0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велокросс и кроссовые велосипеды для него

Содержание

Велокросс: грязь, боль и велосипеды

Введение

Велокросс представляет из себя гонку на велосипеде по пересеченной местности. Гонщики преодолевают несколько кругов по трассе, на которой могут встречаться участки асфальта, брусчатки, земли и травы. Кроме того организаторы соревнований часто используют искусственные преграды — лестницы, барьеры, небольшие искусственные холмики. На круге встречаются короткие подъемы и спуски, часть из них просто невозможно преодолеть на велосипеде, либо из-за слишком крутых градиентов, либо из-за технической сложности. На таких участках гонщики просто закидывают себе велосипед на плечо и бегут.

Протяженность одного круга обычно колеблется от двух с половиной до трех километров. Девушки преодолевают меньшее количество кругов, их гонки продолжаются около 35-40 минут, мужские около часа с небольшим. Надо иметь в виду, что каждая трасса для велокросса отличается друг от друга. Некоторые бывают достаточно простыми и скоростными, особенно если соревнования проходят в хорошую погоду, а другие наоборот сверхсложными c затяжными участками «апхилла», более характерными для соревнований по маунтинбайку. Все зависит от местности и фантазии организаторов. Средняя скорость на соревнованиях по велокроссу находится на уровне 20 километров в час. На каждой трассе должна быть так называемая «пит-зона», на которой гонщик имеет право заменить велосипед. Замену осуществляют специальные механики, которые есть у всех серьезных кроссовых команд. Менять велосипед приходится достаточно часто, поломок в велокроссе, в связи с особенностью этого вида спорта, происходит гораздо больше, чем на шоссе. К тому же в плохую погоду колеса велосипеда быстро покрываются толстым слоем грязи, поэтому кроссмены предпочитают получать вычищенный байк на каждом круге. Соревнования по велокроссу обычно проводятся поздней осенью и зимой, когда шоссейные гонщики отдыхают или готовятся к новому сезону. Это позволяет многие гонщиками совмещать выступления по шоссейному велоспорту и велокроссу.


Пару слов о велосипедах

Велосипед для велокросса внешне похож на обычный шоссейный, но разница между ними все-таки есть, причем существенная. В первую очередь это касается геометрии рамы. Рама велосипеда для велокросса больше адаптирована для невысоких скоростей, которые характерны для гонок по бездорожью. Существует ряд особенностей: высокий просвет между рамой и колесом, приподнятая каретка, ход руля немного увеличен, но вдаваться в подробности мы не будем на этом этапе. На велосипед для велокросса устанавливают более толстую и шипованную резину, которая лучше подходит для езды по грунту и более адаптирована под невысокие скорости этого вида спорта.

История велокросса и его развитие

Принято считать, что организатором первых соревнований по велокроссу был француз Даниэль Гуссо. В 1902-м году именно с его подачи был проведен первый чемпионат Франции по велокроссу. В дальнейшем новый вид спорта начал набирать популярность в приграничных с Францией государствах, в первую очередь в Бельгии и Нидерландах, затем он добрался до Швейцарии, Люксембурга, Италии и Испании. Победитель «Тур де Франс» 1910-го года Октав Лапиз считал, что выиграл «Большую Петлю» во многом благодаря зимним велокроссовым тренировкам. Первый чемпионат мира по велокроссу прошел в 1950-м году в Париже, победу на нем одержал хозяин соревнований Жан Робик, за три года до этого выигравший общий зачет «Тур де Франс». Семь раз чемпионом мира становился бельгиец Эрик де Фламинк, брат легендарного шоссейного гонщика Роджера де Фламинка.

На сегодняшней день большой популярностью велокросс пользуется в Бельгии и Нидерландах, но гонщики высокого уровня есть и во Франции, Чехии, Италии и Германии. В женских соревнованиях хорошо выступают представительницы США и Великобритании.

В России велокросс почти не развивают, связано это с тем, что этот вид велоспорта не является олимпийским, соответственно вкладывать деньги в его развитие федерация велоспорта видимо не считает нужным. Чемпионат страны, конечно, проводится, но большого интереса он не вызывает. Пару лет назад президент UCI Брайан Куксон пытался добиться включения велокросса в программу зимних игр, но в МОК приняли решение от велокросса отказаться. Мотивировали это представители Международного Олимпийского Комитета тем, что на зимних Олимпийских играх медали должны разыгрываться только на поверхности снега и льда. Жаль, что в МОК приняли такое решение, на наш взгляд велокросс мог стать изюминкой зимних Олимпиад.

Структура велокроссового сезона

Самым престижным стартом сезона считается чемпионат мира, который традиционно проходит в январе. В этом сезоне звание сильнейшего кроссмена сезона будет разыграно в Люксембурге. Большой престижностью также пользуются три гоночные серии — кубок мира, серия «Суперпрестиж» и серия
DVV Verzekeringen Trofee. Этапы серии «Суперпрестиж» проходят в Бельгии и Нидерландах, а DVV Verzekeringen Trofee только в Бельгии, тем не менее эти серии почти не уступают кубку мира в престижности. Для гонщиков из Бельгии большое значение имеет национальный чемпионат, конкуренция на котором бывает очень жесткой. В 2015-м году был проведен первый в истории чемпионат Европы по велокроссу. В прошлом сезоне 22-летний бельгиец Ваут ван Арт из команды Crelan — Vastgoedservice стал победителем всех крупных соревнований сезона. Он выиграл чемпионаты мира и Бельгии, а также кубок мира, «Суперпрестиж» и DVV Verzekeringen Trofee. Его соотечественник Тоон Артс (Telenet — Fidea) недавно стал чемпионом Европы.

Примечательно, что именно на соревнованиях по велокроссу был впервые выявлен случай использования механического допинга, о котором так много говорят в последнее время. На чемпионате мира 2016-го в одном из велосипедов 19-летней бельгийки Фемке ван ден Дриссе был найден мотор. После достаточно длительных разбирательств ван ден Дриссе получила шестилетнюю дисквалификацию.

Некоторые успешные велокроссмены со временем переходят в шоссейный велоспорт и порой достигают высоких результатов. Гонщики с кроссовым «бэкграундом» в техническом плане сильнее шоссейных гонщиков. Также они хороши на коротких разделках, особенно на технически сложных, с большим количеством поворотов. Кроссмены часто хорошо спринтуют и карабкаются в короткие горы. Выдавать максимальное количество ватт на коротком промежутке времени должен каждый сильный кроссмен. Петер Саган в юниорах много выступал по велокроссу и маунтибайку и это несомненно помогает ему добиваться высоких результатов на шоссейных гонках.

Противостояние

На данный момент в мужском велокроссе есть два явных лидера — это голландец Матье ван дер Пул из команды Beobank — Corendon и бельгиец Ваут ван Арт из Crelan — Vastgoedservice. В прошлом сезоне ван дер Пул пропустил из-за травмы начало сезона, поэтому не мог бороться с ван Артом в общем зачете кубка мира и других серий. 21-летний голландец был чемпионом мира в 2015-м году. Он представитель легендарной велосипедной семьи, внук многократного призера «Тур де Франс» Раймона Пулидора и сын Адри ван дер Пула, успешно совмещавшего выступления на шоссе и в велокроссе. 22-летнего Ван Арта мы в следующем году увидим на крупнейших бельгийских шоссейных гонках. С 1-го января официально произойдет слияние его нынешней команды Crelan — Vastgoedservice и Verandas Willems и новая проконтинентальная команда наверняка получит приглашение на важные шоссейные гонки. Надо отметить, что ван дер Пула считается более технически оснащенным кроссменом, а ван Арта более силовым. В этом сезоне ван дер Пул чаще побеждает в очных противостояниях.

Читать еще:  Хороший велосипед для города и леса: как выбрать, рекомендуемые модели

Что такое циклокроссовый велосипед?

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.

Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что взял циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?

Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссейнику

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:

  1. На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  2. На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссейник?

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Велокросс. Принцип и польза. Кросс-байк и особенности

Велокросс представляет собой езду на велосипеде по разным дорогам: ровным асфальтированным, грунтовым с препятствиями, а иногда и перетаскивание велосипеда на себе. В спорте эта дисциплина называется «циклокросс». Она подразумевает езду на скорость по сложной круговой трассе на специальном циклокроссовом велосипеде.

Читать еще:  Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

За рамками спорта по велокроссом понимается езда на пониженных передачах по бездорожью. У многих это занятие ассоциируется с реками грязи, что, в принципе, недалеко от истины.

История велокросса

Считается, что велокросс зародился во Франции. Организатором первого в истории заезда стал француз Даниэль Гуссо в 1902 г. Причем это были не просто соревнования, а чемпионат Франции. Новая спортивная дисциплина распространилась в соседние государства- Бельгию, Нидерланды, Испанию, Италию, Швейцарию и Люксембург.

Первый мировой чемпионат состоялся в 1950-м году в Париже, победителями в нем стали хозяева соревнований. В последующем титул чемпиона 7 раз получал Эрик де Фламинк из Бельгии, брат известного гонщика Роджера де Фламинка.

Наибольшее развитие велосипедный кросс получил в Бельгии и Нидерландах, хорошие результаты демонстрируют спортсмены из Франции, Чехии, Италии и Германии. Лидирующие позиции среди женщин занимают гонщицы из США и Великобритании.

Первый исторический случай применения механического допинга был зафиксирован как раз в велокроссе. 2016 г на чемпионате мира был обнаружен мотор в велосипеде бельгийской гонщицы Фемке ван ден Дриссе был найден мотор. В результате долгих разбирательств спортсменка была дисквалифицирована на 6 лет.

В нашей стране велокросс не пользуется большим спросом, поскольку не входит в программу Олимпиады, а значит, достаточного финансирования от государства не получает. Однажды президент федерации велоспорта выступил с инициативой в МОК о включении велокросса в зимние игры, но МОК это предложение не поддержал. Поэтому в настоящее время проводятся только региональные чемпионаты.

Что такое велокросс

Это велосипедные заезды по пересеченной местности. Велосипедисты движутся по трассе, включающей в себя не только асфальт, но и брусчатку, гравий, грунт, траву и пр. На их пути могут встречаться подъемы, спуски и искусственные препятствия: холмы, барьеры и др. Некоторые из них, особенно сложные, приходится преодолевать бегом, с велосипедом на плече.

Велокросс состоит из нескольких кругов, протяженность каждого из которых около 3 км. Заезд среди мужчин длится чуть больше часа, среди женщин — 40 мин. Но это усредненные показатели — все зависит от трассы. Некоторые дистанции просты и позволяют развить хорошую скорость, другие же участки имеют высокий уровень сложности, особенно при плохой погоде. Поэтому средний показатель скорости колеблется на уровне 20 км/ч.

Трасса по велокроссу обязательно имеет «пит-зону» — в ней спортсмен вправе поменять железного коня на другого при помощи квалифицированного персонала. Делать это приходится отнюдь не редко, ведь велокросс сопряжен с большим количеством поломок вследствие сложности трасс. Если же идет дождь или мокрый снег, то грязь налипает на колеса байка, и его приходится чистить каждый круг.

Состязания по велокроссу имеют сезонный характер — их организуют осенью и зимой, когда шоссейные гонщики отдыхают. Эта особенность дает возможность спортсменам выступать как в шоссейном велоспорту, так и в велокроссе.

Характеристики велосипеда

Велосипеды для велокросса приобрели большую популярность, чем сама дисциплина. На основе гоночного байка появилось множество двухколесных транспортных средств, используемых для прогулок и путешествий, поездок на работу и по магазинам. От велокроссовых железных коней им достались многие характеристики, позволяющие ездить по бездорожью и при любых погодных условиях.

Кроссовый велосипед – представляет собой гибрид шоссейного и МТБ. В принципе, он универсален в применении, поэтому пользуется большим спросом велолюбителей.

С помощью кросс-байка можно:
  • Путешествовать на большие дистанции.
  • Ездить в городских условиях.
  • Передвигаться по пересеченной местности.
Внешне он похож на шоссейный велосипед, однако его параметры таковы:
  • 28-дюймовый диаметр колес.
  • Вытянутые задние перья.
  • Узкие покрышки.
  • Самая большая передняя звезда соответствует шоссейной 48Т.

Размер колеса позволяет кросс-байку легко подниматься в гору. Однако маневренность его ниже, чем у шоссейного собрата, за счет веса 28-дюймовых колес.

Рама по форме аналогична шоссейной, но трубы толще, что также утяжеляет агрегат. Она может быть изогнутой — это облегчает переноску байка на плече. Кареточный узел размещается выше, за счет чего на ровной дороге страдает курсовая устойчивость.

В отличие от шоссейных велосипедов, гибриды имеют амортизированную вилку. Вилка плюс тяжелая рама и колеса в итоге снижают скорость при движении по шоссе. Зато покрышки, адаптированные под условия бездорожья, дают возможность без затруднений преодолевать дороги с грунтовым и плохим покрытием.

Давление в шинах гибрида регулируется в зависимости от маршрута и условий окружающей среды. Для того, чтобы сцепка со скользким покрытием или гравием была лучше, опытные гонщики понижают давление, увеличивая площадь соприкосновения покрышки с поверхностью.

Тормоза у гибрида векторные тормоза (у гоночных — клещевые). Некоторые виды кросс-байков оборудуются механическими дисковыми тормозами. Преимущества дисковых тормозов в том, что их не нужно обслуживать и они очень эффективны при движении по грязи.

Велокросс проходит на меньших скоростях по сравнению с обычной гонкой, поэтому на кроссовых велосипедах стоят пониженные передачи. Тросы располагаются в верхней части рамы — это защищает систему от попадания грязи и позволяет переключать передачи даже при движении по воде.

Мифы о гибридных велосипедах
С распространением кроссовых байков распространилось и множество мифической информации об их возможностях. Вот основные из них:
  • Гибрид не выдерживает езды по ухабам, кочкам, прыжков с бордюров и т.п. Это не так — преодолеть небольшие преграды им вполне по силам, для этого они и предназначены. Если кататься на кроссовом велосипеде только по асфальту, в его приобретении нет никакого смысла.
  • Кросс-байк не может двигаться с грузом. Хотя велосипед имеет легкую конструкцию, он в состоянии нести на себе груз порядка 100 кг. Однако ездить на нем с пассажиром все же не рекомендуется.
  • Кроссовый агрегат можно переоборудовать в горный, заменив покрышки и амортизированную вилку. Возможно, некоторые характеристики маунтинбайка и появятся, но рама останется адаптированной под усредненный стиль езды, и полноценным горным велосипедом он все равно не станет.
  • Разницы между проходимостью колес в 26 и 28 дюймов не существует. Эта разница не очень заметна при движении по бездорожью, а вот на асфальте становится ощутимой из-за габаритов шин.
Польза велокросса

Для многих любителей велокросс — это очень весело. Они с удовольствием мчатся сквозь грязь, листья, объезжают корни деревьев, подпрыгивают на кочках и несутся со склонов.

Как выбрать лучший циклокроссовый велосипед

Велоспорт набирает всё больше популярности. Сегодня каждый может получить адреналин и для этого не нужны специальные трассы для соревнований. Каждый может в своём регионе найти места, в которых можно устроить «велогонки». Это и есть езда в стиле циклокросс. Что это за направление в велоспорте, какие особенности велосипеда для циклокросса и какая модель наиболее интересна в рейтинге циклокроссовых велосипедов?

Читать еще:  Почему прокручиваются педали на велосипеде (скоростном, горном)

Циклокроссовые велосипеды -качественные и надёжные транспортные средства

Циклокроссовый велосипед в современном веломире

Циклокроссовые велосипеды популярны среди тех, кто уважает качественные, надёжные транспортные средства. В туризме встречается много асфальтированных трасс и на циклокроссе можно развить большую скорость. Но всякая трасса в любой может смениться бездорожьем. Деревни, посёлки, леса, заросшие тропки… Абсолютно другие условия, требующие технику, способную с ними справиться. Возникает потребность в универсальном средстве. И решение для этой задачи — циклокроссовый велосипед. Этот велосипед — замечательный выбор для нашего региона. Некачественный асфальт и большие расстояния с ним не страшны. Это наиболее многофункциональный байк для перемещения по нашим разношёрстным дорогам.

Циклокроссовый велосипед — в чём особенность?

Циклокроссовый велосипед (маркировка Cyclocross, CycloX, CX) визуально напоминает шоссейный: эргономичный дизайн, руль в виде барана, жёсткая вилка, мощные колёса 28 дюймов. На нём также удобно передвигаться по трассам. Но различия всё же очевидны. Рама рассчитана под широкие покрышки (до 40–45 мм). Широкая внедорожная резина с «грунтовым» протектором для сцепки с поверхностью. Циклокроссовые колёса с уверенностью преодолевают грунт и грязь — они готовы зацепиться за всякую поверхность и выгребают там, где шоссейник вам бы пришлось нести.

Строение рамы позволяет ездить на невысокой скорости и переносить байк на плече. Циклокроссер лучше справляется с низкими скоростями. У них шоссейная трансмиссия (2×10 или 2×9 скоростей). Особенность циклокроссовых байков — их тормоза. Могут встречаться как дисковые, так и кантилеверные тормоза, которые более устойчивы к грязи и подобной поверхности.

Благодаря смешению классов этот байк имеет дополнительные преимущества, по своим свойствам он стоит в ряду между гибридами и шоссейниками. На ровном покрытии циклокроссер, как и шоссейный велосипед, довольно быстрый, однако, благодаря зубастым покрышкам и малому весу, не подведёт ни на грунте, ни в грязи. За счёт шин отлично прорезается грязь до грунта и снижается сопротивление движению, поэтому ваш байк никак не догонят. Да и на нём будет гораздо комфортнее, чем на шоссейнике.

Циклокроссовые велосипеды с уверенностью преодолевают бездорожье и грязь

Говоря о комфорте — на циклокроссовом велосипеде тяжело ездить по дорогам типа брусчатки. При этом на трассе выигрываете в скорости за счёт руля-барана, который улучшает аэродинамику. Низкая посадка позволяет практически не ощущать влияние встречного сильного ветра — это не проблема. Особенность циклокроссера — недостаточная обзорность, что может доставить неудобства при поездках по городу. Впрочем, эти нюансы касаются и шоссейных велосипедов. Имея превосходство в одном, в чём-то другом приходится уступать.

По факту, это шоссейный велосипед, усиленный и адаптированный для поездок по грунтовой дороге, позволяющий с комфортом преодолевать пешие участки. При этом он более крепкий и проходимый, но достаточно скоростной. В повседневных поездках универсален и удобен.

Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?

Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.

Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:

  • любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
  • любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
  • используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
  • занимаетесь велотуризмом по Европе.

Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках

Циклокроссер может не подойти, если вы:

  • любите неспешные прогулки, в т. ч. поездки по брусчатке;
  • планируете использовать велосипед для активной городской езды;
  • планируете путешествовать в горной местности.

Рейтинг циклокроссовых велосипедов

В этом рейтинге представлены наилучшие циклокроссовые велосипеды. Критерии, предъявленные к байкам: насколько он универсален, какими скоростными характеристиками обладает, качество комплектующих, привлекательность внешнего вида.

  1. На первом месте рейтинга циклокроссов — Specialized CruX Elite Disc Apex

Вряд ли вы найдёте у этого байка недостатки. Быстрота и динамичность обеспечиваются лёгкой рамой и агрессивной геометрией. Вы сможете с лёгкостью переключать передачи на велосипеде благодаря качеству комплектующих. Ваша уверенность при торможении даже в сложных погодных условиях гарантирована дисковыми тормозами. Тросики от повреждения предохраняет внутренняя прокладка, она же придаёт аккуратность внешнему виду велосипеда. Удобные «ручки», предусмотренные разработчиками, помогут на сложных участках маршрута с лёгкостью поднять и перенести велосипед. Каждая поездка на этом велосипеде непременно принесёт удовольствие.

Specialized CruX Elite Disc Apex

  1. Второй — Surly Cross Check

Отличительные черты модели — надёжность и качество. Салатовый цвет делает этот велосипед одним из самых ярких в рейтинге. Cross Check — самый простой и универсальный байк в этом списке. Компания Surly позволяет модернизировать его различными способами. Если вы собрались на небольшую велопрогулку — будет намного комфортнее и полезнее с передним багажником, установка которого также предусмотрена.

Surly Cross Check

  1. Третий — Cannondale CAADX Disc Ultrega

Одним из наиболее универсальных байков в этом списке является Cannondale CAADX. Гоночная геометрия позволяет комфортно перемещаться в черте города. Байк оборудован качественной трансмиссией Shimano. С помощью дисковых тормозов вы всегда можете чувствовать себя уверенно, даже в случае ухудшения погоды качественное торможение гарантировано. Благодаря этому универсальному велосипеду вы сможете с высокой скоростью и комфортом передвигаться как по трассе, так и по грунтовке.

Cannondale CAADX Disc Ultrega

  1. Далее — Giant TCX 1

Вы без труда перенесёте свой байк на плечах, потому что у него предусмотрена высокая верхняя труба на лёгкой алюминиевой раме ALUXX SL. За счёт карбоновой вилки вибрация практически отсутствует. Чёткость в переключении передач обеспечивается трансмиссией SRAM Rival, что поможет вам стать победителем в соревнованиях. Giant TCX 1 способен с уверенностью справиться с трассой любой сложности. Эта модель однозначно заслуживает внимания.

  1. И, наконец, Trek CrossRip Elite

Наименование циклокросса говорит само за себя. CrossRip Elite — это одна из наиболее универсальных моделей компании Trek. Вы сможете на нём целый день ездить с комфортом как по грунтовке, так и по шоссе. Для удобства предусмотрена установка багажника и крыльев. Плавность переключения передач обеспечена манетками Shimano Sora STI. Благодаря механическим дисковым тормозам Hayes CX5 вы будете уверены в торможении при любых погодных условиях.

Trek CrossRip Elite

Циклокроссовый байк универсален и в этом его преимущество

Циклокроссовые велосипеды многофункциональны, и каждый сам для себя найдёт определённый смысл в его использовании. Этот байк позволит быстрее добраться по шоссе до нужного места, не подведёт в бездорожье и будет удобным и полезным в повседневных поездках. Владелец циклокросса сможет в полной мере насладиться прогулочными поездками в выходные в ближайшем парке.

Даже для тех, кто не планирует участвовать в велогонках, циклокроссовые байки достойны того, чтобы на них обратили внимание — это универсальные и быстрые велосипеды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector