Тележка для велосипеда, как сделать самодельную своими руками
Изготовление велоприцепа своими руками
Велоприцеп – это достаточно практичное и удобное приспособление. С его помощью можно перевезти различные грузы или отправится на велопрогулку с ребенком.
Сделать велоприцеп своими руками или купить в магазине?
На данный вопрос каждый отвечает сам, в зависимости от своих финансовых возможностей. Зачастую заводские велоприцепы имеют достаточно высокую стоимость и относительную однообразность конструкции.
Изготовление прицепа своими руками открывает возможность для творчества. В процессе реализации проекта можно подстраивать модель под собственные потребности к форме, цвету, конструкции и т.д. Применение подручных средств снижает себестоимость.
Процесс изготовления велоприцепа
Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.
Колеса
Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.
Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».
Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.
Платформа
Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии. Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме. Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.
Крепление прицепа к велосипеду (дышло)
Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.
Самым простым вариантом будет соединение двух труб, расположенных последовательно. Направляющая должна обеспечивать всей конструкции вертикальное положение.
Непосредственное крапление к раме велосипеда удобнее всего выполнить в виде шарнирного кронштейна, который крепится к направляющей оси седла. Шарнир добавляет плавности хода при поворотах и не создает дополнительного давления на раму велосипеда.
Что понадобится?
Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.
Материалы:
- Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
- Металлические пластины;
- Болты с гайками и шайбами;
- Шаровой шарнир;
- Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;
Инструменты:
- Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
- Электродрель;
- Сверла соразмерного с болтами диаметра;
- Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
- Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
- Молоток;
- Ключи для зажимания болтов;
- Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)
Этапы изготовления
- Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
- На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
- Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
- Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
- Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
- Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
- Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
- На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
- Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.
Для чего нужен велоприцеп?
На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:
- Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
- Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
- Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
- Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
- Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.
Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.
Как сделать самодельную тележку — прицеп для велосипеда своими руками
Моя самодельная тележка — прицеп для велосипеда, полностью собранная своими руками (рис. 1), предназначена для перевозки грузов массой до 150 кг, состоит из кузова, соединенного с велосипедом дышлом и сцепного устройства. Кузов опирается на два колеса, каждое из которых укреплено на кузове с помощью двух опор: внутренней (из уголка) и наружной (из трубы). Кузов представляет собой ящик размерами 710x560x380 мм (в качестве кузова я приспособил корпус старого холодильника). А чтобы не порезать руки о верхние кромки ящика, а также, чтобы придать им жесткость, надел на кромки ящика алюминиевую трубку диаметром 14 мм (на рис.1 не показаны) с прорезанной вдоль щелью. Трубку прикрепил к стенкам ящика заклепками. Кузов таких размеров вмещает до 15 ведер жидких или сыпучих грузов.
В качестве колес самодельной велосипедной тележки-прицепа использовал (с доработкой) передние колеса дорожного велосипеда модели 111-321 Минского мотовелозавода. Таким образом, колеса тележки и велосипеда имеют одни и те же камеры и шины 622×40/28×13/4”/.
Велосипед дополнительно оборудован покупным упором, обеспечивающим устойчивое вертикальное положение железного коня на отдыхе. Кузов также снабжен упором (телескопическим), препятствующим опусканию дышла при использовании велосипедной тележки в качестве ручной тачки. (Упоры для простоты на рис. 1 не показаны).
Дышло самодельной тележки для велосипеда (рис. 2) состоит из изогнутой трубы диаметром 33 мм (1”), один конец которой на передней стенке кузова фиксируют хомутами и болтами. С внутренней стороны кузова в месте крепления дышла проложен стальной лист, который придает жесткость стенке кузова. На противоположном конце трубы дышла укреплены на болтах две ручки, согнутые из труб диаметром 22 мм (1/2”). На рис. 2 эти ручки приведены в положении, которое они имеют, когда тележка прицеплена к велосипеду. Если же отвернуть гайку-барашек, вынуть болт и повернуть ручки на 180°, то есть переместить их в положение, показанное на рис. 2 пунктиром, и снова поставить болт с гайкой-барашком, то тележка «приобретет» рукоятки для перемещения ее руками, то есть без велосипеда. Специальные упоры (на рис. не показаны) снизу трубы, на которые опираются ручки, помогают совместить отверстия в трубе и ручках, что позволяет легко вставить в них болт при переустановке рукояток.
Изгибая трубу дышла учитывают, что расстояние Н (см. рис. 1) должно быть не менее 120 мм. Иначе при попадании колес тележки даже в неглубокую канаву труба дышла упрется в край багажника велосипеда.
Сцепное устройство обеспечивает шарнирное (подвижное) соединение дышла тележки с велосипедом. Конструкция сцепного устройства самодельной тележки для велосипеда приведена на рис. 3. К трубе дышла приварен патрубок диаметром 27 мм (3/4”), в который забита деревянная пробка. На свободном конце патрубка с помощью болта установлена П-образная пластина (№ 1), к которой приклепана другая П-образная пластина (№ 2). Последняя артиллерийской чекой соединена с проставкой, которая имеет возможность поворачиваться на чеке. Конструкция артиллерийской чеки обеспечивает быстрое отсоединение (соединение) дышла от велосипеда без применения какого-либо инструмента. Рассмотрим устройство такой чеки подробнее (см. рис. 3, сечение В-В). Видно, что на конце стержня чеки имеется прорезь, в которой на оси находится пластинка. Так как чека в сцепном устройстве ориентирована горизонтально, а у пластинки относительно оси разные «плечи», то под действием более длинного (и более тяжелого) плеча пластина всегда принимает вертикальное положение. А чтобы разнять детали, соединенные артиллерийской чекой, достаточно пластину повернуть, расположив ее вдоль стержня, и просто вытащить чеку. Сама же она из отверстия не выпадает.
Последняя деталь сцепного устройства велосипедного прицепа — хомут, укрепленный на проставке. Хомут надет на подседельную трубу велосипеда и обеспечивает возможность поворота тележки относительно велосипеда. Хомут можно сделать самому, но лучше купить его в магазине велозапчастей.
Отметим еще, что к проставке приварен зуб (стальная пластинка), входящий в просвет между боковинами рамы, идущей от подседлового узла и обеспечивающий крепление заднего колеса велосипеда. Зуб-полоску можно заменить стержнем с резьбой М12, который вворачивают в проставку. Назначение зуба следующее. При движении тележки и велосипеда по прямой справа и слева зуба (см. рис. 3 вид Б) имеются зазоры а. При повороте велосипеда подседельная труба начинает перемещаться по кривой поворота, а зуб вместе с тележкой продолжает по инерции двигаться по прямой. То есть в начальный период поворота тележка не мешает (в результате наличия зазоров) повороту. Затем хомут сцепного устройства начинает проворачиваться на подседельной трубе, зазор между зубом и соответствующей боковиной рамы выбирается, боковина упирается в зуб и толкает его (а стало быть, и тележку) в сторону поворота. При этом ось дышла и ось велосипеда в плане располагаются под небольшим углом, который в ходе поворота увеличивается.
Ясно, что все резьбовые соединения деталей сцепного устройства должны быть абсолютно надежны. От самопроизвольного отворачивания гайки обязательно раскернивают или, что лучше, применяют дополнительные контргайки.
Из конструкции сцепного устройства следует, что поворачивать велосипедисту нужно при движении с малой скоростью, а велосипедисту желательно наклонять свой корпус в сторону поворота несколько больше, чем он обычно это делает при езде без тележки-прицепа для велосипеда.
Опоры колеса самодельного прицепа для велосипеда представлены на рис. 4. Внешняя (наружная) опора, имеющая достаточно сложную форму, изогнута из водопроводной трубы диаметром 22 мм (112″). На отогнутых под прямым углом концах трубы нарезают обычную трубную резьбу. Главное здесь не ошибиться и сформировать резьбу такой длины, чтобы от внутренней боковины навернутой гайки до наружной стенки отогнутого участка трубы было ровно 78 мм. Поэтому, нарезая резьбу, следует периодически наворачивать на нее гайку, проверяя это расстояние. Когда данное расстояние соблюдено, навинченную гайку приваривают к трубе (см. рис. 4).
На боковых стенках кузова велосипедной тележки для увеличения их жесткости приклепаны с двух сторон 2-миллиметровые квадратные шайбы размером 70×70 мм с отверстиями по 23 мм. Устанавливая опору, ее концы пропускают в проделанные в боковой стенке кузова отверстия и наворачивают на концы опоры гайки. Последние к внутренним квадратным шайбам не приваривают. В нижней части опоры (в месте изгиба трубы) к ней приваривают стальную пластину размером 80x25x4) мм и прорезают в последней паз для оси колеса (см. рис. 4).
Внутреннюю опору для колеса делают из стального уголка 25x25x4 мм. Отрезают от такого уголка заготовку длиной 120 мм и приклепывают ее к днищу корпуса кузова. В этой опоре для оси колеса сверлят отверстие диаметром 8,5 мм. Хочу обратить ваше внимание, что внутреннюю опору приклепывают к кузову после предварительной установки колеса. В процессе подобной «примерки» колесо с одной стороны фиксируют во внешней опоре, установленной на кузове, затем с другой стороны колеса на оси крепят внутреннюю опору. Далее выверяют параллельность колеса боковой стенке кузова, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и только после этого определяют положение внутренней опоры на днище кузова.
Так как во внутренней опоре имеется отверстие для оси колеса, а во внешней — паз, чтобы вставить колесо в установленные на кузове опоры нужно вложить ось колеса в паз внешней опоры, затем оттянуть эту опору и вставить другой конец оси в отверстие внутренней опоры.
За основу колес для самодельной велосипедной тележки взяты передние колеса от дорожного велосипеда. Для усиления колеса на внутреннюю поверхность обода приклепан бандаж из стальной полосы сечением 25×5 мм (рис. 5). На ступицу втулки колеса с обеих сторон надеты два диска с отверстиями для спиц (диски ничем к ступице колеса не крепят). Между дисками и дополнительным ободом натягивают спицы диаметром 2,8 мм длиной 255 мм. На одно колесо необходимо 32 спицы, то есть по 16 штук на каждую сторону. На рис. 5 изображено колесо со спицами диаметром 2,8 мм, поставленными только с одной внешней стороны (16 шт.). Аналогичные спицы с другой стороны не показаны, чтобы не усложнять рисунок.
Перед усилением колесо освобождают от всех спиц. Для того чтобы потом восстановить колесо, необходимо тщательно зарисовать расположение родных спиц на ободе и на ступице, не забыв отметить с какой стороны расположены головки спиц, иначе собрать потом колесо не удастся.
Бандаж сгибают из полосы с припуском, чтобы нахлест одного конца на другой составил 125. 150 мм. Концы полосы спиливаются на «нет», формируя соединение «на ус», чтобы в месте нахлестки концов толщина бандажа не утолщалась. Плотно вставив бандаж внутрь обода колеса, рисками отмечают положение концов полосы бандажа. Вынув бандаж из колеса, по риске восстанавливает положение стыка, и склепывают концы полосы двумя-тремя заклепками. Затем бандаж снова помещают внутрь обода, симметрично его там закрепляют, например, с помощью тисочков, и сверлят в бандаже отверстие под вентиль такого же диаметра, как в ободе, затем в бандаже сверлят 32 отверстия под ниппеля родных спиц через соответствующие отверстия в ободе. Еще рядом с отверстием для вентиля формируют отверстие под заклепку диаметром 5 мм (рис. 5, г). Повторяю, все сверления в бандаже производятся через обод с внешней его стороны, то есть используют обод в качестве кондуктора.
Далее бандаж опять вынимают из обода и имеющиеся в нем 32 отверстия под ниппели спиц рассверливают сверлом большего (на 2. 3 мм) диаметра. Это необходимо сделать, так как ниппеля со спицами при протягивании последних приобретают наклонное положение.
Снова бандаж вкладывают в обод, в отверстие под заклепку вставляют болт М5, тем самым фиксируя бандаж относительно обода на бывшем месте, и просверливают за один проход в ободе и бандаже второе отверстие под заклепку в диаметрально противоположном от болта М5 месте. С внутренней стороны бандажа это отверстие раззенковывают под потайную головку заклепки, после чего готовят саму заклепку и расклепывают ее. Затем заменяют болт М5 второй заклепкой и также ее расклепывают. Далее соединяют обод с бандажом еще несколькими заклепками, стараясь располагать отверстия для них несколько вразброс, а не на одинаковом расстоянии друг от друга, что предотвратит возможное смещение заранее просверленных отверстий в ободе и бандаже. В случае отсутствия заклепок подойдут верхние части от шурупов диаметром 5 мм с потайной головкой, конечно. Необходимую длину этих верхних частей определяют опытным путем, склепывая, например, пластины толщиной 5 мм с пластиной толщиной, равной толщине стальной полоски, из которой сделан обод.
Далее, пользуясь ранее сделанной зарисовкой расположения спиц, вставляют спицы в обод, натягивают, восстанавливая колесо, но уже с бандажом. Затем сверлят отверстия под ниппели спиц диаметром 2,8 мм, пользуясь разметкой, ранее сделанной на развертке обода (см. рис. 5, г). Обратите внимание, что эти отверстия сверлят не перпендикулярно ободу, а с небольшим наклоном, аналогичным наклону уже стоящих спиц колеса. Диаметр этих отверстий должен быть на 1. 1,5 мм больше диаметра ниппеля, то есть придется сверлить отверстия диаметром примерно 6,5 мм.
Теперь можно вставлять спицы диаметром 2,8 мм (см. рис. 5, в). Кстати, на рис. 5, а, где показаны эти спицы, расположенные с одной стороны колеса, половина спиц имеют головку за диском, а у других спиц головки находятся перед диском. Установив спицы на обоих дисках, все спицы равномерно натягивают. Колесо готово.
Соблюдение описанной последовательности технологических операций по изготовлению колеса предотвратит возможную порчу обода и несобираемость детали колеса с бандажом.
Перед установкой заклепок не забудьте защитить бандаж от ржавчины, покрыв его грунтовкой Гф-021 красно-коричневого цвета.
За много лет перевозки грузов на моей самодельной тележке-прицепе для велосипеда не было ни одного случая, чтобы хотя бы одна спица лопнула от перегрузки, несмотря на то, что приходилось возить полный кузов (150 л) коровяка. А коровяк тонет в воде, следовательно, в кузове находилось не 150 кг груза, а гораздо больше.
Тормоз велосипеда должен быть исправным, так как при спуске с горки груженая тележка весьма солидно толкает велосипед, так что приходится притормаживать, не допуская разгона «состава». При езде же на горку может не хватить духу взобраться на ее верх, причем при плохих тормозах тележка-прицеп покатится назад, увлекая за собой велосипед. Практика показала, что в этом случае лучше отсоединить тележку от велосипеда и вкатить их на горку вручную по очереди.
Повороты влево-вправо при движении с самодельной тележкой-прицепом для велосипеда следует совершать на малой скорости.
Тележки для велосипедов
10 минут Автор: Михаил Скворцов 486
Несмотря на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как снаряд для занятий спортом или забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, так как он способен выполнять многие функции, которые обычно возлагаются на автомобили. Велосипед в качестве дешёвого городского транспорта набирает обороты, а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР увидишь нечасто. Видимо, виновата в этом инерция мышления. Но в других странах специальный байк, перевозящий пассажиров или товары, вовсе не редкость, а обыденное явление. Существует большое количество различных грузовых аппаратов, конструкция которых адаптирована именно к этим целям, однако их применение оправдано далеко не всегда. Во многих случаях гораздо проще использовать специальный прицеп или тележку для велосипеда.
Преимущества и недостатки велосипедных прицепов
Карго-байки прекрасно справляются со своей задачей. Они бывают двух- и трёхколёсные, способны перевозить весьма значительный вес и нетребовательны в обслуживании. Однако их основной недостаток – отсутствие универсальности. На них не отправишься на прогулку или в магазин. Для этих целей вам придётся купить ещё один велосипед. Кроме того, они занимают слишком много места.
Зато тележка для велосипеда – совсем другое дело. Если нужно что-то перевезти, она в считаные минуты прикрепляется к обычному велику, и можно отправляться в путь. После того как задача выполнена, тележка так же легко отсоединяется, а вы на своём байке вольны ехать куда захотите. Поэтому грузовые велосипеды используются в основном в коммерческих целях, а в быту гораздо практичнее и целесообразнее велоприцеп.
Тележки для велосипедов имеют ряд других преимуществ. В первую очередь, это многофункциональность. Существуют модели прицепов, которые путём несложных манипуляций из грузовой платформы превращаются в обычную ручную тележку или даже садовую тачку. В некоторые из таких приспособлений легко устанавливаются пассажирские сиденья, и в итоге вы получаете своеобразную рикшу. Другим преимуществом являются небольшие габариты. Кроме того, тележка для велосипеда может быть складной, что облегчает её хранение и перевозку. Ещё один плюс – простота эксплуатации, так как основой прицепа, как правило, являются обычные велосипедные колёса. Ремонтопригодность несущих элементов конструкции также очень высока.
В то же время велосипедные прицепы не лишены некоторых недостатков. По сравнению со специальными карго-байками они обладают существенно меньшей грузоподъёмностью и вместительностью. Если для велогрузовика 150 кг далеко не предел, то большинство тележек рассчитаны максимум на 50–60 кг.
Во время движения прицеп может вилять из стороны в сторону, на поворотах его довольно сильно заносит, а маневренность велосипеда значительно ухудшается. Определённые ограничения накладываются и на тип байка, который выступает в качестве тягача. Если у вас шоссейник, то можете сразу отбросить мысль о перевозке грузов. Вам понадобится что-то более мощное, с прочной рамой и толстыми колёсами – сити-байк, гибрид или горный. Кроме того, при езде тележка находится сзади, вне поля вашего зрения, и вы не можете видеть, что происходит с грузом или пассажирами.
Устройство велосипедной тележки
Когда речь заходит о тележках для велосипедов, то между ними и прицепами обычно ставят знак равенства, однако это не совсем правильно. Оба эти понятия обозначают специальное приспособление, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, однако в их конструкции существуют определённые различия. Прицеп может иметь только одно колесо, а у тележки их должно быть как минимум два. Можно сказать, что любая тележка является прицепом, но далеко не каждый прицеп – это тележка. Одноколёсные трейлеры используются в основном туристами и путешественниками для перевозки багажа, а нас в первую очередь интересует их применение для более утилитарных и приземлённых целей.
Итак, велосипедная тележка обычно имеет от двух до четырёх колёс, которые прикреплены к специальной раме. Такая рама может изготавливаться из металла, а в некоторых случаях – из дерева. Обычно в промышленных образцах используются трубы квадратного или круглого сечения из стали или алюминиевых сплавов. Дерево, благодаря своей дешевизне и лёгкости обработки, широко применяется в изделиях домашних мастеров.
Как правило, в конструкции прицепов используются велосипедные колёса со спицами, их диаметр не имеет особого значения и может быть самым разным. Некоторые модели комплектуются сплошными металлическими колёсами с цельными резиновыми шинами, похожими на те, которые ставятся на детские велосипеды и ручные тележки для багажа. Ось каждого колеса закрепляется в раме отдельно в специальных посадочных гнёздах, похожих на велосипедные дропауты. Общая ось для колёс используется редко.
Тележка соединяется с велосипедом с помощью специальной жёсткой сцепки или дышла. Места крепления могут различаться в зависимости от конструкции прицепа. Самыми распространёнными являются подседельный штырь, задняя ось, верхние или нижние перья заднего треугольника, а также багажник. Фиксация производится с помощью шарнира или муфты. На некоторые модели устанавливается фаркоп. Многие самодельщики применяют цепи, тросы, кабели и другие импровизированные приспособления, однако такие крепления ненадёжны и могут представлять опасность.
На многих прицепах устанавливаются крылья и брызговики для защиты груза и пассажиров от грязи и камней, летящих из-под колёс, а также амортизаторы.
Виды велосипедных прицепов
Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс. Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:
Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.
Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.
Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.
Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.
Сборка велотележки своими руками
Как мы уже выяснили, велосипедный прицеп – весьма нужная и полезная в хозяйстве вещь, которая может использоваться для самых разных целей. Одно только плохо – стоимость качественной тележки часто превышает цену самого велосипеда, а некачественная и даром не нужна, так как развалится в одночасье. Выходом из создавшегося положения станет сборка такого устройства своими руками, что для квалифицированного домашнего умельца не составит особого труда.
Итак, чтобы сделать самую простую тележку, нам понадобятся два велосипедных колеса одинакового размера, несколько стальных труб круглого или квадратного сечения, четыре толстые металлические пластины, болты с гайками, доски или фанера, и ещё кое-какие мелочи. Также нужен сварочный аппарат, дрель и гаечные ключи.
Перед сборкой основания тележки нужно определиться с размерами. Трубы следует обрезать таким образом, чтобы две из них были по длине равны ширине прицепа. Они будут фронтальными элементами. Длина остальных четырёх, которые станут боковинами, должна быть равна длине тележки минус удвоенная толщина труб. Теперь все эти элементы нужно сварить таким образом, чтобы между внешними и внутренними боковинами свободно входило колесо. В результате должно получиться нечто подобное тому, что изображено на рисунке ниже, только мы ничего не гнули, и поэтому углы у нас везде прямые. Поперечин у нас тоже нет, но для большей прочности их тоже можно вварить.
Теперь следует взять металлические пластины и сделать в них вырезы такого размера, чтобы в них легко, но плотно садились оси наших колёс. Эти пластины будут выполнять роль дропаутов, и их нужно приварить к раме.
На получившуюся основу можно уложить настил из досок или фанеры, установить на неё ящик, сиденья или любое другое оборудование, которое покажется вам необходимым. Чтобы закрепить его на раме, придётся сначала просверлить в ней отверстия, а для фиксации используются болты с гайками.
Вот и всё, наша самодельная тележка получилась не хуже покупной, а сделали ее мы своими руками, затратив совсем немного времени, сил и денег. Остаётся только подумать над подходящим соединением, с помощью которого ваш новый прицеп будет соединён с велосипедом. Одним из самых простых способов является крепление к задней оси байка с помощью дышла и шарнира, но вы можете использовать и какой-то другой метод, благо, их существует довольно много, и найти соответствующие чертежи не составит труда.
Велосипедные тележки зарекомендовали себя как очень удобное и многоцелевое приспособление, которое существенно расширяет транспортные возможности обычного байка. Современная промышленность выпускает большое количество самых разнообразных устройств этого вида, и выбрать подходящее для ваших нужд и финансовых возможностей не составит труда. Велоприцеп можно также изготовить самостоятельно, причём в этом случае вы не только сэкономите деньги, но и получите огромное удовольствие от самого процесса.
Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)
Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.
Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:
Список материалов:
– старая коляска (или другие подобные запчасти);
– колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
– деревянные доски;
– саморезы;
– стальные хомуты для труб;
– винты, болты, шайбы, гайки;
– два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
– старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
– два отражателя (устанавливаются на прицеп);
– стальные крепежные петли.
Список инструментов:
– дрель (или шуруповерт) ;
– велосипедный насос;
– плоскогубцы и кусачки;
– отвертка;
– молоток;
– ножовка по дереву;
– линейка, маркер или карандаш;
– ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).
Процесс изготовления прицепа:
Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.
Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.
Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.
Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.
Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.
Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.
Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.
Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.
Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.
Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.
Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.
Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.