4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные бонки: зачем нужны, разновидности, как установить на велосипед

Содержание

Гайд по выбору велостанка

Многие спортсмены в зимний период интересуются – как велосипедисты готовятся к летнему гоночному сезону? Ответ прост: помимо общей физической подготовки в спортзале и разной активности (бег, лыжи) велосипедисты «проводят зиму» на велостанке. Когда речь заходит про обычное катание, то ездить на велосипеде можно круглогодично, но с соблюдением правил подготовки велосипеда и подбора экипировки. Если же рассматривать зиму как специальную подготовку по тренировочному плану, то зимние условия не всегда подходят для качественных тренировок.

Одно из недорогих решений в данном случае – покупка велостанка, в который можно смонтировать велосипед и начать тренировки. Его главная функция состоит в создании сопротивления заднему колесу, имитируя реальную поездку на улице. В этой статье мы расскажем про виды станков, их плюсы и минусы, а также аксессуары, которые вам понадобятся для комфортных тренировок.

Прежде всего следует выделить 4 основные группы, на которые разделяются велостанки: роллерные, магнитные, гидравлические и smart.

Роллерные станки

В простонародье известный как «роллер» такой станок является самым простым по своей конструкции и именно с него началось развитие современных велосипедных станков. Три барабана внутри железной рамы вращаются одновременно с тем, как вы начинаете крутить педали. Посредством ременной передачи вращение передается на барабан переднего колеса, за счет чего оно вращается с той же скоростью, что и заднее. Главной особенностью такого велостанка является необходимость держать баланс во время педалирования, так как велосипед перемещается вдоль барабанов и жёстко не закреплён. Новичкам потребуется некоторое время для овладения техникой езды на «роллере».

Простые модели роллерных тренажёров не имеют специальных регулировок жесткости, так что они не всегда могут подойти для силовой или интервальной тренировки. Такие тренажёры отлично подходят для разминки или длительной объемной тренировки. На продвинутых моделях устанавливаются специальные регулировки сопротивления вращению, благодаря чему можно проводить различные тренировки.

Магнитные станки

Велостанок с магнитным сопротивлением – отличный вариант для тех, кто хочет сохранять себя в форме в зимние месяцы и только начинает свой путь в велоспорте. В его основе лежит небольшой металлический маховик, вокруг которого расположен ряд магнитов, создающие сопротивление при вращении. Посредством ручной регулировки можно задавать нужное сопротивление под конкретные цели, будь то имитация подъема или равнинные прогоны.

За счёт простой конструкции, такие велостанки считаются крайне надёжными и долговечными. К минусам можно отнести возрастающий шум при увеличении скорости вращения маховика, а также предельный уровень сопротивления (чем сопротивление выше – тем велостанок дороже).

Гидравлические станки

Жидкостные или гидравлические станки по своему строению похожи на магнитные, однако, вместо маховика и магнитов внутри механизма находится крыльчатка и ряд неподвижных лопастей. Жидкость, находящаяся внутри, разгоняется вращающейся крыльчаткой, а стационарные лопасти создают обратное сопротивление. Чем быстрее крутится колесо велосипеда и чем быстрее скорость вращения крыльчатки, тем сильнее сопротивление. Тем самым такая конструкция имитирует реальную езду на улице, когда с ростом скорости становится тяжелее педалировать.

Среди недостатков таких станков можно выделить их высокую стоимость и возможность перегрева жидкости при интенсивном использовании.

Smart станок

Последнее поколение велостанков с приставкой Smart набирают большую популярность среди велолюбителей. Ключевая особенность такого станка – электронный блок управления настройками сопротивления и коммуникации с девайсами (телефон, планшет, ПК). С таким станком вы можете запросто запустить себе тренировочную программу, которая самостоятельно меняет сопротивление. Кроме того, можно воспользоваться онлайн сервисами типа Zwift, который представляет из себя многопользовательскую тренировочную платформу.

Помимо этого, такой станок может считывать вашу мощность во время педалирования. Некоторые считают, что показатели мощности велостанка имеют погрешность и не совсем точные, однако, этого достаточно для выстраивания тренировочного процесса по мощности. На рынке также есть нестандартные модели с механическими передними подставками, которые поднимают велосипед вверх, имитируя подъем.

Тип крепежа

По способу монтажа велосипеда и передаче вращения станки делятся на 2 большие группы – через заднее колесо на валу и без заднего колеса на кассету в самом станке.

Для первого варианта достаточно установить специальную износостойкую покрышку и эксцентрик, после чего отрегулировать силу прижатия вала к колесу и начать тренировки.

Во втором случае эксцентрик и кассета уже смонтированы на велостанке, для чего достаточно снять заднее колесо и поставить велосипед на станок.

Аксессуары

Для более комфортной тренировки или простого поддержания себя в форме в велостанку не помешает приобрести комплект полезных аксессуаров.

Читать еще:  Помогите найти стоп сигнал для сузуки Hi Up

Покрышка. Для станков выпускаются специальные износоустойчивые покрышки, которые разработаны специально для работы в тренажёре. Такая резина продлит срок службы вала станка, она мягче и не оставляет после себя резиновую стружку.

Подставка под переднее колесо. Она может быть как самой простой вровень с задним колесом, так и с разными перепадами по высоте для имитации подъема.

Защита от пота. Во время тяжелой интенсивной тренировки вы неминуемо вспотеете. Но, если на улице часть пота естественным образом испаряется и сдувается ветром, то в помещении пот течет ручьем. Чтобы не забрызгать потом велосипед, монтируется специальная защита от пота. Сюда же можно отнести и специальные коврики, чтобы пот не попадал на пол.

Вентилятор. Он не только имитирует сопротивление воздуха, но и помогает не перегреться.

Велокомпьютер. От ваших тренировок будет больше пользы, если вы их будете записывать на специальные сервисы. Добавьте сюда комплект датчиков (каденс, скорость, пульс) и вы получите полный набор для качественной физической подготовки в межсезонье.

Итак, прежде чем купить себе велостанок, рекомендуем пройтись по следующим пунктам:

  • Тип станка – роллерный или турбо-трейнер;
  • Тип передачи и возможность регулировки нагрузки;
  • Обычный станок или smart;
  • Необходимые аксессуары.

Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

Не каждому человек известно обозначение слова «грипс», но как не странно, каждый его видел и пользовался. В народе это обыкновенные велосипедные, резиновые накладки на руль. Во время езды мы держимся именно за них. Обычно они изготавливаются из силикона или резины, которая в свою очередь может быть разного качества.

Большую роль играет уровень фиксации рулевых накладок:

  1. Средняя фиксация (плотно держатся в ладони, не придают дискомфорт, не скользкие, хорошая сцепка с рулем);
  2. Жесткая фиксация (натирают руки, низкий уровень амортизации, в эксплуатации держат качество очень долго). Для такого руля, как правило, велосипедисты покупают специальные перчатки.
  3. Поролон (служат короткое время, очень легкие, высокий уровень амортизации).
  4. Силикон (очень легкие, дорогие, при потении рук или попадании воды не скользят, удобные в использовании, высокий уровень амортизации).

Так же существует отдельная категория грипсов – эргономичные. Анатомические изгибы способствуют правильной фиксации рук, таким образом, уменьшается нагрузка на запястье. Такие накладки создаются для каждого человека индивидуально и являются самыми дорогими. Для более крепкого контакта с рулем лучше всего надевать велосипедные перчатки.

Как снимать грипсы, рассмотрим разные методы:

Хоть грипсы и плотно прилегают к ручкам велосипеда, но существует несколько способ их снятия.

Для этого понадобится: мыло, вода и шприц. Ручку велосипеда нужно хорошенько обколоть иглой со шприца, для того, чтобы туда попал воздух. Далее внутрь рукоятки вливается мыльная вода и выкручивающими движениями снимается. Но этот вариант подходит не для всех типов ручек. Например, кожаный или пластиковый грипс поможет снять только растворитель.

Для снятия нужно поддеть ручку отверткой и влить внутрь побольше растворителя, после таких манипуляций, рукоятка легко соскочит.

В третьем способе снятия накладок поможет хомут, но для этого нужно будет приложить много сил. Во-первых, понадобится шестигранник, чтобы раскрутить зажим. Во-вторых, нужно снять пластиковые заглушки и одним резким движением снять накладки. Но, чтобы так не мучиться, ручки лучше обрезать вдоль и снять. В этом нам поможет канцелярский нож или даже бритва.

Перед установкой новых рукояток, нужно хорошенько прочистить места старых рукояток на штанге и высушить.

Установка новых грипсов

Перед тем как приступить к установке, нужно проверить, правильно ли подобраны ручки. Размер штанги должен соответствовать размеру ручек. Они должны натягиваться плотно, чтобы не скользить.

Очень удобно использовать в установке кабельный провод. Его следует продеть через рукоятку и вместе с кабелем надевать на штангу. После фиксации кабель вытаскивается.

Существуют специальные рукоятки, у которых предусмотрен фиксатор, который стягивается с помощью болтов. Такие ручки очень легко устанавливать.

Некоторые грипсы и снимаются и натягиваются с помощью мыла. Мыло дает скользящий эффект, но в некоторых случаях не избежать прокрутки.

Если резиновая рукоятка высокой жесткости, ее можно положить в кипяток на 5-10 минут. Велосипед будет готов к эксплуатации после полного остывания и абсолютной сцепке насадки со штангой.

Съезжание накладок с руля можно предотвратить с помощью заглушек, которые крепятся на самые кончики штанги.

Как предотвратить проворачивание рукояток

В случае проворачивания грипсов не спешите их менять. Это может быть признаком того, что под них попала влага или мусор. Грипсы следует стянуть, промыть и просушить, тоже самое нужно сделать и со штангой и только после всего этого установить их назад. Если вы не уверены в плотности установки, можно воспользоваться super-клеем, но не желательно.

Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой

Не все велосипеды имеют грипсы. Например шоссейные не оснащены ими, в комплектацию такого байка входят резиновые ленты.

Как ими пользоваться:

  • Во-первых, идет фиксация тормозных тросов (чтоб не мешались);
  • Во-вторых, левая часть штанги обматывается по часовой стрелке, правая – против часовой стрелки;
  • В профессиональных комплектах существует лента, для фиксации рук при езде;
  • Лента, с помощью которой происходит фиксация проходит через тормозной механизм. Существует широкая и узкая ленты. Первая для лишнего объема на руле, а вторая наматывается восьмеркой. Но нужно быть внимательным, чтобы не создать слишком большой объем на руле.
  • Лента, всегда пропитана клеем с одной стороны для плотной сцепки. Начинать обмотку следует с крайних частей штанги с клейкой стороны ленты.
  • Следует замотать полностью руль, даже тормоза.
  • Лишний кусок ленты отрезать.
Читать еще:  Велосипедные сигнализации с обратной связью

Если вам тяжело возится с резиновыми лентами, можно поискать накладки для шоссейных велосипедов, они тоже существуют, но нужно знать тонкости их установки, как правило, их тяжело заменить самостоятельно.

Велосипедные рукоятки играют важную роль во время езды. Нужно хорошо понимать, что вам нужно. Под каждый вид езды существуют свой тип грипсов, вам просто нужно подобрать его под себя и под свой велосипед, чтобы максимально повысить уровень комфорта во время поездки.

Зачем нужен лежак для велосипеда

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед имеет множество неоспоримых преимуществ по сравнению с горными моделями – он едет легче и несколько быстрее, а колеса оснащены специальной спортивной велорезиной. Посадка на велосипеде транспорта становится более аэродинамичной, так как он имеет низко опущенный руль. Возникает вполне логичный вопрос – чем же руководствовались изобретатели такого интересного новшества, как велолежак? И какие преимущества он способен предоставить своему владельцу?

  1. Удобный, изготовленный из высокопрочных современных материалов, лежак дает возможность велосипедисту в любое время осуществить перехват с руля, поменять положения тела в движении и дать возможность небольшой передышки для определенных участков тела человека.
  2. Лежак для велосипеда оснащен огромным количеством функций, одной из которых является наличие особой мультиформы, что позволяет выбрать любой из предложенных вариантов захвата.
  3. Весьма удобными для велосипедиста являются и мягкие накладки с особым регулируемым углом.

Лежак на руль велосипеда .

Таким образом, установка на руль шоссейника даст возможность не только принять аэродинамичную посадку и увеличить скорость движения на велосипеде по шоссе, но и позволить устраивать в процессе передвижения необходимые для велосипедиста минуты отдыха практически всех частей тела, позволяя менять его положение по своему усмотрению и необходимости. Специалисты утверждают, что в наше время лежак на велосипед имеет смысл устанавливать не только профессиональным спортсменам, которые принимают участие в велосипедных гонках, но и обычным любителям, кому нравится преодолевать километры шоссе на своем стальном коне в свободное от работы и основных жизненных хлопот время. Важным условием нормальной эксплуатации лежака на руль шоссейного велосипеда является его грамотная установка.

Правильная установка лежака на велосипед

Нынешнее поколение лежаков для велосипеда имеет очень полезное крепление с квикрелизом, которое дает прекрасную возможность своему владельцу произвести быструю и беспроблемную установку устройства на руль велосипеда. Чтобы установить лежак на руль своими руками, необходимо достаточное количество времени и определенные навыки. Как сделать это правильно самостоятельно, всегда можно узнать, ознакомившись с информацией на сайтах в Интернете, а также просмотрев фото.

Процесс установки на шоссейник является достаточно трудоемким и требует наличия свободного времени. Поэтому, отнеситесь к нему достаточно серьезно. Многие велосипедисты, установив один раз велолежак на шоссейный велосипед, стараются больше его не снимать. Если вы подберете и приобретете высококачественный функциональный лежак, который будет отвечать всем вашим запросам, то сможете не только максимально быстро прикрепить его к рулю при помощи специальных держателей, но и при необходимости снять его, отщелкнув велорога. На руле велосипеда останутся только платформы для прикрепления устройства. Лежак велосипедный, независимо от его модели и фирмы – производителя, чаще всего имеет огромный спектр настроек положения рогов. Это позволяет каждому владельцу лежака после его установки регулировать положения рогов в соответствии со своими потребностями в ходе прохождения трассы. При первой установке у вас могут возникнуть такие ощущения:

  • утяжеление самого руля велосипеда;
  • тем, кто привык к традиционному велосипеду, будет непривычно ощущать и видеть незнакомое устройство на руле;
  • непривычным будет сначала осуществление перехвата лежака руками и смена положения тела.

Не стоит беспокоиться, ведь в реальности вес современного качественного лежака минимален, а привыкнуть к его наличию на руле и оценить все преимущества такого новшества можно будет уже после первого заезда. Ведь установка лежака дает прекрасную возможность как профессиональным спортсменам, так и любителям, уменьшить негативное воздействие на позвоночник в ходе многочасового сидения за рулем, а также в любой момент поменять положение тела по своему усмотрению. Таким образом, собственные энергозатраты на поездку любой дальности и сложности гораздо уменьшаются.

Как выбрать и приобрести нужную модель

Если вы решили приобрести лежак на шоссейный велосипед, отзывы тех, кто уже купил данную техническую новинку и с удовольствием пользуется ею регулярно, помогут определиться с выбором подходящей модели.

Лежак TranzX JD-808 .

Лежак TranzX JD-808 .

К примеру, одним из оптимальных вариантов может стать доступная по цене модель лежака на руль TranzX JD-808. Она проста в установке, а эргономический дизайн даст возможность чувствовать себя комфортно при прохождении даже самых сложных и длинных участков трассы. Изготовленный из надежного и долговечного сплава алюминия, такой лежак имеет черный цвет и достаточно небольшой вес – 504 грамма. Механизм его крепления позволит установить данную насадку на руль, диаметр которого составляет 25, 4 – 31, 8. Площадки для размещения рук покрыты специальным пенным материалом. Еще одна модель этого же производителя TranzX JD-TB02 имеет удобную изогнутую форму, подлокотники, которые позволят дать отдых рукам в дороге, и поменять положение тела. Длина прибора составляет 310 мм, а весит он меньше предыдущей модели – 475 граммов.

Читать еще:  Складной велосипед для города: лучшие городские модели байков

Сегодня производители предлагают большой выбор лежаков – с прямыми либо гнутыми ручками, с раздельными или объединенными ручками, на разные типы руля и различной длины. Перед покупкой необходимо ознакомиться с предлагаемыми сайтами моделями, почитать технические характеристики. И тогда, учитывая модель велосипеда и диаметр руля, а также рост и вес самого велосипедиста, можно выбрать среди предлагаемых производителями образцов именно тот, который будет иметь наиболее подходящие параметры. И тогда прохождение любой трассы станет более простой задачей, а езда на шоссейном велосипеде не сможет негативно повлиять на состояние позвоночника и других систем организма.

Видео. XLC HB-T03 Pro — лежак на руль шоссейника для эффективной гонки на скорость.

Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.

В статье «Как выбрать руль для велосипеда» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.

В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.

Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.

Основная цель при установке рогов на велосипеде – снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках. Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.

Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!

Для чего нужны рога на руле велосипеда:

  1. Самое главное – они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках.

Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.

Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.

Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.

  • Установленные рожки не дают руке велосипедиста соскользнуть с руля, особенно если они без перчаток или во время дождя.
  • Велорога защищают руки и всевозможные дополнительное навесное оборудование установленное на руле (велокомпьютер, телефон, фонарик, звонок, манетки, тормоза и т.д.), при падении. А при катании принимают на себя любой удар сбоку, например, о стену.
  • Если при ремонте или обслуживании велосипеда необходимо перевернуть его и поставить на руль и седло, то ставить байк на рога удобнее, и, опять же, не нужно снимать с руля все, что на нем закреплено.
  • Если Вы катите велосипед, а не он Вас, особенно в гору, то взявшись за рога это делать удобнее и легче.
  • Еще одно полезное свойство – на них можно повесить шлем, очки, сумки или пакеты как на крючок. Пакеты и сумки, повешенные на руль с рогами, не соскользнут с него. Конечно, это не добавит удобства при езде, но жизнь есть жизнь и иногда приходится на велосипеде что-то перевозить. Не забываем только, что при поездке шлем и очки должны быть на голове, а не на руле.
  • Зачастую внешний вид велосипеда с установленными рогами эстетичнее и солиднее.
  • Но рога имеют и свои минусы:

    1. Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
    2. Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
    3. Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.

    На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.

    При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:

    1. Размер.
    2. Геометрическую форму.
    3. Материал.
    4. Тип крепления к рулю.

    Размер велорогов.

    Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.

    1. Рога большого размера, особенно изогнутой формы, дают больше вариантов хвата, лучше защищают руки.
    2. Рога средней длинны более универсальны, обеспечивают одно положение рук. Но, как уже говорилось выше, за счет изменения угла наклона, при установки рогов на руль, разворота их наружу или внутрь можно добиться различных положений тела.
    3. Маленькие рожки, которые чаще всего идут в комплекте вместе с грипсами, играют больше роль небольшой защиты руки при падении и не дают ей соскочить с руля.
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector