2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды для триатлона

Содержание

Особенности велосипедов для тритлона

Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.

Поэтому к выбору велобайка для данного вида спорта профессионалы относятся максимально внимательно, ведь от этого, в том числе, зависит их результат в гонке.

Велобайки для триатлона являются разновидностью шоссейных моделей велосипедов. Такие «железные кони» являются исключительно узкоспециальными. Они не подойдут для туризма или велопрогулок, они предназначены для профессионального спорта. Профессиональные велобайки для триатлона и шоссейных гонок на время имеют особенную геометрию рамы, порой – разный диаметр колес, а также обладают аэродинамическим рулем.

В этой статье мы сделаем обзор велосипедов для триатлона, расскажем об их особенностях, а также лучших фирмах-проиводителей этих велобайков.

Особенности велосипедов для триатлона

Триатлон как вид спорта

Как уже отмечалось, триатлон – это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:

Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней – от регионального до международного.

В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.

Технические характеристики

Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.

Выбор велосипеда для триатлона

Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость.

Можно выделить два типа рам:

Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.

Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.

Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:

  • сталь (прочный, но очень тяжелый)
  • алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
  • карбон (легкий, но более дорогой).

Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.

За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.

Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.

Настройки лежаков

По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:

  • расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
  • расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
  • расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
  • также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.

Амортизация

У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.

Педали

Как правило, они достаточно прочно крепятся к обуви. Это необходимо для экономии времени и сил спортсмена.

Тормоза

Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.

Выноса

Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:

Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.

Седло

Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.

Лучшие модели и фирмы-производители

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка – карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза — Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.

Читать еще:  Как сделать своими руками подставку под велосипед

Байк характеризует следующее:

  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, – наличие трансмиссии на двадцать две скорости.

Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.

Он характеризуется:

  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

Обе модели – поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Стоимость и где купить?

Стоимость профессиональных велосипедов для триатлона достаточно большая. Если самые недорогие модели бренда Merida можно купить в пределах 80-130 тыс. рублей, то профессиональные велобайки, к примеру, бренда Pinarello, стоят в пределах 1-1,5 млн рублей, поэтому позволить их себе может не каждый. В основном. Они нацелены на узкую категорию спортсменов-профи.

Купить велосипеды можно, заказав в интернет-магазинах, а также у производителей.

Триатлон – зрелищный и динамичный вид спорта, одним из этапов которого является велосипедная гонка. Поэтому для достижения хороших результатов в ней следует внимательно отнестись к выбору профессионального велосипеда. Новички могут подобрать себе не слишком дорогие модели, а опытные спортсмены предпочитают велобайки специализирующихся на производстве спортивных моделей фирм.

Велосипеды для триатлона

8 минут Автор: Михаил Скворцов 364

Триатлон – это вид спорта, включающий в себя плавание, велоспорт и лёгкую атлетику. Эта дисциплина зародилась в 1920 году во Франции, стремительно развивалась, и сейчас триатлон включён в программу Олимпийских игр. Соревнования по триатлону очень популярны в наше время, в них участвуют десятки и сотни тысяч спортсменов. Велосипед для триатлона, а также экипировка спортсменов обладают своими специфическими особенностями, о которых вы узнаете, прочитав эту статью.

Главное в триатлоне – хороший накат и отличная аэродинамика. Именно для этого используют специальную форму и шоссейный велосипед.

Экипировка спортсменов

Для достижения минимального сопротивления воздуха триатлонисты надевают обтягивающую одежду и шлем особой формы.

Настоятельно рекомендуется использовать контактные педали и велотуфли. Они экономят силы велосипедиста, ведь с их помощью нагрузка на ноги при езде распределяется равномерно.

Особенности велосипеда

Велосипеды для триатлона кардинально отличаются от наиболее распространённых горных байков. Все особенности конструкции сведены к облегчению велосипеда, достижению маневренности и наката. Такой байк представляет собой узкоспециализированный профессиональный шоссейный велосипед.

От рамы велосипеда зависят его ходовые качества, а также удобство езды на нём. Производители рам используют множество различных материалов, наиболее распространённые из них на данный момент – сталь, алюминиевые сплавы и карбон.

Стальные рамы прочные, удобные, но очень тяжёлые. Сейчас рамы из стали практически не выпускаются, так как они имеют много отрицательных черт. Тяжёлую стальную раму сложно разогнать, и при больших нагрузках она изгибается.

Алюминиевые рамы лёгкие и жёсткие, но гораздо менее прочные, чем стальные. Срок жизни рамы из алюминиевого сплава меньше, чем из стали, однако стоит учесть, что алюминий не подвергается коррозии. Наиболее популярными к сегодняшнему дню стали алюминиевые рамы. Они лёгкие и недорогие.

Самый лёгкий и дорогой материал для рам – карбон. Карбоновые рамы наиболее технологичны. Их изготавливают так, чтобы в нужных местах рама была мягкой, а в других – жёсткой. Процесс изготовления рамы из карбона очень сложный, и поэтому такие рамы и сто́ят, соответственно, дорого.

Также существуют рамы, состоящие из разных материалов. Например, передний треугольник алюминиевый, а задний – карбоновый. Такие рамы сочетают в себе свойства различных материалов.

Геометрия рамы. Короткие перья позволяют велосипедисту почувствовать лёгкость управления байком. Специфическая посадка спортсмена, при которой седло стоит выше, чем руль, улучшает аэродинамику.

Амортизация

Мягкие вилки раскачиваются при езде, поглощая часть усилий спортсмена. На ровных дорогах такие вилки ни к чему, поэтому для усиления накатистости велосипеда для триатлона используют жёсткие (ригидные) вилки. Они, как и рамы, изготавливаются чаще всего из алюминия или карбона.

Педали

Для многокилометровых гонок необходимы контактные педали для экономии времени и сил. Такие педали для шоссейных велосипедов несколько отличаются от контактных педалей для маунтинбайка. Шоссейные педали более плотно крепятся к обуви, но при попадании грязи на шипы велотуфель встёгивание/выстёгивание становится затруднено.

Колёса

Чтобы выбрать гоночные колёса для шоссе, нужно понимать достоинства различных их видов. Они делятся на клинчерные, трубочные и бескамерные.

Клинчерные колёса состоят из покрышки, называемой клинчером, и камеры внутри неё. Обод клинчерных колёс имеет борты для покрышки. Трубочные не имеют бортов, и поэтому трубка приклеивается к ободу специальным клеем. Колёса такого вида катятся более гладко, но их сложно ремонтировать в случае прокола, и, более того, они стоят дороже, чем клинчерные. Бескамерные шины мало распространены в триатлоне.

В целом покрышки шоссейных велосипедов обычно определённого размера (700С), очень узкие и без шипов. Такие колёса меньше весят и имеют хороший накат. Также камеру накачивают до максимального давления, что тоже улучшает инертность.

Жёсткость и прочность колеса определяется конструкцией обода, его профилем и материалом, спицами и видом их натяжки. Натягивая спицы, невозможно сделать колесо очень жёстким, так как при сильном натяжении обода лопаются. К затягиванию спиц нужно подходить с умом, чтобы равномерно натянуть все спицы и не испортить обод. Наиболее жёсткая схема натяжки – так называемое солнышко.

Заднее колесо спицуют несколько сложнее, ведь на него приходится основная нагрузка. Применяют схему со множеством пересечений спиц для усиления жёсткости или устанавливают спицы попарно и тройками.

В последнее время наиболее часто спицуют колесо таким образом, что ниппели спиц соединяются не с ободом, а, наоборот, со втулкой, и головка спицы крепится к ободу. Велосипед с такой схемой спиц лучше распределяет вес райдера.

В триатлоне часто используют обода с высоким аэродинамическим профилем. Это широкие обода, славящиеся своей прочностью, лёгкостью и аэродинамикой.

При выборе материала обода нужно руководствоваться свойствами различных веществ. Обода из алюминиевого сплава прочные и недорогие, но если на первом месте для вас стоит лёгкость, то лучше купить карбоновые обода. Они легче, чем алюминиевые, и, соответственно, дороже.
Втулки играют далеко не последнюю роль в характеристиках велосипеда. Необходимо выбрать наиболее накатистые втулки, но и не слишком тяжёлые. Карбоновые или алюминиевые втулки – это выбор, опять же, между прочностью и дешевизной или жёсткостью, лёгкостью и высокой стоимостью. Больше всего внимания стоит обратить на подшипники втулки. Не утихают споры между любителями насыпных подшипников и промышленных. Например, фирма Shimano производит топовые втулки только на конусных подшипниках, а её ближайший конкурент – Sram – на промышленных. Это, конечно, выбор каждого человека. Поэтому перед тем как купить втулку, хорошенько разберитесь в качестве подшипников.

Читать еще:  Велосипеды specialized

Тормоза

В триатлоне до сих пор, в отличие от маунтинбайка, используются ободные тормоза. Это обусловлено тем, что такие тормоза в среднем легче, чем дисковые, а также более безопасные. На шоссейных велосипедах едут на огромных скоростях, вплоть до 100 км/ч, и если спортсмен не справится с управлением и упадёт, то ротор может очень сильно повредить ткани человеческого организма. Да и ободных тормозов вполне достаточно для шоссе, ведь эти велосипеды предназначены для ровной дороги без ям и камней.

Тормоза могут быть прикреплены к вилке снаружи или же интегрированы в раму.

Отличительной чертой шоссейных байков является руль, называемый бараном, и лежаки.

Преимущества такого руля в том, что за него можно держаться несколькими видами хвата: за верх, как у любых велосипедов, за боковую часть и нижнюю. В зависимости от вашего движения (разгон, поддержка скорости и так далее) вы можете хвататься за руль как вам удобнее.

Лежаки разгружают мышцы спины и позволяют вам более эффективно преодолевать расстояния, тратя меньше сил.

Оба вида руля улучшают аэродинамику спортсмена и, как следствие, экономят силы велосипедиста.

Для подготовки велосипеда к соревнованиям по триатлону нужно максимально обратить внимание на его аэродинамичность, инертность и вес. Не все спортсмены с большой мышечной массой могут обойти того, у кого более технологичный велосипед, поэтому для соревнований нужно прокачивать не только мышцы, но и байк.

Подвиды велосипеда для триатлона, комплектация и особенности тюнинга

Профессиональные спортсмены уделяют много времени тренировкам, следят за питанием, образом жизни. Большое значение имеет правильная экипировка, от которой часто зависят результаты соревнований. Технологичный велосипед для триатлона в настоящее время считается наиболее продвинутым и дорогостоящим представителем велотранспорта. Ассортимент велик и разнообразен, все модели сконструированы специально для скоростной езды, рассчитаны на качественное дорожное покрытие.

Особенности конструкции

Строение велосипедов для триатлона очень необычно. По внешнему виду они похожи на гибриды шоссейных моделей и трековых байков. Топовые изделия дополняют большим количеством аксессуаров, которые всегда удивляют людей, далеких от этой сферы.

Пройдите опрос

Триатлон — вид спорта, который включает в себя плавание, велосипедную езду и бег. Именно по этой причине главные требования к транспорту: маневренность, легкость, хорошая аэродинамика. К главным особенностям моделей можно отнести руль, формирующий «бараньи рога», небольшой вес, вплоть до 3–5 кг, диаметр колес — до 28 дюймов. Конструкция рассчитана на растянутую низкую посадку. К преимуществам изделий относятся:

  1. Особая форма руля. Благодаря такой особенности при необходимости легко меняется хват.
  2. Легкий вес. Велосипед оснащают облегченными колесами и рамой. Все комплектующие имеют минимальную массу.
  3. Универсальность. Модели оптимальны для любителей велосипедных прогулок и профессиональных спортсменов.
  4. Оптимальный вариант можно подобрать на любого пользователя. Конструкции, предназначенные для мужчин и женщин, значительно отличаются.
  5. Велосипед позволяет ехать на высоких скоростях, преодолевать длительные дистанции.
  6. Широкий ассортимент моделей на любой вкус.

Велосипед для триатлона не лишен некоторых недостатков. В первую очередь, это отсутствие задней и передней подвески, а также багажника. Еще один минус — возможность передвижения только по ровному гладкому асфальтовому покрытию.

Рама у велосипедов для триатлона имеет высокую жесткость и небольшой вес. Покрышки узкие, с высоким давлением — до 8 атм.

Разновидности

Весь ассортимент велосипедов, предназначенных для занятий триатлоном, делится на две большие группы. У каждого из вариантов есть свои конструктивные особенности, назначение:

  1. Шоссейный. Данный тип используют многие спортсмены, которые получают высокие результаты на разных дистанциях. Велосипед оптимален для индивидуальных и групповых тренировок. Классическая конструкция рассчитана на низкую агрессивную посадку, которая наиболее удобна во время длительной эксплуатации. Колесная база короткая, что повышает маневренность, легкость.
  2. Разделочный. Представляет собой один из подвидов шоссейных велосипедов. По внешнему виду модели напоминают гоночные болиды, футуристический транспорт. Это узкоспециализированные конструкции, предназначенные для индивидуальных гонок с отдельным стартом, оптимальны для триатлона. Изделия обладают низкой маневренностью, поэтому могут привести к опасным столкновениям в групповых заездах.

Существуют и другие подвиды шоссейника. Аэровелосипед снижает воздушное сопротивление, эндуранс обеспечивает комфортную езду, гревел оснащен широкими подшипниками, дисковыми тормозами. Циклокросс — узкоспециализированная модель для соответствующей спортивной дисциплины, трековый оптимален для велотрека, часто используется в качестве городского варианта.

Шоссейный
Разделочный

Комплектующие

Выбирая подходящие комплектующие элементы для велосипеда, необходимо учитывать погодные условия, тип дорожного покрытия, состояние трассы. От качества и особенностей этих элементов зависит эффективность тренировок, успех спортсмена на соревнованиях. Особого внимания заслуживают рама, седло, руль и лежак, колеса, а также дополнительный тюнинг.

От велосипедной рамы зависят ходовые качества, удобство езды. Современные производители используют для создания этого элемента самые разные материалы:

  1. Сталь. Характеризуется прочностью, практичностью, но имеет большой вес. Сегодня такие рамы практически не выпускают, поскольку у таких изделий есть значимые недостатки: сложности при разгоне, деформации под действием высоких нагрузок.
  2. Алюминий. Рамы для велосипеда обладают легкостью и жесткостью, но не так прочны, как стальные аналоги. Материал не боится коррозии, стоит недорого, поэтому пользуется наибольшей популярностью сегодня.
  3. Карбон. Самый легкий, но дорогой вариант. Готовые рамы технологичны, отдельные участки создаются мягкими, другие — жесткими.

Лучшие рамы производят из комбинации материалов с различными свойствами. Так, передний треугольник часто изготовляют из алюминия, задний — из карбона. Короткие перья позволяют спортсмену с легкостью управлять велосипедом.

Сталь
Алюминий
Карбон

Седло

Спортивное велосипедное седло состоит из двух элементов: корпуса и рамки. Каркас производят из карбона либо пластика, обычно его оснащают амортизирующей гелевой накладкой. Внешнее покрытие производят из натуральной кожи либо кожзама.

Рамки седла выполняют из стали, карбона или титана. Допустимо использование полых трубок, прутков, которые способствуют снижению массы всей конструкции. Длина сидения составляет 24–28 см. Размеры и форму подбирают на основе индивидуальных предпочтений, учитывают также рельеф и длину дистанции.

Руль и лежак

Хороший руль должен быть удобным и практичным. При изготовлении этих элементов обычно используют карбоновые волокна или алюминиевые сплавы. В зависимости от формы выделяют следующие варианты:

  1. Прямой. Обеспечивает только один вариант хвата. Обычно используется в городских и фитнес велосипедах. В этом случае можно использовать тормозные ручки.
  2. Баран. Позволяет применять 4 вида хвата, от которого зависит наклон торса. Чем сильнее он будет, тем ниже воздушное сопротивление. Длина руля должна соответствовать ширине плеч. Широкие модели (44–46) позволяют сильнее закладывать корпус во время поворота, улучшая маневренность велосипеда, узкие (36–40) обеспечивают наиболее обтекаемую посадку.
  3. Аэронадинамичный шоссейный. Имеет более обтекаемую форму по сравнению с прямым вариантом. Производится чаще всего из карбона.
  4. Комбинированный с выносом. Дает дополнительную жесткость, выигрыш в массе. Внутрь руля часто прячут проводку тросов.

Лежак представляет собой специальное приспособление, которое фиксируется на руле шоссейного велосипеда для триатлона. Подобные изделия обеспечивают надежную опору для локтей, при этом ладони располагают на ручках в передней части выноса. Посадка разгружает мышцы спины, однако не позволяет пользоваться тормозными ручками, поэтому не используется в групповых заездах.

Читать еще:  Регулировка велосипеда (тормозов, переднего переключателя, перекидки)

Колеса

Накат велосипеда зависит от особенностей колес. Всего выделяют 4 разновидности:

  1. Низкопрофильные. Считаются наиболее легкими, проще разгоняются. Обладают низкими показателями кинетической энергии в связи с небольшой массой.
  2. Высокопрофильные. Весят больше по сравнению с предыдущим типом, но служат дольше, чаще всего устанавливаются на любительские велосипеды.
  3. Аэродинамичные гоночные. Характеризуются хорошей обтекаемостью, большой массой. При производстве изделий используют высокотехнологичные материалы с оптимальным сочетанием прочности и веса.
  4. Диск. Тяжелый, зато обеспечивает хорошую инерцию. Оптимален для трека и гонок с раздельным стартом.

Толщина покрышек велосипеда влияет на качество сцепления, накат, амортизацию. Кроме того, шины «поглощают» часть неровностей дорожного покрытия. У шоссейных моделей толщина покрышек составляет 23–25 мм, у гоночных — до 28 мм.

Дополнительный тюнинг

Спортсмены стараются выбрать лучший велосипед, который будет оптимален при прохождении скоростной дистанции. Эффективность тренировок можно повысить при помощи дополнительного тюнинга. Для этого используют питьевые системы, специальные багажники, в которых размещают продукты питания, инструменты. Многие производители дополняют модели конструкциями для подачи воды.

Питьевая система
Багажник
Сумка для инструментов

Особенности тренировки на разделочных велосипедах

В первую очередь необходимо позаботиться о правильной посадке на велосипеде. Для этого нужно выполнить несколько манипуляций:

  1. Настраивают высоту штыря под седлом. Спортсмен садится, опускает ступни на педали.
  2. Одни из шатунов выставляют вперед. В таком положении нога будет максимально вытянутой без мышечного напряжения.
  3. Колено должно быть немного согнутым. Оптимальный угол сгиба — около 170º.
  4. Когда шатун встает вертикально, угол сгиба колена в нижнем положении должен составлять примерно 150º.
  5. Производят регулировку седла. Для этого необходимо присесть, упереться в поверхность двумя тазовыми косточками, равномерно распределяя между ними вес всего тела. Положение сидения корректируют параллельно поверхности дороги.
  6. Шатуны устанавливают в горизонтальном положении. Колено должно точно застывать над осью педалей. Если сделать это не удается, необходимо передвинуть седло назад либо вперед.

Сегодня существует специальное приложение для телефона, которое по фотографии определяет положение спортсмена на велосипеде, и на основании этого выдает полезные рекомендации по коррекции посадки.

При выборе подходящего велосипеда для триатлона необходимо учитывать особенности использования. Для профессиональных тренировок оптимальны шоссейные модели, но на них можно ездить только по ровным асфальтированным трассам. Катание по пересеченной местности возможно на специально предназначенных для этого «гибридах».

Интенсивные тренировки на велосипеде рекомендуется проводить в утренние или вечерние часы. При наличии качественной экипировки можно одинаково успешно заниматься не только летом, но и зимой. Не стоит кататься при температуре воздуха ниже -8ºС. Полезно использовать фитнес-трекер, который показывает длительность езды, количество километров, а также частоту сердцебиения.

Шоссейный или разделочный велосипед станет идеальным транспортным средством для триалона. Эти модели специально разработаны для скоростной езды по ровному дорожному покрытию. При выборе подходящего варианта необходимо учитывать особенности комплектующих элементов, личные предпочтения.

Скорректировать посадку можно, воспользовавшись специальным приложением для телефона
Для профессиональных тренировок и езды по ровным асфальтированным трассам оптимальны шоссейные модели
Во время тренировки полезно использовать фитнес-трекер, который показывает длительность езды, количество километров, а также частоту сердцебиения

Видео


Выбор велосипеда для триатлона

Все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что люди покупают шоссейный велосипед для соревнований по триатлону, который не очень-то и подходит, особенно в контексте длинных дистанций ironman. Поэтому решил и написать про выбор велосипеда для триатлона.

Пишу её скорее как человек, который настраивает эти все велосипеды под гонщика. Поэтому особое внимание уделено не надписям на компонентах, а техническим и функциональным особенностям.

Выбор рамы велосипеда.

Самое важное в велосипеде не задняя перекидка и не профиль колес, а именно рама. Она больше всего влияет на ходовые качества, на удобство и возможности по настройке посадки, а как следствие, на комфорт и вашу скорость.

Существует 2 типа рам, шоссейные и триатлонные. Основное отличии в геометрии.

Шоссе – угол подседельной трубы 73 градуса, эффективная длина верхней трубы (ЕТТ) соответствующая размеру рамы, то есть для размера 52 ЕТТ будет 520-530, для 54 размера ЕТТ 540-550.

Триатлон – угол подседельной трубы 77 градусов, ЕТТ меньше на 2-3 сантиметра.

Есть ещё такой подвид, как велосипед для раздельного старта (TT — Time Trial). Он внешне очень схож с велосипедом для триатлона, но зачастую имеет более низкий рулевой стакан (head tube length), что сильно сказывается на посадке… Дело в том, что на ТТ велосипедах редко ездят соревнования длительностью более часа. Они рассчитаны на 15-минутные прологи и часовые разделки, но никак не на 3/6 часов ironman.

Поверьте, это очень важно, так как геометрия влияет на посадку. Это как выбор размера. Если не правильно подобрать размер, то толку от того велосипеда будет немного…

Размер рамы практически всегда очень легко подобрать. У производителей на сайтах, либо у дилеров в магазинах, существуют таблицы подбора размеров велосипеда. Смотрим на рост, попадаем в какой-то определенный размер. Наука не хитрая. В случае, если рост попадает на границу двух размеров, всегда рекомендую брать меньший.

У продавцов велосипедов из гаражей, харьков-туриста и продай2колеса этих таблиц данных обычно нет, да и там важнее продать и забыть, а как вы на нем будет ездить, продавцов не волнует. На репутацию там никто не работает.

Итак. Если вы хотите ездить групповые тренировки, какие-то шоссейные гонки, триатлон-олимпийку, и при этом не планируете пока покупать 2 велосипеда, то ваш выбор – шоссейная рама с возможностью установки лежака и настройки аэропосадки.

Другое дело, что этих шоссейных рам тоже развелось много разных 🙂

В контексте этой статьи я бы разделил их на 2 типа.

  1. Рамы, на которые можно установить лежак и настроить посадку.
  2. Рамы, на которые лежак лучше не ставить, так как посадку нормальную настроить все равно не получится.

Тут мы затрагиваем вопрос аэробара/рогатки/лежака/клипонов. Это отличное приспособление, которое при правильном использовании дает прирост средней скорости на 10-15%. А при неправильном только утяжеляет ваш велосипед 🙂

Посадка для шоссе и триатлона отличается значительно. Наши локти «уходят» вниз и вперед на подлокотники, при этом таз не может оставаться на том же месте, его надо сдвинуть вперед. А при простом сдвиге седла вперед, уменьшится расстояние от каретки до седла (высота седла), так что седло надо будет поднимать вверх.

Посмотрите на эти несколько фото… Без боли я на них смотреть не могу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector