1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные прицепы: предназначение и виды

Содержание

Велосипедные прицепы: предназначение и виды

7 минут Автор: Михаил Скворцов 152

Собственно, на вопрос, «зачем нужен велоприцеп», ответить очень легко. Он необходим для перевозки. А вот чего – грузов, сумки, ребёнка или взрослого пассажира – отдельный вопрос.

Сейчас чаще всего можно встретить материалы о туристах с дополнительными тележками, но это далеко не единственное их применение. Ведь существует множество, зачастую самодельных, грузовых изделий, а рынку небольших детских «домиков» на колёсах ещё предстоит вырасти. Серьёзная «угроза» разнообразию промышленных моделей – это традиция механиков изготавливать подобные аксессуары своими руками.

Во многих случаях он просто необходим – ведь на раму велосипеда редко можно безопасно взвалить 20-30 дополнительных, относительно райдера, килограмм, а уж про крупногабаритные грузы можно забыть. Правда, если у вас неспециализированный грузовой велосипед, но о них – в другой статье.

Виды велоприцепов

Как уже было сказано, существует несколько видов велоприцепов. От вида зависит его конструкция, материалы и стиль использования. Специализированные производители сосредотачиваются на одном модельном ряде, например, только на детских типах, а производители, у которых прицепы – лишь один из типов продукции, как, например, topeak, выпускают во всех линейках по 1-2 модели.

Есть и уникальные модели, например, сделанные по аналогии с мотоциклетными, боковые прицепы – необычные и тяжёлые в эксплуатации, но любимые журналистами и некоторыми звёздами. Самые же необычные модели – это самодельные изделия, форму и вид которых невозможно предугадать, даже если создавались они не передовым дизайнером, а обычным деревенским механиком. Чертежи, как сложных фабричных изделий, так и сделанных с умом самоделок, можно найти в интернете.

Детские

Детский велоприцеп используется, как это можно предположить из названия, для перевозки детей. На самом деле, в этом классе есть два подкласса:

  • трейлер – закрытая «кабина», в которой ребёнок едет как полноценный пассажир, защищённый от внешнего мира рамками и тканью;
  • полуприцепы – детские модели, представляющие собой полноценный велосипед, рама которого продолжается вперёд и превращается в дышло, так что ребёнок, чувствуя себя настоящим велосипедистом, держится сам и получает намного больше удовольствия.

Несмотря на обилие интересных моделей, широкого распространения велоприцепы для детей пока и не получили, да и вряд ли получат, ведь кроме, действительно, большого веса, главный минус таких конструкций в том, что ребёнок практически не защищён от внешних воздействий. Он остаётся позади велосипедиста без присмотра, что очень опасно.

Грузовые

Грузовые велоприцепы – скорее всего, самый распространённый тип велоприцепов, правда, не столь популярный в магазинах и интернете. Дело в том, что грузы на велосипедах перевозят постоянно, но обычно это происходит в деревнях и странах третьего мира, где большинство потенциальных покупателей изготавливают велоприцеп своими руками.

Тем не менее, на рынке есть интересные модели грузовых прицепов. Несмотря на простоту, прицеп позволяет увезти до 80-100 килограмм негабаритного груза, что может предложить не каждая машина, а уж о простоте и надёжности конструкции нечего и говорить. Примером «старого доброго» изделия может служить велоприцеп «Пчёлка», выпускаемый в Саранске уже много десятилетий.

Туристические

Звёзды дальних велопоходов – лёгкие и высокотехнологичные велоприцепы для туристов. Фактически, это те же самые грузовые модели, правда, с некоторыми доработками:

  • резко облегчённая конструкция;
  • легко монтируемая сцепка;
  • надёжные компоненты.

Выделяют несколько направлений по конструкциям туристических вело прицепов:

  • «Дополнительное колесо» – достаточно молодой вариант компоновки, когда устройство представляет собой колесо, над которым крепится рама, подобная багажнику. При минимальном весе такая конструкция позволяет перевозить большой вес в стандартных велосипедных сумках, добиваясь эффектной унификации аксессуаров.
  • «Площадка» – туристический аналог грузового велосипедного прицепа, плоская площадка с рамками и креплениями для складывания любого груза, обычно – рюкзаков и сумок. Почти всегда поставляется в комплекте с кожухами и тентами для защиты груза от воды и грязи на дорогах.
  • Подвес – специальная рамка, на которую подвешиваются ёмкости, рюкзаки, дополнительные сумки. Обычно является частью комплекта из специализированного рюкзака и велоприцепа для него же.

Туристические велоприцепы очень легки, манёвренны и набирают сейчас большую популярность, ведь с ними дальние поездки становятся намного удобнее, чем с тяжёлыми «велоштанами» или со всем весом за собственными плечами. В данном классе редко можно встретить самодельные прицепы.

Плюсы и минусы

Велоприцепы не стали, да и не станут, пожалуй, стандартом для каждого райдера, поэтому особенно важно понимать, как сделать выбор между прицепом и другими способами перевозки грузов. В этом поможет знание конструкции и поведения этих механизмов на дороге.

Особенности конструкции

Стандартный набор элементов конструкции:

  1. Сцепное устройство – то, чем крепится прицеп на велосипед. Выделяют три типа сцепных устройств:
    • под гайку – на ось заднего колеса велосипеда;
    • под седло – при специальной длинной тяге (дышло) крепление устанавливается на подсидельный штырь. Достаточно опасно, так как сильно влияет на равновесие райдера;
    • за раму – на задний треугольник рамы устанавливаются специальные зажимы, к которым и цепляется весь механизм.
  2. Тяга – она же дышло, изогнутая или прямая труба, заканчивающаяся сцепным устройством.
  3. Платформа – основная часть, на которой размещаются вещи. В зависимости от типа и назначения, может быть трейлером, подвесной решёткой или иной конструкцией.
  4. Ходовая часть и колёса – опять же, зависят от конструкции, но отвечают за то, как двигается велоприцеп.

Бывают и дополнительные детали прицепов для велосипедов, например, средства поворота, световая индикация, дополнительные тормоза и даже электродвигатели, передающие силу энергии движения велосипеду.

Динамика на дороге

Главное на велосипеде – безопасность, а она зависит от того, как велосипедист двигается, и от его заметности.

На заметность влияет удлинение всего движущегося объекта – с иными конструкциями это ещё одна длина велосипеда, болтающаяся сзади практически без контроля. Для того чтобы увеличить заметность сцепки, на площадку и колёса устанавливают дополнительные фары, светоотражающие полосы и делают кожухи из ярких материалов.

На физику движения прицеп для велосипеда тоже влияет достаточно сильно:

  1. Радиус поворота должен быть увеличен – велосипед с прицепом вдвое длиннее.
  2. Силы расходуются на порядок быстрее, особенно замедляется набор скорости в горку, усилий поглощается намного больше – это может сделать передвижение весьма затруднительным.
  3. Торможение так же затрудняется, и на некоторых прицепах даже пытаются установить дополнительные тормоза.
  4. Габариты прицепа могут мешать передвижению по узким обочинам и тротуарам.
  5. Прицепы не предназначены для движения по пересечённой местности – с грузом они просто увязают и не дают двигаться дальше.

Заключение

Велоприцеп – не обязательный аксессуар, но часто используется, когда на самом деле нужен: в дальних туристических заездах и при перевозке громоздких и тяжёлых вещей. Далеко обходя по эксплуатационным качествам багажники и специализированные сумки, прицеп к велосипеду может стать лучшим другом велосипедиста, правда, за достаточно внушительную цену. Из-за редкости изделия и небольших партий цены на прицепы остаются весьма высокими.

Велосипедные прицепы: предназначение и виды

Автор: best-of-moto · Опубликовано 22.08.2014 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Виды велоприцепов
  • минусы и Плюсы
  • Заключение
  • Комментарии

Фактически, на вопрос, «для чего нужен велоприцеп», ответить весьма легко. Он нужен для перевозки. А вот чего – грузов, сумки, ребёнка либо взрослого пассажира – отдельный вопрос.

на данный момент значительно чаще возможно встретить материалы о туристах с дополнительными тележками, но это далеко не единственное их использование. Так как существует множество, обычно самодельных, грузовых изделий, а рынку маленьких детских «домиков» на колёсах ещё предстоит вырасти. Важная «угроза» разнообразию промышленных моделей – это традиция механиков изготавливать подобные аксессуары собственными руками.

Читать еще:  Влияет ли езда на велосипеде на потенцию

Во многих случаях он просто нужен – так как на раму велосипеда редко возможно безопасно взвалить 20-30 дополнительных, довольно райдера, килограмм, а уж про крупногабаритные грузы возможно забыть. Действительно, в случае если у вас неспециализированный грузовой велосипед, но о них – в второй статье.

Как уже было сообщено, существует пара видов велоприцепов. От вида зависит его конструкция, стиль и материалы применения. Специальные производители сосредотачиваются на одном модельном последовательности, к примеру, лишь на детских типах, а производители, у которых прицепы – только один из типов продукции, как, к примеру, topeak, производят во всех линейках по 1-2 модели.

Имеется и неповторимые модели, к примеру, сделанные по аналогии с мотоциклетными, боковые прицепы – необыкновенные и тяжёлые в эксплуатации, но любимые журналистами и некоторыми звёздами. Самые же необыкновенные модели – это самодельные изделия, вид и форму которых нереально предугадать, даже в том случае, если создавались они не передовым дизайнером, а простым деревенским механиком. Чертежи, как сложных фабричных изделий, так и сделанных с умом самоделок, возможно отыскать в сети.

Самодельный велоприцеп
Детские

Детский велоприцеп употребляется, как это возможно предположить из заглавия, для перевозки детей. В действительности, в этом классе имеется два подкласса:

  • трейлер – закрытая «кабина», в которой ребёнок едет как полноценный пассажир, защищённый от внешнего мира рамками и тканью;
  • полуприцепы – детские модели, воображающие собой полноценный велосипед, рама которого длится вперёд и преобразовывается в дышло, так что ребёнок, ощущая себя настоящим велосипедистом, держится сам и приобретает намного больше наслаждения.

Не обращая внимания на обилие занимательных моделей, широкого распространения велоприцепы для детей до тех пор пока и не взяли, да и вряд ли возьмут, поскольку не считая, вправду, громадного веса, основной минус таких конструкций в том, что ребёнок фактически не защищён от внешних действий. Он остаётся сзади велосипедиста без присмотра, что весьма страшно.

Грузовые велоприцепы – вероятнее, самый распространённый тип велоприцепов, действительно, не столь популярный в интернете и магазинах. Дело в том, что грузы на велосипедах перевозят неизменно, но в большинстве случаев это происходит в странах и деревнях третьего мира, где большая часть потенциальных клиентов изготавливают велоприцеп собственными руками.

Однако, на рынке имеется увлекательные модели грузовых прицепов. Не обращая внимания на простоту, прицеп разрешает увезти до 80-100 килограмм негабаритного груза, что может предложить не каждая машина, а уж о надёжности и простоте конструкции нечего и сказать. Примером «ветхого хорошего» изделия может служить велоприцеп «Пчёлка», производимый в Саранске уже большое количество десятилетий.

Грузовой велоприцеп «Пчёлка»
Туристические

Звёзды дальних велопоходов – лёгкие и высокотехнологичные велоприцепы для туристов. Практически, это те же самые грузовые модели, действительно, с некоторыми доработками:

Как сделать багажник для велосипеда собственными руками

  • быстро облегчённая конструкция;
  • легко монтируемая сцепка;
  • надёжные компоненты.

Выделяют пара направлений по конструкциям туристических вело прицепов:

  • «Дополнительное колесо» – достаточно юный вариант компоновки, в то время, когда устройство является колесом , над которым крепится рама, подобная багажнику. При минимальном весе такая конструкция разрешает перевозить громадный вес в стандартных велосипедных сумках, получая эффектной унификации аксессуаров.
  • «Площадка» – туристический аналог грузового велосипедного прицепа, плоская площадка с креплениями и рамками для складывания любого груза, в большинстве случаев – сумок и рюкзаков. Практически в любое время поставляется в наборе с тентами и кожухами для защиты груза от грязи и воды на дорогах.
  • Подвес – особая рамка, на которую подвешиваются ёмкости, портфели, дополнительные сумки. В большинстве случаев есть частью набора из специального портфеля и велоприцепа для него же.

Туристические велоприцепы весьма легки, манёвренны и набирают на данный момент громадную популярность, поскольку с ними дальние поездки становятся намного эргономичнее, чем с тяжёлыми «велоштанами» либо со всем весом за собственными плечами. В данном классе редко возможно встретить самодельные прицепы.

Велоприцепы не стали, да и не станут, пожалуй, стандартом для каждого райдера, исходя из этого особенно необходимо понимать, как сделать выбор между другими способами и прицепом перевозки грузов. В этом окажет помощь поведения и знание конструкции этих механизмов на дороге.

Обычный комплект элементов конструкции:

  1. Сцепное устройство – то, чем крепится прицеп на велосипед. Выделяют три типа сцепных устройств:
  2. под гайку – на ось заднего колеса велосипеда;
  3. под седло – при особой долгой тяге (дышло) крепление устанавливается на подсидельный штырь. Достаточно страшно, поскольку очень сильно воздействует на равновесие райдера;
  4. за раму – на задний треугольник рамы устанавливаются особые зажимы, к каким и цепляется целый механизм.
  5. Тяга – она же дышло, изогнутая либо прямая труба, заканчивающаяся сцепным устройством.
  6. Платформа – главная часть, на которой размещаются вещи. В зависимости от назначения и типа, возможно трейлером, подвесной решёткой либо другой конструкцией.
  7. Ходовая часть и колёса – снова же, зависят от конструкции, но несут ответственность за то, как двигается велоприцеп.

Самодельное сцепное устройство

Бывают и дополнительные подробности прицепов для велосипедов, к примеру, средства поворота, световая индикация, дополнительные тормоза а также электродвигатели, передающие силу энергии перемещения велосипеду.

Динамика на дороге

Основное на велосипеде – безопасность, а она зависит от того, как велосипедист двигается, и от его заметности.

На заметность воздействует удлинение всего движущегося объекта – с иными конструкциями это ещё одна протяженность велосипеда, болтающаяся позади фактически без контроля. Чтобы расширить заметность сцепки, на площадку и колёса устанавливают дополнительные фары, светоотражающие полосы и делают кожухи из броских материалов.

На физику перемещения прицеп для велосипеда также воздействует достаточно очень сильно:

  1. Радиус поворота должен быть увеличен – велосипед с прицепом в два раза дольше.
  2. Силы расходуются на порядок стремительнее, в особенности замедляется комплект скорости в горку, упрочнений поглощается намного больше – это может сделать передвижение очень затруднительным.
  3. Торможение так же затрудняется, и на некоторых прицепах кроме того пробуют установить дополнительные тормоза.
  4. Габариты прицепа смогут мешать передвижению по тротуарам и узким обочинам.
  5. Прицепы не предназначены для перемещения по пересечённой местности – с грузом они просто увязают и не позволяют двигаться дальше.

Велоприцеп – не необходимый аксессуар, но довольно часто употребляется, в то время, когда в действительности нужен: в дальних туристических заездах и при перевозке громоздких и тяжёлых вещей. На большом растоянии обходя по эксплуатационным качествам специализированные сумки и багажники, прицеп к велосипеду может стать лучшим втором велосипедиста, действительно, за достаточно внушительную цену. Из-за небольших партий и редкости изделия цены на прицепы по-прежнему сохраняются навысокой отметке.

Виды / Типы велосипедов. Их назначение. Dirt | Двухподвес | Горный | Муниципальный | Шоссейный

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Читать еще:  Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

Читать еще:  Что делать, если не переключается скорость на велосипеде

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Прицеп для велосипеда: преимущества и виды

Прицеп для велосипеда является специальным средством, которое крепиться непосредственно к велосипеду, и используется для перевозки дополнительных грузов, а также детей или домашних животных.

Нехитрая конструкция такого велоприцепа представляет собой небольшую платформу с двумя (в некоторых случаях) тремя колесиками, которое скреплено с велосипедом в его подседельной основе. Тележка для велосипеда крепится к раме или колёсной оси, в зависимости от самого велосипеда.

Некоторые модели тележки для велосипеда оснащены сиденьем с ремнями безопасности, что позволяет более удобно перевозить ребенка до 10 лет, или сразу нескольких детей.

Какие преимущества использования велоприцепов?

К основным преимуществам относят:

  • Тележка для велосипеда способна перевозит более габаритные грузы по сравнению с велосипедным багажником;
  • Прицеп, оснащенный детским креслом намного комфортнее своих аналогов, прикрепляемых к раме или багажнику. Он может быть дооснащен системой амортизаторов, тентом, защищающим от осадков и прямых лучей солнца, а также противомоскитной сеткой. Он более стабилен и безопасен, благодаря креплениям при помощи шарниров;
  • Всегда есть возможность установить еще одно детское кресло;
  • На нем можно перевозить животных и птиц;
  • Снижается нагрузка на заднюю ось велосипеда, благодаря чему повышается маневренность;
  • Взрослый ребенок на «ранебауте» может непосредственно участвовать в движении «велопоезда» при помощи дополнительных педалей, таким образом оказывая поддержку и влияя на скорость передвижения;
  • Грузовой или детский прицеп к велосипеду занимает минимум места в доме или в багажнике в сложенном состоянии.

Выбирая велосипедную тележку обращайте внимание на такие характеристики, а также ограничения:

  • В первую очередь обратите внимание на то, что и детский и грузовой прицеп для велосипеда имеет свои ограничения по грузоподъемности. Как правило, детские модели рассчитаны на максимальный вес до 30 кг. Грузовые варианты обладают повышенными ограничениями до 60, а то и до целых 120 кг;
  • Учитывайте длину тележки для велосипеда, так как вместе с велосипедом увеличивается и вся длина «велопоезда», что может существенно отразится на маневренности. Чем больше длина, тем выше угол поворота, что особенно актуально при перемещении по пересеченной местности или между деревьями.

Основные виды велоприцепов

Современный рынок предлагает немало вариантов тележек для велосипеда, способных удовлетворить любые потребности: пассажирские, туристические, а также грузовые прицепы для велосипедов. Тележка для велосипеда оснащается колесиками различного радиуса, что влияет на возможности перевозки.

Благодаря такому удобному изобретению велосипедисты во всем мире могут взять с собой в поездку все необходимое, а также приобщать к такому полезному времяпрепровождению подрастающее поколение.

Более того такие прицепы позволяют выполнять и широкий спектр хозяйственных перевозок, например, привезти с дачи урожай или съездить в магазин за покупками.

Также если у вас есть один или несколько велосипедов, и вы хотите взять их с собой в дорогу на автомобиле, то обратите внимание на прицеп для перевозки велосипедов, который крепиться к фаркопу автомобиля.

Ранебаут

Рамебаут в английском языке имеет несколько значений, которые переводятся, как: маленькое авто, малолитражка, легкомоторка, маленький самолет и т. п.

Сегодня это слово применяется в основном к детским тандемным велосипедам, но его отличие, это отсутствие руля, но с наличием педального привода. Ранебаут присоединяют к ведущему, как правило, взрослому велосипеду с помощью которого и происходит управление.

Преимущество такого устройства в том, что ребенок вносит непосредственный вклад в движение, а также учится езде на велосипеде, после чего сможет достаточно быстро пересесть на настоящий велосипед.

Ранебаут также может оснащаться системой передач. В свою очередь родителе полностью контролируют движение, не переживая, что ребенок выедет на дорогу или упадет.

Такие устройства складываются, что позволяет их без проблем помещать в небольшое багажное отделение автомобиля. Предназначен ранебаут, как правило, для детей от 3 до 9 лет.

К другим достоинствам относятся:

  • Уменьшается нагрузка на велосипед, так как вес распределяется минимум на три колеса;
  • Можно установить дополнительный багажник;
  • Трансмиссии на велосипеде и ранебауте независимы;
  • Надежная сцепка позволяет передвигаться в городском трафике и по пересеченной местности;
  • Легкая сцепка позволяет быстро присоединить или отсоединить ранебаут.

Велотрейлер

В основном предназначение велотрейлера, это увеличение грузоподъемности велосипеда. Даже достаточно тяжелые и габаритные грузы велосипед может без проблем перевозить благодаря распределению массы по конструкции трейлера, при этом почти не теряя управляемость и маневренность.

С виду такая тележка для велосипедов представляет собой площадку на двух колесиках, и элемент для сцепки с велосипедом.

Виды велотрейлеров:

Детский велоприцеп.

Предназначение такого велосипедного прицепа, это безопасная и комфортабельная перевозка ребенка или сразу нескольких детей. Сиденья оснащаются ремнями безопасности, а присоединение к велосипеду происходит с помощью надежной шарнирной сцепки, которая защищает велоприцеп от возможного опрокидывания при падении велосипеда.

Также для большего комфорта они оснащены мягкими амортизаторами, и невесом для защиты от солнечных лучей, дождя и снега. Современные модели способны превращаться в обычную коляску.

Велотрейлеры для животных.

По своей конструкции подобный трейлер для велосипедов схож с детским вариантом. Единственное отличие касается лишь меньших размеров. Они точно также представляют собой платформу на двух колёсиках, только без сиденья, но с наличием тентированных бортиков, и специальной сетки для обеспечения вентиляции.

Чаще всего их используют для удобной транспортировки своих домашних любимцев: собак, кошек, птиц и т. п. Как правило, они стоят намного дешевле по сравнению с велотрейлером для перевозки детей.

Туристический прицеп

Особенностью такого велотрейлера является его повышенная вместительность, легкая конструкция, а также повышенная маневренность для поездок по пересеченной местности, или на скоростных магистралях. Его конструкция представляет собой некий аналог съемной сумки, созданной со специального прочного, а также водонепроницаемого материала, прикрепленной к облегченной раме.

Также встречаются и более модифицированные модели, которые могут превращаться в палатку для одного человека. Они могут быть, как с одним колёсиком, так и с несколькими, а прицепка с задним колесом велотранспорта происходит при помощи дышла.

Также на рынке представлены модели туристических велотрейлеров, заднее колесо которых в случае необходимости может стать запасным колесом для велобайка. Такие варианты прицепов для велотранспорта могут стоять до 1000 долларов.

Грузовой велотрейлер

Грузовые прицепы для велотранспорта имеют самую большую вместительность и грузоподъемность, по сравнению с другими моделями. Помимо грузоподъемности их конструкция более устойчива, но обладает меньшей маневренностью.

Такие прицепы имеют укрепленное днище, что позволяет перевозить достаточно тяжелые грузы. В сцепке с велотранспортом на нем можно перевозить до 60 килограмм, а в случае самостоятельного использования в качестве тачки вес увеличивается вплоть до 120 килограмм.

Такие велотрейлеры сегодня являются самыми распространенными и популярными у велосипедистов, а их модельный ряд самый обширный, что позволяет легко выбрать самый подходящий вариант. Существуют, как открытые, так и закрытые конструкции, с одним или несколькими колёсами.

Велоприцеп грузовой используются для поездок на рыбалку, дачу, а также для вело путешествий. Сегодня на рынке представлены и самые крупногабаритные грузовые велоприцепы, способные перевозить до нескольких сотен килограмм, которые оснащаются дополнительными осветительными приборами или катафотами.

Если вы являетесь велосипедистом и желаете быть независимым в плане доставки необходимых грузов в домашнем быту, тогда велоприцеп грузовой является просто идеальным решением.

Хотите приобщить своего ребенка к езде на велосипеде или взять его в путешествие, тогда вам понадобится детский велотрейлер, который позволит вам безопасно перевозить одного или даже двух детей. Также можете приобрести Ранебаут и создать велосипедный тандем, безопасно катаясь с ребенком по городу или по парку.

Конечно нельзя забывать и о своих домашних любимцах. Если хотите взять с собой своего собаку или кошку на велопробег, тогда вам в этом поможет специальный прицеп для велосипеда предназначенный для перевозки животных.

Какой вариант бы вы не выбрали, можете быть на все сто процентов уверенны, что подобное средство увеличивающее грузоподъемность велотранспорта сможет не раз выручить вас в случае необходимости.

Использовав велоприцеп грузовой вы сможете сэкономить средства на грузоперевозках, а также приятно, а главное полезно проводить время со своим ребенком. Также он станет незаменимым средством для любителей вело туризма.

Возьмите с собой в дорогу все необходимые вещи, при этом не теряя в маневренности. А если хотите отправиться на велотранспорте на отдых, то такое средство для перевозки вам обязательно пригодится.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector