32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды BMW на литых дисках, отзывы покупателей о байках от БМВ

Отзывы о велосипедах на литых дисках

Всем привет! Начитался в интернете много отрицательных отзывов про велосипеды на литых дисках, но все-таки решился – и купил подобный байк себе, чтобы проверить на собственном опыте. Могу сказать сразу – вообще не понимаю людей, которые ждут от таких велосипедов (да еще и за такие деньги) чего-то сверхъестественного, а после неоправданных ожиданий начинают поливать их грязью…

Я взял себе BMW X1 синего цвета с 6-лопастными колесами, за сам байк выложил 14.5 тысяч рублей. Конечно, за такие деньги можно был приобрести кучу других «горных» велосипедов, но по качеству они бы недалеко ушли от этого, а в плане внешнего вау-эффекта – уступали бы ему вчистую.

Велосипед купил в собранном состоянии, дома только протянул все гайки и болты, дополнительно смазал подвижные элементы. К моему удивлению – обвес был уже неплохо настроен, по крайней мере, все скорости включались без проблем (и включаются до сих пор).

Для начала о положительных моментах:

– Внешность – просто сногсшибательная. Где-где, а у нас в городе такие велосипеды встречаются крайне редко, отчего притягивают к себе внимание. Но сразу скажу откровенно, что только – далеких от велосипедной темы людей, разбирающихся райдеров уже не пронять, они понимают – что это лишь «красивая картинка», и не более того.

– На переключателях написано Shimano, так это на самом деле или нет – не знаю, но в целом все работает исправно, скорости втыкаются нормально.

– Удобная посадка – при моем росте в 185 см, я без проблем подобрал для себя удобное положение.

– Небольшой вес – сравнивал с другими моделями из схожего ценового диапазона, так вот практически все они имеют бОльшую массу.

– Цена – все-таки за 14.5 тысяч рублей сложно рассчитывать на то, что получишь реально годный маунтинбайк (для этого нужно увеличивать бюджет как минимум дважды), но свою стоимость велосипед оправдывает.

В целом, меня велосипед устраивает, и я могу сказать – в моем владении имеется BMW X1)))))

Правда, без некоторых минусов не обошлось:

– Штатное сиденье – крайне неудобное, заменил его уже через неделю после покупки самого байка.

– Ужасно скрипят дисковые тормоза, особенно в мокрую погоду или при экстренном торможении. Думал со временем все притрется и станет нормально, но нет – все продолжается уже около двух месяцев и не заканчивается.

Купили вчера сыну велосипед на литых дисках Керамбит складной бело-голубого цвета. Заказывали по интернету, смотрели видео перед покупкой, вроде всё понравилось. А вот вчера его привезли…

Что не понравилось сразу — это кривые и хлипкие щитки. Передний был вообще с трещиной, а задний отвалился при попытке немного его подровнять, потому что он цеплялся за колесо. Девушка из сервиса уже не таким милым голосом (как до покупки) сказала, что щитки идут в подарок, они их не меняют, гарантии на них нет. Первая печалька 🙁

Дальше поехали и … через 100 метров отвалилась педаль. Вторая печалька 🙁 Парень из сервиса объяснил, что просто педали плохо зажали и надо закрепить сильнее. Закрепили.

Тест-драйв продолжился. Через 3 минуты начал болтаться руль. Третья печалька Тот же парень из сервиса сказал, что это нормально, ведь при транспортировке руль ослабляют и поворачивают на бок. Просто надо сильнее подкрутить. При этом (как и в случае с педалью) ни одного ключа в комплекте к велику не оказалось. Это тоже печально На вопрос, где ключи, всё тот же парень из сервиса сказал, что их, видимо, забыли положить, потому что велик продавался в сборке. Потом пообещал перезвонить и дальше на связь перестал выходить. Нашли ключ, закрутили руль.

Опять поехали. Дальше стал «напрягать» переключатель скоростей. Скорости на ходу переключались с сильным треском и рывками. Скрежет был такой, что, казалось, сейчас слетит цепь. Пятая печалька В итоге выбрали один режим скорости и на нём остановились, дабы не сломать это хваленое японское оборудование Шимано китайского образца. Но от потрескивания при езде это всё равно не избавило. Печалька, печалька и ещё раз печалька .

В довесок могу сказать, что резиновые накладки на руле крутятся и поворачиваются при езде, как им вздумается. Бутылка (типа тоже в подарок) воняет так, что в ней только тех.жидкость какую-нибудь возить, а не воду. А к держателю под бутылку опять же в комплекте ни одного саморезика и ключа. Закрепили, чем нашли, и она болтается.

Одна Печальная Печаль.

Сложить велик даже не рискнули, потому что стремно. Вдруг потом заваривать намертво придётся?

В результате покупкой осталась ОЧЕНЬ НЕДОВОЛЬНА! Покупать не рекомендую, если нужен велик для езды, а не для понтов. Захотелось ОТДАТЬ его обратно продавцу. ПЕЧАЛЬНО …

Велосипеды БМВ

Немецкий концерн BMW известен по всему миру как один из лидеров автомобильной промышленности, он давно зарекомендовал себя в качестве производителя надежных и респектабельных машин. А между тем – и это, пожалуй, значительно менее известный факт – эта компания уже много лет изготавливает не только четырехколесный транспорт, но и двухколесный. “У меня “БМВ”. Велосипед “БМВ” – звучит ли это настолько же круто, как когда речь идет об авто?

Говорят производитель и потребитель

Велосипеды BMW – тот случай, когда птицу видно по колесам издалека. Своеобразной визитной карточкой этого бренда являются литые колесные диски, в то время как большинство других производителей используют в конструкции своих велосипедов старые добрые спицы. В силу этой своей технической особенности байк BMW практически стопроцентно защищен от такой зловредной проблемы, как “восьмерки”, хотя за это благо и приходится платить некоторым увеличением веса велосипеда. Впрочем, с этим можно смириться – тем более, что, как утверждают сам производитель и его многочисленные дилеры, литые диски не только превосходят стандартные колеса в смысле прочности и долговечности, но и дают им фору в плане аэродинамических характеристик.

Читать еще:  Велосипеды для бездорожья


Среди прочих заявленных достоинств велосипедов BMW на литых дисках:

  • отличные характеристики рамы в плане соотношения жесткости, прочности и веса;
  • способность выдерживать даже самые агрессивные покатушки по пересеченной местности;
  • удобный, послушный руль и цепкие педали, комфортабельное для долгих поездок сиденье.

Можно было бы выделить также укомплектованность этих байков японскими переключателями Shimano, но это не будет сенсацией: “шимановский” обвес наиболее популярен у велосипедов средней и вышесредней ценовых категорий.

Точка зрения производителей и продавцов понятна – давайте послушаем другую сторону. Отзывы владельцев о велосипедах BMW тоже в большинстве своем позитивные, если, конечно, речь не идет о репликах, которые всегда можно вычислить по подозрительно низкой цене, отсутствию документов и подробных спецификаций товара, вроде ростовки рамы, и щедрым предложениям продавца бесплатно доставить байк из Китая. По сути, единственной претензией покупателей к байкам BMW является завышенная, по их мнению, стоимость.

Линейка велосипедов BMW

Велолинейка BMW отличается заметной клиентоориентированностью – что называется, любой каприз за ваши деньги. Главное, чтобы потребитель был платежеспособен – а там уж ему подберут модель, будь он ребенком, подростком или взрослым мужского или женского пола, увлекайся он кросскантри, даунхиллом, трюками или спокойной городской ездой. Хочешь – горный, хочешь – гибрид, да хоть складной, чтобы лучше в багажник машины влезал.

Одна из наиболее универсальных и в силу этого распространенных моделей байков этой фирмы – велосипед BMW х1 – вобрала в себя понемножку плюсов практически со всей линейки. Ее наверняка особенно оценят любители активного отдыха: эргономичный руль разгрузит позвоночник без управления; дисковые тормоза, которыми она укомплектована, зарекомендовали себя куда эффективнее колодок, они позволяют в случае надобности остановить байк насколько угодно резко; благодаря продуманной геометрии сиденья даже долгая поездка не сулит ни натертостей, ни онемений. Ввиду немного хипстерского, но в целом традиционного дизайна, этот байк будет гармонично выглядеть как на кросскантри-трассе, так и в центре города. Цвет велосипеда BMW х1 можно выбрать из двух вариантов – white (белый) или black (соответственно, черный).

Для еще более экстремального отдыха и выполнения трюков в городских условиях и на пленэре предназначена серия “Cruise Bike”: на велосипеды с этой маркировкой ставят литиевые обода и шины с кевларовыми вставками, усиленную вилку, узкое спортивное сиденье; что же касается основы всего – рамы,‒ то приняты меры для повышения ее прочности и легкости. Кстати, в отличие от x1, словно сошедшей с экранов немого кино, эта серия куда более “разноцветная”.

Одна из наиболее любимых покупателями моделей велосипеда BMW – “Power 1”. Любовь эта обосновывается удобной конструкцией байка: помимо того, что ростовки рамы в данном случае рассчитаны на самый распространенный “средний” рост велосипедиста, все прочие значимые части очень легко подогнать под себя. Также у этих байков продуманно-универсальная комплектация, которая подходит начинающим спортсменам и не включает разве что шлема и рюкзака, вместе с велосипедом идут крылья, замок, ножка-подпорка и набор ремонтных инструментов первой необходимости.

Для детей и подростков BMW выпускает модели соответственно “Kidsbike ” и “Junior”. От взрослых байков их отличают, конечно, в первую очередь размеры, но кроме них – еще и облегченный вес и повышенная безопасность конструктива.

Это лишь наиболее своеобразные и популярные модели велосипедов немецкого автоконцерна – линейка продукции этого типа гораздо шире.

А есть ли минусы?

Основной минус велосипедов BMW очень относителен и существует – либо не существует – в первую очередь в голове покупателя: за шильдик, как всегда, придется доплатить. Но в данном случае отметим: не только и не столько за него. Все-таки байки “БМВ” – не нонеймы и не “стингеры”, не так называемые “ашанбайки” и не стодолларовые “двухподвесы” с AliExpress. От именитого производителя можно и нужно ожидать качества – и его гарантия включена в счет. Так что такие велосипеды одновременно и средство передвижения и… не то, чтобы роскошь, но однозначно статусная покупка.

В заключение скажем, что BMW – вовсе не единственная автомобильная фирма, которая выпускает и велосипеды тоже. Двухколесных коней вовсю штампуют на своих конвейерах также Peugeot, Mersedes, Lamborgini и другие монстры зарубежного автопрома. Отечественный же “Автоваз” производство велосипедов пока не освоил – может, оно и к лучшему.

Велосипеды BMW на литых дисках, отзывы покупателей о байках от БМВ

Страна: Германия
Немецкий концерн BMW известен по всему миру как один из лидеров автомобильной промышленности, он давно зарекомендовал себя в качестве производителя надежных и респектабельных машин. А между тем – и это, пожалуй, значительно менее известный факт – эта компания уже много лет изготавливает не только четырехколесный транспорт, но и двухколесный. “У меня “БМВ”. Велосипед “БМВ” – звучит ли это настолько же круто, как когда речь идет об авто?

Говорят производитель и потребитель
Велосипеды BMW – тот случай, когда птицу видно по колесам издалека. Своеобразной визитной карточкой этого бренда являются литые колесные диски, в то время как большинство других производителей используют в конструкции своих велосипедов старые добрые спицы. В силу этой своей технической особенности байк BMW практически стопроцентно защищен от такой зловредной проблемы, как “восьмерки”, хотя за это благо и приходится платить некоторым увеличением веса велосипеда. Впрочем, с этим можно смириться – тем более, что, как утверждают сам производитель и его многочисленные дилеры, литые диски не только превосходят стандартные колеса в смысле прочности и долговечности, но и дают им фору в плане аэродинамических характеристик.

Среди прочих заявленных достоинств велосипедов BMW на литых дисках:

отличные характеристики рамы в плане соотношения жесткости, прочности и веса;
способность выдерживать даже самые агрессивные покатушки по пересеченной местности;
удобный, послушный руль и цепкие педали, комфортабельное для долгих поездок сиденье.
Можно было бы выделить также укомплектованность этих байков японскими переключателями Shimano, но это не будет сенсацией: “шимановский” обвес наиболее популярен у велосипедов средней и вышесредней ценовых категорий.

Читать еще:  Руль для велосипеда и аксессуары для него (ручки, обмотка, лежак и т.д.)

Точка зрения производителей и продавцов понятна – давайте послушаем другую сторону. Отзывы владельцев о велосипедах BMW тоже в большинстве своем позитивные, если, конечно, речь не идет о репликах, которые всегда можно вычислить по подозрительно низкой цене, отсутствию документов и подробных спецификаций товара, вроде ростовки рамы, и щедрым предложениям продавца бесплатно доставить байк из Китая. По сути, единственной претензией покупателей к байкам BMW является завышенная, по их мнению, стоимость.

Линейка велосипедов BMW
Велолинейка BMW отличается заметной клиентоориентированностью – что называется, любой каприз за ваши деньги. Главное, чтобы потребитель был платежеспособен – а там уж ему подберут модель, будь он ребенком, подростком или взрослым мужского или женского пола, увлекайся он кросскантри, даунхиллом, трюками или спокойной городской ездой. Хочешь – горный, хочешь – гибрид, да хоть складной, чтобы лучше в багажник машины влезал.

байки BMW
Одна из наиболее универсальных и в силу этого распространенных моделей байков этой фирмы – велосипед BMW х1 – вобрала в себя понемножку плюсов практически со всей линейки. Ее наверняка особенно оценят любители активного отдыха: эргономичный руль разгрузит позвоночник без управления; дисковые тормоза, которыми она укомплектована, зарекомендовали себя куда эффективнее колодок, они позволяют в случае надобности остановить байк насколько угодно резко; благодаря продуманной геометрии сиденья даже долгая поездка не сулит ни натертостей, ни онемений. Ввиду немного хипстерского, но в целом традиционного дизайна, этот байк будет гармонично выглядеть как на кросскантри-трассе, так и в центре города. Цвет велосипеда BMW х1 можно выбрать из двух вариантов – white (белый) или black (соответственно, черный).

Для еще более экстремального отдыха и выполнения трюков в городских условиях и на пленэре предназначена серия “Cruise Bike”: на велосипеды с этой маркировкой ставят литиевые обода и шины с кевларовыми вставками, усиленную вилку, узкое спортивное сиденье; что же касается основы всего – рамы,‒ то приняты меры для повышения ее прочности и легкости. Кстати, в отличие от x1, словно сошедшей с экранов немог

alexey_ionov

Мысли вслух

Китайский народный “Ашан”. Или как впарить велосипед втридорога, воспользовавший “вау-эффектом”

В сообществе Велосеверодвинск возникла довольно бурная полемика вокруг макета горного велосипеда под названием bmw. Я справедливо назвал это чудо китайским говном китайским макетом горного велосипеда. Меня тут же стали обвинять в снобизме, в том, что для меня всё, что не титан на ХТ — это не велосипед, и в прочих смертных грехах.

Так давайте ж попробуем разобраться, что же из себя представляет народный китайский макет велосипеда, а заодно поговорим о таком явлении, как “Ашан” (ну или по питерски “Лента-байк”).

С недавнего времени Авито и Контакт завалены объявлениями об уникальных велосипедах, которые обязательно нужно купить. Объёдиняет все эти объявления 4 вещи:

  1. Одинаковый внешний вид, при заявленных разных производителях
  2. Лопастные колёса (или как пишут в объявлении литые диски)
  3. Все велосипеды названы известными автомобильными брендами — Lamborgini, Ferrari, BMW, LandRover, Hammer
  4. Примерно одинаковая цена в районе 16-19 тысяч рублей

Давайте рассмотрим каждый пункт по подробнее

1. Внешний вид.

Все велосипеды из этих объявлений делятся на 2 группы:
– классические хардтейлы с претензией на гидроформинг

“Велосипед” BMW H1.

Тут чисто внешне около дела, если не обращать внимание на то, что велосипеды разных марок абсолютно одинаковы

Тут у меня просто нет слов. Это явная подделка на Paratrooper Pro — потомка американских военных складной велосипедов BSA Airborne Folding Paratroopers Bike (подробнее можете почитать в статье “Велосипед в военном деле”). Думаю никому не надо объяснять, что серьёзные производители таким откровенным плагиатом не занимаются. А вот наши друзья из Китая как раз наоборот — копируют все, что можно продать, начиная от дамских сумочек, заканчивая автомобилями бизнес-класса.

2. Лопастные колеса.

. или литые диски.

Вы никогда не задумывались о том, что за 2 века истории велосипеда, конструкция колеса принципиально не поменялась? Нет, с технологической точки зрения, произошёл большой рывок — планетарные втулки, двойные или многокамерные обода, спицы с баттингом, бескамерные шины. Принципиально же конструкция колеса осталась такой же как и 200 лет назад — втулка, обод спицы. В то время как автомобильной промышленности про спицы все давно забыли, в историю уходят даже штампованные диски.

Ответ прост: классическое колесо со спицами обеспечивает оптимальное сочетание прочности и легкости колеса при разумной стоимости. Нагрузка от обода равномерно передается стальными спицами на втулку колеса. До 80-х годов ХХ века стандартный спицевой набор включал в себя 72 спицы (32 на переднем и 40 на заднем в Великобритании, и по 36 на обоих колесах в остальном мире). В начале же 80-х годов маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов (“вау-эффект”), производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.

С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более “экстремальным” количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества. Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе. Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше – на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.

Такие экстримально лёгкие “одноразовые” колеса используют, в основном, спортсмены на гоночных велосипедах, где каждый лишний грамм превращается в секунды на финише. При этом те же спортсмены на тренировочных велосипедах используют колёса с большим количеством спиц.

Читать еще:  Велосипеды Альтаир: отзывы, обзор моделей

Но не спицей единой жив велоспорт, есть место и инновациям. Например на колёсах для трековых велосипедах пространство между диском и втулкой обтягивают специальной тканью это позволяет улучшить аэродинамику и побороться за лишние секунды. Но при этом колесо приобретает такую парусность, что использовать его можно только на крытых треках — при боковом ветре велосипед будет просто сдувать.

Велосипед для гонок на треке

Как переходной вариант на разделочных велосипедах используется лопастное колесо, у которого обод со втулкой соединён не спицами, а несколькими лопастями аэродинамической формы (обычно 3-6). Такой подход позволяет улучшить аэродинамику колеса, оставляя при этом парусность в разумных пределах.

Конструкция лопастного колеса предъявляет высокие требования к изготовлению колеса. Исправление “восьмерок” и “яйца” на подобном колесе невозможна, поэтому колесо изначально должно быть ровным и круглым. Любое отклонение от размеров сверх допусков отправляет колесо на помойку. Так же в этом случае предъявляются повышенные требования к прочности обода, т.к. большая часть обода вообще никак не связана с втулкой. В производстве подобных колёс часто используются различные композиты, поэтому стоимость подобных колёс начинается от 50-70 тысяч рублей.

Разделочный велосипед на Тур де Франс Фото: parismatch.com

Иногда различные типы колес могут комбинироваться, например спереди спицевое, сзади со сплошным диском, или спереди лопастное, сзади со сплошным диском. Но всегда лопастные колеса или колёса со сплошным диском устанавливаются только на разделочные и трековые велосипеды. Даже на обычных шоссейных или циклокроссовых велосипедах используются только спицевые колеса, не говоря уже про маунтинбайки.

“Но как же так? — спросите вы — я же сам видел на ебее лопастные колёса для маунтин-байка. И стоят они всего 100-120 долларов.” Ответ прост — то, что вы видите на ебее (или на АлиБабе), это плоды трудов наших китайских друзей. Они давно освоили производство недорогих литых дисков для автомобилей, внешне похожих на оригинальные, но ценой в 2 раза дешевле. Причем это могут быть как неучтёнка с завода, который делает оригинальные диски, так и произведённые в гаражной мастерской. Качество вторых, разумеется, может быть ниже плинтуса. Поэтому покупка подобного колеса — лотерея.

С велосипедными колесами всё проще. Они производятся только для шоссейных велосипедов, поэтому лопастные колёса на 26″ — это однозначно подделка, непонятно где произведённая. Что там за материалы используются, и насколько точна геометрия — сказать сложно, но при такой цене, я думаю качество очень невысокое. На уровне китайского айфона с телевизором.

И ещё одна немаловажная деталь. Вряд ли при цене в 100 долларов при изготовлении этих “колес” используется карбон или сверлёгкие сплавы. Поэтому вес колеса будет просто чудовищным. Крутить подобные маховики — удовольствие ниже среднего.

Автомобильные бренды в велоиндустрии

Не секрет, что не все современные автоконцерны сразу занялись производством автомобилей, как Ferrari или Lamborgini. Кто-то начинал с авиационных двигателей, как BMW, кто-то с зонтов и велосипедов, как Peugeot или Skoda, а то и швейных машинок, как Opel. С тех пор много воды утекло, но всё-таки не все автоконцерны производят только автомобили, некоторые производят и велосипеды.

Самым известным в велосипедной среде является совместный продукт производителя гоночных велосипедов и производителя гоночных автомобилей Colnago Ferrari. Это достаточно дорогие и быстрые велосипеды, выкрашенные в фирменный красный цвет. Концерн Peugeot тоже производит различные велосипеды (начиная от сити-байков, заканчивая дорогими шоссейниками). В России они известны как бициклеты Пежо (спасибо varlamov.ru -у). Своя линейка есть также и у BMW

Фелиппе Масса и Фернандо Алонсо с велосипедами Colnago Ferrari

Все эти велосипеды объединяет одно — это довольно качественные и дорогие модели, которые рассчитаны скорее на фанатов марки, нежели на рядового велосипедиста. В обычном веломагазине можно купить велосипед, который будет оборудован теми же компонентами, но цена будет ниже. И уж точно велосипед от автоконцерна не будет стоить 20 тысяч (бициклеты Пежо стоят от 30000, велосипеды BMW вообще от 50000)

Иногда автоконцерны для промоакций заказывают недорогие велосипеды у сторонних производителей, но как правило они распространяются либо в качестве подарков к автомобилю (как например это делает LandRover), либо продаются только в салонах (в автосалоне Skoda вы можете купить недорогой велосипед для города). И уж точно они никогда не продаются в левых веломагазинах или через объявления на Avito.

Итак, что мы имеем, за 20 000Р велосипед, к которому автопроизводители не имеют никакого отношения, с лопастными колесами, которых на подобном велосипеде быть в принципе не должно. Налицо явный “Ашан-байк” (или “Лента-байк”, как говорят в городе на Неве). При этом он имеет цену уже хорошего горного велосипеда начального уровня. Меня сразу заинтересовал вопрос, а сколько же наваривают продавце этого чуда. По моим ощущениям себестоимость должна быть районе 6000Р.

Первый же поиск на китайском сайте выдал картину маслом все эти поделки на китайском сайте стоят 250-270 долларов, т.е. 8500-9000Р без доставки. Это цена продажи. Себестоимость (цена минус маржа), как раз и будет в районе 6000-7000Р.

Пара слов о “вау-эффекте” (вместо послесловия)

Это всё так и осталось бы забавным курьезом, если бы эти велосипеды не продавались. А они продаются. Я уже несколько штук на улицах видел. Получилась очень интересная замануха. С одной стороны агрессивная реклама с упором на литые диски — как на инновацию, которая доступна только профессионалам, с другой стороны местные продавцы справедливо рассудили, что за 10 000 этот велосипед никто не купит, т.к. за 10 000 пусть лохи стелз покупают, а вот за 20 000 велосипед просто не может быть плохим. И под действием “вау-эффекта” велосипед Феррари (БМВ, ЛэндРовер, Хаммер) да с литьем — да все девки в парке мои будут.

Вот так и продаётся типичный “Ашан” за нетипичные деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: