3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды Десна, обзор складных моделей из СССР и современных байков

Велосипеды Десна

Можно по пальцам посчитать бренды, которые выпускали популярные велосипеды в советское время, но до сих пор не перестают радовать покупателей. В свое время большой популярностью пользовался велосипед Десна, чьим именем сейчас называется целая компания, которая поставляет на отечественный рынок различные велики.

Обзор советских моделей

Всем запомнились две модели байка «Десна». Первая была взрослой с закрытой рамой, а вторая для детей со складной рамой. Обе выпускались на отечественном заводе под Брянском. Наибольший отпечаток в памяти любителей покататься на велосипеде оставила именно модель «Десна 2» со складной рамой.

111-212

Дорожный байк с закрытой рамой имел номер 111-212. Пользовался популярностью особенно в сельской местности, где использовался как полноценное средство передвижения. Правда, в распространенности все же уступал «Уралам», которые пользовались большим уважением в различных регионах.

Рама байка изготавливалась из стали, что сказывалось на весе. Без различных аксессуаров в стандартной комплектации байк весил около 16,5 кг. Размер колес был стандартным 622 мм или 28 дюймов. На передней звезде было 46 зубьев, а на задней — 19, что обеспечивало неплохое придаточное число и каденс.

Велосипед был дополнительно оборудован багажником с прижимным механизмом. Помимо этого, в комплекте к велику шла подрамная сумка, в которой находился набор необходимых инструментов, насос, звонок, подножка и дополнительные светоотражатели. Последними, кстати, уже были оборудованы педали.

113-221

Данная модель предназначалась уже больше для подростков, но на этой «Десне» комфортно себя чувствовали и девушки с женщинами. Этот велосипед был намного легче и практичнее своего дорожного «собрата» с закрытой рамой.

Рама так же выполнялась из стали, но благодаря применению труб с меньшим сечением весила намного легче. На нее устанавливался замок с зажимным механизмов, который позволял быстро складывать и раскладывать велосипед и надежно фиксировать раму.

Колеса имели диаметр 406 мм или 16 дюймов по современным стандартам. На них устанавливались классические дорожные покрышки с узким профилем. На спицах устанавливались круглые светоотражатели.

В комплекте к байку шли бардачок, насос, подножка, защита цепи и комплект светоотражателей. Общий вес велосипеда без аксессуаров не превышал 15 килограммов.

Во времена СССР эти велики пользовались неплохой популярностью. Современные разработчики велосипедов решили, что нельзя так просто пропадать такому громкому имени, и начали создавать современные российские велосипеды Десна.

Современная продукция

Каталог современных велосипедов не очень широкий, зато в нем есть байки, которые пользуются наибольшей популярностью среди населения. Итак, ассортимент великов Десна представлен следующими типами велосипедов:

  1. Горные,
  2. Женские,
  3. Дорожные,
  4. Складные,
  5. Подростковые и детские.

Среди горных байков есть как хардтейлы, так и двухподвесы. Хардтейлы своей геометрией и цветовой гаммой напоминают велосипеды от бренда Mongoose. Двухподвесы же представлены только бюджетными моделями с однорычажной системой и пружинными амортизаторами.

Дорожные байки представлены двумя моделями: для мужчин и для женщин. Разница только в геометрии рамы. Функциональные возможности и ходовые характеристики идентичны.

Детские и подростковые велосипеды представлены как горными моделями с амортизационной вилкой, так и дорожными складными велосипедами. Есть и велик со страховочными колесиками, которые еще не научились самостоятельно держать равновесие.

Обзор некоторых моделей

2710 MD

2710 – это передовой байк среди других моделей от производителя. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 60 мм. Конструкция выполнена из передового стального сплава. Трансмиссия начального уровня от японского бренда Shimano. Общее количество передач — 21. Тормозная система дисковая механическая. В целом можно сказать, что это неплохой вариант для начинающих велосипедистов и тех, кто планирует использовать велик только для редких и неспешных прогулок.

Вояж Lady

Вояж – стандартный дорожный синглспид с женской рамой. Верхняя рама занижена для более легкой посадки и спешивания. В этом велике нет ничего лишнее. Есть задний багажник, защита цепи и крылья из нержавеющей стали. Данные аксессуары очень будут очень полезны для езды в городских и сельских условиях.

Читать еще:  Honda Lead 50 (старого образца) — руководство по ремонту электрооборудования

Метеор

Метеор – подростковая модель с колесами диаметром 24 дюйма. Этот байк своим названием указывает на то, что он предназначен для будущих райдеров. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 40 мм. Благодаря ей ударная нагрузка на руки подрастающего велосипедиста будет снижаться. Для облегчения езды по пересеченной местности на велик установлена 6-тискоростная трансмиссия. Тормоза ободные типа V-brake, но их точно хватит для начинающего покорителя бездорожья.

Заключение

Что касается советских велосипедов, то можно сказать, что они были очень популярны среди населения. На них любили кататься как взрослые, так и дети. Современные же велосипеды слабо распространены. Они редко встречаются, поскольку конкуренция в нише бюджетных отечественных велосипедов очень сильная. Тем не менее, современные велосипеды «Десна» находят своего покупателя.

Велосипеды из СССР — Кама и Десна

Велосипеды Кама и Десна – были влажными мечтами всех советских школьников. Ради этих велосипедов юные пионеры таскали из школы только хорошие оценки и ждали весны. На этих велосипедах проезжали не одну сотню километров различных дорог и не раз впятером на двух велосипедах ездили на речку. Про эти культовые велосипеды сегодня и пойдет речь.

Истории двух велосипедов очень похожи и идут бок о бок друг с другом. Десна строилась на Жуковском Велосипедном Заводе, в городе Жуковка, Брянской области. Сам город лежит у реки Десна.

Кама же производилась на Пермском Велосипедном Заводе. И я вижу, что вы уже знаете на какой реке построен город Пермь? Правильно, Кама!

Оба велосипеда были со складными рамами. А сам складной механизм был литым, петлевого типа, что добавляло ему прочности и жесткости. Несмотря на то, что велосипеды позиционировались как городские и планировалось, что пользователи их будут складывать для перевозок в общественном транспорте – ни разу, за время обладанием данным велосипедом автор не складывал его. Впрочем, как и все друзья, знакомые и родственники.

Возможно где-то дело обстояло иначе, но в основном эти велосипеды использовались школьниками. Несмотря на то, что цена на них была достаточно велика (в районе 100 рублей) толпы родителей выстраивались за ним в очереди, велосипеды были очень ходовые!

Благодаря небольшим колёсам и накатистым втулкам велосипеды были весьма юркими и шустрыми, как и подобает быть складному городскому велосипеду. А багажник стандартной комплектации спокойно выдерживал вес человека. Когда рост уже не позволял спокойно сидеть на багажнике у друга, на багажнике просто ездили стоя. Сегодня, в век высоких технологий и лайта это выглядит вычурным, а про поездки на обычном велосипедном багажнике даже не идёт речь. Но тогда это было нормой.

С ростовкой самого велосипеда никаких проблем не было. Благодаря эксцентрикам, длинному выносу и подседельной трубе эргономика велосипеда быстро регулировалась так, что на нём спокойно передвигаться даже взрослый.

Но самым запоминающимся был «тюнинг» такого велосипеда. Множество катафотов, всевозможные обмотки на спицах, резиновые брызговики на крыльях и трещотки, имитирующие «выхлоп» мотоцикла. Всё это было, всё это котировалось и считалось крутым. Да, времена были суровые.

И самое интересное, что после распада союза, на базе обоих заводов были организованы две различные компании, которые занимаются выпуском велосипедов. И скорее всего вы их знаете! Жуковский завод теперь производи велосипеды под торговой маркой «STELS». А Пермский завод выпускает хорошо известные велосипеды «Forward». Вот такая ирония судьбы.

Много воды с тех пор утекло, но нередко, в городе можно встретить какого-то гостя из «ближнего зарубежья» на таком велосипеде. Есть ещё порох!

А ещё, в Словении на подобных велосипедах проводят гонки, да ещё какие! Суть мероприятия, велосипед, обязательно должен быть из «той» эпохи. Приветствуются различные костюмы и интересная одежда, спортивный экип запрещен. И вот в таком прикиде вам ставят цель – приехать первым 14-ти километровую гонку. И ладно это была бы просто гонка, так нет, маршрут проходит с набором высоты в 801 метр! Представляете, как ехать такое? Несмотря на такие жесткие условия, гонка собирает до 1000 (!) участников, получается весьма фаново и позитивно. В этом году рекорд у мужчин 44минуты и 30 секунд, а у женщин 52 минуты и 10 секунд. Безумие.

Читать еще:  Велосипеды с электроприводом

Вот вам небольшое видео оттуда:

Вот так культовые велосипеды котируются не только у нас.

Обзор велосипедов «Десна»

Велосипед «Десна» был невероятно популярен во времена СССР благодаря складным подростковым моделям и надежным дорожным велосипедам. Модельный ряд продукции завода, расположенного в Брянской области в те годы был довольно узок, но это не мешало ему входить в число лидеров по продажам. Сегодня этот бренд возрожден и предлагает гораздо более широкий диапазон велотехники.

Городские и горные, подростковые и женские модели велосипедов под маркой «Десна» сегодня продаются по всей России. А двухподвесы и складные варианты рассчитаны на самых активных юных любителей велоспорта. Остановимся подробнее на обзоре велосипедов «Десна».

История

Велосипед «Десна» производится сегодня на том же заводе, что и в советские времена. Он расположен в Жуковском районе Брянской области и существует с 1873 года. Правда, в начале своего пути это была фабрика, на которой переплавляли чугун. В период военных кампаний 20-х годов XX века завод был реорганизован в обозостроительный, в период ВОВ производство было отправлено в эвакуацию, а помещения цехов были полностью разрушены. Восстановление предприятия было начато в 1950 году, после этого оно на протяжении 7 лет создавало востребованные по всей стране локомобили и сельскохозяйственные машины.

Популяризация велоспорта в стране к 1958 году привела к новой реорганизации. С 1961 года с конвейера завода сходят велосипеды «Десна». Первой, среди произведенных, была складная модель. К 1965 году производство вышло на максимальные мощности, а количество произведенных велосипедов превысило 1 000 000 экземпляров. Сегодня страна-производитель Россия продолжает славные традиции СССР, восстанавливая многие утраченные в годы перестройки бренды. Не стала исключением и марка велосипедов «Десна». Завод пережил банкротство в 2004 году, в последующие несколько лет полностью пришел в упадок. Оборудование вывезли, корпуса частично разрушились от времени.

Все изменилось, когда в 2008 году производственные площади выкупила группа компаний «Веломоторс». Московская фирма стремилась возродить завод и доказать, что в России все еще могут делать велосипеды, способные на равных конкурировать с изделиями зарубежных брендов. И амбициозный план удалось воплотить в жизнь. Производственные мощности были восстановлены и пережили полную модернизацию, на территории были возведены новые здания цехов.

К 2010 году предприятие почти полностью перешло на автоматизацию большинства процессов изготовления велосипедов. Например, линия сварки сегодня роботизирована и позволяет обеспечивать максимальную точность при соединении деталей. Завод сам выпускает трубный прокат нужного качества, на его территории есть покрасочный цех, наносящий порошковые составы и жидкие эмали.

Кроме того, сегодня здесь создаются разработанные отечественными инженерами рамы и вилки для дорожных велосипедов, горных и складных моделей.

Конструкция и основные характеристики

Современные велосипеды «Десна» выпускаются в различном модельном и размерном диапазоне, а среди его технических возможностей есть действительно впечатляющие решения. Стоит отметить значимые характеристики продукции бренда.

  • Размер колес. В городских моделях используется диаметр 26″, самый распространенный и популярный. В горных велосипедах этот показатель равен 27,5″. У детских моделей «Дружок» диаметр колес составляет 16 или 18″.
  • Вес велосипеда. Поскольку во всех моделях бренда «Десна» используется тяжелая стальная рама, масса самой техники тоже оказывается значительной. Вес составляет от 15 до 21 кг.
  • Складной механизм. Сложить можно только модели, поддерживающие такую функцию. Механизм не требует значительных усилий, выполнить все действия можно буквально 1 рукой.
  • Каретка. На всех горных моделях «Десна» серии MTB применяются современные технологические решения. Каретки закрытого типа с картриджем позволяют обеспечивать полноценную защиту механизма от грязи и пыли, влаги и других источников опасности. Такой вариант позволяет снизить частоту сеансов обслуживания техники и не беспокоиться об образовании коррозии на поверхности деталей.
  • Особенности размещения тросов. Они располагаются в скрытом виде, проложены внутри рамы и избавляют ездока от риска зацепить их или оборвать. Кроме того, такой монтаж соединительных элементов придает внешнему облику двухколесного транспорта более привлекательный, современный вид. Скрытая прокладка тросов позаимствована конструкторами велосипедов «Десна» у спортивного класса байков.
  • Гидравлическая тормозная система. Быстрая реакция на нажатие ручки тормоза – залог безопасности движения. Дисковые гидравлические тормоза используются на спортивных, горных моделях, применяются в велосипедах для экстремальных гонок. Такая система наилучшим образом соответствует всем установленным требованиям и гарантирует быструю остановку в любых обстоятельствах.
  • Безрезьбовая колонка руля. Этот вариант уже успел стать стандартом в конструкции горных велосипедов. В модельном ряде продукции завода «Десна» этот элемент конструкции представлен в серии MTB и позволяет исключить случайный срыв резьбы при перетягивании, что обеспечивает улучшение контроля при маневрировании.
  • Надежная антикоррозионная защита. Трехслойное окрашивание всех стальных элементов конструкции позволяет обеспечивать лучшие условия для предотвращения развития коррозии. Кроме того, многослойное окрашивание придает особую привлекательность велосипеду, дольше сохраняет блеск и лоск поверхности.
  • Установка покрышек класса «Стандарт +». Такая велосипедная резина имеет ширину 2,4–3 см, отличается увеличенными амортизационными свойствами. Кроме того, такие шины не нуждаются в накачивании до предела, обладают повышенной проходимостью на мягком и вязком покрытии, более устойчивы к проколам и порезам.
Читать еще:  Французский велосипед: популярные модели из Франции, виды (складные, горные и другие)

Важно! Все эти свойства делают велосипеды «Десна» по-настоящему конкурентоспособными на рынке двухколесных транспортных средств.

Современная продукция

Модельный ряд велосипедов «Десна» включает в себя городские и дорожные, горные и складные, скоростные и классические варианты. Завод выпускает взрослые, женские, подростковые варианты техники в разнообразной цветовой гамме. Каждый год модельный ряд получает новые улучшения и усовершенствования. Именно поэтому, выбирая самый современный спортивный или раскладной велосипед, подбирая вариант для поездок по городу, стоит ориентироваться именно на предложения текущего года.

Складные

В категории раскладных велосипедов завод предлагает 3 популярных модели.

  • «Десна 2500». Модель с самым большим в линейке диаметром колес – 24″, рамой 14″ из стали Hi-ten. В комплекте нет переключателя скоростей, но присутствует защита цепи, установлена ригидная вилка, резьбовая колонка руля, есть наборная каретка, ножной тормоз. Ширина покрышек стандартная – 2 см, что дает велосипеду неплохие скоростные характеристики.

«Десна 2500» представлена в 7 цветах – от лаконичного черного до бирюзового и лилового.

10 «неубиваемых» велосипедов с маркировкой «сделано в СССР» (11 фото)

Двухколесные легенды советских дворов, улиц и площадей, а также сельских колхозных просёлков.

1. Украина. ХВЗ

Велосипед для взрослых дорожный “Украина” изготавливался на велозаводе имени В. И. Петровского в г. Харькове.
Назначение: для туристических поездок, деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.

2. Урал. ПВЗ

«Урал». Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.

3. Турист. ХВЗ

«Турист». Бренд Харьковского велосипедного завода. Основан завод в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.

4. Спутник. ХВЗ

«Спутник». Недолго выпускавшийся — всего-то с 1964 по 1968 год — на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.

5. Старт-шоссе. ХВЗ

Велосипед 155-411 “Старт-шоссе” изготавливался по заказу Федерации велоспорта СССР Харьковским велосипедным заводом им. В. И. Петровского.
Годы выпуска: 1976–1979 и 1981–1986.

6. Салют. ПМЗ

Велосипед «Салют» является символом советской велосипедной индустрии. Этот двухколесный байк умеет складываться на две части, что явно облегчает транспортировку и делает его удобной туристической моделью. Сама конструкция рассматриваемого велосипеда напоминает «Каму». Главным отличием между ними являются увеличенные колеса «Салюта».

7. Школьник. ГАЗ

«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.

8. Орлёнок. ШВМЗ (в дамском исполнении)

«Орлёнок». Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже — ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).

9. Кама. ПМЗ

«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне — это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.

10. Аист. ММВЗ

«Аист». Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом — Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector