1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные сигнализации с обратной связью

Обзор велосипедных сигнализаций с обратной связью

5 минут Автор: Михаил Скворцов 458

Велосипед не стоит на месте, два колеса лихо катят его в ногу со временем. Модели совершенствуются, пополняется ассортимент на любой цвет и вкус, появляются устройства и приспособления для улучшения качества «веложизни». В их число входит сигнализация, которая готова защитить байк от злых умыслов вездесущих угонщиков.

Сигнализация с функцией обратной связи – не просто «кричалка», а функциональное устройство связи владельца с оставленным на парковке велосипедом. Имеет полную аналогию с автомобильной системой противоугона – хозяин будет вовремя оповещен о краже или ее попытке. Чем хорош этот девайс, какие имеет недостатки, и об усиленной защите велосипеда узнаем далее в статье.

Функции противоугонной системы

В комплект сигнализации с обратной связью входят электронный блок, брелок, крепления и батарейки. Собственно, ничего сложного, устройство очень простое, настройки прозрачные, но в помощь прилагается инструкция по регулировке и эксплуатации.

Принцип работы сигналки – подача громкого сигнала и сообщение о краже владельцу через брелок или пульт управления. Включение и отключение сигнализации осуществляется специальными кнопками на брелоке.

Правда, на первых порах сам хозяин может забыть о необходимости отключить устройство и быть оглушен пронзительным криком сигналки. Некоторые модели имеют интеграцию со смартфоном: устанавливается специальное приложение, через которое владелец по Bluetooth-каналу будет вовремя оповещен о попытках угона, а также о местонахождении велосипеда через GPS.

В стандартные опции сигнализации для велосипеда входят:

  • громкий привлекающий сигнал громкостью до 120 дБ;
  • настройки чувствительности по расстоянию и по времени;
  • вызов через приложение или пульт управления;
  • дополнительный блок питания (для продолжительных стоянок);
  • оповещение о разрядке батарей и отключении сигнализации.

Крепится система обычно на подседельную трубу, реже – на другие части рамы.

Дистанционная сигналка: да или нет?

Сразу стоит отметить, что сигнализация – недешевая вещь, поэтому и ставить ее рационально на соответствующие модели велосипедов. Достоинства противоугонной системы:

  • громкая подача сигнала: на городских улицах это сразу привлечет внимание прохожих и самого владельца;
  • дистанционная система оповещения, можно оставить байк на парковке без замка;
  • устройство хоть и дорогое, но купить его без проблем – на прилавке или заказом в интернете;
  • настройка чувствительности.

Минусы:

  • чувствительность сигнализации также является недостатком – устройство может срабатывать при небольших вибрациях, доставляя неудобства владельцу велика;
  • на бюджетных моделях слабые крепления;
  • приложение на смартфоне может внезапно зависнуть, из-за чего хозяин может не получить сигнала тревоги;
  • высокий расход энергии у батарейки в пассивном режиме.

Покупать сигнализацию на велосипед или нет – решать каждому. Здесь стоит учесть цену на устройство, класс велосипеда, периодичность и продолжительность парковок, место самой частой остановки.

Противоугонная велосигнализация с замком

Совмещенный вариант – велосипедная сигналка с замком тросового или U-образного типа. В отключенном состоянии приспособление работает как простая противоугонка с ключиками. Активная сигнализация подает сигналы и оповещение по bluetooth-каналу.

  • велосипед пристегнут;
  • подача сигнала всегда, даже когда вор пытается перекусить трос;
  • прибор меньше бросается в глаза.

Конечно, какие бы суперсовременные и надежные методы ни были, 100% гарантии защиты нет – воров не убавилось, если не наоборот. Поэтому стоит привести еще несколько ценных советов, как максимально защитить свой велосипед на стоянке.

Дополнительная защита – не помешает

Поскольку остановка велосипеда на улице – дело рискованное даже при наличии продвинутой сигналки, не рекомендуется оставлять велосипед без присмотра на длительное время. Хоть сигнализация и молчит, необходимо периодически проверять, на месте ли ваш двухколесный друг.

Беспроводная система оповещения плюс тросовый или U-lock замок – более надежный вариант, если сравнивать с установкой только сигналки. Классическое правило «крепление и рамы, и колес» не отменяются: при закреплении только колеса есть риск потерять самое важное в велосипеде – раму и вилку.

Читать еще:  Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

Еще одна неплохая рекомендация по защите скоростного байка от угона – установка низшей передачи. Вор, увлеченный процессом кражи, не сможет сразу далеко уехать от парковки, да и сигнализация больше привлечет внимание на низкой скорости.

Заключение

Велосигнализация – отличное дополнение к защите своего байка на стоянке. Тем не менее следует проявлять бдительность: прибор может подвести, а угонщик снять его с велосипеда. Предпочтительно ставить максимальную защиту и выбирать проверенные места для парковок.

Сигнализация для велосипеда

Велосипед – удобное транспортное средство для передвижения как по городу, так и по сельской местности. Актуальная тема – защита байка от угона.

В России постепенно возрастает количество угонов. Большинство велосипедистов для обеспечения безопасности используют тонкие ненадёжные тросы, которые воры перерезают одним движением при помощи специального инструмента.

Другая часть использует тяжёлые навесные цепи, которые приходится постоянно возить с собой. Главный их недостаток – большой вес, что сказывается на комфорте езды.

По этой причине были созданы сигнализации для велосипеда, которые позволяют вовремя услышать, понять, что на велосипед оказывается физическое воздействие.

Разновидности сигнализаций для байка

Для двухколесного транспортного средства есть несколько категорий сигнализаций. Самая простая – сирена. Характеризуется громким звуком при любой попытке сдвинуть велосипед, не отключив при этом защитную систему. Большинство воров испугаются и не будут продолжать попытки угона.

Альтернативный вариант – сигнализация на велосипед с брелком. Включить или отключить защитную систему удастся только при помощи пульта.

Ещё одна форма – система с кодовым блокиратором. Замок фиксируется до введения правильной комбинации, при вводе неверной комбинации сигнализация издаёт громкие звуки.

Популярная разновидность – сигнализация на велосипед с обратной связью. Кроме сирены на брелок отправляется информация о физическом воздействии на велосипед.

Эффективная защита подразумевает использование сразу нескольких форм сигнализаций.

Возможности сигнализации с пультом

При любом воздействии на велосипед от вора сигнализация начинает издавать громкий звук до 120 дБ, данный уровень шума сопровождается болью для ушей, а также привлекает внимание окружающих.

Особые настройки позволяют замедлить срабатывание защитной системы, чтобы избежать активации сигнализации из-за рядом проезжающего авто. При частых ложных срабатываниях владельцу часто придётся отвлекаться попусту.

Если райдер использует защиту с пультом, на него поступает звуковое уведомление о срабатывании сирены и возможной попытке угона.

GPS-система

Эффективная защитная система подразумевает функцию отслеживания велосипеда. GPS-трекер помещается в рулевую колонку. Работает только при движении велосипеда, за счет чего обеспечивается экономия заряда батареек.

При угоне владелец или полиция смогут быстро отыскать велосипед при помощи спутника. Большинство воров даже не проверяют данное место на наличие трекера.

Также есть и другие защитные системы, которые помещаются в другие элементы велосипеда, принцип тот же.

Высокоинтеллектуальный замок

Смартфоны используются повсеместно. При совмещении телефона и электронного модуля сигнализации удастся следить за передвижением велосипеда. Ранее подобные защитные системы производились только для автомобилей. Сейчас появились аналогичные сигнализации и для велосипеда.

Одна из лучших моделей – Lock 8. Начала выпускаться в 2014 году, по мере изобретения новых технологий совершенствуется и дорабатывается. Блокировкой замка можно управлять при помощи смартфона. Данные о положении велосипеда передаются через блютуз, это накладывает ограничения на расстояние между райдером и байком.

Существует один недостаток у данной системы, ключ можно перебросить на другой смартфон любому человеку, например, если требуется отдать велосипед другу.

Существует специальные программы, способные перехватывать сигнал, чем успешно пользуются некоторые воры. При краже удастся определить местоположение байка, так как замок предполагает модуль связи и навигацию.

К плюсам можно отнести отсутствие батареек.

Минусы велосипедных сигнализаций

Существует несколько слабых сторон у любой защитной системы.

Например в режиме ожидания большинство сигнализаций потребляют большое количество энергии. Владельцу потребуется своевременно заряжать систему или менять батарейки.

Также для экономии уровня заряда сигнализация обычно издает звуки не более 30 секунд. Согласно отзывам тех, кто использует подобного рода системы, сирена замолкает в неподходящий момент.

Также большинство систем легко обнаружить и снять батарею питания, за счёт чего удастся быстро обезопасить себя от отслеживания и избавиться от шума. Защитные системы не реагируют на действия порчи велосипеда, например повреждение рамы.

Как устанавливать

Рекомендуется монтировать защитную систему под сидение на штырь. Компании, которые занимаются производством велосипедных сигнализаций, советуют затягивать крепежные болты до упора.

Читать еще:  Какой у вас велосипед?

Изготовление велосипедной сигнализации своими руками

Особых знаний в радиотехнике для изготовления собственной велосипедной защитной системные понадобится. Потребуются навыки начального уровня и понимание, как работает сигнализация. Следует купить стандартный беспроводный звонок для двери. Лучше выбирать модель, которая начинает работать при размыкании контактов.

Рекомендуется устанавливать систему на торцевую часть руля, также существует вариант заменить стандартную мелодию. Принцип действия заключается в том, что как только велосипед начинает двигаться, начнет работать сирена.

Рекомендуется отдавать предпочтение заводским вариантам велосипедных сигнализаций, которые характеризуются большим уровнем шума.

Особенности использования

Перед монтированием защитной системы требуется установить аккумулятор или батарейки. После этого следует использовать пульт для проверки работоспособности. После издания звукового сигнала система готова к использованию.

Рекомендуется использовать велосипедные сигнализации вместе с тросиком, чтобы замедлить угон велосипеда. Перед тем, как припарковать велосипед, рекомендуется выставить первую скорость, чтобы вору пришлось повозиться с переключением скоростей, это позволит избежать быстрого старта угонщика. Также в таком положении существует риск того, что цепь слетит.

Не рекомендуется использовать большое количество дорогих аксессуаров, это привлечет дополнительное внимание. Все ценные вещи из сумок, например телефон и кошелёк, следует брать с собой.

В заключение

При желании приобрести одну из лучших систем рекомендуется изучить дорогостоящие модели, которые гарантируют надёжную защиту против воров.

Минимальная денежная стоимость на велосипедные сигнализации – 300 рублей. Для приобретения эффективной защиты придется потратить 1000 – 2000 рублей. Профессиональные райдеры советуют приобретать системы с пультом, где присутствует функция обратного оповещения.

Сигнализация для велосипеда с обратной связью

Рекомендованные сообщения

Присоединиться к разговору

Вы можете оставить сообщение и зарегистрироваться позже. Если у вас есть учетная запись, войдите сейчас, чтобы опубликовать с вашей учетной записью.

Похожие публикации

С помощью TurnCycle больше не нужно управлять жестами остановки и поворота для безопасной езды на велосипеде. Беспроводной светодиодный помощник будет это делать за вас.
Езда на велосипеде это всегда весело и здорово. Но это прекращает быть забавой, когда велосипеды и автомобили сталкиваются. Большинство велосипедистов в таких случаях не выживает.
https://d2pq0u4uni88oo.cloudfront.net/projects/1887040/video-587689-h264_high.mp4
Концепция сигнала TurnCycle разрабатывалась на протяжении десятилетий. Ученая и врач Шелли Ферн долго наблюдала за своими пациентами, попавшими в такую ситуацию, и решила создать такой продукт. Она хотела, чтобы автомобилисты видели велосипедистов на дороге и знали, какой маневр последние хотят совершить. Ее задумка была в том, чтобы происходило как можно меньше аварий.

Велосипедный сигнал TurnCycle состоит из беспроводного браслета, который передает все жесты велосипедиста.
Одни сигналы руками не всегда дают точно понять свои намерения на дороге. Также опасно и то, что человек на велосипеде, показывая жесты, оставляет лишь одну руку на руле, причем продолжительное время.
https://d2pq0u4uni88oo.cloudfront.net/assets/004/616/694/b7495fb49c5733686c7e59ef12fb7863_h264_high.mp4
Преимущества:
Данный светодиодный помощник значительно улучшит видимость велосипедиста в ночное время.
TurnCycle повышает безопасность, комбинируя использование традиционных ручных сигналов и огней, установленных в интерфейс изобретения.

Как действует:
1) Помощник включает небольшой датчик на браслете и считывает все жесты человека;
2) Затем передает их через Bluetooth на светодиодную панель.
Огни горят на протяжении 25 секунд.
Яркие и широкие светодиодные стрелки на устройстве сразу указывают направление поворота (лево, право и стоп). Благодаря такой быстроте, человек сразу же может снова управлять рулем двумя руками.
Те, велосипедисты, которые часто путешествуют на длительные расстояния по шоссе, по достоинству оценят понятный и легкий в использовании помощник сигналов TurnCycle. С помощью него, человек сможет почувствовать себя более уверенно на дороге.

Какие сигналы используются:
Лево — руку влево, Право — руку вверх, Стоп — руку вниз.

Использование TurnCycle также отлично подойдет для детей. Он не только поможет с видимостью, но и сделает поездку познавательной и веселой.
TurnCycle можно использовать не только на велосипедах, но и на мотоциклах, скутерах, сегвеях, снегоходах и т.п.

По материалам kickstarter

Для тех из вас, кто хочет быть уверен в том, что ваш велосипед обладает освещением при ночных поездках, но при этом имеет неприязнь к шумным от трения динамо-машинам или увесистым втулкам, теперь есть новый интересный вариант – Xbat. Xbat — это светодиодный велосипедный фонарь с автономным питанием, который, в значительной степени, к тому же незаметен при использовании.

Читать еще:  Основные обязанности велосипедиста: права на дороге согласно ПДД

Новое предложение от Sr. Eco (Sunrise Eco-Friendly Technology) основано на использовании динамической индукции как с обычными динамо-машинами, но вместо использования обычных конструкций, энергия создается благодаря взаимодействию магнитов, проходящих рядом друг с другом, кроме всего прочего при этом также участвует обод колеса велосипеда.

Принцип действия довольно прост – при вращении колеса магниты реагируют на проводящий обод и/или на оболочку магнита, установленную на велосипеде, тем самым накапливая энергию и запуская компактный генератор для питания светодиода.

Что самое интересное из всей этой конструкции, так это то, что огни не гаснут после того как колеса перестают вращаться – встроенный конденсатор будет поддерживать работу света в течение 2-3 минут после остановки.

Больше не нужны передние и задние фонари на вашем велосипеде! Вам больше не надо беспокоиться о двух наборах батарей. Смотрите туда, куда ходите, чтобы рассмотреть дорогу и быть увиденным в ночное время.

Простой LED свет безопасности – универсальный светодиодный фонарь, разработанный для велосипедистов. Свет загорается как спереди, так и позади ВАС, а не вашего велосипеда. Он создан специально для вас и он вам нужен, в нем нет ничего ненужного. Продукт, который действительно имеет смысл.

— известный и долговечный тип батареи (3хААА)

— свет охватывает пространство как спереди, так и сзади

— компактный, легкий и простой в использовании, не требует ремонта

— универсальный, он также подходит для других работ

В особенности, светодиодный фонарик светит супер ярким светом спереди до 65 lumens, а сзади красным до 10 lumens. И передний и задний фонари имеют режим мигания, а передний еще вдобавок к этому режим половинной мощности. Задний красный светодиод имеет угол обзора в 270 градусов, он также может быть приспособлен для различных позиций езды.

В установке он также легок. Просто используйте резинку, которая идет в комплекте, чтобы зафиксировать его на шлем, потратите менее 20 секунд. Не требуется никакой инструмент, а также его легко можно снять и забрать с собой, так что не стоит волноваться о воровстве.

Охранная сигнализация для велосипеда с пультом д/у

  • Цена: 1210 рублей
  • Перейти в магазин

Давно мечтал об этой штуке.
Велостоянки в нашем маленьком городке — явление редкое, передвигаться на велосипеде удобно, а ради минутного захода в магазин пристегивать — отстегивать велосипед к ближайшему столбу — лень.

Велосипед у меня относительно дешевый, поэтому такая велосигнализация — маст хэв.

Кому интересно — прошу под кат.

Комплект поставки:
— сама сигнализация
— пульт д/у с креплением на руль
— кабель зарядки для сигнализации (MicroUSB, длина 30 см)
— два варианта крепления (на подседельный штырь и на опорную траверсу сидения.
— 2 мягкие широкие стяжки для фиксации крепления пульта на руль
— односторонняя толстая прокладка с клеевым слоем (3M?) под крепление пульта (чтобы не проскальзывало и не переворачивалось
— толстая мягкая резинка с клеевым слоем с двух сторон (зачем я не понял)
— комплект болтов для фиксации креплений

Судя по информации магазина у этого товара так же есть вариант без пульта д/у, но мне лично он показался неудобен, поэтому заказл с пультом.

Сама сигнализация достаточно габаритная для своего функционала

но это объясняется просто огромным динамиком, про который магазин пишет 109 db, чему я вполне верю. Орёт он действительно «как потерпевший» 🙂

Пульт вполне человеческих габаритов, лежит в руке удобно, крепление на руль достаточно жесткое чтобы не слетел, есть фиксатор.

Два варианта крепления:

на подседельный штырь

на опорную траверсу

Заряжается сигнализация от MicroUSB, гнездо сбоку, прикрыто резиновой заглушкой.

Качество пластика хорошее, облоя, заусениц, рваных краёв нет. Крышки держатся на защелках, подогнано хорошо.

Небольшое видео работы сигнализации:

Как понятно из видео — срабатывание сигнализации достаточно чёткое, от малейшего движения.

1. Вещь хорошая для кратковременных остановок.

2. На длительных стоянках или при большой стоимости велосипеда необходимо комбинировать с другими видами защиты, например с блокиратором тормозного диска.
(не надо мне рассказывать про тросы — болторез наше всё).

3. Однозначно закажу такой же жене (будет повод проверить возможность снятия с сигнализации «чужим» брелком).

Увы, для меня велосезон пока закончен (уезжаю в отпуск), поэтому провести полновесное тестирование смогу только в сентябре, и то, если погода позволит. Север — такой север…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector