1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед «Школьник»: история бренда, характеристики и конструкция

Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Практически у каждого советского ребенка был велосипед «Школьник». Такая модель считалась наиболее удачным и надежным вариантом для всех детей, возраста 10 – 11 лет и старше.

На протяжении длительного времени эти виды велосипедов успешно выпускались и занимали лидирующие позиции по количеству продаж.

Несмотря на то, что в последние годы «Школьники» не производятся, они сохранились во многих семьях, где уже ни одно поколение с удовольствием гоняет на таком «металлическом коне» по городским улицам и сельской местности.

Велосипед Школьник — история, фото

Производством велосипедов «Школьник» занимался советский велосипедный завод, который был построен в городе Горький.

На заводе трудилась ни одна сотня людей, и за смену выпускалось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, деталей и прочих элементов для них. В последующем «Школьники» с этого предприятия поставлялись по магазинам всех городов и поселков СССР.

Начиная с 1956 года Горьковский завод вновь вернулся к своему основному производству и начал с огромнейшими опережениями выполнять план по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.

Почти за 40 лет здесь была сделана ни одна тысяча великов, которые изначально делались двух видов – специально для мальчиков и для девочек. Модели для мальчиков имели закрытую раму, а для девочек эта рама находилась несколько ниже.

У «Школьников», выпускаемых в советское время, было много отличительных особенностей:

  • легкость;
  • простота в управлении;
  • колеса меньшего диаметра, в сравнении со взрослыми моделями;
  • надежные крепления.

Технические характеристики и конструкция

Конструкция велосипеда «Школьник» отличается:

Примечание: по мнению многих велосипедистов, закрытые рамы добавляют жесткости конструкции.

  • Возможностью закрепить дополнительное седло.
  • Высоким рулем, который регулируется на нужный рост.
  • Мягким седлом.

Среди основных технических характеристик этого велика выделяют:

  • Ширину покрышек 1.2 дюйма.
  • Общий вес 9.6 килограммов.
  • Диаметр колес 515 миллиметров.
  • Задний металлический багажник.

В комплексе к каждому велосипеду обязательно прилагался насос.

Велосипед школьник в наши дни

В 1996 году на заводе прекратили выпуск моделей «Школьник». Однако в наши дни такие велики можно встретить у многих людей, причем, в превосходном состоянии.

Благодаря надежной конструкции, качественным деталям, а главное, добросовестному отношению к производству все эти велосипеды до сих пор «на ходу» и являются верными товарищами своих юных владельцев.

Отзывы владельцев

Николай, 33 г., г. Вологда

Павел, 43 г., г. Кострома

Татьяна, 37 л., г. Подольск

Семен, 56 л., г. Брянск

Надежда, 38 л., г. Волгоград

Велосипеды «Школьники» это отличные и надежные модели, которые массово выпускались на советском заводе. Несмотря на то, что в наши дни производство прекратилось, они есть во многих семьям, причем в отличном виде.

Блиц – советы:

  • каждой семье, у которой сохранился этот велосипед стоит помнить, что его требуется регулярно смазывать, иначе он заржавеет и будет непригодным к дальнейшей эксплуатации;
  • в случае, когда нужно заменить какую – либо деталь, советуется обратиться за помощью к специалистам, чтоб они посоветовали, кто производит подобные запчасти.

Велосипед «Школьник»

Покупка своему ребенку «Школьника» считалась одной из обязанностей каждого родителя в советское время. Этот велик, как и многие другие, помнят до сих пор велосипедисты старше 25 лет. Велосипед «Школьник» был настоящей легендой среди мальчишек и девчонок возраста 10-12 лет.

Читать еще:  Постоянно забит карбюратор

История велосипеда

В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением. Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.

За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.

«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево. Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его. Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.

Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.

Технические характеристики и конструкция

Несмотря на то, что байк был очень популярным, нельзя сказать, чтобы он превосходил по характеристикам своих конкурентов. У него была сама обычная конструкция и технические характеристики.

Изначально у велосипеда была закрытая рама. Это добавляло велосипеду жесткости. На мужские модели многие устанавливали еще одно седло на верхнюю трубу рамы и катали на нем своих друзей. Позднее было принято решение отказаться от такого типа рамы и сделать выбор в пользу открытой, но складной рамы. Она оказалась более удобной, компактной, а самое главное – такое изменение не повлияло на жесткость всей конструкции.

Несмотря на незамысловатость конструкции, геометрия у велосипеда была очень удобной. Он был оборудован высоким рулем и седлом, которые можно было регулировать по высоте угла наклона. Седло хоть и было каркасное, но достаточно мягкое.

Что касается других технических характеристик, то они были следующими:

  1. Диаметр колес составлял 510 мм. Сегодня аналогичным является размер колес в 20 дюймов;
  2. Ширина покрышек 1,25 дюймов. На «Школьник» устанавливались обычные сликовые покрышки.
  3. На передней звезде было 32 зубья, а на задней в 2 раза меньше. Поэтому придаточное число было равно 2:1;
  4. Общий вес велика составлял 9,5 кг.

Из дополнительного оборудования, которое шло в комплекте, можно выделить задний багажник и насос. На цепь по всей длине была установлена защита. Многие старались как-либо улучшить свой велосипед, по крайней мере, хотя бы визуально. Имел место быть различный тюнинг рамы и колес.

«Школьник» сегодня

В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.

Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.

Читать еще:  Велосипеды Univega: отзывы, история бренда, популярные модели

Заключение

Советский велосипед «Школьник» был одним из лучших подарков для подростков того времени. Он хоть и не выделялся неповторимыми характеристиками, зато отлично подходил для систематических прогулок по дворам и паркам. Большое количество моделей дожило и до сегодняшних дней. Благодаря труду неравнодушных людей, много «Школьников» все еще на ходу и не перестают радовать владельцев.

Велосипеды «Школьник»: особенности, характеристики и история

У советских детей не было большого выбора в моделях велосипедов. Поэтому самой популярной в то время считалась модель «Школьник», которая была предназначена для детей возрастной группы от 10 до 14 лет. Однако из-за того что велосипед весил не так уж и много, на нем учились ездить и дети более младших возрастов. На улицах можно было увидеть детей в возрасте 8-9 лет, которые осваивали данную детскую модель. Сейчас такое изделие можно встретить у многих на дачах, чердаках или в частных коллекциях людей, которые увлекаются историей и собирают раритетные вещи.

История появления транспортного средства

Выпуск товара производился предприятием «ГАЗ», которое находилось в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Однако на время войны выпуск продукции был прекращен и возобновился вновь только в 1956 году. Сам завод начал функционировать еще в 1940 году. Перерыв в производстве транспортного средства был связан с переквалификацией завода в предприятие по выпуску боевых снарядов и оружия.

Велосипед выпускался в двух моделях, предназначенных для мужской и женской аудитории. Отличительной особенностью мужской модели была закрытая рама. Многие хотели приобрести детский велосипед, поскольку возможность учиться ездить на взрослом двухколесном транспортном средстве – довольно травмоопасная затея.

Стоимость изделия была достаточно высокой, и позволить приобрести данное транспортное средство своим детям могли не все родители. Именно по этой причине к изделию относились очень бережно и аккуратно. Не только из-за высокой стоимости дети бережно относились к своим двухколесным друзьям, но еще это было связано с дефицитом данного товара на рынках и в магазинах, поэтому, даже имея финансовую возможность приобрести его, не всегда имелась возможность найти и купить изделие.

Помимо самого изделия, предприятие выпускало запчасти и комплектующие к транспортному средству.

Технические характеристики

Все детские модели того времени выглядели одинаково и имели схожую конструкцию, поэтому данная модель не имела отличительных особенностей. Модель имела технические характеристики схожие с остальными изделиями.

Расстояние между колесами изделия составляло 875 мм, его вес равен 9,5 кг. Такой небольшой вес давал возможность детям легко управлять двухколесным другом. Что касается размера колес, то у этой модели они были узкими, их диаметр составлял 510 мм, что не делало велосипед достаточно безопасным. Ширина покрышек равна 1,2 дюйма.

Высота транспортного средства составляла 445 мм, что было очень удобно для школьников. Они могли сами спокойно поднять и спустить своего любимца на нужный этаж, не прибегая при этом к помощи взрослых.

Вилка изделия была выполнена из стальных труб, обода у колес также изготовлены из стали. Благодаря такой конструкции модель была очень надежной и долговечной, что давало возможность кататься на нем не одному поколению.

Тормоз у изделия был барабанный. Количество зубцов на передней звезде составляло 32 штуки, а задняя имела всего 16 зубцов. Цепь состояла из 52 звеньев. Дополнительно в комплекте к велосипеду шел багажник и насос, а также цепь была оборудована защитой. На транспортное средство была возможность установить звонок, фары и щитки на колеса.

Читать еще:  Как зевести скутер без ключа (замка зажигания нет)

Седло у модели было достаточно мягкое и удобное, руль высокий, и была возможность контролировать его высоту и угол наклона. Также высоту руля можно было устанавливать под рост ребенка. Материалом для сиденья служила кожа, которая со временем вытиралась, но на функциональность это не влияло. Из-за удобного и мягкого седла на транспортном средстве можно было проезжать большие дистанции с комфортом.

Велосипед «Школьник»

Велосипед «Школьник» предназначался для мальчиков и девочек до 10 — 11 лет. Выпускался на Горьковском велосипедном заводе производственного объединения «ГАЗ». Один из самых популярных велосипедов среди детей в Советские времена.

У велосипеда была открытая рама, задняя втулка имела свободный ход, руль был высокий с увеличенным выносом, седло мягкое с жёстким каркасом. Ранние модели для мальчиков выпускались с закрытой рамой. Годы выпуска 1979-1993.

Для мальчиков ранних выпусков. Для девочек ранних выпусков.

Технические характеристики велосипеда «Школьник»

— База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) — 875 мм;

— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 445 мм;

— Высота от поверхности дороги до центра оси каретки — 225 мм;

— Диаметр колёс с шинами — 510 мм;

— Размер шин — 445 х 30 мм (20″ х 1,1/4″);

— Передаточное число зубаток — 2 : 1;

— Длина шатунов — 110 мм;

— Ведущая зведа, число зубьев — 32;

— Ведомая звезда, число зубьев — 16;

— Цепь — втулочно — роликовая 12,7 х 3,4 мм, 82 звена;

— Втулка задняя — типа ГАЗ с ножным тормозом и свободным ходом;

— Вес велосипеда — 9,5 кг.

Фотография велосипеда «Школьник» из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Также читать на эту тему:

В компании Isocycle из Франции создали оригинальный велосипед Weelin, который после поездки на нем можно сложить и повесить на крючок, […]

Велосипед складной “Десна» В-849 выпускался на Жуковском велозаводе (г. Жуковка Брянская область). Годы выпуска: ? — ? Содержание статьи1 Устройство […]

В спортивной медицине с успехом применяются лекарственные растения. Хотя, чтобы получить результат в случае с лекарственными растениями требуется намного больший […]

В Викторианскую эпоху, когда женщины начали осваивать велосипед, отношение к этому явлению было самое разнообразное. От удивления и восхищения, до […]

Навигация по записям

34 thoughts on “ Велосипед «Школьник» ”

Годы выпуска указаны неверно, так у меня «Школьник» УЖЕ украли в 1975 году, а в 1978 я УЖЕ катал на «Старт-шоссе» Т.е. «Школьник выпускался, по меньшей мере, ЕЩЁ в НАЧАЛЕ 70-х

Братан, у меня та же история со «школьником» и в том же году(

Мне купили школьник с ЗАКРЫТОЙ рамой в 1974 году. и в том же году велосипед украли.
Так что, действительно, годы выпуска указаны неверно!

Чудо велосипед, я на нем от катал все свое детство,у меня был синего цвета, ранняя модель с закрытой рамой. И вот на этой неделе нашел его в гараже у родителей весь ржавый, колеса откручены, спицы ослабли и поржавели так что навряд ли подтяну, задней звездочки нет, как и звоночка с насосом. И такая ностальгия напала, что решил реанимировать его для души, ну и для ребенка, в сентябре детю будет 7 лет, как раз самое время за руль школьника сесть. И если раму я перекрашу, втулки и подшипники разберу и смажу, то вот где найти резину, камеры, заднюю каретку я не знаю. Если кто либо подскажет буду весьма благодарен, а еще может кто то б/у запчасти продаст так я тоже не против.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector