспорт просто не может стоить ниже 400 долларов, в данном случае мы рассматриваем только продукцию, продаваемую в магазинах. Существует так сказать верхний порог разумной траты, на этот транспорт, варьирующийся в пределах тысячи долларов.
После того как мы разобрались с понятиями «дорого и дешево» а престижные бренды сами по себе попадают в категорию дорого стоит для себя разобраться для чего приобретается аппарат.
Так как для городской езды вполне приемлемым окажется модель в пределах уже выше сказанных 500 у.е. ведь все модели, которые стоят выше этой суммы уже сами по себе являются спортивными снарядами и простому обывателю принципе ни к чему. Хотя бы по причине конструктивных особенностей, которые доставят мало удовольствия при классической езде, так как изначально рассчитывались на профессиональное использование.
Ремонт велосипедов Format в России
Так как производственные мощности предприятия находятся на территории России, проблем с запчастями нет вообще, практически при каждой торговой сети занимающейся реализацией можно приобрести запасные детали.
Есть ли запчасти?
В силу того что помимо своих деталей и узлов компания Формат применяет комплектующие многих известных брендов проблем с аксессуарами быть не должно.
Где отремонтировать, советуем
Каждый владелец по мере эксплуатации велосипеда сталкивается с проблемой ремонта с этой целью лучше обратиться в специализированные мастерские.
- Вело — сервис достойная мастерская, имеющая свои представительства во многих городах России.
- Магазин Велоцентр помимо продажи занимается предоставлением услуг, в сфере обслуживания данной марки вело транспорта.
- Байк центр приличная веломастерская занимающаяся ремонтом многих марок велосипедов имеет свой веб сайт и демократичные цены.
В заключение стоит сказать, что приобретение велосипеда не только поднимет ваш жизненный тонус, но и позволит существенно сэкономить своё время. А в последнее время популярность начали набирать семейные вело прогулки, которые позволяют приятно и с пользой провести время в окружении семьи.
Велосипеды Format: достоинства, недостатки и обзор моделей
Существует достаточно много марок байков. Но даже среди этой массы выгодно выделяются велосипеды Format. Посмотрим, насколько они хороши и что могут дать потребителям.
Особенности марки
Продукция компании Format очень хорошо зарекомендовала себя в различных соревнованиях высокого уровня. В 2015 году на ней на чемпионате РФ завоевали:
- пару золотых медалей в дисциплине кросс-кантри;
- золотую медаль в даунхилле;
- золотую медаль в дисциплине 4X.
У истоков фирмы стоял Сергей Ижболдин. Этот человек не понаслышке знал проблемы и запросы велосипедистов. Он многократно побеждал на велосипедных гонках в СССР, а позднее и в РФ. Уже достаточно давно рекордсмен интересовался улучшением конструкции велосипеда и повышением его надежности, удобства. Потому приглашение Ижболдина на пост технического директора оказалось вполне разумным шагом.
Опытный велогонщик возглавил разработку первых рам бренда. Стратегической целью было создание таких конструкций, которые могли бы поучаствовать в заездах высшего мирового уровня. Впервые продукция вышла на рынок в 2006 году.
Тогда в российских магазинах появилось 18 разных изделий от бренда «Формат», а на профессиональные треки выкатилась фирменная команда.
С 2009 по 2012 год из-за кризиса и по ряду других причин компания переживает непростые времена. Однако конструкторы не прекращают работу, и результаты ее позже стали основой ряда успешных версий. Одновременно с этим в штат приходят перспективные дизайнеры, разработавшие яркую стилистику «Формата».
С 2013 года возобновляются продажи в России. Существенно обновляется модельный ряд. В 2016-м команды компании одерживают ряд побед на соревнованиях в России и за рубежом. Им удается доказать, что созданные конструкции идеальны даже для экстремальных заездов. За последние 2 года основное внимание разработчиков приковано к созданию туристических байков, рассчитанных на проезд по гравийным путям.
Конкретные вариации
Если нужен детский велосипед, то стоит обратить внимание на модель Format 1122, разработанную в 2019 году. Масса изделия с алюминиевой рамой 29 дюймов составляет 12 кг. Детали обрабатываются на современном станке ЧПУ. Для изготовления конструкции применен алюминиевый сплав марки U6.
Как альтернативу часто используют Format 1413. Это трекинговый велосипед с алюминиевой рамой габаритами 29 дюймов. Вернее, используется не чистый алюминий, а сплав 6061. Рулевая колонка наполовину интегрирована. Из других характеристик можно указать:
- довольно небольшую массу (15,4 кг);
- двойной баттинг;
- проводку внутри;
- дропауты постмаунт типа;
- габариты рамы от M до XL;
- амортизацию типа хардтейл;
- пружинную амортизирующую вилку габаритом 9х100 мм;
- дисковые тормоза на гидравлике;
- 27 скоростей;
- рычажные шифтеры;
- 3 звезды в системе;
- картриджную каретку;
- переключатели скоростей от Shimano.
Шатуны изготавливаются из алюминия. В обеих втулках использованы подшипники промышленного класса. Рамку седла делают из стали. Алюминиевые двубортные ободы работают очень надежно. Ротор крепится на 6 болтов, а высота подседельной трубы колеблется от 0,43 до 0,53 м.
Внимания заслуживает и Kids Format 16. Этот детский велосипед очень легок (всего 8 кг). Для изготовления как рамы, так и вилки применяется алюминиевый сплав 6061. Раму подбирают индивидуально по росту. Амортизирующая вилка отличается большой жесткостью.
Тормоза соответствуют типу V-Brake. Предусмотрена всего 1 скорость. Шатуны изготавливаются из алюминия. Высота подседельной трубы составляет 0,24 м. Можно рассмотреть и вариант с покупкой Format 5342.
Как заявляет производитель, эта модель:
- предназначена для маневренных поездок в городе;
- облегчает резкие маневры;
- отличается превосходным накатом;
- позволяет сидеть комфортно даже при дальней поездке;
- весит 12,7 кг;
- амортизируется при помощи жесткой вилки;
- оснащается частично интегрированной рулевой колонкой и эксцентриковой кареткой;
- останавливается при помощи дисковых тормозов механического типа;
- рассчитана на 16 скоростей;
- оборудуется рычажными шифтерами.
Что касается модели Format 1414, то этот велосипед снят с производства и на официальном сайте не упоминается. Модели Format 20 просто не существует, зато есть модификация Format 5322 с колесами диаметром 20 дюймов. Прочие параметры таковы:
- подседельная труба высотой – 0,28 м;
- рулевой стакан – 0,086 м;
- база – 1 м;
- вилка высотой 0,318 м;
- рулевой стакан с углом 72 градуса;
- единственный доступный габарит (ростовка 11 дюймов);
- стильно смотрящаяся рама графитового окраса;
- дополнение рамы замком, облегчающим складывание байка.
Что примечательно, рама не просто изящна, но и отличается механической крепостью. Масса конструкции составляет 12,5 кг. Величина изделия облегчает езду по тротуару и вообще по городской улице. Необычной чертой модели оказывается разборное исполнение правого нижнего пера под ременную трансмиссию. Благодаря красным вставкам байк приковывает к себе взгляд.
Конструкторское бюро очень тщательно продумало все детали и гарантирует тотальную практичность изделий. 8-скоростная втулка планетарного типа позволяет менять передачи очень быстро и плавно. Можно даже выбрать требуемую передачу «с места».
Важным нововведением оказывается и ременная передаточная система на карбоновой элементной базе Gates Carbon Drive.
Привлекательной чертой ременной передачи является отсутствие потребности в непрерывном техническом обслуживании. Не нужно менять постоянно звезды, нет риска пачкания одежды смазкой. Важно: отмечают, что эта модель велосипеда не шумит при поездке. Лишь покрышки издают легкое шуршание. Эти покрышки обеспечивают скорое перемещение по асфальту и превосходное сцепление с мокрой поверхностью.
Дополнительная информация для потребителей
Продукция Format может оснащаться самыми разными движителями. По желанию потребителя каждая модель может комплектоваться колесами диаметром 18 дюймов или с другим сечением. Насчет того, какова страна-производитель, где находится производство, следует однозначно сказать — все изделия данного бренда производятся на территории нашей страны. Мало того, производственные мощности располагаются в Перми, что позволяет оптимизировать логистику при доставке в разные уголки страны.
Линейка велосипедов Format содержит:
- модели для детей, подростков и взрослых потребителей;
- женские байки;
- универсальные устройства для катающихся по городу;
- приспособления для спортивных соревнований в узких дисциплинах;
- оригинальные конструкции (шоссейные модели на дисковом тормозе, велосипеды с колесом сечением 27,5 и 29 дюймов).
Как в любительском, так и в профессиональном классе велосипеды Format стоят дешевле сопоставимых аналогов иностранного производства.
Судя по отзывам владельцев, пермская продукция оставляет благоприятное впечатление. Подтверждаются заявления изготовителя насчет контроля качества и тщательного подхода к конструкторской работе. Отмечается легкость алюминиевых рам и добротность изготовления навесного оборудования.
Из отрицательных черт можно назвать:
- не слишком высокий клиренс;
- недостаточная мягкость сидений;
- необходимость менять предустановленные покрышки (опытных велосипедистов они удовлетворяют не всегда).
Обзор велосипеда Format 1212 смотрите далее.
История компании
- Появление велосипедов Format на Российском рынке связано с именем Сергея Ижболдина. Мастер спорта международного класса, многократный чемпион СССР и России, он был настоящим гуру велосипеда. В круг его интересов входили развитие велодвижения в Перми и в России, организация соревнований, совершенствование конструкций байков. Поэтому именно Сергей был приглашен в компанию Forward на позицию технического директора для того, чтобы создать новый и конкурентоспособный велосипед.
- Главными ценностями проекта стали страсть к победе, стремительное движение вперед и любовь к велосипедам.
- Под руководством Сергея Ижболдина разрабатывались первые конструкции рам. Ключевой целью стало создание таких велосипедов, на которых можно участвовать в гонках олимпийского уровня.
- В Перми было создано конструкторское бюро. К команде инженеров присоединился Сергей Власов, многократный участник и призер Всероссийских соревнований по 4Х и даунхиллу, вице-президент Федерации велоспорта Пермского края. Уровень разработок существенно вырос вследствие применения 3D-проектирования рам и узлов велосипеда. Разработанные модели прошли первые тесты.
- Изготовлена первая серийная продукция – три серии горных велосипедов. В гоночную линейку входило 3 модели. Внутри линейки велосипеды различались уровнем навесного оборудования. Велосипеды предназначались для гонок по пересеченной местности, имели гоночную посадку и агрессивную геометрию. Материал рамы – алюминий U6, вес рамы 1.4 кг. Спортивная линейка состояла из 4 моделей. Велосипеды олицетворяли скорость и выносливость и подходили для ежедневной атаки кросскантрийных трасс. Материал рамы – алюминий 7005, вес рамы 1.7 кг. Линейка с названием «Tour» включала в себя 4 модели. Это велосипеды любительского уровня с комфортной посадкой, рассчитанные на долгие поездки. Материал рамы – алюминий 6061, вес рамы 2 кг.
- Проект приобретает международный масштаб – выпуск велосипедов под маркой Format начинается в Китае, на фабриках предприятий – партнеров проекта.
- Появилась первая в России профессиональная велокоманда Format Udmurtia. Специализация — кросс-кантри — дисциплина, входящая в олимпийскую программу. Команда получила статус профессиональной в международном союзе велосипедистов (UCI) и успешно выступала на соревнованиях в Европе.
- Конструкторское бюро работало над созданием новых моделей, осваивало новые дисциплины и направления, велись работы над разработкой рам с амортизатором.
- 14 сентября – черный день в истории компании и российского велоспорта. Авиакатастрофа оборвала жизни Сергея Ижболдина и генерального директора компании Александра Игнатьева.
- Модельный ряд в этом сезоне пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри. Началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров.
- Заводская команда Format-Udmurtia заняла второе место в гонке L`Hexagonal Tour De France VTT 08.
- По юридическим причинам продвижение марки на российском рынке было приостановлено. Однако конструкторское бюро, являющееся ядром проекта, полностью сохранилось и продолжало работу, а все наработки использовались на верхних линейках велосипедов Forward.
- В этот период состав сотрудников проекта усилен приходом талантливых дизайнеров. Результатом стал яркий стиль, отличающий Format от обычных велосипедов.
- В Юго-Восточной Азии марка Format продолжала развиваться, в этот период модельный ряд пополнился шоссейными велосипедами.
- 12 августа 2012 года сбылась мечта Сергея Ижболдина о применении российских велосипедов в гонках высочайшего уровня. Евгений Печенин, гонщик команды Format Udmurtia, принял участие в Олимпийских играх в Лондоне.
- Впервые после ухода идейного вдохновителя и после решения юридических вопросов Format возвращается на Российский рынок. Команда конструкторов воодушевилась набирающим популярность направлением – Downhill.
- Была создана российская команда Format Factory team DH, в которую вошли сильнейшие гонщики России – Даниил Семенов и Анна Скумбина. Команда протестировала прототип велосипеда для даунхилла Format 4112, выступила на этапах Кубка России и на чемпионате страны.
- Появляется расширенная линейка велосипедов на колесах 29” и 27,5” дюймов. Улучшились шоссейные велосипеды, геометрия рам стала прогрессивнее, велосипеды стали комплектоваться дисковыми тормозами. В арсенале гонщиков появилась новая карбоновая рама Format 1920. Стоит отметить также особо удачную модель для байкер-кросса Format 9212.
- Одной из профильных дисциплин стал BMX. Format начал работу с продвинутыми райдерами. Роман Гилимзянов присоединился к спортивной диаспоре бренда. Совместно с конструкторским бюро прошли тесты новых BMX моделей. Было сделано все возможное для создания правильного и доступного трюкового велосипеда..
- Format Udmurtia на международных гонках по маунтинбайку завоевала золотые медали. Гонщики заняли верхние позиции на чемпионатах и кубках России. Станислав Антонов, Евгений Печенин, Владислав Максимов и Тимофей Иванов защитили честь страны на чемпионатах и кубках мира в Андорре, Италии и Германии.
- Format DH Factory team успешно выступил на всех этапах чемпионата России. Анна Скумбина заняла 1 место на Чемпионате России и по итогам национального рейтинга в дисциплине DHi заняла 1 место. По итогам чемпионата России, Даниил Семенов занял 3 место.
- Юбилейный год. История бренда перешла отметку в 10 лет. Коллекция велосипедов Format состояла из 5 велосипедных категорий и включала в себя более 60 моделей.
- В 2016 году частью истории бренда стала московская команда «Desporte». Гонщики выступили в дисциплинах 4X, DH, Pump Track и BMX-Racing. Команда, основанная в 2014 году, уже завоевала первые места на чемпионатах и кубках России. Яков Аустер принял участие в разработке гоночной рамы для 4X дисциплин Format 9210. Юрий Розов участвовал в тестах нового трейлового подвеса.
- Роман Гилимзянов вошел в топ-10 сильнейших BMX райдеров России. Роман совместно с конструкторским бюро усовершенствовал и обновил геометрию 32 серии велосипедов Format. Рама, на базе которой были собраны серийные модели, прошла испытания многочисленными контестами по всей России.
- Анна Скумбина стала четырехкратной чемпионкой России по даунхиллу.
- Приоритетным направлением стала популяризация велоспорта в России. Компания активно поддержала локальных гонщиков: так в чемпионате Сибири честь бренда защищает Владислав Багинский.
- Трейловая линейка велосипедов разделилась на 2 части и получила агрессивную геометрию с боевым навесным оборудованием, применялись новые стандарты и технологии, так впервые трейловые велосипеды получили втулки стандарта Boost и покрышки шириной 2,8 дюйма.
- В 2017 году к тестам гравити линейки велосипедов Format была привлечена команда Roll All Day.
- Конструкторское бюро вовлечено в разработку новой гоночной карбоновой рамы Format 1110.
- Совместно с заводской гоночной командой Format Udmurtia были проведены тесты карбоновой рамы Format 1110. Прошли тесты кардинально новой геометрии велосипеда 11хх prototype, ХС найнера, позволяющего ехать стабильно и при этом агрессивно.
- Участник команды Format BMX Роман Гилимзянов был впервые приглашен на Simple Session в качестве одного из сильнейших райдеров России.
- Алина Черкасова заняла 1 место на Кубке мира по байкджорингу на велосипеде Format 1122.
- Динамично развивалась туристическая линейка велосипедов Format. В модельном ряду появились gravel велосипеды, предназначенные для путешествий по гравийным дорогам.
- Год, обозначенный новым вектором развития. Компания сформулировала свое позиционирование, направленное на профессиональный и осознанный любительский спорт, и начала сотрудничество с итальянской лабораторией коммуникаций и дизайна «Metalli Lindberg». Цель сотрудничества – максимально точно отразить ценности бренда, подготовить торговую марку к выходу на европейский рынок.
- Команда #108ADV в лице Дмитрия Лабутина и Василя Булатова совершила велопутешествие по северо-западной части Норвегии на велосипедах Format 5221 и 2322.
- Роман Гилимзянов принял участие в кубке мира по BMX и вошел в топ-20 лучших райдеров мира.
- Юрий Розов, член команды Desporte и официальный дилер Format, на первом карбоновом шоссейнике Format 2211 принял участие в гонке Ironstar.
Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”.
Копирование и видоизменение дизайна и контента сайта возможно только с разрешения правообладателя.
Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте.
Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.
© FORMAT, 2020
Велосипеды Формат
Байкерам – сторонникам поддержки отечественного производителя, оптимистично не теряющим при этом надежды на качество и удобство, ‒ весьма рекомендуется обратить внимание на велосипеды Format. Во-первых, центральный офис компании располагается в Перми – самом сердце российской географии. А во-вторых, в смысле качества у велосипедов Format тоже все вовсе не так грустно, как мы привыкли думать о своем, родном.
Отечественный формат байка
Компания “Формат” позиционирует себя как производителя велосипедов премиум-класса. Ее мощности, помимо пермского цеха на базе Российского завода по производству велопродукции, располагаются на острове Тайвань.
Создание веломарки Format связано с именем мастера спорта международного класса Сергея Ижболдина, неоднократно завоевывавшего чемпионство на уровне СССР и России. Помимо соревновательной практики, Ижболдин серьезно интересовался велоконструкторским делом, поэтому, когда встал вопрос о создании конкурентоспособной отечественной марки байков, именно его пригласили в “Формат” на должность технического директора.
Компания поставила перед собой честолюбивую цель – разработать и освоить изготовление велосипедов, достойных участия в гонках высшего уровня, вплоть до Олимпийских игр. В 2006 году первые байки нового производителя поступили в российские магазины. Тогда же была создана первая российская профессиональная кросскантри-команда Format Udmurtia.
Два года спустя жизнь Ижболдина и гендиректора компании Александра Игнатьева трагически оборвалась в авиакатастрофе. Развитие бренда по этому поводу слегка приостановилось, но костяк конструкторского бюро сохранился, а погибшим идейным вдохновителям нашлась достойная смена. В 2012-м в Лондоне случилось знаковое для фирмы событие: велосипед Format впервые выехал на олимпийский гоночный трек. С тех самых пор марка не перестает принимать участие в соревнованиях высшего класса.
Модельный ряд Format и его особенности
Модельный ряд Format, сформировавшийся на сегодняшний день, обширен и разнообразен, он охватывает, пожалуй, все популярные велодисциплины, включая:
- горные и шоссейные байки – от начального до профессионального уровня;
- женские велосипеды со специфической геометрией рамы;
- детские и подростковые байки;
- универсальные модели для городского катания;
- велосипеды для узких спортивных дисциплин, наподобие ВМХ или даунхилла;
- оригинальные байки – например, тандемы (велосипеды для парного катания).
Благодаря ударной работе конструкторского бюро в линейке велосипедов Format появились весьма специфические представители – усовершенствованные шоссейники на дисковых тормозах, а также байки с нестандартным, увеличенным диаметром колеса в 27,5 или 29 дюймов.
Цена вопроса
Импортные байки подобного Format класса наверняка были бы значительно менее доступны в плане цены, чем нам демонстрирует отечественная марка. В среднем за велосипед “Формат” для взрослого придется отдать 25-30 тысяч рублей, детские и подростковые варианты традиционно дешевле.
В профессиональном сегменте расценки выше указанных порой в разы, но и эти суммы довольно-таки невелики по сравнению с зарубежными аналогами. Резюмируя – в данном случае география производства определенно играет на руку российскому потребителю, позволяя заплатить, но не переплатить за качество.
Отзывы
Отзывы о велосипедах “Формат” их владельцы оставляют в основном положительные, что подтверждает заявления компании касательно тщательного контроля качества и современного подхода к конструкторским разработкам. Многие байкеры с симпатией подчеркивают тот факт, что благодаря алюминиевым рамам эти велосипеды достаточно легкие, что “влечет за собой такие греющие душу спортсмена моменты, как хорошая управляемость и быстрый разгон” – это помимо несомненного удобства в случаях, когда велосипед приходится нести на себе. Большинство довольно качеством навесного оборудования; часто в плюс моделям “Формат” ставят увеличенный диаметр колес, позволяющий скорее набрать желаемую скорость.
Из минусов пользователи выделяют у некоторых моделей Format низкий клиренс, они жалуются, что “в максимально опущенном положении педаль нередко цепляется за неровности грунта”, правда, тут же отмечают, что если наловчиться фиксировать педали параллельно земле, проблема сходит на нет. Некоторые владельцы таких байков также критикуют удобство “фирменных” седел Format, называя их чрезмерно жесткими. Кроме того, на продвинутых велофорумах байкеры рекомендуют непосредственно после покупки менять у “Форматов” родные покрышки на более качественные.