0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свет для велосипеда, установка фонарей на колеса, виды креплений

Содержание

Фонарь на руль велосипеда: типы, советы при выборе и креплении, отзывы велосипедистов

Количество велосипедистов на улицах городов просто поражает. Такой вид транспорта становится все популярнее. Регулярная езда на велосипеде полезна для организма. Этот вид транспорта демонстрирует заботу об окружающей среде.

В специализированных магазинах представлен большой ассортимент приспособлений и аксессуаров для безопасных и комфортных велопрогулок. Среди всех аксессуаров для велосипеда, отдельным пунктом можно выделить фонарь на руль.

Велофонари — это прежде всего безопасность. Освещение транспортного средства состоит из заднего и переднего фонарей. Главным компонентом освещения является передний фонарь.

Фонарь на руль — это практично и удобно. Это источник света, который обеспечивает видимость. Современные модели могут работать при плохих погодных условиях (дождь, туман, грязь и т. д.).

Зачем покупать фонарь на руль велосипеда?

Главное назначение фонаря для велосипеда— это езда в темное время суток. Конечно же, велофонарь не является обязательным элементом. Но, передвигаясь в темное время суток без фонаря, велосипедист подвергает себя риску.

Этот аксессуар выполняет такие функции:

  • Обозначает присутствие на дороге велосипедиста.
  • Освещает дорогу.

Как выбрать фонарь на руль велосипеда?

Факторы, на которые стоит обратить внимание при выборе велофонаря:

  1. Тип питания (батарейки или аккумуляторная батарея).
  2. Функции. Дорогие модели имеют в своём арсенале множество полезных функций. Например, специальный звуковой сигнал, выбор режима свечения и т. д.
  3. Тип крепления. Закреплять изделие можно по-разному. Существует несколько типов крепления (съёмное, монтажное, эластичное).
  4. Вид рефлекторов. Новые модели имеют в своём арсенале рефлекторы 2 видов (рефлектор с текстурированной поверхностью, рефлектор с гладкой поверхностью).
  5. Световые параметры. Есть большое количество световых параметров: освещенность, рассеивание света, световой поток и т. д.

Для каких поездок нужен фонарь?

Прежде всего, фонарик для велосипеда нужен для поездок по загородным дорогам. Как правило, за городом плохое освещение, поэтому нужно брать с собой качественный фонарик или велофару.

Если вы любите кататься по загородным дорогам, тогда обратите внимание на модели, которые имеют несколько режимов работы (дальний свет, ближний свет). При необходимости вы сможете переключить вид светового луча.

При движении по загородным дорогам в темное время суток иногда недостаточно одного источника света. В условиях недостаточной видимости необходимо использовать пару фонарей. Один источник света можно установить на шлем.

Также этот прибор потребуется для езды по городу. Если вы любите кататься на велосипеде по паркам, скверам, проселочным дорогам, стадионам, тогда вам нужен качественный осветительный прибор.

Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют широкий угол свечения. Такие модели отлично обозначают присутствие на дороге. В условиях недостаточной видимости это может спасти жизнь.

Световые параметры

Световые параметры — это один из главных факторов при выборе фонаря на руль. При выборе необходимо обратить внимание на дальность светового луча и яркость. И также немаловажным параметром является угол засвета. Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют большой угол засвета.

Наилучшими световыми параметрами обладают фонари на руль с текстурированным рефлектором. Световой поток равномерно направлен во все стороны. При этом дорожное покрытие освещается отлично.

Дальнобойность варьируется от 30 до 100 м. Отдавайте предпочтение моделям, дальнобойность которых более 70 м. Такие световые параметры позволяют передвигаться по трассам.

Отдельно можно регулировать яркость. Существует несколько режимов подсветки:

  1. Небольшая яркость.
  2. Средняя.
  3. Высокая яркость.

В дешевых моделях этот параметр не регулируется.

Как правило, покупка происходит в утреннее время. Поэтому проверить фонарь на руль достаточно сложно. В таком случае необходимо обратить внимание на упаковку.

На коробке должно быть указано значение светового потока:

  1. 10–30 Лм. Используются для освещения дороги прямо под ногами.
  2. 300–500 Лм. Применяются для поездок по трассам.

Виды рефлекторов

Рефлектор — это отражатель лучей. Главным конструктивным элементом рефлектора является чаша. В центре чаши находится светодиод.

Существует два вида рефлекторов:

  • С текстурированной поверхностью. Отлично освещают ближнюю зону. Имеют равномерный свет. Такие фонарики отлично подходят для езды по трассам и дорогам.
  • С гладкой поверхностью. Световой луч светит далеко. Световое пятно обладает высокой яркостью. Используются на небольших расстояниях.

Типы креплений

Крепление бывает двух видов:

  • Съемное крепление. Самый популярный тип крепления. К преимуществам такого крепежа относятся: удобство, простота установки, стоимость, простота. Конструкция очень простая. Это обычный цилиндр. Такие крепежи изготавливаются из различных материалов (резина, пластик, сталь и т. д.). При необходимости фонарик можно легко снять. Этим и могут воспользоваться преступники. Поэтому без присмотра велосипед оставлять нельзя
  • Эластичное крепление. Такой крепёж изготавливается из силикона. Для установки потребуется несколько секунд. К преимуществам эластичного крепления относятся: простота монтажа, демократичная стоимость. В холодное время года использовать эластичное крепление нельзя.

Типы питания

Какие бывают типы питания?

  • Аккумуляторная батарея (предпочтительный вариант).
  • Стандартные батарейки.

Чаще всего используются щелочные батарейки. Они обеспечивают стабильную работу и надежную производительность.

Аккумуляторные батареи бывают 2 видов:

  • Повышенной мощности.
  • Малой мощности.

Многоразовые источник тока отлично справляется с поставленными задачами. Главное преимущество аккумуляторной батареи — это возможность многоразового использования и перезарядки.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Модели на батарейках пользуются большой популярностью.

Главными преимуществами являются:

  • демократичная стоимость;
  • доступность;
  • большой выбор.

Такие приборы можно встретить в любом специализированном магазине или интернет-сайте.

К недостаткам относятся:

  • недостаточная видимость при езде по трассе;
  • батарейки необходимо периодически менять;
  • слабое освещение;
  • требуется использование большое количество батареек.

Аккумуляторные приборы применяются для езды по пригороду и городу. Они прекрасно освещают дорогу. Обеспечивают хорошую видимость.

К преимуществам аккумуляторных приборов относятся:

  1. Прочный и надежный корпус. Некоторые модели имеют специальный защитный корпус. Он защищает устройство от попадания пыли и влаги.
  2. При необходимости устройства можно легко снять с руля.
  3. Компактность.
  4. Превосходные цветовые параметры. Дальность освещения варьируется от 10 до 50 м.
Читать еще:  Четырехколесный взрослый велосипед

Дорогие устройства комплектуются аккумуляторными батареями повышенной мощности. Такие аккумуляторы долго держат заряд и обеспечивают хорошую работу на протяжении всего срока службы.

Дополнительные функции велосипедных фонарей

Рассмотрим самые популярные дополнительные функции:

  1. Канистровая конструкция. Такая конструкция надежно защищает устройство от нежелательного внешнего воздействия. Канистровая конструкция рассчитана с большим запасом прочности.
  2. Бесконтактное выключение и включение. На корпусе расположена боковая кнопка. Она активизирует специальный датчик движения, который выключает или включает устройство.
  3. Звуковой сигнал.
  4. Магнит. При помощи магнита можно извлекать предметы из труднодоступных мест.
  5. Автовключение.
  6. Часы.
  7. Плавная регулировка яркости. При необходимости можно настроить нужный уровень освещения.
  8. Встроенный проигрыватель.
  9. Фиксация фокуса. Регулировка фокуса осуществляется плавно. При необходимости фокус можно заблокировать.
  10. Индикатор заряда.
  11. Регулировка светового пучка. Можно изменять форму светового луча.

Как прикрепить фонарь на руль?

Сначала нужно выбрать тип крепления. Можно использовать крепления с поворотным механизмом. Или же крепление на липучках.

Процесс установки крепления:

  1. Сначала нужно разъединить хомут.
  2. После этого хомут вешают на руль.
  3. Теперь нужно вставить фонарь.
  4. При необходимости провести регулировку.

Типы фонарей на руль

Существует два типа фонарей на руль:

  • Съёмные. Пользуется большой популярностью среди велосипедистов. При необходимости такие фонари можно снять.
  • Несъёмные. Характеризуется высоким качеством и долговечностью.

Производители фонарей

Для поездок в темное время суток потребуется качественный и надежный фонарь. Но, выбрать его не так-то просто. В магазинах представлено большое количество китайских моделей, обладающих низким качеством.

Поэтому первое правило при выборе — отдавать предпочтение продукции известных производителей:

Выбор крепления для фонаря на велосипед

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.

Функции

Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:

  1. освещение переднего пространства;
  2. обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.

Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.

На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.

Монтажное

Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.

Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.

Плюсы:

  • высокая степень надёжности;
  • не разболтается со временем.

Минусы:

  • довольно сложная система установки;
  • уникальность крепления исключает шанс замены;
  • нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.

Резиновое

Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.

Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.

Плюсы:

  • лёгкий способ установки и съёма.

Минусы:

  • температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
  • фиксация довольно-таки слабая;
  • срок службы будет недолговечным.

Полуцилиндровое

Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.

Плюсы:

  • универсальный тип установки;
  • со временем не разбалтывается;
  • возможность безграничного пользования фонариком.

Минусы:

  • проигрывает по устойчивости.

Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.

Стоит ли делать своими руками?

Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:

  • одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
  • другие пытаются сэкономить денежные средства;
  • третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.

В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.

Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.

Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.

Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.

Видеообзор трех креплений для велосипеда смотрите далее.

Как выбрать передний фонарь на велосипед и для чего он нужен

А зачем вообще фонарь на велосипед?

Честно говоря, приходится слышать и такой вопрос. Его каждый решает для себя сам.

В отличие от катафотов, передний фонарь не является обязательным элементом на велосипеде.

Если Вы катаетесь только днем и абсолютно уверены, что именно в эту поездку не попадете в сумерки и темное время суток на дорогу – ну тогда он точно не нужен.

Например, выехали утречком часок прокатиться по парку — конечно, фонарь можно не ставить. Опять же, может кто-то живет в городе, где все улицы прекрасно освещены городским освещением и дороги вечером видно так же хорошо, как и днем (надеюсь, что где-то есть и такое), тот то же может сэкономить на велосипедном свете.

А вот если Ваши маршруты пролегают не только по городу, но и по загородным дорогам, и на них Вы можете оказаться как днем, так и в темное время – то передний фонарик, впрочем, так же как и задний, Вам просто необходим.

Причем в этом случае он выполняет две очень важные функции:

  1. Освещает дорогу велосипедисту.
  2. Обозначает присутствие его самого на дороге для автомобилистов и других участников дорожного движения.

Нужно ли включать фонари днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так Вас значительно заметнее на дороге, а это повышает Вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Читать еще:  Велогенератор (генератор на велосипед) своими руками и покупной

Сам езжу на машине и понимаю – насколько удобнее видеть одинокий фонарь вечером вдали и вовремя понять, что кто-то едет тебе навстречу, чем увидеть в последний момент внезапно очутившегося посреди полосы встречного движения велосипедиста.

Был случай, когда такой уставший парень на пустынной дороге с трудом крутил педали в горку и, глядя в асфальт, ехал потихоньку по диагонали встречной полосы, постоянно приближаясь к линии разметки. Только фонарь его и выдавал – пришлось немного посигналить, отвлекая его от асфальта. Так что наличие переднего фонаря или фары вечером на велосипеде может помочь избежать трагедии на дороге.

Включать передний и задний фонари в периоды, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Какой фонарь выбрать?

Вопрос совсем не такой простой, как кажется.

В принципе сейчас на рынке и в интернете очень много различных вариантов. В каждом есть свои плюсы и минусы.

Для большинства основной вопрос все же в финансовых ресурсах. Сколько он может потратить на эту покупку.

И что самое главное — нельзя сказать, что фирменный фонарик в металлическом корпусе и стоящий кучу денег подойдет Вам лучше, чем хороший китайский. Брать совсем дешевые китайские фонарики – то же не лучший вариант. Они прослужат месяц-два и где-нибудь, что-нибудь обязательно сломается. То крепление лопнет, то контакты или кнопки перестанут работать, то корпус треснет и т.п.

Основных моментов, на которые нужно обратить внимание при выборе фонаря несколько:

  1. Прежде всего, определить — для каких поездок он нужен.
  2. Световые параметры (яркость, угол свечения и т.д.)
  3. Возможные дополнительные функции (разные режимы свечения, наличие дополнительного звукового сигнала и т.п.).
  4. Способ и место крепления.
  5. Способ питания (батарейки, аккумуляторы, генератор).
  6. Стоимость.

Начнем с основного вопроса:

Для каких поездок нужен фонарь?

Если Вам приходится часто ездить по городу, причем не только по парку, но и по дорогам – то лучше брать фонарь с широким углом свечения, чтобы он обладал хорошей боковой заметностью. Это особенно важно при проезде перекрестков. Вас будет лучше видно сбоку и Вы сможете видеть не только узкую полоску перед собой, но и то, что делается по бокам.

При длительных поездках по автомобильным дорогам и шоссе лучше подходит фонарь с узким световым пучком, который не должен слепить встречных автомобилистов.

Но нужно учитывать, что при долгой езде с постоянным узким ярким лучом впереди может возникнуть один психологический эффект — «дорожно-туннельный синдром». Суть его в том, что возникает ощущение, что едешь по бесконечному круглому туннелю, за пределами которого тьма. Глаза, привыкают к яркому белому пятну впереди и не видят ничего по бокам, что, согласитесь, не очень хорошо.

Если ездить приходится и по загородным дорогам и по городу – лучше всего брать фонарик, который позволяет переключать вид светового луча или просто комбинировать – один фонарь для дальнего света, а другой для ближнего. Иногда один или пару небольших фонариков ставят на переднюю вилку для освещения ближнего участка дороги непосредственно перед колесами, а их кнопку включения выводят на руль.

Есть еще вариант. Это использовать комбинацию фонарей: один, закрепленный на руле и освещающий дорогу перед велосипедом, а второй – на шлеме. Фонарь на шлеме светит туда, куда смотрит байкер. Это очень удобно, если нужно посмотреть на обочину дороги или вбок. Крутить рулем нельзя, а фонарь на голове отлично с этим справляется.

Световые параметры фонаря

Теперь о главных характеристиках любого фонаря – его световых параметрах.

Как он вообще светит и хватит ли его света Вам на дороге?

Покупка фонарика чаще всего происходит днем в магазине, и понять, как он будет светить ночью на дороге при этом несколько сложновато. Опять же яркость свечения воспринимается каждым человеком по-своему. Одному свет нормальный, другому темновато и хотелось бы по-ярче.

Если на упаковке есть бимшот – фотография светового пятна фонарика, это может помочь Вам понять, какое световое пятно будет получаться в темноте.

В физике есть четкая единица измерения света – люмен. Он отображает количество света, падающее на освещаемый объект и обозначается как «лм» (на русском) или «lm» (на английском). Для любителей науки более точно о люменах можно почитать в википедии.

По своей сути этот параметр означает мощность света. Чем больше «люменов» — тем лучше фонарь освещает дорогу.

Примерная зависимость «люменов» и видимость показана на рисунке.

Обычно 10 лм хватит, чтобы осветить дорогу прямо под ногами, 20-30 лм осветят ближайшие 10-20 метров. Такие маленькие фонарики можно ставить на переднее колесо для освещения ближней части дороги.

Фонари для поездок по трассам лучше всего брать от 300 Лм, меньше просто не имеет смысла. И дороги не видно и Вас на дороге не обозначит.

С мощностью фонаря связана другая важная характеристика – время работы. Обычно чем мощнее фонарь, тем меньше времени он светит.

Типы рефлекторов использующихся в фонарях

У фонарей световой луч формируется при помощи рефлектора или отражателя. В современных светодиодных фонариках используют рефлекторы двух типов:

В фонарях с таким рефлектором получается световое пятно с повышенной яркостью в центре и темными краями. Световой луч светит дальше, чем у следующего типа.

  • С текстурированной, «мятой» поверхностью (апельсиновой коркой или по-английски: orange peel reflector).

В отличие от предыдущих, эти фонари дают более равномерный свет и переходы к боковой засветке более плавные. Они хорошо освещают ближнюю зону.

Дополнительные функции велосипедных фонарей.

Здесь обычно понимают то, что фонарь может не только просто светить, но и иметь:

  • несколько режимов свечения,
  • функцию моргания (стробоскопа),
  • звуковой сигнал,
  • встроенный сигнал SOS,
  • электрошокер,
  • встроенные часы,
  • встроенный проигрыватель с SD карты или через блютуз со смартфона,
  • УКВ-радио,
  • индикацию заряда,
  • различные варианты подзарядки, включая солнечные батареи, и т.д.

Несколько режимов свечения (яркость, узкий луч или широкий угол и т.п.) позволяют экономить заряд и выбирать оптимальный свет для каждой дорожной обстановки.

Наличие в фонаре функции моргания (стробоскопа) – то же плюсик. Это намного лучше привлекает внимание как пешеходов, которые заранее расступаются, так и автомобилистов, которым сразу понятно, что впереди велосипедист и ведут себя осторожнее. Ночью этот режим не нужен, а вот днем или в сумерках он отлично работает на трассе.

Необходимость наличия или отсутствия остальных дополнительных «примочек» каждый определяет для себя сам исходя из их реальной необходимости и финансовых ресурсов, ну а фантазии наших китайских товарищей безграничны.

Как и куда лучше прикрепить передний фонарь?

Передний фонарь крепят на:

  • Руль
  • Вынос руля.
  • На вилку переднего колеса. Особенно для подсветки ближней зоны дороги.
  • Иногда его ставят и под кареткой. Однако это не самый лучший вариант – слишком ненадежное место при поездках. Дорожная грязь и пыль не идут на пользу хорошего освещения, да и вероятность повреждения его выше.
Читать еще:  Как дрифтовать на велосипеде: способы научится дрифту, выбор байка

При креплении фонаря обратите внимание следующие моменты:

  • Направляйте луч света так, чтобы пятно освещения начиналось примерно в 3 метрах от переднего колеса. Это то место, куда будет направлен Ваш взгляд.
  • Обратите внимание, особенно если Вы приобрели модель с мощным светом, чтобы он не стоял строго горизонтально и луч света не слепил водителей встречного транспорта. Направляйте его чуть вниз, чтобы он хорошо освещал только нужный участок дороги метров 30-40. Особенно это относится к велосипедистам на трассе.
  • Надежность крепления – фонарь не должен болтаться и двигаться. Если крепление на болте, то лучше, чтобы была не обычная гайка, а контргайка. Тогда при тряске во время поездки гайка не будет сама раскручиваться.
  • Сейчас в интернете продается масса самых разных вариантов для крепления. Лично мне больше всего нравятся модели, крепящиеся на руль и позволяющие быстро и без особых усилий вытащить фонарик и взять его с собой.
  • Расположение органов управления: кнопки включения/выключения, выбора режима свечения и т.п. должно быть «под рукой». Велосипедисту должно быть удобно во время поездки управлять всеми функциями одной рукой, держа другой руль. Честно говоря, не всегда хорошо, если несколько режимов свечения переключаются одной кнопкой. Все время приходится несколько раз нажимать пока найдешь нужный режим.

При размещении фонаря на передней вилке обычно кнопку включения/выключения всё-таки выносят на руль.

Источники питания для фонаря.

Существуют несколько типов источников питания для велофонарей.

  • Батарейки разных типов и размеров (AA, AAA, Крона и т.п.)
  • Аккумуляторы – встроенные или внешние. Иногда даже с возможностью зарядки от встроенной солнечной панели. Фонари с внешними аккумуляторами обычно самые мощные, но сам аккумулятор нужно крепить дополнительно на велосипеде.
  • Генераторы электричества – обычно ставятся на колесо.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. На мой взгляд, самым оптимальным вариантом, с точки зрения стоимости эксплуатации и удобства, являются аккумуляторы.

Устанавливать генератор на велосипед можно, но это подойдёт только для тех, кто совершает длительные велосипедные походы.

Для обычных поездок аккумулятор лучше всего. Единственное, обязательно нужно иметь запасной комплект в велосумке и не забывать их заряжать.

Свет для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 550

Сейчас в продаже можно найти очень большое количество фонарей для своего «железного коня». Велолюбители даже не задумываются над тем, какой свет на велосипед они выбирают. Чаще всего покупают самый дешёвый или самый красивый, а потом мучаются в тёмное время суток, потому что фонарь не удовлетворяет их требованиям. Многие не хотят изучать информацию, которая необходима для того, чтобы пробрести качественные фонари для велосипеда, однако даже знание базовых аспектов позволит избежать покупки некачественной модели.

Эксплуатирование фонарей

Любой свет для велосипеда можно разделить по предназначению на два типа:

  1. К первому типу относится передний фонарь. Предназначается он для освещения дороги или любого другого участка перед любителем велосипеда.
  2. Ко второму типу можно отнести заднюю фару и световые полоски на велосипед, сюда же относятся фонари для колеса. Делается это с целью выделить велосипедиста в тёмное время суток. Тем самым обеспечивается безопасность велолюбителя.

Практически любой свет для велосипеда устанавливается на временной основе. Объясняется это тем, что езда на велосипеде в ночное время суток сейчас не пользуется большой популярностью. Однако часть моделей освещения для велосипеда имеет довольно сложное крепление, особенно это заметно у света для велосипеда с источниками питания.

Показатели света

Пожалуй, это самая главная характеристика для фонарей на велосипед. При выборе света для своего «железного коня» стоит обратить внимание на тип источника. Практически везде выбор ограничен лишь диодами. Однако в этом нет ничего негативного, ведь такой тип источников является лучшим. В чём же состоит их преимущество?

  1. Низкая денежная стоимость.
  2. В случае механического воздействия нет риска для здоровья.
  3. Высокая степень эффективности.
  4. Надёжность.

На какие же параметры стоит ещё обратить внимание при выборе фонаря для велосипеда?

Световой поток является основной характеристикой. Измеряется он в люменах. Обозначает показатель, какое количество света создаёт фара без учёта такого фактора, как рассеивание. Таким образом, можно определить мощность освещения для велосипеда.

Стоит не забывать и о такой характеристике, как рассеивание. Определяет данный показатель угол, под которым свет будет исходить из фонаря. Определяться с этим показателям стоит в зависимости от того, какой угол рассеивания будет для вас максимально удобным. Для открытой местности отлично подойдут углы в 120 градусов и больше. Если же требуется освещать удалённые предметы, то наиболее целесообразно будет использовать источники света с углами в 20-30 градусов.

Ещё одна характеристика фонарей – освещённость, которая имеет свою единицу измерения – люксы. Этот показатель указывает, насколько хорошо освещается отдельная точка. Данный показатель можно узнать даже при помощи своего смартфона.

Практически у любого света для велосипеда есть 3 зоны освещённости.
1. Хорошо освещённый район.
2. Переходный участок, где освещённость частичная.
3. Зона рассеивания. Она подразумевает участок, куда свет от фонаря попадает, однако в том районе практически нет освещённости.

Именно по этому показателю и стоит выбирать себе свет для велосипеда. Некоторым любителям велосипедного туризма требуется большой район освещения, в некоторых случаях лучше будет маленький район освещения, зато на большой дистанции от своего велосипеда.

Какие бывают крепления?

В зависимости от предназначения света для велосипеда стоит по-разному закреплять свой источник освещения.

В некоторых случаях требуется жёсткое крепление источника. Объясняется это потребностью стабильного света. Другие же модели источников освещения для велосипеда легко установить и снять, таким образом, достигается некоторый компромисс между главными целями.

Большой популярностью пользуется крепление эластичного характера. Выражается она в форме ремешка из резины или силикона. Его легко монтировать на велосипед и демонтировать. У некоторых моделей и корпус самого фонаря делается из силикона. Однако такое изделие обладает некоторыми недостатками:

  1. Слабое закрепление.
  2. При низких температурах эксплуатировать фонари с таким креплением не получится.
  3. Срок службы такого фонаря будет довольно короткий.

Существует монтажное крепление. В этом случае закрепление источника света будет абсолютным. Такое крепление подходит только к одной модели, то есть является с фонарём одним целым. Однако здесь также присутствуют свои недостатки:

  1. При механическом повреждении возникнут трудности с заменой крепления.
  2. Для установки крепления с фонарём потребуется значительное количество времени.
  3. Такая система освещения всегда будет привлекать воров.

Имеется некоторый компромисс между монтажным и эластичным креплением. Они пользуются наибольшей популярностью среди всех других видов креплений. Монтируется крепление только один раз, однако снять сам фонарь довольно легко. Не потребуется снимать крепление. Большинство велолюбителей пользуется именно этим источником освещения.

В заключение

При выборе источника света для своего велосипеда стоит понимать, какие параметры фонаря и крепления вам необходимы. Стоит учитывать все три параметра: мощность, угол рассеивания и зоны освещённости. В противном случае вы рискуете купить источник света, который будет для вас практически бесполезен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector