4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условные сигналы, подаваемые велосипедистом

Содержание

Жесты и сигналы велосипедистов

Друзья, нас (велосипедистов) становится все больше и больше!
На улице наших городов уже многие пересели на «двухколесный транспорт» и пришло время немного вспомнить о ПДД.
Каждый велосипедист и водитель обязан знать «Основные сигналы велосипедистов«.

Жесты велосипедистов, при движении в колонне:

Основные правила движения велосипедиста в колонне (велопробег)

Прежде всего хотим отметить, что велопробег — это не ВЕЛОГОНКА, а скорее ВЕЛОПАРАД.

Для организованного движения в колонне, назначаются:

1) НАПРАВЛЯЮЩИЕ, которые едут во главе колонны за машиной сопровождения. Обгонять направляющих КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

— задают необходимую скорость колонны, которая позволяет одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой и моделями велосипедов;
— предупреждает колонну о необходимости остановки подачей основных сигналов велосипедистов;

2) ВЕЛОМАРШАЛЫ, за каждым из которых закреплены группы велосипедистов.

— контролируют скорость в своей группе, понижая ее на спуске и после затяжного подъема
— следят за тем, чтобы участники колонны не нарушали правила движения в организованной колонне
— следят за соблюдением ПДД

3) ЗАМЫКАЮЩИЙ едет позади колонны

— контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость);
— при необходимости оказывают техническую помощь.

Автомобильный и специальный транспорт:

— автотранспорт и специальный транспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению;
— автотранспорт и специальный транспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.

Участники колонны ОБЯЗАНЫ:

— осуществлять движение по ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОЛОСЕ в каждой группе и строго следовать правилам движения в колонне;
— строго следовать рекомендациям веломаршалов;
— ехать прямолинейно, не совершая без необходимости резких поворотов и торможений.
— осуществлять перестроение, ПРЕДУПРЕЖДАЯ других участников подачей основных сигналов велосипедистов.
— держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди и сбоку (не менее 1.5 метров со всех сторон),
— не обгонять направляющих и ведущего;
— в случае поломки или плохого самочувствия незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению;
— не подвергать опасности остальных участников колонны своими действиями;

Основные правила:

Выезд на полосу встречного движения (кроме веломаршалов и машины сопровождения сотрудников милиции), тротуары и другие дороги КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Во время движения запрещается двигаться не держась за руль, разговаривать по мобильному телефону и т.д. во избежании падений.
В случае технической неисправности или при ухудшении самочувствия необходимо как можно быстрее и безопаснее съехать на обочину.
Обгонять всех и прорываться вперёд нет необходимости, ВЕЛОПРОБЕГ ЭТО НЕ ГОНКА.
Во время движения будьте корректны по отношению к другим участникам. Предупреждайте других о дорожных препятствиях с помощью сигналов велосипедиста.
Во время движения, в группе ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ и УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ!

1 Коментарии

Классно. Я раньше активно ездила на велосипеде,а сейчас мне 47 и я разжирела. Но все равно приятно вспомнить. Спасибо

Какие условные сигналы используют велосипедисты?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 25

С каждым годом на дорогах появляется все больше велосипедистов. Причем их количество уже не зависит от времени года. Многие из них не покидают своего двухколесного друга и в холода.. С правилами ПДД можно ознакомиться как на сайте ГИБДД, так и в любом другом источнике. Но мало кто из велосипедистов знает какие общие знаки существуют и как их нужно показывать. Они очень важны при движении в колонне. Поэтому перед поездкой по обычной дороге необходимо изучить и запомнить все условные обозначения. И, конечно, не забудьте убедиться в исправности вашего двухколесного друга.

Читать еще:  Популярные модели компактных складных велосипедов

Общепринятые сигналы

У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

  1. Для остановки поднимаешь руку вверх.
  2. Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
  3. Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.

Когда велосипедисты едут большой группой, то они обмениваются информацией о такой опасности, как яма или какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т.п.) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. При этом первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке указывают на яму следующим участникам движения. Сигнализировать нужно заранее, как только поступил знак от впереди едущего велосипедиста.

  • Также групповое движение велосипедистов не должно мешать автомобилистам. Для этого колонну необходимо разбить на группы по десять человек и создать промежуток между ними для обгона автомобилей равный от восьмидесяти до ста метров.
  • Условные сигналы, которые показывают поворот рекомендуется подавать с помощью прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автомобилисты.

    Сигналы подаваемые велосипедистом нужно обозначаться заблаговременно до совершения маневра примерно за 3-5 секунд до поворота. А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его.

    При движении в группе можно выработать между собой свои собственные условные знаки, например, чтобы обозначить опасность или для экстренной остановки. Если вдруг замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в такой ситуации? Поэтому можно использовать звуковой или световой сигнал. У светового много недостатков: днем его не видно, а ночью на трассе в свете машин не всегда возглавляющий колонну может понять, что именно вы ему подаете сигнал — моргаете светом. А звук может услышать каждый и обратить на это внимание. Можно использовать, например, такие сигналы:

    • один звонок – внимание опасность, нужно притормозить;
    • два звонка – кто-то не успевает, нужно сбавить скорость;
    • три звонка – экстренная остановка, что-то случилось.

    Можно также использовать условные знаки руками, например, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об опасности и необходимости снизить скорость. А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.
    Катайтесь с удовольствием и не забывайте, что для безопасности на дороге важно все, что вы делаете.

    Сигналы велосипедиста

    Во время передвижения по трассе, транспортные средства — автомобили, автобусы и другие используют специальные сигналы, например, для обозначения поворота или аварийной остановки.

    Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится участником дорожного движения и, соответственно, должен знать ПДД и условные знаки велосипедиста на дороге, с помощью которых может оповестить других участников дорожного движения, например, о повороте.

    Что нужно знать

    Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:

    • детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
    • знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
    • при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
    • не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
    • тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
    • с собой следует брать насос и запасную камеру.

    Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.

    Читать еще:  Разновидности звуковых сигналов (звонков) на велосипед

    Общие сигналы

    Основные сигналы велосипедистов это:

    • поднять любую руку вверх в качестве обозначения остановки;
    • поворот направо указывается при помощи вытягивания в сторону под углом в 90 градусов правой руки или сгибания левой руки в локте, при этом сама рука направлена в левую сторону, а кисть должна смотреть вверх;
    • при повороте налево выполняются те же действия, что и при повороте вправо, только противоположными руками, соответственно прямая левая и согнутая в локте правая.

    Групповые сигналы

    Когда несколько райдеров объединяются в группу, они используют дополнительный список условных знаков.

    1. Препятствия, например яма или камень, обозначаются прямой рукой, вытянутой вниз, в соответствии со стороной расположения препятствия. Сначала сигнал обязан подать возглавляющий колонну, остальные должны передать его по цепочке, чтобы предупредить об опасности других велосипедистов. Сделать это нужно сразу, как только первый подал сигнал.
    2. Группа не должна мешать движению автомобилей. Для обеспечения комфортного передвижения и велосипедистов, и водителей других транспортных средств, первые выстраиваются в колонны по десятку райдеров, между которыми оставляется расстояние в 50-80 метров для возможности осуществления обгона.
    3. Для того, чтобы показать безопасный проезд или поблагодарить, нужно направить руку, согнутую в локте в сторону, как при обозначении поворота и помахать кистью.

    Важно помнить, что двигаться по трассе могут только велосипедисты, достигшие возраста 14-ти лет.

    Что делать на перекрестке

    Существует всего 2 ситуации, когда на перекрестке стоит сотрудник ДПС и регулирует движение транспорта, есть светофор или движение никак не регулируется.

    В первом случае требуется соблюдать правила движения и сигналы, которые приняты для всех участников дорожного движения. Во втором варианте преимущество имеет транспортное средство, не имеющее помехи с правой стороны.

    Что нельзя делать на дороге

    • движение по встречной полосе, так как увеличивает возможность возникновения аварийных ситуаций;
    • отпускать из рук руль;
    • снимать стопы с педалей;
    • детей в возрасте до 7 лет перевозить без детского специального велокресла;
    • поворачивать или останавливаться во время движения по трассе без условных знаков;
    • на многополосной проезжей части поворачивать налево;
    • вечером или ночью ездить без освещающих элементов.

    Чтобы на многополосной дороге повернуть в левую сторону нужно сначала проехать перекресток прямо, далее осуществить поворот налево в правой полосе дороги и после согласно зеленому сигналу светофора двигаться прямо. Более простой вариант выхода из ситуации — продвинуться по пешеходному переходу.

    В заключение

    Соблюдение правил дорожного движения и обозначение передвижений, остановок при помощи условных знаков обеспечит безопасную комфортную езду не только для себя, но и для группы с которой осуществляется поездка и окружающих водителей прочих транспортных средств.

    Помимо самих велосипедистов, условные знаки, используемые ими, должны знать и водители автомобилей, чтобы не создавать аварийные ситуации.

    Условные сигналы, подаваемые велосипедистом — всё о велоспорте

    Основы ПДД для велосипедиста

    Материал подготовили: Шербул Ирина Липовская Юлия

    Велосипед в роли транспорта с каждым годом набирает популярность в нашей стране, а, соответственно, растет и масштаб взаимодействий с другими участниками движения.

    К сожалению, аварии с участием велосипедистов в 70% случаев заканчиваются тяжёлыми травмами или гибелью райдера, поэтому умение предвидеть ситуацию на дороге и знание ПДД для велосипедиста в самых серъезных случаях может сохранить жизнь.

    В целом большинство новичков после покупки велосипеда делают две основные ошибки.

    Первая – это боязнь автомобилей и катание исключительно по тротуарам. В целом это частое явление и такая проблема проходит с опытом.

    Вторая же заключается в том, что некоторые не воспринимают велосипед как полноценное транспортное средство. Однако согласно пункту 1.2 ПДД, он является таковым и, соответственно, все правила, которые указаны для ТС, касаются и велосипедистов.

    Движение по проезжей части, велодорожке и тротуару, проезд перекрестков

    Всем велосипедистам старше четырнадцати лет, разрешается ездить:

    1. по специальной велодорожке
    2. по правому краю проезжей части
    3. по обочине
    4. по тротуару

    При этом, каждый последующий пункт списка подразумевает отсутствие возможности движения по предыдущему. Проще говоря, это означает, что езда по тротуару – самый крайний вариант и допускается только в том случае, когда нет ни велодорожки, ни обочины или отсутствует возможность двигаться по ним.

    Читать еще:  Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам

    Но из вышенаписанных правил есть и несколько исключений:

    1. по тротуару можно ехать рядом с ребенком младше четырнадцати лет или перевозить ребенка в возрасте до семи лет.
    2. езда по проезжей части допускается в случае движения колонны велосипедистов

    Также многих вводят в ступор перекрестки. В таком случае достаточно запомнить, что:

    • на регулируемых перекрестках с наличием светофора или регулировщика, необходимо соблюдать сигналы, общепринятые для всех участников ПДД.
    • на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог получает преимущество ТС, которое не имеет помехи справа.

    Что разрешено и что запрещено велосипедисту

    Частой фатальной ошибкой является движение по встречной полосе. Новички объясняют это тем, что таким образом им лучше видно машины и в критической ситуации они успеют увернуться. На самом деле, встречное движение уменьшает время до возможного столкновения. Соответственно, время реагирования сокращается. Поэтому ездить можно только по правой полосе.

    Помимо этого, есть ряд указаний, которые также необходимо учитывать велосипедистам во время движения:

    • запрещается отпускать руль и снимать ноги с педалей.
    • при перевозке детей до 7 лет велосипед должен быть оборудован детским велокреслом.
    • перевозка грузов большого объема, которые могут мешать управлению или окружающим запрещена.
    • необходимо подавать сигналы руками во время остановки или поворотов.
    • запрещается левый поворот на многополосных дорогах. Для того, чтобы осуществить его, необходимо проехать перекресток прямо, затем повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и далее по сигналу светофора проехать прямо. Второй вариант – перейти дорогу по пешеходному переходу.
    • ездить в темное время суток без фар или отражателей – строго запрещено.

    Соблюдая эти правила, Вы сможете обеспечить комфортную, а главное – безопасную езду себе и окружающим.

    Взаимодействие велосипедиста с пешеходами

    Если Вам пришлось выехать на тротуар, необходимо выполнить определённые действия, чтобы предупредить пешеходов о Вашем присутствии, к примеру, использовать велосипедный звонок.

    Кроме того, рекомендуется сбавить скорость для избежания столкновений, особенно в ночное и вечернее время, когда видимость снижается.

    Также часто встречаются пешеходы, которые идут в наушниках или попросту могут Вас не заметить, поэтому аккуратность и небольшая скорость – главные правила езды по тротуарам.

    Пользование телефоном за рулем велосипеда

    Мобильный телефон может как облегчить, так и усложнить жизнь велосипедисту в зависимости от того, с какой целью его использовать.

    Самое удобное применение телефона – GPS-навигация. Для этого используют специальное крепление, которое удерживает телефон и позволяет райдеру всё время следить за своим маршрутом.

    Пользоваться телефоном во время движения не рекомендуется. Для этого Вам приходится отпускать руль и отвлекаться от дороги, что запрещено правилами ПДД. Более того, даже при разговоре в наушниках Вы теряете концентрацию и перестаете слышать движение окружающих машин и пешеходов, что может привести к неприятным последствиям.

    Безопасная езда на велосипеде ночью

    Передвижение на велосипеде по ночному городу позволяет насладиться тишиной и отвлечься от дневных хлопот и суеты. Полупустые трассы предоставляют смелым райдерам возможность не прижиматься к обочине, а спокойно передвигаться во втором или третьем ряду.

    Отключенные светофоры и отсутствие регулировки дают полную свободу для разгона, а это, в свою очередь означает, что вся ответственность ложится на плечи участников дорожного движения.

    Для того, чтобы не создавать аварийные ситуации и сохранить свое здоровье и жизнь, важно грамотно продумывать свой маршрут передвижения по городу, быть максимально внимательным и учитывать все требования касательно не только экипировки, но и навыков владения байком.

    Персональный сайт учителя ОБЖ — Правила управления велосипедом

    Правила управления велосипедом

    Я — велосипедист

    Водителю велосипеда и мопеда

    Практические советы родителям

    Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.

    Отсутствие двигателя делает велосипед и , . Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.

    По статистическим данным, . Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что .

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector