Велосипеды для инвалидов: разновидности, особенности, польза
Велосипеды для полных людей с весом от 110 кг, пожилых, инвалидов, больных ДЦП.
В нашей стране велосипед очень распространенное средство передвижения и ежегодно продается огромное количество двухколесных моделей.
Однако, остается еще немало тех, кому подобрать велосипед очень сложно.
С наибольшими сложностями при подборе велосипеда сталкиваются:
- тучные люди с весом более 110-120кг, причем иногда велосипед нужен и 150 килограммовым велосипедистам;
- дети, подростки и взрослые больные ДЦП;
- инвалиды или люди с ограниченными возможностями в передвижении;
- больные для реабилитационных занятий после травм, болезней;
- пожилые, но активные, которым в силу различных обстоятельств трудно ездить на двухколесном велосипеде.
Для всех этих групп можно использовать трехколесные модели – помните, в детстве почти все на них катались. Это отличный вариант для них.
Производителей таких велосипедов намного меньше, чем двухколесных моделей, но они есть. Каждая модель обладает своими плюсами и минусами. В этой статье мы не будем анализировать все модели, а поговорим только о тех из них, которые можно купить в наших магазинах.
Велосипеды для полных людей с весом от 110-120 кг
Обычные двухколесные велосипеды со стальными рамами по гарантиям производителей могут выдерживать велосипедистов с весом до 100-110 кг. В принципе, они часто могут выдержать и до 130, но производитель никаких гарантий не дает и не несет ответственности за поломки и их последствия.
В отличии от «70-80 килограммовых стройняшек» для более тяжелых ездоков нужны специальные модели с усиленными рамой, седлом, ободами и спицами, широкими покрышками. Это уже серьезные доработки, резко увеличивающие стоимость таких моделей. Более подробно это описано в статье «Выбор велосипеда для людей с большим весом» на нашем сайте. У нас подобные велосипеды не выпускаются, а импортные не всегда можно купить, они дорогие и цена более-менее нормальных моделей начинается от 800 – 1000$.
Но вопрос не ограничивается одним только весом.
Часто у людей повышенный вес – это следствие различных болезней, и поэтому им:
- Не всегда удобно поднимать ногу, чтобы перекинуть ее даже через заниженную раму при посадке на велосипед.
- Тяжело начать движение и страшно останавливаться – ведь нужно успеть соскочить на землю, а не упасть.
- Трудно держать равновесие во время поездки. Большая проблема – психологическая боязнь падения. Ведь, согласитесь, падение 100 и более кг даже с высоты 1 метра несет для здоровья гораздо более высокие риски, чем «несчастные» 50-60 кг;
- Сложно долго крутить педали, а постоянно останавливаться, что бы отдохнуть не всегда возможно;
- Страшно съезжать даже с бордюра, понимая, какая динамическая нагрузка будет на руки, спину, велосипед. Тот же бордюр становится уже серьезным препятствием, если на него необходимо заехать. Приходится слазить с велосипеда;
- Очень неудобно, а в некоторых случаях просто невозможно, сидеть даже на широких городских велосипедных седлах.
- Тяжело делать повороты. Для того, чтобы повернуть нужно снизить скорость – а значит появляется боязнь падения.
Таким образом, поездка на обычном велосипеде становится для них серьезным испытанием и ни приносит никакого удовольствия. Двухколесные велосипеды не для них.
Для тучных людей с большим весом, инвалидов, больных ДЦП мы предлагаем использовать трехколесные велосипеды серии «Атлет».
В чем преимущества трехколесных велосипедов серии «Атлет»?
- Сама по себе конструкция трехколесного велосипеда устойчива и не требует умения держать равновесие. Во время поездки всегда можно остановиться и, не слазя с велосипеда, посидеть и отдохнуть.
- На него удобно садиться и вставать, так как эти модели оборудованы небольшими колесами и у них низкая рама. Не нужно сильно поднимать ноги. Можно спокойно сесть, устроиться по удобнее и начать движение.
- Комфортное мягкое широкое сидение-кресло со спинкой. Оно гарантированно выдерживает вес седока до 190 кг, регулируется по высоте и в продольном направлении вперед/назад. Отдельно спинка сидения также двигается вперед/назад. Таким образом, это кресло позволяет подстроиться под любой рост конкретного велосипедиста и делает поездку комфортной.
- Три колеса диаметром 20 или 24 дюйма на двойных алюминиевых усиленных ободах с широкими покрышками спокойно выдерживают нагрузку на всю конструкцию до 200-210 кг.
- Низкая рама выполнена из качественной стальной трубы.
- Важной особенностью этих велосипедов является доводчик руля, постоянно удерживающий переднее колесо в прямом направлении. Из-за того, что в трехколесных велосипедах привод идет только на одно заднее правое колесо, его немного уводит в сторону. Для исправления этой ситуации и используется доводчик руля. Так же он очень удобен при управлении одной рукой. После поворота можно просто отпустить руль и он сам вернется в нужное положение.
- Другая, не менее важная и удобная фишка этих моделей – стояночный тормоз. Он нужен для того, чтобы надежно зафиксировать переднее и заднее колесо и гарантированно обездвижить велосипед при остановке. Например, если нужно сесть или встать с велосипеда или зафиксировать его на склоне. Часто им пользуются при остановке на отдых во время преодоления длительных подъемов. Очень удобно: немного проехался в горку и остановился для отдыха.
- Все модели серии «Атлет» оборудованы переключателем скоростей Shimano на 6 скоростей. Их вполне достаточно для комфортной поездки не только по ровной городской дороге, но для преодоления подъемов и спусков. Помните это велосипед не для скоростной, а для спокойной поездки.
- Трехколесные велосипеды очень маневренные и могут развернуться на 180° даже с меньшим радиусом, чем их двухколесные собратья.
- При изготовлении этих моделей применяются только качественные и стандартные комплектующие, аналогичные тем, что используются при производстве обычных велосипедов.
Их так же можно использовать людям с весом до 100 кг, но кому нужно широкое удобное кресло и пожилым, желающим кататься спокойно и сидя более комфортно, чем на обычном велосипедном седле.
Для некоторых инвалидов, людей с ДЦП, которым сложно удерживать тело в сидячем положении мы дооборудуем кресло специальными боковыми ручками. Они удерживают корпус от сползания вбок. Так же с их помощью можно пристегнуть больного специальными ремнями в кресле, чтобы он не сползал с него вперед.
Эти модели возможно использовать и как грузовые велосипеды для перевозки различных грузов. Их грузоподъемность составляет до 200 кг с учетом веса самого велосипедиста.
Велосипеды для пожилых людей, инвалидов, людей с ДЦП
Если у человека вес до 100 кг, и ему не нужно установленное на «Атлетах» специальное сидение-кресло, можно использовать трехколесные велосипеды серии «Городской»: «Городской с корзиной 20» и «Городской с корзиной 24». Разница между ними только в размерах колес.
Это велосипеды для спокойной, прогулочной езды. На них удобно ездить на рынок, дачу, рыбалку, на спокойные вело прогулки.
Трехколесные велосипеды серии «Городской» используются для:
- Людей с весом до 100 кг, которые могут нормально сидеть на обычном велосипедном седле.
- Реабилитационных занятий после травм, болезней, если человеку удобно сидеть в стандартном велосидле.
- Пенсионеров или пожилых или любым другим людям, которым по каким-либо причинам неудобно или трудно пользоваться обычным двухколесным велосипедом.
Разница в колесах определяется ростом велосипедиста и желаемой скорости движения. 24-е колеса имеют лучший накат и позволяют проще разогнать велосипед.
Если рост велосипедиста более 175 см – то лучше обратить внимание на «Городской с корзиной 24».
Трехколесные модели серии «Городской» обладают теми же преимуществами и особенностями, что были перечислены выше для «Атлетов», кроме сидения-кресла. Как уже отмечалось выше, на этих модели установлены обычные велосипедные седла, а сзади корзинки для перевозки небольших грузов. По Вашему желанию можно поставить на велосипеде дополнительно еще и переднюю корзинку – часто удобнее достать нужную вещь из передней корзинки, не разворачиваясь назад.
Для более удобного сравнения характеристик этих моделей они приведены в одной таблице:
Велосипеды для людей с ограниченными возможностями
Езда на велосипеде может оказать феноменальное воздействие на физическое и психическое развитие ребенка-инвалида и качественно улучшить жизнь взрослого человека с ограниченными возможностями. Велоспорт учит координации, повышает силу, выносливость и общее состояние здоровья.
Выбор велосипеда для человека с ограниченными возможностями достаточно сложен, но при этом природа инвалидности индивида четко определяет тип машины, на которой он мог бы ездить. Как правило, чем больше степень инвалидности, тем сложнее эргономичное решение велосипеда. Некоторые продавцы товаров для инвалидов много знают о велосипедах. Очевидно, что один из самых важных аспектов – найти опытного и компетентного поставщика.
Даже в случае легкой формы инвалидности редко удается модифицировать обычный велосипед в специализированный. Например, подгонка городского велосипеда под нужды тех, кто может пользоваться только одной рукой, требует того, чтобы все элементы управления были смонтированы на одной стороне руля. Поскольку немногие стандартные велосипедные части предназначены для установки таким образом, может потребоваться некоторое инженерное искусство, и, возможно, придется заказать новые компоненты.
Людям с глубокой инвалидностью потребуется гораздо более сложная машина с возможным добавлением пониженных передач, фиксированной колесной трансмиссии, ограниченного рулевого управления, ремней безопасности, специальных сидений, педальных платформ и даже специально изготовленных компонентов с нестандартными размерами. Но независимо от степени инвалидности задача всегда заключается в том, чтобы выбрать машину, которая наиболее точно удовлетворяет потребности велосипедиста-инвалида, а затем тонко настроить и адаптировать ее к индивидуальным требованиям.
Какие бывают велосипеды для людей с особыми потребностями?
Одноколесный велотрейлер. Этот популярный прицеп крепится к подседельному штырю или багажнику велосипеда.
Двухколесный велотрейлер. Прицепляется к подседельному штырю любого велосипеда. Универсальная шарнирная муфта гарантирует, что прицеп находит свой собственный уровень на дороге.
Обычные низкие велосипеды с маленькими колесами. Эти велосипеды идеально подходят для особых потребностей. Рама без верхней трубы может упростить жизнь людей с ограниченной подвижностью конечностей. Есть выбор между обычными или складными моделями.
Трехколесный велосипед с вертикальной посадкой (трайки). Трайки очень раскрепощают. Они обеспечивают устойчивую платформу для людей с плохой координацией. Вы можете остановиться в любое время и отдохнуть, не опуская ногу на землю, или ехать в гору на скоростях, которые были бы невероятно малыми для велосипеда.
Велосипеды и трайки с электродвигателем. Такие велосипеды идеальны для людей с ограниченной силой или выносливостью.
Полулежачие велосипеды (лигерады). Многие ценят непринужденное сидячее положение этих велосипедов. Нижнее положение сиденья делает велосипед удобным для посадки. При остановке ваши ноги могут быть размещены плашмя на дороге. Когда верхняя часть тела находится в вертикальном положении, шея выпрямлена и свободна, нет давления на запястья. Поддерживающее сиденье обеспечивает комфорт.
Лежачие трехколесные велосипеды (лигерады). Выпускается в двух вариантах: «головастик» (два колеса – впереди) и «дельта» (два колеса – сзади). Они подходят для тех, кто хочет иметь быструю машину спортивного вида. Низкая посадка обеспечивает комфортную и стабильную езду с отличным управлением на поворотах.
Ручные велосипеды. Большинство из них используют довольно стандартную велосипедную трансмиссию, только вращение педалей осуществляется руками, а не ногами. Ассортимент включает в себя тандемы, лигерады, трайки-внедорожники и силовые модели. Они приходят в сборе или в виде разборного комплекта, который крепится к стандартной инвалидной коляске.
Тандем. Наиболее подходящим типом традиционного тандема для инвалидов является универсальный, компактный вариант с маленькими колесами. Длинные подседельные штыри могут регулироваться под велосипедистов любого роста.
Лежачий передний тандем. Эти гениальные машины предназначены для взрослых, детей или комбинации взрослые/дети. Передний пассажир имеет удобное неактивное место, сидящий сзади велосипедист контролирует рулевое управление, переключение передач и торможение. Ездоки располагаются достаточно близко друг к другу для облегчения общения во время поездки.
Тандем с инвалидной коляской. В этом трехколесном тандеме полностью функциональная инвалидная коляска присоединена к половине велосипеда.
Трех- или четырехколесные тандемы «бок о бок». Люди очень разных размеров и физической подготовки легко могут ездить вместе, даже если среди них есть те, кто имеет мало опыта езды на велосипеде или не имеет его вовсе.
Тандемы с передним местом для ребенка. Представляют собой двух- или трехколесные велосипеды. Они могут поставляться с фиксированным или управляемым передним рулем.
Езда на велосипеде имеет реальное терапевтическое значение. Велоспорт стимулирует чувства – слух, обоняние и ощущение реального мира. Он уникален в своей способности использовать энергию индивида и превращать ее в быстрое, интересное и веселое движение вперед. Велоспорт меняет жизнь людей, и для инвалидов положительный эффект может оказаться преображающим.
Велосипед для пожилых людей – выбираем самый удобный
В пожилом возрасте многие из тех, кто вел активный образ жизни, становятся менее подвижными, предпочитают передвигаться на автомобиле и не уделяют должного внимания ежедневным физическим нагрузкам. Это неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья пенсионеров, вызывая негативные последствия. Выходом из сложившейся ситуации является приобретение велосипеда, благодаря которому появляется возможность укрепить состояние здоровья пожилого человека.
Преимущества и недостатки езды на велосипеде
Прежде, чем приобрести велосипед, пожилому человеку стоит выяснить, какую пользу принесут велосипедные прогулки и не способны ли они навредить здоровью. К преимуществам такого типа физической нагрузки относят следующие:
- Возможность избавления от лишнего веса, так как при езде на велосипеде задействуются все группы мышц;
- Обогащение тканей и органов кислородом, благодаря чему происходит усиленная вентиляция и очищение легких;
- Насыщение клеток и тканей полезными веществами благодаря усиленной циркуляции крови;
- Возможность тренировки глаз благодаря постоянной фокусировке зрения на близких и отдаленных предметах;
- Повышение настроения, отличное и позитивное самочувствие.
При всех имеющихся преимуществах, пенсионерам следует проконсультироваться с доктором прежде, чем начать совершать регулярные прогулки на велосипеде. Связано это с тем, что при наличии некоторых заболеваний стоит с осторожностью или вовсе не рекомендуется ездить на велосипеде.
Существует ряд негативных факторов, характерных для езды на велосипеде, которые могут отразиться на здоровье пожилого человека, приводя к появлению серьезных проблем. Чаще всего это связано с неправильным выбором модели велосипеда, именно поэтому к этому вопросу следует отнестись очень внимательно. Иногда длительная езда на велосипеде вызывает небольшое онемение нижних конечностей. Это связано с неудобным сидением, которое сдавливает кровеносные сосуды и приводит к нарушению кровотока.
Пожилые люди с особой внимательностью должны подойти к выбору подходящей для велосипедных прогулок одежды и обуви. Они должны быть изготовлены из качественных натуральных тканей, хорошо пропускать воздух и не стеснять движений.
Особенности подбора велосипеда
В связи с тем, что в пожилом возрасте наблюдается значительное снижение гибкости, а также всевозможные изменения в костной и хрящевой тканях, выбор велосипеда для пожилого человека должен основываться на принципах безопасности и комфорта. Приобретая велосипед для пенсионера следует внимательно отнестись к следующим показателям:
- Легкий вес велосипеда. Чем меньше масса изделия, тем легче пенсионеру его передвигать, поднимать и спускать по лестнице;
- Отсутствие высокой рамы, благодаря чему пожилому человеку гораздо проще садиться и слазить с велосипеда;
- Хорошее подрессоривание. Особенно важен этот показатель для тех, кто имеет проблемы со спиной. Задняя рессора обеспечивает амортизацию толчков, которые в первую очередь отражаются на позвоночнике. Значение передней рессоры состоит в том, чтобы снизить нагрузку на суставы рук;
- Ровное вертикальное положение велосипедиста во время езды, благодаря чему обеспечивается дополнительная естественная амортизация.
Седло следует подбирать индивидуально. Оно должно быть мягким и достаточно широким, что позволит избежать сдавливания сосудов и нервных окончаний. Если у пожилого человека возникают трудности с координацией и становится непросто удерживать равновесие на двухколесном велосипеде, хорошим вариантом станет специальный трехколесный велосипед, используемый пенсионерами во всем мире, который называется трайк.
Где приобрести велосипед для пожилых людей
Рекомендуется покупать велосипед в специализированных магазинах, которые предоставляют гарантию на изделие и отвечают за его качество. Кроме того, такие магазины предлагают максимально выгодную стоимость изделий, а профессиональные специалисты помогут выбрать модель, основываясь на индивидуальных особенностях и предпочтениях каждого пожилого человека.
Приобретая велосипед в интернет-магазине следует быть готовым к тому, что он будет доставлен в разобранном виде, потому собирать и настраивать его придется самостоятельно. Кроме того, при недобросовестной доставке возможно повреждение некоторых деталей изделия, а стоимость часто бывает выше, чем в специализированных магазинах.
Таким образом, регулярные прогулки на велосипеде не только значительно укрепят здоровье пожилого человека, но также добавят в его жизнь столь необходимую физическую активность. В настоящее время существует множество моделей велосипедов, среди которых каждый подберет наиболее оптимальный для себя вариант.
Требуется круглосуточный квалифицированный уход?
Оставьте заявку на подбор пансионата.
Велосипеды для инвалидов
8 минут Автор: Михаил Скворцов 904
Велосипеды могут оказать огромное положительное воздействие на здоровье. На байках стоит ездить не только для его укрепления, но и для восстановления. Некоторые велики, адаптированные для инвалидов, служат для восстановления здоровья, а некоторые просто для удобства обращения.
Какие бывают
Всех их можно разделить на две группы. Первая – это велосипеды, езда на которых восстанавливает функции тела. Вторая – байки, которые служат для простых велопрогулок, но только они адаптированы под ту или иную группу инвалидов.
Выбрать подходящий велик человеку с ограниченными возможностями достаточно трудно. Только в случае легкой степени инвалидности человеку удается ездить на обычном байке или получается немного модифицировать его. Зачастую требуется именно специализированный велосипед.
Одними из проблем при выборе встают высокая стоимость и труднодоступность. Специальные велосипеды для людей с ограниченными возможностями выпускаются в малом количестве. Поэтому процесс производства их довольно затратный. Это сильно сказывается на цене.
Вторая проблема вытекает опять же из-за отсутствия большого количества потребителей. Купить такой велик для инвалида не получится в обычном спортивном магазине. Поэтому часто подходящий велик приходится заказывать и ждать продолжительное время.
Нередки случаи, когда людям с тяжелой степенью инвалидности приходится заказывать индивидуальные велосипеды. В таких случаях при создании велика учитываются анатомические и физиологические особенности человека. Стоимость подобных байков из-за этого очень высокая.
Особенности велосипедов для инвалидов
Что люди с ограниченными возможностями могли чувствовать себя комфортно и безопасно на велосипедах, специальные байки должны отвечать ряду требований. Поэтому велики для инвалидов имеют следующие особенности:
- Крепкая рама и другие комплектующие.
- Возможность всесторонней регулировки.
- Наличие страховочных ремней не только на сидении, но и на руле, и на педалях.
- Удобное сидение и руль.
- Оборудуются ручками для сопровождающих.
Сегодня на рынок специальные байки для людей с ограниченными возможностями поставляет ограниченное количество компаний. Причем специализируются они не на производстве велосипедов общего пользования, а на изготовлении различной продукции для инвалидов. Каждая компания относится к своей задаче ответственно, поэтому нареканий к качеству подобных великов возникает минимум.
Для того чтобы инвалиды, особенно дети, комфортно чувствовали себя за рулем велосипеда, на байки должны устанавливаться комплектующие с возможностью их регулировки. Сидение и руль обязательно должны регулироваться по высоте и углу наклона. Кроме этого, седло должно быть широким, а руль оббит удобным материалом.
Инвалид должен надежно фиксироваться на велосипеде, чтобы избежать падения. С этой целью велики оборудуются специальными ремнями. Причем велосипедист должен фиксироваться таким образом, чтобы это не слишком сковывало его движения.
На некоторые модели великов устанавливаются специальные ручки, с помощью которых сопровождающие могут не только толкать перед собой велик, но и управлять им. Такой аксессуар особенно пригодится на велосипедах для детей-инвалидов, которые только начинают осваивать данную технику.
Какую пользу приносят
Сложно переоценить положительный эффект от езды на великах людям с проблемами здоровья. Для них это не только удовольствие, но и настоящее оздоровление. Все положительные эффекты можно разделить на психологические и физические.
В первую очередь, инвалид, особенно ребенок, на велосипеде чувствует себя полноценным. Он не лишен возможности кататься по двору на велике, как и другие дети. Он получает положительные эмоции, которые хорошо сказываются на здоровье и процессе реабилитации.
Во-вторых, инвалид учится преодолевать трудности. Для многих езда на велосипеде, даже специальном, может первое время оказаться очень сложной. Преодоление таких трудностей вырабатывает характер и помогает в дальнейшем легче переносить все тяготы болезни.
Дети становятся более наблюдательными. Ведь велопрогулка для них может стать настоящим путешествием. Необходимость постоянно следить за окружающим еще и вырабатывает в определенной мере дисциплинированность. А если ребенок будет каждый раз ставить перед собой задачу преодолеть все большее расстояние, то это поможет развить в нем целеустремленность.
Кроме этого, езда на велосипеде заставляет работать ослабленные мышцы. Во время велопрогулок у человека в разной степени работают практически все мышцы тела начиная от ног, закачивая шеей.
Езда на велосипеде, даже на трехколесном помогают инвалидам учиться держать равновесие и вырабатывает координацию. Это происходит из-за необходимости постоянного вращения педалей и маневрирования с помощью руля.
Велотренажеры для детей с ДЦП
Данные байки созданы для развития и реабилитации опорно-двигательного аппараты. Дети на таких велосипедах располагаются сидя. Сам же велик оборудован страховочными ремнями, удобной спинкой, сидением и специальным рулем. В некоторых случаях дополнительно крепится еще и подголовник. Все эти велики трехколесные, чтобы ребенок не испытывал трудностей при удержании равновесия.
Более дорогие модели могут использоваться не только для езды, но еще и в качестве велотренажера. Такие велосипеды оборудуются дополнительной платформой, которая фиксирует велосипед. В таком положении велика ребенок может заниматься и в домашних условиях. Стоимость подобных моделей редко когда опускается ниже 80 тыс. рублей.
В качестве дополнительных аксессуаров на такие велосипеды устанавливаются зеркала, клаксоны, звонки, корзинки и лотки для игрушек. Байки для маленьких детей до 6 лет оборудуются специальной ручкой, с помощью которой родители могут контролировать велосипед самостоятельно, идя позади.
Одной из ведущих компаний, которые производят велосипеды для инвалидов, является Rifton. Она занимается поставкой на рынок тренажеров для ходьбы. Чуть позже фирма начала заниматься производством и велосипедов для детей больных ДЦП, чтобы дать им возможность почувствовать все прелести детства.
Велосипеды с ручным приводом
Данные велосипеды разработаны специально для людей с проблемами ног. Это трехколесные байки, педали которых перенесены на руль. Получается, что педали велосипедист вращает руками. В зависимости от модели, положение райдера может быть разным как лежачим, там и сидячим.
Кто-то использует такие велосипеды для обычных активных прогулок, а для кого-то эти байки становятся важной частью жизни. К слову, часто проводятся соревнования среди инвалидов в велодисциплинах. На таких стартах спортсмены борются не только друг с другом, но и с самими собой.
Fourcross
Форкросс – это четырехколесный велосипед для инвалидов. Стейси Кохут – экстремал, который в свое время получил очень тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника. Экстремальный велоспорт он не забросил. С 1999 года он активно занимался форкроссингом и параллельно участвовал в разработке данных велосипедов.
Такие байки созданы для скоростного спуска. Поскольку даунхилл опасный вид спорта, различные тяжелые травмы не редкость. После них преданные спортсмены не бросают заниматься. Форкроссинг дает возможность людям с ограниченными возможностями окунаться в привычный для них экстрим. Проводятся даже различные соревнования по данной дисциплине. Правда, несчастные случаи тут случаются еще чаще, чем в классическом даунхиле.
Электробайки
Для инвалидов создаются также и специальные велики с электрическим приводом. Подобные модели рекомендуются людям с ограниченной силой. На такие велики удобно садиться и ездить. Иногда даже нет необходимости во вращении педалей для того, чтобы велик двигался вперед. Некоторые используют подобные байки как полноценную альтернативу инвалидным коляскам.
Трехколесный трайк
Эти велики созданы для людей с нарушенной координацией. Трехколесная абаза позволяет увереннее чувствовать себя за рулем байка. Некоторые модели могут оборудоваться специальными сидениями с подлокотниками, спинкой и ремнями безопасности. Это сделано для лучшей фиксации велосипедиста. И также на отдельные модели устанавливаются специальные платформы под ноги. Это сделано для того, чтобы велосипедисту было легче садиться на байк и спешиваться.
Самое важное
Никто не хочет чувствовать себя ограниченным. Велосипеды для инвалидов позволяют и взрослым и детям получать те самые прекрасные эмоции от езды на велике. Детям больным ДЦП специальные велики позволяют разрабатывать моторику и быстрее восстанавливаться. Специальные взрослые велосипеды позволяют людям заниматься спортом и даже выступать на соревнованиях. Правда, стоимость таких моделей, к сожалению, оставляет желать лучшего. Самые простые модели редко когда стоят менее 20–30 тысяч рублей.