8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для мамы с ребенком (с креслом для перевозки детей)

Содержание

Велосипед с креслом для ребенка

7 минут Автор: Михаил Скворцов 529

Многие велосипедистки, которые планируют создавать семью, задумываются: «Неужели мне придётся бросать моё увлечение велосипедом ради ребёнка?». Не многие готовы к такому шагу. И правда, зачем прекращать катать, если можно это делать вместе с ребёнком?

Теперь катание с малышом стало возможно благодаря велосипеду Taga Bike.

Taga Bike – это велосипед для мамы с ребёнком, который ещё не может ездить в детском кресле. Этот уникальный байк-трансформер легко превращается в коляску, с которой можно зайти в любое помещение.

Особенности

  • Из-за трёхколёсной конструкции велосипед совершенно безопасен как для малыша, так и для мамы.
  • Быстрая трансформация из коляски в байк и наоборот.
  • Ребёнок сидит спереди, а значит, вы всегда сможете за ним присматривать. К тому же ничего не мешает малышу осматривать окрестности.
  • Можно устанавливать два кресла друг за другом или кабинку для двух детей. В ней дети могут общаться, сидя друг напротив друга.
  • Гулять с малышом теперь интереснее.
  • Полностью экологически чистый транспорт.
  • В сложенном виде легко помещается в автомобиле, если байк нужно куда-либо перевозить.
  • Возможность покупки кресла для всех возрастов: для новорождённых и детей постарше.
  • Вместо кресла можно поставить корзину для покупок. Это очень облегчает перевозку продуктов из магазина домой.
  • Можно ездить с детским автомобильным креслом, если купите специальные крепления.
  • Продаются варианты коляски-велосипеда красного, оранжевого, зелёного и синего цветов.
  • Мощные дисковые тормоза на передних тормозах и роллерный тормоз – на заднем.
  • На всех креслах для ребёнка есть ремни безопасности.

Смысл покупки Taga Bike

Taga поможет вам укрепить свою сердечно-сосудистую систему, привести мышцы в тонус и сбросить лишние килограммы. Велосипед поможет вам совершать прогулки с малышом с пользой для своего физического и психологического здоровья.

Мамы так устают от ежедневной рутины с малышом. Теперь им не придётся сидеть всё время в четырёх стенах, ведь можно прокатиться с ветерком на велосипеде в ближайшем (или не очень) парке или лесу.

Вы можете перевозить с собой любые мелкие вещи в корзине, расположенной под детским сиденьем. На рукоятку рядом с креслом можно повесить сумку. Дополнительно можно прикупить боковые ёмкости для бутылки с водой или молоком и для еды.

С Taga вы можете устраивать своим детям незабываемые поездки по красивым местам. Вы будете вспоминать пешие прогулки и радоваться, что купили этот удивительный велосипед, который привнёс разнообразие в ваш обычный образ жизни. Даже дождь не будет вам помехой, ведь к байку можно докупить специальную защиту от влаги.

Захотели зайти в кафешку? 20 секунд на трансформацию, и вы уже можете зайти куда угодно с коляской, будь то кафе, магазин и другое место.

На этом велосипеде можно не только кататься, но и возить детей в детский сад, поликлинику и другие важные места.

Даже если вы не умеете кататься на обычном велосипеде, с Taga Bike не возникнет никаких проблем. Ведь здесь не надо держать равновесие. На этом байке можно даже стоять на месте, не слезая с него.

В режиме коляски можно перевозить ребёнка со дня рождения и до 3-4 лет, когда малыш ещё не достиг массы 15 кг. В режиме велосипеда – до 5-6 лет (до 23 кг). Таким образом, Taga Bike прослужит вам очень долго, несмотря на стремительный рост ребёнка.

Обратите внимание, что нельзя ездить на Taga Bike без кресла или корзины. Центр тяжести смещён таким образом, чтобы достичь наилучшей управляемости при езде с ребёнком. Если снять кресло, вес велосипеда спереди уменьшится, и центр тяжести сместится назад, что пагубно повлияет на управляемость и устойчивость.

Технические характеристики

  • Рама из алюминия 6061 очень прочная и стойкая к коррозии.
  • Трёхскоростной велосипед. Механизм переключения передач – планетарный. Установлена втулка Shimano Nexus Inter-3 на эксцентрике.
  • Задний тормоз Shimano Nexus, передние ручные дисковые тормоза.
  • Колёса – 16 дюймов.
  • Надёжный ремень безопасности на кресле для ребёнка.
  • 2 места для детей в режиме коляски и велосипеда.
  • Масса велосипеда – от 20 до 29 килограммов. Зависит от конкретной модели и установленных аксессуаров.
  • Материал обшивки водонепроницаемый, легко снимается и чистится, не огнеопасный.
  • Особенности: вращающийся брызговик, установочный рычаг, соединительная муфта, ограничитель поворота колёс, подголовник, механизм трансформации рамы.
  • Гарантия 2 года на раму и большинство деталей. На тканевое покрытие кабинок, тормоза и шины гарантия 1 год. Гарантия распространяется только на детали с производственным браком. В случае естественного износа компанияTaga не обязана высылать испорченные компоненты.

Как трансформировать?

Механизм трансформации запатентован компанией Taga. Для превращения велосипеда в коляску проделайте следующее: сначала снимите кресло для ребёнка, затем опустите подседельный штырь. Для успешной трансформации сидушка должна быть на минимуме. Перекиньте заднюю часть рамы вперёд и поставьте обратно детское кресло. Аналогичным образом коляска преобразуется в велосипед.

Кресло можно снимать прямо с ребёнком, сидящим в нём. Для этого у сиденья есть специальные стойки для земли. Снимите кресло, трансформируйте велосипед и поставьте его обратно вместе с ребёнком. Это очень важно, если малыш уснул или устал.

Благодаря трансформации вы можете взять Taga с собой в общественный транспорт или даже самолёт.

Максимальное давление в камерах – 60 psi. Качайте шины до этого давления, ведь чем оно больше, тем легче вам ездить.

Рекомендации

Обязательно надевайте ребёнку защиту. Несмотря на то, что велосипед безопасен, не стоит отрицать тот факт, что при столкновении с чем- или кем-либо можете быть виноваты не вы. Шлем, наколенники и налокотники – необходимый минимум как для ребёнка, так и для мамы. Не рискуйте собой и своим любимым ребёнком!

Так как Taga не имеет амортизаторов, крайне не желательно ездить по неровностям. Велосипед создан для езды по ровным дорогам и тротуарам.

Где купить?

Taga Bike можно купить в официальном интернет-магазине tagabikes.com или tagabikes.ru. Там же вы можете получить всю необходимую информацию о велосипеде.

Этот особенный велосипед в стандартной комплектации (сам велосипед + кресло для ребёнка) стоит сейчас (2016 г.) 39 000 рублей. Неплохо, учитывая, что этот байк подходит для детей до 6 лет.

Taga Bike – идеальное средство передвижения для мам, пап, бабушек и дедушек с детьми и внуками! Это единственный в мире универсальный велосипед для родителей и детей, который призывает вас выйти на улицу и провести незабываемый вечер на свежем воздухе.

Велосипед для мамы с ребенком (с креслом для перевозки детей)

Войти

Перевозка детей на велосипеде (детское велокресло)

Кого в детстве родители не катали на велосипеде, на раме огромного «дорожника» или просто на багажнике? Наверно таких мало и все смогут вспомнить такие прогулки на даче или в деревне. Теперь мы выросли и сели на современные велосипеды, но при возможности тоже хотим побаловать своего ребёнка и прокатиться вместе с ним. Тем более, что теперь всё гораздо проще и удобнее, ведь существуют специальные детские велокресла, а сами велосипеды стали надёжнее и позволяют перевозить ребёнка с куда большим комфортом, чем тогда.

Как подготовить велосипед для перевозки ребёнка и что купить ещё

В Европе перевозка детей на велосипеде очень популярна, как и использование велосипеда вообще. В детский сад, в магазин или просто на прогулку, дети очень любят такие поездки. Для этого существуют различные приспособления: детские велокресла, велоприцепы и даже специальные конструкции велосипедов, позволяющих ехать сразу с несколькими детьми.

Существуют модели детских велокресел с креплением сзади на багажник или на специальную консоль, крепящуюся к подседельной трубе рамы. Часто крепление велокресла универсальное, т.е. может быть установлено любым из способов. Также есть модели кресел предназначенные для установки на раму спереди, но у нас они не очень популярны и, на мой взгляд, не удобны из-за довольно низкой посадки на современном велосипеде.

Читать еще:  Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Велосипедный багажник (если вы крепите кресло на него)

Большинство современных MTB (горных) велосипедов и гибридов подразумевают установку багажника, для этого на раме есть специальные отверстия. Выбор багажников достаточно велик. Самые надёжные из них — титановые, используемые для экстремального туризма, в самых сложных велопоходах. Но такой багажник достать довольно сложно, а цена его достаточно высока, поэтому скорее всего вы приобретёте стандартную алюминиевую модель типа Tranz-X, стоимость которого — около 600−700 рублей. Заявленная грузоподъёмность такого багажника — 20кг. Такие багажники менее надёжны чем титановые модели (которые кстати тоже ломаются), но большинство использует именно их.

Также существуют консольные велобагажники, которые крепятся к подседельному штырю. Но, как правило, такие багажники рассчитаны на нагрузку до 10кг., так что экспериментировать с перевозкой детей на них не стоит.

Детское велокресло

Поездки без специального детского велокресла очень опасны и практически невозможны, т.к. без него вы просто не сможете перевозить ребёнка продолжительное время, максимум на даче до магазина и обратно. Если же вы планируете поездки от часа и более, то приобретение специального детского сиденья просто необходимо и обязательно.

На сегодняшний день выбор таких кресел довольно велик, стоит зайти в любой велосипедный магазин и даже в гипермаркет. Но при выборе стоит обратить внимание на конструкцию кресла, качество пластика, наличие боковой защиты и защиты затылка, фиксаторы ног, ремни безопасности и конечно же на само крепление велокресла (особенно если будете использовать его без багажника на консоли).

В крупных гипермаркетах, как правило, продают нехитрые китайские поделки неопределённого качества и происхождения. Т.е. можно купить и вполне сносное сиденье, но, возможно, что вы купите не очень надёжную вещь.

К лучшим детским велокреслам можно отнести продукцию норвежской фирмы Hamax, к

Кресло Hamax Sleepy

примеру популярную модель Sleepy. Стоимость такого детского велосиденья — около $90-$100. Смело можно рекомендовать такую модель для приобретения. Лично я так и не сподобился купить Hamax, а приобрёл сиденье Biltema за 25 € — в целом вполне сносное, но оставляет желать лучшего.

Кроме велокресла нужно купить

На что обращаем внимание при выборе детского велокресла

Не все имеют возможность приобрести Hamax, поэтому опишем на что стоит обращать внимание при выборе.

Качество пластика

Пластик должен быть мягким, в противном случае от нагрузки и от вибрации кресло может сломаться в самый неподходящий момент, что очень опасно.

Качество замка (крепление к раме)

Если вы планируете устанавливать кресло на велосипед без багажника, то обязательно обратите внимание на исполнение замка крепления кронштейна. В случае кресла Biltema, замок показался мне совсем не надёжным и я даже не стал рисковать крепить к нему. Впрочем всё равно кресло с ним никак не вставало на мою раму. При возможности, особенно если ребенок уже весит около 15кг. и более, то лучше всего подстраховаться багажником.

Боковая защита

Очень важна в случае падения велосипеда набок. В дороге всякое бывает, так что уровень боковой защиты очень важен. Бывает, что стоя на месте, под весом ребёнка, вы не можете удержать велосипед и он норовит упасть.

Защита затылка

Ни в коем случае не покупайте детское велокресло, у которого спинка заканчивается ниже головы ребёнка! Это особенно опасно при езде по неровной дороге. У модели Hamax Sleepy в верхней части спинки очень грамотно сделано специальное углубление для головы ребёнка. При езде на велосипеде ребёнок может уснуть или просто захотеть откинуться назад. Также плоская спинка очень не удобна при перевозке ребёнка в шлеме, а возить детей в шлеме нужно обязательно!

Ремни безопасности

Не используйте кресло без специальных ремней безопасности. Тут в общем всё понятно и особо пояснять нечего. Важно обратить внимание на ширину ремней и специальные подушечки на них, с ними ребёнку будет гораздо удобнее. Если их нет, то можно доработать самостоятельно.

Фиксаторы ног

Чтобы ноги ребёнка не попали куда не нужно и не мешали вам педалировать, существуют специальные ремешки-фиксаторы. Без них использовать сиденье не рекомендуется, т.к. ребёнок всё время норовит пошевелить ногами, а на ухабах их пытается задирать, мешая этим вам.

Как перевозить ребёнка на велосипеде?

Основы и как начать

Итак, кресло куплено и установлено, а вы уже думаете куда бы поехать с малышом, чтобы поездка пошла ему на пользу, была интересной и ни в коем случае не опасной.

Почитав разные велофорумы, вы наверняка найдёте отчёты о довольно сложных многодневных и многокилометровых поездках с детьми. Но не стоит пробовать это сразу и устраивать эксперименты над своим ребёнком. Большинство детских велокресел рассчитано на вес 9−22кг. 9 килограмм — это примерно годовалый ребёнок. На мой взгляд — это рано для катания на велосипеде, лучше подождать хотя бы полутора лет. Спешить не стоит, накататься ещё успеете.

Для начала выбирайтесь на непродолжительные прогулки (30−40мин.), старайтесь выбирать максимально ровную дорогу, чтобы избежать лишних встрясок, в таком возрасте они ни к чему.

Всегда обязательно возите с собой аптечку с необходимыми лекарственными средствами:

Я категорически против езды с ребёнком по дорогам общего пользования! Разве что можно выехать на дорогу, где за пол-часа проезжает несколько машин, где-нибудь на даче или в деревне. На мой взгляд нельзя выезжать с ребёнком на дороги, где идёт плотный поток с приличной скоростью, особенно в городе и на загородные трассы. Не стоит испытывать судьбу.

Выезжая с ребёнком забудьте про свой интерес, спортивные достижения и тренировки. Такие прогулки вы совершаете исключительно ради интереса ребёнка, для того чтобы он смог подышать свежим воздухом, посмотреть новые места, соприкоснуться с природой. Лишние выхлопные газы, дорожная пыль и т.п. ему совершенно ни к чему, в обычной жизни и так этого хватает.

Если вы катаетесь в городе, то осторожно доберитесь тротуарами до ближайшего лесопарка или парка и неспешно покатайтесь там. Старайтесь избегать быстрой езды, особенно по неровной грунтовой дороге. В любой момент вы можете наехать на корень или попасть в ухабу, сами вы привстанете, а ребёнок может получить травму спины или шеи. Лучше всего заранее разведать маршрут для поездок с чадом.

Будьте внимательны и следите чтобы в глаза ребёнку не попали ветки. Старайтесь избегать поездок в места, где выгуливают много собак. В случае нападения собаки вы сможете отгородиться велосипедом, а вот быстро вынуть ребёнка и отгородиться вместе с ним будет уже проблематично.

Никогда не прислоняйте велосипед с сидящим на ним ребёнком к стене, дереву или другому предмету, отходя при этом на расстояние. Как правило дети не любят сидеть на месте и велика вероятность, что ребёнок оттолкнётся рукой от предмета, к которому прислонен велосипед и спровоцирует падение набок.

Не забывайте периодически совершать остановки и давать ребёнку отдохнуть от сиденья, пройтись ногами.

Если передвигаетесь по грунтовым дорогам, подложите на сиденье дополнительную мягкую подушечку.

Следите чтобы ребёнок не мёрз. Вам тепло и это естественно т.к. вы крутите педали, но он сидит на месте почти без движения, при этом его обдувает ветер. Даже в довольно тёплую погоду одевайте на ребёнка ветровку и следите чтобы он не замерзал.

Велосипедные прогулки с детьми — отличный отдых для всей семьи!

Катайтесь всей семьёй, выбирайте интересные и безопасные маршруты, получайте удовольствие. Но самое главное — не забывайте о безопасности детей, не выезжайте на проезжую часть, постоянно контролируйте ситуацию, аккуратно маневрируйте. Приятных Вам поездок!

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Читать еще:  Регулировка иглы карбюратора на скутере

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Велосипед с детским велокреслом: личный опыт

Заиметь велосипед с велокреслом для ребенка я мечтала с появлением… ребенка. Потому что велосипеды в «додетный» период жизни у меня были, и желание свободно и быстро перемещаться по городу и гулять – тоже было. Опять же – тренировки, свобода… куча плюсов.

Тем не менее череда отговорок привела к тому, что при стаже материнства почти в 5 лет, велостаж с ребенком насчитывает только два сезона.

А типичные отговорки такие:

(в моем случае все это было сказано голосом мужа)

  • Ребенок до года не сможет в этом сидеть, рано.
  • Наш город не приспособлен для велосипедов, нет специальных дорожек.
  • Дорого, это ж надо и велосипед хороший, и велокресло.
  • Стоит ли покупать, чтобы покататься 3 месяца? (у нас в регионе кататься реально с конца апреля по сентябрь, за вычетом дождей).
  • Как ребенок будет там спать?!
  • Опасно. Упадете и что-то повредите.
  • Подожди еще годик.
  • Через годик все повторилось, потом – следующая беременность, и снова «ребенок еще маленький».

Ситуацию переломила только поездка на отдых в Сочи, где я замечательно покаталась с 11-месячным малышом на арендованном велосипеде с креслом. Вернулась в город и купила себе такие же, даже лучше.

Итак, что делать со страхами?

Если маме действительно хочется кататься с ребенком, преодолеть их можно. Из любой ситуации найдется выход.

Страшно с малышом ездить? Найти опытных мам-велосипедисток в своем городе или в интернете. Попробовать покататься. Также, на отдыхе, или в пунктах велопроката поискать велосипеды с креслом. Чтобы лично убедиться, что крепления надежные, и ребенок оттуда не выскользнет.

Страшно, что ударится при падении? Мой опыт весьма веселый. Мы упали с ребенком в куст (!) в первом же квартале, когда первый раз поехали на отдыхе. Но не потому, что я плохо езжу, скорее от неуверенности (давление от обеспокоенного взгляда супруга ощущалось физически). И – ничего страшного. Ногу повредить мама может, если велосипед завалится на бок, а ребенку, скорее всего, не будет ничего. У нас – ничего не было. Просто он оказался параллельно земле. Так же мы однажды завалились с дочкой старшей. Тоже ничего страшного. Встали и дальше поехали.

Как будет спать, голова же будет болтаться? Будет. Также точно дети спят, когда их возят в велосипедах с ручками (там, конечно, трясет поменьше). Я стараюсь выбирать время для велопрогулок задолго до сна. Но во время длительных поездок или возвращения с мероприятий, из гостей сморить ребенка все рано может. Я использовала длинный шарф или шаль. Делала намотку, чтобы зафиксировать лоб и по бокам от головы натянуть полотнища, чтобы на них голову склонить можно было. Вспомните себя. Все, наверное, бывали в такой ситуации, что едешь в общественном транспорте или машине, тянет в сон очень, голову приклонить некуда, и все равно засыпаешь. Голова осталась на месте после такого сна?

Читать еще:  Правильная посадка на велосипеде: как правильно сидеть на горном, шоссейном

Давление окружающих . Оно будет. Про мужа, который предпочитает не знать, где и как мы катаемся, уже упоминала. Бабушка тоже вздыхает при каждом упоминании, что мы сегодня катались. Когда мы оказались в том самом кусте, я услышала возгласов 5 из серии «еще и с ребенком. » Прохожие сворачивают шеи, бабушки то умиляются, то пристают с расспросами, как ему там, я же его не вижу во время поездки.

Все, как всегда, когда что-то необычное используешь. Мы такое уже проходили со слингами и беговелами.

О плюсах использования велосипеда с детским креслом для перемещений

  • Это прогулка на свежем воздухе. Для мам, которым осточертел свой микрорайон, это возможность гулять так, чтобы декорации для прогулки менялись чаще и быстрее, чтобы было интереснее гулять.
  • Это свобода в перемещениях. Она имеет пространственно-временные рамки. Если нужно выбраться в лес за 10 км от города, на автобусе будет все-таки быстрее. Если они ходят туда, конечно. Еще один плюс – нет привязки к маршрутам общественного транспорта и их расписанию. Захотели – поехали, устали — вернулись. Кто-то боится автобусов (там люди кашляют, как зайти-выйти с коляской, будет орать на весь автобус). Последние выходные, когда мы изъездили с детьми все парки в городе как раз на автобусах, показали, что и это все преодолимо. Но сейчас речь и велосипедах. Это еще и бесплатно. После того, как велосипед уже куплен )))
  • К плюсам отношу возможность перемещаться небольшими перебежками. Объехать за раз целую серию магазинов, расположенных в нескольких кварталах друг от друга. Совершить вояж по лучшим детским площадкам района или города. Заглянуть туда, куда давно хотелось, но было все время не по пути.
  • Пробки не страшны! Было время (до детей, правда), когда у нас в городе чинили мост через речку, машины там стояли часами. А я за реку кататься гордо ездила мимо них, стоящих, и ехидную улыбку было трудно согнать с лица. Или если мы едем в гости через пробочную улицу, мне не нужно беспокоиться, в каком часу мы выехали, не едут ли с работы сейчас все кому ни лень. Я точно знаю, что через 15 минут буду на месте.
  • Тренировка для мамы. Велотренажер — это когда крутишь педали на месте. Велосипед – все то же самое, только еще драйв, скорость, пейзажи вокруг. Короче, интереснее. Конечно, нагрузка тут не полностью регулируется, как на тренажере. Потому что в любом городе есть спуски и подъемы. Можно по кварталу проехаться, по ровным дорожкам, даже не устав, а можно в гости отправиться: вперед с горки, а обратно — язык на плечо. И все равно ноги тренируются.
  • Подготовка к вождению машины. Это я так себя утешаю ))). Для меня в вождении страшное – это контролировать ситуацию на дороге, крутить головой во все стороны. Казалось бы, это совсем не мое. Когда возобновила велопрогулки (до появления детей я гоняла даже по дорогам), это быстро вернулось: ощущение пространства, возможность прогнозировать, с какой скоростью движемся, когда притормозить, где повернуть. И как-то сразу спокойнее стало за свое автобудущее.
  • Ощущение полноты жизни в «декрете». Сохранение привычек и образа жизни до материнства. Это для тех, кто любит велосипеды давно. Но их и не приходится обычно уговаривать, они уже все с креслами такими. Хотя… мне понадобилось таки несколько лет, чтобы решиться.
  • Перемещение в убыстренном варианте по городу и без ребенка. Например, с детьми есть кому посидеть. Или они вообще в садике. Чтобы съездить на рынок за фруктами, мне нужно либо идти пешком минут 20, либо на автобусе (стоимость проезда туда-обратно), прибавляя время на ожидание нужного. Также и с посещением магазинов. С детьми что-то примерить сложно, с наслаждением и накрутиться у зеркала, зависнуть у полочки с кремами, поспрашивать продавца о различиях, поизучать составы. На рынок совершенно не люблю с коляской заходить, дети все начинают хватать (неразумные, в коляске которые), пока расплачиваешься. То ли дело с велосипедом! Прокатиться – 5-10 мин (с ветерком и удовольствием), быстро все что нужно купить. Или не быстро, но я точно знаю, сколько мне времени нужно, чтобы вернуться. И его нужно объективно меньше. На шоппинг остается больше времени.
  • Или, к примеру, захотелось прогуляться. Одной, без детей. Есть времени на это минут 15-30. Пешком – куда? По тем же окрестным магазинам? Свой район обычно весь исхожен и надоел. Зато велосипед… с велосипедом ща 15 минут можно отлично отдохнуть. Сменить вид деятельности. Отключить мозги от проблем и забот. Потому что когда едешь, думаешь только о дороге.
  • Интересный побочный эффект заметила, который, возможно, есть и при других физических нагрузках. Большая боль личная – как отказаться от сладкого кондитерского происхождения. И как перестать есть вечером. Удивительным образом небольшая поездка где-то в 8 часов вечера снимает чувство голода. А после часовой велопрогулки и приятной усталости во всем теле не приходит в голову засунуть в него конфетку. Я только что столько калорий посжигала, ради того, чтобы снова их внутрь засунуть? Ну уж нет!

О минусах и подводных камнях катаний на велосипеде с ребенком

  • Если малыш устанет и будет хныкать, вариант сесть в такси отпадает, все равно придется возвращаться на велосипеде. Есть и здесь вариант: приковать велосипед куда-то в безопасном месте и вернуться за ним позже транспортом. Для самых экстремальных случаев.
  • Дождь и непогода. В слякоть есть шанс запачкаться при катании. Это касаться будет главным образом обуви и брюк. Прохожие будут больше шарахаться, потому что от вас брызги летят во все стороны. А детям нравится по лужам ездить! Если дождь застал во время прогулки, придется возвращаться под дождем. И мокнуть. Не вижу в этом больших проблем, так обычно вернуться даже быстрее, чем пережидать дождь и бежать на остановку. Романтика, опять же.
  • При длительных прогулках нужно рассчитывать свои силы. Чтобы их осталось на обратную дорогу. Чтобы это дорога была неопасная. Чтобы не было такого, что вперед мы с горки скатились за полчаса (из верхней части города в нижнюю), а потом понадеялись так же быстро вернуться обратно и большую часть времени катили велоспед пешком.

Что еще потребуется обязательно, кроме велосипеда и кресла?

  • Рюкзак или сумочка для мамы, чтобы перевозить с собой вещи. Не всегда можно обойтись карманами.
  • Велозамок обязателен! Все равно будут случаи, когда велосипед нужно оставить без присмотра. Вещь ценная.
  • Бутылочка и держатель для нее желательны. Это проще и быстрее, чем доставить обычную бутылку из сумки. А вода нужна всегда, когда катаешься. В горле пересыхает.
  • Фонарей, фар и заплечной звонка у меня нет.
  • Одежду для катания иметь проще отдельную, спортивную.

На отдыхе я каталась в сарафане и в широкополой шляпке. Это было сделать легко по специальной прорезиненной велодорожке, проложенной вдоль моря. В городских условиях все не так романтично. Брюки или то, что на ногах, будут все время пачкаться и пылиться. Как, впрочем, при любой прогулке, на которой вы переносите коляску и берете на руки ребенка с грязными ногами. Однажды, опять же без ребенка, у меня накрутило шнурки на педали, и только посторонняя помощь помогла встать и освободиться. Поэтому к обуви на шнурках для катания я отношусь настороженно, убираю их. Ветер в ушах хорошо гуляет, особенно весной и вечером, поэтому и ребенку, и себе всегда беру одежду с капюшоном. И вообще отношусь к таким прогулкам как к тренировкам, где позволительно выглядеть просто спортивно.

  • У нас к сидению привязаны пара шнурочков, к которым крепятся пара машинок. Сын не желает гулять без машинок, и он, конечно же, может их выкинуть или выронить, а я не увижу. Поэтому привязываю.
  • В детском кресле удобно перевозить покупки (крепит сумку ремнями), когда там нет ребенка.

В каком возрасте можно возить ребенка в кресле

Я лично катала сына с 11 мес. (и с 9 бы катала, если бы тогда было на чем), сейчас ему 2 года, отлично ездит. Дочь неполных 4 лет было заметно проще возить, чем дочь неполных 5. Вес на технику значительный, маневры даются тяжелее. Позволяю себе только очень плавные повороты, а на разворотах останавливаюсь и разворачиваю велосипед шагом. Все бордюры проходим тоже без скорости. ЗАТО полчаса такого катания – и уже я согласна домой. И нагулялась быстро, и нагрузку получила хорошую. И дочь счастлива до визга.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector