352 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условные сигналы велосипедиста на дороге

Содержание

Жесты и сигналы велосипедистов

Друзья, нас (велосипедистов) становится все больше и больше!
На улице наших городов уже многие пересели на «двухколесный транспорт» и пришло время немного вспомнить о ПДД.
Каждый велосипедист и водитель обязан знать «Основные сигналы велосипедистов«.

Жесты велосипедистов, при движении в колонне:

Основные правила движения велосипедиста в колонне (велопробег)

Прежде всего хотим отметить, что велопробег — это не ВЕЛОГОНКА, а скорее ВЕЛОПАРАД.

Для организованного движения в колонне, назначаются:

1) НАПРАВЛЯЮЩИЕ, которые едут во главе колонны за машиной сопровождения. Обгонять направляющих КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

— задают необходимую скорость колонны, которая позволяет одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой и моделями велосипедов;
— предупреждает колонну о необходимости остановки подачей основных сигналов велосипедистов;

2) ВЕЛОМАРШАЛЫ, за каждым из которых закреплены группы велосипедистов.

— контролируют скорость в своей группе, понижая ее на спуске и после затяжного подъема
— следят за тем, чтобы участники колонны не нарушали правила движения в организованной колонне
— следят за соблюдением ПДД

3) ЗАМЫКАЮЩИЙ едет позади колонны

— контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость);
— при необходимости оказывают техническую помощь.

Автомобильный и специальный транспорт:

— автотранспорт и специальный транспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению;
— автотранспорт и специальный транспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.

Участники колонны ОБЯЗАНЫ:

— осуществлять движение по ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОЛОСЕ в каждой группе и строго следовать правилам движения в колонне;
— строго следовать рекомендациям веломаршалов;
— ехать прямолинейно, не совершая без необходимости резких поворотов и торможений.
— осуществлять перестроение, ПРЕДУПРЕЖДАЯ других участников подачей основных сигналов велосипедистов.
— держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди и сбоку (не менее 1.5 метров со всех сторон),
— не обгонять направляющих и ведущего;
— в случае поломки или плохого самочувствия незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению;
— не подвергать опасности остальных участников колонны своими действиями;

Основные правила:

Выезд на полосу встречного движения (кроме веломаршалов и машины сопровождения сотрудников милиции), тротуары и другие дороги КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Во время движения запрещается двигаться не держась за руль, разговаривать по мобильному телефону и т.д. во избежании падений.
В случае технической неисправности или при ухудшении самочувствия необходимо как можно быстрее и безопаснее съехать на обочину.
Обгонять всех и прорываться вперёд нет необходимости, ВЕЛОПРОБЕГ ЭТО НЕ ГОНКА.
Во время движения будьте корректны по отношению к другим участникам. Предупреждайте других о дорожных препятствиях с помощью сигналов велосипедиста.
Во время движения, в группе ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ и УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ!

1 Коментарии

Классно. Я раньше активно ездила на велосипеде,а сейчас мне 47 и я разжирела. Но все равно приятно вспомнить. Спасибо

10 полезных правил, которые должен знать каждый велосипедист (13 фото)

1. Выехал на дорогу — соблюдай пдд

К сожалению, многие велосипедисты любят комбинировать правила для разных участников движения: то на тротуар заедут, то снова по обочине, то перед зеброй не остановятся.
Дорогие велосипедисты, помните, что если вы едете в потоке машин, то вы, как полноценные участники движения, должны соблюдать все те правила, которые предназначены для автомобилистов, в частности:

— обгон транспорта справа — запрещен!
— движение можно осуществлять только на зеленый сигнал светофора.
— перед пешеходным переходом необходимо остановиться и пропустить людей.

Читать еще:  Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Единственное правило, направленное именно на велосипедистов — придерживаться правого края дороги!

Выезжать на проезжую часть имеют право только те владельцы велотранспорта, которые достигли возраста 14 лет.

Кстати, нелишним будет напомнить об элементарных правилах безопасности, таких, как ношение шлема и перчаток. Шлем не гарантируют полной безопасности, но все же защитит от серьезных травм. А перчатки помогут осуществлять движение с комфортом.

3. Велодорожка

В большинстве городов специально для удобства всех участников движения создаются дорожки, по которым и должен передвигаться велосипедист.

Конечно, и для велодорожек существуют свои ограничения: по ней нельзя передвигаться с грузом, более 1 метра в ширину.

4. Пассажирские перевозки

Осуществлять провоз на велосипеде дополнительных пассажиров можно при условии наличия специального оборудования, например, прицепа или детского кресла.
Если у вас большая семья, с которой вы не привыкли расставаться — купите себе велосипед — тандем. Это и весело и правилами не запрещено).

А вот так лучше не делать.

5. Передвижение ночью

В темное время суток происходит больше всего аварий. Все из-за того, что разглядеть велосипедиста или пешехода на неосвещенной улице или без специальных светоотражающих элементов на одежде очень сложно.

Поэтому велосипедист обязательно должен позаботиться о том, чтобы его было заметно издалека: приобрести передний фонарь, специальные светоотражающие элементы или лазерный задний фонарь, четко показывающий зоны движения.

6. Передвижение по «зебре»

И снова насчет зебры, но теперь уже с другой стороны баррикад. Перед нами картинка, на которой четко показано, как велосипедист должен переходить зебру. А вот на нижней картинке есть нарушение, которое вы сами можете оценить.

7. С этим не шутят

Конечно, в детстве было высшим классом проехать, не держась за руль. Но на проезжей части этот трюк может стоить жизни.
ПДД запрещают управлять велосипедом, не держась за него хотя бы одной рукой. Так что оставьте эти свои трюки.

8. Жесты велосипедиста

Немногие велосипедисты, да что там — немногие автомобилисты знают эти жесты. Неоднократно были замечены автомобилисты, хихикающие над тем, как велосипедист машет руками.
Но это все вещи нужные! Руки заменяют велосипедисту поворотные сигналы. На картинке вы можете увидеть, как подать сигнал едущему позади человеку.

9. К ремонту готов!

Внезапные поломки никто не отменял. Но, чтобы произвести маломальский ремонт, можно обойтись инструментами, указанными на картинке: насос, шестигранники, гаечный ключ. Они-то и смогут оказать первую помощь, так что не поленитесь и возьмите их с собой.

10. Будьте внимательны и осторожны!

Дорога полна неожиданностей, во время движения требуется концентрация и постоянное внимание.

Все это к тому, чтобы хоть как-то помочь велосипедистам сориентироваться на дороге. Не думайте, что вы — виртуоз вождения. Постарайтесь ехать аккуратно, позаботьтесь о своей безопасности и безопасности других участников движения.

Сигналы велосипедиста

Во время передвижения по трассе, транспортные средства — автомобили, автобусы и другие используют специальные сигналы, например, для обозначения поворота или аварийной остановки.

Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится участником дорожного движения и, соответственно, должен знать ПДД и условные знаки велосипедиста на дороге, с помощью которых может оповестить других участников дорожного движения, например, о повороте.

Что нужно знать

Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:

  • детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
  • знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
  • при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
  • не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
  • тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
  • с собой следует брать насос и запасную камеру.

Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.

Общие сигналы

Основные сигналы велосипедистов это:

  • поднять любую руку вверх в качестве обозначения остановки;
  • поворот направо указывается при помощи вытягивания в сторону под углом в 90 градусов правой руки или сгибания левой руки в локте, при этом сама рука направлена в левую сторону, а кисть должна смотреть вверх;
  • при повороте налево выполняются те же действия, что и при повороте вправо, только противоположными руками, соответственно прямая левая и согнутая в локте правая.
Читать еще:  Увеличение кубатуры на мопеде

Групповые сигналы

Когда несколько райдеров объединяются в группу, они используют дополнительный список условных знаков.

  1. Препятствия, например яма или камень, обозначаются прямой рукой, вытянутой вниз, в соответствии со стороной расположения препятствия. Сначала сигнал обязан подать возглавляющий колонну, остальные должны передать его по цепочке, чтобы предупредить об опасности других велосипедистов. Сделать это нужно сразу, как только первый подал сигнал.
  2. Группа не должна мешать движению автомобилей. Для обеспечения комфортного передвижения и велосипедистов, и водителей других транспортных средств, первые выстраиваются в колонны по десятку райдеров, между которыми оставляется расстояние в 50-80 метров для возможности осуществления обгона.
  3. Для того, чтобы показать безопасный проезд или поблагодарить, нужно направить руку, согнутую в локте в сторону, как при обозначении поворота и помахать кистью.

Важно помнить, что двигаться по трассе могут только велосипедисты, достигшие возраста 14-ти лет.

Что делать на перекрестке

Существует всего 2 ситуации, когда на перекрестке стоит сотрудник ДПС и регулирует движение транспорта, есть светофор или движение никак не регулируется.

В первом случае требуется соблюдать правила движения и сигналы, которые приняты для всех участников дорожного движения. Во втором варианте преимущество имеет транспортное средство, не имеющее помехи с правой стороны.

Что нельзя делать на дороге

  • движение по встречной полосе, так как увеличивает возможность возникновения аварийных ситуаций;
  • отпускать из рук руль;
  • снимать стопы с педалей;
  • детей в возрасте до 7 лет перевозить без детского специального велокресла;
  • поворачивать или останавливаться во время движения по трассе без условных знаков;
  • на многополосной проезжей части поворачивать налево;
  • вечером или ночью ездить без освещающих элементов.

Чтобы на многополосной дороге повернуть в левую сторону нужно сначала проехать перекресток прямо, далее осуществить поворот налево в правой полосе дороги и после согласно зеленому сигналу светофора двигаться прямо. Более простой вариант выхода из ситуации — продвинуться по пешеходному переходу.

В заключение

Соблюдение правил дорожного движения и обозначение передвижений, остановок при помощи условных знаков обеспечит безопасную комфортную езду не только для себя, но и для группы с которой осуществляется поездка и окружающих водителей прочих транспортных средств.

Помимо самих велосипедистов, условные знаки, используемые ими, должны знать и водители автомобилей, чтобы не создавать аварийные ситуации.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Primary Menu

Post navigation

Какие ПДД распространяются на велосипедистов

Велосипед является популярным средством для передвижения, а также поддержания здоровья. В связи с ростом популярности такого транспорта,увеличивается и количество взаимодействия между велосипедистами и другими участниками движения. Поэтому регулярно вносятся поправки в ПДД.

Маневрирование на велосипеде

Согласно правилам во время движения по дорогам общего пользования велосипедист должен перед совершением маневра подавать сигналы. За счет того, что конструктивно велосипед не имеет светосигнализации, подавать подобные сигналы необходимо жестами.

Для этого могут использоваться такие варианты:

  • При необходимости совершить поворот или разворот, велосипедист должен вытянуть руку в ту сторону, куда он собирается поворачивать;
  • В случае торможения либо остановки он должен поднять любую руку вверх.

Подавать сигнал поворота важно заблаговременно, перед его совершением. Это необходимо, чтобы водители, едущие рядом либо сзади, успели на него среагировать.

Световые приборы

Главным отличием велосипеда от автомобиля или мотоцикла является то, что владелец сам будет решать, что ему необходимо установить на его транспортное средство.

Это могут быть не штатные фары, габариты, а также любые иные устройства, не противоречащие ПДД. Установить подобные элементы также может и сам владелец.

Полный свод правил дорожного движения для велосипедистов в этом видео:

Однако, дабы не нарушать правила, рекомендуется для движения по городским дорогам установить на велосипед:

  • Переднюю фары. Использовать вместо неё налобный фонарь нельзя;
  • Красный габарит. Он крепится на багажник.

Питание всех световых приборов осуществляется от небольшого аккумулятора или же от специального малогабаритного электрогенератора.

Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке.

Максимальная скорость

Ограничения скорости движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково.

Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

Правила подачи сигналов для велосипедистов.

Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

Читать еще:  Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

Где можно ехать

По действующим правилам велотранспорт должен передвигаться по специальной выделенной дорожке, оборудованной для данного вида транспорта.

Хотя подобных дорожек в нашей стране пока очень мало и они встречаются только в крупных городах.

В местах, где выделенные полосы отсутствуют, водитель такого транспорта должен отталкиваться от таких правил:

  • При отсутствии велодорожки он должен ехать по правой части дороги;
  • В случае отсутствия возможности ехать по дороге, он может передвигаться по обочине;
  • Только когда нет иных вариантов, возможно движение по тротуару.

Все указанные пункты являются исключающими. Так, доехав до места, где присутствует дорожная разметка с отдельной полосой, велосипедист должен сразу перестроиться, съехав при этом с обочины либо тротуара.

В противном случае это будет являться нарушение ПДД, с возможностью получения соответствующего штрафа.

Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по ссылке.

При этом во всех правилах существуют исключения.

Но даже в этом случае ехать необходимо по пешеходной дорожке справа.

Возрастные ограничения

Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

  • Выделенной велосипедной полосе;
  • Дороге (справа);
  • Обочине;
  • Тротуар.

Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего.

К тому же есть определенные исключения:

  • Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
  • Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам.

Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

Что запрещено велосипедистам

У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать.

Так, им запрещается:

  • Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
  • Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
  • Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
  • Осуществлять перевозку детей, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
  • Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии трамвайных путей;
  • Ездить без использования мотошлема/велошлема;
  • Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
  • Проводить буксировку других велосипедов;
  • Двигаться по любым автомагистралям.

О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист? Смотрите видео:

Преимущества велосипедистов

С весны 2016 года Госдумой были внесены изменения в ПДД, которые разрешают велосипедистам осуществлять движение по специально выделенной полосе, предназначенной для автобусов и другого маршрутного транспорта.

Использовать её можно лишь тогда, когда разметка не предполагает наличие велосипедных дорожек.

Движение пьяным на велосипеде

Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны..

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector