0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедная дорожка и её предназначение

Велосипедная дорожка и её предназначение

6 минут Автор: Михаил Скворцов 279

Велосипедная дорожка – самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры для передвижения на двухколесном транспорте. Позволяет четко от автомобильного трафика, призвана обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения, является законной территорией водителей велосипедов. Въезд автомобилей и выход пешеходов на велодорожки в общих случаях запрещены.

Отношение к велосипедистам в ПДД поменялось: теперь они полноценные водители с правами, обязанностями и специально выделенной территорией – той самой велосипедной дорожкой. На практике все выглядит иначе: похвалиться дорожками для велосипедов сможет далеко не каждый город нашей страны. Вот и приходится выкатывать байки на дорогу или ездить по многолюдным тротуарам.

Впрочем, не все так плохо: велодвижение активно развивается в России, и это плюс. Дорожки хоть и в малом количестве, но появляются. В некоторых городах удалось даже четко урегулировать велосипедистов, водителей авто и пешеходов на перегонах и перекрестках.

Велосипедная дорожка представлена в трех вариантах: размеченная полоса на проезжей части, тротуарная велозона и отдельная дорожка.

Велополоса на проезжей части

Полоса для велосипедного движения – участок дороги, отделенный от основного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны сплошной линией, справа – бордюром. Сплошная разметка одновременно запрещает пересечение линии и водителям байков, и автомобилистам.

Преимущества велополосы:

  • относительная безопасность по сравнению с движением в общем потоке;
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
  • меньше припаркованных автомобилей и дверей на пути.

Парковка машинам на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Однако не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Таким образом, припаркованный автомобиль и рискованный объезд препятствия с нарушением правил.

  • держаться нужно возможно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
  • на перекрестках проезд разрешен только прямо и направо (даже если проезжая часть двухполосная);
  • контролировать дорожную обстановку: обращать внимание на знаки и сигналы светофора, оценивать расстояние до других ТС.

Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, поскольку гарантии безопасности здесь нет. Может также внезапно остановиться машина или выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант. Но если такая вдруг внезапно появилась на крупной улице города, это уже прогресс!

Велопешеходная дорожка

Совмещенные велосипедная и пешеходная зоны – реалии практически каждого города России. Велосипедная дорожка на пешеходной территории – это бюджетный и простой вариант сделать жизнь велосипедистов чуточку спокойней. Несмотря на такие светлые стремления властей, сами велолюбители скептически относятся к этому и считают откровенным обманом.

Велодорожки пролегают по туристическим маршрутам, преимущественно в центрах городов:

  • набережные;
  • улицы без автомобильного движения;
  • парки;
  • широкие тротуары;
  • в местах, где прочертить велополосу на проезжей части или построить отдельную дорожку невозможно (например, узкие мосты).

У совмещенных с пешеходной зоной дорожках есть два существенных плюса: полная изоляция от автотранспорта и возможность отдохнуть в седле за медленной ездой. Последнее относится к любителям неспешных прогулок.

Недостатков у такой велодорожки предостаточно:

  • выходящие пешеходы;
  • невозможно развить хорошую скорость;
  • небольшая ширина полосы;
  • сложность разъезда со встречным велосипедистом.

Несмотря на четкую разметку и даже знак «Движение велосипедов», большинство пешеходов часто не воспринимают велодорожки всерьез и выходят за пределы разметки. Отдельная тема – непрактичность. Велозона больше спроектирована для неспешных прогулок, чем для полноценного передвижения без выхода на проезжую часть.

Отдельная велодорожка

Собственно, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная отдельно от шумной дороги и тротуаров, она должна обеспечивать передвижение во встречных направлениях.

Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться отдельно. Первый вариант – городские улицы с автомобильным движением, второй – перегоны между микрорайонами и туристические маршруты. Понятное дело, что на российских просторах отдельные велосипедные дороги пока в проекте.

  • изоляция от пешеходов и машин;
  • удобно передвигаться;
  • возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.
  • ширина полосы менее 1 м;
  • сложно разъезжаться и опережать;
  • невысокая скорость по сравнению с движением по дороге.

Если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с машинами запрещено. Это не совсем удобно, особенно если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.

Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, расположение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Движение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, силуэт велосипеда и стрелки с направлениями.

Безопасное проектирование

На прямых участках:

  • ограждение от автомобильного потока;
  • разграничение потоков;
  • достаточная ширина велосипедного полотна.

Вблизи остановок общественного транспорта велодорожка не должна располагаться слишком близко к дороге: пассажиры будут сразу выходить под колеса велосипедов. Оптимальное расстояние – несколько метров от остановки.

Стандартные перекрестки: прерывистая разметка на пересечении транспортных потоков и стоп-линия.

Правая полоса (или два ряда) на перекрестке только для поворота направо. Велодорожка снабжается специальным светофором. Схема разъезда:

  • на основной транспортный зеленый движение велосипедов запрещено;
  • проезд велосипедам разрешен, всем автомобилям и пешеходам горит красный;
  • разрешается движение в поперечном направлении, велосипедистам –красный.

Достоинства – возможность проехать на велосипеде во всех направлениях. Недостаток – длительное ожидание, скопление автомобилей перед светофорами.

Нужны ли велодорожки в городах? Безусловно. Специально выделенная и хорошо спроектированная велозона – возможность обеспечить безопасность передвижения на двухколесном транспорте. Наличие этой дополнительной и нужной инфраструктуры помогает полностью следовать правилам дорожного движения и повышает уровень культуры на дорогах.

Велосипедная дорожка и её предназначение

Автор: best-of-moto · Опубликовано 14.09.2010 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Велополоса на проезжей части
  • Велопешеходная дорожка
  • Отдельная велодорожка
  • Надёжное проектирование
  • Комментарии

Велосипедная дорожка – независимый элемент дорожной инфраструктуры для передвижения на двухколесном транспорте. Разрешает четко от автомобильного трафика, призвана снабжать безопасность всех участников дорожного перемещения, есть законной территорией водителей велосипедов. выход пешеходов и Въезд автомобилей на велодорожки в неспециализированных случаях запрещены.

Отношение к велосипедистам в ПДД поменялось: сейчас они полноценные водители с правами, обязанностями и намерено выделенной территорией – той самой велосипедной дорожкой. На практике все выглядит в противном случае: похвалиться дорожками для велосипедов сможет далеко не все город нашей страны. Вот и приходится выкатывать байки на дорогу либо ездить по многолюдным тротуарам.

Читать еще:  Велосипедный респиратор для здоровья байкера

Но, не все так не хорошо: велодвижение деятельно начинается в Российской Федерации, и это плюс. Дорожки хоть и в малом количестве, но появляются. В некоторых городах удалось кроме того четко урегулировать велосипедистов, водителей авто и пешеходов на перекрёстках и перегонах.

Велосипедная дорожка представлена в трех вариантах: размеченная полоса на проезжей части, тротуарная велозона и отдельная дорожка.

Велополоса на проезжей части

Полоса для велосипедного перемещения – участок дороги, отделенный от главного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны целой линией, справа – бордюром. Целая разметка в один момент запрещает пересечение линии и водителям байков, и автолюбителям.

  • относительная безопасность если сравнивать с перемещением в общем потоке;
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
  • меньше припаркованных дверей и автомобилей на пути.

Парковка автомобилям на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Но не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Так, припаркованный рискованный объезд и автомобиль препятствия с нарушением правил.

Должен нарушать правила из-за припаркованных автомобилей

  • держаться необходимо вероятно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
  • на перекрестках проезд разрешен лишь прямо и направо (кроме того в случае если проезжая часть двухполосная);
  • осуществлять контроль дорожную обстановку: обращать внимание на сигналы и знаки светофора, оценивать расстояние до вторых ТС.

Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, потому, что гарантии безопасности тут нет. Может кроме этого неожиданно остановиться машина либо выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант.

Но в случае если такая внезапно неожиданно показалась на большой улице города, это уже прогресс!

Совмещенные велосипедная и пешеходная территории – реалии фактически каждого города России. Велосипедная дорожка на пешеходной территории – это бюджетный и несложный вариант сделать жизнь велосипедистов чуточку спокойней. Не обращая внимания на такие яркие рвения правительства, сами велолюбители скептически относятся к этому и вычисляют откровенным обманом.

Велодорожки пролегают по туристическим маршрутам, в основном в центрах городов:

  • набережные;
  • улицы без автомобильного перемещения;
  • парки;
  • широкие тротуары;
  • в местах, где прочертить велополосу на проезжей части либо выстроить отдельную дорожку нереально (к примеру, узкие мосты).

У совмещенных с пешеходной территорией дорожках имеется два значительных плюса: полная изоляция от автотранспорта и возможность отдохнуть в седле за медленной ездой. Последнее относится к любителям неспешных прогулок.

Недочётов у таковой велодорожки предостаточно:

  • выходящие пешеходы;
  • нереально развить хорошую скорость;
  • маленькая ширина полосы;
  • сложность разъезда со встречным велосипедистом.

Размеченный велотрек на пешеходной улице в Сочи

Не обращая внимания на четкую разметку а также символ «Перемещение велосипедов», большая часть пешеходов довольно часто не принимают велодорожки действительно и выходят за пределы разметки. Отдельная тема – непрактичность. Велозона больше спроектирована для неспешных прогулок, чем для полноценного передвижения без выхода на проезжую часть.

Фактически, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная раздельно от тротуаров и шумной дороги, она обязана снабжать передвижение во встречных направлениях.

Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться раздельно. Первый вариант – муниципальные улицы с автомобильным перемещением, второй – перегоны между районами и туристические маршруты. Понятное дело, что на русских просторах отдельные велосипедные дороги до тех пор пока в проекте.

Обособленная и оборудованная дорога для байков

  • изоляция от пешеходов и автомобилей;
  • комфортно передвигаться;
  • возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.
  • ширина полосы менее 1 м;
  • сложно разъезжаться и опережать;
  • низкая скорость если сравнивать с перемещением по дороге.

В случае если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с автомобилями не разрещаеться. Это не совсем комфортно, в особенности в случае если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.

Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, размещение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Перемещение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, стрелки и силуэт велосипеда с направлениями.

На прямых участках:

  • ограждение от автомобильного потока;
  • разграничение потоков;
  • достаточная ширина велосипедного полотна.

Правила дорожного перемещения велосипедиста

Вблизи остановок публичного транспорта велодорожка не должна размешаться через чур близко к дороге: пассажиры будут сходу выходить под колеса велосипедов. Оптимальное расстояние – пара метров от остановки.

Стандартные перекрестки: прерывистая разметка на пересечении транспортных стоп линия и-потоков.

Правая полоса (либо два последовательности) на перекрестке лишь для поворота направо. Велодорожка снабжается особым светофором. Схема разъезда:

  • на главный транспортный зеленый перемещение велосипедов не разрещаеться;
  • проезд велосипедам разрешен, всем пешеходам и автомобилям горит красный;
  • разрешается перемещение в поперечном направлении, велосипедистам –красный.

Проезд на «красную фазу» под разрешающий сигнал велосипедного светофора

Преимущества – возможность проехать на велосипеде во всех направлениях. Недочёт – долгое ожидание, скопление машин перед светофорами.

Необходимы ли велодорожки в городах? Непременно. Намерено выделенная и прекрасно спроектированная велозона – возможность обеспечить безопасность передвижения на двухколесном транспорте.

Наличие данной дополнительной и нужной инфраструктуры оказывает помощь всецело следовать правилам дорожного перемещения и повышает уровень культуры на дорогах.

Велосипедная и пешеходная дорожка

Знак обозначающий полосу для велосипедистов

Усилившаяся тенденция к здоровому образу жизни вынуждает водителей автомобилей пересесть на двухколёсное транспортное средство — велосипед. Увеличение численности подобного вида транспорта приводит к созданию или выделению части шоссе под велосипедные дорожки. Однако, чтобы четырёхколёсные собратья не теснили двухколёсных, перед лентой для движения последних, стоит знак велосипедная дорожка. По ней так же вправе двигаться мопеды и скутеры.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Читать еще:  Как правильно тормозить на велосипеде: техника, полезные рекомендации

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Полная информация о знаке «Велосипедная дорожка»

Инфраструктура российских городов устроена таким образом, что далеко не везде есть велосипедные дорожки. Но в последнее время их становится больше, и у людей появляется возможность кататься в свободное время или ездить по делам на двухколёсном транспорте, не рискуя при этом. Конечно, передвижение такого рода подчиняется определённым правилам ПДД, и очень важно понимать информацию на дорожных знаках. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с видами велосипедных дорожек и узнать все об указателях.

Что такое велосипедная дорожка

Это и полоса для велосипедистов, выделенная на общей дороге, и специальная велосипедная дорожка, проложенная, например, в парке. В любом случае, она имеет собственную разметку, информационные знаки и правила передвижения. Визуально её также стараются обособить: выделить бордюром, газоном или полосой, замостить пешеходный тротуар другим материалом, чтобы люди не путались.

Большинство российских велодорожек не являются полноценной частью транспортной системы и предназначены только для прогулок, то есть перемещаясь только по ним, нельзя добраться до любой точки города. Вследствие такого неудобства велосипедисты при поездках по делам (например, за покупками) пользуются тротуарами и руководствуются правилами для пешеходов.

Читать еще:  Велосипеды для бездорожья

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека. Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Характеристика и описание знака велосипедная дорожка

Дорожный знак, именуемый «Велосипедная дорожка», постоянно путают с другим – «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Как выглядит тот и другой:

  1. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» имеет круглую форму, голубой или светло-синий фон и белое изображение велосипеда в центре. Он вывешивается, чтобы сообщить водителям о том, что удобная проезжая часть, отделенная от основной газоном или бордюром, выделена не для них, и можно получить штраф за езду, а также о том, что если при повороте придется пересечь велодорожку, то нужно уступить велосипедистам. Для пешеходов такой знак – сигнал о том, что они не могут ходить по этой зоне без экстренной необходимости (когда отсутствует тротуар).
  2. Треугольник с толстым красным абрисом, в котором на белом фоне изображен черный велосипед, называется «Пересечение с велосипедной дорожкой». Форма и цвет обозначают, что знак предупреждающий: он размещается неподалеку от того места, где с велодорожкой пересекается проезжая часть. Цель этого знака – призвать водителя сконцентрировать внимание и соблюдать осторожность. В этом случае приоритет движения остается за автомобилистами, но, по факту, если велосипедисты не настроены останавливаться, лучше уступить.

Знак под названием «Конец велосипедной дорожки» представляет собой перечеркнутую копию обозначения «Велосипедная дорожка». С момента встречи с этим знаком велосипедист теряет все преимущества на перекрестках и подвергается опасности, если продолжает ехать по краю дороги. Если же он выехал на тротуар, то должен подготовиться ко встрече с пешеходами.

Краешек дороги, отделенный только нарисованной полосой и отведенный велосипедистам, обозначается знаком «Полоса для велосипедистов»: это вышеописанный квадрат с голубым фоном, изображением велосипеда и стрелок, указывающих направление движения в общем потоке. Конец полосы отмечается таким же знаком, перечеркнутым красной линией.

Велопешеходная зона маркируется соответствующим знаком круглой формы с изображением велосипеда и человечка. Указатель информирует людей на велосипедах и без них об их общем праве пользоваться данной дорожкой, а автомобилистов предупреждает о том, что туда нельзя въезжать.

Штрафы за велодорожку

На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар. Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р., к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.

Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой. Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов. Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.

За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector