1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед Кама (складной): характеристики, размеры и диаметр колес, тюнинг

Велосипед Кама (складной): характеристики, размеры и диаметр колес, тюнинг

С момента развала СССР многие известные и культовые советские бренды ушли в историю, но велосипеды «Кама» пережили тяжелые времена и сохранили свое присутствие на рынке, освоив новые ниши и современные технологии. После целого ряда «банкротств и закрытий производств», права на бренд «Кама» перешли к компании «УРАЛ-ТРЕЙД» (г. Пермь), которая и занимается выпуском велосипедов этого бренда в настоящий момент.

Основное производство «УРАЛ-ТРЕЙД» размещено в городе Пермь, но при этом компания активно сотрудничает с рядом других российских и белорусских производителей. Часть комплектующих для велосипедов «Кама» выпускается непосредственно на заводах компании, остальное закупается у известных мировых производителей (Shimano, Sunrun, Quando и т.д.) в Китае и Тайване.

Велосипед «Кама» появился в середине 1970-х годов – и очень быстро стал одним из самых массовых советских велосипедов, выделяясь на фоне конкурентов наличием удобной складной рамы. Производством велосипедов «Кама» занимался «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции». Ранняя модель велосипеда носила заводской индекс «В-815», позднее (после существенной доработки) велосипед получил индекс «113-613» и название «Кама».

«Кама» времен СССР

«Кама» – это классика советского велосипедостроения. Компактная складная конструкция с 20-дюймовыми колесами идеально вписывалась в концепцию универсального городского велосипеда, способного также на загородные туристические поездки по пересеченной местности. В сложенном виде длина «Камы» составляла всего 98 см, что упрощало перевозку велосипеда в багажнике автомобиля и в общественном транспорте. Кроме того, компактный велосипед было удобнее хранить в небольших советских квартирах, что также отразилось на его массовой популярности.

Если модель «В-185» познакомила советских велолюбителей с новым для того времени – складным форматом, то велосипед «Кама 113-613» – развил и упрочил успех марки, предложив: более надежный петлевой замок складывания, передний тормоз, заднюю тормозную втулку со свободным ходом, комфортное седло с мягкой подложкой и высокий руль для более удобной посадки.

При этом основные технические характеристики/параметры остались неизменными: колесная база – 1000 мм, высота рамы – 460 мм, число зубьев на ведущей и ведомой звездах – 48 и 15.

Уже на заводе велосипед «Кама 113-613» комплектовался: крыльями, багажником с пружинным зажимом, светоотражателями, насосом и металлической защитой цепи. Некоторые партии дополнялись передней фарой и генератором.

Современный модельный ряд

Современные велосипеды бренда «Кама» позиционируются как недорогие, но практичные и универсальные велобайки, изготавливаемые из качественных высокопрочных материалов с использованием «проверенных временем и доказавших свою надежность технологий и конструкторских решений». Подобный подход позволяет добиться оптимального соотношения цена/качество и, в сравнении с «китайскими аналогами», обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации велосипедов.

Модельный ряд включает велосипеды для всех возрастов, при этом бренд «Кама» представлен в сегментах «горных», «дорожных», «складных» велосипедов и предлагает достаточно широкий список модификаций, которые ежегодно дорабатываются и дополняются.

Горные

Хардтейлы – велосипеды с передней амортизирующей вилкой и жестким задним треугольником. Из-за простоты своей конструкции являются самыми доступными по цене, а также надежными и неприхотливыми в обслуживании. Хотя горные хардтейлы «Кама» конструктивно рассчитаны на езду по относительному бездорожью, их вполне можно считать универсальными велосипедами на все случаи жизни.

Линейка горных хардтейлов марки «Кама» включает следующие модификации:

  • Kama 2006D (стальная рама, 6 скоростей, дисковые тормоза)
  • Kama 2018D (стальная рама, 18 скоростей, дисковые тормоза)

Двухподвесы – велосипеды, снабженные передней амортизирующей вилкой и задним амортизатором для повышения комфорта катания. Двухподвесы дороже хардтейлов из-за усложнения конструкции и требуют более частого технического обслуживания, но с другой стороны двухподвесная система обеспечивает мягкое прохождение препятствий и повышает сцепление заднего колеса с поверхностью земли.

Модельный ряд «Кама» в сегменте двухподвесных велосипедов представлен модификациями:

  • Kama 2417D (стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, передний дисковый тормоз, навесное оборудование Sunrun)
  • Kama 2420 (стальная рама, ободные тормоза, 24-дюймовые колеса, 18 скоростей, навесное оборудование Shimano)
  • Kama 2430 Street Sport (стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, ободные тормоза Shimano)
  • Kama 2630 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, ободной тормоз Shimano)
  • Kama 2660D (стальная рама с лакированным покрытием, двойные алюминиевые обода, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, дисковые тормоза, навесное оборудование Shimano)
  • Kama FS06ВD (стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun)
  • Kama FS18D (стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 18 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun)

Дорожные

Дорожные велосипеды – это, изначально, спортивные снаряды ориентированные на соревнования или длительные туристические поездки преимущественно по дорогам с твердым покрытием.

В этом сегменте бренд «Кама» предлагает две универсальные и схожие по характеристикам модификации (которые, конечно же, не годятся для «серьёзных испытаний», но вполне подойдут новичку – желающему попробовать себя в роли «велоспортсмена»):

  • Kama 2640 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, передний дисковый тормоз, задний ободной тормоз, навесное оборудование Shimano, каретка NECO, цепь KMC Z30, пластиковые крылья)
  • Kama 2650 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, ободные тормоза, каретка NECO, навесное оборудование Shimano, цепь KMC Z30, пластиковые крылья)
Читать еще:  Велосипеды Хаммер: отзывы о бренде Hammer, складные и другие модели

Городские

Ситибайк – велосипед с рамой типа ригид или даже хардтейл (но с укороченным ходом амортизатора), ориентированный на езду в пределах города по дорогам с твердым покрытием.

Довольно распространенный класс велосипедов, но под брендом «Кама» в данном сегменте представлена одна-единственная модель:

  • Kama 28SP (жесткая стальная рама с заниженной верхней трубой, усиленный стальной обод, 6 скоростей, цепь КМС -C-410, втулки Quando, в комплектации присутствуют: багажник, крылья, пластиковая защита цепи, насос и звонок)

Складные

Это, можно сказать, «родной» сегмент для бренда «Кама», в котором представлены модели, имеющие складную раму (призванную упростить хранение и транспортировку).

Данный сегмент можно также отнести к классу типичных городских велосипедов, но рассчитанных на исключительно спокойное катание по асфальтированным трассам и велодорожкам (так как наличие складного механизма исключает большие нагрузки на раму, возникающие при езде по бездорожью или выполнении любых велотрюков).

Линейка складных велосипедов «Кама» представлена моделями:

  • Kama 24SP (стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, покрышки Wanda, 6 скоростей, ножной и ручной тормоз, цепь КМС -C-410, в комплектацию включены крылья, багажник, пластиковая защита цепи, насос, звонок и подножка)
  • Kama F200 (стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, стальные обода, цепь КМС, втулки Quando)
  • Kama F200 Luxe (стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, усиленные обода, хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, влагозащита кареточного узла, передний ободной тормоз, зеркало, подножка, стальная защита цепи)
  • Kama F200 SF (стальная складная рама с одинарной трубой, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, цепь КМС, амортизационная вилка, втулки Quando, ободные тормоза)
  • Kama F200 SР (стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, цепь КМС)
  • Kama F300 (стальная складная рама с одинарной трубой, стальной усиленный обод, 20-дюймовые колеса, горные покрышки, длинные хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, цепь КМС, задняя тормозная втулка КТ, влагозащита кареточного узла, стальная защита цепи, подножка, звонок)
  • Kama F400 (стальная складная рама с прямой одинарной трубой, усиленный обод, горные покрышки, хромированные крылья, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, задняя тормозная втулка КТ, стальная защита цепи, влагозащита кареточного узла, подножка, звонок)
  • Kama F600 (стальная складная рама с приподнятой одинарной трубой, усиленные колесные обода, горные покрышки, усиленная цепь КМС, задний ножной тормоз KT, передний ободной тормоз, 1 скорость, стальная защита цепи, подножка, хромированные удлиненные крылья)
  • Kama F700 (стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, 1 скорость, цепь КМС, втулки Quando, ободные тормоза)
  • Kama F700 SP (стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, алюминиевые обода, ободной тормоз А2-V-breik, 6 скоростей Shimano TY18/SL-RS 35)

Детские и подростковые

Детские велосипеды обладают уменьшенными габаритами и, соответственно, меньшей весовой нагрузкой – рассчитанными на велосипедиста детского или подросткового возраста, в зависимости от конкретной модели.

В сегменте детских велосипедов бренд «Кама» представлен следующими модификациями:

  • Kama 1417 – для дошкольников (стальная рама, 14-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок)
  • Kama 2017 – для школьников младших классов (стальная рама, 20-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок)
  • Kama 2020 – двухподвесной подростковый велосипед (стальная рама, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, навесное оборудование Shimano, пластиковые крылья)

Достоинства и недостатки

Как и любые другие велосипеды, «железные кони» марки «Кама» имеют свои преимущества и недостатки.

К объективным плюсам велосипедов «Кама» можно отнести их:

  • ценовую доступность
  • практичность конструкции
  • долговечность рамы
  • современный дизайн
  • широту модельного ряда в сегменте складных велосипедов

Разумеется, есть и очевидные минусы:

  • невысокое качество сборки (впрочем, можно сказать – «типичное» для бюджетного сегмента)
  • использование комплектующих нижнего ценового диапазона (хоть и известных марок)
  • крайне малый выбор моделей в сегментах горных хардтейлов и классических городских велосипедов
  • практическое отсутствие «женских моделей»
  • отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров

Велосипеды Кама

Если велолюбителю родом из СССР задать вопрос, какой самый популярный складной велосипед, он, конечно же, ответит: «Кама!» Насколько же этот велик был удачным и практичным?

Немного истории

Впервые велосипед Кама появился в середине 70-х годов прошлого века. Он изготавливался на Пермском заводе под названием «Велта», который славился качественными и популярными во всем СССР великами, а также боеприпасами, касками, автомобилями и даже патефонами. Но именно велосипед Кама по-настоящему прославил эту фабрику.

Создавался велик на базе своего предшественника В-815. С самого начала он начал позиционироваться как подростковый велосипед, а уже чуть позже еще и как женский. Прекрасной половине человечества особенно нравилась модель в вишневом цвете. В основном же «Каму» покупали в основном своим детям.

О велосипеде

В целом можно сказать, что это один из самых успешных великов не только того периода, но и вообще советского велостроения. Если «Урал» сразу ассоциировался со взрослым велосипедом, то «Кама» с подростковым. Он был практически у каждого дворового пацана. Даже сейчас старые модели служат верой и правдой в деревнях и на дачах.

В первую очередь, велолюбителям приглянулась удобная геометрия. Руль регулировался по высоте, с литым выносом. Седло и его устройство тоже было очень удобное. Изготавливалось оно из полужесткого каркаса, обтянутого кожей, с пружинными амортизаторами.

Самым главным плюсом велосипеда являлось то, что он был складной. В то время немногие велики могли похвастаться этим достижением. Велосипед было легко хранить и транспортировать. Складной замок был простым и легким в эксплуатации, а главное, надежным.

Радовала и заводская комплектация. Приобретая этот байк, потенциальный владелец мог рассчитывать на задний багажник, защиту цепи, крылья, катафоты, насос и инструкцию. Энтузиасты еще дополнительно тюнинговали своего коня различными способами и средствами.

Читать еще:  Карбоновый велосипед, шоссейные байки из карбона

Характеристики и отличие от предыдущей модели

  1. База велосипеда составляла 1000 мм, что, например, ровно на 160 мм меньше «Урала»;
  2. Колеса велосипеда диаметром 406 мм Х 40 мм. Подходят современные шины 20 дюймов;
  3. Число зубьев на передней звезде – 48, 15 – на задней;
  4. В сложенном виде имеет следующий размер: 310 х 770 х 980 мм;
  5. Вес – около 14,5 кг без всего дополнительного оборудования;
  6. Материал – сталь;
  7. Задняя втулка – тормозная со свободным ходом.

Пожалуй, вес и был единственным минусом велика. Хотя именно из стали изготавливались абсолютно все велосипеды того времени, рассчитанные на широкого потребителя. Тогда никто не гнался за весом. Практичность и долговечность были у всех в приоритете. Да и владельцы не сильно жаловались на большой вес конструкции.

Что касается различий от модели В-815, то они были практически не заметны на первый взгляд. Так, на 113 – 613 «Кама» устанавливался передний тормоз, немного измененное седло. Но это все были мелочи по сравнению с тем, что в «Каме» складной замок устанавливался с использованием новых технологий, которые делали его литым, что сразу увеличивало жесткость всей конструкции.

«Кама» сегодня

Если говорить про современные одноименные велики, то выпускаются они в том же городе – Перми. В основном это складные дорожные синглспиды, хотя есть и скоростные, и даже горные модели. Хотя качество последних оставляет желать лучшего. В целом же, это все тот же концепт на 20-х и 24-х колесах. Практически все модели на базе стальной рамы, с усиленными ободами, ножным задним и ободным передним тормозами. Как велосипед для ребенка такой байк подойдет, но горный же велосипед для взрослого придется покупать уже на свой страх и риск.

Современный тюнинг

Рестайлинг или тюнинг советских велосипедов сегодня – очень популярное занятие не только среди пожилого поколения, но и молодежи. Первая группа занимается в основном простой реанимацией великов своего детства. Молодежь же любит уже коренным образом переделывать советские байки. Кто-то ограничивается простым перекрашиванием рамы, дисков и руля, а кто-то даже заменяет оригинальные запчасти на современные.

Кстати, именно поиск советских запчастей для велосипеда зачастую вызывает трудности для любителей тюнинга старых байков. Энтузиасты сталкиваются с проблемами отсутствия на рынке необходимых деталей. Искать их приходится либо на барахолках, либо в объявлениях в интернете или газетах. Некоторые вообще вынуждены покупать старые велики ради всего одной детали.

Подобрать современный аналог тоже не всегда получается. Дело в том, что они не всегда подходят к велосипеду. Основной проблемой является несоответствие старой и новой резьбы. Приходится или впихивать невпихуемое, либо проводить трудоемкие токарные мероприятия. Если же человек любит это занятие и будет рад полученному результату, то он готов пойти на любые жертвы, лишь бы восстановить такой знаменитый раритет.

Отзывы

Николай, 53 года
Был я счастливым владельцем «Камы» в своем детстве. Это была мечта многих моих друзей. Гоняли не только по двору, но и по всему городу. Чтобы от нас было больше шума, на заднее колесо цепляли обычную карту. Был у нас такой тюнинг. Это очень надежный велик. Даже сейчас он еще функционирует, правда требует замены камеры и покрышки. Когда отремонтирую, на нем будет кататься мой внук в деревне.

Михаил, 29 лет
Мое хобби – это своими руками возвращать к жизни старые российские велосипеды. Недавно в руки мне попала «Кама» 1977 года. Была в относительно хорошем состоянии. На реставрацию у меня ушло около месяца, зато теперь катаюсь на этой легенде по городу. Скажу сразу, что технические характеристики, за исключением веса, ничем не уступают современным складным городским великам.

Заключение

В целом, можно сказать, что «Кама» – это лицо подростковых велосипедов 70-80-х годов прошлого столетия. Байки были успешными сразу после того, как сошли с конвейера завода, были популярны во всех уголках государства. Главным его плюсом была практичность, долговечность и рама складного типа. Сегодня советские велосипеды «Кама» все еще не забыты благодаря умельцам велосипедного дела.

Велосипеды «Кама»: особенности и виды

Многие советские бренды под влиянием современных технологий и течений остались в истории, так и не получив должного финансирования или не выдержав зарубежной конкуренции. Однако этот процесс не коснулся такого известного велосипедного производителя, как «Кама».

В этой статье вы ознакомитесь с велосипедами «Кама»: их историей, особенностями конструкции и современными разновидностями.

История появления

Первые модели велосипедов «Кама» стали выпускать еще в 70-тых годах ХХ века. Производителем этих двухколесных средств передвижения стал «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции» под руководством пермской компании ОАО «Велта».

В течение нескольких лет велосипеды «Кама» стали самыми востребованными и конкурентными на рынке – все благодаря наличию новой на то время складной рамы. Первые модели этого велосипеда обладали незатейливым именем «В-815», только позже, путем значительных внешних и конструктивных изменений, этот велосипед обрел новый индекс «113-613», а также свое официальное название, под которым мы знаем о нем сейчас – «Кама».

В 70-80-тых годах ХХ века велосипеды этого бренда обладали просто бешеной популярностью. Если изначально они считались сугубо подростковыми, то совсем скоро моделями «Кама» с красной раскраской заинтересовались представительницы прекрасного пола.

Вскоре слух о «чудо-велосипедах» разлетелся по территории всего СССР, что привело к еще более широкому их распространению. Ключевой особенностью этих средств передвижения была даже не складная рама и высокая прочность, а уникальная на то время универсальность модели. Эти велосипеды могли успешно использоваться как в сельской местности, так и в черте города – любые дороги для этих велосипедов не были помехой.

Больше всего эти велосипеды ценились именно среди мальчишек, так как на них почти невозможно было оставить «восьмерку» или «шишку».

Читать еще:  Покрышки kenda для велосипедов

К сожалению, с самого начала производства этих велосипедов к ним могли иметь доступ лишь очень немногие. Помимо крайне высокой на то время цены, в свободной продаже этих велосипедов практически никогда не было. Людям в буквальном смысле приходилось доставать специальные талоны на покупку велосипеда и отстаивать огромную очередь из желающих приобрести это спортивное новшество.

В отличие от других советских компаний, руководство бренда «Кама» всегда старалось прислушиваться к современным веяниям, что позволило прочно обосноваться на современном рынке благодаря модернизации и освоению новых технологий. На сегодняшний день велосипеды «Кама» производит пермская компания «Урал-Трейд». Если ранее для изготовления этих средств передвижения использовались сугубо советские детали, то сегодня среди поставщиков бренда есть такие популярные производители, как Shimano, Sunrun и Quando.

Чтобы понять популярность велосипедов «Кама» на текущий момент, следует подробнее рассмотреть плюсы и минусы таких моделей.

Велосипед «Кама» отличный вариант надежной техники для перемещения в городской среде и сельской местности

В Советском Союзе складные велосипеды «Кама» были очень популярной маркой. Обладатели оригинальной велотехники были счастливчиками. Обходился велосипед в приличную по тем временам сумму 100 рублей. Для многих — больше месячной зарплаты.

Велосипед «Кама» являлся показателем благосостояния семьи. Иметь деньги в ту пору было только половиной дела. Нужно было суметь достать дефицит. Люди готовы были выстаивать огромные очереди вначале за желанным талончиком, который давал право на приобретение, а затем и за товаром. Если, несмотря на многочисленные препятствия, удавалось осуществить покупку, счастье было безмерным.

История

Компания «Кама» начала выпуск велосипедов в 1956 году. Модели постоянно модернизировались, технология совершенствовалось, и в 1970-80-е предприятие становится ведущим производителем велосипедов в Советском Союзе.

Ни о каких моделях для детей или подростков речь не шла вообще. Позволить себе такое средство передвижения могли только взрослые, прилично зарабатывающие люди. Дети на чудотехнике катались по улицам города тайно, пока родители на работе.

Велосипеды «Кама» поставляются во все регионы Советского Союза. Велотранспорт этой марки был очень популярен благодаря стильному виду и отличным технологическим характеристикам.

В 2005 году Пермский велосипедный завод «Велта» практически прекратил свое существование. Производство возродилось благодаря ООО «Аталис», которое возродило знаменитые марки на новом техническом уровне.

Конструктивные особенности

Инновационные находки и стильный вид выгодно выделяли велосипед «Кама», характеристики являлись редкими для производства тех времен.

Неоспоримыми достоинствами являются:

  1. Длинные втулки руля и сидения позволяют отрегулировать велосипед для использования людьми разного роста.
  2. Наклон руля может регулироваться.
  3. Небольшой диаметр колес привлекал любителей форсировать трамплины и дороги с неидеально ровной поверхностью.
  4. Горизонтальная конструкция рамы была непривычным нововведением в те времена.
  5. Велосипед «Кама» снабжен складной рамой. Это облегчает хранение и транспортировку велосипеда.
  6. Предусмотрена защита цепи от застревания в ней одежды при езде.
  7. Отличная система торможения.
  8. Постоянно совершенствуется форма седла и материалы для его отделки.

С каждым годом эргономичность велосипеда увеличивается благодаря работе с пожеланиями потребителей.

Тюнинг

Компания-производитель пользовалась популярностью велотехники и практически не уделяла внимание оформлению. Владельцам хотелось выделиться на общем фоне, но тюнинговые детали не выпускались. Приходилось украшать велосипед самостоятельно.

Умельцы самостоятельно усовершенствовали дизайн:

  • на руль надевали гофрированные шланги от противогаза;
  • руль дополняли зеркала заднего вида;
  • использовали наклейки из цветной изоленты;
  • спицы заднего и переднего колеса оплетали проволокой иногда в виде цветных сложных узоров.

Устройство велосипеда «Кама» было отлично приспособлено для женщин. Его конструкция фактически была прототипом женских моделей для других производителей.

Современное производство

Велосипед «Кама» в настоящее время производится ООО «Аталис» с использованием современного голландского оборудования для сборки колес и комплектующих от известных производителей велотехники «Shimano». Многоступенчатый контроль качества позволяет производить отличные велосипеды.

В модельной линейке множество модификаций:

  • дорожные;
  • складные велосипеды «Кама» — «Велта-Универсал» и «Велта-Кама»;
  • односкоростые «Велта-Урал»;
  • пятискоростные «Велта-Темп»;
  • эргопеды «Универсал»;
  • спортроллеры для детей «Орлик».

Изготовленные в России складные виды велотранспорта, со сварной рамой из высокопрочной стали прекрасно приспособлены для эксплуатации на пересеченной местности. Это отличный вариант для загородных поездок и отдыха на природе. Дорожный Велосипед «Кама» в зависимости от модели может быть укомплектован шинами разной ширины от 406 до 622 мм с толщиной от 37 до 44 мм.

Удобство использования складных велосипедов

Большинство обычных велосипедов неудобно использовать в городской среде. Как хранить его в квартире или в офисе, если вы хотите ездить на нем на работу? Велопарковки есть не везде, а оставлять технику без присмотра как-то не очень хочется, в лифт она не вмещается. Для решения подобных проблем были специально сконструированы компактные складные варианты.

  • занимают мало места;
  • легко помещаются в багажник автомобиля или автобуса дальнего следования;
  • могут перевозиться в общественном транспорте, метро или в электричке;
  • легко поместятся в одежном шкафчике в офисе.

Велосипедисты часто вспоминают знаменитый в Советском Союзе складной велосипед «Кама». Советская техника была проста и надежна в использовании.

У покупателей не возникало вопроса о том, как собрать велосипед «Кама». Предельно понятная инструкция позволяла быстро разобраться в тонкостях сборки и эксплуатации. Современные модели из прочных легких материалов, напоминают собирающийся за несколько секунд транформер.

Диаметр колес

Для использования в городской среде самым оптимальным считается колесо с 20-ти дюймовым диаметром. Имено такие колеса имеет велосипед «Кама». Это идеальный компромисс между компактными габаритами и комфортностью поездки. Колеса идеально подходят для перемещения по асфальту, брусчатке и грунтовой дороге. Для них не составляет труда преодоление невысокого бордюра.

Возможно они не настолько компактны как суперсовременные модели с миниатюрными 16-дюймовыми колесами, зато более функциональны и прекрасно приспособлены для езды в сельской местности по грунтовой дороге.

Велосипеды «Кама», выпущенные много лет назад, и сегодня отлично востребованы и часто используются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector