Велосипед весом не более 11 кг и с обвесом не менее Deor XT
Велосипед-фикс: скорость и простота
5 минут Автор: Михаил Скворцов 711
Среди разнообразия современных велосипедов к необычным моделям байков принято относиться толерантно. Тем не менее, трудно объяснить простому смертному, в чём прелесть велосипедов фикс или, как их ещё называют, fixed gear.
За счёт того, что трансмиссия таких велосипедов происходит при простой передаче крутящего момента на колесо, приходится совершать бесконечные движения ногами, так что расслабиться нельзя ни на секунду. Однако несомненные преимущества у этой модели есть. И о них будет сказано отдельно.
Проверено временем
Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.
Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.
Как это работает
Велосипед с фиксированной передачей лишён свободного хода. За счёт работы простого механизма (втулки и барабана) традиционные по конструкции байки не прекращают двигаться даже тогда, когда ездок перестаёт крутить педали. У фиксов же нет барабана, а на втулку с резьбой установлена звёздочка, передающая усилие на педальный механизм.
Именно поэтому райдер, оседлавший фикс, обязан вращать педали без остановки, причём делать это можно как вперёд, так и назад. Чтобы остановиться, нужно переменить направление их вращения. В случае экстренного торможения велосипед идёт юзом, так как сопротивление ног блокирует заднее колесо. Так выглядят классические «глухари», но более современные модели фиксов всё же оснащены дополнительным ручным тормозом.
Чтобы упростить себе жизнь, владельцы подобных велосипедов нередко пользуются системой Toe Clips, помогающей удерживать ноги на педалях. Туклипсы препятствуют соскальзыванию стопы и помогают контролировать процесс управления.
Фиксированная передача: а чем же она хороша?
Если разобраться, у данной модели велосипедов не так уж мало достоинств, как может показаться. Назовём лишь некоторые из них:
- Высокий КПД. За счёт отсутствия узлов коэффициент полезного действия фикседов максимален.
- Контроль торможения. Фикс байк можно без напряжения остановить в любой момент. Элементарная система торможения делает его полностью подконтрольным ездоку.
- Маневренность. Даже на неровной дороге, на льду или выбоинах, фиксы чувствуют себя прекрасно. Ими легко управлять, своевременно объезжая препятствия.
- Универсальность. Подобные велосипеды можно использовать для езды по городу, развлечений, спортивных игр и велогонок.
- Задний ход. Не на всяком велосипеде можно ехать задом наперёд. Фикс готов развязать руки (или ноги!) трюкачам. Есть даже специальные велоигры, в которых активно задействованы велосипеды без свободного хода.
- Функции велотренажёра. Фиксы полезно использовать для накачивания мышц ног. При вращении педалей на нём расходуется в два раза больше энергии, чем при катании на обычных велосипедах. Можно осваивать технику плавного педалирования, учиться быстрой смене темпа.
- Простота конструкции и лёгкость. В таких велосипедах не найти ни одной лишней детали. За счёт этого конструкция удобна для переноски и к тому же как добыча малопривлекательна для велосипедных воров.
- Минимальный уход. Перед тем, как отправиться на прогулку, достаточно убедиться, что исправна велосипедная цепь. Не требуется постоянное подкручивание и настройка.
Нередко к преимуществам фиксов относят их дешевизну. Это вопрос спорный, так как даже при небольшом количестве деталей современные производители находят здесь своеобразное поле роста: изготавливают рамы из дорогостоящих материалов, предлагают дорогую велосипедную оснастку. Сегодня фикс велосипеды используют как элемент стиля, а приличные по качеству и дизайну модели стоят не меньше 20000 рублей.
Прежде чем приобрести фиксед, нужно честно взвесить свои силы. Позволяет ли ваша спортивная форма сразу пересесть на «живой тренажёр»? Готовы ли вы привыкнуть к новому стилю катания, ведь ясно, что о прогулках в расслабленном темпе придётся забыть? Если нет, не стоит покупать подобную игрушку только для того, чтобы следовать моде. А вот для тех, кто хочет по-настоящему ускориться и поработать над собой, такой велосипед – как раз то, что нужно!
Подобрать и приобрести себе велосипед с фиксированной передачей вы можете у наших партнеров в магазине myfixedgear.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% на аксессуары или 5% на велосипед.
Велосипеды Gima
В абсолютном большинстве случаев из трех слов “велосипед”, “Китай” и “качество” что-то одно непременно приходится вычеркивать. Но на свете немало людей, для которых цена продукта оказывается важнее не только “понтов” вроде известности и незапятнанной репутации фирмы-производителя, но и банально технических характеристик. Именно им могут быть интересны велосипеды Gima.
Велосипед Gima – тот случай, когда отзывы продвинутых пользователей говорят сами за себя.
“Собирал лично такой агрегат для покупателя. Ни одной алюминиевой детали, ни одной фирменной запчасти, на колесах “восьмерки” в 5 мм, хотя вел только что из коробки. Редкостный хлам, без навыков настройки и сборки опасен для здоровья”, – пишет пользователь одного из популярных велофорумов рунета о модели Gima City Line. “От Gima надо воздержаться, – поддерживает его собеседник. – У него два колеса и он похож на велосипед, но по факту все будет очень грустно, и вместо удовольствия от катания вы будете доделывать его. Вы когда-нибудь покупали автомобиль за 20-30 тысяч рублей? Это будет примерно то же самое”.
Однако неопытные и не избалованные лучшим пользователи – а ведь понятно, что именно такие люди, желая приобрести велосипед, отправляются за ним в “Ашан”, “Карусель” и другие неспециализированные магазины, – могут остаться и довольны качеством Gima, особенно если повезет с данным конкретным экземпляром.
Вот, например, что сообщает владелица байка Gima 18 speed r 26 (технически – хардтейл с 18 скоростями и диаметром колес 26 дюймов): “Катаемся с мужем уже практически год, агрегат очень практичный, легкий, не подводил ни разу, оправдал все надежды”. Единственный минус, который нашла в данном “ашанбайке” эта почтенная супружеская чета, – слабая и хрупкая подставка для парковки, в силу чего велосипед приходится прислонять к забору или дереву.
Для каких случаев подойдет байк Gima
Gima – это марка велотехники, которую производитель, не имеющий даже собственного сайта, предназначил исключительно для спокойного любительского катания, и причиной тому не только китайская сборка, но и изначально невысокое качество деталей. Поэтому, если необходим велосипед повышенной надежности и функциональности, то лучше уделить внимание другим брендам. Однако можно выделить пару случаев, когда Gima скорее всего вполне успешно удовлетворит потребности ездока:
- дачный вариант: съездить в сельмаг, прокатиться до пляжа, неспешно доехать до соседнего поселка и т.д.;
- первый велосипед для подростка: что-то недорогое, что не жаль сломать или испортить в процессе обучения катанию и не обидно забросить, если велоспорт не перейдет в разряд серьезного хобби, либо сменить на лучший вариант, если перейдет.
Как подобрать модель
В линейке Gima представлено не так уж много моделей на выбор – их можно пересчитать по пальцам одной руки. Различия между ними некритичны и касаются преимущественно дизайна – геометрии рамы и ее расцветки; прочие же характеристики примерно идентичны:
- “урезанный” набор до 18-ти скоростей;
- слишком узкий и слабый протектор, чтобы можно было классифицировать байк как горный;
- безымянный обвес (понятно, что при цене в 4-5 тысяч рублей даже о начальной линейке Shimano речи не идет);
- простенькие ободные тормоза;
- пластиковые педали.
Соответственно, если из множества фирм, производящих велосипеды, почему-либо принято решение выбрать именно Gima, сравнивать ТТХ моделей в линейке одного производителя особого смысла нет. А вот досконально проверить комплектацию велосипеда и работоспособность всех деталей, напротив, настоятельно рекомендуется.
Впрочем, в случае с “ашанбайками”, ярким представителем которых является Gima, даже тотальная проверка товара при покупке не является надежной страховкой от казусов, подобных тому, что представлен на фото ниже. Хотя и стоит признать, что бережная эксплуатация велосипеда и правильный уход за ним способны продлить жизнь технике, даже если она относится к этому сомнительному классу.
Складные велосипеды на литых дисках
8 минут Автор: Михаил Скворцов 1038
Новинкой последних сезонов является складной велосипед на литых дисках. Подобные модели маневренны, надежны и практичны. На рынке можно найти уже несколько подобных вариантов. И все они достойны внимания.
Особенности литых дисков
Конечно же, обычные колеса со спицами привычнее для всех. Поэтому появление литых дисков становится эффектным событием, которое нельзя не заметить. Они точно привлекут своим внешним видом взоры всех окружающих.
Стильный внешний вид не единственная особенность. Литые диски так же надежны, как и привычные спицы. Изготавливают их, как правило, из сплава алюминия и магния. Средний срок службы подобных кованых легкосплавных изделий составляет пять лет. Как уверяют производители, литье способно выдерживать нагрузку весом до 110 кг при спокойной езде.
Среди преимуществ литья можно также отметить меньшую сопротивляемость ветру. Но это смогут почувствовать лишь любители скоростной езды (30 километров в час и выше).
Со временем литые диски не будут становиться «восьмеркой». Но при сильных резких ударах (к примеру, о бордюр) появляются дефекты. Из-за них придется менять колесо, так как оно становится неремонтопригодным. Так же подобные диски не выдерживают длительные поездки по ямам и ухабам, каменистым и грунтовым дорогам. Подобные покрытия приводят к повреждению диска, восстановить который становится невозможным.
Складная рама
Удивить кого-либо складной рамой сложно. Это уже далеко не новинка. Ее выбирают, как правило, в тех случаях, когда планируется перевозить велосипед. Ведь далеко не каждый готов регулярно снимать колеса, чтобы вместить снаряд в автомобиль. А компактность – основное преимущество байков со складной рамой.
Фактор компактности срабатывает и в тех случаях, когда велосипед негде хранить. В городских условиях это довольно распространенная проблема. Не во всех жилых комплексах имеется место на первом этаже для хранения байков. А поднимать громоздкие модели в квартиру не совсем удобно.
Возможные варианты
В настоящее время популярностью пользуются следующие модели складных велосипедов со складной рамой:
- BMW X6;
- Mercedes Benz;
- Land Rover;
- Green Bike;
- Warrior;
- Military.
Приобрести данные модели можно во всех регионах страны. И также можно воспользоваться одним из многих интернет-магазинов, чтобы стать счастливым обладателем подобного образца.
Bmw X6
Велосипеды «БМВ Х6» собирается на тайваньском заводе. Подходит байк на рост 145-195 см. Максимально разрешенная нагрузка составляет 125 кг. Складываемая рама имеет несколько расцветок (черная, белая, желтая, черно-белая).
Литые диски изготавливаются из сплава алюминия с магнием. Диаметр колес 26 дюймов. Покрышки 26х1,95.
Вилка блокируемая. Имеет ход 10 см. Механические дисковые тормоза. Скоростей 21. Манетки вертикальные куркового типа. Навесное оборудование от «Шимано». Втулки Disc Alloy.
Педали изготовлены из алюминия. Седло покрыто натуральной кожей.
Mercedes Benz
У данного образца есть все, что необходимо для комфортной прогулки по городу. У двухподвеса складная алюминиевая рама размером 18 дюймов. Литые 26-дюймовые диски с покрышками 26х2,35.
Всего 21 скорость. Передний переключатель Shimano Torney FD-TX50 на 3 скорости. Задний Shimano Tourney RD-TX35 на 7 скоростей.
Тормоза дисковые. Диаметр самого диска 16 см.
Весит байк менее 16 кг. Подходит он для велосипедистов с ростом 160-185 см. Максимальная нагрузка 120 кг.
Land Rover
Для получения прочного и одновременно легкого байка производители используют углеводородное волокно. Из него получают основные узлы и агрегаты. Складная алюминиевая рама делает двухподвес компактным, удобным для хранения и транспортировки.
Классический вариант велосипеда имеет 21-скоростную трансмиссию. Но по желанию можно увеличить этот показатель до 24 или даже 27 скоростей.
Алюминиевая вилка регулируется, увеличивая рабочий ход. Кроме того, для повышения скоростных показателей имеется возможность заблокировать вилку.
В классических вариантах используются гидравлические дисковые тормоза. Они практически мгновенно выполняют «команду» велосипедиста.
Велосипед «Ленд Ровер» весит порядка 12 кг. При этом он выдерживает до 125 кг. Подходит на рост 145-180 см.
Green Bike
Еще одна модель, привлекающая внимание стильным внешним видом, ярким дизайном и литыми дисками.
Горник характеризуется стальной складной рамой с размером 17 -18 дюймов. Диаметр колес 26 дюймов. Вилка пружинно-эластомерная с ходом 10 см. Амортизация по типу Full-suspension. Это значит, что имеются и амортизационная вилка, и задняя подвеска.
Трансмиссия 21-скоростная с начальным уровнем переключателей. Манетки двурычажные триггерные. В кассете 7 звезд. Тормоза дисковые механические.
Комплектуется велосипед плоским рулем, педалями типа платформа и спортивным седлом. И также имеются щитки для колес, фляга вместе с креплением, подножка и велозамок.
Warrior
Складная рама выполнена из алюминия. Ее размер 17 дюймов. Литые диски диаметром 26 дюймов из сплава алюминия и магния. Вилка пружинно-эластомерная с ходом 100 мм, имеется блокировка. Тормоза дисковые механические. Скоростей 21. За их работу отвечает навесное оборудование любительского уровня от «Шимано».
Руль изогнутой формы. Грипсы с рогами, выполнены из резины. Комфортное седло покрыто кожей. Педали алюминиевые.
Подходит двухподвес для прогулок по ровным дорожкам парка и легкого бездорожья. На нем будет удобно кататься велосипедистам с ростом 150-170 см.
Military
Данные модели отличаются широким функционалом. Сюда можно отнести прочные литые диски с диаметром 26 дюймов. Для их изготовления используется сплав магния и алюминия. Рама оснащена оригинальным механизмом складывания. Для комфорта владельца установлено удобное кожаное седло VADER.
Данный двухподвес комплектуется навесным оборудованием от известной марки «Шимано». Трансмиссия с 24 скоростями. Тормоза дисковые механические. Роторы 16 см.
Подходит байк для велосипедистов с ростом от 160 до 195 см. При своем весе в 20 кг, снаряд выдерживает нагрузку до 150 кг.
Велосипеды Military отличаются качеством и функциональностью. В подтверждение этому производитель предлагаются сертификаты на свою продукцию. Приобрести подобный снаряд можно уже за 20 тысяч рублей.
Отзывы
Сложно понять, что представляет собой велосипед без мнения тех, кто уже реально им воспользовался. Поэтому не стоит забывать про отзывы покупателей. И вот что они пишут.
Artem Olegovich: «Купил BMW X6 в магазине VeloVix. Заказал через интернет, а к моему приезду его полностью подготовили. Сразу сел и поехал. Все настройки в норме. Скорости переключаются без проблем. У меня рост 180 см и вес 90 кг. Велосипед подошел идеально. И еще мне очень нравится дизайн (у меня в белом цвете). Я полностью доволен покупкой».
Анастасия_19: «Купила себе велосипед Mercedes Benz с целью похудеть. С ростом 178 см седло я легко под себя подстроила. Сидеть удобно. Только сама сидушка жесткая, по началу было неудобно. Все механизмы срабатывают четко. Катаюсь каждый день, иногда проезжаю километров по двадцать. И я уверена в своем «коне». Ну и отдельно хочется сказать о стильном дизайне, который привлекает к себе внимание».
Givoi37: «У меня Land Rover Kambala. Это красивый и надежный велосипед с хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Ездит в любую погоду (и по гололеду, и по небольшому количеству снегу). На ровных участках можно набрать приличную скорость. Справляется даже с горной местностью».
Shturmer72: «Сыну купили Land Rover на литых дисках. Но он не оценил подарок. Поэтому спустя 20 лет я снова сел на велосипед. Впечатления незабываемые. Пришлось немного со скоростями повозиться, чтобы настроить нормально. Из минусов – плохо держаться крылья. Сразу надо затягивать лучше. В противном случае они будут дребезжать через несколько поездок».
Кэролин: «По совету знакомой приобрела себе велосипед Green Bike. Планировались семейные прогулки по парку. За два месяца использования ничего не сломалось. Но есть и минусы. Крылья слабо держатся. Пластиковые педали быстро сломались. Велосипед подходит на мой рост 178 см. А вот для мужа с его ростом 185 см маловат».
Homa123r: «Надежный и внешне привлекательный снаряд. Подходит для любой погоды. Небольшой вес и складывающаяся рама позволяет перевозить его без всяких трудностей, даже на крыше автомобиля. Сиденье удобное, «пятая точка» не устает и не болит после длительных прогулок. Сцепление с дорогой хорошее, можно хорошо разогнаться. Рекомендую».
Велосипеды со складной рамой на литых дисках выделяются своим стильным дизайном. А название, идентичное названиям автомобилей, только подогревает интерес покупателей. Литые диски прекрасно работают на прямых ровных участках. Поэтому для любителей покрасоваться во время прогулок по парку это то, что нужно.
Сколько весит велосипед
7 минут Автор: Михаил Скворцов 347
Поначалу не многие задумываются о весе велосипеда. Как в случае с машинами, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными сотнями и тысячами километров точка зрения понемногу меняется – и масса становится одним из самых важных факторов при выборе нового велосипеда или замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.
На что влияет вес
Вес велосипеда влияет на три базовых параметра:
- Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
- Управляемость велосипеда;
- Устойчивость на дороге.
И как ни странно, все три компонента только улучшаются при падении веса. Сомнительным пунктом является устойчивость, ведь, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не так. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах небольшими движениями и переносом центра тяжести. Большую массу тяжелее компенсировать, и на это уходит много сил, а может и вовсе в один «прекрасный» момент не получиться.
Материалы
Итак, вес важен. Поймём, из чего он складывается. Основной момент, влияющий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его детали. Прогресс в развитии материалов и их удешевления являлся первопричиной развития всей велосипедной техники – ведь ещё век назад и подумать не могли о рамах, выдерживающих несколько тонн и весящих несколько килограмм и цепях, которые не изнашиваются за несколько тысяч километров пробега.
Итак, какие материалы используются для рамы – самой массивной части велосипеда?
- Сталь «обычная», иначе называемая «низкоуглеродистой» – то, из чего (не считая дерева) поначалу изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали лишь 30-50 лет назад. До того же все пользовались очень тяжёлыми, сравнительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, которые варились по месту и выглядели не особо презентабельно;
- Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» использования стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равно недотягивает до алюминия. Кроме того, стоит больших денег и используется в основном профессионалами;
- Алюминий – стандарт для современных байков. Сравнительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается подавляющее большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно много, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 или 6061. Отличить даже хорошо закрашенную раму из алюминиевого сплава можно по оставленным аргоновой сваркой толстым швам;
- Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в пару килограмм, правда, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» – простое название сложной структуры из углеродных нитей, склеенных специальными смолами, иначе называемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону удивительные свойства, но вместе с тем высокую цену и невозможность ремонта в случае повреждения.
В итоге всегда делается выбор между тремя составляющими: ценой, массой и надёжностью.
Нормы и рамки
Рассмотрим несколько реальных примеров, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры ориентироваться при выборе байка.
Шоссейные велосипеды
Для шоссейного варианта байка, особенно для тех велосипедов, которые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен очень низкий вес. Применяются передовые материалы, карбоновые рамы и титановые элементы механизмов (кроме огромной стоимости и надёжности, титан отличается низкой массой итоговых деталей).
Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Успехи инженеров даже намеренно ограничиваются в соревнованиях – Международный союз велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.
При покупке в магазине, нормально, если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до 8 кг.
Горные модели
Горный велосипед обычно серьёзно превышает по массе своих дорожных «коллег». В первую очередь причиной тому становится более крепкая рама и амортизаторы, которых на ригидах просто нет. Во всех дополнительных узлах тоже идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.
Можно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, несмотря на передовые разработки, должны выдерживать слишком большие нагрузки.
Прочие модели
Отдельно стоит упомянуть «крайние» случаи.
Прежде всего это различные дорогие специализированные байки – BMX, трековые велосипеды и фикс-гиры. В них вес важен, но слишком зависит от производителя и ориентира, потому стандартных ориентировать дать нельзя.
На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» – максимально дешёвые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Данные велосипеды продаются летом буквально на каждом углу и причиняют много разочарований своим владельцам.
Как облегчить велосипед
Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.
1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.
2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.
3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.
4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.
5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.
Заключение
Вес – важный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля использования байка, выбор часто делается в пользу надёжности, выносливости и безопасности. Кроме того, облегчение каждого узла велосипеда стоит серьёзных денег – и всегда следует делать разумный выбор. Каждый райдер может облегчить свой велосипед, но иногда стоит просто купить новый. Оптимальный по цене и доступности вес для MTB – 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.