Велогудок (гудок на велосипед)
Гудок для велосипеда
Автор: best-of-moto · Опубликовано 30.10.2015 · Обновлено 25.06.2018
Содержание
- Электрический велогудок
- Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны
- Как сделать велосипедный гудок самостоятельно
Велогудок – аксессуар для предупреждения вторых участников дорожного перемещения об опасности. Замечательные звуковые сигналы неспешно теснят на второй план хорошие приспособления – ударные звонки. Современный рынок предлагает нам электрические девайсы, пневмогудки и ручные клаксоны.
О том, что они собой воображают, и как смастерить гудок на велосипед в своей квартире – определим ниже.
Трудится прибор от стандартных батареек, каковые вставляются вовнутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине либо сбоку, как будет эргономичнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой.
Ей, фактически, и запускаем гудок в воздействие.
- аудиомашина – маленький компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
- крепление на гудок;
- провод;
- кнопка;
- крепление на кнопку.
Оптимальное размещение на руле – гудок посередине либо поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так эргономичнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.
Обычный набор электрического гудка для велосипеда
Плюсы электрического сигнала на велосипед:
- несложная установка;
- хорошая слышимость, в особенности на шумных улицах (сила до 105 дБ — шутка ли) – намного действеннее звоночка;
- компактность;
- универсальный дизайн: возможно ставить и на дорожные «жучки», и на громадны покруче.
Недочёты этого девайса идут вместе c плюсами:
- весьма резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на маленьких расстояниях от вторых участников перемещения;
- в отличие от звоночка либо клаксона, электрогудок легко ломается, а возможность этого практически 100% при падении громадна;
- не через чур качественные пластиковые крепления.
И еще раз кратко по функционалу. Электронные сигналы смогут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А имеется и такие устройства, в каковые встроен целый сборник мелодий.
Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны
Из заглавия ясно, что данный велосипедный сигнал приводится в воздействие воздухом под давлением. Тут не необходимы батарейки, таковой прибор несложнее в эксплуатации, а гудит не тише собственного электрического «соперника» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – клаксон и пневматический гудок.
Пневмогудок – совокупность подачи звука, которая складывается из:
- воздушного резервуара;
- трубки изогнутой формы;
- транзитного шланга;
- ниппеля для закачивания воздуха;
- кнопки спуска;
- креплений на руль и раму велосипеда.
Воздушное пространство в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар возможно простым насосом для колес.
Автомобильный ниппель под пневмосистему
Как трудится пневматический сигнал:
- Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
- Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
- Пройдя через транзитный шланг, воздушное пространство попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
- При отпускании края крышки золотник возвращается на выпуск и место воздуха заканчивается.
Звук пневматического гудка достаточно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, других велосипедистов и автомобилистов о вероятной аварийной ситуации. Минусом пневматики хватит стремительный спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок трудиться не будет.
Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не отлично смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.
Клаксон – по сути та же пневмосистема, лишь несложнее. Выглядит вот так:
Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Суть его, но, не изменяется: воздушное пространство с силой проходит через расширяющуюся трубку и формирует волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен.
автомобилисты и Пешеходы реагируют на него нормально и без раздражения, исходя из этого на сити-байках только рекомендуется ставить клаксоны вместо простым звоночкам.
Сигналы для велосипедов
Из чего состоит клаксон:
- прямая либо фигурная трубка;
- резиновая груша;
- твёрдое и надежное крепление на руль.
В общем, все со злобой, легко и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:
- никаких дополнительных шлангов и проводов;
- компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
- мягкий и громкий звук;
- неповторимый ретро-стиль.
По универсальности, действительно, данный гудок подкачал: он замечательно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих кроме того малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.
Как сделать велосипедный гудок самостоятельно
Разглядим, как соорудить несложный пневматический гудок на велосипед в своей квартире. Стоит ли заниматься этим либо приобрести несложный клаксон – сугубо лично. Тут коротко обрисуем процедуру изготовления.
Итак, нам пригодятся:
- пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
- клапан: громадной на бутылку и мелкий под дудку;
- смесительный шланг-подвод;
- автомобильный ниппель;
- железная дудка;
- резиновая накладка, тросик, рычажок;
- крепления под бутылку, рычаг и дудку.
Интересует вот таковой итог:
1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления
Итак, последовательность сборки пневмогудка собственными руками:
- В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Тут прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в будущем будем закачивать воздушное пространство в емкость.
- В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры направляться вычислить максимально совершенно верно, а по окончании установки подробности влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык возможно обработать герметиком. Клапан будет нести ответственность за выпуск воздуха в шланг.
- Прикрутить шланг к клапану.
- Установить мелкий клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, дабы натяжение было практически на максимуме.
- Подсоединить шланг к дудке.
Трудиться пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет раскрываться клапан на бутылке. В следствии этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На большом давлении в емкости звук окажется весьма резким, исходя из этого не следует перекачивать бутылку.
При независимой сборке крайне важно соблюсти точность, в противном случае совокупность трудиться не будет. Тут стоит поразмыслить, что несложнее и удачнее – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку либо же приобрести готовый вариант.
Адский гудок для велосипеда
Звонок или гудок для велосипеда: что выбрать?
Б езопасность на дороге, будь то автомобиль или велосипед, чрезвычайно важна. Поэтому, когда речь заходит о безопасности движения, возникает вопрос об установке велосипедного звонка. Он используется для предупреждения остальных участников дорожного движения о вашем присутствии и приближении.
Что такое велосипедный звонок?
Развитие велосипедного оборудования проделало длинный путь от традиционных колокольчиков до электрических, в которые можно установить различные звуки или даже песню, по желанию.
Современные версии велосипедного звонка работают по принципу нажатия: отжимается рычаг, который, в свою очередь, распрямляется и ударяет в колокольчик, тем самым издавая звук.
Что такое велосипедный гудок?
Гудки, как правило, гораздо громче и мощней по сравнению с колокольчиками и звонками, и имеют громкость до 120 децибел. Обычно работают по принципу насоса и сжатого воздуха.
Просто необходим в шумных и оживленных местах, так как не услышать его невозможно. Так как большинство людей не любят чрезмерный неожиданный шум, не стоит лишний раз злоупотреблять мощью гудка. Тем не менее, громкость – основное преимущество, которое может выручить в различных ситуациях.
Теперь, когда есть четкое представление о велосипедных гудка и звонках, важно понимать, где их использовать. Колокольчики нужно использовать в тихих и спальных районах, чтобы не напугать пешеходов и других участников дорожного движения. Такой тип звонка является, своего рода, самым «вежливым» и используется большинством велосипедистов.
Несмотря на огромное разнообразие электрических звонков, производящих различные звуки, лучше, все-таки, придерживаться самых известных, чтобы избежать путаницы среди участников дорожного движения.
Звонок или гудок: что лучше?
В некоторых странах и регионах использование данного устройства является обязательным. В то время, как в других странах установка велосипедного звонка или гудка – дело конкретного велосипедиста. Есть определенные правила эксплуатации. Например, не использовать звонки на «тихих» трассах, а рожки – в случае крайней необходимости в областях с повышенным шумом.
Типы велозвонков
Олдскульный вариант
На сегодняшний день существует множество видов велосипедных звонков и гудков, в зависимости от конструкции и режима работы.
Можно найти как ручные, так и электрические модели.
Виды конструкций и цветов тоже весьма многообразны.
А выбор зависит уже от конкретных предпочтений.
Современные звонки и гудки
С изменением потребностей, изменяются и конструкции. Ведь теперь велосипедисту необходимо иметь громкий звонок, который будет хорошо слышен в пробках.
Визит в любой специализированный магазин продемонстрирует многообразие выбора.
Например, «airZound» рекламируется как самый громкий горн, выдающий громкость до 115 децибел. Важно, однако, отметить, что громкость можно изменять с помощью элементов управления.
Существует также электрический мультисигнальный гудок, который работает на 9-вольтовой батарее. Этот рожок позволяет выбрать громкий сигнал тревоги на выбор.
Совет: Всегда сигнальте другим участникам дорожного движения, чтобы избежать несчастных случаев.
Чтобы избежать подобных ситуаций, важно всегда быть осторожным и использовать велосипедный звонок, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии. Это особенно актуально, когда речь идет о движении по переполненным городским улицам.
Есть ли необходимость в звонках?
Данные устройства помогут велосипедисту избежать несчастных случаев. Езда на велосипеде возрождается во многих городах по всему миру, а вместе с ней возвращаются и звонки.
Всегда будьте бдительны во время езды по улице, заполненной пешеходами. Пешеходы обычно не обращают внимания на других участников дорожного движения, особенно когда дело доходит до велосипедистов. Они обычно слышат автомобили, но не велосипеды. Тем более в наше время, когда взгляды большинства людей прикованы к смартфонам.
Убедитесь, что вас слышат!
Наличие велосипеда приравнивает ездока к числу быстро движущихся участников дорожного движения, которые считаются опасными. Важно, чтобы все заинтересованные стороны проявляли должную осторожность. Это гарантирует, что ничья деятельность не приведет к несчастным случаям.
Велосипедные звонки знакомы многим пешеходам, и один-два звонка на тихой улице – вполне достаточно, чтобы предупредить всех о своем присутствии. С другой стороны, езда на шумных улицах города требует использования громких гудков, чтобы водители авто вас тоже слышали.
Делаем пневматический сигнал для велосипеда
Недавно на нашем сайте было представлено два проекта обычных дудок для футбольных фанатов, а также один проект пневматической дудки. Хорошая новость любителям велосипедной езды: супер дудку могут использовать не только футбольные фанаты, но также любители велосипедов, поскольку после недолгой и несложной модификации обычную дудку для фаната можно преобразовать в пневматический сигнал для велосипеда.
Как всегда, первым делом представляем вашему вниманию авторский видеоролик по изготовлению пневматического сигнала.
Что нам понадобится:
– пластиковая бутылка;
– шприц;
– трубочка для сока;
– воздушный шарик;
– клапан бочка унитаза;
– шланг под диаметр входа клапана.
Наверняка наши постоянны читатели поняли, что шприц, трубочка и воздушный шарик будут использованы для изготовления дуделки или дудки болельщика. Как именно это делать, вы можете прочесть в одном из предыдущих материалов, поэтому мы не будем повторять весь процесс.
Единственным отличием от предыдущего проекта будет значительно более сильная натяжка воздушного шара, что сделает использование дуделки ртом попросту бесполезным.
Вставляем в проделанное отверстие ниппель.
Далее разбираем клапан унитаза. Снимаем ручку и верхнюю часть так, чтобы осталась ручка, которую и клеим в горлышко бутылки.
Закручиваем обратно клапан или проще говоря, верхнюю часть.
Важно сделать так, чтобы железная деталь клапана всегда была закрытой. Для этого автор использует обычные резинки для купюр, которыми просто притягивает рычаг клапана к выходу воздуха.
Мой “велосипедный” сигнал
вот в этом посте https://pikabu.ru/story/yazhemat_s_tremya_detmi_na_velodrozh. я в комментариях упомянул свой велосипедно-автомобильный сигнал. Мне посыпались расспросы и просьбы показать. Чтобы не быть голословным, запиливаю пост.
Ссылки на заказанные товары выложу в конце поста.
Вот так выглядит сам сигнал на велосипеде. в старом варианте
и в новом варианте, уже подключенный к новому блоку.
крепил его к вилке, в отверстие для крыла, на обычный болт с обычной гайкой. с тыльной стороны вилки крепится крыло, тоже на колхозное крепление. вот так выглядит этот сигнал. фото с али.
на клеммы нацепил две подходящие клеммы, взял от старого упса, и замотал изолентой, типа для защиты от воды. в дождь ездил неоднократно. защищает. работает исправно.
вот только вчера забрал с почты посылку, пришел блок управления новый, раньше была просто кнопка, и она постоянно глючила, очень часто пружинка не отпружинивала кнопку назад, и сигнал гудел до умопомрачения. бесило жутко. старая кнопка была вот такая
новый блок вот такой
кнопка ходит куда легче. да и нажимать удобнее. случайно не нажмёшь, как предыдущую.
в будущем сделаю чтобы фара включалась от красной кнопки. и, возможно, запилю поворотники. но не доверяю я им. у меня есть автоматический стоп-сигнал, им пользуюсь, его видно. но боюсь, на поворотники не будут обращать внимания водители – не привыкли видеть такой велосипед. поэтому пока что для меня самый удобный и надёжный способ – показывать маневры руками.
питается сигнал от 3 аккумов 18650, уложенных в специальный бокс
ну и для дополнительной защиты я сшил для них чехольчик из водонепроницаемой ткани, из которой шил велорюкзак. пост о нём я уже выкладывал.
эту сумочку складываю в нарамную сумку, она тоже до какой-то степени водонепроницаемая. но в сильный ливень дополнительно складываю в полиэтиленовый пакет. перестраховка не помешает. а езжу я в любую погоду, кроме гололёда и снега.
снял 2 видяшки на работе. честно говоря, стрёмно, очень громко гудит. из соседней комнаты уже пришли спрашивать что у нас происходит. но на видео почему-то не так громко. я поеду домой, обязательно сохраню видео с регистратора, побибикаю и завтра добавлю эту видяшку.
со старой кнопкой
и с новой кнопкой
и в завершение ссылки на то, что я заказывал. хотел картинки с ценами вставить, но почему-то “произошла непредвиденная ошибка”, со всеми такими картинками.
сам сигнал. подешевел, я за 160 покупал.
вот такой бокс под аккумы. сами аккумы покупал в СПб у одного очень хорошего человека с велопитерского форума. покупал год назад, до сих пор исправно работают, и в ёмкости совсем чуть-чуть потеряли, и то, потому что я их использовал мало.
вот такой блок управления мне подошёл. заказывал ещё другой, но он не налез на руль с моими комборучками. хомут был слишком толстый, не удобный. а этот тонкий, встал как влитой.
ну и решил не париться, заказал такой проводок. потом только понял, что у меня в тумбочке куча молексов лежит, ну да ладно. зато миниатюрно.
собственно, вот так и собрал. работает. удобно. по ценам, которым я заказывал, получилось 400 рублей. с учетом того, что блок упраления ещё и для фар и для поворотников.
вообще планирую ещё несколько апгрейдов велика, по части электроники. но самая большая проблема, что всё хорошее работает от 12 вольт. стоп-сигнал новый купил уже, светодиодный, в ближайшее время поставлю. а вот фару новую всё не выбрать. у меня уже три штуки, но всё не то. по фарам, кстати, можно отдельный пост делать.
так что всё ограничено только фантазией. ну и временем доставки с али))
Ты сделал себя заметней в потоке, молодец, говорю как автомобилист.
PS: Руль твоего вела мне напомнил жилетку Анатолия Вассермана 😀
хрем с ним с сигналом, зачем три фонаря на руле?
а где я написал, что три фары на руле? я написал, что у меня есть три мощные фары. на руле одна. две дома. ещё один фонарик из фикс-прайса – дневной ходовой огонь, им должны быть оборудованы все транспортные средства. а батарейки не вечны, так что запасной фонарик тоже не мешает. вот мигалка видна из-за сигнала.
Блин, смотрю видос, на руле прикручены три фонаря, про них я и спрашивал, про фары я ни слова не сказал.
Вообще есть офигительный комплект линзованых светодиодных фонарей от moon. передний весит 70гр и в обычном режиме светит 8 часов – сойдет за дневной ходовой.
непонимаю зачем так люто обвешивать руль, ну да дело ваше.
ааа, так то не фонари, то фонарики)) это фигня, просто чтобы было. основной – который слева, с желтой резинкой. центральный – ходовой. а справа просто так, вдруг батарейки сядут. ну и мигалка снизу, ей давно не пользовался.
я не из тех, кто борется за лишний грамм на велике) а осенняя фара у меня вообще от повербанка работает.
фонари гуделки ящички пакетики сумочки итд.
зато удобно. до работы добираюсь за полчаса. на общественном транспорте – больше часа, а иногда и больше, если аварии есть на дороге.
Всегда думал что везде должен быть предел.
Есть же люди которые не умеют останавливаться.
@aloginnesvoboden, мне пришла гуделка. У меня заработала от двух литий-ионных аккумуляторов 18650 по 2500mAh.
о, круто! мне так не повезло( или аккумы меньшей ёмкости
@aloginnesvoboden, подскажи ещё где аккумуляторы берёшь?
В СПб у одно хорошего человека с Велопитерского форума. Я думаю, он и по России отправит, если надо будет.
Как мне с ним связаться?
он отписался, у него есть “плата защиты 12.6V и зарядка и гуделка”. ну, думаю, сами договоритесь там.
Примного благодарен за помощь!
@aloginnesvoboden, подскажи пожалуйста, если вместо трёх батарей я поставлю две, это повлияет только на время заряда?
оно не будет работать. для работы нужно 12 вольт, 3 аккума дают 3,7*3=11,1 и этого, в принципе, хватает. а вот 2 батареи дают всего 7,4 вольта, и сигнал не работает. я пробовал. думал, что может тише работать, ан нет – вообще не работает.
Спасибо за ответ.
Кто в курсе, как такие же приборы из видео на ролики прицепить?
Очень надо!
Когда велосипедисты начали крепить себе светодиодные фонари, я начал понимать автомобилистов которые ругаются на тех, кто ездит с включенным дальним светом. :c
видимо, не все умеет регулировать угол наклона фонаря. ну и сецифика светодиодной фары. автомобильные ходовые фары направлены вниз, потому не слепят, а велофары приходится направлять выше, чтобы освещать хотя бы 5 метров перед собой. вот потому и слепят.
Ничего не имею против подобного, просто у некоторых фонари реально слепят как китайский ксенон. Доставляет некоторые неудобства и ограничивают обзор.
Ставь сразу паравозный гудок, хуле мелочится?
сверлить горилу на вилке?! удачи.
А что такого? Одно небольшое отверстие ничего не изменит. Если штаны с гориллой не из силумина, конечно.
в общих чертах. но какое это имеет значение, если на горилле итак была дырка под крыло? если она есть, значит и крепление в неё чего-либо (например, крыла) предусмотрено производителем. я же не заставляю сверлить Вашу вилку, если в ней нет дырки в стандартной комплектации.
Как у моста если примерно. Ладно если у вас там заводская дырка, но тут у народа мысли что бы новую высверлить.
это и есть общие черты. и я с самого начала написал, что отверстие в горилле заводское, предусмотрено производителем.
если люди не хотят учиться на чужих ошибках, пусть на своих учатся. пусть сверлят, ломаются. вам-то какое дело?
зачем? там штатное отверстие под крыло. вилка от гибрида Nishiki
Помимо того что бывает охота бить лица водителям постоянно использующим сигнал по поводу или без, теперь еще будет охота бить лица велосипедистам использующим сигнал по поводу или без. Правда велосипедиста поймать проще.
сигнал используется по назначению, для предотвращения аварийной ситуации. а те, кто бибикает просто так – действительно мудаки. пора освежить свои знания ПДД, и привыкнуть, что велосипед – транспортное средство. имеет полное право ехать по дороге (ну кроме некоторых случаев, например, когда есть велодорожка). и у автомобилистов НЕТ никаких преимуществ перед велосипедистом на дороге. если я еду по “главной”, а ты выезжаешь со “второстепенной”, ты обязан меня пропустить, даже если тебе кажется, что я еду медленно. стой и жди. полезешь – я буду сигналить. и я буду прав. а ещё я всё снимаю на регистратор, и у меня много свободного времени. так что мы будем ждать ГАИ. и не договоримся. совсем никак. потому что иначе ты так и будешь нарушать ПДД в свою угоду.
Я часто езжу на велосипеде на работу, и всегда в потоке, я знаю правила. А вот многие велосипедисты их не знают и твой гудок тебе никак на дороге не поможет поскольку водитель на тебя итак не обратит внимания, а использовать его для распугивания пешеходов есть прямое нарушение ПДД. Глупая трата времени и сил на эту приспособу.
если бы сигнал был бесполезный, я бы его не ставил.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
если я еду на зелёный под 30кмч через перекрёсток, а на другой стороне пешеход не смотрит по сторонам, и пошёл на красный, то это не распугивание пешеходов, а предотвращение ДТП, ибо затормозить я могу и не успеть.
на тротуарах я вообще молчу, там у велосипедиста верхом на велосипеде вообще никаких прав.
И часто возникает у тебя такая ситуация? Судя по ответам ты умный человек, сам посуди, при движении в потоке использование сигнала заставляет окружающих водителей реагировать и смотреть по сторонам, отвлекая внимание от дороги, притом обратить внимание на велосипедиста гораздо труднее из-за габаритов. Если мудак лезет на красный, то сигнал тут его не исправит, да и тебя не остановит. У моего друга есть громкий велосигнал, судя по тому как он его использует (посигналить подрезавшему водителю, который видимо не заметил велосипедиста) я считаю это глупой тратой денег. Куда как лучше пропустить мудака чем ссылаясь на правила допустить столкновение. Утверждаю потому что 2 раза меня машина задевала – один раз прижала на парковке (мне повезло, отделался ушибом но оставил царапину на двери при падении) и один раз снёс открывшуюся дверь затормозившего авто немного впереди меня, восьмёрку исправил, царапины зажили, а у товарища дверь вывернуло вперёд, чуть тогда не подрались)))
нет, такая ситуация возникает редко. НО! Согласись, лучше чтобы средство было в тот момент, когда оно нужно, чем его не оказалось под рукой. я езжу утром через парк, утром там народу почти нет. но часто косят траву на тракторах таких маленьких. так вот водители этих тракторов вообще ничего не видят. такое впечатление, что ни по сторонам не смотрят, ни в зеркала. едет, едет, косит траву, и тут фигак, резко пошёл на дорожку выворачивать. а мне до него метров 10. посигналил, он тут же затормозил. пригодилось. один из немногих случаев. Или вот ещё случай один вспомнил, совсем недавно. перехожу дорогу. стою, жду, пока загорится зелёный. на дороге пробка. 2 полосы уже стоят перед стоп-линией, понимая, что они не поместятся. правая полоса едет, некоторые поворачивают. едут медленно. останавливаются практически на переходе. вот мне загорается зелёный. я начинаю идти. водитель, который на полкузова машины стоял на переходе, проезжает чуть вперёд. и тут же за ним на красный так же медленно катит следующая машина. ну дебил водитель. посигналил ему. он остановился. может задремал, а может просто наглый дурак.
в общем, сигнал есть, и пусть будет. но пользоваться я им буду только при действительно необходимости.