0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спуск с горы на велосипеде: как выполняется, правильная посадка

Содержание

Как обучиться технике скоростного спуска на велосипеде

Любой подъём всегда завершается спуском. Особенно, если это скоростной спуск на велосипеде. Он подарит незабываемые ощущения, от которых не сможет отказаться большинство велосипедистов. Но при этом нужно постараться не только остаться целым, но и пройти спуск стильно и грациозно. А для этого потребуется в совершенстве овладеть техникой скоростного спуска на велосипеде.

Техника скоростного спуска на горном велосипеде.

Трасса для даунхилла обычно представляет очень крутой каменистый склон по пересечённой местности. Для новичков возможность проехаться по такой трассе выглядит, как самоубийство. Но, если по склону можно спуститься пешком, то с него однозначно можно съехать и на велосипеде. Возможно поначалу вам это покажется невероятным, но это так.

Покрышки для даунхилла.

Если вы рассматриваете колёса велосипеда для даунхилла с точки зрения обычной обуви, то тогда можно сказать, что вы начинаете понимать концепцию скоростного спуска. При ходьбе по ровной поверхности пятка соприкасается с землей и поглощает удар. Остальная часть стопы следует за ней. Свод стопы изгибается, масса вашего тела переносится вперёд на подъём свода стопы и ваши пальцы отталкиваются, чтобы сделать следующий шаг. По сути ходьба является контролируемым падением. Скоростной спуск на велосипеде это практически то же самое — контролируемое падение.

Во время спуска динамика ходьбы остаётся практически такой же. Большую часть нагрузки приходится на четырёхглавую мышцу. При сгибании колена четырёхглавая мышца выполняет эксцентриковое контролируемое снижение, то есть по сути отвечает за торможение. Нога, как и колесо на велосипеде, продолжает двигаться вперёд. А тормоза контролируют скорость, с которой вы катитесь. И если вы не допускаете заноса — грубейшей ошибки, лишающей велосипед управляемости, то проходить трассу на велосипеде не сложнее, чем спускаться пешком.

Тормоза для даунхилла.

Хорошие навыки торможения помогают во время скоростного спуска. Так как передний тормоз самый мощный, если не рассчитать усилие и нажать на него слишком сильно, то можно перелететь через руль. Но тем не менее, при условии сохранения правильной посадки на велосипеде, вы можете и должны одновременно пользоваться обеими тормозами. Для получения дополнительной информации читайте руководство по правильному торможении на велосипеде.

Удержание равновесия.

Во время скоростного спуска из-за действия сил гравитации велосипед стремится вперёд. Но важно научиться «мягко сопротивляться» этому. Нужно уметь стремительно мчаться вперёд и при этом не перевернутся через руль.

Распределение веса назад: Во время скоростного спуска старайтесь сместиться максимально назад, но не переусердствуйте, чтобы не ухудшить управляемость велосипедом. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, то вы наверное слишком сильно отклонились назад. Это больше заметно на велосипедах с хорошей амортизационной вилкой, которые более капризны в управлении. Обязательно отрегулируйте вилку под себя.

Держитесь как можно ближе к земле: Чтобы улучшить динамику движения на велосипеде, постарайтесь прижаться максимально близко к велосипеду. Подвеска велосипеда способна смягчить удары во время скоростного спуска, но самым эффективным амортизатором является ваше тело. Старайтесь согнуть руки под углом, немного превышающим 90 градусов, и не держитесь за руль слишком крепко. Только с расслабленными мышцами вы сможете добиться максимальной маневренности. Но как понять — правильно ли держите руль? Попробуйте постучать пальцами по рулю. Если у не получается, то вы держите руль слишком сильно.

Даже, если велосипед оснащён хорошей подвеской, то всё равно постарайтесь расслабить ноги, чтобы они легко переносили удары. На хардтейле этот фактор имеет даже большее значение. Чтобы вы могли хорошо противостоять ударам, сместите свой вес назад, удерживайте седло бёдрами, согните и расслабьте колени.

Удерживайте правильное положение стоп: Ваши стопы должны находится на 3 или 9 часов, что является идеальным положением, за исключением участков прохождения крутых поворотов. В таком положении стоп обеспечивается максимально устойчивое равновесие и максимально быстрая реакция путём смещения веса тела вперёд и назад или из стороны в сторону.

Правильное использование тормозов: Кроме балансирования на велосипеде, не менее важным фактором при управлении велосипедом во время скоростного спуска является грамотное управления тормозами. Вы решаете, когда нужно притормозить, а когда наоборот лучше пройти участок на максимальной скорости.

Правильный выбор маршрута движения: Основная ошибка новичков при выборе маршрута движения заключается в том, что они больше смотрят на те места, которые нужно объехать, чем на по направлению движения. Мысленно проложите маршрут и сосредоточьтесь на нём. Всегда смотрите вперёд, чтобы вы заранее могли увидеть приближающуюся опасность. Направляйте свой взгляд параллельно верхней трубе. Запомните, что для успешного совершения манёвра вы должны заранее о нём подумать. Определив все преграды, поджидающие вас впереди, вы сможете добиться оптимального равновесия на велосипеде.

На какие опасности следует обращать внимание? Это зависит от уровня вашего мастерства. Бревно, которое может стать серьёзной преградой для одного велосипедиста, для другого — всего лишь весёлым трамплином. Старайтесь обращать внимание прежде всего на голые камни, глубокий песок, воду, влажные корни, брёвна, других велосипедистов, туристов и на представителей животного мира — медведей, оленей, грызунов или змей.

Испытанный метод определения опасностей впереди: во время скоростного спуска то смотрите впереди себя на 15 или 20 метров, то переводите свой взгляд на переднюю покрышку. Действуя таким методом, вы сможете получить максимум информации.

Не едьте слишком быстро: Наверное вы хотите промчаться на сумасшедшей скорости с ветерком, получить огромный заряд адреналина. Это естественно, ведь в этом и заключается вся привлекательность даунхилла. Но учтите, что вы не единственный на трассе. Вам придётся резко тормозить, если неожиданно появится другой велосипедист или ничего не подозревающий турист. Если вы не успеете остановиться, то ваш спуск закончиться аварией и травмами. Это не означает, что вы не должны ехать быстро — это просто означает, что вы должны научиться контролировать свою скорость.

Читать еще:  Что делать, если на велосипеде постоянно откручивается педаль

Большинство начинающих гонщиков во время скоростного спуска едут настолько быстро, насколько это возможно, и практически не задумываются о тормозах. Почти все они рано или поздно вылетают с трассы и вынуждены на собственном опыте осознавать, что нельзя снизить скорость только с помощью тормозов. Каждый опытный гонщик знает, что сохранить максимальный контроль над велосипедом можно только, если использовать особенности местности.

Высший пилотаж.

Чувствуете себя опытным гонщиком? Только самые опытные велосипедисты могут использовать самую продвинутую технику даунхилла — спуск по скалам или по отвесным обрывам. Если вы уверены в своих силах, то применяйте те же правила скоростного спуска, но с небольшими особенностями:

  • Сместитесь максимально назад, а также постарайтесь втянуть свой живот.
  • Согните руки и прижмитесь максимально к велосипеду.
  • Полагайтесь на оба тормоза, но главным образом на задний тормоз, так как иногда, чтобы резко ускориться, вам придётся быстро отпустить передний тормоз.

Техника скоростного спуска на шоссейном велосипеде.

Вы увидели дорожный знак, предупреждающий о затяжном крутом спуске? Отлично! Переключите передачу на повышенную, наклонитесь вперёд и начинайте ускоряться. Чтобы совершить скоростной спуск на шоссейном велосипеде, во-первых вы должны быть уверенными в своём велосипеде, а во-вторых строго придерживаться техники безопасности. Перед тем, как продолжить читать дальше, убедитесь, что вы усвоили информацию выше, так как при спуске на шоссейном велосипеде используются практически те же навыки, чтобы и при даунхилле на горном велосипеде.

Уровень комфорта и способность ездить на велосипеде.

Некоторые велосипедисты предпочитают ехать максимально быстро на пределе своих возможностей, другие же просто едут, соизмеримо со своей физической формой. Вам выбирать с какой скоростью вам ехать. Также отчасти это зависит от вашей генетики, уверенности в своих силах и уровня натренированности. Чем уверенней вы управляете велосипедом и чем больше уверены в нём, тем более комфортно вы будете себя чувствовать во время скоростного спуска.

Покрышки для скоростного спуска

Обычно силе сцепления на шоссейном велосипеде не уделяется столько внимания, как на горном. А последние достижения в области производства шоссейных покрышек не дают повода усомнится в их надёжности. Тем не менее, всегда внимательно смотрите на дорогу, чтобы не столкнутся с внезапно возникшим препятствием.

Как правильно себя вести на участках с низкой силой сцепления:

Песок и гравий: Если на участке с низкой силой сцепления нажать на тормоза слишком сильно, то можно легко потерять равновесие на велосипеде, что может привести к аварии. Если у вас ещё есть время затормозить, то перед тем, как сделать это, сместите свой вес назад. Но при прохождении сложного участка вес вашего тела должен быть сконцентрирован впереди, а стопы располагаться так, как было рассказано выше. Подготовьте своё тело к удару. Удерживайте руль надёжно, но не слишком крепко. И как только достигните места с плохой силой сцепления ни в коем случае не трогайте тормоза. Избегайте также соблазна выставить ногу для стабильности — это верный путь к аварии. Не паникуйте. Просто думайте, что плывёте над сложным участком. Главное сохранить равновесие и стабильность, что позволит безопасно преодолеть сложный участок. После того как участок с песком или гравием успешно пройден, при необходимости вы можете снизить скорость.

Проволока, коробки, банки и другой мусор: Вы должны научиться справляться с мусором на дорогах. Лучшая защита — это нападение. Внимательно следите за дорогой впереди и высматривайте мусор. Очень легко, особенно на длинных спусках, увлёкшись наслаждением от высокой скорости и ветра в лицо, забыть обо всём на свете. Но не позволяйте этому случиться! Но даже, если вам на пути встретился мусор, то самое лучшее, что вы можете сделать в этом случае, так это немного подпрыгнуть или же просто переехать мусор. В любом случае ослабьте хват руля и немного приподнимитесь с седла. Если же мусор всё таки привёл к аварии, то всё равно расслабьтесь и продолжайте катиться по инерции. Не разводите руки в стороны, так как это может принести больше вреда, чем пользы.

Тормоза.

Возможно, основное правило, о котором нужно обязательно помнить во время скоростного спуска на шоссейном велосипеде — когда не следует использовать тормоза. Старайтесь не держать руки на тормозах, потому даже лёгкое нажатие на тормоза в неподходящий момент может нарушить равновесие или сбить с намеченной траектории движения. Старайтесь нажимать на тормоза легко, переносите свой вес назад и пользуйтесь в равной степени обеими тормозами.

Удержание равновесия.

Как и в случае с горным велосипедом, чем круче спуск, тем дальше вы должны сместиться назад. Повышение давления на заднее колесо помогает тормозить и проходить повороты. Убедитесь, что вы не слишком крепко удерживаете руль, а кисти рук расположены точно рядом тормозными ручками. Во время скоростного спуска вы должны быть уверенными, что тормоза вас не подведут.

Во время прохождения поворотов старайтесь прижимать ногу и отклоняться в сторону поворота. Также можете отклонить колено, но старайтесь при этом держать локти на уровне головы и плеч. Это поможет сохранить сцепление с дорогой.

Итоги.

Если вы будете пользоваться всеми вышеизложенными приёмами, то сможете с удовольствием и, что самое главное, безопасно, проходить скоростные даунхиллы. По мере приобретения опыта и навыков вы сможете без труда удерживать равновесие, полностью контролировать велосипед и при этом на сто процентов наслаждаться скоростным спуском.

Как спускаться с горы на велосипеде — 3 способа

Слететь на велосипеде с горки – и остаться целым! Чтобы спуск был не просто экстремальным, но и безопасным, нужно учитывать два фактора:

  1. Крутизну горки.
  2. Свою скорость.

Каким бы пологим не был склон, ты должен:

  • Быть спокойным и уверенным.
  • Быть готовым к кочкам.
  • Смотреть строго перед собой.
  • Правильно тормозить, не допуская рывков.
  • Контролировать скорость.
  • Занять оптимальную позу в зависимости от уклона горки.
  • Не кататься без шлема и другой защиты.
  • Убедиться в правильных настройках велосипеда перед спуском.

Можно выделить 3 типа сложности склона, и соответственно – 3 способа спуска.

Как спускаться на маунтинбайке с горы с легким уклоном.
Сгибаем локти и колени. Немного сдвигаем центр тяжести к заднему колесу. Взгляд фокусируем на расстояние 3-5 метров впереди себя. Используем и передний, и задний тормоз.

Как спускаться на байке с горы с крутым ук ​ лоном.
Сгибаем руки и ноги. Свешиваем «пятую точку» практически над самым задним колесом.
Смотрим только на метр вперед. Изредка бросая взгляд чуть дальше, чтобы вовремя заметить дерево. Скорость сохраняем минимальную – только, чтобы держать равновесие. Используем оба тормоза. Важно: если чувствуешь, что колесо проскальзывает, плавно приотпусти на секунду тормоз.

Как съехать по скоростному спуску.
Перенеси центр тяжести ровно над кареткой. Руки согни в локтях, ноги – в коленях. Смотрим вперед на 3-4 метра, иногда бросая взгляд чуть дальше, чтобы оценить препятствия и рассчитать траекторию. Катимся на высокой скорости, тормозя в нужных случаях очень плавно и обязательно заранее.

Читать еще:  Зимние покрышки (шины) для велосипеда: особенности этих велопокрышек

Важные моменты:

  • Как далеко отодвигать центр тяжести? Это зависит от крутизны склона. Если ты перестараешься и на легком спуске перенесешь вес слишком далеко от переднего колеса, то оно будет неустойчивым. А на поворотах будет сложно его направить. На крутых спусках наоборот нужно не бояться максимально отодвинуться от руля.
  • Как держать ноги на педалях? Чтобы не зацепить камни ногой, нужно установить педали параллельно земле.
  • При сильном торможении, упирайся со всей мочи ногами в педали. Так ты сможешь остаться «за седлом», а не «впереди руля».

Ну и главное: не уверен – не спускайся! Равновесие байка зависит и от твоей психологической готовности. Малейшее проявление паники – и ты теряешь контроль над велосипедом.

Так что, тренируйся, готовься морально, и вдохновляйся крутыми примерами! Смотри видео прохождения спусков крутыми байкерами.

Как безопасно спускаться на шоссейном велосипеде?

Как улучшить технику езды на шоссейном велосипеде и оставаться в безопасности.

Усовершенствование вашей уверенности и техники езды позволит получить гораздо больше пользы от занятия спортом, значительно повысив вашу среднюю скорость движения. Умение безопасно спускаться часто игнорируется, но освоить его достаточно легко.

Одно из самых захватывающих ощущений при езде на шоссейном велосипеде – спускаться. Когда вы научитесь делать это безопасно и эффективно, вы сможете слетать любимыми спусками ещё веселее. Но не забывайте о возможных опасностях, которые мы также обсудим ниже.

Техника безопасного спуска

1. Держите тело в правильном положении


Чтобы безопасно спуститься, оставайтесь расслабленными, смотрите прямо и держите своё тело в правильном положении.

Положение тела – одно из важнейших элементов умелого спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, глаза направлены прямо, руки должны держать руль, а один или два пальца придерживать тормоз. Будет намного эффективнее, если вы будете держаться за руль, нежели за его кожух.

2. Не зажимайте рога очень крепко


Держите руки на руле, придерживая тормоза. У вас будет преимущество при резком замедлении или остановке.

Старайтесь держать рога крепко, но не переусердствуйте – при долгом спуске это может вызвать усталость. Держите руки слегка изогнутыми в локтях, это позволит легче преодолевать неровную поверхность и бугорки, а также упростит рулевое управление.

3. Держите педали горизонтально


Удерживайте педали в горизонтальном положении.

Спускаясь при дневном свете, держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, на позиции «трёх и девяти часов». Здесь крайне важно смотреть вперёд на дорогу, так как чем быстрее вы скатываетесь, тем внимательней вы должны наблюдать за дорожным покрытием, изменениями направления и появлением других транспортных средств.

4. Не притормаживайте без надобности


Избегайте соблазна медленно притормаживать.

При спуске возникает острое желание по чуть-чуть притормаживать, но лучше всего избегать такого действия, так как тормоза нагреваются, а это может привести к феномену под названием «временное снижение эффективности торможения». В крайних случаях это может послужить причиной разрыва шины. В отдельных случаях вас может занести, и вы улетите с велосипеда.

5. Помните, что ваш торс – это воздушный тормоз


Не забывайте, что ваша верхняя часть тела может выступать как щит.

Когда вы совершаете контролируемое торможение передним и задним тормозом, хоть даже и короткими периодами, ваше тело также задействуется. Находясь в как можно более вертикальном положении, вы создадите аэродинамический тормоз своим торсом. Порожденное при этом сопротивление будет держать вас на стабильно низкой скорости.

С другой стороны, если же вы хотите увеличить скорость – переместите своё тело вперед над рулём в более аэродинамическое положение – вы сразу почувствуете ускорение.

Наиболее распространенные опасности во время спуска

Проявляйте бдительность по отношению к потенциальным опасностям – особенно перед «дверной зоной»

Поскольку при спуске вы будете мчаться на достаточно высокой скорости, очень важно вовремя замечать опасности, ожидающие внизу по дороге, будь то изменение рельефа или встречный транспорт.

Потенциальные опасности включают:

  • дорожную разметку;
  • мокрое покрытие;
  • «лежачих полицейских»;
  • гравий или опавшие листья.

Постарайтесь по возможности избегать их.

Также большую опасность создают люди и транспортные средства. Остерегайтесь их на перекрёстках, на проезжей части, избегайте «дверной зоны», проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте о том, что вы двигаетесь быстро и почти бесшумно, пешеходы могут вас не заметить. Особенно если они заняты поиском своего смартфона.

Двигаясь вместе с другими велосипедистами, старайтесь держать дистанцию в три или четыре длины велосипеда. Если вы лидер группы и выявили какую-то опасность – обязательно предупредите остальных.

Как спускаться по мокрой дороге

Если вы спускаетесь по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшится, а все опасности усилятся.

Это значит, что вам потребуется очень внимательно и последовательно контролировать свою скорость, двигаться медленным темпом.

Увидев опасность, снижать скорость нужно преждевременно и постепенно. Двигаясь в группе, увеличьте расстояние между велосипедами и будьте особенно бдительны по отношению к дорожным условиям.

Как выполнить аварийную остановку на шоссейном велосипеде

Если вы обнаружили, что нужно срочно остановиться, а времени заблаговременно снизить скорость у вас нет, для аварийной остановки проделайте следующие шаги:

  1. Переместите свой вес на заднюю часть седла и тяните за оба тормоза жестко и постепенно. Не используйте только передний тормоз, он намного мощнее заднего. Велосипед может перевернуться, а вас выбросит через рога. Используйте оба рычага одновременно.
  2. Остерегайтесь блокировки тормозов, так как это приведёт к заносу. Скользящие колёса ведут себя непредсказуемо и не имеют такого же тормозного эффекта, как поворачивающие колёса.

Заключительные мысли о безопасном спуске


Не забывайте, что во время длинного спуска вы двигаетесь быстро и без каких-либо особых физических усилий, поэтому нужно накинуть тёплые вещи.

В конечном счёте, нужна практика. Чем больше вы знакомы со спусками – тем больше уверенности вы приобретёте. Первый шаг навстречу фактическому успеху – видеть свои достижения. Мыслите позитивно, чрезмерный страх приведёт к напряжению и плохой технике.

Как правильно спускаться с горы на велосипеде

Большинство райдеров согласятся с тем, что хорошая техника при езде на велосипеде дарит дополнительное удовольствие от поездок. Но часто бывает так, что наработав приличную технику, новичок еще не изучил основные правила безопасного спуска с горы. А это может обернуться травмами и ушибами при падении или столкновении с препятствиями, особенно при катании даунхилла. Как правильно спускаться с горы на велосипеде рассмотрим подробнее в этой статье.

Правила спуска на велосипеде (на шоссейном, на горном)

Шоссейный велосипед дает прекрасную возможность насладиться скоростной гонкой, но и спуски с горы на этом виде байка, тоже незабываемые и захватывающие. Чтобы совершать их безопасно и грациозно, необходимо знать определенные правила.

Правильное положение тела

Одно из основных правил, при спуске с горы на шоссейном велобайке – это верное расположение тела. Оно должно быть в расслабленном, свободном состоянии, при этом руки обязательно находятся на руле, а один палец (или несколько, в зависимости от типа тормоза) постоянно контролирует тормоз. Смотреть надо прямо перед собой.

Положение рук на руле

Не стоит сильно зажимать руль велосипеда, это способствует перенапряжению мышц, хват должен быть крепким, но в меру. Важно не забывать о том, что руки в локтях всегда надо держать слегка согнутыми. Это положение упрощает управление рулем и помогает легче преодолевать встречающиеся препятствия на дороге. Тормоз всегда под контролем.

Читать еще:  Можно ли похудеть, катаясь на велосипеде (езда для похудения)

Расположение педалей

Рекомендуется при спуске с горы удерживать педали велосипеда в горизонтальном положении – параллельно трассе. Смотреть надо не только прямо перед собой, но и обозревать путь впереди, так как велобайк движется с большой скоростью и надо вовремя реагировать на повороты, появление машин или на разветвления трассы.

Торможение только по необходимости

Пользоваться тормозами во время съезда, стоит только в нужные моменты, например, на поворотах. Причем тормозить надо перед поворотом, а не во время его прохождения. Резкое торможение, особенно передним колесом, может спровоцировать падение велосипедиста вперед. А медленное притормаживание разогревает тормозную систему. Профессионалы советуют, если при торможении держать корпус вертикально, то он будет дополнительно замедлять движение, благодаря аэродинамике. При перемещении корпуса к рулю, ускорение возрастет.

Даунхилл маунтинбайки тоже имеют свои особенности для правильного преодоления уклона. Чтобы возможность получения травм свести к минимуму, новичкам перед серьезными маршрутами обязательно стоит тренировать навыки на ровном дорожном покрытии.

При спуске с горы на маунтинбайке так же, как и на шоссейном, важно соблюдать:

  • правильное положение ног на педалях (положение на циферблате 3 и 9);
  • полусогнутое положение рук на руле;
  • расслабленное не зажатое тело;
  • контроль тормозной системы велобайка;
  • контроль положения корпуса ездока.

Обязательное горизонтальное положение стоп на педалях, защищает от возможных задеваний камней, кочек и выбоин.

При спуске с очень крутой горы неизбежно центр тяжести велосипедиста перемещается вперед, поэтому таз надо держать над задним краем седла, а в некоторые моменты даже смещаться к заднему колесу.

Тормозную систему обязательно проверяют перед спуском на горном велосипеде. Торможение начинают с зажатия заднего, а потом и переднего тормозов, центр тяжести отводят назад. Для продолжения движения корпус перемещают вперед.

Положение при повороте

Во время съезда с горы с поворотом необходимо соблюдать следующие правила:

  • наклон корпуса вовнутрь поворота – это естественное положение;
  • расположение ноги, которая направлена к повороту, на крайнем верхнем положении, чтобы педалью не касаться земли при наклоне в повороте (это же касается и даунхилла);
  • другая нога (на внешней стороне от поворота) находится в крайнем нижнем положении на педали;
  • взгляд устремлен на дорогу, а не под ноги.

Следует учиться контролировать дорогу далеко перед собой, чтобы при возникновении каких-либо ситуаций, препятствий, успеть правильно среагировать – особенно на поворотах.

Экстремальный спуск с горы. Даунхилл

Даунхилл один из самых травмоопасных экстремальных видов катания на маунтинбайке, но он же дарит возможность выплеснуть адреналин и насладиться гонкой. Трамплины, насыпные преграды, камни, коряги – даже опытные спортсмены с трудом проходят такие испытания. Поэтому новичкам обязательно надо знать все рекомендации для безопасного спуска на велосипеде:

  • Отличная физическая подготовка и выносливость необходимы;
  • Скорость велобайка при спуске с горы часто может доходить до 40-60 км/ч. По этой причине велосипедист должен уметь управлять байком на отлично;
  • На очень крутой горе заднее колесо практически разгружено, а переднее наоборот, несет основную нагрузку. Поэтому нажимая на задний тормоз, велосипедист получает плавное торможение, при резком нажатии на передний тормоз (он более мощный) велосипеда, ездок перекувыркнется вперед – будут травмы;
  • Слабое притормаживание задним тормозом дает возможность набрать скорость при повороте. Пальцы всегда должны быть на регулировке тормозной системы;
  • При даунхилле постоянно приходится отклоняться в сторону заднего колеса и седла. Удерживание равновесия – один из главных элементов, которым надо овладеть в совершенстве;
  • Корпус нужно держать прижатым ближе к велосипеду и больше назад (ноги освобождены от веса тела), руки согнуты, тело расслаблено – это дает максимум маневренности;
  • Переключение скоростей на меньшую должно быть плавным, при интенсивном вращении педалей, а на большую скорость – быстро;
  • Расположение стоп на педалях параллельно склону. Это, конечно, не относится к поворотам;
  • Прохождение поворотов, такое же, как и при других видах катания – отклонение в сторону поворота, так же, как и отклонение колена – это добавляет сцепления колес велосипеда с дорогой (по инерции);
  • Рекомендуемое расстояние, которое велосипедист должен зрительно контролировать при спуске с горы – 20 метров от переднего колеса велосипеда и обратно;
  • Не стоит съезжать на слишком большой скорости, особенно новичку, можно столкнуться с другими участниками или просто не успеть среагировать на поворот или препятствие.

В зависимости от уровня подготовки, каждый спортсмен решает сам, как ему преодолевать встречающееся на пути препятствие – объезжать его или использовать в качестве трамплина.

Как спускаться по мокрому (зимнему) покрытию

При спуске с горы на велосипеде по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшается, а опасность падения и получения травм и ушибов возрастают. Профессионалы рекомендуют уменьшить скорость движения по трассе. Нельзя зимой и в мокрую погоду использовать стиль езды с резкими движениями и короткими поворотами. Зимой опасные участки это замерзший лед, особенно неровный.

Если идут осадки в виде снега, то они могут запорошить особенно опасные участки на съезде. Поэтому профессиональные спортсмены рекомендуют перед спуском на велосипеде (в соревнованиях) предварительно пройти всю трассу и ознакомиться с наиболее сложными участками.

Так как в непогоду грязь, снег и вода в первую очередь отрицательно влияют на трансмиссию и тормоза, то следует уделять особое внимание их защите. Цепь нужно хорошо промазывать смазкой перед каждой поездкой и мыть после катания. Следить за чистотой необходимо и заднего переключателя. Тоже относится и к тормозам – абразивные поверхности нужно содержать в чистоте.

Необходимо на зиму поменять покрышки, которые будут улучшать сцепление с дорогой – с шипами, давление в колесах должно быть уменьшено для увеличения пятна контакта с дорожным покрытием.

Так как в дождливую осеннюю и зимнюю погоду на дорогах и спусках с гор много грязи, обязательно надо снабдить велосипед крыльями. Световой день в этот период короткий. Для съезда с горы просто необходимо свой велобайк снабдить фонарями и катафотами.

Основные правила спуска с горы на велосипеде в зимний период и дождливую погоду:

  • тело должно быть расслаблено;
  • при возникновении опасной ситуации, грозящей падением, велосипедист должен быть готов выставлять ногу, чтобы предотвратить падение;
  • внимание, аккуратность и мягкость;
  • торможение совершается заблаговременно до препятствий;
  • при падении с велобайка необходимо группироваться, лучше (по возможности) падать в сугроб;
  • при попадании на лед, желательно без паники постараться проскочить этот участок.

Для защиты глаз при спуске на велосипеде с горы обязательно надо надевать темные очки, так как снег и особенно лед в солнечный день могут просто ослепить спортсмена. Теплая одежда и экипировка, балаклава тоже не будут лишними.

Итоги

Подводя итоги можно сказать, что при ознакомлении с вышеизложенной информацией, основными правилами, советами спортсменов, как вести себя при спуске на велосипеде, любой новичок за короткий период освоится. Обучение лучше начинать с небольших гор, постепенно усложняя себе задачу и ставя более сложные цели, повышая тем самым свой профессионализм.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector