1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед-найнер (горный байк с колесами 29 дюймов)

Содержание

Лучшие горные велосипеды с 29 дюймовыми колесами

Велосипед с большим диаметром колес может преодолевать дальние расстояния и преграды на дороге. Горный велосипед 29 дюймовыми колесами с каждым днем приобретает все большую популярность, связано это с комфортным перемещением и повышенным уровнем проходимости устройства.

Горный велосипед 29 дюймов — описание, конструкция

Изначально устройство предназначалось для велосипедистов высокого роста. Позднее велосипеды начали широко использоваться для поездок по горной местности.

Внешне устройство отличается диаметром колес и вытянутой формой амортизационной вилки, это необходимо для смягчения толчков во время движения. Благодаря специальной резине, которая предусмотрена для такого диаметра колес, происходит более прочное сцепление с дорогой.

Особенности конструкции горного велосипеда с 29 дюймовыми колесами заключается в следующем:

  • зазор, который находиться между дрораутом шире, нежели в стандартных велосипедах;
  • задние перья имеют большую длину;
  • кареточный узел размещается немного выше, чем у похожих моделей с диаметром 26 дюймов;
  • увеличенный крутящийся момент в колесах;
  • вилка имеет большую длину.

Плюсы и минусы найнеров

Использование найнеров имеет следующие типы преимуществ:

  • препятствия на дороге преодолеваются более мягко;
  • диаметр колес имеет большее сцепление с асфальтом, что позволяет развивать большую скорость;
  • крутящий момент колес увеличен, что позволяет повышать продуктивность работы велосипедиста;
  • велосипеды имеют большую устойчивость и могут применяться как на асфальте, так и на бездорожье;
  • велосипед может использоваться в качестве универсального устройства для всех видов дороги.

Недостатки:

  • большие размеры и вес устройства по сравнению с велосипедами, которые имеют меньший диаметр колес;
  • несмотря на повышенный уровень крутящего момента развивать скорость на таком транспорте сложнее;
  • делать резкие повороты на таком изделии проблематично;
  • при поломке иногда проблематично найти необходимый вид детали.

Советы при выборе найнера

При выборе велосипеда необходимо соблюдать следующие типы рекомендаций:

  • вес устройства и для какого роста предназначен велосипед. Для велосипедистов небольшого роста пользование устройством с колесами 29 дюймов может вызывать дискомфорт;
  • в какой местности будет использоваться устройство;
  • руль и сидение велосипеда должны регулироваться, это позволит настроить изделие непосредственно под строение тела велосипедиста;
  • качество тормозной системы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дисковым тормозам;
  • количество скоростей, выбирается индивидуально, это может быть 18 или 24 скоростных режимов;
  • стиль катания велосипедиста, если изделие будет использоваться в городских условиях, нет необходимости приобретать дорогие модели.

Лучшие модели горных велосипедов 29 дюймов

Необходимо выделить следующие модели популярных горных велосипедов по результатам опроса велосипедистов.

Merida Big.Nine 70

  • Устройство имеет вес 14,5 кг, руль прямого типа.
  • Рама изготовлена из алюминиевого сплава.
  • Велосипед оснащен 29 скоростными режимами и тормозными системами дискового гидравлического типа.
  • Изделие предназначено для взрослых преимущественно для горного вида спорта и кросс-кантри.
  • Стоимость от 30 000 рублей.

Bulls Bushtail 29

  • Найнер предназначен для езды по горной местности, может использоваться как профессионалами, так и любителями велоезды.
  • Изделие оснащено алюминиевой рамой, вес составляет 14,9 кг.
  • Может выдерживать вес велосипедиста до 130 кг.
  • Используется для различного вида катания, в том числе и по городским трассам.
  • Тормозная система двух видов дисковая и гидравлическая позволяет повысить уровень безопасности езды.
  • Стоимость горного велосипеда от 35 000 рублей.

Format 1213 29

  • Изделие для горной езды, оснащено колеса 29 дюймов.
  • Данный тип найнера имеет универсальное предназначение и может быть использовано как в городских условиях, так и по бездорожью.
  • Небольшой вес устройства всего 13 кг.
  • Найнер позволяет комфортно перемещаться и не ощущать вибраций во время преодоления преград.
  • Ооснащён 27 скоростными режимами и дисковыми тормозами.
  • Стоимость от 45 000 рублей.

JAMIS Dakota D29 Comp

  • Рама выполнена из качественного сплава алюминия.
  • Изделие предназначено для езды взрослым велосипедистам.
  • Может применяться как для городского катания, как и кросс-кантри.
  • Вес изделия составляет 13,5 кг.
  • Колёса 29 дюймов, обода изготовлены из качественного алюминия.
  • Может быть использовано 20 скоростных режимов.
  • Комплектующие изделия имеют высокое качество, которое неоднократно доказывали свою эффективность.
  • Цена от 45 000 рублей.

ORBEA MX 20 29

  • Считается одним из наиболее лучших горных велосипедов с колесами 29 дюймов.
  • Специальная геометрия рамы и качественный алюминиевый сплав позволяют использовать найнер абсолютно на любом виде местности.
  • Изделие имеет 30 скоростных режимов.
  • Вилка имеет функцию блокировки хода, а также регулировкой жесткости пружины.
  • Изделие подойдет для спортивных соревнований, так как имеет высокий уровень сцепления между дорогой и колесами.
  • Стоимость от 50 000 рублей.
Читать еще:  Как сделать из велосипеда мопед своими руками (самодельный мотобайк)?

Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

Велосипед признан одним из величайших изобретений человечества. Однако его постоянно пытаются модернизировать, улучшая скоростные показатели, комфорт и безопасность. В 2004 году в свет вышел новый тип горных велосипедов – найнер. Это название он получил от увеличенного диаметра колес, который равнялся 29 дюймам (Twenty-nine).

Несмотря на достаточно молодой «возраст», найнер завоевал популярность и уже в 2010 году стал использоваться на соревнованиях по кросс-кантри. Что такое найнер и чем отличается новая модель от стандартных 26-дюймовых МТБ? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Особенности конструкции

Главная и первая бросающаяся в глаза особенность данного велосипеда – 29 колеса. Примечательно, что диаметр колеса определяется не только размером обода, но и характеристиками всего колеса, включая профиль шины. Поэтому увеличить диаметр можно путем установки на стандартные 26-дюймовые колеса покрышки с более высоким профилем. Это позволит увеличить диаметр до 27,5”. Специфика езды на найнере весьма схожа с 27,5 дюймовыми велосипедами.

Увеличение диаметра колес повлекло за собой изменение всей конструкции байка. Пропорционально увеличилась рама, стали длиннее перья. Кареточная система стала выше. Изменение конструкции повлекло за собой увеличение клиренса и смещение центра тяжести на 1,5 см вверх.

Все это наложило серьезный отпечаток на динамику и управляемость. Сцепление с трассой стало лучше. За счет увеличенного размера 29” колеса велосипеда мягче преодолевают препятствия. Это уменьшило качение колеса, и увеличило накат. Найнер превосходит стандартный 26-дюймовый МТБ на горной дороге. За счет увеличенного шасси преодоление неровностей происходит мягче с меньшими потерями скорости.

Чем больше колеса, тем сложнее ими управлять. Отзывчивость руля и маневренность улучшили за счет большого прижима колеса – оно сильно зажато между сторонами вилки. Хотя новая конструкция многих заинтересовала, прежде, чем принимать решение о покупке, стоит детальнее разобрать плюсы и минусы найнеров.

Преимущества найнеров

Увеличение диаметра шасси улучшило показатели скорости, управляемости и комфорта, а именно:

  1. Увеличило длительность наката;
  2. Повысило показатели максимальной скорости – за счет лучшего крутящего момента высокую скорость легче удержать;
  3. Придало мягкости и плавности при преодолении препятствий;
  4. Улучшило сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Поскольку за один оборот педали, 29” колесо преодолевает большее расстояние, чем 26”, найнер обладает более высокими скоростными характеристиками. Он отлично подходит для езды, как на асфальте, так и на горной трассе, а сцепление с дорогой позволяет комфортно ехать по скользкому полотну. Найнер существенно превосходит стандартный горный байк в показателях курсовой устойчивости и крутящего момента.

Недостатки байка

Но завоевать всеобщую любовь найнеру не дает список недостатков. Улучшая одно, зачастую приходится жертвовать чем-то другим. Так новая конструкция приобрела ряд существенных минусов:

  • Увеличение габаритов;
  • Больший вес;
  • Снижение точности управления;
  • Дефицит запчастей;
  • Уменьшение динамики разгона.

Увеличение конструкции пропорционально размеру колес отразилось на весе и габаритах. Это создает дополнительные трудности при разгоне – массивный байк с 29” колесами «раскочегарить» сложнее, чем стандартный горный велосипед.

Вес и габариты лишают райдера возможности выполнять трюки. Найнер не приспособлен для выполнения прыжков. Кроме того, большие массивные колеса менее отзывчивы на усилия велосипедиста, поэтому для их управления требуется больше сил и концентрации.

В конечном счете, данный тип велосипеда подойдет только для высоких райдеров. Велосипедисту ниже 180 см будет крайне некомфортно ездить на найнере. А за счет увеличения высоты посадки риск получить травму при падении более высок. Найнер смогут оценить по достоинству только высокие водители, и это существенный недостаток, снижающий уровень продаж данного байка.

Малоизвестная альтернатива

Недавно инженеры взвесили плюсы и минусы 26 и 29-дюймовых байков и предложили райдерам альтернативу – сиксти-найнер (69). Это гибрид, в котором переднее колесо имеет размер 29”, а заднее – 26”. Довольно противоречивое решение позволило увеличить разгон найнера и адаптировать велосипед под невысоких велосипедистов. При этом накат и мягкость подвески, обеспечиваемые передним колесом, сохранились.

Однако данный велосипед потерял должную максимальную скорость и нарушил геометрию общей рамы. Пока неизвестно, как приживется новый гибрид, хотя задумка однозначно вызывает интерес. Разумеется, для профессионального спорта сиксти-найнер не приспособлен.

Стоит ли брать найнер?

Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.

Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.

Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!

Велосипеды-найнеры

8 минут Автор: Михаил Скворцов 430

Найнер – велосипед с диаметром колес 29 дюймов (twenty-ninth), маунтин-байк со всем набором характеристик 26-дюймового стандарта. Молодой, перспективный и привлекательный – три слова для описания этого велосипеда. С каждым годом количество счастливых обладателей неуклонно растет, а вместе с ними и количество положительных отзывов.

Читать еще:  Провоз велосипеда в электричке и поезде: как перевезти и какие правила

Велосипеды-МТБ с 26-дюймовыми колесами отходят на второй план, уступая место найнерам? Отнюдь. Во-первых, «двадцать девятые», хоть и внедряются на рынки, но не занимают лидирующих позиций по продажам. Во-вторых, они продолжают развиваться, независимо от найнеров, и являются классикой. И, наконец, новый представитель на 29-дюймовых колесах имеет ряд особенностей.

Рассмотрим, что представляет собой, какими плюсами и минусами обладает, и есть ли альтернативное решение, кроме «26 или 29»?

Как выглядит и устроен велосипед-найнер

Первые модели были разработаны и выпущены на дороги не так давно – в 2004 году. Идея принадлежала конструктору Гари Фишеру. Байк создавался как удобная и практичная машина для рослых велосипедистов.

Найнер – большой и видный хардтейл. Размеры определяются диаметрами колес, геометрией рамы и конструкцией амортизационной вилки: более вытянутая по сравнению с вилкой на велосипеде с 26-дюймовыми колесами.

Размеры колес определяются в укомплектованном состоянии, то есть с надетыми покрышками. Подбором высокопрофильной резины на стандартный горный велосипед можно увеличить размер колеса до 27.5 дюйма. Отмечается усиление сцепления с дорогой, мягкий ход, уменьшение качения колес. По характеристикам велосипед на 27.5” близок к 29”, что позволит «примерить» найн-байк, не садясь на него. Впрочем, производители с этим не согласны и считают свое детище уникальным произведением, не похожим на стандартные модели.

Геометрическая особенность найнера – высокая рама со смещенным центром масс наверх. Несущая конструкция разработана специально под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • иногда зазор между дропаутами немного шире;
  • кареточный узел выше над дорогой, чем у 26-дюймовых моделей;
  • более длинная вилка (от 80 мм), устанавливаются и ригидные вилки.

Несмотря на повышение центра масс на 1.5 см вверх, положение велосипедиста будет более стабильным. В движении ключевой характеристикой колес на 29 дюймов является стабильный накат и увеличенный крутящий момент. За счет большого диаметра создается и дополнительная амортизация, что в сочетании со скоростью, накатом и низким качением* позволит легче преодолевать препятствия.

Качение колеса уменьшается с ростом диаметра: при маленьких размерах оно задевает препятствия полностью, а при больших «скачет по верхам» благодаря большей угловой скорости обода.

Геометрические особенности рамы вносят свой вклад в управляемость: от райдера требуется больше внимательности к габаритам своего велосипеда. Однако, данную проблему можно нивелировать, например, изменяя величину хода и геометрию вилки. Последнее воплощено на практике в виде уменьшения зазора. Таким образом, переднее колесо больше зажато между ногами вилки, что позволяет повысить точность его управления.

Стабильность хода найнера обусловлена уменьшением кривизны при движении по сравнению с 26-колесными моделями. Вкупе с увеличением точности управления этот велосипед намного превзойдет стандартный МТБ на каменистых и песчаных трассах, а также на асфальте.

Скоростные характеристики, стабильность и комфорт передвижения по неровностям вывели найнеры «в свет», и с 2010 года они уже активно стали применяться в гонках по кросс-кантри. Туристические сообщества также оценили этот подкласс маунтин-байков по достоинству.

Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ

Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?

Преимущества МТБ на больших колесах:

  • мягкое преодоление препятствий;
  • длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
  • высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
  • велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
  • курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
  • найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.

Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.

Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.

Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:

  • увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
  • худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
  • велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
  • высокая травмоопасность при падении;
  • сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.

Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста. Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах.

И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.

Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.

Читать еще:  Можно ли кататься на велосипеде при простатите, особенности езды при заболевании

Колесный гибрид «байк 69» — характеристики и преимущества

Сиксти-найнер – гибрид классического МТБ и 29-дюймового байка, в обиходе этот велосипед называют «шестьдесят девятым». Конструкция предполагает установку спереди колеса на 29”, а сзади – обычное на 26”. Разность диаметров отклоняет раму назад и несколько выпрямляет посадку велосипедиста.

Реализация простой идеи сделать из найнера байк-69 достигается установкой назад колеса на 26”. Трансмиссия и тормозная система у обоих подклассов МТБ полностью идентична, расстояние между дропаутами также, зачастую, одинаково.

Что дает нам этот компромисс:

  • улучшение динамики разгона ведущего колеса;
  • сохранение накатистости за счет большого переднего колеса;
  • сохраняется отличная проходимость и комфортность.

Наряду с этими достоинствами, есть и пара недостатков: изменение геометрии из-за наклона рамы и снижение общей скорости движения. Смогут ли такие велосипеды выйти в широкие массы, покажет время.

Заключение

Найнер, как горный велосипед, в чем-то превосходит, а где-то уступает классическому МТБ. Несмотря на ряд технических неудобств, он может на равных использоваться среди любителей экстремальной езды, в спортивных соревнованиях и велосипедном туризме.

Лучшие горные велосипеды с 29 дюймовыми колесами

Велосипед с большим диаметром колес может преодолевать дальние расстояния и преграды на дороге. Горный велосипед 29 дюймовыми колесами с каждым днем приобретает все большую популярность, связано это с комфортным перемещением и повышенным уровнем проходимости устройства.

Горный велосипед 29 дюймов — описание, конструкция

Изначально устройство предназначалось для велосипедистов высокого роста. Позднее велосипеды начали широко использоваться для поездок по горной местности.

Внешне устройство отличается диаметром колес и вытянутой формой амортизационной вилки, это необходимо для смягчения толчков во время движения. Благодаря специальной резине, которая предусмотрена для такого диаметра колес, происходит более прочное сцепление с дорогой.

Особенности конструкции горного велосипеда с 29 дюймовыми колесами заключается в следующем:

  • зазор, который находиться между дрораутом шире, нежели в стандартных велосипедах;
  • задние перья имеют большую длину;
  • кареточный узел размещается немного выше, чем у похожих моделей с диаметром 26 дюймов;
  • увеличенный крутящийся момент в колесах;
  • вилка имеет большую длину.

Плюсы и минусы найнеров

Использование найнеров имеет следующие типы преимуществ:

  • препятствия на дороге преодолеваются более мягко;
  • диаметр колес имеет большее сцепление с асфальтом, что позволяет развивать большую скорость;
  • крутящий момент колес увеличен, что позволяет повышать продуктивность работы велосипедиста;
  • велосипеды имеют большую устойчивость и могут применяться как на асфальте, так и на бездорожье;
  • велосипед может использоваться в качестве универсального устройства для всех видов дороги.

Недостатки:

  • большие размеры и вес устройства по сравнению с велосипедами, которые имеют меньший диаметр колес;
  • несмотря на повышенный уровень крутящего момента развивать скорость на таком транспорте сложнее;
  • делать резкие повороты на таком изделии проблематично;
  • при поломке иногда проблематично найти необходимый вид детали.

Советы при выборе найнера

При выборе велосипеда необходимо соблюдать следующие типы рекомендаций:

  • вес устройства и для какого роста предназначен велосипед. Для велосипедистов небольшого роста пользование устройством с колесами 29 дюймов может вызывать дискомфорт;
  • в какой местности будет использоваться устройство;
  • руль и сидение велосипеда должны регулироваться, это позволит настроить изделие непосредственно под строение тела велосипедиста;
  • качество тормозной системы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дисковым тормозам;
  • количество скоростей, выбирается индивидуально, это может быть 18 или 24 скоростных режимов;
  • стиль катания велосипедиста, если изделие будет использоваться в городских условиях, нет необходимости приобретать дорогие модели.

Лучшие модели горных велосипедов 29 дюймов

Необходимо выделить следующие модели популярных горных велосипедов по результатам опроса велосипедистов.

Merida Big.Nine 70

  • Устройство имеет вес 14,5 кг, руль прямого типа.
  • Рама изготовлена из алюминиевого сплава.
  • Велосипед оснащен 29 скоростными режимами и тормозными системами дискового гидравлического типа.
  • Изделие предназначено для взрослых преимущественно для горного вида спорта и кросс-кантри.
  • Стоимость от 30 000 рублей.

Bulls Bushtail 29

  • Найнер предназначен для езды по горной местности, может использоваться как профессионалами, так и любителями велоезды.
  • Изделие оснащено алюминиевой рамой, вес составляет 14,9 кг.
  • Может выдерживать вес велосипедиста до 130 кг.
  • Используется для различного вида катания, в том числе и по городским трассам.
  • Тормозная система двух видов дисковая и гидравлическая позволяет повысить уровень безопасности езды.
  • Стоимость горного велосипеда от 35 000 рублей.

Format 1213 29

  • Изделие для горной езды, оснащено колеса 29 дюймов.
  • Данный тип найнера имеет универсальное предназначение и может быть использовано как в городских условиях, так и по бездорожью.
  • Небольшой вес устройства всего 13 кг.
  • Найнер позволяет комфортно перемещаться и не ощущать вибраций во время преодоления преград.
  • Ооснащён 27 скоростными режимами и дисковыми тормозами.
  • Стоимость от 45 000 рублей.

JAMIS Dakota D29 Comp

  • Рама выполнена из качественного сплава алюминия.
  • Изделие предназначено для езды взрослым велосипедистам.
  • Может применяться как для городского катания, как и кросс-кантри.
  • Вес изделия составляет 13,5 кг.
  • Колёса 29 дюймов, обода изготовлены из качественного алюминия.
  • Может быть использовано 20 скоростных режимов.
  • Комплектующие изделия имеют высокое качество, которое неоднократно доказывали свою эффективность.
  • Цена от 45 000 рублей.

ORBEA MX 20 29

  • Считается одним из наиболее лучших горных велосипедов с колесами 29 дюймов.
  • Специальная геометрия рамы и качественный алюминиевый сплав позволяют использовать найнер абсолютно на любом виде местности.
  • Изделие имеет 30 скоростных режимов.
  • Вилка имеет функцию блокировки хода, а также регулировкой жесткости пружины.
  • Изделие подойдет для спортивных соревнований, так как имеет высокий уровень сцепления между дорогой и колесами.
  • Стоимость от 50 000 рублей.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector