1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трековый велосипед: его особенности и отличия от шоссейника

Содержание

Трековые велосипеды

6 минут Автор: Михаил Скворцов 455

Трековый велосипед – подкласс спортивных байков, который находит широкое применение на скоростных трассах. Трековые велогонки входят в программу Олимпийских игр, благодаря чему трек-байк получил популярность среди гонщиков. Впоследствии он стал появляться на загородных трассах и городских дорогах и демонстрировать себя как самый быстрый велосипед.

Особенности езды на трековом велосипеде

Трек-байк – простейший велосипед, достигает максимально возможной скорости. Трансмиссия представлена классическим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и сзади, цепь короткая, как на простом дорожном велосипеде.

На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и наоборот. Эта взаимосвязь позволяет долго удерживать скорость велосипеда.

Трек изначально выпускается без тормозов, так как предназначен для специальных соревнований. Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, вызывая занос. Такой вид торможения небезопасен в городских условиях, поэтому на модели фиксов могут устанавливаться передние ручные тормоза.

Посадка велосипедиста сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Фактически это улучшает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, поэтому вождение трекового велосипеда в городе требует особой внимательности.

Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в традиционном понимании). Низкий вес в сочетании с особенностью посадки позволяет достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и постоянного раскручивания колеса и педалей он может легко преодолевать даже затяжные подъемы.

Чем отличается трек от шоссейника

Обязательное требование для «фиксика» – абсолютно ровные дороги, как и для шоссейного велосипеда. На первый взгляд, он очень похож на своего скоростного брата:

  • легкая и тонкая рама;
  • 28-дюймовые колеса;
  • узкие и гладкие покрышки под высоким давлением;
  • форма руля;
  • взаиморасположение руля и седла.

Если всмотреться внимательней, то даже простой и компактный шоссейник кажется навороченным рядом с трековым байком. Здесь нет ничего «лишнего», только самое основное – колеса, руль, педали и простейшая трансмиссия.

Отличия от шоссейного байка следующие:

  • меньше колесная центровка;
  • меньший наклон нижней трубы к горизонтали;
  • композитная вилка;
  • отсутствие системы переключения передач;
  • нет тормозов (или только передний клещ);
  • втулка без свободного хода.

Трековые велосипеды обладают короткой колесной базой, в сравнении с шоссер-байками, за счет уменьшения длины задних перьев. Дропауты удлинены, как на дорожных моделях, и позволяют отодвигать колесо и настраивать натяг цепи.

Каретка у фикс-велосипедов располагается высоко по сравнению с обычными гоночными моделями. Это связано с катанием по наклонному велотреку на соревнованиях. Чтобы в движении педали не задевали поверхность дороги, кареточный узел приподнят путем изменения угла наклона нижней трубы.

Трековый велосипед имеет только одну передачу. Никаких переключателей в конструкции этой модели не предусмотрено изначально. Велосипедист извлекает максимум скоростных возможностей. Шоссейники оснащаются и передним, и задним переключателями, имеют большое количество передаточных отношений. Цепь на фиксе короткая, как и на дорожном синглспиде, ходит прямо и рассчитана на срок эксплуатации велосипеда.

Шоссейный байк в обязательном порядке оснащается и передним, и задним клещевыми тормозами. Профессиональные трековые модели выпускается без них. Это было обусловлено максимальным снижением веса и упрощением конструкции.

Свободного хода у педалей относительно колеса нет из-за отсутствия в задней втулке специальной муфты. Шоссейники оснащены механизмом свободного хода, благодаря чему можно двигаться накатом, не прилагая сопротивляющего усилия на педали. Последнее, кстати, при езде на фикс-байках требует особой аккуратности – при повышенных усилиях колесо может крутануть в обратную сторону, а велосипед сильно занести.

Читать еще:  Респиратор для велосипедиста: чем полезен этот велосипедный аксессуар?

Сфера использования трек-байков – не только велоспорт. Так, например, их можно катать в таких целях:

  • длительные переезды по трассе;
  • городские поездки по городским дорогам;
  • курьерские поездки;
  • исполнение трюков – фигурное катание.

Рама трекового велосипеда

Короткая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к использованию исключительно на ровных трассах.

Рама может изготавливаться из нескольких материалов:

Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Зачастую на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что немного снижает жесткость по сравнению с алюминиевой вилкой.

Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а ход на высоких скоростях мягче. Несмотря на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в большей степени комфорт определяется дизайном рамы, а также посадкой, если речь идет не о профессиональных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.

Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со стоимостью, велосипеды на основе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных характеристик, титан взял высокую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.

Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но могут использоваться в городах и на длительных трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и относительно неприхотливый велосипед.

Трековый велосипед: особенности, характеристики и отзывы

Велосипедный спорт уже давно считается одним из основных и включает в себя множество разновидностей. Для каждой из них спортсменам необходимо подбирать определенный транспорт, имеющий улучшенные характеристики и удобный в использовании.

Разновидности спортивных велосипедов

Общедоступными сегодня среди спортивного инвентаря для велоспорта являются 3 разновидности транспорта:

  • трековые велосипеды;
  • кроссовые;
  • шоссейные.

Каждый из них имеет свои особенности, по которым его легко отличить даже на первый взгляд.

Кроссовые модели

Такой транспорт имеет 2 основные особенности, увидев которые его сразу можно отнести к велосипедам для кросса. В первую очередь, это широкая протекторная резина колес, необходимая для лучшего сцепления с грунтом и быстрого прохождения по грязи. Такая особенность обусловлена тем, что состязания очень часто проходят на пересеченной местности.

Специфика соревнований повлияла и на геометрию рамы, которая у таких велосипедов заметно отличается от других. Транспорт имеет мощные колеса диаметром 71,12 см, массивный однотрубок и кантилеверные и дисковые тормоза. Конечно, горный велосипед способен показать лучшие результаты на бездорожье, но кроссовые модели уступают им совсем немного. Цена на такой транспорт начинается от 11 700 руб. (200 долларов).

Шоссейные модели

Велосипеды для трековых гонок часто путают с такими моделями. Они используются спортсменами для быстрого передвижения по асфальтированным дорогам.

Трековые велосипеды

Внешне на первый взгляд такие модели легко спутать с шоссейными, но если присмотреться, то можно заметить несколько принципиальных отличий. Рама такого транспортного средства короче и жестче, а вот колесо трековый велосипед имеет облегченное. Его двойной радиус составляет ровно 622 мм, а в качестве шин используются только однотрубки.

Покрытие трека всегда располагается немного под наклоном, поэтому и транспортные средства для него имеют высоко расположенный кареточный узел, позволяющий на виражах увеличивать промежуток между крайними позициями педалей. Задние перья велосипеда имеют особую форму в виде горизонтального выреза. Именно это позволяет контролировать натяжку цепи в зависимости от положения второго колеса.

Вес трекового велосипеда для лучшего разгона должен быть минимальным и напрямую зависит от количества навесного оборудования. Самая легкая рама может весить всего 800 грамм, но с учетом всей сборки транспорт обычно весит порядка 9 кг.

Тормозов у велосипеда в принципе нет, поскольку их наличие увеличивало бы вес. Чтобы остановиться на «трекере» можно блокировать педали или просто дожидаться замедления хода. Для того же уменьшения веса в велосипедах предусмотрена только одна передача, при которой педали постоянно вращаются.

Все модели подразделяются на:

Последние две категории отличаются особенным положением седла и руля, а также размерами отдельных деталей. Лидерские велосипеды имеют изогнутую назад вилку и уменьшенное переднее колесо.

Цена на трековый велосипед стартует от 24 тыс. руб.

Правила выбора для взрослого

Чтобы правильно выбрать для себя трековый велосипед или любую другую модель педального транспорта для взрослого человека, необходимо точно определить подходящий размер рамы.

  • поставить транспорт между ног;
  • попробовать немного присесть.

Допустимым по росту считается велосипед, присесть на который получилось на ширину собственной ладони.

Если транспорт выбирается для подарка или примерить его нет возможности по другим причинам, можно рассчитать максимально комфортный размер рамы математически. Для этого требуется знать длину ног спортсмена и, умножив ее на 0,56, разделить полученный результат на 2,54. Таким образом, получится определить размер рамы, который будет максимально удобен для человека.

Читать еще:  Как выбрать перчатки для велосипедистов (велоперчатки)

Правила выбора для подростка

При необходимости купить трековый велосипед для подростка руководствоваться его ростом и длиной ног не следует. Изначально следует обращать внимание на специальные подростковые модели, диаметр колес которых составляет 24 дюйма.

Легенда отечественного велоспорта

Самым первым в истории СССР стал трековый велосипед ХВЗ. Выпускать первые модели данного транспорта стали еще в далеком 1923 году. Популярные и ныне дорожный велосипед «Украина» начали производить на Харьковском заводе еще в 1926 году. Среди широко ассортимента производителя были спортивные модели, дорожные, шоссейные и трековые. Большинство из последней категории разрабатывались по спецзаказам для профессиональных спортсменов. Лучшим среди них стала модель «Тахион». Его конструкция изобиловала деталями иностранного производства, а за все 11 лет производства были выпущены 3 его разновидности. Технические характеристики трекового велосипеда на тот момент были лучшими и сделали его настоящей легендой. Главными достоинствами транспорта стали особенности геометрии рамы и крепежные узлы, 8 из которых были запатентованы разработчиками. За все время производства заводом было выпущено 500 экземпляров велосипеда.

За данную разработку главный конструктор завода Воронцов В. И. был награжден медалями трудовой доблести. После «Тахиона» ХВЗ выпустил и велосипед под маркировкой его фамилии «Воронцов».

Сегодня завод все так же работает, но выпускает уже более современные модели, на которых так же участвуют в соревнованиях многие спортсмены.

Гоночные велосипеды

Гоночный велосипед фото

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Шоссейные велосипеды

Расстояние между осями колес увеличено. Крепление осуществляется с помощью эксцентриковой системы для удобства частичной сборки-разборки без использования инструментов. У каждого колеса должно быть минимальное количество спиц.

Привод может иметь двадцать и более передач, причем некоторые из них можно переключать с помощью переднего рычага. Установлены контактные педали для кругового педалирования и фиксации стопы. Тормоза в виде колодок действуют на оба колеса с помощью элементов управления, находящихся на руле.

Дополнительными чертами шоссейного велосипеда являются велоседло, специальная емкость для питья и наличие велосипедного насоса.

Кроссовые велосипеды

Трековые велосипеды

Общая характеристика

Трековый гоночный велосипед

По весу трековые велосипеды являются одними из самых легких. Конструкция отличается большими углами наклона рамы и отсутствием возможности переключения скоростей, имеется только одна фиксированная передача. Тормозов у велосипеда нет, поэтому остановиться можно только проехав на нем несколько лишних кругов. С каждым разом он все больше будет замедляться, пока и вовсе не остановится. Так как колесо имеет жесткую фиксацию к педалям с помощью цепи, на нем невозможно ехать, если не крутить педали.

Типичный трековый велосипед конфигурируется так, чтобы гонщик смог поддерживать достаточно высокий ритм (от 110 до 120 оборотов за минуту). Необходимо поддерживать такую частоту педалирования, чтобы сохранить высокую скорость в гонке.

Колеса обычно имеют диаметр около 28 дюймов, выполнены из сверхлегких материалов, что позволяет разгоняться за короткий промежуток времени. По ширине они достигают около 40 мм. Во время гонки колеса испытывают огромные нагрузки, поэтому требования к качеству креплений возрастают. Теперь это не быстросъемные зажимы, так как замена требуется достаточно редко, а прочные гайки. Спиц нету, а вместо них все закрыто сплошным слоем карбона.

Инженеры обеспечивают гонщикам комфортное катание в течение нескольких часов благодаря удобной низкой посадке и форме сидения. Руль чаще всего изогнутый, напоминающий бараньи рога. Кроме того, комфорт достигается за счет того, что колеса имеют разный диаметр. Велосипед обладает ко всему прочему хорошими аэродинамическими свойствами и прижимной силой. Он должен иметь как можно меньше составных частей для увеличения инерции.

Туклипсы для трекового велосипеда

В обычных магазинах вы вряд ли найдете хотя бы одну модель, потому что производятся они только на заказ для крупных соревнований.

  • Что такое туклипсы и как сделать туклипсы своими руками читайте по ссылке: www.velosipedinfo.ru/tuklipsyi
  • Велосипеды Format: отзывы потребителей и обзор модельного ряда
  • Первый советский трековый велосипед — ХВЗ Рекорд

Виды трековых велосипедов

Подразделяются трековые велосипеды на три категории:

  1. спринтерские
  2. для темповых гонок
  3. для лидерских гонок

Трековый велосипед для гонки за лидером

Третья же группа имеет принципиально другую сборку рамы: вилка изогнута назад, диаметр переднего колеса уменьшен, изменена конструкция однотрубок, уникальное расположение седла. Эти отличия направлены на обгон лидера и сохранение аэродинамики в ситуации преследования.

Look — ведущий производитель.

Краткая история

Компания Look начала свое существование в 1951 году во Франции. Впервые славу ей принесла разработка лыжного снаряжения. Но после того, как была выпущена первая карбоновая рама, Look стала популярным производителем в другой сфере. Сейчас ассортимент данной торговой марки – это велозапчасти и аксессуары для велосипеда с использованием последних технологий и высокопрочных материалов. Модели отличаются изящностью линий и неповторимым фирменным дизайном.

Читать еще:  Как поменять камеру на велосипеде (снять и вставить новую камеру)

Look также известна своими прорывами в спорте, когда на велосипедах, имеющих составные части от этой компании, выигрывались крупнейшие соревнования в 1985 и 1986 годах. К началу 21 века разработки компании начали повсеместно внедряться в конструкцию шоссейных, трековых и горных велосипедов.

Велосипедные рамы

Рама look для трекового велосипеда

Дизайн L96 основан на легендарной 496 модели. Новая разработка направлена ​​на оптимизацию аэродинамики, увеличение мощности и снижение общего веса. При этом сохраняются фантастическая прочность и эффективность, которые и принесли успех 496 модели. Для достижения этих целей используются новейшие углеродистые материалы.

Вилка реализована так, чтобы получить наилучший компромисс между жесткостью, гибкостью и управляемостью при контроле веса, который остается ниже предела.

Конструкция трубки руля направлена на повышение аэродинамических свойств, а крепление седла имеет удобную конструкцию с возможностью регулирования параметров.

Педали

Педали KEO Classic для трековых велосипедов

Благодаря шершавой поверхности педали со множеством углублений обеспечивается надежность опорной поверхности и защиту от соскальзываний.

Регулируемая пружина позволит как новичку, так и профессионалу подобрать оптимальное натяжение.

Конструкция выдерживает до 2000000 циклов при 100 оборотах в минуту с нагрузкой 90 кг по центру педали.

Зажимы совместимы с любой обувью.

Другие аксессуары

  • Насадки для обуви. Рассмотрим на примере модели KEO Grip для трековых велосипедов. Разработаны с целью минимизации веса, упрощения конструкции и обеспечения совместимости со всеми типами обуви. Обладают защитой от скольжения, что обеспечит полную безопасность во время катания.
  • Звездочки. Представлены различные диаметры и для разных скоростей. Благодаря жесткой конструкции потеря скорости будет минимальной. Качество переключения передач улучшается за счет особой обработки зубцов.
  • Шатуны. Вес детали составляет всего 320 граммов, что делает его самым легким на рынке. Жесткость при этом никак не страдает. Каретка шпинделя имеет настраиваемую форму, поэтому легко устанавливать и менять шатун. Совместимы со всеми современными педалями.
  • Рули. Высокая точность при литье обеспечивает обтекаемую форму, обладающую нужными аэродинамическими свойствами. Соответствует стандартам UCI 3:1. Другие аксессуары вы можете найти на официальном сайте компании.

Гонки на велосипедах, видео. Пекин 2008, Велотрек

Чем отличаются шоссейный и дорожный велосипед

Моделей велосипедов настолько много, что их выбор несколько затруднён. Особенно, если покупатель не может понять разницу между простыми и спортивными моделями. Попробуем внести ясность и определиться, в чём заключаются отличия.

Что представляет собой обычный дорожный велосипед

Дорожный велосипед так же называют городским. Он обладает простой конструкцией и не предназначен для передвижения в экстремальных условиях.

Его назначение – передвижение по городским улицам, паркам и велосипедным дорожкам, также на нём можно передвигаться по лесопаркам и лесным зонам с нормальными тропинками.

Особенности дорожного велосипеда:

  • Отсутствие покрышек с «агрессивным» рисунком протектора – для городской езды он не нужен, достаточно ровного рисунка;
  • Минимальный ход амортизаторов или их полное отсутствие – на ровных городских асфальтированных дорожках нужды в них нет;
  • Возможность установки полноразмерных крыльев – они закрывают большую часть колёс, позволяя передвигаться по лужам и грязным участкам в повседневной одежде. Некоторые модели комплектуются ими с завода;
  • Прямая посадка – в отличие от спортивных велосипедов, здесь велосипедист сидит с практически ровной спиной.

Кроме того, городские велосипеды редко оснащаются переключателями скоростей (хотя в последнее время это не редкость) и облегчёнными рамами. Также они не требуют частого обслуживания и ремонта.

Что представляет собой шоссейный велосипед

Эти велосипеды более узкоспециализированные, предназначены для скоростной езды по асфальту. Они наделяются облегчёнными рамами, колесами, большими передними звёздами для переключения передач, также у них отсутствуют амортизаторы. Для движения по ровным дорогам используются покрышки с ровным рисунком и минимальной шириной.

Назначение шоссейного велосипеда – соревнования по асфальтированным дорогам. Но ничто не мешает использовать его и для повседневной езды – чтобы доехать из пункта А в пункт Б за самое короткое время.

Шоссейные велики подразделяются на классические, аэро, эндуранс, гревел, циклокросс, трековые, триатлон и туринг велосипеды. Основное отличие в геометрии рамы и предназначении.

Подходят они и для городской езды, хотя езда на шоссейном велосипеде будет менее комфортной, по сравнению с городским.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector