2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные одометры

Содержание

Виды спидометров для велосипеда, их конструкция, плюсы и минусы

Велосипед является популярным транспортным средством во всем мире. Езда на велосипеде помогает худеть, эффективно бороться со старостью, также это отличный способ справиться со стрессом.

Среди всего обилия велосипедных аксессуаров можно выделить механические спидометры. Это полезный и незаменимый аксессуар. Он станет надежным помощником для новичков и профессиональных велосипедистов.

Зачем нужен спидометр на велосипед?

Механический спидометр для велосипеда — это специальный измерительный прибор. Он предназначен для измерения скорости движения, а также пройденного пути.

Современные велокомпьютеры имеют большой набор функций. Они предназначены для определения разных параметров и показаний.

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Как закрепить спидометр на велосипеде?

Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов:

1. Первый этап — установка крепежной площадки.

Крепежная площадка — это специальная панель, которая имеет два контакта. Одним из главных конструктивных элементов является замок. Замок используется для закрепления прибора.

Крепежную площадку можно устанавливать в разных точках:

  1. На крае грипсы. В этом месте любят устанавливать крепежную площадку фанаты гаджетов. Такое размещение имеет большое количество преимуществ. Велосипедист может легко управлять гаджетом.
  2. Установка крепежной площадки на центральной части велосипедного руля. Такое положение подойдет для большинства велосипедистов. Устройство находится в безопасности.
  3. На выносе велосипедного руля. Отличное место для больших спидометров.
  4. Крепежная площадка крепится при помощи жгутов. При этом жгуты нужно сильно затянуть. После этого, нужно усилить жгуты при помощи подложки.

2. Второй этап — установка магнита и датчика. Датчики и магниты нужно устанавливать на расстоянии 8–11 см. от оси колеса. Работу нужно выполнять осторожно.

Читать еще:  Как делается регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

Сенсор устанавливается при помощи жгутиков. При этом геркон должен быть перпендикулярен оси магнита.

После этого, на спице устанавливается магнит. При этом расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2 мм. Магнит обязательно нужно затягивать.

3. Третий этап — размещение провода.

Это самый сложный и длительный этап установки. Прокладывать провод можно двумя способами:

  • По тросику тормоза. Провод монтируется на простую изоленту.
  • По рулевой колонке. Провод монтируется на жгутики. После этого, в зоне рамы нужно сделать напуск.

Велосипедные одометры

8 минут Автор: Михаил Скворцов 771

В мире ежеминутных изменений и вечного движения приходится постоянно следить за скоростями и пройденными расстояниями. Как говорил Мартовский Заяц в сказке Льюиса Кэролла, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». В ногу со временем хотят быть и велосипедисты. Вот почему такой прибор, как одометр для велосипеда, спешат приобрести не только спортсмены-профессионалы, но и любители.

Что такое одометр

Велосипедный одометр – прибор, необходимый для измерения числа оборотов колёс в процессе езды. Современные одометры с точностью определяют общий пробег велосипеда, помогая владельцу правильно представить возможности своего транспортного средства. На дисплее устройства отображается как суточный, так и общий пробег байка.

Как устроен

Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:

  • счётчик (отвечает за подсчёт числа оборотов колёс);
  • контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
  • индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.

В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.

В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.

Как работает

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

Датчики электронных одометров полностью электронные. Кроме того, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Такой прибор труднее «обмануть», для этого потребуется применить специальное устройство.

Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только общий пробег байка, но и многие другие параметры движения, необходимые велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это могут быть, к примеру, такие показатели, как:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути;
  • каденс;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, — геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или байках, движущихся на пересечённой местности, могут давать до 15% погрешностей. Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность. К примеру, отрицательно повлиять на работу одометра может пробуксовка, ослабление гибкого тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, чтобы он провисал в петлях), разбалтывание деталей. Правда, такой высокий показатель искажения всё же не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства могут дать до 5% искажений. А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между деталями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.

Как правильно выбрать прибор

Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.

При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.

По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Читать еще:  Что будет если в двигатель залить бензин. Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином? А если вместо дизеля бензин – что делать

Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.

Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.

Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Как настроить электронный одометр

Начать установку велосипедного компьютера – это, прежде всего, правильно указать параметры своего транспортного средства. Сделать это лучше всего сразу после приобретения велосипеда. Показатели лучше всего записать и сохранить.

  1. Для начала необходимо установить показатель C — длину колеса. Её необходимо уточнить, так как это число нестандартно. Для этого измеряем периметр покрышки с помощью сантиметровой ленты, намотанной на колесо по кругу. Другой способ: поставить краской на колесе яркую отметку и, прокатив велосипед на один оборот колеса, измерить расстояние от одного отпечатка до другого.
  2. Затем нужно с помощью электромонтажа закрепить датчик на одном из перьев вилки или на велораме.
  3. Далее крепко обматываем провод вокруг пера и тормозного троса.
  4. Устанавливаем на вынос руля или руль крепёжную площадку.
  5. Фиксируем магнит на спице, но не перетягиваем винт, чтобы не сломать магнитик. Между магнитом и датчиком не должно быть более 3 мм.
  6. Закрепляем велосипедный компьютер в контактной площадке и проверяем качество работы.

Велосипедный одометр – необходимое устройство в жизни каждого современного велосипедиста. При умелом использовании прибора можно своевременно прогнозировать сроки технического обслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на большие расстояния в условиях велопохода. Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и повышает ваши шансы не стоять на месте.

Спидометр для велосипеда

Велосипедисты получают удовольствие не только от велопрогулок, но и от скорости. Многим любителям хочется узнать скорость, которую они могут развить во время катания.

Для профессиональных райдеров скоростные показатели имеют большее значение, так как напрямую влияют на дальнейшие результаты. Современные велокомпьютеры позволяют отследить не только скорость движения байка за счет спидометра, а также количество пройденных километров, что немаловажно для технического обслуживания байка.

Типы спидометров

Производится множество различных моделей устройств, отличающихся по характеристикам. Различают:

  • механический велосипедный спидометр;
  • электронный велокомпьютер;
  • беспроводной велокомпьютер.

Механический

Механическая конструкция реже встречается среди велосипедистов. Элементы велосипедного спидометра: приводное колесо, тросик, показывающий механизм. Устройство передает преобразованное вращение колеса в движение стрелки.

Во время установки механического спидометра нужно разместить устройство так, чтобы колесико соприкасалось с резиной, но не было придавлено, что будет тормозить байк. Тросик может порваться, если не был выпрямлен при натягивании. Важно проследить, чтобы на нем не образовалось петлей.

Для работы спидометра не требуются батарейки, но нужно смазывать, как и другие детали велосипеда. Грязь станет помехой для бесперебойного функционирования.

Электронный

Электронный велокомпьютер включает в себя ряд основных функций: пройденная дистанция, пробег, средняя скорость катания, скорость, с которой велосипедист передвигается в настоящий момент, время.

Варианты с повышенной стоимостью отличаются дополнительными возможностями. К настройке устройства требуется подойти внимательно и задать параметры соответствующие велосипеду.

При покупке нужно тщательно выбирать материал изготовления корпуса, так как велокомпьютер будет подвержен попаданию воды, грязи, солнца, пыли. Устройства различаются по месту фиксации. Можно встретить крепление на руку райдера, на руль, на вынос руля, с универсальным фиксатором под любую удобную часть байка.

Преимуществом перед механическим спидометром в точности показаний, сохранении полученных данных в памяти устройства. Для работы велокомпьютера нужны батарейки.

Беспроводной

Беспроводной велокомпьютер оснащен одинаковым функционалом с электронным. Отличается принципом передачи сигнала. Для датчика потребуется отдельная батарейка. Плюс такого устройства в отсутствии возможности повредить провод, как на электрическом. Благодаря этому, беспроводной велокомпьютер пригоден для экстремального катания и путешествий.

Как выбирать велокомпьютер

Критерии, которые рекомендуется соблюдать при покупке велокомпьютера любого типа:

  • защита от погодных условий (грязь, дождь, холод, солнечные лучи);
  • удароустойчивость;
  • большой дисплей;
  • подсветка экрана актуальна при катании в темное время суток;
  • надежность креплений.

Установка велокомпьютера

Крепление для устройства устанавливается в первую очередь. Далее в фиксатор помещается велокомпьютер. Если агрегат электронный, то следует аккуратно закреплять все провода, чтобы исключить возможность разрыва при катании.

Во время монтажа механического спидометра следует также проследить за фиксацией тросика. На переднее колесо помещается магнит, на одну из ног амортизационной вилки нужно закрепить датчик.

Если имеется датчик каденса (прокрутки педалей в минуту), нужно поместить его на нижнюю часть рамы. Магнит соответственно присоединяется к шатуну. Точные параметры установки указаны в инструкции к устройству. Далее проводится настройка велосипедного спидометра. Проверить, как работает компьютер, можно прокрутив переднее колесо.

В заключение

Выбранная модель спидометра или велосипедного компьютера поможет отслеживать собственные достижения в скорости, а дополнительные функции позволяют наблюдать за здоровьем райдера.

Выбирать велокомпьютер следует исходя из собственных предпочтений и предоставленных рекомендаций. Лучше всего выбрать модель известной фирмы, имеющей положительные отзывы.

Спидометры для велосипеда: какими бывают, как выбрать и установить?

Велоспорт активно развивается, а популярность велосипедов так стремительно растет, что закрадывается мысль: автомобили вот-вот отойдут на второй план. Для велосипедистов создается огромное количество полезных гаджетов, среди которых на первом месте стоит спидометр.

Что это такое и для чего используется

Спидометр для велосипеда является измерительным устройством, которое определяет скорость передвижения и пройденный путь. Эта информация является полезной для многих велосипедистов, особенно для спортсменов.

Показатели скорости передвижения позволяют определять среднее значение, рассчитывать потраченные калории и своевременно узнавать об изменениях, которые происходят в организме.

Велосипедный измеритель предоставляет человеку возможность улучшать физические способности своего организма, равномерно увеличивать нагрузку на мышцы и доводить до совершенства основные показатели.

Разновидности и их особенности

Рынок велотоваров предлагает огромный выбор спидометров. Несмотря на большое разнообразие этих устройств, все модели делятся на три большие группы.

Механический прибор становится менее популярным, но все же и он пока находит своего потребителя. Обычно такие модели устанавливаются на шоссейного типа велосипеды. Для горных видов механика противопоказана, поскольку она быстро выходит из строя из-за грязи и песка, которые попадают на устройство. Подобные спидометры состоят всего из трех деталей:

Читать еще:  Объем масла порше макан. Объём заправочных емкостей Porsche Macan. Ваш Porsche создан таким образом, что нет необходимости добавлять присадки в топливо и в другие технические жидкости

Стрелочный спидометр важно правильно установить, чтобы между покрышкой и колесиком был тесный контакт. Механика имеет ряд недостатков, которые обуславливают снижение ее популярности:

  • невозможность функционирования с деформированными колёсами;
  • отсутствие возможности сохранения информация для ее дальнейшего анализа;
  • в случае неправильной установки наблюдается постоянное притормаживание;
  • уязвимость перед загрязнениями;
  • необходимость в периодическом смазывании.

Положительные моменты также характерны для таких устройств:

  • высокая надежность;
  • доступная стоимость;
  • автономная работа, для которой не требуется использование сторонних источников питания.

Электронный спидометр является выбором многих велосипедистов. Его конструкция сложнее, чем у механических моделей, она состоит из следующих деталей:

  • основной блок крепится на рулевом механизме;
  • соединения;
  • датчик каденса фиксируется на шатуне;
  • скоростной располагается на раме;
  • датчик колеса крепится на вилке.

Электронные спидометры различаются между собой числом функций, что является определяющим фактором в формировании стоимости. Базовый набор функций включает в себя определение следующих показателей:

  • текущее время;
  • длительность поездки;
  • пробег;
  • скорость (текущая, средняя, максимально возможная);
  • давление.

Электронные модели становятся все более доступными, чем пользуются многие велосипедисты. Они просты в установке и использовании, потому отлично подходят для начинающих пользователей. Недостатки здесь также присутствуют:

  • ограниченное количество функций;
  • высокая степень износа проводов;
  • для стабильной работы требуется надежная фиксация;
  • необходимость в периодической замене источников питания.

Беспроводной велокомпьютер является последним словом техники, которым активно пользуются отъявленные велосипедисты. Для передачи сигнала используется радиоканал — это является главной особенностью таких устройств. В качестве элементов питания могут использоваться батарейки или встроенные аккумуляторы, но такие модели стоят на порядок дороже.

Беспроводные велокомпьютеры не боятся грязи, потому они идеально подходят для экстремалов, спортсменов, путешественников.

Подобные устройства обладают широким набором преимуществ:

  • определение трех показателей скорости;
  • встроенные часы, секундомер;
  • высокий уровень влагозащиты;
  • синхронизация с компьютером;
  • альтиметр и каденс;
  • подсветка;
  • определение пульса;
  • расчёт времени круга;
  • высокая прочность, надежность и долговечность;
  • точность;
  • сохранение информации о предыдущих тренировках;
  • отсутствие необходимости в смазке.

Беспроводные велокомпьютеры не являются идеальными, недостатки для них также характерны:

  • необходимость в замене батареек;
  • наличие GPS характерно лишь для дорогих моделей;
  • электромагнитные помехи (катушка зажигания, телефон, линии электропередач) могут нарушать нормальную работу измерительного прибора;
  • высокая стоимость по сравнению с устройствами другого типа.

Советы по выбору

Нельзя покупать первый попавшийся спидометр, который понравился внешним видом или привлекательной стоимостью.

Важно выбрать лучший прибор, который будет точно соответствовать потребностям пользователя и условиям эксплуатации.

Наши правила помогут сделать верный выбор, о котором не придется жалеть в дальнейшем.

  1. Тщательно нужно продумать набор желаемых функций. Нет смысла переплачивать за опции, которые не пригодятся. В то же время удобно, когда все, что нужно, находится в одном устройстве.
  2. Спортивные поездки, скоростной режим, езда в сложных условиях — все это требует выбора продвинутой модели с отличной надежностью и широкой функциональностью.
  3. Спидометры для велосипедов должны иметь прочный корпус с высокой защитой против воздействия влаги.
  4. Подсветка обязательно должна присутствовать в моделях, которые будут использоваться в ночное время.
  5. Внешний интерфейс должен быть удобным. Этот показатель выбирается в соответствии с личными предпочтениями каждого.

Установка

Практически у каждого спидометра имеются свои правила установки, но в общем все практические руководства сходны между собой.

Кроме того, каждый производитель предоставляет инструкцию, которая облегчает работу.

Сложнее всего выполнить монтаж велокомпьютера, потому этот процесс мы взяли за основу – на его примере рассмотрим главные этапы подобной работы.

Начинать нужно с монтажа крепежной площадки. Она выглядит как панель с двумя контактами. Крепится эта деталь при помощи замка. Для установки крепежной площадки могут выбираться разные места:

  • край грипсы обычно выбирают заядлые фанаты гаджетов, при таком расположении пользователь получает массу преимуществ;
  • центр руля является наиболее распространенным вариантом, который выбирает большая часть велосипедистов;
  • вынос велосипедного руля больше подходит для крупногабаритных девайсов.

Для фиксирования крепежной площадки используются жгуты, которые нужно сильно затягивать и усиливать подложками.

Монтаж магнита и датчика требует расположения этих деталей на расстоянии не менее 8 см от оси колеса. Эта работа требует осторожности. Для фиксирования сенсора также используются жгуты, а геркон нужно располагать перпендикулярно относительно оси магнита. Сам магнит крепится на спице, возле геркона (расстояние не может быть больше 2 мм). Магнит также должен быть затянут.

Расположение провода — сложный процесс, который занимает больше всего времени. Здесь можно воспользоваться одним из двух способов:

  • если располагать провод по тормозному тросику, то для его крепления используется обычная изолента;
  • при прокладке тросика по рулевой колонке необходимо использовать жгуты, а в области рамы делать напуск.

Обзор производителей

Немало производителей занимаются выпуском спидометров для велосипедов. Какой компании отдать предпочтение и на какой модели остановить свой выбор — извечные вопросы для велосипедистов. Наш обзор поможет разобраться в существующем ассортименте.

  • Среди всех производителей, которые занимаются выпуском велоспидометров, на первом месте находится компания Sigma. С этим никто не возьмется спорить. Ассортимент разделен на несколько категорий, которые рассчитаны на разный уровень пользователя, его требования и финансовые возможности. Эти гаджеты создаются в Германии, что уже определяет их высокое качество. Стоимость соответствующая, зато эти устройства будут служить безотказно многие годы.
  • Компания Garmin не уступает предыдущему производителю, предлагая велосипедистам качественные и многофункциональные устройства. Производятся подобные девайсы в Америке, стоят дорого, зато служат практически вечно. Ассортимент настолько богатый, что не составит труда выбрать подходящую модель на велосипед с литыми дисками.

Ciclo — еще один достойный производитель, который находится в Германии. Несмотря на высокое качество, отменную надежность и широкую функциональность, компания предлагает немало доступных моделей. Велоспидометры Ciclo становятся выбором многих пользователей с разным уровнем.

  • Хоть к китайским производителям и нужно относиться с опаской, но и здесь встречаются достойные торговые марки. Например, продукция от компании LIXADA зарекомендовала себя с положительной стороны. В широком ассортименте представлены девайсы на любой вкус и финансовые возможности. За 900 рублей можно подобрать приличный спидометр с подсветкой, счетчиком калорий, высокой влагозащитой и другими полезными функциями.

О том, какими бывают велокомпьютеры и как их выбрать, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector