1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедный респиратор для здоровья байкера

Велосипедный респиратор для здоровья байкера

7 минут Автор: Михаил Скворцов 134

Все статьи, посвященные пользе езды на велосипеде, в больших городах можно считать недействительными. У велосипедиста существует опасное соседство с огромными потоками автомобилей на загруженных городских магистралях. Только выехав за город, на свежий воздух, верный байк способен принести очевидную пользу своему хозяину. В городе, как бы ни было печально, нужен респиратор для велосипедиста.

Конечно, не для всех актуальна данная статья. Она написана прежде всего для велосипедистов городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска. Также крупные индустриальные центры, такие, как Магнитогорск, или такие добывающие, как Ачинск, способны испортить здоровье велосипедисту. Поэтому вопрос защиты органов дыхания для жителей подобных городов стоит предельно остро.

Мы не будем перечислять все вредные вещества, в том числе канцерогенные, содержащиеся в выхлопных газах. Наша задача – защититься от них. Итак, сначала рассмотрим пассивную защиту.

Пассивная защита от выхлопов: дышите правильно

Представим байкера, преодолевающего мост через реку, заполненный автомобильными пробками в обе стороны. В любом случае, на него лучше не соваться в дневное время. Но раз необходимо проехать сквозь смрад, нужно определиться, как именно ехать. Можно быстрее, чтобы очутиться на свежем воздухе, а можно медленнее. Парадоксальность ответа в том, что медленная езда через загазованный участок более полезна для здоровья. Объясняем это следующим образом:

  • При быстрой езде у велосипедиста увеличивается потребление кислорода и, соответственно, респираторная нагрузка. Увеличивается вентиляция легких, и начинают работать более мелкие альвеолы, расположенные по периферии легких. Именно они резко увеличивают дыхательную поверхность, которая насыщает кислородом кровоток. А это значит, что выхлопные газы проникают очень глубоко и на значительной площади легких всасываются в кровь. Не будет лишним знать, что расправленная суммарная «дышащая» площадь легких одного взрослого человека равна баскетбольной площадке.
  • В случае, если ехать через пробку медленно, даже чересчур, не допуская ни малейшего сбоя дыхания, вдыхая и выдыхая «мелко», то удастся проехать опасный участок с меньшими последствиями для здоровья , чем в первом случае. На участках подъема поднимайте звездочки до того, чтобы не ощущалось ни малейшего напряжения и не происходило учащения дыхания, а на спусках давайте байку всю прыть.

В том случае, если нужно усилить респираторную защиту, нужно применять респираторы, которые способны задерживать как аэрозоли, состоящие из взвеси твердых частиц (сажи), так и жидких, в частности, тумана, который зачастую состоит из капелек воды, в которых растворены все вредные вещества.

Каким условиям должен удовлетворять хороший велосипедный респиратор?

  • Он должен быть удобным . Главный критерий – это плотность прилегания маски. Если велосипедная маска отстает, то нужно выбирать другую, так как в этом случае велосипедист лишается защиты.
  • Второй важный критерий – отсутствие значимого сопротивления дыханию . Закрыв глаза, вы должны представить, что на вас нет маски, и так вы должны дышать всю оставшуюся жизнь. Если нет никакого значительного напряжения и подключения дополнительной мускулатуры, значит, маска подходит.
  • Третий, весьма спорный критерий – это стильный внешний вид. Конечно, давайте сравним два фото:

Естественно, парень на 1 фото – красава! «Звездные войны», как говорится, отдыхают. Но красивый велосипедный респиратор стоит от 2,5 до 5-6 тысяч рублей. Решающим аргументом в пользу «красивого внешнего вида» и отказа от подручных отечественных дешевых, но некрасивых изделий является отдых на койке в отделении торакальной хирургии онкологического стационара. Так что, выбор за вами.

Обязательным является наличие сменного фильтра для респиратора. В противном случае, вы приобретаете одноразовое изделие.

Рассмотрим основные бренды велосипедных респираторов.

Респираторы компании Respro (respro.ru)

Все респираторы производятся в Великобритании, и качество их находится на мировом уровне. Продукция оснащена сменными фильтрами, которые рассчитаны примерно на 30 суток интенсивного использования. Эти респираторы способны защитить от:

  • мелких твердых частиц, пыли, пыльцы, микробных клеток, в том числе летучих аллергенов;
  • мелкодисперсных частиц угольной, глиняной дорожной пыли;
  • канцерогенного бензпирена и прочих летучих канцерогенов, содержащихся в выхлопе;
  • вредных окисей азота, свинца, сернистого газа.

Совет: если вы носите очки, то при ношении респиратора некоторых моделей выпускные клапаны находятся сверху. Возможно запотевание очков. Поэтому, если вы купили уже дорогой респиратор за 3700 руб. и сменные фильтры за 2200, то контактные линзы в 1500 рублей для вас не будут слишком большой тратой.

Все респираторы этой компании сделаны из неопрена, в котором закрепляется фильтр, который является сменным. Для того чтобы подобрать маску по переносице, сверху находится специальная гибкая клипса из полоски алюминия. Сзади на голове фиксация производится с помощью разных «липучек».

Конечно, подобные спортивные респираторы очень стильные.

Но существуют профессиональные, не спортивные респираторы, которые не имеют никакого отношения к спорту и дизайну, защищающие органы дыхания на порядок выше, чем спортивные.

Читать еще:  Спортивные велоочки (велосипедные очки для велоспорта): советы по выбору

Например, модель РУ – 60 М способна защищать органы дыхания от высокодисперсных и среднедисперсных веществ, парообразных и газообразных аэрозолей (специальный противоаэрозольный фильтр). Стоит около 250 руб, а сменные фильтры обойдутся не дороже 50 рублей. Итого, 300 руб. против 5500. Разница очевидна. А защита гораздо лучше.

Или, например, одиозно выглядящий респиратор РПГ – 67.

С его помощью можно заниматься опрыскиванием ядохимикатами растений и чувствовать себя вполне хорошо.

Какие плюсы есть у промышленных респираторов?

  • Очень хорошо регулируется положение лицевой маски.
  • Большое количество противопылевых и противоаэрозольных фильтров.
  • Легкость дыхания и свобода в подмасочном пространстве.
  • Цена в 5-10 раз ниже при более высокой эффективности.
  • Нет запотевания очков.

Единственным «минусом» может быть несколько дикий, «стимпанковский» и «постапокалиптический» дизайн.

Остальные «минусы» не очень существенны. Но перечислим их, на всякий случай:

  • Большой по размерам.
  • Трудно общаться с собеседником. Но, наверное, не в ядерном же реакторе сидим. Можно снять маску на секундочку.
  • Имеет странный вид. Но этот вид может быть своеобразным байк – перформансом, который заставляет задуматься водителей, сидящих в автомобилях, источающих удушливые газы.

Остается сказать несколько слов об обычной маске, или шарфе, окутывающем лицо. Их степень защиты минимальна. Тканевая маска для велосипедиста может предохранить только от грубых дисперсных частиц , к которым относятся, например, пыль и песок, поднятые ветром, как у бедуинов.

В заключение надеемся, что байкеры найдут свою излюбленную тропу, на которой воздух чист и свеж, а небеса прозрачны, на которой не нужны никакие респираторы, и материал этой статьи они забудут, как кошмарный, но, увы, такой реалистичный сон.

Обзор масок-респираторов для велосипедистов

На anti-pollution masks я обратил внимание еще во время своего первого визита на crc. Правда, тогда я был молодой и неопытный, потратить тысяу рублей на маску было жалко, да и не очень-то просто было заказать. Итак, на чейне существует продукция только одного бреда Respro. Широкий спектр продукции можно (я бы даже рекомендовал) посмотреть на сайте этого производителя . Рассмотрим интересные предложения специально для велосипедистов.

Metro Mask 19.99 GBP (935.48 Russian Ruble)
Filter 2 Pack 10.99 GBP

Самая дешевая маска в спортивной серии. Сшита из неопрена, есть возможность стирки в машине (почти уверен, что и все остальные их маски тоже можно стирать). Стандартное для respro крепление на шее Velcro. Фильтр на основе активированного угля. В общем, я так понял, что это самая первая маска для спорта, которая послужила прототипом для всех дальнейших изысканий.

City Mask 26.99 GBP (1263.13 Russian Ruble)
Filter 2 Pack 14.99 GBP

Предназначена для защиты легких от выхлопных газов различной техники. Специальный контурный дизайн обеспечивает герметичное примыкание к лицу, в качестве материала используется гипоаллергенный неопрен. Специально разработанный фильтр отсекает широкий спектр неприятных запахов и пыли, распространенных в крупных городах. В маске используются два клапана Techno, выводящие тепло, влагу и углекислый газ. В свойствах указано, что в качестве фильтра используется активированный уголь и маска выпускается в двух размерах. Кстати, о размерах, на офф. сайте написано, что маски размера М (Medium) подходят для всех женщин и большинства мужчин. А если вы вдруг сомневаетесь, то можете отправить ваши параметры (вес, рост, обхват шеи) разработчикам, и они скажут вам ваш размер.

Techno Mask 32.99 GBP (1543.83 Russian Ruble)
Filter 2 Pack 17.99 GBP

Сочетает в себе два фильтра: HEPA-type (высокоэффективная задержка субмикронных частиц) и Dynamic AAC (активированный уголь). Благодаря этому, защищает от большего количества загрязнений, нежели City. Производитель пишет, что это хай-энд маска для спорта

NeoMask Anti Air Pollution Zorflex Face Mask за 510 рублей. Фильтр 225 рублей.

Из его же поста знакомимся с Neomask, который можно купить на ебее , за 510 рублей. Фильтр 225 рублей.

Угольный фильтр и дизайн во многом похож на respro. Чувак рекомендует эту маску велосипедистам. Да-да, он рекомендует две маски, оценку этой маски можно отнести и к respro.
Плюсы:
1. Хорошо очищает, небольшое сопротивлени при вдохе
2. Неопреновае покрытие очень герметично, никакого дыма не чувствуется
3. Уголный фильтр имеет односторонний клапан – выдыхаешь без какой-либо нагрузки.
4. Нравится крепление velcro, удобнее чем у тотобобо
5. Согласно производителю 4 месяца можно использовать, т.е. три раза стирать. Это больше чем у тотобобо Но, автор выкинул после месяца – скептически относится к производительности фильтра после стирки.
6. Металлическая скоба на носу позволяет избежать запотевания очков.

Минусы:
1. Если много потеешь, то продожительное катание становится некомфортным
2. Оригинальная маска мжет не подойти, у меня была слишком длинная. Я сходил к местному портному и укоротил, проблема мжет быть устранена.
3. Затылочное крепление натирает шею – есть выход, можно обрезать

Читать еще:  Велосипеды Gima: отзывы о производителе, популярные модели

Medicena

сайт о здоровье и здоровом образе жизни

Защита от пыли и выхлопов при езде на велосипеде

Мы уже писали о пользе езды на велосипеде. Однако, у многих велолюбителей, которые ездят в городе (особенно вблизи дорог) возникает огромная проблема — пыль и выхлопы. Вся эта гадость вдыхается и оседает в лёгких. Вот как может выглядеть сменный фильтр после четырех дней использования:

Фильтр после 4 дней использования

Велосипедист ездил по самым загазованным улицам Санкт Петербурга. Страшно представить, что все это может попасть в организм. Со временем из-за подобных вещей велосипедисту становится труднее дышать во время езды на велосипеде, у него появляется кашель и постоянно першит в горле. К тому же, многие аллергики не могут позволить себе велосипед из-за своей аллергии. Что бы ничего подобного не произошло — существуют специальные приспособления — фильтры, респираторы, маски. Предлагаем вам ознакомиться с разными видами этих приспособлений и понять, какие из них лучше подходят для города, а какие для загородных шоссе.

Как выбрать маску?

Но сначала, рассмотрим основные принципы, как выбирать маску для езды на велосипеде.

  • Удобство — э то первый и основной критерий выбора маски для велосипеда. Для того, чтобы убедиться в том, что маска вам подходит — необходимо надеть её в магазине. При этом обращаем внимание на то, не жмет ли вам переносицу, не сползает ли маска. Попробуйте походить в маске и сесть на велосипед. Если не чувствуете дискомфорта — значит по первому критерию маска подошла
  • Свобода дыхания — если вам трудно дышать при обычной примерке в магазине, то при езде на велосипеде все будет в разы хуже. Если затруднения дыхания незначительны — то, скорее всего, вы достаточно быстро привыкнете к новой маске
  • Внешний вид – это так же важный критерий, т.к. стильная велосипедная маска выглядит очень эффектно, в то время как обычный респиратор — достаточно убого
  • Тест драйв — никогда точно не узнаешь, насколько тебе подходит маска, пока не попробуешь её во время езды на велосипеде. Рекомендуем покупать маску для велосипеда со сменным фильтром, чтобы у вас была возможность выбрать подходящий именно вам

Теперь, когда мы рассмотрели общие рекомендации по выбору велосипедной маски для защиты от пыли и выхлопов, давайте перейдем к более детальному рассмотрению этого вопроса и конкретным рекомендациям.

Маски для езды на велосипеде по городу

Городская езда отличается большим количеством пыли, ездой возле проезжей части и разнообразными запахами: табака, заводов и тд. В таких условиях нужно очень серьезно позаботиться о своем здоровье и подойти к выбору маски очень тщательно. Мы рекомендуем вам обратить внимание на профессиональные респираторы со сменным фильтром, например компании :

Респиратор 3М 7000 серия

Эти респираторы очень хорошо защищают вас от пыли, выхлопов, практически полностью устраняют неприятные запахи. Если у вас аллергия — то подобный респиратор идеально подойдет для езды на велосипеде. Для подобных респираторов есть много разных фильтров, так что вы сможете подобрать тот, который подходит именно вам. Фильтры нужно периодически менять. В начале статьи мы как раз показали главную причину, зачем это нужно делать.

При выборе фильтра — необходимо найти золотую середину. Как правило, фильтры, которые лучше всего защищают и фильтруют воздух — не предназначены для быстрой езды, т.к. в них трудно дышать. В описании многих респираторов этой фирмы не указано, что они предназначены для езды на велосипеде, однако практика показывает, что они идеально подходят и для этого, т.к. очень хорошо фильтруют воздух и выглядят стильно.

Маски для езды на велосипеде по шоссе

Езда на велосипеде по шоссе характеризуется большим количеством грузовиков, у которых очень сильные и вредные выхлопы. Поэтому необходимо позаботиться о защите своих легких от выхлопов. Мы рекомендуем респираторы Respro:

Респиратор для езды на велосипеде Respro

Вот как они выглядят на лице:

Они выглядят очень стильно, в них легко дышать и они достаточно компактны. Практически полностью устраняют неприятный запах от больших грузовиков и хорошо фильтруют выхлопы.

Из минусов можно выделить то, что эти респираторы иногда давят на переносицу: обратите на это внимание при покупке. Так же, если вы любите ездить в очках — то они могут сильно запотевать при использовании этой маске.

Надеемся, что теперь вы понимаете важность масок и респираторов для езды на велосипеде и можете самостоятельно выбрать подходящий вам вариант. Ездите на велосипеде с удовольствием и будьте здоровы!

Респиратор для езды на велосипеде в городе

При езде на велосипеде в городе приходится дышать автомобильными выхлопами и прочей дрянью. Через пару часов езды на зубах начинает скрипеть песок, горло начинает жечь, дышать становится тяжело. Для решения этой проблемы решил купить респиратор.

Читать еще:  Размеры велосипедных колес и их связь с ростом велосипедиста

Изучение вопроса показало, что на данный момент есть два приемлемых варианта:

Плюсы Respro – имеют более “цивильный” вид и легко убираются в карман. Минусы – меньшая площадь фильтров и конструкция, из-за которой они прижимаются прямо к лицу, из-за чего конденсат из-под респиратора плохо удаляется и лицо потеет.

Плюсы 3М – большие фильтры и правильная конструкция, обеспечивающая хорошую вентиляцию и удаление конденсата. Минусы – больший (относительно Respro) размер и устрашающий внешний вид.

Что касается цены, то тут респираторы 3M однозначно лидируют, как по стоимости самого респиратора, так и по стоимости фильтров.

Я купил респиратор серии 7500. Серия 7500 ничем принципиально не отличается от серии 6000, разница только в дизайне. 7500, на мой взгляд, выглядит прикольнее. Серия 3000 попроще, там один ремешок, а не два.

1. Я в респираторе, анфас

2. Я в репираторе, профиль

3. Респиратор, обратная сторона

Что могу сказать (после двухчасового тестирования):

Респиратор сидит идеально. Нигде ничего не трет, не давит, не тянет, вообще ничего не мешает. Пластиковое кольцо, которое надевается на зытылок, очень хорошо фиксирует положение респиратора. Нижний ремешок, который надевается на шею, служит, скорее, для страховки.

Обтюратор сделан из мягкого силикона. Сделан обтюратор грамотно – его края заворачиваются внутрь и заполняют все щелки и выступы, какие есть на лице. У меня густая борода, думал, обтюратор не справится, но нет – присосался как надо, нигде не травит.

Обзору респиратор не мешает. Если специально обращать внимание, то его видно на носу, но если смотреть на дорогу – репиратор ничего не заслоняет и не отвлекает.

Определенной проблемой является то, что респираторы 3M предназначены для промышленного использования, в связи с этим для них нет спортивных фильтров. Из линейки промышленных фильтров приходится выбирать те, которые – теоретически – лучше всего подойдут для спортивного использования.

В различных обсуждениях в сети чаще всего советуют использовать фильтр 6051. Этот совет мне непонятен. Этот фильтр предназначен для защиты от газов, в то время, как автомобильные выхлопы и прочая пыль – это аэрозоль. В принципе, есть возможность накрутить сверху еще противоаэрозольные предфильтры, но это получается как-то уж слишком. Дорого и дышать через всё это довольно тяжело.

Я решил начать эксперименты с простого противоаэрозольного фильтра 2135. Более правильным вариантом представляется фильтр 6035, но в магазине, где я купил респиратор, этого фильтра не оказалось в наличии. Фильтр 6035 имеет пластиковую оболочку, а это немаловажно при езде под дождем.

К сожалению, как-раз из-за дождя у меня не получилось провести чистый эксперимент. Первый час все было нормально, а потом пошел дождь и второй час я ехал с мокрыми фильтрами. Непонятно, какую роль в очистке воздуха от пыли сыграли фильтры, а какую – дождь. Тем не менее, как минимум первый час фильтры работали как положено.

В самом начале, как только выехал, думал – задохнусь. С непривычки в респираторе очень сложно дышать. Особенно хорошо это ощущается при разгонах – воздуха реально не хватает, приходится серьезно сбрасывать скорость.

Однако, примерно через пол-часа я уже приноровился и задыхаться перестал. Главное – ехать равномерно, тогда можно ехать практически не теряя в скорости и не задыхась. К концу первого часа я почти перестал замечать респиратор. Даже начало казаться, что респиратор стал пропускать воздух через обтюратор. Но нет, ничего не пропускает, просто, видимо, дыхалка уже привыкла к дополнительной нагрузке.

Фильтрует респиратор хорошо. Это сразу замечаешь – нет песка на зубах, горло не щиплет, не сушит. Можно запросто ехать в плотном потоке и не задерживать дыхание. Очень, очень помогает.

При этом есть странный эффект – иногда некоторые запахи в респираторе ощущаются более выраженно, чем без него. Стоишь на переходе, кто-нибудь неподалеку курит – запах дыма ощущается очень резко. Или камаз какой-нибудь чадящий обгонит – сразу прямо в нос шибает. Без респиратора почему-то эти эффекты не такие выраженные.

Второй час ехал под дождем. Дышалось еще легче, чем в первый час. Но тут я не знаю – то ли это дыхалка привыкла, то ли это дождь промыл воздух от грязи. Но зато теперь точно известно, что от намокания фильтр не перестает пропускать воздух.

Вывод – респиратор при езде на велосипеде в городе – нужная вещь. Я теперь только в респираторе буду ездить. Для здоровья полезно, и прохожие смешно таращатся:)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: