0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велодождевик: дождевики для велосипедиста и велосипеда

Содержание

Дождевики для велосипедистов

4 минут Автор: Михаил Скворцов 300

Большинство любителей прогулок на велосипеде считают, что дождь и велосипед несовместимы. Плохая погода – зачехляй своего велоконя! А как быть велотуристам или тем, кто использует велосипед как рабочее средство передвижения. Для этой категории велосипедистов нет возможности подстраиваться под капризы природы.

Конечно, теплый летний ливень не нанесет человеку большого ущерба, а вот затяжные летние и осенние дожди – вещь очень неприятная. Как быть? Все давным-давно решено!

Есть спрос – будет и предложение! На ранке аксессуаров для велосипедистов присутствует большое количество различных устройств и одежды для защиты от дождя.

Для детских велосипедов тоже существует защита от дождя, которая позволяет гулять с ребенком в любую погоду. Конструктивно велодождевик должен исключить возможность попадания отдельных его частей в движущиеся детали велосипеда.

Средства защиты велосипедиста от дождя

В обилии средств защиты от дождя разобраться очень просто. Приобретайте такую модель, которая удобна лично для вас. Все устройства защиты делятся на несколько видов:

  • непромокаемая одежда, защищающая от дождя (велодождевик, плащ, влагостойкий велокомбинезон и т. д).
  • зонт для велосипеда (аэродинамический, зонтик для детского велосипеда, зонт купольный индивидуальный);
  • велокрыша или велтоп, велокабина.

Описание различных видов защиты велосипедиста от дождя

Наиболее удобными и востребованными на рынке является велодождевик. Он недорог, легок и не занимает большого объема, что легко позволяет разместить контейнер с ним на раме или багажнике велосипеда.

Цена дождевика для велосипедиста доступна любому потребителю и не вызовет у вас финансовых затруднений.

Очень удобен для поездок на велосипеде дождевик-пончо. Он отлично защищает от влаги голову и верхнюю часть тела, руки, лежащие на руле. Длинные передняя и задняя полы изделия ограждают велосипедиста от струй воды и грязи, вылетающих из-под колес.

Для защиты ног необходимо использовать индивидуальную непромокаемую одежду и обувь. Любой велодождевик надежно защищает от дождя верхнюю часть тела велосипедиста, а ноги остаются без защиты.

Велотуризм просто невозможен без защиты от дождя. Но настоящий любитель туристических поездок на велосипеде всегда готов к изменению погоды. Как правило, велотуристы используют классические укороченные дождевики и защищают ноги от воды непромокаемыми штанами и обувью. Никакие дожди и ливни не помешают такому туристу продолжить свой путь по выбранному маршруту.

Конечно, велосипедист может использовать при дожде простой зонт, но смотреться это будет комично. Да и держать зонт и управлять велосипедом одновременно не слишком удобно. А вот использовать купольный зонт, размещенный на плечах велосипедиста, вполне удобно и безопасно. Такая конструкция легко раскладывается и убирается. Защита верхней части туловища обеспечена. Для кратковременного дождя это вполне подходящий аксессуар.

Отлично защищает от дождя крыша на велосипед, другое наименование этого изделия – велтоп. Такая конструкция надежно защищает верхнюю часть тела со всех сторон. Не сковывает движения и легко монтируется на велосипед. Велтоп можно назвать кабиной. Боковые части этого средства защиты от дождя скручиваются и фиксируются на крыше наподобие двери для входа и выхода. Велтоп – это что-то среднее между дождевиком для велосипедиста и полноценной кабиной.

Вот мы и доказали, что дождь велосипедисту не помеха. Используйте своего двухколесного друга в любую погоду. С велодождевиками ее капризы вам не страшны!

Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.

«У природы нет плохой погоды» — старая, добрая истинна, актуальная всегда.

Дождь – это ведь то же не всегда плохо. В жаркий летний день дождик вообще «за счастье».

Вряд ли кто-то специально планирует кататься на велосипеде под дождем, но попасть под него во время поездки очень даже можно.

При поездках под дождем возникает несколько основных задач:

  1. Как защитить велосипедиста от воды и промокания.
  2. Как защитить велосипед от воздействия дождя.
  3. Как правильно ездить под дождем.
Читать еще:  Самые необычные велосипеды

В этой статье мы рассмотрим первую задачу – как остаться сухим во время дождя.

Самый лучший вариант – пересидеть его под навесом или в помещении, но, понятно, что выполнить это не всегда реально. Если непогода застала в дороге, то придется ехать.

Есть, конечно, байкеры которым любая погода «по барабану», но всё же лучше всего иметь специальную велосипедную экипировку.

Давайте начнем с одежды. Главное правило – она всегда должна оставаться сухой как снаружи, так и изнутри.

В неё должно входить

  • Водонепроницаемая куртка с капюшоном, лучше всего такой длины, чтобы закрывало поясницу;
  • термобелье из полипропилена;
  • термо- или шерстяные носки;
  • поверх обуви специальные велобахилы, чтобы не промокали ноги;
  • водо-, ветрозащитные перчатки для защиты кистей рук;
  • полезная штука — специальные велосипедные очки. Они защищают глаза от струй дождя, особенно если они со специальным гидрофобным покрытием.

Кстати, одно замечание от опытных велосипедистов: защищайте от промокания колени. Мокрые бедра не самая большая проблема, а вот промокшие колени на холодном ветру — очень опасное сочетание для коленных суставов.

Для защиты ног можно использовать специальные накидки, которые предлагают некоторые производители.

Видео о накидках на ноги

Честно говоря, мне кажется это не совсем удобная вещь. Гораздо эффективнее использовать дождевик или специальную велосипедную накидку от дождя, о которой пойдет речь ниже.

Зонтики для велосипедиста

Использовать зонтики на велосипедах – новая фишка продавцов всяких «прибамбасов», особенно китайцев с алиэкспресс.

На мой взгляд — это достаточно бесполезная вещь.

Несмотря на все варианты конструкций велозонтиков и их креплений – они обладают многими недостатками:

  • главный — большая парусность и, как следствие, неустойчивость велосипеда под порывами ветра;
  • относительно большой объем и вес в сложенном виде,
  • слабость креплений и т.д.

Я еще соглашусь, когда ребенок в Копенгагене сидит с зонтиком в коляске трехколесного велосипеда. Но ехать, держа одной рукой руль, а второй зонтик — очень неудобно. Я в своей жизни однажды пробовал так проехать под сильным дождем – рулить неудобно, а приехал всё равно мокрый.

К тому же зонтик сможет защитить только голову и плечи. Нижняя часть спины и ноги почти всегда будут мокрыми, особенно если это действительно дождь, а не мелкая морось.

Современная велосипедная инженерная мысль, особенно китайская, регулярно рождает новые средства для защиты велосипедистов и мотоциклистов от потоков воды с неба.

Они постоянно изобретают различные типы:

  • велосипедных зонтиков,
  • купольных зонтов различных форм и способов крепления,
  • экранов от дождя,
  • велосипедных крыш, их еще называют велтоп т.п.

Велтоп – это такая «крыша» на велосипед, которая крепится сзади за седлом, а передней частью к рулю. Боковые шторки в некоторых моделях стационарные, а в некоторых скручиваются и фиксируются на крыше, опускаясь и поднимаясь по мере необходимости.

Скорее всего, такая конструкция подойдет только для защиты от солнца или слабенького летнего дождика при спокойных поездках на природе.

От сильного косого дождя она вряд ли поможет, а в городе или на трассе есть еще и автомобилисты, которые, проезжая мимо велосипеда по лужам могут так вас окатить водой, что никакая боковая шторка не спасет.

Насколько все эти модели удобны в эксплуатации в условиях нашей реальной жизни, а не рекламных съемок, я не знаю. Мне кажется, что это не очень практично. Кто пробовал, напишите в комментариях.

Глядя со стороны — ездить с такой конструкцией постоянно не очень удобно. Вопросы её установки, демонтажа, парусности, надежности крепежа под порывами ветра, перевозки когда нет дождя, будут создавать дополнительные проблемы, а не упрощать жизнь велосипедиста.

Опять же, видимость дороги во время дождя через переднюю защитную пленку падает. Автомобилисты знают что можно «увидеть» через переднее стекло автомобиля во время дождя без «дворников». А вот кепка с длинным козырьком и велосипедные очки решат эту проблему проще и лучше.

Дождевики для велосипедистов

На мой взгляд, гораздо проще и намного комфортнее использовать различные велосипедные дождевики, накидки, пончо.

Такую накидку всегда можно перевозить с собой в велосумке или рюкзаке.

Плюсы велосипедных дождевиков:

  • Быстро надевается и снимается.
  • Защищает не только от дождя, но и от пронизывающего ветра.
  • Хорошо защищает не только голову и плечи, но и спину, колени, ноги и кисти рук на руле.
  • На седло не попадает вода и не приходится сидеть на мокром сидении.
  • В сложенном состоянии занимает мало места по объему и весу.
  • Спокойно одевается на или под велосипедный шлем. Кому как удобно. Есть модели со встроенным в капюшон дождевика козырьком — их лучше надевать под шлем;
  • Не создает дополнительной парусности и не уменьшает устойчивости велосипедиста при порывах ветра
  • Яркие цвета, а в некоторых вариантах и встроенные светоотражающие элементы, повышают заметность на дороге под дождем, что в реальной жизни очень важно;
  • Способен выдержать поток воды, которым Вас может окатить проезжающий мимо по лужам автомобиль.
  • Можно использовать обычную одежду.
  • Под хорошим дождевиком, тело «дышит».
  • Легко отмывается от грязи после дождя и быстро сохнет.
  • Немаловажный фактор — дешево стоит.
Читать еще:  Дропауты на велосипеде и их разновидности: под QR и другие

Кстати, покрой велосипедного дождевика немного отличается от обычного. Так что если есть возможность, лучше купить специальный дождевик для велосипедиста или мотоциклиста. У них полы короче, чтобы не попадали под цепь и в заднее колесо. Хотя наши люди спокойно используют обычные дождевики в виде долгополого плаща.

В плане покроя моделей, расцветок и цены китайским «модельерам» нет равных. Вариантов таких изделий у них масса.

Несколько моментов по велосипедному шлему:

  1. Велосипедный шлем от дождя не защищает, поэтому на него лучше всего надеть капюшон от куртки или специальный чехол-дождевик, если он шёл в комплекте.
  2. В крайнем случае, можно надеть на него обычный полиэтиленовый пакет или обмотать шлем пищевой пленкой.

Велосипедные бахилы

Дождевик закрывает, в основном, голову и туловище. Ноги закрываются слабо, а голени и ступни и вовсе часто открыты и мокнут под дождем. Ступня и нижняя часть голени мокнут и пачкаются водой из луж и от грязи, вылетающей из-под колес. Для защиты обуви от воды и грязи лучше всего использовать специальные велосипедные бахилы.

Дождевик для катания на велосипеде

Найти хороший дождевик для катания на велосипеде не так-то просто. Велокуртка должна отвечать многим требованиям — ткань должна дышать, тянуться, быть прочной и хорошо противостоять истиранию. Как правило, если дождевик изготовлен из полностью непромокаемого материала кататься в такой крутке просто невозможно. На внутренней поверхности происходит конденсация влаги и человек промокает ещё больше, чем от дождя. При этом происходит перегрев тела и велосипедисту становится жарко. Инстинктивно хочется расстегнуть куртку, что приводит к быстрому охлаждению и простуде. Но даже если простуда и не последует, назвать такое катание комфортным вряд ли можно.

Также важно отметить, что если дождевик выполнен например из пвд, то он будет иметь механические свойства, как хозяйственный пакет. Это чревато тем, что велосипедист, катаясь по лесу, может случайно зацепиться за ветку и остаться под дождем без плаща — ведь механические свойства стандартных дождевиков недостаточны для того, чтобы противостоять таким нагрузкам.

Этот факт также делает большинство дождевиков неприемлемыми для катания на велосипеде.

Теперь рассмотрим дождевики типа влаго-ветро защитных костюмов. На первый взгляд, такая одежда оптимальная и активно используется охотниками, грибниками или рыбаками. Подойдет ли ВВЗ для катания на велосипеде? Ответ не однозначный — из личной практики можно сказать, что скорее нет, чем да. Влаговетрозащитный костюм хоть и обладает высокой прочностью, но также вызывает перегрев тела велосипедиста даже в холодную погоду и подвережен скоплению конденсата внутри одежды.

Также есть следующая проблема — пропитанная водооталкивающим материалом ткань после длительного нахождения во влажной среде начинает промокать, что делает костюм совершенно бесполезным. Важно отметить что и высокая плотность ткани делает костюм тяжелым.

Среди множества различных дождевиков и ветровок стоит обратить внимание на куртки Rockbros.Это дождевик, который приятно удивляет велосипедиста своими свойствам и делает реальным катание во влажную погоду. Таких дождевиков сейчас продаётся огромное количество. Они различаются цветом, ценой и производителем, однако все они имеют примерно одинаковые свойства.

Данный тип дождевика был проверен нашим коллективом лично, и, в отличие от многих других вариантов, идеально подходит для катания на велосипеде в дождь.

Куртки отличаются низким весом ,высокой прочностью ткани. Ткань тянется, не промокает долгое время. При этом куртка дышит, несмотря на отличные защитные свойства. При этом куртка дышит и на внутренней поверхности не происходит конденсирование влажности. Важно отметить, что куртка упаковывается в удобный герметичный мешочек и в свернутом виде прекрасно помешается даже в карман спортивных брюк.

Впечатления от использования этой куртки просто отличные и мы всем рекомендуем её попробовать.

Что надевать при катании на велосипеде в дождь

Время от времени приходят вопросы, что надевать в дождь при катании на велосипеде, поэтому давайте немного поговорим об этом. Эту тему надо рассматривать не только в плоскости одежды, но и вообще в целом — как повысить комфорт велосипедиста в дождливую погоду.

Читать еще:  Самый маленький велосипед в мире

Для начала скажу, что ливень, шторм, ураган и прочие проявления стихии придется признать нелетной погодой, потому что, как бы вы не одевались, всё равно скоро промокнете, и говорить о каком либо комфорте не придется.

Внезапное изменение погоды, неожиданный дождь тоже вряд ли можно решить одеждой — вряд ли кто-то постоянно возит с собой всю дождевую амуницию. Поэтому наш случай — это постоянно накрапывающий дождик, не особо интенсивный, но и не собирающийся заканчиваться в ближайший час.

Информация о полетах

В наше время прогноз погоды работает достаточно точно, особенно что касается осадков — в пределе одних суток предсказания сбываются с высокой вероятностью. Зная, какая погода вас ждет, можно скорректировать время выезда, или по крайней мере, надеть куртку с влагозащитой.

На данный момент я пользуюсь двумя хорошими погодными сайтами — yr.no, которым рулит метеорологический институт Норвегии, а также ventusky.com. Последний сайт дает детализированную модель движения воздушных масс, это позволяет понять, надвигается циклон на вашу местность или это просто ветер принес дождевые тучи.

Очень полезная штука, рекомендую.

Дождевой велосипед

Если по прогнозу видно, что дела в ближайшие дни плохи, а ехать надо, то в первую очередь оборудуйте свой велосипед крыльями. Часто бывает так, что дождик не особо сильный, и он не столько поливает сверху, сколько брызгает снизу, с колес вашего байка. В идеале хорошо иметь отдельный вел для плохой погоды, на котором стоят полноразмерные крылья с брызговиками.

Не забывайте, что в пасмурную погоду резко снижается ваша заметность на дороге, поэтому я советую включать задний и передний фонарь на велосипеде даже днем.

При езде в дождь вся механика вашего байка требует особого внимания, цепь нужно смазывать каждый день, вне зависимости от пробега. В конце «сезона дождей» не помешает заглянуть во все места с подшипниками (рулевая колонка, втулки, каретка, педали). Для профилактики можно почистить тросики и смазать пружину переключателя густой смазкой.

Последний рубеж — дождевая одежда

Начнем с основной защиты от дождя — куртки. Признаюсь честно — я не смог найти для себя велокуртку для езды в дождливую погоду, чтобы она с одной стороны не промокала долгое время и пропускала большое количество пара, так как я сильно потею, а с другой стороны — стоила бы вменяемых денег.

Так как езда в дождь не является для меня приоритетным направлением, и я легко могу отменить поездку, если впереди нет просвета, поэтому никогда не покупал дорогие мембранные куртки, которые, согласно рекламным заявлениям, могут сохранять сухость долгие часы. Мне хватает компромиссного варианта с недорогой мембраной 10000/10000 (влагозащита/паропропускаемость), чтобы катать с относительным комфортом в течение часа-двух при слабом дождике.

Посоветовать могу вот этот вариант , проверенная курточка, удобный крой, вентиляционные отверстия на молнии, внутренняя подкладка-сеточка, швы проклеенные.

С штанами сложнее, обычные велобрюки чаще всего продаются с минимальной влагозащитой или вообще без неё. Поэтому, возможно, более разумным шагом будет покупка отдельных дождевых верхних штанов свободного кроя, которые надеваются поверх обтягивающих велошорт. Вот, например, вариант , это не дешево, но производитель заявляет влагозащиту 20000/7000, что весьма неплохо.

Минус данных штанов в том, что уместны они только при езде в дождь — надевать на всякий случай и катать в них будет жарко, особенно если речь идет о летнем сезоне. Тем не менее, в осенний сезон такая защита пригодится.

На ноги надевайте дождевые бахилы, тут я даже ничего не могу порекомендовать, стоят они не очень дорого и рвутся весьма быстро, по крайней мере у меня.

В дождь еще могу порекомендовать иметь при себе велоочки с прозрачными стеклами, если дождь усилится, то лучше защитить глаза от встречных капель.

Резюмирую: самая важная деталь дождевой одежды — это куртка. Пока не промокло туловище, можно ехать и не испытывать большого дискомфорта. Даже если промокли бедра, вы не замерзнете сразу — мышцы при работе согревают сами себя. Ступни желательно держать в тепле, надевая бахилы.

Расскажите в комментариях, что вы надеваете, если приходится кататься на велосипеде в дождливую погоду, и самое главное — что вас на это мотивирует! Лично для меня дождь является самым большим стоп фактором, даже если есть непромокаемая одежда, я скорее всего откажусь от поездки.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector