5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные колеса — крайне важный узел байка

Содержание

Велосипедные колеса — крайне важный узел байка

8 минут Автор: Михаил Скворцов 174

Изобретение колеса – очень старое, но колёса для велосипеда в современном виде появились чуть больше ста лет назад. Узнаем, какие бывают типы, из каких частей состоят модели, какие стандарты существуют для их размеров и компоновок.

Колёса, рама и руль – это составные части самого первого велосипеда, появившегося двести лет назад. Тогда это были деревянные круги де-факто без втулки, но уже через пятьдесят лет мир увидел модели с практически современными спицами и сложными подшипниками. Сейчас колёса велосипедов – это несколько типов высокотехнологичных устройств, разработка которых находится на уровне лучших автомобильных и авиационных концернов.

Конструкция колеса

В первую очередь, рассмотрим саму конструкцию. На самом деле, ничего сложного в них нет:

  • втулка – самый сложный механизм, единственный движущийся элемент в колесе;
  • спицы – не все колёса созданы используют спицы, но большинство из них. Лёгкие и прочные, хорошо передающие усилие, но и компенсирующие серьёзные деформации;
  • обод – силовая основа, от крепости обода зависит устойчивость всей конструкции к нагрузке;
  • резина – покрышка и камера, иногда только покрышка – внешняя часть, которая отвечает за сцепление с дорогой или треком. Конфигурация резины – залог динамики велосипеда.

Каждый элемент колеса важен и в современной индустрии поставляется несколько их типов. Разберём их подробнее.

Втулки

Самый технологически сложный элемент колеса – втулка. Даже стандартная втулка горного велосипеда достаточно сложна, а существует несколько типов втулок, содержащих элементы трансмиссии:

  • обыкновенные втулки;
  • втулки с креплением для тормозного диска (ротора);
  • с внутренним переключением передач (обычно – планетарная втулка);
  • с тормозным механизмом (обычно – барабанные тормоза).

К передним втулкам предъявляется меньше требований, потому они обычно самые простые, и максимальная «надстройка» – это дополнительный барабан для тормозного ротора дисковых тормозов.

Втулки изготавливаются из стали, алюминия и титана. Качественными считаются точёные и штампованные изделия, недорогие модели изготавливаются литьём. Конструктивно колесо закрепляется к раме заведением в перья концов втулки и закреплением их болтами или эксцентриком. Эксцентрики – неоднозначное крепление, с одной стороны, это простота установки и снятия колеса, а с другой, возможность злоумышленника быстро разобрать велосипед.

Отдельное внимание следует уделить подшипникам. Обычно их разделяют на наборные, лёгкие в замене и обслуживании, и промышленные, запрессованные и отлаженные на производстве, более лёгкие и надёжные, но неремонтопригодные.

Сложные втулки

Устройство заднего колеса несколько сложнее. На некоторых моделях устанавливается барабанная втулка – и вся система передачи через в виде набора шестерёнок и валов упаковывается внутрь втулки по аналогии с автомобильными системами передач. Такие втулки очень удобны в использовании, но обладают низким КПД, «съедая» от 8% нагрузки, а также обладают большим весом и серьёзной ценой.

Также многим знакомы тормозные втулки. Они устанавливались на советские велосипеды и сейчас часто встречаются в сверхбюджетных моделях. Внутрь втулки помещается блокирующий или тормозной механизм, который срабатывает от обратного усилия цепи.

Спицы

Обеспечивая небольшую амортизацию, спицы, в первую очередь, это основа жесткости, прочности и лёгкости колеса. Амортизационный момент важен для равномерного распределения нагрузки по ободу, так как абсолютно жесткая конструкция очень уязвима против неровностей. Сама спица – это длинный стержень, с одной стороны загнутый, для крепления на барабан втулки, а с другой заканчивающийся резьбой под ниппель-гайку, которая закрепляет спицу к ободу.

Выделяют несколько типов устройств по их спицеванию:

  • стандартные спицованные колёса (в качестве материалов используется нержавеющая сталь, обычная сталь с цинковым напылением или титан);
  • дисковые карбоновые варианты;
  • моноблочные велосипедные колёса, роль спиц в которых выполняют углепластовые лопасти.

Требования к качеству спиц очень велики. В стандартном наборе обычно 32 или 36 спиц, на некоторых спортивных моделях устанавливаются комплекты из 24 и 28 спиц в целях облегчения конструкции, а на тяжёлых – трюковых, грузовых и иных велосипедах – число спиц может достигать 40 и даже 48 штук.

Наборы спиц различаются по длине, и обычно на одном велосипеде их три типа: для переднего колеса, для заднего колеса справа и слева. Спицовка – достаточно сложная наука, и об этом – отдельная статья.

Обод – это круглая рама со сложным профилем, которая с одной стороны крепится спицами к втулке колеса, а с другой – предоставляет пространство для закрепления камеры и покрышки. Покрышки закрепляются на ободе либо специальным пазом (стандартная компоновка) – такое крепление называется коробчатое, либо вклейкой (узкие шоссейные колёса на велосипед).

Ранее практически все выпускаемые обода были П-образными, т.е. профиль был недостаточно жестким. Сейчас в моде «двойные» обода. Два дополнительных ребра жесткости делают профиль максимально прочным. Для экстремальных дисциплин существуют трёх-, четырёх- и даже пятикамерные профили ободов, но за подобную крепость придётся расплачиваться как высокой стоимостью, так и большим весом. А чем больше вес, тем сложнее раскручивать и поворачивать такое устройство. Особая U-образная конструкция обода характерна для шоссейных велосипедов.

Обода изготавливаются обычно из алюминия и его сплавов, которые пришли на смену стальным конструкциям. Спортивные обода иногда изготавливаются из углепластика – максимальное облегчение и замена спиц на цельные «лопасти» компенсируются огромной ценой и высокой хрупкостью, которая блокирует использование такими ободами на сложных дорогах и бездорожье.

Резина

Внешняя часть колеса – это покрышка. Выбор покрышки зависит от типа катания. Всего выделяют четыре типа протекторов:

  • All terrain – универсальная покрышка, со средней глубиной протектора и боковыми перьями;
  • слик и полуслик – покрышки с минимальным протектором, ориентированные на катание по асфальту и трассам на скоростных велосипедах;
  • грязевый протектор – широкая покрышка со сложным рисунком и большой глубиной, предназначенная для передвижения в сложных условиях;
  • зимний протектор – к сложному узору добавляются металлические шипы, которые позволяют передвигаться по льду и снегу. Рисунок с редкими шипами позволяет передвигаться по рыхлому снегу и позволяет колёсам самоочищаться. Особенно это важно для заднего колеса.

Покрышки обладают двумя определяющими параметрами:

  1. Посадочный диаметр – подходящий для резины размер обода – от 20 до 62 см;
  2. Ширина резины – от 3 до 5 см.

Стандартные размеры

После конструкции определяющим для модели велосипеда становится его размер, который маркируют как диаметр или длину окружности. Какие бывают размеры? Каждый размер подбирается под задачи и по росту велосипедиста, но есть стандарты отрасли:

  • 26 дюймов – де-факто заводской стандарт для горных и городских велосипедов. Хотя в последнее время все больше набирает популярность размер 27.5 дюймов;
  • 28 дюймов – дорожные велосипеды и гибриды;
  • 29 дюймов – набирающие популярность «найнеры» – MTB для скоростных задач.
Читать еще:  Планетарная втулка для велосипеда

Размеры велосипедных колёс заложены в стандарте ISO, хотя различные производители и маркируют свои изделия по-разному. Далее — таблица размеров, согласно ISO стандарта, по которой легко можно узнать диаметр вашего обода.

Заключение

Знания о колёсах для велосипедов очень важны для велосипедистов, и пусть не каждый может спицевать их или выбрать абсолютно подходящую под его стиль катания покрышку, но представлять, какие части велосипедного колеса есть, и за что они отвечают, вполне возможно, просто прочитав эту статью.

Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание

К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда. Оно должно быть легкое и прочное, а также надежное. Центральной вращающей деталью колеса является его втулка, на которую происходит крепление обода при помощи спиц. В свою очередь втулка соединена с рамой, благодаря которой колесо и совершает вращательные движения.

Подробнее остановимся на устройстве втулки задней велотранспорта, которая имеет более сложное устройство в сравнении с втулкой колеса переднего.

Втулка заднего колеса: особенности, предназначение и работа

Втулка заднего колеса помимо опорных подшипников, роль которых воспринимать нагрузку на колесо, имеет механизм свободного хода, привод разобщающий, а также на некоторых моделях встроенный тормоз. Велотранспорт, обладающий передачами много ступенчатыми, на втулках своих задних колес имеет целый арсенал звездочек приводных. С их помощью происходит изменение отношения привода.

По конструкции исполнения такие втулки делятся на три главных типа, а именно:

  • тормозные, имеющие свободный ход
  • не имеющие свободного хода
  • бестормозные со свободным ходом

Работа механизмов втулки сводится к тому, что при повороте ведомой звезды в направлении часовой стрелочки поворачивается конус ведущий по отношению к чашке. При прекращении движения ведомой звездочки (отсутствует педальное вращение) велосипед некоторое время движется по инерции. В этот момент подшипник рабочего хода не затронут, что позволяет планомерно осуществлять свободный ход вело.

При повороте педалей назад относительно пути следования осуществляется торможение. В его процессе конус ведущий поворачивает против колесного хода, увлекая при этом чашку, которая и упирается выступами тормозными в конус, тем самым, заставляя его двигаться и проворачиваться внутри совмещенного тормозного барабана. Винтовые выступы чашки во взаимодействии с конусом начинают его продвигать во внутрь барабана, тем самым приводя к неминуемому торможению.

Все втулки в зависимости от типа велосипеда принято разделять по весу, прочности, размеру и устройству. Материалом для современных вело втулок стали алюминиевые сплавы, которые из этих сплавов производятся методом литья или выточки, штамповки. Втулки, выполненные методом литья или штамповки, являются более прочными и легкими. Задние втулки также могут различаться по типу переключения передач. Кроме того, втулки, предназначенные для скоростных велосипедов, будут иметь уплотнители, защищающие их от пыли. На горных велосипедах также имеются дополнительные пыльники от грязи.

Правильный выбор задней втулки для своего велосипеда, на что следует обращать внимание

Задняя втулка, прежде всего, является в любом велосипеде функциональным и достаточно серьезным элементом. Именно благодаря этой детали обеспечивается эффективность вело, отвечает за его накат, значительно увеличивая КПД всего механизма. Она по праву считается одним из наиболее дорогих агрегатов велосипеда. Это утверждение верно, как для обычного прогулочного велосипеда, так и для современного и стильного горного байка.

Модификаций таких втулок в данный момент существует достаточное количество. Поэтому при их выборе крайне важно обращать свое внимание на надежность, востребованность и прочность материалов, из которых она изготовлена. Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки. Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)

Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры. Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса. А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные.

Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее.

Обслуживание задней втулки

С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание.

В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго (тяжело) вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше.

Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное. Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней.

Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку. В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще.

Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей. Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Как улучшить накат велосипеда с помощью покрышек

1. Для чего нужно менять стоковые покрышки

2. Типы покрышек, значительно улучшающих накат

2.1. Покрышка для сухого грунта

3. Влияние давления воздуха в покрышках на накат

4. Для чего нужны бескамерные покрышки

1. Для чего нужно менять стоковые покрышки

Среди множества способов улучшить накат велосипеда наиболее эффективным и очевидным является смена покрышек по нескольким причинам.

1. На многие горные и подобные горным велосипеды производители устанавливают агрессивные покрышки для езды по грязи.

Читать еще:  Машина с трезубцем название. История автомобильной марки Maserati. Танцы с FIAT

2. Однако так сложилось, что большинство велосипедистов ездят на них по асфальту или парку, где использование таких покрышек неэффективно и лишено смысла.

3. Также многие покупают велосипеды с 29 дюймовыми колёсами, надеясь на улучшение наката, но сталкиваются с тем, что на покрышках с грязевым протектором ездить крайне тяжело.

Выход из ситуаций с «некатучими» велосипедами простой – обратить внимание на покрышки и сделать несколько манипуляций.

2. Типы покрышек, значительно улучшающих накат

2.1. Покрышка для сухого грунта

Если на вашем велосипеде установлены агрессивные покрышки, а в грязь и по размокшему грунту вы предпочитаете не ездить, то установка покрышек, предназначенных для сухого грунта, будет для вас хорошим вариантом.

Ведущие производители покрышек грамотно разрабатывают протектор и состав резины, благодаря чему вы можете на них ехать даже по ровному асфальту с минимальными потерями энергии. В нашей статье «Топ-5 покрышек кросс-кантри для сухой погоды» вы сможете понять, какие покрышки себе поставить. Но если у вас недостаточно финансов на упомянутые там покрышки, воспользуйтесь недорогим вариантом от фирмы Kenda – Kenda Small Bloсk

Они будут иметь минимальное сопротивление качению на твёрдой поверхности, что позволит вам держать среднюю скорость более высокой, чем на большинстве стоковых вариантов. Вдобавок, «Смоллблок» и другие покрышки для сухого грунта очень хорошо катят и держат в поворотах на тропинках, не имеющих асфальта, что логично.

2.2. Полуслик

Если вы чаще ездите на своём велосипеде на работу или по городу, то установка «полусликов» решит проблему страданий при езде по асфальту.

Благодаря тому, что на таких покрышках центральная дорожка гладкая либо с минимальным рисунком, они практически не сопротивляются качению, что позволяет двигаться при той же скорости с приложением меньших усилий. Интересно то, что боковые зацепы как бы немного приподняты, благодаря чему с асфальтом контактирует только гладкая часть. Они начинают вам помогать на тропинках и лесных дорогах с твёрдым грунтом. Немного спустив давление в покрышках, вы позволите грунтозацепам вступить в работу.

2.3. Слик

Покрышка, которая имеет гладкую поверхность, благодаря чему обеспечивает максимальный накат на асфальте и твёрдом ровном грунте. Поверхность может иметь вырезы и дорожки для отвода воды, но есть покрышки, не имеющие абсолютно никаких канавок.

Спасут вас слики, если всё ваше катание концентрируется в городе или за городом по асфальту. Если в вашем городе не очень хороший асфальт, можно ставить слики большей ширины для более комфортной езды по трещинам, ямкам и старому зернистому покрытию. Например, Schwalbe Big Apple

!Лайфхак для владельцев «найнеров». Посадочное место обода под покрышку у 29 и 28 дюймовых колёс по диаметру одинаковое. На «найнере» обода могут быть шире, но покрышки, предназначенные для «гибридов», начиная с толщины 35 мм (маркировки 622х35 либо 700х35С), встанут и на них.

3. Влияние давления воздуха в покрышках на накат

Помимо правильного подбора покрышки, важно подобрать правильное давление. В большинстве случаев рекомендуемое давление начинается от 2.8 атм, что в некоторых условиях чересчур много. Всё зависит от того, где и как вы собираетесь кататься, а также от вашего веса.

1. Асфальт

Здесь всё предельно ясно. Накачиваете покрышку до максимальной границы рекомендуемого давления и катаетесь, не зная проблем как с накатом, так и с пробоями камеры.

2. Твёрдый ровный грунт

Довольно много полевых или лесных дорог вблизи городов имеют гладкое покрытие с плавными ямами и буграми, которые не доставляют дискомфорта. В таком случае покрышку следует накачивать чуть выше среднего значения рекомендуемого давления. Также можно поступать при наличии небольшого количества неровностей в виде корней, кочек, ведь если их немного, они не доставят большого дискомфорта.

3. Неровный грунт

Причин может быть множество: корни, мелкие ямы, «гребёнка» от большого количества автомобилей. В таком случае накачивать покрышки следует по минимальному значению рекомендуемого давления. В особо запущенных случаях с поверхностью дороги допустимо использовать давление ниже минимального.

Но имейте ввиду, что в таком случае значительно повышается риск проколов и пробоев камеры. На некачественных покрышках от излишне низкого давления могут пойти трещинами боковины.

4. Тренировки/соревнования кросс-кантри

Здесь почти всегда используется давление ниже минимально допустимого на покрышке. Несмотря на то, что на хорошо накаченных покрышках вы будете иметь преимущество на прямых участках или на затяжных подъёмах, вы очень много проиграете на технически сложных элементах. Например, при заезде в крутой торчок или при съезде с крутого спуска, изобилующего поворотами

Покрышки должны не только хорошо катить, но и отрабатывать неровности, удерживать вас в поворотах, не проскальзывать на подъёмах. Поскольку такого добра на трассах кросс-кантри навалом, следует подобрать такое давление, на котором вам будет комфортно ехать и при котором вы не будете пробивать покрышку до обода на неровностях.

4. Для чего нужны бескамерные покрышки

Если вы участвуете в соревнованиях по кросс-кантри или просто очень много ездите и вам надоело пробивать или прокалывать камеры, для вас придуман хороший вариант избавиться от большинства проблем – бескамерные покрышки.

Они позволяют держать низкое давление в покрышках, что актуально на гонках, при езде в неблагоприятных погодных условиях, по неровной поверхности, а также зимой.

Для продвинутых. Исследования показывают, что на трении покрышка/камера при езде теряется до 1 ВТ мощности. Если это вам о чём-то говорит, то есть повод задуматься. Проблему потери мощности здесь решает как раз установка покрышек бескамерно.

Правда, не на все обода встанут бескамерные покрышки и для их установки нужны некоторые условия.

1. На ободе, позволяющем установку бескамерных покрышек, должна быть специальная маркировка (tubeless ready, 2bliss и так далее)

2. То же самое должно быть на покрышке. Правда, некоторые производители по умолчанию делают борта своих покрышек пригодными для установки покрышки бескамерно (например, Schwalbe и Continental)

3. Если стенка обода со стороны посадочного места под покрышку не сплошная, то её необходимо проклеивать специальной лентой, закрывающей отверстия для спиц

4. Необходимы специальные ниппели, позволяющие герметизировать отверстие для ниппеля и доставлять воздух в покрышку

5. Герметик. Необходим для герметизации микро отверстий в соединении покрышка/обод, самой покрышки, а также для заклеивания небольших проколов во время движения.

Не только про покрышки, улучшающие накат, рассказывают в видео

Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать

Лето потихоньку подходит к своему финалу. Все ближе «золотая» осень. В отличие от большинства летних велопрогулок по сухим дорогам, на осенних гораздо чаще встречаются лужи и грязь. Поездки по ним грозят заляпать не только велосипед, но и велосипедиста.

Главная деталь, защищающая их обоих от грязи – велосипедные крылья.

На велосипедных форумах регулярно возникают споры по поводу необходимости крыльев. Мол, они портят вид, утяжеляют велосипед, ухудшают аэродинамику и т.д. и т.п.

Мне это немного напоминает спор двух автомобилистов по поводу того, что лучше: шестисотый мерседес или «Камаз». И тот и другой предназначены для своих задач. Возить кирпичи на «мерсе», наверное, немного «не комильфо», так же как ехать в театр на «Камазе».

Крылья на гоночном трековом велосипеде с карбоновой рамой или на BMX – ну, естественно, полный бред. А вот нормальный городской велосипед без крыльев – такая же чушь. Как будет выглядеть после езды по городским улицам после дождя такой велосипедист? Ну наверное не очень чистый.

Читать еще:  Подбор ассортимента запчастей для магазина

Эти парни то же катались по дорогам страны без крыльев.

Каждый решает для себя сам – ездить без крыльев или чистым.

Куда летят брызги из-под колес велосипеда

Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.

Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.

Из рисунка видно, что брызги летят:

С переднего колеса:

  • в лицо;
  • снизу на шею и подбородок;
  • снизу на руки и живот;
  • на голени и переднюю систему звезд.

С заднего колеса:

  • на спину и поясницу;
  • загрязняют вещи на багажнике;
  • летят на тех, кто едет сзади;
  • иногда достаёт и до переднего переключателя скоростей.

Способов защиты от всего этого два:

  1. Не ездить по лужам и грязи. Малореальный, так как у нас дорог без луж не бывает, а ездить все-равно нужно.
  2. Поставить на велосипед крылья.

Виды велосипедных крыльев

Полноразмерные стационарные

Дают максимальную защиту от брызг и летящей из-под колес грязи.

Ими оснащают городские, дорожные, гибридные модели еще на заводе изготовителе. Крепятся винтами на стационарные крепежные места. Опыт многих байкеров показывает, что часто в местах крепления заводом-изготовителем крыльев лучше поставить дополнительную контргайку. Она предотвратит постоянное раскручивание болтов от тряски и возникающее при этом дребезжание крыльев.

Изготавливаются полноразмерные крылья из:

  • Металла. Самые дешевые, прочные и тяжелые. Бывают стальные или алюминиевые. Стальные — самые дешевые и тяжелые. Алюминиевые, легкие, но встречаются редко и дорого стоят.
  • Пластика. Легкие, но дороже металлических.
  • Металлопластика. Достаточно популярные, надежные, легкие. Тонкая основа из металла дает высокую прочность и упругость. А пластиковое покрытие обеспечивает антикоррозийную стойкость и красивые цвета.

Быстросъемные крылья

Ставятся, в основном, на горные велосипеды.

На двухподвесы вообще подходят только они.

Изготавливаются из пластика или из пластика с резиновыми вставками.

Переднее крыло крепится к горилле, рулевой трубе или в шток вилки, а заднее к подседельному штырю. Обычно они делаются широкими, поэтому хорошо защищают и от боковых брызг.

Плюсы:

  • Быстро устанавливаются и снимаются.
  • Легкие.
  • Очень просто мыть.
  • Не забиваются грязью, так как между крылом и покрышкой большой зазор.

Недостатки:

  • По сравнению с полноразмерными крыльями слишком плохо защищают от брызг и грязи.
  • Не все задние крылья можно использовать вместе с багажником.
  • Хлипкость крепления
  • Хорошие модели крыльев стоят достаточно дорого

Щитки на нижнюю трубу рамы

Если на велосипеде нет переднего крыла, нельзя его установить или установленное плохо защищает — можно использовать щитки на нижнюю трубу рамы.

Такие щитки дадут дополнительную защиту переднему переключателю скоростей, звездам, кареточному узлу, да и ногам велосипедиста от брызг из-под переднего колеса.

Они быстро ставятся, обычно на два хомутика, и снимаютсяи. Не портят вид велосипеда.

Народные умельцы изготавливают такие щитки даже из пластиковых бутылок, разрезанных вдоль вертикальной оси.

Если в длительном походе возникли препятствия в виде больших луж или грязной лесной дороги, то такой щиток из оставшейся пустой бутылки будет отнюдь не лишними.

Щиток на вилку

Еще одним средством защиты от брызг из-под переднего колеса служит щиток на вилку.

Есть другой вариант щитка на вилку, который называют «проставкой» между гориллой и короной вилки.
Он забирает на себя часть брызг, летящих вверх от переднего колеса и направляемых встречным потоком воздуха в лицо велосипедиста, а так же защищает рабочую поверхность вилки от загрязнения и преждевременного износа.

Эти варианты можно ставить на любые типы велосипедов, не боясь испортить их внешний вид, но серьезной защиты они, естественно, не обеспечат.

Щитки под седлом велосипеда

Для успокоения души особых любителей не нарушать «велосипедные формы» и во имя увеличения продаж маркетологи, редко самостоятельно катающиеся на велосипеде, придумали щиток (брызговик) под седлом велосипедиста.

Теоретики велопрогулок уверяют, что этот обрубок сможет защитить спину от грязи из-под заднего колеса и может быть быстро спрятан под седло в сухую погоду, не портя вид Вашего «железного коня».

Лично мне кажется, что пользы от него мало, но верить этим теоретикам или нет — личное дело каждого байкера.

Брызговики на стационарных полноразмерных крыльях

В отличие от предыдущих «брызговиков», на концы полноразмерных крыльев можно ставить настоящие «брызговики». Их эффективность проверена в эксплуатации десятками лет и сотнями тысяч велосипедистов.

Обычно это заводские пластиковые, резиновые или самодельные резиновые, реже, кожаные изделия, немного удлиняющие крыло и действительно обеспечивающие дополнительную защиту от брызг. Особенно они популярны в дождливых регионах и при использовании на грунтовых дорогах. Хорошие брызговики на свободном конце шире, чем на месте крепления к крылу и тем самым гораздо лучше улавливают брызги.

Особенно они полезны для переднего колеса, так как из-под него летит много грязи на ноги и трансмиссию. А вот задний резко уменьшает количество брызг, попадающей на едущих сзади велосипедистов, особенно если Вы путешествуете группой.

Еще одна небольшая, но очень полезная опция — крылья со светящейся полосой. Полоса работает как дополнительный катафот и делает велосипед более заметным на дороге. Такие крылья встречаются редко, но сделать их самостоятельно, приклеив светоотражающую полосу на заднее крыло, просто и дешево.

На что обратить внимание при подборе велосипедных крыльев

  1. Прежде всего, на диаметр и ширину колеса. Крыло должно быть шире покрышки и полностью её перекрывать. Крылья, предназначенные для 24 дюймового колеса, не встанут на велосипед с 26 дюймовыми колесами.
  2. На возможность крепления конкретной модели крыльев на Ваш велосипед, особенно для полноразмерных крыльев.
  3. При установке крыла обратите внимание на расстояние между ним и колесом. Оно должно быть не менее 1,5-2 см. При таком зазоре грязь не будет забиваться между крылом и покрышкой. Есть тут правда замечание: это не касается случаев, когда Вы собираетесь месить глинистую почву по лесам и болотам страны. Любители таких поездок будут всегда грязные – их ничего не спасет. Можно только немного облегчить участь.
  4. На материал, из которого изготовлено крыло.
  5. Ну, и, естественно, на собственные финансовые возможности.

Например, в этом случае никакое крыло не поможет – только щиток на вилку немного защитил лицо, и то хорошо.

Для эстетов и любителей максимальной защиты можно посоветовать обратить внимание на такие крылья:

Еще один важный момент: после любой поездке по грязи – помойте велосипед. Засохшая грязь резко усиливает износ велосипедной цепи и всей трансмиссии, стальная рама начинает ржаветь, да и ездить на грязном велосипеде не приятно.

Кстати, очень интересное видео о том, как самому сделать легкие и широкие пластиковые крылья.

Плюс этой технологии в том, что Вы получите крылья необходимой Вам длины, ширины и формы. Ну и раскрасить их можно, как захочется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector