0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для эндуро: что это за байк, советы по выбору

Jambozzy

В чем различие геометрии Трэйл и Эндуро байка?

Оценить эту запись

При создании горного велосипеда инженеры должны учитывать ряд факторов, такие как материал рамы, тип подвески, размер колес и используемые компоненты. Но пожалуй самым главным аспектом любого горного велосипеда является его геометрия. Такие параметры как угол рулевой, рич, длина перьев и размер базы имеют большее влияние на то как поедет байк чем установка вилки того или иного производителя. Различие в геометрии это то, что дает байку уникальные ходовые особенности и поэтому похожие с виду велосипеды ведут себя на трассах очень по разному.
Некоторые время назад я довольно подробно сравнивал геометрию современных трэйловых байков а в последнее время покопался в той же теме относительно эндуро байков. Цифры приведенные в этом материале взяты из этих двух статей так, что я рекомендую ознакомиться с ними.
Задача этой статьи раскрыть различия между трэйл и эндуро велосипедами. Что делает трэйл байки и эндуро байки отличными друг от друга?

Если вы хорошо разбираетесь в различных видах велосипедов то это выглядит очевидным, тем не менее это основное, что отличает трэйл от эндуро байков. Дополнительные ходы подвески позволяют райдерам ехать быстрее прощая ошибки при выборе траектории движения. На трассах эндуро, где вам местами приходиться ехать «в слепую» даже небольшая добавка в ходе подвески это отличие которое означает либо безопасный спуск либо полет через руль. Добавление хода подвески так же влияет на геометрию, как мы увидим дальше.
По моим данным типичный трейл байк с колесами 27.5″ имеет 142мм ход вилки и 135мм ход задней подвески. Сравните это с параметрами типичного 27.5″ эндуро байка с 166мм спереди и 161мм сзади. 24мм больше ход вилки и 25мм больше ход задней подвески для типичного эндуро байка с колесами 27.5″

Различие в ходах подвески для типичного трейл и эндуро байка с колесами 29″ очень близки к их собратьям с меньшими колесами. Типичный 29″ трейл байк имеет 134мм и 123мм спереди и сзади, в то время как 29″ эндуро байк имеет 158мм и 152мм соответственно спереди и сзади, что означает на 24мм больше хода вилки и 29мм больше хода задней подвески для эндуро байка в сравнении с трейл байком для колес 29″

В любом случае добавление хода вилки уменьшает угол рулевой. Однако, это не единственный путь как добиться этого. Разработчики выбирают определенный угол рулевой исходя из назначения велосипеда. Меньший (более острый) угол рулевой отодвигает переднее колесо вперед от руля, увеличивая колесную базу. Преимущества полученные от такого решения включают в себя более устойчивое и уверенное движение на спуске. Однако, есть и обратный эффект. Более острый угол рулевой затрудняет движение вверх и делает сложнее правильное распределение массы на переднее колесо в поворотах.
Мои исследования показали, что для обоих типов колес 27.5″ и 29″ эндуро байки имеют угол на 2 градуса острее чем их трэйл оппоненты. «Всего лишь» 2 градуса могут показаться незначительной разницей, однако в сумме с более длинными ходам подвески это дает гораздо более уверенное движение на спуске.

Эндуро байки имеют более высокий клиренс в районе кареточного узла чем трейл байки


В свободно стоящем положении эндуро байки имеют более высоко расположенный кареточный узел
чем на трейл байках, но при движении это разница нивелируется
(фото: Aaron Chamberlain)

Вообще, дополнительные ходы подвески эндуро байков приподнимают кареточный узел велосипеда повыше. Но нужно помнить, что это касается измерений на свободно стоящем байке. То есть без учета веса райдера и рабочей высоты покрышки. Типичный трейл байк настраивается на 25% «сэг» на заднем амортизаторе и 20% «сэг» на вилке. Эндуро байки требуют большего значения сэга для оптимальной работы подвески, обычно в районе 30-35%. Поэтому в рабочем состоянии, с велосипедистом, эндуро и трэйл байки имеют очень близкие значения клиренса в районе кареточного узла.

Типичный эндуро байк с 27.5″ колесами имеет кареточный узел выше на 4мм чем типичный 27.5″ трэйл байк. Для моделей с 29″ колесами разница больше в 2 раза, эндуро байки в среднем повыше на 8мм.

Колесная база, а это расстояние между осями переднего и заднего колеса, дает некоторое представление о том, насколько устойчивым будет велосипед на скорости. Чем длиннее байк тем он более устойчив. Вот почему велосипеды для даунхил имеют длинную базу. Для эндуро байков имеющих большие ходы подвески а так же более острый угол рулевой не является необычным размер колесной базы близкий к параметрам велосипедов для даунхила. Существует несколько путей для увеличения длины колесной базы. Первое — добавить больше хода подвески. Второе — уменьшить угол рулевой. Третье — удлинить саму раму. Длина рамы может быть увеличена за счет перьев, но сейчас чаще удлиняют верхнюю трубу рамы. Более длинная верхняя труба а следовательно такой параметр как рич (reach) дает больше пространства райдеру для смещения позиции в момент спуска.

Читать еще:  Одноколёсный велосипед (моноцикл), электрические унициклы

Колесная база это то, где мы видим большую разницу между трэйл и эндуро байками. Типичный 27.5″ эндуро байк имеет базу на 40мм длиннее чем типичный 27.5″ трйэл байк а 29″ эндуро байк в среднем длиннее на 43мм. Эта разница примерно в 1.5″ оказывает огромное влияние на управляемость.

Эндуро байки используют более «экстремальные» компоненты чем трэйл байки


Широкие обода, мощные покрышки и амортизаторы с витой пружиной, вот некоторые отличительные черты эндуро байка
(фото: Aaron Chamberlain)

Производители компонентов часто предлагают различные «уровни» своей продукции предназначенные для различных дисциплин горного велосипеда. Возьмем к примеру Race Face. Они предлагают три различные версии своих карбоновых систем шатунов. Next SL G4 для кросс кантри и легких несложных трэйл маршрутов. Следующий шаг это система шатунов Next R которая имеет больший вес но и большую прочность. Race Face позиционирует систему Next R как систему для использования в AM или эндуро. И в конце у Race Face есть система SixC, еще более тяжелая но и еще более прочная, созданная под велосипеды для даунхил. Смысл в том, что специалисты отвечающие за выпуск продукции в компаниях производящих горные велосипеды будут выбирать подходящие компоненты в зависимости от назначения каждой модели велосипеда.


Некоторые различия геометрии для наглядности

Рассмотрение только одного из параметров в различии трэйл и эндуро велосипеда не даст правильной картины. Только сведя вместе все различия в геометрии и компонентах становится ясным — эти байки существенно отличаются друг от друга в том, что касается качества и возможностей езды.

Как упоминалось в моих сопутствующих статьях, кажется маловероятным то, что в ближайшее пять лет в геометрии байков произойдут столь серьезные изменения как это было в последние пять лет, если конечно на горизонте не появятся какие то революционные идеи в конструкции подвески или рам. А до тех пор компании будут продолжать немного модифицировать свои текущие «геометрические формулы» в надежде добиться максимальной эффективности для существующих моделей.

Велосипеды эндуро 2020: 17 лучших моделей по версии Enduro-mtb

Наверняка можно сказать одно: отрасль процветает, ибо такого широкого выбора да разнообразия велосипедов эндуро еще не было никогда.

Enduro-mtb — немецкий сайт про горные байки и все, что с ними связано, в том числе и про велосипеды эндуро. Данный рейтинг эксперты составили еще в феврале 2019, а в текущем месяце данного года (февраль 2020) дополнили. И чем же? Давайте обо всем по порядку.

Что такое велосипеды эндуро?

Рынок горных велосипедов постоянно меняется, ибо сфера стремительно развивается. В итоге байки trail становятся все более «способными», в то время как велосипеды эндуро — более «эффективными». Традиционные параметры, такие как ход подвески или размер колеса, больше не являются единственными показателями предполагаемого применения велосипеда. Тем не менее, принципиальная разница между трейлами и эндуро существует, и для объяснения она относительно проста:

  • trailуниверсалы, отлично справляющиеся с ездой вверх и вниз по любому типу покрытия;
  • enduroвелосипеды, еще более «способные» на спусках. Они берут на себя любые удары и позволяют с легкостью покорять какую-угодно местность. Даже самые сложные трассы для спуска не волнуют их.

По сравнению с трейлерами, «эндурики» значительно быстрее преодолевают трудности на пересеченной местности. И наоборот, на плавных, ровных трассах такие байки часто ощущаются как слишком большие и склонные к «съеданию» хода + могут «болтаться как собачьи уши». Подъемы не являются проблемой для эндуро-байков, но на таких в гору обычно не ездят / ездят вне соревнований / только для того, чтобы потом с нее (горы) спуститься.

Ну а теперь — к главному: какие велосипеды эндуро вошли в список лучших 2020?

Canyon Strive CFR 9.0 LTD

  • Вес: 14,26 кг
  • Цена: € 6,999

Canyon Strive CFR 9.0 LTD — € 6,999

CUBE Stereo 170 SL 29

  • Вес: 14,66 кг
  • Цена: €3,999

CUBE Stereo 170 SL 29 — € 3,999

Giant Reign Advanced 29 0

  • Вес: 13,52 кг
  • Цена: €8,499

Giant Reign Advanced 29 0 — € 8,499

Ibis Mojo HD5

  • Вес: 13,84 кг
  • Цена: €8,498

Ibis Mojo HD5 — € 8,498

Norco Sight C1 29

  • Вес: 14,62 кг
  • Цена: €6,999

Norco Sight C1 29 — € 6,999

Nukeproof Mega 275C RS

  • Вес: 14,54 кг
  • Цена: €5,299

Nukeproof Mega 275C RS — € 5,299

Nukeproof Mega 290C Pro

  • Вес: 14,84 кг
  • Цена: €4,299

Nukeproof Mega 290C Pro — € 4,299

Orbea Rallon M-LTD

  • Вес: 14,04 кг
  • Цена: €7,381

Orbea Rallon M-LTD — € 7,381

Pole Stamina 180 LE

  • Вес: 15,74 кг
  • Цена: €9,500

Pole Stamina 180 LE — € 9,500

RAAW Madonna V2 FOX Factory Built

  • Вес: 15,20 кг
  • Цена: €5,190

RAAW Madonna V2 FOX Factory Built — € 5,190

Rocky Mountain Slayer Carbon 90 29

  • Вес: 15,20 кг
  • Цена: €8,600

Rocky Mountain Slayer Carbon 90 29 — € 8,600

Santa Cruz Megatower CC X01 Reserve

  • Вес: 14,46 кг
  • Цена: €8,699

Santa Cruz Megatower CC X01 Reserve — € 8,699

SCOTT Ransom 900 Tuned

  • Вес: 13,42 кг
  • Цена: €7,599

SCOTT Ransom 900 Tuned — € 7,599

Specialized S-Works Enduro 2020

  • Вес: 14,66 кг
  • Цена: € 10,999

Огромный байк с запасом хода подвески 170 мм. Создан для того, чтобы прекрасно ехать не только вниз, но и в гору. Ранее Bike&Me уже писали об этом звере. Читайте про него тут + смотрите следующий ролик, посвященный данной машине:

Trek Slash 9.9 X01 AXS

  • Вес: 13,58 кг
  • Цена: € 8,999

Trek Slash 9.9 X01 AXS — € 8,999

Yeti SB150 T2

  • Вес: 14,56 кг
  • Цена: € 8,490

Yeti SB150 T2 — € 8,490

YT CAPRA 29 CF Pro Race

  • Вес: 14,52 кг
  • Цена: €5,299

YT CAPRA 29 CF Pro Race — € 5,299

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Особенности велосипедов для эндуро

7 минут Автор: Михаил Скворцов 352

Маунтинбайк включает в себя очень много различных направлений. Существуют дисциплины, в которых больше внимания отводится на тренировку силы и выносливости (кросс-кантри), а в других – техники катания и исполнения всевозможных трюков (дёрт-джампинг, фрирайд, даунхилл). В нашей стране всё большую популярность набирает дисциплина МТБ эндуро, которая требует от райдера не только отличной выносливости, но и отточенной техники езды.

Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый». В эндуро присутствуют черты различных направлений маунтинбайка: трасса для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для эффективного прохождения которых необходимы систематические тренировки силы и стойкости, а также и резкие спуски (даунхилл). Именно поэтому байк для этой дисциплины должен обладать как прочностными свойствами, так и лёгкостью, хорошей амортизацией и чёткой трансмиссией.

Как выбрать велосипед для эндуро?

Чтобы добиться максимальной лёгкости, многие производители выбирают карбон в качестве материала рамы, ведь такая рама очень легко идёт в подъём. Более бюджетный вариант – рама из алюминиевых сплавов. Это недорогой материал, хорошо поддающийся обработке и обладающий высокой степенью жёсткости, но, к сожалению, намного менее прочный, чем тот же карбон или хромомолибденовая сталь. Благодаря своим достоинствам, различные виды алюминиевого сплава широко распространены в велоиндустрии.

База (расстояние между двумя втулками колёс) велосипеда для эндуро должна быть довольно длинная. Это способствует большей стабильности и устойчивости байка на трассе. Следует выбирать велосипед, угол рулевой колонки которого не слишком крутой, чтобы не втыкаться в камни, корни и прочие препятствия. С другой стороны, он не должен быть совсем пологим, потому что это ухудшает манёвренность и накат.

Лакмусовая бумажка качественной рамы – баттинг. Он обеспечивает облегчение рамы, не теряя при этом её прочности. Баттированные трубы рамы имеют различную толщину стенок в различных частях велосипеда. В местах, на которые приходится наибольшая нагрузка, увеличивают толщину стенок, улучшая при этом прочность рамы. И наоборот, утончают трубы в местах минимальных нагрузок, чтобы снизить вес. Баттинг бывает одинарный, двойной и тройной. Соответственно, труба имеет одну толщину по всей её длине, две разных толщины или три.

Амортизация

Эндуро – дисциплина, в которой требуется хорошая амортизация. Короткоходные вилки и задние амортизаторы (до 100 мм) брать нежелательно: они недостаточно хорошо справляются с неровностями трассы. Длинноходные (160 мм и больше) отлично гасят колебания, но вместе с этим сильно раскачиваются при педалировании, а это значит, что придётся приложить больше усилий для быстрой езды по ровной поверхности и в горку. Поэтому идеальными будут хода 110–150 мм и спереди (вилка), и сзади.

Трансмиссия

Чёткое переключение передач очень важно. Низкую передачу на подъёме нужно быстро сменить на среднюю после него и наоборот. Задний переключатель с длинной лапкой лучше работает, но он может задевать рельеф трассы, а потом и вовсе сломаться. Поэтому наиболее удачный вариант – переключатель со средней лапкой. Он работает с необходимой для эндуро чёткостью и не мешает при езде по сложному рельефу дороги.

Не менее важен сам уровень трансмиссии. Если это Shimano, то переключатель обязательно должен иметь технологию Shadow или Shadow +. Преимущество их перед обычными перекидками в том, что они имеют специальную муфту, которая обеспечивает лучшее натяжение цепи. Технология работает за счёт этой муфты, которая препятствует колебанию лапки переключателя вперёд (к переднему колесу), то есть цепь всегда хорошо натянута и не провисает при интенсивном педалировании. Таким образом, цепь не бьёт по рокрингу и нижнему перу рамы и намного реже слетает с передней звезды на камнях, кочках, корнях деревьев и на других агрессивных рельефах.

Каретка

Качественная каретка обеспечит вам комфортное катание, именно поэтому необходимо уделить ей особое внимание. Существуют каретки на насыпных подшипниках и на промышленных. Насыпь приходится постоянно обслуживать; в подшипник легко попадает грязь, пыль и влага. Каретки на промышленных подшипниках не требуют особого ухода и долго вам прослужат. Наиболее подходящая для эндуро – каретка на промподшипниках с выносными чашками. В такой детали большое расстояние между подшипниками, а это даёт каретке прочность и жёсткость.

Колёса

Для лучшей цепкости на эндуро-велосипеды ставят агрессивные покрышки, а опытные райдеры часто спереди устанавливают более цепкую шину, чем сзади. Этому явлению есть несколько объяснений:

  • Заднее колесо сильнее нагружено, чем переднее, и оно сильнее сопротивляется вашим усилиям. При установке менее агрессивного протектора на заднее колесо сопротивление качению уменьшается, и накат становится лучше.
  • Улучшается управляемость за счёт лучшего сцепления рулевого колеса с дорожным покрытием.
  • Основной тормоз на велосипеде – передний, поэтому и торможение улучшается при установке более цепких шин спереди.

Тормоза

Ни в коем случае не используйте механические дисковые или ободные тормоза для эндуро! Ваша безопасность превыше всего, поэтому необходимо использовать дисковые гидравлические тормоза. Мощные четырехпоршневые тормоза обычно используются в таких наиболее экстремальных дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, а в эндуро они ни к чему. Лучшим выбором для нашего направления будет двухпоршневой гидравлический тормоз.

Уже было упомянуто, что основной тормоз – передний. Именно поэтому на переднее колесо можно поставить ротор большего размера, чем на заднее. В любом случае для эндуро он не должен быть меньше 180 мм. Маленькие роторы (140 мм, 160 мм) просто не справятся с нагрузкой, и тормоза не будут результативно работать. Чем больше диаметр ротора, тем большую нагрузку испытывает вилка при торможении, что может быть причиной её разрушения. Поэтому не стоит ставить ротор размером больше, чем требуется для вашего веса и стиля катания.

Широкий руль улучшает манёвренность. Чем больше рычаг, тем легче управление байком. Однако с таким рулём сложнее проезжать между деревьев, а также во время сильных ударов при езде по большим камням гораздо легче упасть, и руль приходится держать крепче. Поэтому с широким рулём необходимо тщательнее продумывать траекторию движения.

Как вы могли заметить, эндуро – это такая дисциплина, для которой необходим универсальный байк. Это велосипед, который может быстро заезжать на возвышенность и съезжать с неё, легко объезжать препятствия и гасить различного рода неровности трассы, цепляться за любое покрытие дороги и резко тормозить, чётко переключать скорости без слёта и обрыва цепи!

Личный блог — Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»?

Если взглянуть на ассортимент велосипедных магазинов, колонки новостей основных МТБ порталов или даже на велосипеды, встречающиеся на спотах, приходит полное понимание того факта, что агрессивная рекламная политика работает с потрясающей эффективностью, и особенно сильно это заметно в таком небольшом, даже по европейским меркам, сегменте бизнеса, как маунтин байк.
Ну, а если говорить о каком-либо особенно популярном направлении, например, как эндуро, то производители велосипедов прикладывают абсолютный максимум усилий к тому, чтобы полностью завладеть умами потребителей.

Картинка для привлечения внимания к проблемам эндуро райдеров.

Недоверие к Российскому рынку? Возможно, но желание заработать и пример уже работающих здесь компаний окажется сильнее.
Нежелание Российских партнёров работать с брендами, не являющимися фаворитами в рекламной войне? Недоверие к возможностям поставщика или качеству поставляемой продукции? Дороговизна продукции?

Эммм, это конечно же будет эндуро (смиритесь ДХ идёт вслед за фрирайдом), и конечно же на бООльших колёсах 650b. Ну а для пущей «трушности» обратимся к канадскому и британскому рынку, родившим на свет множество очень достойных и своеобразный брендов.

Как и многие остальные, основатели компании сами являются райдерами и придерживаются принципа «for riders by riders».
Возможно, здесь играют роль личные предпочтения, возможно, особенности катания в этой местности, но Knolly, в лице главного инженера и по совместительству генерального директора Ноэля Бакли (Noel Buckley), очень серьёзно запариваются по поводу геометрии и характеристик работы подвески своих велосипедов.
Впечатляющие шарниры подвески «Four by 4» можно считать визитной карточкой этих велосипедов. Хитросплетение линков обещает нам выдающиеся показатели сцепления, баланса передней и задней частей велосипеда и минимум проблем во время активного торможения.
Ну и ещё здесь не используют карбон. Только классика, только алюминий.


Knolly Warden. Велосипед с самой низкой рулевой трубой =)

Devinci основана в 1987 году в местечке Кикутими(Chicoutimi), Квебек. Достаточно долго Devinci оставались локальным брендом, вполне удовлетворяясь объёмом канадского рынка, видимо, в те времена канадские парни особенно интенсивно ушатывали свои велосипеды. Но вскоре произошло расширение бизнеса и компания начала выходить на мировые обороты.
Ну а поворотным моментом в истории лесных канадских друзей стал приход в компанию известного в то время инженера — Дэйва Вигла (Dave Weagle), создателя знаменитой системы подвески DW-Link уже прославившейся на велосипедах Iron Horse.

Вот сейчас Сёма ляжет на финишной прямой ЧМ 2008. Iron Horse Sunday почти смог, даже с фееричным падением заехав на третье место подиума.

И, что является совершенно фантастическим результатом для такого относительно нового и ещё не набравшего достаточного веса и опыта в «больших» играх бренда, в 2013 году гонщик заводской команды Devinci – Стив Смит завоёвывает кубок мира по даунхиллу, обойдя по сумме очков своего главного конкурента, брутального Джи Афертона.

Совсем свежий Devinci SPARTAN выглядит намного бодрее и современнее старого Dixon, неоднократно закатывающего на подиумы разнообразных Air-Dh и эндуро гонок.

Ну и для контраста со всем этим делом просто необходимо добавить немного чаехлёбов!

А главные чаехлёбы это конечно Orange! Апельсины базируются в городке Галифакс, что в восточном Йоркшире. Основанная в 1988 году компания является чуть ли не самым популярным МТБ брендом на территории соединённого королевства. Ну а шильдик «Handmade in Halifax», наверное, известен по всему миру.
По аналогии с предыдущими пунктами здесь необходимо что-то сказать о системе подвески, использующейся для велосипедов Orange…
Она есть, ну то есть да, у этих велосипедов есть подвеска. Классическая однорычажная подвеска, которая имеет столько же ярых фанатов, сколько и ненавистников, считающих её приветом из прошлого века. Не отрицая факта сильной зависимости характеристик от качества амортизатора, поклонники такой системы апеллируют к чувствительности, лёгкости педалирования и минималистичности. Не забывая лишний раз напомнить о том, что чрезмерное использование заднего тормоза негативно сказывается на скорости езды по трейлу. Ну, а такие важные параметры как «максимальная аутентичность» и «настоящий дух британского маунтинбайка» даже не нуждается в лишнем упоминании.



Спасибо что не оранжевый. Именно таков флагман эндуро линейки Orange — Alpine 160. А теперь попробуйте найти несколько визуальных различий с Альпинами предыдущих годов.

Три велосипеда, на которые было обращено внимание в этом тексте, более чем способны составить конкуренцию любому, даже самому популярному, знаменитому или активно продвигаемому эндуро аппарату. Не являющиеся чем-либо эксклюзивным или необычным во всём мире, тем не менее, появление такого байка на любом Российском споте будет воспринято как происшествие локального масштаба.
Knolly, Devinci и Orange имеют достаточно развитую диллерскую сеть по всему миру и наверняка не откажутся от возможности расширить границы сбыта, ведь наш рынок действительно заманчив и вкусен. Возможно, нам удастся посидеть на каком-нибудь из этих красавцев ещё до того, как их сменят новые, ещё не анонсированные модели байков 😉

На закуску вкусная табличка для разжигания флуда среди любителей циферок. Здесь у нас маленькая подборка самых основных параметров, на которые обращают внимание райдеры во время сравнения «чей велосипед длиннее». Для изучения принят самый гоночный размер рамы «L».

Orange Alpine не допускает никаких вмешательств со стороны райдера, жёстко намекая на то, что инженеры Orange лучше знают то, заклинания быстрой езды.
Devinci Spartan имеет некую свободу маневра, доступно два настраиваемых положения геометрии. Низкое — чтобы валить вниз, высокое — чтобы валить вверх.
Knolly Warden здесь только небольшие игры с кареткой, в диапазоне низко-очень низко.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector