2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды Dahon (складные): история бренда Дахон, популярные модели

Складные велосипеды Dahon: отзывы, цены

Если вы любите кататься на велосипеде, то вам наверняка знакома ситуация, когда часть маршрута нужно преодолеть своим ходом, а часть – пользуясь общественным транспортом. А ведь перевозка двухколесного “друга” в поезде и электричке несколько затруднительна, а в автобусе или метро и вовсе невозможна. Или, может быть, вам хотелось бросить его в багажник машины, но габариты не позволяли сделать это?

Есть хорошая новость: велосипеды Dahon избавят вас от этих неудобств. Чем же они так примечательны?

Складные велосипеды Dahon появились с особой целью: убедить больше людей использовать экологически безопасный вид транспорта в повседневной жизни. Ведь в век глобального потепления забота о сохранении окружающей среды касается каждого. Кроме того, создатели хотели помочь людям поддерживать себя в форме и больше двигаться. Чтобы воплощать в жизнь эти непростые цели, производители сосредоточили свои усилия и создали инновационные, но доступные складные велосипеды Dahon.

Изобретатель и его детище

Компания была основана в 1982 году. До этого доктор Дэвид Хон, уроженец Гонконга и один из ведущих специалистов в Хьюз Эйркрафт (крупной американской авиастроительной компании), трудился в своем гараже в течение семи лет, чтобы создать свой идеальный велосипед. Он должен был отвечать таким требованиям: просто складываться, быстро возвращаться в исходное состояние и обеспечивать комфортную езду на нем. Примечательно, что изобретатель начал работу после того, как ему надоело снимать колеса со своего двухколесного друга каждый раз, когда он хотел уместить его в багажник машины.

Смелый шаг

После того как несколько крупных кампаний проигнорировали предложения о запуске производства, доктор Хон и его брат Генри решили создать собственную компанию с нуля.

Они собрали венчурный капитал, создали штаб-квартиру в Южной Калифорнии, а Дэвид уволился с работы и отправился в Тайвань, чтобы построить завод. Два года спустя, в 1984 году, велосипеды Dahon буквально расхватывали с конвейера, они стали самыми продаваемыми компактными складными велосипедами на рынке в то время. Под продолжающимся руководством доктора Хона заводы и его команда из 70 инженеров продолжают удивлять мир своими технологиями и инновациями.

Где производят велосипеды Dahon сегодня и какие есть модели?

Штаб-квартира компании находится в США, в Лос-Анджелесе. Детали изготавливают на главном заводе компании в Макао (Китай). Еще одна фабрика, недалеко от Пекина, производит велосипеды Dahon для китайского рынка, который является очень перспективным для компании. Начиная с 2012 года вся продукция, предназначенная для Европы, собирается на заводе в Болгарии. А в целом велосипеды продаются более чем в 30 странах мира

Линейка бренда состоит из 34 моделей. Есть варианты с разными типами переключения передач или вообще без них. Наиболее популярными являются велосипеды с колесами диаметром 16 или 20 дюймов, но есть и экземпляры, где этот показатель составляет12 до 29 дюймов. Рамы бывают алюминиевые или стальные.

Есть велосипеды с электродвигателем, который компактно умещается на багажнике.

Транспорт, который помещается в сумку

При производстве большинства велосипедов Dahon используют гидроформированную запатентованную раму с одним шарниром. Она, а также много других хитрых инженерных уловок позволяют сделать почти волшебный трюк по превращению комплекта запчастей в довольно удобный, надежный транспорт.

Последовательность складывания велосипеда такова:

  • Сначала вытяните подседельный штырь на нужную высоту, зажмите эксцентрик, чтобы закрепить его.
  • Затем откройте замок, держащий раму в сложенном виде, разложите ее и закройте замок, соединяющий обе половинки.
  • Поверните педали в рабочее положение.
  • Отогните подножку, чтобы удобнее было дальше собирать велосипед.
  • Вытяните руль и зажмите эксцентрик.
  • Поверните рукоятки так, чтобы было удобно нажимать на тормоза.

Переведение велосипеда в сложенное состояние осуществляется так же, но в обратном порядке.

Мнение покупателей

Увы, но сегодня не всем обещания производителей можно доверять. Что нравится покупателям, за что они любят складные велосипеды Dahon?

Отзывы отмечают высокое качество сборки. Получив велосипед от транспортной компании, вы менее чем за полчаса сможете проверить, все ли надежно затянуто, убедиться, что тормоза работают, накачать колеса – и транспорт будет полностью готов к эксплуатации. При езде отсутствует скрип или дребезжание.

Колеса небольшого диаметра придают велосипеду большую маневренность, по сравнению со средствами, у которых упомянутые детали стандартные, крупные. Поначалу кажется, что езда неудобна, руль дергается, и, конечно же, есть ограничения в скорости. Но к новым ощущениям легко адаптироваться, и тогда процесс становится приятным и комфортным.

Модели с переключателями скоростей позволяют въезжать даже на крутые горки.

Удобный и компактный

Еще один весомый плюс заключается в том, что если вам нужно зайти в здание, где нет велосипедной парковки, или же обстановка в районе неблагополучная, вы сможете взять свой велосипед с собой. Учитывая количество краж двухколесного транспорта, это преимущество нельзя недооценивать. В автобусе его можно спрятать под сидение. Обладатели велосипеда утверждают, что если первые разы его складывание-раскладывание заняло несколько минут, то, приловчившись, это можно легко делать за 15-20 секунд.

Также покупатели отмечают, что транспортное средство можно легко отрегулировать под свой рост.

Несмотря на кажущуюся хрупкость, велосипед может ездить не только по асфальтированным дорожкам, но и по менее комфортным покрытиям. Однако на песке и гравии нужно быть осторожным: там небольшие колеса могут не справиться с покрытием.

Минусы

Как известно, идеальных вещей не бывает. Какие же недостатки может скрывать велосипед Dahon? Отзывы гласят, что потребители чаще всего сетуют на то, что не такой уже и легкий этот представитель двухколесных. Самый минимальный вес – 9,1 кг (Dahon Jifo Uno), большинство популярных моделей весит от 11 до 16 кг, а экземпляры с электродвигателем и вовсе 22 кг (Dahon Ikon ED8 и Dahon Ciao EI7). Поэтому носить их с собой иногда тяжело.

Но самый важный недостаток – найти в продаже запчасти Dahon достаточно трудно. Есть много специфичных узлов, которые не подлежат ремонту и замене. Например, если крепеж рулевого штыря сломался, то весь велосипед становится негодным к эксплуатации.

Также огорчает недолговечность некоторых моделей. При покупке проблемы невозможно заметить, однако велосипед потребует капитального ремонта раньше, чем ожидалось.

Читать еще:  Кронштейн для велосипеда на стену: виды, как сделать своими руками

Изредка бывают нарекания покупателей на службу контроля качества, поскольку товар приходит с царапинами, которые не могли появиться вследствие транспортировки, а уже имели место при упаковке.

Популярные модели

Dahon Vybe C7A — складной велосипед, который обеспечивает удобство и комфорт езды. 20-дюймовые колеса, тормоза, точный и компактный переключатель скоростей, которых всего 7, — эта модель станет надежным спутником горожанина. Цена на нее варьируется от 19 до 24 тыс. руб.

Dahon Mariner D7 – один из бестселлеров бренда, самый продаваемый велосипед в США. Это складной велосипед с повышенной устойчивостью к коррозии, пригодный к эксплуатации в условиях высокой влажности, что делает его отличным выбором для того, чтобы взять с собой в лодку или же просто кататься в сырую погоду. 20-дюймовые колеса, 7 скоростей, багажник, легкая рама из алюминия – поговорка «с корабля на бал» с «Маринером» приобретает новый смысл. Обойдется он в 30-35 тыс. руб.

Если вам нужен простой и недорогой вариант без переключения передач, для недолгих прогулок, то велосипед Dahon Pop Uno вам идеально подойдет. Стальная рама, 16-дюймовые колеса, 2 расцветки (белый и черный) – это хороший выбор для тех, кто не хочет идти лишние 2 км от остановки автобуса до своего дома.

Представители этой модели – пожалуй, самые дешевые велосипеды Dahon. Цена на них колеблется в пределах от 9 до 15 тыс. руб.

Как видите, в линейке бренда есть модели на любой вкус и кошелек.

Велосипеды Dahon

Практически у каждого велосипедного бренда сегодня есть модели складных байков. Но продукция какой компании совершила настоящий прорыв в мире складных велосипедов? Это, конечно же, Dahon.

История фирмы

Основателем компании является Дэвид Хон. До 1975 года он трудился в Калифорнии и был специалистом в области лазерных технологий. Основной его работой было создание систем наведения ракет, зенитных установок. 1974 год запомнился многим нефтяным кризисом. Именно этот момент и подтолкнул Доктора Дэвида Хона к возвращению к своей студенческой идее трудиться над созданием экологически чистого и общедоступного транспорта – велосипеда.

Первый велик Дахон сошел с конвейера только спустя 8 лет. Изначально братья Дэвид и Генри Хон столкнулись с множеством проблем, самой главной из которых оказалось то, что ни один производитель не захотел заниматься производством их продукции. Хотя в 1980 году на руках у Дэвида было уже 7 патентов.

В 1982 году братья открыли свой собственный завод в Тайване на спонсорские деньги. К 1983 году на продажу поступил первый велосипед Дахон. За первые полгода было реализовано 6000 моделей. В 1985 году было продано уже 10000 великов.

В 1995 году открылась фабрика в китайском городе Шэньчжэнь. Сегодня это крупнейший завод по производству велосипедов Дахон. Ежегодно с конвейера сходит до 400000 единиц продукции. За свою историю компания Дэвида и Генри внесла неоценимый вклад в развитие велоиндустрии не только в Китае, но и во всем мире. Она является обладателем множества различных наград, включая попадание в Книгу Рекордов Гиннеса как самый крупный производитель складных велосипедов.

Принципы работы фирмы

Компания была основана идейными людьми, поэтому и сегодня в своей работе фирма придерживается определенных принципов. В первую очередь, это разработка экологически чистого и практичного продукта. Складные велосипеды Dahon не должны ничем уступать классическим велосипедам, а в некоторых моментах и превосходить их.

15% ежегодной работы компании направлены на инновации. Дэвид считает, что только с таким подходом получится постоянно совершенствовать свою продукцию. Некоторые новые модели еще не успевают попасть на прилавки магазинов, а глава компании уже придумывает новые доработки велосипеда. Получается, что велосипеды Дахон постоянно изменяются, причем в лучшую сторону.

Дахон является членом различных ассоциаций, которые стремятся улучшить экологическую обстановку в больших городах, да и во всем мире. Именно поэтому байки компании должны быть общедоступными. Их можно без труда найти во многих магазинах и интернет-магазинах мира.

Технологии

Очень тяжело и долго описывать все технологии бренда, ведь даже в самом начале своей истории их было уже 7. Сегодня их огромное множество, поэтому стоить выделить следующие:

  1. MAGNETIX и защелкивающийся замок;
  2. Петля LOCKJAW;
  3. Аптечка Доктора Хона,
  4. Динамо-втулка JOULE II;
  5. Конструкция Nolift.

MAGNETIX – запатентованная технология, благодаря которой велосипед надежно фиксируется в сложенном виде. Она представляет собой два магнита, которые надежно соединяются друг с другом. Защелкивающийся замок Snaplok – еще один патент компании. Он надежен и легок в обращении: как при фиксации, так и при повторной сборке велосипеда.

Петля LOCKJAW предназначена для фиксирования верхней трубы рамы. Благодаря ей можно складывать с виду классические велосипеды. Этот замок требует шестигранного ключа, зато практически не заметна с первого взгляда. Именно поэтому байки с этой технологией выглядят как самые обычные велосипеды.

Аптечка Доктора Хона – это комплект самых необходимых ключей и аксессуаров для быстрого ремонта поломок. Эта мини-аптечка хранится в выносе руля, откуда ее можно легко достать в трудную минуту. Там она не бросается в глаза и практически не заметна.

Динамо-втулка JOULE II от Дахон – одна из самых миниатюрных и легких динамо-втулок на рынке. Она оснащена несколькими маленькими магнитами, которые позволяют вырабатывать экологически чистую энергию.

Конструкция Ноулифт гарантирует легкость при складывании велосипеда. Его не придется поднимать, чтобы сложить. Подседельный штырь будет выполнять роль помощника, который будет придерживать велосипед. Кроме этого, в сложенном виде велик может стоять без опоры.

Продукция

Принято считать, что складной велосипед предназначен исключительно для городской езды. Компания Дахон развеяла этот стереотип и выпускает следующие виды велосипедов:

  1. Городские,
  2. Для активного отдыха,
  3. Спортивные.

Городская линейка складных байков – самая многочисленная и распространенная. Она подойдет тем, кто устал от пробок и заполненных автобусов. Городские велики Dahon легко складываются и могут поместиться под сидением автобуса и уж точно в багажнике автомобиля. Всего 15 различных моделей, включая е-байки.

Любители активного отдыха и велопутешествий тоже смогут подобрать подходящую модель в каталоге Dahon. В ассортименте есть 9 моделей. Среди них классические складные байки с рамой из одной трубы, а также и туристические велосипеды с рамой классического вида и колесами диаметром 26 дюймов.

Читать еще:  Трюковые велосипеды BMX (для прыжков и трюков)

Спортивные или гоночные модели не подойдут для профессиональных велосипедистов. Зато будут весьма кстати для любителей быстрой езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Они оборудованы многоскоростной трансмиссией и обладают удобной посадкой. Всего в этой категории 8 велосипедов.

Популярные модели

Практически каждая модель велосипеда Dahon – индивидуальность, но все же можно выделить следующие велики.

Speed Uno

Спид Уно – это самые простенький городской велик в коллекции Дахон. Это синглспид с технологией Нолифт. Он очень компактный в сложенном виде и маневренный во время езды. Велик рассчитан на велосипедиста ростом от 145 до 190 кг и весом не более 105 кг.

Cadenza D27

Велосипед Dahon Каденза – туристический складной байк с классическим видом. С первого взгляда будет сложно догадаться, что этот туристический велосипед с колесами 26 дюймов может складываться до компактных размеров. Он оборудован прочным задним багажником, дисковыми тормозами и 27 скоростями. Это очень хорошие показатели для складного велосипеда.

Vigor D9

Вигор – линейка скоростных велосипедов. Складной велосипед Dahon Vigor D9 обладает очень стильным дизайном и передовой трансмиссией. Всего на байке 9 скоростей, за переключение которых отвечает трансмиссия от Sram. Максимальный рост и вес велосипедиста составляет 195 см и 105 кг соответственно. На этом велосипеде можно быстро промчаться по каменным джунглям, а затем уложить его в багажник своего автомобиля.

Отзывы

Виталий, 27 лет
Место работы расположено на таком расстоянии от дома, что пешком идти далеко, а если поехать на автомобиле, то попадаешь в жуткие пробки. Идея решения проблемы пришла не сразу, хотя она была очень простой – купить велик от Дахон. Зашел в интернет-магазин, оформил заказ и через два дня я уже был счастливым обладателем Дахон Уно Спид. В этом велике нет ничего лишнего. Теперь я езжу на нем не только на работу, но и на прогулки.

Михаил, 33 года
Сначала купил себе дешевенький складной велик в супермаркете. На сначала начал плохо открываться замок, а потом и вообще сломался. После этого я купил себе Dahon Vitesse D8. Небо и земля. Дахон очень компактен и легок в обращении. Складывается и раскладывается без особых усилий. Порадовала также и восьмискоростная трансмиссия. В общем, ездить – одно удовольствие.

Заключение

Dahon – фирма, которая была основана ради идеи, а не ради заработка больших денег. Благодаря таким людям, как Дэвид и Генри Хон, мир увидел такие замечательный байки. Более 30 лет опыта и постоянное совершенствование делают велосипеды Дахон одними из лучших среди складных байков. Все технологии обеспечивают надежность, простоту и удобство при обращении с великами.

Велосипеды Dahon: достоинства, недостатки и обзор модельного ряда

Некоторые люди предпочитают перемещаться на велосипедах. В настоящее время существует огромный выбор подобных двухколёсных средств передвижения. Сегодня мы поговорим о таких конструкциях фирмы-производителя Dahon.

Информация о бренде

Dahon является американской компанией, которая производит велосипеды уже на протяжении нескольких десятилетий. Но при этом непосредственная сборка происходит в Чехии.

Фирма выпускает ультрасовременные модели компактных и складных велосипедов, которые отличаются высоким уровнем комфорта и надёжности.

Эта марка производит мобильные изделия, их довольно просто транспортировать.

Плюсы и минусы

Велосипеды американской марки Dahon обладают множеством важных преимуществ.

  • Высокий уровень качества, долговечность. Двухколёсный транспорт этого бренда сможет прослужить без поломок в течение длительного периода времени.
  • Мобильность. Такие конструкции легко складывать и переносить. Кроме того, они имеют небольшую массу, что также значительно упрощает перевозку изделий.
  • Надёжность и прочность. Продукция данного бренда изготавливается из самых прочных металлических закалённых материалов.
  • Красивый внешний вид. Эти велосипеды производятся в современном и аккуратном исполнении с разными расцветками.
  • Хорошая манёвренность. Модели при изготовлении оснащаются лёгкими колёсами с небольшим диаметром, что даёт возможность велосипеду перемещаться максимально быстро, преодолевая даже сильные неровности на дороге.

Несмотря на все преимущества, велосипеды компании Dahon имеют и некоторые недостатки.

  • Высокая стоимость. Складные модели велосипедов имеют более высокую цену по сравнению со стандартными образцами, так как при их производстве используются дополнительные детали, а также применяется более сложная технология создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Более дешёвые модели такого двухколёсного транспорта могут оказаться некачественными, передвижение на них будет некомфортным и сложным.

Модельный ряд

В настоящее время компания Dahon выпускает самые разные модели складных велосипедов.

  • Clinch D20. Такая базовая модель предназначена для передвижения по городской местности. Переключение скоростей на ней производится при помощи специальной системы Shimano Tiagra. Clinch D20 оснащён прочной вилкой, сделанной из качественного алюминия. Также этот велосипед имеет ободные тормоза механического типа, такая тормозная система позволяет транспорту справляться даже при самых неблагоприятных погодных условиях.

Накатистые колёса с прочными покрышками обеспечивают хорошую манёвренность при езде. Алюминиевая рама данного велосипеда создаётся таким образом, чтобы передвижение было максимально комфортным и плавным.

  • Launch D8. Эта модель также предназначена для перемещения по городскому асфальту. Она оснащена специальной жёсткой вилкой, которая способна поглощать все вибрации при движении. Удобная металлическая рама велосипеда имеет складную конфигурацию.

Кроме этого, Launch D8 оснащается колёсами со специальным защитным покрытием, которое даёт возможность перемещаться на таких велосипедах даже по неровным поверхностям или просто при неблагоприятных погодных условиях.

Конструкция имеет дисковые механические тормоза, которые упрощают передвижение модели. Она выпускается с колёсной базой, диаметр которой составляет 20 дюймов.

  • MU LX. Этот образец является достаточно лёгким и компактным. При создании он оснащается специальными велопокрышками с высокой плотностью. Они обеспечивают хорошую скорость и манёвренность при движении велосипеда. Также данная модель имеет мощную жёсткую вилку, которая обеспечивает хороший уровень устойчивости. Кроме того, она оснащается тормозной дисковой системой механического вида.
  • QIX D9. Этот велосипед чаще всего используется для активного отдыха. Он имеет надёжную и прочную раму, созданную из качественной алюминиевой основы. Также модель выпускается вместе с надёжной тормозной системой дискового механического вида. QIX D9 изготавливается с жёсткой прочной вилкой. Велосипед имеет комфортное мягкое посадочное место. Нередко именно эту конструкцию используют для занятий велофитнесом.
  • Briza D8. Этот велосипед используется для преодоления несложных маршрутов в городе. Он оснащается рамой складной конфигурации и имеет механические ободные тормоза. Колёсная база образца выпускается вместе со специальным прочным покрытием, которое обеспечивает неплохую манёвренность в процессе езды. Также Briza D8 имеет удобный переключатель скоростей (их всего 8).
  • Boardwalk D8. Данный велосипед относится к премиальной группе. Он отличается наиболее современным и стильным дизайнерским оформлением. Образец оснащается особыми механическими дисковыми тормозами, которые обеспечивают быструю и безопасную остановку. Также Boardwalk D8 имеет особую раскладную раму, которая повышает надёжность при передвижении. Изготавливается она из высококачественной нержавеющей стали.
Читать еще:  Велотуризм: велосипед для туризма, снаряжение, палатка и одежда

Велосипед создаётся с колёсной базой диаметров в 20 дюймов.

  • Jifo Uno. Эта базовая модель имеет механическую ободную систему торможения. Посадочное место велосипеда оснащается особой системой анатомического комфорта. Такая конструкция прекрасно подойдёт для повседневных велопрогулок. Также Jifo Uno оснащается специальным элементом, который обеспечивает защиту цепи. Колёса этого велосипеда выпускаются с особым покрытием, которое позволяет обеспечивать максимальную прочность элементов.

Велосипед имеет и жёсткую вилку, которая создаётся из качественного алюминия. Она изготавливается вместе с интегрированной короной. Jifo Uno обладает красивым и современным внешним оформлением. Чаще всего образец выпускается в чёрно-синем цветном исполнении.

История складных велосипедов Dahon

История Dahon начинается с 1975 года. В это время основатель Dahon доктор Давид Хон работал физиком в корпорации «Hughes Aircraft» в Калифорнии и занимался высоко классифицированными правителственными проектами исследований. Доктор Хон считался ведущим экспертом по лазерным технологиям твердых тел, он также является автором нескольких запатентованных изобретений: (Патент 4,344,042, Патент 4,178,561, Патент 4,019,159 и Патент 4,010,397). Новаторские лазерные технологии, созданные Д. Хоном и его командой, пожже были использованы в космических кораблях NASA, системах управления ракетами США и противовоздушных системах лазерного управления. Несмотря на достигнутые успехи, работа в корпорации «Hughes Aircraft» не удовлетворяла Давида Хона полностью, ведь его энергия была направлена на создание военных инструментов, а не на улучшение жизни общества. Можно сказать, что в 1975 году, во время кризиса нефти и газа родилась идея о Dahon.


Как-то, стоя в очереди за горючим, Д. Хона посетила поразившая его мисль о том, в каком объеме мир зависит от нефти – невосполнимого природного ресурса, который, скорее всего, иссякнет уже во время жизни его внуков. В результате «мозгового штурма», в поисках решения проблемы – как сократить зависимость мира от нефти, Д. Хон вернулся к транспортному средству, использованного им во время учебы в колледже – к велосипеду. Велосипед – экологически безопасногое и – что немаловажно – достаточно дешевое транспортное средство (чтобы люди во всем мире могли его приобрести) Д. Хон выбрал как кандидата на решение этой проблемы.

Но в то время у велосипеда было достаточно много недостатков. Хоть он идеально подходил для коротких поездок, его нельзя было использовать, если вы живете в 30 – 50 км от работы. Велосипед надо было улучшить, переделать, чтобы он стал более функциональным, готовым интегрироваться с общественным транспортом. Ответом Д. Хона стал складной велосипед. Далее следовала наиболее сложная часть работы – реализовать свою идею. В течении следующих семи лет, по вечерам и выходным работая в гараже, Д. Хон построил дюжины прототипов, стараясь усовершенствовать складной велосипед таким образом, чтобы он сохранил свойства езды обычного велосипеда, но в то же время его можно было бы быстро и компактно сложить.Наконец, в 1982 году Д.Хон представил миру первый складной велосипед Dahon. На неисчислимых дизайнерских конкурсах во всем мире складной велосипед Dahon завоевывал одну победу за другой. Полный оптимизма, Д. Хон обратился к ведущим производителям велосипедов в надежде найти предприятие, которое купит лицензию или будет производить складные велосипеды для него. Но ни одну большую компанию его революционная идея не заинтересовала. Бесстрашный и убежденный в своей мечте о транспорте, не угрожающем окружающей среде, доктор Хон рискнул и построил велосипед сам. Он ушел с работы, собрал основной капитал – 3 миллиона долларов, переехал в Тайланд и построил фабрику.

В 1983 году с конвейера сошли первые велосипеды. Сегодня, когда с конвейера сошлио более 2 миллионов велосипедов, можно смело и с гордостью утверждать, что Dahon действительно изменила мир. С Санфранциско до Амстердама, с Риодежанейро до Токио люди используют велосипед Dahon, чтобы из пункта А попасть в пункт Б. Правительства интегрируют портативные складные велосипеды в планы о массовой транспортировке. И все ведущие производители велосипедов, компании, которые доктор Хон посетил 20 лет назад, теперь прилагают все усилия, чтобы успеть на «последный поезд складных велосипедов». Это действительно радует, что Dahon сумела изменить жизни многих людей во всем мире, но ясно также и то, что Dahon не собирается сбавлять темп, и нас ждут ещё многие революции. Пока нам ещё не приходится стоять в очереди за горючим, но его цена неизбежно и необратимо растет. Даже в самых оптимистичных прогнозах не упомянута возможность существенного падения цен на горючее в долгосрочной перспективе. К тому же следует учесть растущее количество автомашин и, следовательно, увеличивающуюся интенсивность транспорта в нашей столице. Как следствие – загрязнение воздуха и бесконечные «пробки», в которых нет победителей, да и пользы – никакой.

Единственное решение этой проблемы – разгрузка центральных районов городов от автотранспорта, предоставляя больше места для общественного и велотранспорта. Радует то, что хозяева городов поняли, что больше места необходимо уделить видам транспорта, не угрожающим окружающей среде. Рассматривается система Park and ride, появляется информация о строительстве новых дорожек для велосипедистов.Ясно, что это лишь начало больших перемен, ведь ещё предстоит увидеть упорядочивание инфраструктуры улиц, учитывая интересы велосипедистов, как это делается в развитых странах Западной Европы. Также у нас ещё только впереди время, когда большая часть общества, как и доктор Хон, будут думать о грядущих поколениях, о вопросах экологии, о том, что останется после нас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: