Велосипедный манометр, советы по его выбору для велосипеда
Велосипедный насос с манометром: советы при выборе, лучшие модели
При выборе насоса для велосипеда с манометром человек может подкачивать колеса, при этом контролируя давление без отсоединения насоса. Такой показатель не только увеличивает комфорт перемещения, но и снижает вероятность повреждения колеса.
Каждый велосипедист имеет возможность самостоятельно определять нужный вид давления, зависимо от вида дороги, где перемещается велосипед.
Особенности велонасоса с манометром
Велонасосы с манометром становятся популярными для всех типов велосипедов.
Применение такого типа насосов имеет следующие особенности:
- изделие имеет меньшую воздушную камеру, что позволяет снижать количество подаваемого воздуха;
- прочный корпус;
- манометр позволяет накачивать колеса с высокой точностью до необходимого объема;
- во время отсоединения ниппеля не происходит выход воздуха;
- есть возможность спускать необходимое количество воздуха с помощью специальной кнопки, расположенной на изделии.
Преимущества и недостатки
При использовании велонасоса с манометром следует учитывать некоторые преимущества:
- скорость накачивания;
- накачивание осуществляется без усилий со стороны человека;
- насосы оснащаются длинным шлангом, что делает процесс накачивания колес более комфортным;
- манометр показывает точную информацию;
- ниппельные переходники чаще всего 2 или трех видов;
- длительный срок эксплуатации.
К недостаткам следует отнести:
- большая стоимость;
- некоторые модели имеют большие размеры, что может вызвать дискомфорт во время движения.
Как выбрать насос для велосипеда с манометром?
При выборе насоса каждый велосипедист использует индивидуальные критерии. Многие велосипедисты покупают товар, не задумываясь о его качестве и сроке службы. Кроме того не все велонасосы будут плотно прилегать к раме и не соскальзывать во время движения.
Однако имеются некоторые критерии, на которые следует обратить особое внимание:
- наличие специальной подставки для более комфортного накачивания колес;
- наличие специальной ручки т-образной формы, для повышения результативности работы. Если такй не предусмотрено, рукоятка должна быть выполнена из нескользящего материала;
- ниппеля должны быть нескольких типов;
- наличие складного поршня. Такая деталь позволит снизить вес и размеры насоса;
- корпус должен быть сделан из алюминиевого сплава;
- максимальное давление. Рекомендовано учитывать тип используемого велосипеда, и обращать внимание на отметках, которые имеются на покрышках и камерах;
- небольшой вес и размеры устройства;
- манометр должен иметь удобное расположение и не препятствовать в процессе накачивания колес;
- наличие пальника. Такая функция сможет предотвратить попадание на насос грязи и мыли.
Лучшие модели велонасосов с манометром, их цены
Среди большого выбора велонасосов необходимо выделить некоторые модели, которые пользуются большой популярностью у велосипедистов.
Насос для накачивания велосипедных колес имеет вид ручного устройства. Поршень двигается в обе стороны, это позволяет осуществлять быструю и качественную накачку шин.
В устройстве имеются следующие особенности:
- наличие специальной кнопки для стравливания воздуха с шин;
- возможность использование любого ниппеля;
- длинный шланг;
- манометр предотвращает перекачивание.
Небольшой вес позволяет везде носить с собой устройство. Велонасос имеет длину всего 200 мм и вес 200 грамм. Стоимость такой модели от 1600 рублей.
Giyo GP-91
Алюминиевый корпус имеет небольшой вес и применяется для накачивания всех типов покрышек. Небольшой размер велонасоса практически не будет ощущаться во время езды. Имеет длинную шлангу, а также манометр, которые позволяет регулировать давление в шинах. Удобная ручка предотвращает скольжение и ускоряет процесс накачиванием воздухом.
Велосипедный насос имеет специальное крепление, которое позволяет монтировать изделие на велосипеде. Стоимость от 1500 рублей.
SKS Airkompressor 12.0 black
Велонасос ножного типа имеет большое количество преимуществ и подходит как для домашнего пользования, так и для покачивания колес в полевых условиях:
- Устройство оснащено увеличенной стальной трубкой, что делает процедуру накачивания комфортной и более быстрой.
- Применяется для накачивания до 12 бар.
- Велонасос черного цвета, с удобным манометром.
- Стоимость от 2100 рублей.
Bikemate
- Имеет ударопрочный корпус, которые не повреждается даже в случае падения.
- Корпус имеет небольшой вес и применяется для накачивания всех видов камер.
- Увеличенное КПД позволяет длительное время эксплуатировать изделие без снижения основного функционала.
- Манометр показывает точную информацию и предотвращает риск перекачивания велосипедных колес.
- Небольшой вес и наличие специального крепления позволяет всегда возить устройство с собой.
- При покупке данного товара покупатель получает гарантийный талон.
- Стоимость от 2000 рублей.
Применение насосов с манометров намного комфортнее и быстрее позволяет накачивать велосипедные колеса. Кроме того такие устройства имеют различные насадки для применения для всех видов камер.
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?
Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.
Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.
Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.
Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.
Эффект от давления
На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.
Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:
- высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
- чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
- аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
- низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
- на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.
Что написано на шинах
Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.
Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.
Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.
В чём измеряют давление
Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:
- Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
- BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
- Pa – паскали.
Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».
Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона
Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».
Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.
Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Маркировки
Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.
Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.
Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
- портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
- стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Стандартное давление
Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:
- куплена неизвестная покрышка без маркировок;
- нет физического доступа к велосипеду;
- маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.
Таблица для горного велосипеда:
Манометр для велосипеда
5 минут Автор: Михаил Скворцов 693
Многие велолюбители скептически относятся к такому аксессуару, как велосипедный манометр. С их точки зрения, для определения давления в камерах достаточно «прокачать» их нажатием пальца. Такой подход нельзя назвать продуманным, так как от давления зависит не только качество езды, но и безопасность на дорогах.
Как пользоваться манометром
Измерять давление необходимо во время накачивания камер велосипеда. Именно поэтому манометр обычно продаётся в комплекте с насосом. Бывают и отдельные устройства, продающиеся отдельно. Правда, пользоваться им не очень удобно: при каждом накачивании вам придётся несколько раз снимать с колеса насос.
Механизм использования прибора покажется вам новым только в том случае, если вы ни разу не накачивали шины. Алгоритм измерения прост до элементарности:
- Открутите колпачок ниппеля.
- Подсоедините манометр так, чтобы воздух из камеры не выходил.
- Измерьте давление.
- Если у вас электронный прибор, не забудьте нажать кнопку сброса значения.
- Закрутите колпачок ниппеля.
Каким должно быть давление в камерах
Давление внутри велосипедных шин принято измерять в Паскалях (Pa) или атмосферах (Bar). Иногда используется такая единица, как фунт-сила на квадратный дюйм (PSI).
Обычно показатели давления указываются на покрышках, но бывают случаи, когда надпись отсутствует, не расшифровывается или плохо читается.
Если по какой-либо причине определить показатели невозможно, следует помнить, что они будут варьироваться в зависимости от типа велосипеда:
- 6,5-9 атмосфер – для шоссейных велосипедов;
- 6,45-9,18 атмосфер – для дорожников;
- от 2,38 до 4,2 атмосфер – для горных (в зависимости от веса).
От чего зависит давление
Существует множество нюансов, определяющих необходимость снизить или увеличить давление внутри камер. К ним относятся причины, связанные с такими факторами, как:
- тип велосипеда;
- тип резины;
- вес райдера;
- время года;
- рельеф местности.
Подробнее о каждом из факторов пойдёт речь далее.
Конструкционные разновидности велосипеда
Камеры дорожных велосипедов не так вместительны, как у горных. Поэтому лучше накачивать первые до 7-9 атмосфер и не перекачивать последние.
Шоссейники можно качать до максимума. При езде по ровной поверхности они развивают хорошую скорость. При этом подкачивать и нужно перед каждой прогулкой.
Тип резины
Существует несколько типов велосипедной резины. Если говорить о горных велосипедах, то давление в камерах будет различаться в зависимости от следующих типов покрышек:
Для полусликов рекомендуются максимальные значения. Покрышки с шириной от 2.1 следует накачивать до среднего, а камеры для экстремальной езды (2.3) – до минимального показателя.
Вес рейдера
Под тяжестью груза или пассажира колёса велосипеда слегка сдавливаются. Представьте, каким должно быть давление в камерах, если масса ездока со всей амуницией приближается к центнеру. Это если учесть, что большим считается вес, превышающий уже половину центнера. На каждый килограмм массы в этом случае нужно добавлять по 1% давления. Если вы легче 50 кг, не забудьте прибавить к своему весу тяжесть перевозимой поклажи.
Погодные условия
Летом давление внутри шин увеличивается, за счёт нагретого горячим асфальтом, расширившегося воздуха. По этой причине рекомендуется слегка занижать показатель давления в знойные месяцы.
Зимой можно не бояться накачать камеры как следует и даже превысить давление, чтобы ускорить работу протекторов.
Рельеф местности
В некоторых случаях шины следует слегка подкачать, чтобы увеличить проходимость байка, а вот для гашения скачков их лучше приспустить.
Мы «добавляем» давление, если необходимо:
- проделать путь по снегу, песку, каменистой трассе;
- сберечь покрышки на неровных поверхностях при низких температурах.
Мы «занижаем» давление, если нужно:
- смягчить торможение;
- избежать подскоков на грунтовой дороге или асфальту.
На пересечённой местности нельзя забывать о сцеплении. Спуски и подъёмы на колёсах с неверно подобранным давлением опасны: есть риск не удержать равновесие и не справиться с управлением.
Какой манометр для велосипеда выбрать
Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.
В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.
Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.
Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!
Как выбрать насос для велосипеда
Велосипедный насос – это незаменимый велоаксессуар, который необходимо покупать сразу же вместе с самим средством передвижения. Велонасос представляет собой отдельный подтип объемно-вытесняющего автонасоса, разработанный специально для накачивания велопокрышек. Может пригодиться в любое время — ведь на спущенных колесах далеко не уедешь, да и приспущенные камеры подвержены пробиванию. Поэтому, приобретая велотранспорт, очень важно знать, какой именно насос для него выбрать.
Основные виды велонасосов
В общем насосы для велосипеда подразделяются на два вида:
— Стационарные. Данный вид выдает большое количество давления, а усилия для этого требуются минимальные. Такие насосы надежны, оснащены широкой и удобной ручкой, но являются достаточно дорогими и габаритными. Подходят для использования в домашних условиях (например, в гараже). Поскольку из-за своего веса и размеров предназначены для применения без передвижения, в одном месте.
— Передвижные. Эти велонасосы выдают небольшое количество давления, но за счет миниатюрных габаритов и легкости дают возможность использования их в любом месте. Такой насос можно без усилий прикрепить к велосипедной раме с помощью специального крепления. Компактность – главное преимущество данного вида. Причем стоимость его довольно низкая. Среди недостатков: ненадежность, невысокая производительность накачивания.
Популярные подвиды насосов
В зависимости от способа использования, все велонасосы подразделяются на следующие подвиды:
— Стационарные напольные с манометром (ножные). Известны также как автомобильные насосы, поскольку имеют головку для Schrader клапанов (автомобильный ниппель). При работе основание этого агрегата упирается в пол. Накачивание осуществляется за счет нажатия ногой на широкую педаль насоса. Пользоваться им очень удобно благодаря неподвижному упору в землю и широкой рукоятке, за которую можно взяться обеими руками. Есть манометр и воздушный шланг, который прикручивается к камере через односторонний клапан. Такие насосы невероятно удобны в использовании и быстро накачивают шину. Однако габариты и вес не разрешают брать их с собой. Также стоит отметить, что ножные насосы не подходят для шоссейного велосипеда. Они не могут дать высокого давления, которое требуется для оптимальной работы дорожных узких велопокрышек.
— Ручные переносные насосы. Наиболее распространенные. Подразделяются в свою очередь на два типа: с интегрированной головкой и со шлангом. Насос со шлангом оснащен отдельной трубкой для соединения с ниппелем камеры. Главные преимущества таких устройств – они дешевы и имеют множество соединений, через которые может выходить воздух. Но в отличие о других видов, они не столь эффективны. Первый тип – с интегрированной головкой – имеет в боковом отверстии специальную резиновую вкладку, необходимую чтобы уплотнить ниппель по кругу. Обычно такая вкладка при соединении обжимается при помощи рычажка на головке. За счет высокого уплотнения и жесткого соединения этот тип является высокоэффективным. Однако при работе нуждается в придерживании его рукой, т.к. существует риск вырвать из камеры ниппель.
— Баллончики с CO2 (на сжатом газе). Заполненные газом, баллончики для велосипедов позволяют очень быстро накачать колесо. В баллончиках применен сжиженный газ (двуокись углерода – CO2), закачать который в домашних условиях нельзя. Но они являются чрезмерно затратными, поскольку имеют высокую цену. Поэтому разумным является лишь их применение на гонках или бреветах, когда необходимо сэкономить время при случайном проколе во время заезда. Причем молекулы CO2 имеют большой размер, потому плохо задерживаются резиной, а значит, через несколько дней колесо станет практически плоским.
Рекомендации по выбору
Важная характеристика велосипедного насоса – показатель максимального давления. Например, для горного велосипеда будет достаточно 6-8 атмосфер (100-120 PSI), что является показателем в обычных стандартных насосах. Если же насос нужен для шоссейного велосипеда, то лучше выбирать среди вариантов с более высоким показателем – 8-11 атмосфер (120-160 PSI). Чтобы понять, какое максимальное давление необходимо именно вашему транспорту, следует свериться с показателем, который указан на окружности покрышки. Именно это число является давлением, которое выдерживает покрышка. Важно чтобы не было ни избытка, ни недостатка. Все это может привести к повреждению покрышки или камеры. Дабы быть уверенным в правильности накаченного давления, рекомендуется покупать велонасос, который оснащен манометром.
При этом хорошо, если насос будет иметь заглушку – защиту от попадания пыли и грязи в головку. Особенно это относится к передвижным типам. Корпус желательно чтобы был изготовлен из алюминия, он надежный и легкий. Также стоит отметить, что лучше всего иметь в наличии 2 вида – один, стационарный с манометром, для применения в домашних условиях; второй – переносной, чтобы возить его с собой.
Если у вас остались вопросы относительно выбора велосипедного насоса, рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором: