Велосипед для двоих (с двумя сиденьями) для взрослых
Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев
Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.
Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.
Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.
Велосипед с двумя сиденьями – особенности
У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.
Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:
Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.
- Крупная и прочнейшая рама.
Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.
- Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.
На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».
- Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.
Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.
При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.
У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.
Цепная передача
У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.
На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:
Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.
Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:
- не происходит никакого ограничения по количеству передач;
- в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
- удобная езда.
Когда две цепи располагаются справа.
Особенности:
- имеются ограничения по количеству передач;
- при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.
Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.
Особенности:
- более легкое кручение педалей;
- цепи довольно длинные.
Система
Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:
- у передней кривошипной системы одна звезда;
- у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.
Колеса
Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.
Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:
- прочные ободы;
- в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
- высокое давление в камерах.
Тормоза
Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.
Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:
- Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.
Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.
- Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.
История появления велосипедов тандем
Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.
В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.
После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.
Как управлять велосипедом тандем?
Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:
Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.
Именно он осуществляет:
- управление рулем;
- торможение;
- принятие решений о поворотах;
- выбор маршрута;
- кручение педалей.
Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.
Преимущества и недостатки
У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.
К первостепенным плюсам тандемов относятся:
- Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
- Возможность более быстрого развития скорости.
- Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.
Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:
- сложнее затормозить, особенно экстренно;
- он менее маневренный;
- гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
- более трудно сворачивать в сторону;
- высокая стоимость.
Отзывы владельцев
Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург
Сергей, 27 л., г. Москва
Татьяна, 53 г., г. Муром
Александр, 33 г. г. Барнаул
Владимир, 25 л., г. Москва
Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.
Блиц – советы:
- обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
- стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
- важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.
Характеристики велосипедов для двоих, правила комфортного катания
Заниматься спортом и активным отдыхом гораздо интереснее в компании близких. Такое времяпрепровождение дарит здоровье и положительные эмоции, позволяя разделить с другим человеком радость. В этом случае отличным выбором станет велосипед для двоих, или тандем. При правильной эксплуатации он долго прослужит, его не потребуется ремонтировать.
История создания
Как называется этот велосипед, знают почти все. Официальное наименование байка с двумя сиденьями — тандем. Такой вид транспорта пользуется большой популярностью у подростков и семейных пар.
Пройдите опрос
В начале двадцатого века датские конструкторы решили усовершенствовать классическую форму велосипеда, снабдив его дополнительным седлом для второго человека. Но вскоре про необычное изобретение забыли.
Вторая половина двадцатого столетия (после окончания Второй мировой войны) — время, когда тандем снова становится безумно популярным. Дополнительно были спроектированы модели с 3–4 седлами, но они не отличались большой маневренностью, поэтому не стали пользоваться популярностью. А велосипед, рассчитанный на двух человек, стал классикой.
Нагрузка при езде распределяется неравномерно, основная ее часть приходится на первого велосипедиста, желательно чтобы это был мужчина. Второй человек лишь помогает, но не может направить транспорт в нужную сторону. Благодаря напарнику, можно развить большую скорость. Однако преодолеть крутой подъем в гору на тандеме вряд ли получится ввиду крупных габаритов и большого веса велосипеда.
Преимущества и недостатки
У этого вида велосипеда есть много преимуществ. Именно поэтому тандем любят люди всех возрастов. Среди несомненных достоинств необходимо выделить следующие плюсы:
- Улучшенная аэродинамика. С сопротивлением ветра борется только первый наездник, поэтому второй человек может крутить педали с максимальным коэффициентом полезного действия.
- Совместная поездка — отличный повод для общения и возможность сделать оригинальные фотографии в пути.
- Если ведущий велосипедист устанет, он может поменяться местами с тем, кто сидим позади него (первый райдер займет заднее сиденье).
- Психологи утверждают, что путешествия на тандеме помогают влюбленным парам и супругам со стажем лучше понять друг друга.
- Также этот велосипед хорошо подходит для родителей с детьми. Отец или мать может смело крутить педали и не бояться, что ребенок отстанет или упадет. Если малыш еще плохо ездит на велосипеде, регулярные путешествия на тандеме помогут ему быстрее освоить азы самостоятельного катания.
Из недостатков следует выделить крупные габариты, большой вес и, в связи с этим, сложность хранения велосипеда в небольшой квартире при отсутствии гаража или подвального помещения. Согласно требованиям пожарной безопасности, тандем нельзя держать даже в подъезде, чтобы не препятствовать свободному проходу. Решить проблему можно, оставляя его на улице и пользуясь противоугонным замком.
Основные характеристики
Велосипед тандем состоит из нескольких элементов, он может быть с 2 или 3 сидениями. Основные составляющие конструкции — это:
- Рама повышенной прочности.
- Два руля — основной и дополнительный.
- Седла — одно впереди, другое за ним.
- Цепи на левую и правую сторону.
- 4 или 2 системы педалей.
Дополнительно в состав конструкции входят барабанные тормоза. Стандартные габариты велосипеда — длина 240 и высота 100–120 см. Вес составляет 15–20 кг, в зависимости от количества мест. Седла делают из высококачественной искусственной кожи, остальные элементы из алюминия или его сплавов. У большинства моделей 24 скорости. Параметры колес: диаметр 26–28 дюймов.
Руль регулируется путем поднятия или спуска специального стержня, в зависимости от роста пользователей. Амортизация может быть полной или частичной (только с передней вилкой). Первый велосипед для двоих человек рекомендуется для начинающих, второй — для более опытных велосипедистов.
Чем больше вес велосипеда, тем устойчивее он будет. Однако по мере увеличения габаритов теряется маневренность и легкость управления. Двое с легкостью будут управлять байком, а вот трем это дается с трудом.
Рама повышенной прочности
Два седла
2 системы педалей
Два руля
Цепи на левую и правую сторону
Разновидности
Тандем может быть двух или трехколесным. Второй вариант более устойчив, но отличается большим весом и меньшей маневренностью. Большой популярностью пользуются модели с двумя электрическими моторами, разработанные по типу мопеда. Такой велосипед может развивать большую скорость при минимальных физических усилиях со стороны ездоков.
Складная модификация, или тандем-трансформер, отличается маневренностью и компактностью. Это отличный вариант для детей или подростков. Однако из-за небольшого диаметра колес данная модель не рекомендуется для поездок по плохой дороге и пересеченной местности. На таком велосипеде с двумя сиденьями удобно кататься в городском парке или во дворе. Во время поездки за город его можно взять с собой в общественный транспорт.
Для опытных ездоков и спортсменов больше всего подойдет электротандем. У него два привода и рама из легкого алюминиевого сплава. Обычно устанавливается ободная тормозная система. Это самая дорогостоящая модификация велосипеда, рассчитанного на двух человек. Такой транспорт позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Стандартный диаметр колес составляет 28 дюймов, т. е. около 50 сантиметров.
Стандартный двухколесный
Трехколесный
Электротандем
Складной, или тандем-трансформер
Популярные производители
Современным любителям велоспорта предоставляется большой выбор велосипедов тандем, рассчитанных на двух и более человек. Качественные байки делают в России и Западной Европе. Китайская продукция немного хуже, но и стоит дешевле.
Также большой популярностью у велосипедистов пользуются американские модели марки Schwinn. Этот бренд делает ставку на сочетание традиций и инноваций. Компания выпускает велосипеды повышенной комфортности, поэтому это название слышали многие любители спорта.
Основной минус велосипедов, сделанных за рубежом, заключается в том, что в России очень трудно, почти невозможно достать для них запчасти. Вероятнее всего, их придется заказывать по интернету.
Schwinn
Bilenky Cycle Works
Bohemian Bicycles
Santana Cycles
Cannondale Bicycle Corporation
Co-Motion Cycles
Dawes Cycles
KHS Bicycles
Как быстро научиться кататься
Научиться кататься на велосипеде тандеме несколько сложнее, по сравнению с обычным вариантом. Два человека должны действовать по возможности синхронно, а это умение достигается не сразу. Райдеры одновременно вращают педали. Тот, кто сидит впереди, переключает скорости и вовремя тормозит, то есть, по сути, полностью осуществляет управление транспортом. Для того чтобы быстро освоить все премудрости путешествия на этом необычном байке, необходимо:
- Меняться местами при первых признаках наступающего утомления.
- Первое время кататься только по ровной дороге, желательно в специально оборудованной велосипедной зоне в городе.
- Люди должны доверять друг другу для достижения полного согласия во всех вопросах управления велосипедом.
- Своевременно переключать скорость при любых изменениях рельефа.
Когда велосипед на двоих едет в гору, каденс должен достигать максимума. Ездить стоя на тандеме не рекомендуется. Если все-таки возникла необходимость в этом, оба райдера должны синхронно принять вертикальное положение. При этом запрещается делать резкие рывки во время вращения педалей.
Следует заранее подготовиться к тому, что на тандеме сложно поворачивать, из-за крупных габаритов и большого веса велосипеда.
То же самое касается подъема в гору. Для успешного преодоления препятствий райдерам, которые сели на велосипед для двоих, придется удвоить физические усилия.
На первый взгляд кажется, что человеку, который едет впереди, труднее, потому что он должен следить за дорогой, тормозить и переключать скорости. Однако второму велосипедисту (стокеру) тоже нелегко, так как у него полностью закрыт обзор дороги. Рекомендуемая тормозная система для профессионалов — ободная, для начинающих — барабанная или дисковая; первая значительно облегчает спуск, вторая может быстро перегреваться при частом использовании.
Поскольку поездка на тандеме, особенно для непривыкших к такому велосипеду людей, требует больших физических усилий, рекомендуется делать перерывы при появлении любых признаков утомления. В противном случае, удовольствие от путешествия будет испорчено, и два человека могут поссориться. Подросток в качестве ведущего райдера может выезжать на дорогу с оживленным движением только с четырнадцати лет. От велосипедиста, сидящего впереди, требуется внимательность и хорошее зрение.
Выбрать качественный тандем несложно, отечественные и зарубежные производители выпускают много моделей, которые отличаются по стоимости и техническим характеристикам. Но следует иметь в виду, что ездить на таком велосипеде немного труднее, по сравнению с обычным, поэтому неопытный спортсмен может получить серьезную травму.
Крутить педали нужно синхронно
Функция человека, который сидит впереди, заключается в управлении велосипедом и зрительном анализе дороги
Видео
Велосипеды для двоих (тандемы)
6 минут Автор: Михаил Скворцов 436
У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.
Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».
Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.
Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.
Особенности
У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.
В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.
Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.
Цепная передача
В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.
Есть три типа расположения цепей:
- Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
- Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
- Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.
Система
Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.
Колёса
Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.
Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.
Тормоза
Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.
Немного истории
Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.
Достоинства
Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!
На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.
Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.
Недостатки
Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.
Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.
Применение
Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.
Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!
Достоинства трехколесного велосипеда для взрослых грузового
Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых
Более миллиарда человек на планете являются велосипедистами. Этот транспорт по праву относится к самым распространенным индивидуальным транспортным средствам.
Причин на это много:
- низкая себестоимость;
- отсутствие необходимости заправки;
- маневренность;
- безопасность;
- польза для здоровья.
Разновидностей этого транспорта много – от детских моделей до профессиональных. Среди них выделяется трехколесный велосипед для взрослых для перевозки грузов.
Неоспоримыми достоинствами, которыми не могут похвастаться двухколесные модели, являются:
- он намного устойчивей;
- не требуется удерживать равновесие, что для «велобайкеров» пожилого возраста важно. На них ехать они могут настолько медленно, насколько это им нужно;
- облегчена посадка благодаря заниженной раме, что ценят женщины, поскольку это позволяет им пользоваться байком в различной одежде;
- у него высокая грузоподъемность по сравнению с «братьями» на двух колесах;
- возможность использования в коммерческих целях: перевозка пассажиров, торговля фастфудовской пищей и напитками, использование в целях рекламы и пр.
- На что обращать внимание, выбирая трехколесный велосипед для взрослых грузовой
В принципе, выбор мало чем отличается от выбора байка на двух колесах, да и сама конструкция похожа на классический вариант. Отличием является третье колесо.
Внимание покупателя при выборе трехколесного велосипеда направить рекомендуется на:
- назначение. Зависит выбор от потребностей покупателя, которые на трехколесном байке планируют реализовать. Если приобретают велосипед для взрослых для прогулок по ровной дороге, достаточно выбрать недорогую простейшую конструкцию. Если же планируются поездки по дорогам с множеством спусков и подъемов или нужен велосипед для взрослых грузовой, чтобы перевозить багаж, модель должна иметь трансмиссию и систему переключения скоростей. Стоить она будет дороже;
- вариант семейный или индивидуальный. В последнем случае, трехколесный велосипед подбирается под параметры одного человека, который им будет управлять. Подойдет как вариант с компоновкой высокой, так и с заниженной рамой и маленькими колесами. Если же предполагается, что трехколесным велосипедом будут пользоваться члены семьи, нужно искать компромиссную модель, которая сможет удовлетворить требования всех родных;
- средства, выделяемые на приобретение трехколесного грузового велосипеда. Стоят трехколесные велосипеды для взрослых грузовые от 400 долларов США до 5000. Поэтому, важно, сколько средств из бюджета согласны выделить на его покупку.
- конструкцию. Одни велосипедисты предпочтение отдают классическим вертикальным моделям трайков, другим по душе стильные лежачие трехколесные велосипеды.
Виды трехколесных велосипедов для взрослых
Высокая конкуренция заставляет разработчиков изобретать модели трехколесных велосипедов грузовых, которые бы удовлетворили всех покупателей. Некоторые из них рассматриваются в статье.
Трицикл полулежачий
В его основе, как и у всех моделей данного типа, лежит рама и три колеса. В нем сочетаются наилучшие черты лежачих стандартных моделей и трехколесных.
Педали у трехколесного велосипеда для взрослых (грузового) находятся спереди, поэтому ехать на нем удобно даже в преклонном возрасте, когда, силу физических возможностей, человек не может использовать ни байк лежачий (из-за нестандартной посадки), ни классический, в котором возникают сложности с вращением педалей. Этот вариант для них, потому что является между ними промежуточным звеном.
Трехколесный велосипед для взрослых электрический
Он снабжен электромотором, поэтому можно находиться в пути продолжительное время. Вариант этот стоит взять «на вооружение» в качестве возможного выбора, потому что, если даже вы устали, можно прекратить вращение педалей, но доехать в нужное место. Поможет в этом мотор-колесо.
Трехколесник складной
Трехколесный велосипед для взрослых грузовой, который просто сложить – новейшее изобретение, которое уже нашло своих почитателей. Он экономит пространство при хранении, поэтому подходит тем, кто раньше не решался приобрести трайк из-за занимаемого им места.
Благодаря подвижным шарнирам багажное отделение изменяет положение. Трансформация заметно уменьшает объем транспортного средства, делая простым хранение. Более удобным считается складной трехколесник с электрическим мотором, хранить который легко, но и комфортно ездить на нем. Вариант удобный для людей пожилых, перед которыми не будет стоять выбор: шкаф, телевизор и велосипед. Даже в небольшой квартирке удастся разместить вес эти нужные вещи.
Рекомендуем:
Трехколесный велосипед для взрослых грузовой с заниженной рамой
Модель разработана специально для людей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, которым не под силу самостоятельно осуществить посадку на байк с рамой стандартной высоты. Единственным решением он является и для пожилых, желающих ездить на велосипеде, но не имеющие возможности прокатиться на обычном трайке.
Тандем трехколесный
Слова известной песни говорят, что шагать по просторам веселее вместе с друзьями, тем более веселее, прокатиться с ними на велобайке. Для этого подойдет трехколесный тандем для взрослых, который не только позволяет поделиться радостью от прогулки, но и разделить усилие, необходимое на дорогу. Единственный минус этой модели – большие габариты. Но, если хранить в гараже транспортное средство, сложностей не возникает. Скорость тандем развивает высокую, поэтому подойдет даже для преодоления значительных расстояний.
Чоппер трехколесный
Модель стандартная, отличающаяся стильным дизайном. Правда, в силу оригинальности конструкции, которая делает чоппер заметным в мире трехколесных велосипедов, цена его значительно выше моделей классических.
Двухместный трехколесный велосипед для взрослых
Уникальность модели в расположенных параллельно сидениях. Скорость регулируется в просто, а одновременно вращать педали обоим велосипедиста не обязательно. К этому добавляется такой важнейший фактор, как возможность во время поездок вести задушевные беседы.
Электрический трехколесник для взрослых
Популярность этих велосипедов велика в странах ЕС. Покупают их люди пожилого возраста, которым требуется перевозить простейший багаж, ездить на дачу или в магазин, в больницу или к знакомым.
Для покупателей этой категории трехколесные велосипеды для взрослых грузовые и имеют массу преимуществ, которые превосходят недостатки, без которых тоже не обойтись. В первую очередь, говоря о них, называют значительные габариты и ограниченная дальность поездок на одной зарядке аккумулятора.
Теперь о преимуществах:
- прост в управлении;
- можно перевозить груз весом до 100 кг;
- не нужно удерживать равновесие;
- низкая посадка;
- снижена нагрузка на запястья и руки;
- возможность перемещения двумя способами: классическим – вращая педали, и с помощью электромотора.
Мощность мотора электрического, установленного на трехколесных байках грузовых, лежит в диапазоне 350-750 Вт. Это позволяет передвигаться со скоростью до 20 км/час. Скорость зависит от веса велосипедиста и загруженности грузового велосипеда на трех колесах. Влияет на нее и качество покрытия дорог.
У современных байков скорость переключается с помощью ручки газа, а остальные функции выполняются инструментами управления движением.
Оснащены велосипеды грузовые двумя корзинами – небольшого объема, закрепленная на руле, и вместительная, установленная на заднем багажнике.
Трехколесник своими руками
Если человек сообразительный, а руки у него «умелые», ему не сложно смастерить уникальный велосипед, подкупив некоторые компоненты:
- велосипед б/у, который используется как основа трехколесника. Модели подойдут импортных и отечественных производителей. Обратить внимание нужно на то, что трайк получится тем привлекательней по дизайну, чем эксклюзивнее исходный образец;
- инструменты, необходимые для ремонта байка;
- две цепи: взять рекомендуется большей длины, и укоротить в зависимости от выбранного проекта;
- трос для переключения скоростей и тормозов;
- хомуты, изготовленные из материала, устойчивого к коррозии;
- мост велосипедный Uk6 задний или комплект со встроенным дифференциалом (мост М2) или без такового, используемый для сборки многоскоростного байка на трех колесах;
- два колеса велосипедных;
- краска, устойчивая к коррозии;
- детали исходного велосипеда, требующие замены.
Сборка велосипеда
Она выполняется в такой последовательности:
- используя инструмент, колесо заднее демонтируют;
- соединяют хомутами под прямым углом раму и мост, соблюдая симметричность колес;
- устанавливают цепь, затем, подгоняют по длине;
- подводят тросы к тормозам и переключателям передач.
Трудности возникают при переделке под три колеса задней части рамы, для чего придется укрепить раму металлическим профилем.
Видео: Трехколесный велосипед для взрослых