13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды для дёрта (dirt) и стрита

Велобайки для стрит и дёрта: особенности и модели

В том случае, если вам по душе экстремальное катание и выполнение всевозможных трюков на горных велосипедах, то вам знакомы такие спортивные дисциплины как дёрт (прыжки на земляных трамплинах) и стрит (уличное трюковое катание).

Велобайки для дёрта или стрита имеют следующие отличия:

  • заниженная геометрия рамы (с помощью нее создается гораздо большая маневренность во время выполнения трюков),
  • максимум выносливости (ведь во время катания на таких велосипедах выполняется много прыжков и частых ударов).

В чем состоит отличие велосипедов для стрита и дёрта?

В дёртовых велосипедах производители используют жесткие рамы без амортизатора. Чаще всего в качестве материала используется алюминий. Рамы усилены задними перьями и передним стаканом, а также прочные двойные пистонированные обода.

Как правило, подобные велосипеды оборудованы исключительно задним тормозом, а также у них нет систем переключения.

Во-первых, в геометрии рамы. Так, у стритовых велосипедов передний треугольник короткий максимально. Это упрощает процесс выдергивания руля и кручения градусов. Для производства рамы наиболее часто используется хром-молибден. В свою очередь резина сделана с более низким протектором.

В этом материалы читайте подробнее, как выбрать велосипед для дёрта и стрита, на что следует обратить внимание при выборе, а также каковы лучшие модели таких велосипедов, где их можно купить и по какой цене.

Дерт и стрит

Что за спортивные дисциплины дёрт и стрит? Рассмотрим более подробно.

Наименование для данного направления велоезды произошло от английского слова «dirt», что в буквальном смысле переводится как «грязь».

На подобных велобайках катаются исключительно по бездорожьям. На данный момент это является наиболее агрессивным, а также опасным видом велоезды. Вместе с тем, от него захватывает дух, и все любители экстрима стремятся совершенствовать свои навыки катания в этой дисциплине. От дерта, производимых трюков в прямом смысле захватывает дух.

Интересно, что все выполняемые наездниками велобайков трюки делаются в воздухе, в тот момент, когда происходит вылет с трамплина. В данном случае задача спортсмена-велосипедиста в данной дисциплине состоит в следующем: совершить сильный разгон, набрав как можно большую скорость, взлететь как можно выше и выполнить трюк (а то и несколько), после чего успешно приземлиться, к восторгу потрясенных зрителей.

Приземляются в дерт джампинге, как правило, не на асфальт, а на мягкую поверхность, например – землю.

Уже из описания становится ясно: дерт – это спортдисциплина не для слабонервных. Она экстремальна и очень травмоопасна, поэтому важны навыки езды, хороший велосипед и наличие защиты (особенно в процессе учебы данному виду велоезды). Таким образом, можно защитить себя от получения возможных травм.

Стрит

Любителям стрит-триала также, несомненно, есть чем похвалиться. Выполняемые ими трюки проводятся в условиях городской инфраструктуры и рельефа. Поэтому асы в данной дисциплине обязаны владеть велобайком в совершенстве.

Обе эти дисциплины — и дерт, и стрит, очень похожи, однако велосипеды для них имеют некоторые различия.

Так, для дерт джампинга, как правило, выбираются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX. Такие велобайки обладают достаточно большим весом, а также имеют один тормоз, расположенный на заднем колесе.

Велобайки для стрита в целом похожи на дёртовые, однако имеют ряд своих особенностей.

Выбор велосипеда для дерта и стрита

Одно из основных требований, предъявляемых к велосипедам для дерта или стрита — это надежность. Такие велосипеды в основном очень крепкие и тяжелые.

В их конструкции пеги чаще всего не предусмотрены, также в наличии всего лишь один, задний, тормоз. Масса для рам велосипедов для дерта – в среднем, порядка двух с половиной-трех килограммов, и это является нормой.

Рассмотрим поподробнее конструкцию и технические характеристики таких велосипедов.

Передача

В обеих данных дисциплинах используются исключительно велосипеды с одной передачей.

Заметим, что некоторые велопроизводители выпускают мультиспид-байки, обозначая их как дёртовые или стритовые. Однако мы рекомендуем не покупать такие модели, особенно, если вы новичок в данных спортивных дисциплинах. Дело в том, что это наличие мультиспида означает следующее: компания-производитель решила сэкономить на раме велобайка, а также на других важных компонентах велосипеда.

Также мультиспид на велосипедах для дерта и стрита, как правило, бесполезная вещь. Он только служит помехой, увеличивая его стоимость и массу.

Это сама важная, а также самая дорогая часть велобайка. Главное – материал, из которого она изготовлена

Так как велосипеды для дерта или стрита подвержены ударам, нагрузкам, то они должны быть надежны и прочны.

В качестве рам для таких материалов отлично подойдут:

  • Алюминий. Очень распространенный материал. Сделанные из него рамы меньше весят, не подвергаются коррозии длительное время. Однако есть и минусы: они не способны гаситьвибрации, кроме того, обладают довольно низкой ремонтопригодностью. Так, в случае постоянных высоких нагрузок алюминиевая рама может прослужить недолго, конструкция может разрушиться.
  • Hi Ten – улучшенного качества сталь, устанавливаемая, как правило, на байках для новичков. Рамы обладают большой массой, но не сильно прочны. Если велобайк подвергается апгрейду, то подобная стальная рама, как правило, заменяется.
  • Легированная сталь (используется хромомолибденовый сплав, хромоль). Такой материал рам не сильно утяжеляет конструкцию, а также обладает способностью во время приземления смягчать удары и гасить основную часть энергии. Это хороший материал для велобайков, предназначенных для опытных спортсменов. Наилучшее соотношение цены и качества, а также прочности рамы и ее веса.
  • Титан. Как правило, такой дорогостоящий материал используется для велосипедов профессиональных спортсменов.

Что же говорить о геометрии рам, то для каждой дисциплины она разная. Так, на велобайке для стрит-триала будет не слишком комфортно выполнять трюки а-ля дерт джампинг, также – наоборот.

Главное здесь – не ростовка, а длина верхней трубы. Основные особенности дерта состоят в использовании длинных велосипедов. Это способствует увеличению продолжительности полета, однако затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале.

В то же время велобайк для стрита обладает очень коротким передним треугольником (около пятисот пятидесяти миллиметров), задним – порядка трехсот пятидесяти миллиметров.

Колеса

В данных дисциплинах, как правило, использованы колеса диаметров двадцать четыре и двадцать шесть дюймов. При этом, первый – наиболее универсальный, он подойдет для обеих дисциплин. Кроме того, в дерте иногда большее колесо, диаметров 26 дюймов, ставится в переднюю часть, а меньшее, 24 дюйма, устанавливается сзади.

В целом же для выполнения трюков в рамках дерт джампинга больше подойдут колеса диаметром в двадцать шесть дюймов. Таким большие колеса обеспечат более мягкое приземление.

А вот маленькие, более прочные колеса, лучше подойдут как раз для стрита – на них гораздо проще производить всевозможные трюки. К тому же, сам велосипед на маленьких колесах можно сделать боле компактным, поэтому он станет более маневренным, «вертлявым» и послушно отзываться на повороты руля: все это необходимо для лучшего выполнения стрит-трюков.

Кроме того, выбирая колеса для байка, следует обратить внимание на рост самого велосипедиста. Боле высоким райдерам, ростом от 180 сантиметров, следует предпочесть велосипеды с колесами диаметром в двадцать шесть дюймов, а тем, кто пониже, — колеса с диаметром в двадцать четыре дюйма.

Вилка

В велобайках для стрита и дерта использованы вилки следующих типов:

  • жесткие,
  • короткоходные амортизированные.

Мягкая вилка с ходом до 130 миллиметров подойдет для агрессивного стиля с большими пролетами и приземлением на плоские поверхности. Также она подойдет начинающим райдерам-экстремалам. Стоит отметить, что качественная мягкая вилка стоит недешево.

Для стрит-велосипеда следует предпочесть дешевые жесткие вилки, с помощью которых проще контролировать байк. Кроме того, сэкономив на недорогой вилке, можно больше средств вложить в более качественную раму. Еще один важный момент: вилку предпочтительно выбирать из молибденового сплава.

Тормоза

Несмотря на то, что многие опытные спортсмены в этих дисциплинах ездят без тормозов, новичкам в дерте и стрите все же рекомендуем не следовать их примеру. Таким образом вы убережете себя от травм, а уже позже, набравшись опыта, сможете обойтись и без тормозов.

В приоритете — дисковые тормоза. При этом, дисковые гидравлические тормоза достаточно удобны, однако стоят очень дорого. А вот механика, в свою очередь, стоит недорого и может быть легко отремонтирована в случае необходимости.

Его следует подбирать в зависимости от комплекции велосипедиста. Так, обычные «наездники» могут выбрать руль до 680 миллиметров, в то время как велосипедисты более крупного телосложения – от 700 миллиметров.

Материал для руля:

Седло

Седло велосипеда для занятий дертом и стритом должно обладать следующими характеристиками:

Это нужно для того, чтобы райдеру было легко сжимать седло ногами во время выполнения трюков. Жесткое седло будет бить колени велосипедиста и этим доставлять ему дискомфорт.

Лучшие модели велосипедов для стрита и дерта

Лучшими модели велосипедов для дерта и стрита являются следующие:

  • Stark Pusher
  • Stark Goliath
  • Kellys WHIP
  • Merida HARDY
  • Scott Voltage
  • Stels Aggressor

Стоимость и где купить?

Цены на велосипеды для дерта и стрита составляют от 22 до 80 тыс. рублей, в зависимости от фирмы, комплектации и используемых материалов. Приобрести велосипеды для этих спортивных дисциплин можно в интернет-магазинах, а также спортмагазинах.

Меры безопасности при экстремальных катаниях

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велобайке, защита обязательна.

Та, следует в обязательном порядке подобрать:

  • шлем (подойдет и обычный шлем-котелок),
  • щитки на голени, локти и колени (они уберегут ваши суставы),
  • перчатки.

Также следует помнить об элементарных мерах предосторожности, особенно новичкам. Они позволят уберечься от травм, пока вы еще не набрались опыта в данном экстремальном виде велоезды.

Выбирать велобайк для дерта и стрита следует, учитывая множественные нюансы и мелочи. Так, следует прислушаться к отзывам более опытных райдеров, а также консультантов в специализированных магазинах.

Обязательно позаботьтесь о защите и мерах безопасности во время экстремального катания: берите пример с опытных велосипедистов, следуя их советам и рекомендациям. Тогда вы сможете достичь мастерства в выполнении трюков на велосипеде.

Читать еще:  Двигатель скутера не раскручивается после нормального пуска – ищем причину

Велосипед для дёрта: основные характеристики, правила выбора

С момента своего появления и по сей день велосипед пережил немало изменений. Сначала он имел примитивную конструкцию, а теперь есть модели, которые не назовешь иначе как чудом инженерной мысли. Долгое время устройство велосипеда было неизменным. И ездили на таком транспорте исключительно по ровным дорогам. Но в 1970 году изобрели горный велосипед (маунтинбайк), и это стало настоящей революцией в велосипедостроении. На горном байке можно осваивать местность, которая ранее была недоступна для велосипедистов. Со временем в велоспорте появились различные дисциплины, связанные с маунтинбайком. Сегодня большую популярность обрели дерт-джампинг и стрит-триал. Давайте выясним, каким должен быть велосипед, чтобы на нем можно было заняться этими видами спорта.

Общие понятия

Dirt jumping дословно переводится как «прыжки по грязи». В принципе, так оно и есть. Езда на велосипеде осуществляется по специально подготовленной трассе, которая состоит из грунтовых трамплинов. Стремительные взлеты, душещипательные приземления, головокружительные полеты – вот что ожидает зрителей на трассе для дерта. Ну а в стрит-триале для трюков используются не земляные горы, а элементы городского рельефа. Оба вида спорта требуют отличного владения байком (так называют не только мотоцикл, но и велосипед). Дисциплины схожи по уровню нагрузки на транспорт, однако есть и некоторые отличия.

Велосипед для дерта и стрита: ключевые характеристики

Для прыжков используются доработанные горные велосипеды и BMX. Или что-то среднее между этими двумя видами. Как правило, они довольно много весят и имеют один тормоз – задний.

Велосипед для прыжков всегда имеет только одну передачу. Тем не менее многие производители позиционируют мультискоростные байки как дертовые или стритовые. Такие модели стоит исключить из списка рассматриваемых вариантов при выборе байка. Если у велосипеда несколько передач, то производитель, скорее всего, сэкономил на качестве рамы и других важнейших компонентов. Кроме того, в данных дисциплинах переключение передач совершенно бесполезно. Оно лишь увеличивает вес двухколесного транспорта и его стоимость.

Для новичка вполне подойдет серийно выпущенный велосипед для дерта. Такие модели еще называют «комплитами». А более опытные спортсмены и те, кто хорошо разбирается в деталях и специфике их работы, собирают свои байки самостоятельно из наиболее подходящих для них элементов, или тюнингуют свой комплит. Обсудим важнейшие элементы байка отдельно.

Это наиболее важная и дорогая часть любого велосипеда. Основные характеристики рамы – это ее геометрия и материал изготовления. Именно от них зависит качество рамы и пригодность ее в том или ином виде спорта.

Велосипед для дерта или стрита должен быть стойким к экстремальным нагрузкам. Поэтому прочность рамы стоит на первом месте. При их изготовлении применяют такие материалы:

1. Hi-Ten – сталь повышенного качества. Ее, как правило, применяют при изготовлении недорогих комплитов. Рама, сделанная из данного материала, имеет внушительный вес, но не обладает достаточной прочностью. Поэтому тюнинг такого велосипеда начинают именно с нее.

2. Сплавы алюминия. Рама из этого материала меньше весит и практически не подвергается коррозии. Однако она не может в полной мере гасить удары и плохо ремонтируется. Со временем, при активной эксплуатации, алюминий накапливает усталость. Рано или поздно это приводит к разрушению рамы. Однако среди поклонников прыжков на велосипеде найдется много любителей именно алюминиевых рам.

3. Легированная сталь. В таких рамах используются хромомолибденовые сплавы. Изделие из данного материала хорошо гасит энергию, возникающую при приземлении, и смягчает удары. В рамах из легированной стали среднего и дорого класса часто используют трубы с неоднородной толщиной стенки. Это позволяет увеличить прочность и уменьшить вес.

4. Магниевые и титановые сплавы, а также композиты – наиболее качественные материалы для рам. Но позволить их себе могут, как правило, только профессионалы.

Таким образом, можно сделать вывод, что лучшие велосипеды для дерта и стрита – те, рама которых сделана из легированной стали. Она обеспечивает оптимальное соотношение веса и прочности. Алюминий также имеет массу поклонников, но он больше подходит для дисциплин, в которых нет сверхвысоких нагрузок и каких-либо ударов.

Геометрия рамы

Отдельного внимания заслуживает такой момент, как геометрия рамы. Как раз здесь и проявляется основное отличие дерт-байка от стрит-байка. В отличие от других дисциплин, ростовка здесь не играет особой роли. На первый план выходит длина верхней трубы.

Велосипед для дерта отличается относительно большими размерами. Передний треугольник рамы обычно имеет длину 570-590 мм. Задний треугольник также довольно длинный – 370-410 мм. Плавность приземления обеспечивает специфический угол наклона рулевой колонки – 68-70 градусов. В стрит-триале такая конструкция увеличила бы продолжительность полета, но затруднила бы «выдергивание» велосипеда. Стрит-байк, наоборот, имеет максимально короткие передний (порядка 545 мм) и задний (345-350мм) треугольники. А наклон рулевой колонки здесь составляет 71-74 градуса.

Нижние перья у дерт-байка параллельны земле или имеют отрицательный угол наклона. Таким образом, каретка или находится на одном уровне с задней осью, или немного ниже неё. Такая конструкция позволяет занизить центр тяжести байка, что положительно сказывается на динамике разгона и делает полет более стабильным. Кроме того, велосипед для дерт-джампинга благодаря такой геометрии рамы лучше управляется на трассе с динамичными поворотами.

Каретка стрит-байка располагается выше, что позволяет легче «дергать» велосипед и устанавливать на заднюю ось пеги. Чрезмерно увеличивать высоту каретки не стоит. Это сделает байк непригодным для полетов и приведет к утрате стабильности. Как правило, в велосипедах для дерта и стрита используют горизонтальные дропауты, которые дают возможность менять длину колесной базы.

Колеса

Еще один момент, который часто вызывает споры – выбор колес. На велосипеды для дерта и стрита, как правило, ставят колеса диаметром 24 или 26 дюймов. Велосипед на 24-дюймовых колесах более универсален. Он может подойти для обеих дисциплин. Кстати говоря, иногда на дерт-байк ставят два разных колеса: 26-дюймовые вперед, а 24-дюймовые назад. А вообще, для дерта больше подходит последний вариант. Такие колеса лучше обрабатывают неровную поверхность и смягчают приземление.

Велосипед стрит, напротив, лучше себя ведет с 24-дюймовыми колесами. На них проще делать трюки, ведь они легче и меньше. Байк на малых колесах гораздо компактнее. Он легко выдергивается и более отзывчив на движения руля.

Выбор диаметра также зависит от роста спортсмена. Если вы выше 180 см, смело покупайте байк с колесами диаметром 26 дюймов. Ну а если ниже – с 24. В дерте используют резину с развитым протектором или полуслики. А в стрите – слики или полуслики. Велосипед для прыжков обязательно должен иметь колеса с двойными ободами.

Вилка

Еще один важнейший элемент велосипеда. Стрит-байк, равно как и дерт, обычно надоедает новичкам, не имеющим спортивных амбиций, где-то через полгода. За этот короткий промежуток времени суставы райдера могут получить сильные повреждения, если он неправильно выбрал вилку.

Эти элементы бывают двух типов: жесткие и амортизационные (короткоходные). Мягкая вилка с ходом до 13 см подойдет любителям агрессивного стиля с затяжными полетами и приземлением на ровные поверхности, а также новичкам. Но такое изделие стоит довольно дорого. На комплитах для начинающих обычно стоят самые дешевые амортизационные вилки с одной короной.

На стрит-байк, который используется для невысоких прыжков, лучше установить легкую жесткую вилку. Она позволит максимально использовать амплитуду вылета и лучше контролировать велосипед. Еще один плюс такого решения – значительная экономия. Важно, чтобы такая вилка изготавливалась из хромомолибденового сплава или хайнета.

Стандартными считаются изделия под ось 14-20 мм. Они достаточно прочны и надежны. Не стоит ставить на велосипед для прыжков вилку под ось толщиной 10 мм – она быстро выйдет из строя.

Руль и вынос

Размер руля зависит от ширины плеч и физической подготовки спортсмена. Для крупных райдеров подойдет руль с шириной 700 мм и более. Ну а среднестатистическому человеку вполне будет достаточно ширины в 680 мм.

На байки с жесткой вилкой устанавливают хромолевые рули, а если вилка мягкая, подойдет и алюминиевый. Высота зависит от личных пристрастий, но, как правило, на жесткие вилки ставят рули повыше, чем на мягкие.

Для прыжкового велосипеда идеально подходит короткий вынос с длиной 35-50 мм. Такой байк отлично управляется, так как руки находятся близко к центру тяжести. Райдерам крупного телосложения можно поставить вынос подлиннее.

Тормоза

Тип тормозов, в принципе, не важен. Важно другое: есть они на байке или нет. Никоторые спортсмены ездят вообще без тормозов, но новичкам лучше не спешить снять этот узел. В нужный момент он может обезопасить вас от серьезных травм. Велосипед стрит или дерт может оснащаться даже простыми вибрейковыми тормозами, но лучше все-таки установить дисковые.

Седло

Тут все просто: седло должно быть широким и мягким. Узкое не получиться зажать ногами при прыжках. А жесткое будет биться о колени, доставляя дискомфорт.

Защита

Прежде чем начать заниматься экстремальным катанием на велосипеде, обязательно приобретите защиту. В первую очередь нужно выбрать шлем. Можно взять так называемый фуллфейс, но он много весит, сильно парит и мешает обзору. Поэтому для начала лучше купить простой шлем-котелок.

Далее нужно позаботиться о защитных щетках для коленных и локтевых суставов, а также голеней. И не забудьте купить перчатки.

Велосипеды для стрит/дерт: цена

Данные виды спорта получили довольно широкое распространение, а значит, на рынке есть большой выбор велосипедов, запчастей и обмундирования. Цена на велосипеды для прыжкового спорта колеблется в зависимости от качества и комплектации деталей. Байк для начинающего стоит от 300 до1000 долларов. А вообще, как вы, наверное, понимаете, предела совершенству нет.

Заключение

Выбирая велосипед (стрит или дерт вам по нраву – не суть важно), вы столкнетесь с массой нюансов. Понимание необходимости той или иной мелочи придет с опытом. Есть и такие вопросы, которые уже долгие годы вызывают споры среди райдеров. Немаловажную роль играют и личные предпочтения спортсмена. Начав кататься и погрузившись в атмосферу экстрима, вы быстро познакомитесь со всеми нюансами этого увлекательного занятия. И не забывайте, что путь к опыту лежит лишь через регулярные тренировки.

Читать еще:  Какое масло заливать в редуктор скутера Honda Scoopy

Велосипеды для стрита и дёрта: описание, бренды, выбор, использование

Велосипеды для дисциплин стрит и дёрт радикально отличаются от классических горных или городских моделей. Эти виды связаны с высокой интенсивностью нагрузок, ложащихся на конструктивные элементы байка. В итоге вместо увеличения числа скоростей или диаметра колес, основное внимание уделяется надежности и прочности рамы, вилки, амортизации. Кроме того, выбор модели для прыжков или трюков немыслим без правильного определения дисциплин, для которых приобретается велосипед. Требования к моделям для стрита и дерта будут отличаться — универсальные решения рассчитаны разве что на новичков, и мало применимы в реальной жизни.

Что нужно учитывать при подборе техники, какие бренды дёртовых и стритовых байков считаются актуальными, есть ли свои правила эксплуатации у экстремальных велосипедов, насколько важна в этом случае качественная защита – все эти моменты стоит выяснить заранее, чтобы в дальнейшем не разочароваться в приобретении.

Особенности конструкции и назначение

Велосипеды для дёрта и стрита хоть и относятся к общей группе модифицированных горных байков, все же имеют явные различия между собой. И связано это с самим применением двухколесного транспорта. Здесь стоит обратить внимание на название: dirt изначально происходит от dirty — грязный. Этим термином обозначается дисциплина для прыжков на земляных трамплинах — дёрт джампинг.

Стрит — не менее популярный вид активного катания. Но связан он с выполнением трюков преимущественно с переносом центра тяжести на заднее колесо. Это разновидность триала, перенесенная с пересеченной местности на улицы города. Разнообразие трюков, выполняемых мастерами стрита, действительно, велико. Но оно напрямую связано с техническими параметрами велосипеда и его управляемостью.

Абсолютно все виды двухколесного транспорта, позиционирующиеся как специальные модели для дёрта и стрита, по сути, являются модификациями горных или BMX байков. Они довольно тяжелые, имеют диаметр колес не более 26 дюймов, оснащены тормозом на заднем колесе. Важно учесть, что скорость в таком велосипеде чаще всего тоже одна, мультискоростные модели не дают никакого преимущества, кроме увеличения веса.

Для начинающих райдеров выпускаются серийные велосипеды для дёрта – они именуются «комплитами» и рассчитаны на базовый уровень подготовки. Для более серьезного катания байк принято собирать самостоятельно, подбирая отдельные компоненты с учетом стиля езды и потребностей райдера.

Стоит рассмотреть технические особенности велосипедов для стрита и дёрта.

  • Характеристики рамы. Она должна выдерживать экстремальные нагрузки, не гнуться во время прыжков и трюков. Оптимальным вариантом для такой конструкции станет хромоль — сплав на основе стали, легированный хромом и молибденом. Он обеспечивает смягчение ударных нагрузок, профессионалы часто выбирают такие рамы с переменной толщиной стенок. Менее прочные варианты — алюминиевые, и у них немало поклонников среди опытных райдеров, комплиты оснащаются стальными Hi-Ten вариантами.
  • Геометрические параметры рамы. Они различаются у дёрта и стрита, причем основная разница состоит в длине верхней трубы — в первом случае она составит 570-590 мм, и будет довольно длинной, задний треугольник ограничен пределом в 410 мм. Установленный для рулевой колонки угол наклона в таких моделях 68-70 градусов против 71-74 в версиях для стрита. Длина рамы в байках для street-trial составляет не более 545 мм, сзади этот показатель не превышает 350 мм.
  • Расположение каретки. У дёртов она находится на одной высоте со втулкой или даже ниже ее — это занижает центр тяжести, обеспечивает лучший разгон и предсказуемое поведение техники в полете. В моделях, предназначенных для стрита, каретка располагается выше и позволяет легче поднимать раму вертикально. Кроме того, с умеренно высокой кареткой легче монтировать трубы пеги, необходимые для преодоления перил и других препятствий.
  • Размер колес. Диаметр 24″ считается универсальным и подходит для обеих дисциплин. В дёрте нередко используется схема, при которой вперед ставится колесо на 26″, а назад – на 24″. В стрите наиболее популярен диаметр 24″, обеспечивающий повышенную прочность байку. Такие колеса обеспечивают максимальную легкость и маневренность, упрощают выдергивание, позволяют лучше контролировать руль.
  • Тип вилки. В байках для стрита и дёрта встречается два их типа — ригидные (или жесткие) и амортизированные с коротким ходом не более 130 мм. Для городского трюкового катания оптимальным выбором станет первый вариант, позволяющий обеспечить полный контроль за управлением велосипеда и дающий максимальную амплитуду вылета. Амортизированные вилки используются в дёрте, но на комплитах их ставят в самом дешевом исполнении, что приводит к быстрой деформации.
  • Руль. Его ширина обычно зависит от габаритов спортсмена — мужчинам подойдет вариант 700 мм шириной, женщинам и подросткам 680 мм. Высота руля для жесткой вилки должна составлять от 3″, для амортизированной от 2″. Для стрита выпускаются рули с коротким выносом – 36-50 мм.
  • Тормоз. На комплитах для новичков он совершенно обязателен. На усовершенствованных моделях индивидуальной сборки допустим отказ от тормозной системы, но только при достаточном опыте райдера. Хорошую безопасность обеспечивают дисковые тормоза — механика дешевле и легче в обслуживании, гидравлика удобнее в использовании.

Все эти факторы напрямую влияют на успешное выполнение райдером трюков или легкость прыжков с трамплина. Как и на горные велосипеды, по умолчанию на байки для дёрта и стрита не ставятся крылья, багажники, а седло выбирается короткое, с максимальной эргономикой формы.

Обзор производителей

Среди брендов, выпускающих популярные велосипеды для стрита и дёрта, можно найти немало имен, известных лишь узкому кругу велоэкстремалов. Но это вовсе не мешает им создавать надежные и качественные модели байков, пригодных для самой интенсивной эксплуатации.

Известный бренд из США, выпускающий велосипеды для различных видов фристайла, аксессуары и комплектующие к ним. С 1978 года фирма специализируется на производстве и популяризации двухколесных транспортных средств, рассчитанных на самые экстремальные нагрузки. Сегодня велосипеды компании выбирают самые известные райдеры. У фирмы есть своя линейка BMX и MTB байков, она первой в мире стала производить рамы и вилки для фристайл-катания, а ее модели для стрита считаются одними из лучших.

Specialized

Американский бренд, один из ведущих производителей велосипедов для стрита и дёрта. Фирма заслужила славу главного инноватора и регулярно внедряет на рынок принципиально иные решения, чем у конкурентов. Компания существует с 1974 года, за это время она прошла путь от создания кастомной техники по запросу до выпуска массовых серийных байков различного типа и класса. Стоит продукция бренда недешево, но за свои деньги покупатели получают, действительно, качественный товар.

Specialized считается основным поставщиком байков для дёрта на базе BMX. Техникой фирмы пользуются ведущие джамперы. Особый интерес вызывает P-series P. 3 с рамой из алюминия премиального качества, коваными дропаутами и спортивной вилкой со 100-миллиметровым ходом.

NS Bikes

Польский бренд, специализирующийся на производстве велосипедов для различных фристайл-дисциплин. Фирма успешно конкурирует с американскими компаниями и считается одним из лидеров европейского рынка. NS Bikes с 2000 года создает рамы для стрита, а также изготавливает полный набор комплектующих для сборки кастомных байков. Среди самых популярных моделей в классе street и dirt выделяют бюджетную линейку Slash Junior, популярные Metropolis, Clash 2, Movement. Среди версий последних лет особенной популярностью пользуются Snabb и Fuzz.

Как выбрать?

Выбирая дёртовый или стритовый байк, стоит учитывать ряд важных параметров, способных существенно повлиять на комфорт райдера.

  1. Рост райдера. Он преимущественно важен для выбора комфортного диаметра колес. Людям выше 180 см стоит сразу брать вариант на 26″, всем остальным подойдет размер 24″. В остальном ростовка не так важна.
  2. Тип резины. Он тоже отличается: в дёрте используется резина с четко выраженным протектором или полуслик. В стрите чаще можно видеть использование сликов. И в любом случае обязательные двойные ободья.
  3. Количество скоростей. Несмотря на то что велосипеды для дёрта и стрита в базовой комплектации часто предлагаются в мультискоростном исполнении, эта опция является излишней – она лишь утяжеляет и без того массивный байк. Экономия в этом случае будет на прочности рамы и других компонентов. Переплачивать за опцию точно не имеет смысла.
  4. Материал вилки. Если это жесткий вариант для стрита, стоит убедиться, что он сделан из хромоли, максимально прочного материала, тогда экономия окажется оправданной. Hi-Ten выбирать точно не стоит — сталь без легирования не выдержит интенсивных нагрузок. Мягкие вилки с амортизацией и коротким ходом до 130 мм предназначены для катания в агрессивном стиле, прыжков с трамплина и мягкого приземления на любой тип грунта.

Велосипеды для стрита и дёрта

11 минут Автор: Михаил Скворцов 366

С момента своего изобретения велосипед прошёл долгий путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Долгое время его конструкция оставалась очень простой, и он использовался в основном для передвижения по дорогам.

Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совершенно недоступные. В мире велоспорта появились новые дисциплины. Дёрт-джампинг и стрит-триал в последнее время набирают всё большую популярность, и в этой статье речь пойдёт именно о них.

Дёрт и стрит

Dirt-jumping в переводе с английского означает «прыжки по грязи», и название в полной мере отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по специальной трассе, состоящей из земляных трамплинов, взлёты и приземления, головокружительные прыжки производят неизгладимое впечатление на зрителей.

Любителям стрит триала тоже есть чем похвастаться. Их трюки, в которых используются элементы городского рельефа и инфраструктуры, требуют совершенного владения байком.

Читать еще:  Велосипеды Iron Horse: история бренда, популярные модели

Хотя обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют ряд отличий.

Основные характеристики байков для стрита и дёрта

Для джампинга используются модифицированные горные велосипеды и BMX. Обычно они имеют довольно большой вес и тормоз только на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют несколько особенностей.

В этих двух дисциплинах используются исключительно байки с одной передачей. Многие производители выпускают мультиспид-байки, которые позиционируют как дёртовые или стритовые. При выборе снаряда для занятий этими видами спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие нескольких передач означает, что производитель сэкономил средства на раме и других важных компонентах. Кроме того, мультиспид на дёртовых и стритовых байках абсолютно бесполезен, и лишь увеличивает его вес и стоимость.

Если вы только начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то можете использовать серийно изготовленный байк, или «комплит». Приобретя определённый опыт, можно усовершенствовать свой велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.

Рама – самая важная и дорогая часть велосипеда. Ключевыми характеристиками рамы являются её геометрия и материал, из которого она изготовлена. Именно от этих факторов зависит пригодность велосипеда для использования в той или иной дисциплине.

Материалы для рам

Велосипед для дерта или стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, поэтому к их прочности предъявляются особые требования. В рамах для таких байков обычно применяются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Из всего вышесказанного следует вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков всё же остаётся хромоль, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рам. Алюминий также имеет достаточное количество поклонников, но его лучше оставить для шоссейников и прочих дисциплин, в которых велосипед не подвергается сверхвысоким нагрузкам.

Геометрия рам

Для каждой дисциплины используются рамы с разной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и наоборот. В отличие от прочих видов катания, здесь ростовка не играет особой роли, а на первый план выходит длина верхней трубы.

Ключевые особенности дёрта заключаются в использовании длинных велосипедов. Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга тоже длинный. Его размер варьируется от 370 до 410 мм. Угол наклона рулевой колонки в 68–70° обеспечивает плавность приземления и минимизирует ошибки. Подобная конструкция увеличивает продолжительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале. Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм, наклон рулевой колонки составляет от 71° до 74°.

У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности земли или имеют отрицательный угол наклона, то есть каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой или ниже её. Такое расположение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно влияет на динамику разгона и добавляет стабильности в полёте. Кроме того, он лучше рулится на трассах со скоростными поворотами. В стрит-байках каретка расположена выше, чтобы его было легче дёргать, а также ставить пеги для скольжения.

Не стоит увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к потере стабильности и сделает велосипед непригодным для полётов. Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то всегда можно поставить более высокую вилку.

В рамах для стрита и дёрта чаще всего используются горизонтальные дропауты, что позволяет регулировать длину колёсной базы.

Колёса

Выбор размера колёс – ещё один пункт, который часто вызывает жаркие споры. В велосипедах для дёрта и стрита используются в основном колёса диаметром в 24″ и 26″. Велосипед на колёсах в 24″ более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин. В дёрте также популярна схема 26″/24″, где большее колесо ставится вперед, а меньшее – сзади.

Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26″. Большие колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.

Для катания на маленьких трамплинах, а также для стрита прекрасно подойдут 24″. Меньшие колёса прочнее, легче, на них проще делать трюки. Велосипед на маленьких колёсах можно сделать короче, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на движения руля.

Выбор диаметра колёс также зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26″. Тем, кто ниже – 24″.
Для дёрта применяются полуслики либо резина с развитым протектором, потому что она должна цепляться за грунт и хорошо катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода – обязательно двойные.

Вилки

Вилка – ещё один важный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Часто вело дерт надоедает через полгода–год, но за это время ваши суставы могут получить существенные повреждения.

В дёрт- и стрит- байках используются вилки двух типов – жёсткие и короткоходные амортизированные. Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с большими пролётами и приземлениями на плоские поверхности, а также понадобится тем, кто только начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка стоит довольно дорого. На «комплитах» начального уровня производители обычно ставят самые дешёвые и простые амортизированные вилки с одной короной, что позволяет снизить себестоимость велосипеда и увеличить прибыль.

Для стрит-байка, который используется только на небольших трамлинах, лёгкие и дешёвые жёсткие вилки будут предпочтительнее. Жёсткая вилка позволяет лучше контролировать велосипед и максимально использовать амплитуду вылета. Плюсом этого решения станет значительная экономия средств, которые можно вложить в прочную и качественную раму. В этом случае наиболее важным критерием является материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130. Вилки на «комплитах» чаще всего не имеют батинга и термообработки. Это приводит к тому, что их ноги начинают гнуться.

Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что обеспечивает необходимую прочность при нагрузках. Не стоит ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, так как она быстро сломается.

Руль и вынос

Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров крупного телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а обычным людям не стоит выбирать руль шире 680 мм.

На велосипед с жёсткой вилкой следует ставить хромолевый руль, а в случае с амортизированной можно обойтись и алюминием.

Для жёсткой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой – не меньше 2-х дюймов, но во многом этот параметр зависит от личных пристрастий.

Короткий вынос длиной 35–50 мм позволяет улучшить управляемость велосипеда, так как руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Такой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям крупного телосложения с длинными руками, которые катают стрит на короткой базе, можно поставить вынос длиной 50–55 мм, иначе при езде они будут чувствовать дискомфорт.

Тормоза

Тип тормозов не играет существенной роли, главным является их наличие или отсутствие. Некоторые дёртеры и стритеры ездят вообще без них. Новичкам не стоит следовать примеру опытных райдеров, и тормоза всё же лучше оставить. Это поможет избежать серьёзных травм.

На велосипедах для стрита и дёрта можно использовать даже простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза удобны, но дороги. Механика дёшева и легко ремонтируется.

Седло

Седло должно быть мягким и широким, чтобы его было легче зажимать ногами при прыжках. Жёсткое седло будет биться о колени и доставлять дискомфорт.

Защита

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно необходима. В первую очередь нужно подобрать шлем. Это может быть фуллфейс, но в нём жарко, он много весит и будет мешать обзору, поэтому новички могут ограничиться простым шлемом-котелком.

Следует также позаботиться о щитках на колени, голень и локти, которые уберегут суставы при падениях (а они обязательно будут). И, конечно, не стоит забывать о перчатках.

В заключение следует отметить, что в выборе байка для стрита или дёрта существует ещё невероятное количество нюансов и мелочей, понимание важности которых приходит только с опытом. Некоторые технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Большую роль играют также личные предпочтения спортсменов. Просто начните кататься, советуйтесь с опытными райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Помните, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: