21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велоэкипировка: одежда и обувь для велоспорта (для велосипедиста)

Популярно об экипировке велосипедиста

Велоформа… Чем она отличается от обычной одежды? Зачем тратить крупные суммы на велоэкипировку, если можно надеть то, что имеется под рукой? Ответ на эти вопросы один: чтобы удобно и уверенно чувствовать себя на велосипеде, ведь велосипедная экипировка, не только имеет специальный покрой, но вдобавок и высокий функционал. Эта велоодежда, придуманная профессионалами, которые проехали в седле не одну тысячу километров, и в разработках такой формы использовали свой богатейший личный опыт. Различие между обычной футболкой с шортами и веломайкой и велотрусами огромное. А если привести грубый пример, это всё равно плавать под водой с открытыми глазами без специальных очков. Или всё же в очках. Как лучше? С какой стати надо вредить зрению и плавать без очков, когда есть специальные, придуманные для наших глаз водонепроницаемые очки? То же касается и велосипедной велодежды.

Во время гонок, которые могут продолжаться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого, пот должен быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велоформы должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность. Это действует следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения. Сами же волокна должны не впитывать воду при намокании, также от них требуется максимально быстро высыхать. Такие ткани можно производить только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды веломайки делают из тонкой синтетической сеточки.

Немаловажную роль играет покрой велоодежды велосипедиста:

  • Велоформа для фрирайда, байкер-кросса или велотуризма имеет свободный крой.
  • Велоформа для кросс-кантри, шоссейных гонок или трека не должна быть слишком свободной и безразмерной, “парусить” при езде. Из-за этого возрастает сопротивление воздуха, а если между тканью и телом есть воздушный зазор, то капилляры пот не отводят и не испаряют.

Летняя велоодежда – это веломайка, велотрусы, велоперчатки, велокепка или бафф/бандана и, как ни смешно, даже велоноски играют не последнюю роль. Во время гонок и при длительных поездках мы интенсивно крутим педали и, ясное дело, при этом потеем. При жаркой погоде очень важно, чтобы организм не перегревался. Ткань веломайки придумана с таким расчётом, чтобы впитывать излишек воды и выводить ее наружу. Для очень жарких погодных условий веломайки изготавливают из тонкой синтетической сеточки. Вся велоодежда для верхней части тела, снабжена двумя или тремя внешними карманами на спине, которые удобно используются без остановки движения (например, достать бутылку с водой или съесть батончик спортивного питания или, если хотите, обычный бутерброд).

Велосипедные трусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев(частей), от 4-х до 8-ми. Чем клиньев(частей) больше, тем удобнее такие велотрусы, но и стоят они, соответственно, дороже. Преимущество велосипедных трусов в том, что они долго сохраняют ноги в разогретом состоянии, что весьма немаловажно в прохладную погоду и при больших нагрузках – снижается вероятность травматизма (растяжений и прочего).

Очень часто велотрусы снабжаются мягкой подкладкой, действующей наподобие детского подгузник типа «Памперс» .У такого вот «памперса» две главных задачи – отведение пота и предотвращение потертостей. Вышеупомянутую подкладку пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно(к примеру, серебрянная нить) для улучшения гигиенических свойств. Некотрые виды велосипедных памперсов, смазывают специальным кремом Nalini Relief (который всегда в наличии на сайте, http://velo-forma.ru/ ) . Этот велосипедный крем, Nalini Relief, препятствует натиранию интимных мест и обеспечивает максимальный комфорт при использовании велоформы.

При этом, велосипедные трусы с подкладкой-“памперсом” надо стирать как можно чаще. А если точнее, то после каждой поездки. “Памперсы” бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания. Ещё удобнее вам будет, если велотрусы пошиты в виде полукомбинезона и снабжены лямками. Хотя, для любителей вполне подойдут велотрусы без лямок (у них так же есть несколько приемуществ). И ещё одно правило – интимное бельё(обычные трусы) под «памперс», надевать не нужно! Для большего комфорта пояс у велотрусов делают широким.. Значение велосипедной кепки под шлем при +40 на улице объяснять не будем. Кроме того, она убережет ваши волосы от попадания туда надоедливых насекомых. Баффы или банданы, при жаркой погоде прекрасно отводят влагу от головы, сохраняя её сухой.

Специальные «дышащие» велосипедные носки помогут стопам не перегреваться в горячей обуви. Так же, велоноски в верхней части (где находятся широкие манжеты), впитывают скатывающий вниз по ногам пот. Вся подошва велоносков, делится на различные зоны. Одни создают лёгкое сжатие(компрессию), другие усиливают основные участки ступни, на которые идёт основная нагрузка.

Специальные велоперчатки, помогут увереннее держаться за руль потеющими ладонями, влагу которых они успешно отводят – вот и ладони не скользят, и вождение становится намного эффективнее. Так же в случае падения, велосипедные перчатки спасут от ссадин и ушибов.

Зимняя велоодежда – это велосипедные термокуртка, велоштаны, велошапка, велоперчатки, велосипедные бахилы. Все вещи, этой категории, кроме велошапки (некоторые модели шьются из комбинированного материала с защитой налобной части от ветра), спереди зачастую пошиты из непродуваемого материала (WindStopper), чтобы уберечь тело от ледяного ветра. В такой велоформе, вы спокойно и комфортно сможете кататься при температуре от 0. -15 С. Не стоит забывать и о велосипедном термобелье, которое одевается под низ и отводит от тела влагу, которую впитывает флисовый слой велосипедной термокуртки.

Велосипедные бахилы, надеваемые на велообувь, уберегут стопы от холода и влаги. Специальный тонкий, но тёплый флис велосипедной шапки не даст голове замерзнуть, при этом не стесняя голову в шлеме. Зимние велоперчатки для велосипедистов шьются из непродуваемого материала (с мембранными участками для отвода влаги), но при этом очень энергономичные. В совокупности это снаряжение обеспечивает максимум удобства.

Демисезонные комплекты велосипедной одежды – это веломайки с длинным рукавом, велосипедные бриджи 3/4 и длинные велоштаны. Осенью и весной, погода часто непредсказуема и переменчива, но и это предусмотрено производителями велоформы. Для чего, были придуманы различные велорукава и велочулки с утепленным начёсом внутри и без него.

Велосипедная одежда предусматривает даже изменения погоды, например, на случай похолодания можно возить с собой отдельно эластичные велорукава и велочулки. И надевать их, при необходимости. Держать их можно вместе с другими мелочами в задних карманах веломайки, а таких карманов делают обычно, от одного до трёх.

Предварительно, вы можете ознакомиться со своими размерами, согласно таблиц производителей велоформы.

Несмотря на свою цену (в отличии от китайских дешёвых подделок), хорошая и качественная велосипедная одежда, стоит потраченных на неё денег. Профессионалы и любители ездят в ней не потому что так положено, а потому что это удобно.

И еще это красиво. А на городских трассах Вашу яркую форму будет заметно издалека, что повысит внимание водителей на Ваше присутствие на дороге. Потому хорошая форма – это, в придачу, и ваша безопасность!

Подбираем экипировку велосипедиста

Велосипедист слабозащищен во время движения на трассе, поэтому для безопасности в пути очень важна экипировка велосипедиста по ПДД.

Правильно подобранная велоэкипировка ограждает от механических повреждений, не промокает и обладает многими полезными характеристиками для комфортной езды и сохранения здоровья.

ВелоШлем

Велошлем – главная экипировка велосипедиста. Носить шлемы рекомендуется не только профессиональным спортсменам, но и любителям покататься по общественным и загородным трассам, горам и местам повышенной травмоопасности.

Чтобы подобрать шлем, следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Комфортность в ношении;
  • Прочность материала;
  • Гарантия качества изделия;
  • Особенности велосипедных маршрутов.

При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает всё физическое давление на себя оставляя голову невредимой.

Велошлем производится в трёх видах:

  • Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования.
  • Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дёрта и стрита.
  • Фулфейс – модель скрывающая половину лица. Подходит для фрирайда и даунхилла.
Читать еще:  Бензиновые двигатели для велосипеда: новое ощущение скорости

Шлем следует подбирать с учетом комфортности носки:

  • Не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения.
  • Размеры шлема регулируются липучкой или ремнём.
  • Отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали череп.
  • Внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
  • Благодаря этим качествам во время падения движение шлема не прекращается, это уменьшает уровень нагрузки.

Специальная конструкция велосипедного шлема – модель с ремнями. Носить шлем необходимо только под прямым углом, чтобы не натирал и не мешал обзору.

Более подробно о выборе велошлема читайте в этой статье.

Велосипедные очки

Катание на велосипеде требует соблюдения особенных характеристик для очков:

  • Линзы из поликарбоната;
  • Защита от ультрафиолета UV400;
  • Удлиненная форма линз;
  • Плотное прилегание;
  • Защита от запотевания;
  • Прочные и мягкие заушники;
  • Адаптированные носовые упоры.

Линзы очков подбираются минимально затемненные для удобства катания в вечернее время суток. Можно подобрать несколько видов линз: антибликовые, ночные, против ультрафиолета.

Спортивные очки высокого качества всегда покрыты специальным напылением повышающим яркость, контрастность и чёткость вида.

Очки необходимы для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей.

Респираторы

В связи с ухудшающейся экологией респираторы постепенно входят в универсальный набор экипировки для велосипедиста.

Респиратор должен находиться в открытом виде для испарения скопившегося конденсата. Стирают в теплой воде.

Перед длительным хранением его дезинфицируют: помещают на пару минут в кипящую воду или обеззараживают антисептиками.

Защитный костюм

Серьезные занятия велоспортом подразумевают обязательное наличие защитного комбинезона.

Такая экипировка для велосипедиста производится из особо крепкой ткани с большим количеством защитных приспособлений.

Защитные элементы выполнены в пластике и предназначаются для снижения риска травмирования органов и частей тела.

Наколенники

Приспособления для защиты голени и коленных суставов, производятся в нескольких вариациях:

  • Для даунхила, фрирайда, мотокросса – самые надежные модели, высокая степень защиты.
  • Средний уровень приобретается для занятий кантри, стрита и дёрта.
  • Слабый уровень защиты для повседневной езды и BMX: поддерживает голень, защищает колени от травм.

Хорошие наколенники не нарушают кровообращение, плотно прилегают к ноге, и в них присутствуют вентиляционные отверстия.

Налокотники

Приспособления защиты в форме «Г», идентичны наколенникам.

Одежда велосипедиста

Выбор одежды зависит от типа велосипедной езды, местности и погодных характеристик.

Спортивная одежда производится только из качественной материи с соблюдением определенных технологий.

Швы склеиваются ультразвуком, внутренняя поверхность гладкая и не натирает. Верхняя куртка с регулятором вентиляции и молниями на подкладке.

Для лета костюмы гигроскопичные, светлого цвета, защищающие от укусов насекомых.

Велосипедные перчатки

При поездке сильная нагрузка идёт на руки: управление, торможение, вибрация. При длительном контакте с рулем появляются мозоли, при падении можно получить серьезные травмы.

Поэтому велоперчатки обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды.

Перчатки бывают трех типов:

  • С короткими пальцами, удобные для летних поездок.
  • С вентиляционным отверстием полностью облегающие кисть.
  • Зимние и осенние перчатки.

Рабочая поверхность выполняется из кожаных материалов или кожзама, верхний участок лайкровый или спандекс.

Эта материя убирает влагу и плотно облегает ладонь. От нагрузок ладони защищены прокладками из геля или изопрена.

О типах и о том, как выбрать велоперчатки, читайте в этой статье.

Велосипедная обувь

Для безопасной езды необходимо уделить особое внимание обуви:

  • При езде на байке с универсальными педалями подойдут обычные кроссовки и кеды;
  • Если педали контактные – стыковочная велосипедная обувь.

Существует большое разнообразие велообуви и подбирать ее необходимо индивидуальным образом. Велосипедная обувь производится из материй с антибактериальной обработкой, принимающей форму ступни.

Велообувь снабжена защелками, фиксирующими ступню во время поездки, и снижает физическую нагрузку при педалировании.

Также важный аспект вело-обуви — это твердая подошва, благодаря чему физическая нагрузка распределяется по всей ступне и предохраняет ногу от агрессивного давления педалей.

О выборе велообуви читайте в отдельной статье.

Кроме одежды для длительных поездок необходимо подобрать удобный рюкзак с отсеком для воды и жесткой дышащей спинкой.

Дополнительное снаряжение

В дорогу всегда надо брать все приспособления для починки байка при аварии:

  • Набор ключей multitool;
  • Изоляционную ленту;
  • Велосипедную камеру запаску;
  • Монтировки для разбортовки шин и замены камеры;
  • Велонасос;
  • Светоотражатель заднего вида и налобный фонарик (фара);
  • Велопетух;
  • Задний переключатель;
  • Запасную цепь и выжимку;
  • Тормозной трос и колпачки;
  • Эксцентрики для дальних велопоездок.

С таким набором можно спокойно кататься и всегда чувствовать себя защищенным от непредвиденных обстоятельств.

Экипировка велосипедиста

12 минут Автор: Михаил Скворцов 479

Опытные райдеры не понаслышке знают, в чём особенность одежды, созданной специально для велосипедистов. Велоэкипировка защищает ездока от механических повреждений, хорошо отводит пот и имеет множество других особенностей ради удобства и здоровья райдера.

Голова

Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам. Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:

  • удобство,
  • надёжность,
  • качество,
  • стиль езды, для которой выбираете шлем.

При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.

Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.

Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе

В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался.

У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.

Такие шлемы также идеально подходят для туристов.

«Котелок»

Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы.

Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.

Фулфейс

Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи.

В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.

Очки/маска

Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.

Бандана

Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.

В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.

Балаклава

Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!

Кепка

Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.

Туловище

Джерси

Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.

Читать еще:  Какое масло в акпп фокус 2. Нюансы частичной замены

Для кросс-кантри и шоссе

Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.

Для даунхилла

Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.

Термобельё

Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.

Куртка

Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.

Особенности велосипедной куртки:

  • Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.
  • Внизу находится лента из силикона.
  • Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.
  • Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.
  • У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.
  • Световозвращающие полосы.

Ветровка

Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.

Перчатки

Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.

Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.

Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.

Велорукава

Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.

Шорты

Комфорт в районе таза – самое главное для велосипедиста. Ведь именно там больше всего работают мышцы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, который точно повторяет изгибы таза и бёдер. Они предназначены для тёплого времени года. Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.

Велотрусы

Элемент одежды, который короче, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней влаги и предотвращения потёртостей. Качество велотрусов определяется количеством сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани использовалось при производстве, тем сильнее трусы облегают тело и тем удобнее они сидят.

Штаны

Зимой в шортах не поездишь! Для холодного времени года нужно покупать штаны, которые не пропускают ветер, согревают воздух и хорошо отводят влагу. Штаны также могут быть с памперсом или без.

Велорейтузы

Это те же шорты или штаны (в зависимости от длины штанин), но у них есть лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса можно надевать поверх велотрусов.

Обувь

Обувь для езды на велосипеде должна быть удобной и комфортной. Если нога болтается или болят пальцы при долгом пребывании в обуви, советуем приобрести новую обувь, причём лучше всего не просто спортивную, а именно велосипедную. Беговая обувь имеет тонкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совершенно не нужно. У всех велотуфель твёрдая подошва, которая наиболее удобна для этого вида спорта, а также она защищает стопу от механических повреждений.

Если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка обязательно состоит, как минимум, из специальной обуви. Есть шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты очень крепко держат, поэтому если вы ездите только по дорогам, лучшим выбором будут именно они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, так как из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности. Велообувь для МТБ легче выстёгивается и немного даже болтается (как заявляют люди, которые катали и на шоссейных, и на горных контактах).

В шоссейных туфлях ходить невозможно, у них сильно выпирает шип, который и мешает ходьбе. В МТБ-шных можно, но жутко неудобно, потому что подошва такой обуви очень твёрдая.

Носки

Велосипедные носки выглядят как обычные, но отличаются тем, что позволяют ноге дышать. Это возможно благодаря специальному материалу. Носки бывают тонкие и махровые.

Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они прекрасно сочетаются с обувью, препятствуют натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сдавливают сосуды, поэтому они предназначены для долгих поездок без вреда для здоровья.

Носки для маунтинбайка обладают большими износостойкими свойствами. В горных дисциплинах райдеры часто падают, цепляясь одеждой за элементы трассы. Носки не должны порваться при первом же падении, поэтому их изготавливают очень прочными.

Зимой надевают термоноски, они длинные, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают таким образом, чтобы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более короткие легко пропускают холод, поэтому нужно покупать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.

Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, ведь они сшиты таким образом, чтобы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они слишком сильно прилегают к ноге и сдавливают сосуды велосипедиста.

Бахилы

Велобахилы надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних воздействий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются в основном из лайкры или неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.

Велочулки

Велосипедные чулки выполняют ту же функцию, что и рукава, – защищают суставы зимой от переохлаждения.

Защита

Велосипедная защита коленей, голеней, локтей, шеи и других частей тела необходима практически во всех дисциплинах. Суставы необходимо беречь смолоду, поэтому лучше один раз приобрести защитные щитки и сохранить своё здоровье, чем потом бегать по больницам к тридцати годам с убитыми коленями и локтями.

Защита шеи работает следующим образом: она не даёт голове сильно наклониться в любую из сторон, чем предотвращает проблемы с шеей. Без неё в экстремальных дисциплинах очень легко сломать шею.

Популярна среди спортсменов-даунхилльщиков и фрирайдеров так называемая черепаха. Это защитный костюм, полностью покрывающий щитками тело райдера. В таких «черепахах» или «панцирях», как ещё их называют, есть вентиляционные отверстия.

Рюкзак

Необходим для владельца велосипеда и рюкзак. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него хотите. Большой нужен рюкзак или маленький? А также нужно ли:

  • отверстие для гидратора;
  • верхняя перемычка для фиксации рюкзака на теле;
  • нижняя перемычка;
  • сетка для шлема;
  • карман для воды;
  • несколько отсеков внутри;
  • твёрдая пластмассовая часть между спиной и рюкзаком, чтобы спина меньше потела.

Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше.

Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!

Как выбрать одежду для горного велосипеда?

Г орный велосипед разительно отличается от шоссейного внешним видом, поэтому имеет смысл и велосипедисту приобрести неповторимый внешний вид. Никто не запрещает носить обтягивающие или мешковатые туристические шорты, когда катаетесь не по тротуару. Но вы с большим удовольствием проведете время, путешествуя на горном велосипеде, если наденете специальную защитную одежду, которая подойдет везде, где бы вы ни ехали.

Защита – основополагающий момент. Помимо советов по выбору специальной одежды, данная статья включает некоторые фишки, которые стоит иметь ввиду, при поездке на горном велосипеде.

Читать еще:  Городской макси-скутер Peugeot Satelis 2 400i

Шорты и подкладки для горных велосипедов


Как и шоссейные велосипедки, шорты для горного велосипеда обладают эластичностью, которая обеспечивает более свободное движение ноги, а специальная подкладка впитывает влагу и сокращает трение.

Для большинства стилей поездки на горном велосипеде аэродинамика не имеет особого значения, поэтому можно выбирать более мешковатые шорты. Однако, если предстоит поездка на внедорожном велосипеде, то лучше всего выбрать более облегающие аэродинамические шорты. Некоторые спортсмены-велосипедисты предпочитают более облегающие шорты, которые обеспечивают поддержку мышц.

Большинство моделей шорт для маунтинбайка сшито из плотных тканей и имеют множество карманов. Все, что нужно для защиты от трения – более плотная ткань и длина шорт. Шорты, используемые для поездки с гор, должны быть плотнее и длиннее, по сравнению с шортами для других стилей велоспорта.

Подкладка: подкладка, вшитая в шорты для горного велосипеда, может быть слегка тоньше, чем у у шорт для шоссейного велосипеда, так как при поездке положение велосипедиста постоянно варьируется.

Большинство подкладок можно отстегнуть, что дает преимущество покупать нижнее сменное белье для езды на велосипеде – мягкие эластичные шорты. (Обратите внимание на тот факт, что независимо от выбора, не надевайте неприспособленное для езды на велосипеде белье, иначе неизбежно раздражение кожи.) В конце концов, это личное мнение каждого по поводу выбора специального белья или вшитой подкладки.

Одежда из джерси для езды на горных велосипедах


В целом, одежда из джерси для поездки на горном велосипеде не особо отличается от обычных шоссейных моделей. Для более эффективного впитывания пота, они должны быть достаточно облегающими, но, возможно, немного свободнее, чем для поездки на шоссейных велосипедах. Для более энергозатратного стиля вождения велосипеда, можно надеть еще более свободный свитер. Длинные рукава обеспечат дополнительную защиту от веток деревьев и кустарников.

Если вы планируете путешествовать с рюкзаком, то задние карманы совершенно не нужны. Для велосипедистов без рюкзаков карманы необходимы для хранения ключей, еды, комплекта для ремонта шин, телефона и денег.

Желательно иметь и молнию на одежде при поездке на высокой скорости или при подъеме в гору, и именно эту функцию в одежде разыскивают велосипедисты.

Перчатки для поездки на горном велосипеде


Перчатки для езды на горном и шоссейном велосипедах различаются по двум основным параметрам: подкладка и защита пальцев.

Поскольку на горном велосипеде имеются дополнительные крепления, подобные приспособления необязательны для перчаток. Во время поездок, длящихся несколько часов или более, вы, несомненно, оцените тот комфорт, который обеспечивает подкладка. Перчатки без подкладки намного легче, прохладнее и позволяют лучше чувствовать руль – значительный плюс при быстрых и технических спусках.

И, конечно же, здесь не увидишь перчаток без пальцев. Ведь потные руки приносят гораздо меньший дискомфорт, по сравнению с окровавленными суставами. Поэтому, гораздо мудрее носить классические перчатки с пальцами.

Утепленная одежда для поездки на горном велосипеде


Специальная одежда для холодной погоды позволяет расширить велосипедный сезон с ранней весны до поздней осени. Добавить в экипировку защиту от дождя и ветра достаточно ценное решение, плюс изоляционный слой, и вы будете готовы кататься в любое время, которое в прогнозе погоды обозначено как «холодный фронт».

Совет: Прежде чем начать длинный подъем, снимите несколько слоев одежды, пока не станет холодно. Если же перед началом подъема вам тепло и уютно, то, скорее всего, вы перегреетесь.

Велосипедные куртки

Среди верхней одежды не найти огромного разнообразия моделей для горных велосипедов. Самое главное их отличие от моделей верхней одежды – более надежные ткани. Также, необходим особенный для езды на велосипеде дизайн, так как он обеспечивает лучшую защиту от ветра, и скроен таким образом, чтобы было более комфортно в области предплечья при наклоне вперед. Еще необходим капюшон, подходящий к шлему.

В обязательном порядке необходима водонепроницаемая дышащая куртка для более надежной защиты. Для поездок на короткие расстояния в пасмурную погоду некоторые велосипедисты предпочитают взять с собой дождевик, который складывается до небольших размеров и способен поместиться в карман свитера.

Трико и брюки для езды на велосипеде

Велосипедными трико, большинство которых имеют подкладку, можно заменить обтягивающие шорты в холодную погоду. А пара дышащих брюк, такого же качества, как у выше описанных курток, спасут в сырую погоду.

Теплоизоляционный слой

На середине подъема вы почувствуете, что пот впитывается, и почувствуете тепло – то, что нужно от нижнего белья и легкой флисовой куртки. Не надевайте хлопковые вещи: шерсть, полипропилен и нейлон подойдут лучше.

Утеплители для рук и ног и головные уборы

Утеплители для рук, утеплители для ног и шапка или бандана – универсальные детали одежды, так как их легко надеть и снять при изменении погодных условий в течение поездки.

Обувь для езды на велосипеде


Совместимость с педалями: первое, на что нужно обратить внимание – совместимость с выбранной системой педалей. Можно рассмотреть универсальные модели обуви, которые подходят и для педалей – платформ, и к системе педалей без креплений.

Передвижение пешком: в процессе занятий ездой на горном велосипеде, необходимо решить, сколько вы будете ходить пешком. Резиновая ребристая подошва помогает сделать ходьбу по тропинкам и преодоление препятствий более приятными (новички будут заниматься этим очень часто). А если вдруг велосипед выйдет из строя, то и в этом случае придется идти пешком.

Эффективность езды на велосипеде: жесткая обувь для поездки по пересеченной местности создана для более эффективной езды, но в ней очень трудно ходить. Данная обувь обычно имеет больше клапанов для проветривания, чем более мягкие уличные модели.

Водонепроницаемость: Для сырых, холодных условий рассмотрите обувь с водонепроницаемой подкладкой. Еще одно предложение – купить пару бахил.

Шлемы для езды на горном велосипеде


Стиль езды на горном велосипеде – главный критерий при выборе шлема. Дисциплины, требующие больше технических навыков, и имеющие большее количество крутых спусков, подразумевают более основательную защиту.

Поездка по пересеченной местности: скорость при подъеме и спуске с холма здесь не очень велика. Поэтому, лучше всего подобрать шлем, похожий на шоссейный, к тому же, он лучше проветривается.

Поездка по тропам: Трейл-райдерам обычно требуется больше технических навыков для преодоления ландшафта, чем кросс-райдерам. Поэтому им нужна более надежная защита – удлиненные по бокам и сзади шлемы.

Эндуро: Этот стиль часто подразумевает крутые технические и быстрые спуски, так что здесь не обойтись без более надежной защиты, по сравнению с трейл-райдерами. Неплохо было бы приобрести съемную защиту подбородка. Большую часть дистанции можно проехать и без нее, но она становится необходима на длинных спусках.

Скоростной спуск: Данный стиль подразумевает максимально полную защиту. Потребуется шлем, закрывающий все лицо, и, возможно пара защитных очков, а не просто солнечных.

Наколенники и защита для катания на горном велосипеде


После покупки шлема, советуем приобрести наколенники: потребуется больше защиты в связи с тем, что стиль катания на велосипеде будет становиться все более экстремальным.

Трейл- и кросс-райдеры могут обойтись более легкой защитой. Опытные велосипедисты могут надевать только наколенники, а новичкам стоит также защитить и локти. Чтобы не было сильно жарко во время поездки, более опытные велосипедисты не надевают никакую защиту до тех пор, пока не доберутся до вершины горы, являющейся началом длинного спуска.

Велосипедисты, пропагандирующие стиль эндуро, нуждаются в более толстых и длинных наколенниках.

Для скоростного спуска также необходима защита, но здесь спортсмены еще добавляют пару щитков на голень, чтобы защита было более полной.

Рюкзаки для поездки на горном велосипеде


Если вы собираетесь в длительную поездку, нужно будет упаковать все приобретенное снаряжение. Оно включает «Десятку необходимых вещей» плюс комплект для ремонта велосипеда. Большинство велосипедистов предпочитают рюкзаки с контейнером для воды в комплекте, либо там предполагается место такого контейнера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: