0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

U-lock замок для велосипеда (d-образный): особености строения, достоинства, популярные модели

Содержание

Замок для велосипеда

Сегодня некоторые велосипеды стоят дороже некоторых автомобилей! Да и вообще, лишиться верного двухколесного друга всегда очень неприятно. А тут еще и вело-кражи участились — кризис, ничего не поделаешь. Поэтому владельцам велосипедов не обойтись без надежных замков — U-образных, цепных, из пластин и т.д.

Виды велосипедных замков

Трос противоугонный

Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.

Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.

Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:

  1. По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
  2. По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
  3. Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.

Противоугонный трос AUTHOR ASL-31 с кронштейном для крепления во время езды

U-образные велосипедные замки

Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.

Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.

В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.

Кстати, совсем не обязательно возить с собой довольно тяжелый навесной U-образный замок. Достаточно повесить несколько таких запоров в наиболее посещаемых местах, а у себя оставить лишь ключи от них или записанные кодовые комбинации.

Замок велосипедный U-образный KELLYS

Цепные вело-замки

Цепные велосипедные замки — это достаточно надежное противоугонное средство. Они, конечно, тяжелы и громоздки, но зато их не так-то просто вскрыть, даже с помощью специальных устройств типа болтореза или электропилы. Да и не будут угонщики рисковать, привлекая к себе внимание шумными инструментами. Им проще поискать добычу полегче.

Чтобы не поцарапать корпус велосипеда (особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях) цепные замки продаются в комплекте со специальными защитными чехлами.

Цепной велозамок Author ACHL-55

Складные пластинчатые замки

Еще одна разновидность велосипедных замков — замки, состоящие из складных закаленных стальных пластин. Защищает от угона такой замок совсем не плохо — почти так же надежно, как и U-образный. Но только замок из пластин надо тщательно выбирать, поскольку именно в этой категории есть совершенно ненадежные модели, которые вскрываются буквально руками, без всяких приспособлений. Нужно обязательно смотреть, чтобы используемая для изготовления вело-запора сталь была толщиной не меньше 5 мм.

Пластинчатый замок

Блокирующие колеса велосипедные замки

Блокирующие колесные замки для велосипедов — это запоры, которые просто не позволяют колесу велосипеда крутиться. То есть уехать на закрытом подобным образом транспортном средстве попросту невозможно. Но зато такой велосипед легко можно унести или увезти на машине (как собственно и поступают многие профессиональные угонщики), чтобы потом не торопясь срезать блокиратор.

Обычно замки, блокирующие колеса, приобретают для велосипедов, хранящихся, например, на лестничных клетках или в подъездных тамбурах. И нет никакого смысла применять такие запоры на улицах.

Блокирующий колесо велосипедный замок

Просто тросы, без замков

Этот тип велосипедных замков может применяться только в комплексе с другими, более надежными запорами. Им ставят под дополнительную защиту те детали велосипеда, которые можно быстро снять. Например, седло или колеса. Между прочим, у дорогих моделей велосипедов отдельные элементы могут стоить совсем не дешево и их можно быстро продать, что называется, «в полцены».

Хороший велосипедный трос для комплексной защиты может достигать в длину 2,5 метра. И он оснащен специальными петлями на концах.

Какой велосипедный замок выбрать и как его применить

Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.

Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.

Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

U-образные велозамки

8 минут Автор: Михаил Скворцов 342

U-образный замок — пожалуй, лучшее решение для защиты двухколесного коня в условиях неспокойной уличной жизни. В большинстве своем они компактны, легки в обращении, очень тяжело поддаются взлому и долговечны. Заманчивые характеристики, поэтому остановимся подробнее.

Немного истории U-lock

Велосипедный замок U-образного типа впервые вышел в свет в начале 70-х годов ушедшего столетия. Разработка принадлежит компании Kryptonite — производителю вело- и мотосредств защиты — противоугонных замков. Позже производство подхватили и другие, не менее известные фирмы, к примеру, OnGuard и Abus.

В те времена U-замок был представлен в виде дуги из металла, которая защелкивалась в запирающем устройстве и откидывалась с помощью ключа. Общий вид конструкции изменился мало, совершенствуются характеристики: меньше вес, прочнее материалы, повышение надежности блок-механизма, уникальность ключей.

В 2004 году цилиндрический замок U-типа подвергся серьезной критике по уровню защиты. Фирма оперативно внесла изменения в конструкцию изделия, сделав его безопаснее и проще.

Сегодня «Криптонит» — это самый надежный замок-скоба. Завидев его на байке, даже вор-профессионал не захочет связываться и пойдет искать другую добычу — скобы вообще сложны во взломе, а тем более Kryptonite.

Читать еще:  Аэрография на велосипеде: как выполняется, этапы рисунков

Преимущества U-образных замков

На современном рынке U-lock — самые дорогие по сравнению с цепочками, пластинами, тросами и блокираторами. Обеспечивают высокий уровень защиты:

  • жесткое скрепление «скоба-замок» (в отличие от тросового, где есть стык со штекером);
  • прочный материал — закаленная сталь, которая легко противостоит болторезам;
  • долговечность — прослужит столько, сколько сможет ездить велосипед, если не потеряется раньше;
  • компактность и малый вес.

Обращаться с U-замком очень просто: его можно зацепить на раму во время движения, положить в карман, закрепить на ремне… Вариантов много, и каждый подходит. Небольшие размеры в сочетании с высокой защитой — ключевые характеристики этих противоугонок.

Особенности крепления байка: зацепление рамы или ободов колес к узким трубам на парковках, перилам, дорожным знакам, арматуре. Для деревьев и толстых фонарных столбов такие замки не используются.

Изготовители и модели замков U-lock

Ведущие мировые производители замков для велосипеда:

Модели u-lock замков от компании Kryptonite.

Отличительная черта моделей этой компании — замена ключа по почте. Код изделия, зарегистрированный на официальном сайте Kryptonite, позволяет получить дубликат, если ключ был утерян или сломан. Тратиться на новый замок нет надобности — нужно просто обратиться к компании.

Модель Kryptonite New York Lock Standard является одной из самых серьёзных — это максимальная защита байка, большая дуга в привычном ее понимании. Зацепляет раму велосипеда даже большой толщины. Противоугонная система не боится всего, что любят воры — болторезов, кусачек и лома. Замок оснащен двойной системой защиты, отмычку подобрать просто невозможно.

В комплект замка «Нью-Йорк» входят три ключа, один из которых с подсветкой для отпирания замка в темноте. Удобный и практичный вариант, но добавит 2 кг веса к велосипеду, если возить его на раме.

Цепной замок Fahgettaboudit — гибридный U-образный противоугонный аксессуар. Крепление велосипеда — металлическая цепь в полиамидной оболочке, запирающее устройство — скоба с цилиндрическим замком. Также обеспечивает максимальную степень защиты.

Материал цепи — закаленный бор-марганец, обеспечивает максимальную прочность и высокую устойчивость к механическим нагрузкам — изгибам, резке и ударам. Дополнительную защиту цепи от повреждений, воды и грязи дает прочное и легкое нейлоновое покрытие.

Замочная часть выполнена из высокопрочной стали, запорное устройство надежно защищено от взлома благодаря мощной металлической оболочке. В комплект входит три дубликата, один с фонариком.

Fahgettaboudit — разновидность New York Lock, а идея их изготовления изначально принадлежала нью-йоркским велокурьерам.

Более удобный и компактный вариант по сравнению с предыдущими моделями — замок для велосипеда Kryptonite Evolution. Он и весит меньше и тоньше, однако это не отразилось на прочности и высоком уровне защиты.

  • универсальность к форме рам;
  • усиленная конструкция замочного устройства;
  • защита от грязи, попадания влаги, масла и абразива в замочную скважину (пыльник);
  • есть дополнительный хомут.

Велозамки OnGuard стоят на уровне Kryptonite по надежности и функционалу. Повторяться не будем, поэтому рассмотрим принципиально другой тип противоугонной системы — кодовый U-lock.

Например, модель OnGuard Bulldog не имеет ключей, и чтобы открыть его, придется набирать комбинацию цифр. О дешевых кодовых проивоугонках знают многие велосипедисты — они прощелкивают при наборе нужной цифры, что позволяет утащить велик даже без помощи кувалды. Впрочем, Bulldog этого не боится благодаря высокой надежности материала цилиндра и скобы. Максимальная защита стыка — самого слабого места в замках — не позволит злоумышленнику реализовать свой план.

Pitbull — ключный велозамок OnGuard. Внешне выглядит как Bulldog, по классу надежности уверенно держит «средний и высокий уровень защиты». Отличительная особенность этой модели — связка ключей в комплекте — пять штук! Как и принято на U-lock, один из них оснащен лампочкой.

Производитель Knog — крупнейшая австралийская компания по производству велоаксессуаров, развернувшая производство в 2003 году. Сегодня эта фирма успешно позиционируется более чем в 40 странах.

Оригинальная модель, которую недавно представила Knog — замок-дуга Bouncer. Внимание привлекает стильный дизайн замка, который прекрасно впишется в любой «велоинтерьер»! «Фасад красивый, а задворки грязные» — утверждение применимое к вещам, но только не к велозамку Knog Bouncer! Каркас выполнен из закаленной стали, прочнейшее крепление скобы к цилиндру замка, надежное и долговечное силиконовое покрытие — все это позволит сохранять велик на стоянках длительное время.

Основные характеристики модели:

  • долговечность;
  • прочность;
  • стойкость к ударам и взломам;
  • оригинальное оформление.

С таким замком и поездки станут приятнее!

И, на десерт, рассмотрим новинку — велосипедный замок с электронным управлением – Noke U-lock. Нет здесь ни замка с ключом, ни цифрового механического кода, зато есть Bluetooth-приемник. Устройство работает через специальное приложение на смартфоне – разработаны версии под Android, WPhone, iOS.

Запирающее устройство срабатывает при сканировании смартфона — когда владелец появляется в 2–3 метрах от велосипеда, замок тут же открывается, и наоборот. Разумеется, приложение должно быть активным. Дополнительно в программу входит функция отметки велосипеда на карте в реальном времени и прокладывания маршрута.

Заключение

U-образные велозамки — надежный помощник владельцам байков, особенно дорогих моделей. Стоимость их, в зависимости от заявленного класса, отличается и в несколько раз превышает цены на тросовые противоугонки. Тем не менее, защита велосипеда в большом городе — ответственное дело, и здесь U-lock можно смело причислить к лучшему решению.

Замок на цепи или U-Lock — что лучше для городского велосипеда

Современному велосипедисту неправильный выбор замка обойдется слишком дорого, как минимум в цену велосипеда. Если вы хотите увидеть свой байк еще раз, после того, как оставите на паркинге, вам нужно решить, какой замок выбрать — на цепи или U-Lock.

Большинству велосипедистов это решение дается непросто, ведь оба варианта обладают как достоинствами, так и недостатками. Причем сравнивая первые со вторыми, вы только теряете время, не приближаясь к правильному выбору. Поэтому мы предлагаем вам свежий взгляд на эту проблему — выбор системы фиксации с позиции практичности и устойчивости к взлому цепи и U-Lock.

Только давайте договоримся о следующем: при разборе плюсов и минусов мы будем выделять два типа велосипедных цепей — портативный вариант (с толщиной звена менее 12 миллиметров) и стационарную разновидность (со звеньями более 12мм). Первые можно носить с собой, чтобы пристегивать велосипед к скобе парковки или фонарному столбу, вторые — используются только дома, поскольку вес такой цепи усложнит любую поездку.

Особенности конструкции U-замков

Этот замок состоит из цилиндрического блока с запорным механизмом и U-образной дужки, вытянутой на 30-50 сантиметров. Процесс запирания осуществляется одним движением — дугу накидывают на опору и запирают цилиндрическим блоком, превращающим U-элемент в D-конструкцию.

Жесткая конструкция запора упрощает фиксацию велосипеда и позволяет разнообразить этот процесс. Владелец такого замка может рассчитывать на следующие варианты:

  • крепление только рамы (за верхнюю трубу);
  • фиксация рамы и заднего колеса (за подседельную стойку и обод);
  • крепление рамы и переднего колеса (за нижнюю трубу и обод).

Это сработает только в том случае, если радиус U-дуги позволяет «обнять» вертикальную или горизонтальную стойку используемой в качестве якоря конструкции. Впрочем, U-lock может сковать колесо и раму, позволяя обездвижить байк без пристегивания к столбу или дуге велопарковки.

С позиции практичности единственным минусом U-lock является громоздкость конструкции — велосипедисту придется возить с собой скобу шириной от 20 и длиной от 30 сантиметров.

Простота использования портативных и домашних цепей

Замок состоит из запорного блока Г-образной формы и гибкой цепи, длины которой хватает на пристегивание колес и рамы к столбу любого диаметра. Процесс требует некоторых усилий: цепью опутывают один или два обода, раму и накидывают на столб или горизонтальную балку.

Цепь достаточной длины может пристегнуть к «якорю» два или три велосипеда. А если поблизости не найдется ни столба, ни дерева — можно сковать оба колеса, большую звездочку и раму, блокируя велосипед полностью, что затруднит его угон.

В плохую погоду во время спутывания колес и рамы цепью можно испачкать руки, что не случается при использовании U-lock. Однако у цепи есть очень важное преимущество — ее можно намотать на подседельный штырь или верхнюю трубу рамы, что облегчает процесс транспортировки. С U-lock этот номер не пройдет — для него придется купить специальный кронштейн.

Читать еще:  Велосипед NEXT: преимущества и недостатки, популярные модели (складные, горные и другие)

Главный минус цепей — это их вес. Даже портативный вариант такого запора весит в 1,5-2 раза больше U-lock аналогичного размера.

Цепи или U-Lock — что лучше с позиции практичности

U-скоба легче цепи, кроме того, замок проще в использовании. Однако он не подходит для столбов и балок большого диаметра, перевозка U-Lock — еще то удовольствие, такой вариант запорного механизма стоит признать не самым практичным для велосипедов.

С позиции практичности использование такого замка оправдано только в случае наличия в зоне стоянки оборудованной велосипедной парковки — на тонкие трубы которой можно накинуть компактную скобу небольшого U-Lock, который можно повесить на руль или закрепить на багажнике.

Цепь тяжелее U-скобы, кроме того, она требует усилий при фиксации велосипеда к опоре, однако такие путы можно накинуть на столб любого диаметра, пристегнув к «якорю» раму и колеса. Поэтому идеальной стратегией использования стационарной велосипедной цепи является покупка двух комплектов подобных замков — первый следует пристегнуть у дома, второй использовать на городской парковке. Портативный вариант таких ограничений не имеет.

Портативная цепь длиной 1,0-1,5 метра — самый практичный замок из всех возможных вариантов. Длины хватает, чтобы пристегнуть к любому столбу раму и два колеса, а 1,5 метра звеньев легко наматываются на любой подседельный штырь, что облегчает процесс транспортировки.

Взломостойкость цепей и U-замков — перечень возможных угроз

Оценивая устойчивость к взлому, мы должны принять во внимание качество конструкционного материала и механизма замка, ведь большинство атак злоумышленников идут по трем направлениям:

  • на дужку или звено цепи;
  • на механизм фиксации или узел крепления скобы (звена) к замку;
  • на механику замка.

В большинстве случаев атака на запорный механизм и его элементы длится не более 30-60 секунд, поэтому злоумышленники действуют грубо, полагаясь на силу. Чтобы сломать дужку или разомкнуть звенья цепи, используют карманные болторезы или шлифовальные машинки на аккумуляторах. Механизм взламывают рычагом, используя лом или отрезок водопроводной трубы. В редких случаях механику замка и узел крепления разрушают жидким азотом, повышающим хрупкость металла.

Устойчивость к болторезу и болгарке

Велосипедные воры предпочитают использовать бесшумные инструменты, отдавая предпочтение механическим болторезам. Самым популярным инструментом является 36-дюймовый болторез, который перекусывает проволоку диаметром до 16 миллиметров. Вес этих «кусачек» меньше 6 килограмм, а общая длина — 92 см.

Такой режущий инструмент справляется с большинством U-Lock замков и некоторыми моделями стационарных цепей. С портативными цепями справится даже 30-дюймовый болторез (вес —3,7 кг, длина —77 см)

Если в руках у вора окажется аккумуляторная болгарка — от кражи не спасет ни один замок. Ведь такой режущий инструмент снабжается отрезными дисками диаметром от 115 мм. Однако с помощью болгарки можно «добыть» только неудачно припаркованный байк, поскольку во время работы углошлифовальная машина издает сильный шум и обличает вора полутораметровым снопом искр.

Хотите уберечь велосипед от болтореза — покупайте U-Lock или стационарную цепь с толщиной скобы/звена более 16 миллиметров. От болгарки можно спастись парковкой в людном месте.

Стойкость к скручиванию и жидкому азоту

Еще одним инструментом для тихого взлома является обычный лом или отрезок водопроводной трубы длиной от 1 метра. Конец лома пропускают в скобу U-Lock замка и поворачивают по часовой стрелке или в обратном направлении. Под действием крутящего момента дуга выламывается из запорного механизма, освобождая велосипед. Этот прием позволяет украсть любой велосипед, защищенный U-Lock замком, однако на цепи он не действует. Поэтому воры предпочитают замораживать одно из звеньев жидким азотом, после чего его разбивают молотком или камнем. Заморозка требует большой сноровки и наличия специального термоса для хранения охлажденной до -195 °C жидкости, поэтому она не пользуется особой популярностью. Причем проморозить до хрупкого состояния звено цепи в воздухе практически невозможно, оно должно лежать на твердой поверхности.

Хотите уберечь велосипед от скручивания замка и жидкого азота — выбирайте стационарную цепь и наматывайте ее на верхнюю трубу рамы.

Взломостойкость механизма замка

Параметр определяет не саму возможность взлома, поскольку открыть можно любой запорный механизм, а время, за которое взламывают замки. Причем классификация замков по взломостойкости предполагает что:

  • запоры 1 класса вскрывают за 120 секунд;
  • замки 2 класса — за 5 минут;
  • механизмы 3 класса — за 15 минут;
  • модели 4 класса — за полчаса.

Последний вариант стоит серьезных денег, первые два — не дают и тени надежды на достойное сопротивление злоумышленникам. Поэтому идеальным вариантом стоит признать замки с механикой 3 класса по устойчивости к взлому.

Лучшим вариантом механизма замка является кодовый запор, состоящий из 4-6 дисков. Его нельзя открыть отмычкой, а перебор вариантов займет более 15-30 минут.

U-Lock или цепи — что выбрать с позиции взломостойкости

Если вас интересует максимальная взломостойкость велосипедного замка, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Покупайте U-замок с максимально короткой дугой, изготовленной из прута диаметром от 16 миллиметров. Короткая скоба не позволяет выкрутить ломом дугу из запорного блока, а толщина прута более 16 мм ограждает замок от болтореза.
  • Если вас не устраивает короткая скоба U-замка — покупайте стационарные цепи со звеньями толщиной от 14-16 миллиметров. И отрепетируйте процесс пристегивания велосипеда за верхнюю трубу рамы.

Не устраивает вес стационарной цепи — попробуйте портативный вариант со звеньями из титана, борированной или марганцевой стали.

Метровый болторез перекусит любой пруток. Полутораметровый лом «свернет» любую скобу. Хотите увеличить свои шансы? Используйте и U-Lock, и портативную цепь. Ведь орудием вора является или лом, или болторез — оба инструмента слишком громоздки.

Замок на цепи или U-Lock — что лучше для городского велосипеда

Лучшим вариантом для парковки на улице является простой в использовании и устойчивый к механическому взлому U-Lock. В паре с хорошим кронштейном для крепления к раме он не мешает ни велосипедисту, ни окружающим. Однако этот замок стоит использовать только во время коротких или случайных остановок.

В местах постоянной парковки идеальным вариантом запора является толстая стационарная цепь. Ее звенья не поддаются болторезу, кроме того, гибкую цепь нереально выкрутить с помощью лома. Однако даже самый короткий стационарный вариант весит более 5-7 килограммов.

Если вам нужен легкий, но надежный замок — обратите внимание на парный вариант. Запирая велосипед на U-Lock с длинной дужкой и метровую портативную цепь, вы увеличите шансы уехать домой на своем велосипеде.

D-образный замок является непревзойденным средством защиты велосипеда на многолюдных улицах больших городов. Такие замки весьма компактно умещаются в сумке или на раме велосипеда, они легки в обращении, а еще их невозможно как-либо повредить, взломать, перекусить или снять с велосипеда.

Собираетесь приобрести велосипед или уже его купили? Самое время подумать и о том, какие средства для его защиты вы будете использовать.

U-Lock или цепь: что лучше?

Время чтения: 19 минут

U-Lock против цепи! Это горячо обсуждаемая тема, и вы услышите много аргументов с обеих сторон. Но правда в том, что преимущество цепи или замка зависят от того, как вы собираетесь их использовать.

Если вы ищете портативный замок, чтобы пристегивать ваш велосипед на улице каждый день, то для вас, вероятно, лучше подойдет U-lock. Если вы ищете замок для защиты вашего велосипеда дома или на работе, то лучший выбор — это толстая качественная цепь.

Почему так? Если мы сравним замки по простоте использования, безопасности и цене, то все станет ясно. Но прежде чем мы начнем, мы должны разделить цепи на две группы. Те, которые являются достаточно легкими, чтобы носить их с собой или на велосипеде каждый день. И те, которые являются настолько тяжелыми, что вы вынуждены оставить их в одном месте (как правило дома или на работе).

Цепь может быть очень тяжелая. Максимальная толщина звена для портативной цепи 12 мм. Очевидно, что длина цепи тоже важна. (И с 12 мм диаметром портативные только короткие цепи). Но в целом, цепи толщиной меньше, чем 12 мм, достаточно легкие, для того чтобы возить их с собой каждый день. В то время как цепи, толщиной более 12 мм, подойдут только для стационарного использования.

Читать еще:  Велодождевик: дождевики для велосипедиста и велосипеда

Простота использования

U-lock

U-lock — относительно легкий и жесткий, что позволяет очень просто закрепить ваш велосипед. Тем не менее, эта жесткость также может быть и недостатком, поскольку делает транспортировку U-lock’а затруднительной.

Вы, конечно, можете возить U-lock в сумке. Но замок может промокнуть или испачкаться, а некоторые достаточно тяжелые, чтобы их удобно было перевозить в сумке. Чаще всего U-lock’и идут в комплекте с креплениями на раму. К сожалению, они часто ненадежны, некоторые из них начинают греметь и не держать замок плотно.

Ограниченный размер скобы u-lock’ов может стать еще одним недостатком. Стандартный размер U-lock’а, как правило, достаточно большой, чтобы охватить диаметр велосипедных стоек и уличных знаков. Но вы, вероятно, не сможете пристегнуть U-lock’ом велосипед за массивный фонарный столб и другую широкую уличную конструкцию. А с U-lock’ами меньшего размера вы сможете использовать, только очень ограниченное число конструкций для фиксации вашего велосипеда.

Портативные цепи

С портативной цепью, за счет ее легкого веса и длины, вам не придется долго искать место для пристегивания вашего велосипеда. И если цепь достаточно длинная, то вы сможете закрепить даже два велосипеда одним замком.

Кроме того поскольку цепи гибкие, они, как правило, гораздо менее сложны для транспортировки, нежели U-lock’и. Просто оберните цепь вокруг подседела или верхней трубы рамы, и вы готовы ехать.

Тем не менее, даже портативные цепи, как правило, намного тяжелее, чем U-lock’и. И это действительно может замедлить вас, когда вы находитесь на своем велосипеде.

Стационарные цепи

Для стационарных цепей огромный вес — не проблема. И снова, их относительная длина может быть основным преимуществом у дома, где вы, возможно, захотите, обеспечить сохранность двух или более велосипедов сразу.

Также неудобно иметь дома велосипедную стойку, и цепные замки гораздо лучше подходят, чем U-lock’и для грунтовых анкеров, которые обычно размещают в сарае или гараже.

В целом, цепные замки чуть более практичны в использовании, чем U-lock’и. Портативные цепи, легко перевозить и есть широкий спектр вариантов блокировки на улице что становится более выгодным нежели небольшой вес U-lock’а. А для стационарных замков, преимущество в весе U-lock’а не играет большой роли.

Безопасность

Существует несколько вопросов безопасности, которые являются специфическими для каждого типа замка. Но прежде чем говорить о них, нужно взглянуть на один, который влияет на оба типа.

Одним из наиболее распространенных способов взлома цепей и U-lock’ов является болторез. Болторезы выпускаются разных размеров: от 8 дюймовых, которые помещаются в карман, до 42 дюймовых монстров, которые невозможно носить с собой без привлечения внимания. Болторезы 42 дюймового размера почти не используются ворами велосипедов. Самый популярный размер, который используют воры — 36.

Чем толще замок, тем устойчивее он к болторезам и различным кусачкам. И если вы хотите быть абсолютно уверены, что ваш велосипедный замок не будет перекусан, цепь или скоба U-lock’a, должны быть толщиной как минимум 16 мм. 16 мм сталь, хорошего качества, правильно закаленная, является слишком толстой для того, чтобы ее обрезали любыми ручными резцами.

Например, Kryptonite New York Lock Standard и цепь Almax Immobiliser Series III chain имеют толщину 16 мм. Болторез эти замки не возьмёт. Но посмотрите на разницу в весе. В то время, как замок Kryptonite New York Lock Standard весит 1,97 кг, то Almax Immobiliser Series III chain в два раза тяжелее и весит 4,15 кг. И это кратчайшая версия цепи (70 см).

Если цепи или U-lock’и имеют диаметр менее 16 мм, то их устойчивость к перекусыванию будет зависеть от размера инструмента, мастерства вора и положения замка. Пристегивание замка на максимально удаленное от земли место на раме, затруднит перекусывание болторезом. Но риск кражи болторезом является весьма реальным для навесных замков и цепей.

U-lock

U-lock’и имеют определенные недостатки, которыми не обладают цепи. Например, все они подвержены атакам самой скобы. Лом или длинная арматура вставляется в D пространство замка, после чего под воздействием скручивания появляется очень сильный рычаг и большинство U-Lock’ов не выдерживают этого. Или это может быть автомобильный гидравлический домкрат, который обладает достаточной силой и размерами для порчи замка. Этот риск можно уменьшить, оставив мало места внутри замка, когда вы его используете. Кроме того, обе цепи и U-lock’и уязвимы для дисковой пилы, но зафиксировать и срезать U-lock гораздо легче цепи.

Тем не менее, из-за меньшего размера, нежели цепи, U-lock могут иметь толстую скобу, при этом сохраняя небольшой вес. Таким образом, даже высокий уровень безопасности, как например у New York Fahgettaboudit Mini U-lock со скобой 18 мм, который не возьмет болторез, имеет достаточно компактные размеры. U-lock с дужкой 13 мм можно обрезать только очень большим болторезом. И даже маленький, самый легкий Abus Granit Futura 64 150 с дужкой 11 мм устойчив к большинству болторезов.

Портативные цепи

Все цепи имеют слабость к заморозке жидким азотом. Если цепь хоть одним краем касается земли, то заморозить и разбить ее не составит труда. Этого можно избежать, максимально удалив цепь от земли при пристёгивании.

Но главная проблема безопасности у переносных цепей это — их толщина. В среднем толщина звеньев находится в районе 12 мм, теоретически все портативные цепи могут быть перекусаны болторезом.

И имейте в виду, что даже самая короткая цепь, такая как Kryptonite New York Chain 1210 с диаметром дуги 12 мм, тяжелее самого тяжелого и самого безопасного 18 мм U-lock’а. На самом деле, даже 9 мм цепь, такая как Abus CityChain 1010/110 (которая считается самой удобной для транспортировки), весит 2.4 кг, и все равно это тяжелее большинства u-lock’ов.

Стационарные цепи

Толстые 16 мм стационарные цепи устойчивы ко всем болторезам. И в самом деле, мы никогда не слышали, чтобы качественная 15 мм цепь, такая как например Kryptonite New York Legend Chain 1515, была перекусана болторезом. Стационарные цепи также труднее атаковать с электроинструментом. И они не восприимчивы к рычагам, которые могут сломать U-lock. Так что эти цепи — самый безопасный вариант из всех велосипедных замков.

В то время, как U-lock’и имеют большее количество способов взлома и проблем, то у цепей эти проблемы можно устранить правильной техникой фиксации. О правильной технике не стоит забывать и при пристёгивании U-lock’ов. Максимально заполняйте пространство скобы и пристёгивайте замок как можно выше от земли.

Вы можете снизить риск взлома цепи, сохраняя ее позицию максимально далеко от земли, факт остается фактом, что портативные цепи всегда будут более восприимчивыми к болторезам чем толстые U-lock’и. По этой причине, лучшие U-lock’и более безопасны, чем лучшие портативные цепи.

Стационарные цепи с таким же диаметров звеньев, как у U-lock’ов предлагают ту же устойчивость к болторезам, плюс их сложнее атаковать всяческими резаками и электропилами. Это делает их безопаснее аналогичных по толщине U-lock’ов.

В общем, U-lock’и дешевле портативных цепей, которые дешевле, чем стационарные цепи. С чем это связано? Покупая U-lock, вы по сути покупаете большой замок. Выбирая цепь, вы покупаете замок и саму цепь. В конечном итоге, всё просто, больше использовано металла — выше стоимость продукта.

Резюме

Если вы ищете замок, который можно всегда иметь при себе, то U-lock для вас предпочтительнее переносной цепи. U-Lock предлагают большую защиту по лучшей цене, без ущерба практичности. И выбирая цепь с более толстыми звеньями, вы увеличиваете уровень защиты, но теряете в практичности. Это не означает, что U-lock будет лучшим вариантом для всех.

Если вам нужно больше вариантов для фиксации велосипеда, портативная цепь может быть лучше. Вам, возможно, потребуется, чтобы замок закреплял ваш велосипед вокруг больших объектов. Или вам, возможно, понадобится пристегнуть сразу пару велосипедов. Может быть, вам не нравятся крепления, которые идут в комплекте, и для вас гораздо проще обмотать цепь вокруг подседела.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector